IZM – баннер

Shop.castalia баннер

Что такое Касталия?

     
«Касталия»
                – просветительский клуб и магазин книг. Мы переводим и издаём уникальные материалы в таких областях как: глубинная психология, юнгианство, оккультизм, таро, символизм в искусстве и культуре. Выпускаем видео лекции, проводим семинары. Подробнее...
Суббота, 28 февраля 2009 02:06

Мери Херст Медитация о Парацельсе

Мери Херст

Медитация о Парацельсе

paracels

Алхимик Филип Ауреол Тофраст Бомбаст фон Гогенхайм, известный как Парацельс (1498-1541) был великим физиком, химиком и философом. Например, он открыл, что вредные для нас вещества в малых количествах полезны для нас, и защищают от будущих болезней. Он много трудился, донося истину до упорствующего медицинского сообщества, и умер в 43 года, возможно от рук тех, кто хотел, чтобы он замолчал.

В процессе изучения его жизни и достижений меня постигло несколько озарений. Я обнаружила, что хотя в жизни Парацельса, его работе, истории его трудной жизни, нет ничего веселого, я ловила себя на улыбке, а иногда удерживалась от того, чтобы не засмеяться. Парацельс был очень серьезен в своей работе, но у него было чувство юмора. Мужчина с нахальным видом, изображенный в его работах, заставил меня аплодировать, как мы делаем это, когда кто-то со стороны говорит в лицо правду какому-нибудь авторитету. Парацельс был великим «болтуном», и он не был святошей, как его современник Савонарола, реформатор Флоренции. Он был неудержимым, полным «энтеоса» - Бога Внутри – стремясь разобраться в механизмах, приводящих вселенную в движение. Он возвеличивал себя, и был скромен перед лицом великих тайн. Он полностью посвятил себя распространению того, что считал истиной, и в своих чрезмерных разглагольствованиях и порицаниях он, я думаю, на каком-то уровне подшучивал над нами. Конечно, медицинское сообщество того времени видело все в другом свете. И действительно, слово «напыщенный» (bombast) происходит от его имени, и является замечательным описанием его ораторского стиля.

Историк искусства Джеймс Элкинс («Что такое живопись: как размышлять над масляной живописью, используя язык алхимии») замечает, что «после одного из семинаров Парацельс привел в ярость столько докторов и фармацевтов, что в середине ночи ему пришлось спасаться бегством». Представьте себе сарказм и желчь, которые он изливал на докторов и профессоров Базельского университета, заявляя, что их признанные и опасные лекарства приносят больше вреда, чем пользы. Он заявил им, что их убеждения не основаны на действительном опыте, и призвал их «слезть с дивана и заняться делом», перестать читать древние тексты и отправиться познавать мир самостоятельно. Грубый и бесстрашный, он сжег медицинские трактаты Галена, Авиценны и других древних мастеров, чтобы показать, что их лекарства никчемны. Парацельс имел причины, чтобы бояться обезумевших докторов, но у него было еще больше причин бояться католической церкви, которая могла обвинить его в ереси.

И вновь я нахожу иронические нотки в его попытках избежать обвинения в богохульстве, написав историю алхимии, полностью основанную на иудео-христианской вере. Как всегда, даже самые дикие утверждения Парацельса были основаны на отчетливых истинах. В «Авроре Философов» он начинает с утверждения, что Тот (древнеегипетский бог мудрости) на самом деле был Адамом. По его мнению, Стела Гермесе была не Стелой, а двумя каменными плитами, которые содержали информацию о всех естественных науках, записанную иероглифами.

Далее он пишет, что после потопа Ной обнаружил эти плиты «под» горой Арарат – возможно, это эхо десяти заповедей Моисея, обретенных на горе Синай. «Универсальное знание» переходило через Авраама, Иакова и других еврейских патриархов, и стало достоянием Мудреца, прозванного Магом, который был одним из тех, кто посетил Иисуса при его рождении. Согласно Парацельсу, это истинная алхимическая традиция, а «Искусство», «обнаруженное» греками, было искаженным. Это может отражать его убеждения, но может и поддерживать церковную позицию, что греки и римляне были изначально язычниками, с которыми боролись ранние христиане. Парацельс настаивал, что греческие философы (в частности, Пифагор), не были настоящими мудрецами, поскольку они «не признавали предков, принадлежащих другой нации». Слова Парацельс подкреплял делами: например, устроил лекции на «всеобщем немецком языке вместо латинского», что привело в ярость профессоров Базельского университета, в котором он преподавал в 1527 г. Согласно Парацельсу, мудрость греков была «спекуляцией, чрезвычайно оторванной от других истинных наук и искусств». Он утверждает, что это чистое искусство «расцвело у немцев и других наций вплоть до нынешнего дня». Он заявляет, что европейская наука двигалась в неверном направлении все время, начиная от древних греков до «современной» Европы! Я предполагаю, что нападки Парацельса на греков происходят из его бессознательных предубеждений. Согласно Джеймсу Элкинсу, Парацельс (как юный фараон Ахенатен, другая важная фигура в истории алхимии) имел грушевидное тело и безобразное лицо с выпяченными губами. Пифагор, напротив, был известен красотой и длинными волосами. Своей личностью и работой Пифагор воплощал греческий идеал красоты, который, следовательно, исключал Парацельса. Как и Парацельс, Пифагор создал себя сам, однако он был награжден за свои научные и математические открытия, тогда как его менее удачливому потомку часто приходилось убегать из города.

Как безобразный гений, Парацельс страдал из-за своего внешнего вида и своих убеждений; его «напыщенность» можно объяснить стремлением постоять за себя, его грубость – предупредительным ударом против насмешек, которых он вполне мог ожидать. Хотя его лекарства были эффективны, медицинское сообщество не приняло его. Поскольку он никогда не сомневался в своей правоте, отказы вызывали только его негодование. Несмотря на то, что он был архетипической «занозой в королевской заднице», я убеждена, что энтузиазм и чувство юмора сохраняли его в вечных странствиях из одного города в другой. Ему было бы приятно знать, что сейчас он известен, и его работы считаются важными в истории химии и медицины. Кроме создания новых лекарств и снадобий, цель жизни Парацельса была в поисках того, что он называл «главной и главнейшей сущностью вещей». Для него Философский Камень алхимиков был божественной Квинтэссенцией, обретаемой только на высочайшей степени чистоты. Об этой «совершенной субстанции» было известно, что она включает в себя сущность всех «небесных и земных созданий». Его истинная природа считалась непознаваемой даже для мудрейшего из Магов. Ищущий может обнаружить «странные и удивительные эффекты», но их нельзя путать с целью работы. Не утверждал ли Парацельс, что Квинтэссенция, или Философский Камень – это Бог? Или он говорил нечто другое?

Перевод Sedric

JL VK Group

Социальные группы

FB

Youtube кнопка

Обучение Таро
Обучение Фрунцузкому Таро
Обучение Рунам
Лекции по юнгианству

Что такое оккультизм?

Что такое Оккультизм?

Вопрос выведенный в заглавие может показаться очень простым. В самом деле, все мы смотрели хоть одну серию "битвы экстрасенсов" и уж точно слышали такие фамилии как Блаватская, штайнер, Ошо или Папюс - книги которых мы традиционно находим в "оккультном" разделе книжного магазина. Однако при серьезном подходе становится ясно что каждый из перечисленных (и не перечисленных) предлагает свое оригинальное учение, отличающееся друг от друга не меньше чем скажем индуисткий эзотеризм адвайты отличается от какой нибудь новейшей школы биоэнергетики.

Подробнее...

Что такое алхимия?

Что такое алхимия?

Душа по своей природе алхимик. Заголовок который мы выбрали, для этого обзора - это та психологическая истина которая открывается если мы серьезно проанализируем наши собственные глубины, например внимательно рассмотрев сны и фантазии. Мой "алхимический" сон приснился мне когда мне было всего 11 и я точно не мог знать что это значит. В этом сне, я увидел себя в кинотеатре где происходило удивительное действие. В закрытом пространстве моему внутреннему взору предстал идеальный мир, замкнутый на себя.

Подробнее...

Малая традиция

Что есть Малая традиция?

В мифологии Грааля есть очень интересный момент. Грустный, отчаявшийся Парсифаль уходит в глубокий лес (т.е. бессознательное) и там встречает отшельника. Отшельник дает ему Евангелие и говорит: «Читай!» И в ответ на возражения (а ведь на тот момент Парсифаль в своем отчаянии отрекся и от мира, и от бога), уточняет: «Читай как если бы ты этого никогда не слышал».

Подробнее...

Наши партнеры Баннеры


Рекомендуем:
http://maap.ru/ – МААП – Московская Ассоциация Аналитической Психологии
http://www.olgakondratova.ru/ – Ольга Владимировна Кондратова – Юнгианский аналитик
http://thelema.ru/ – Учебный Колледж Телема-93
http://thelema.su/ – Телема в Калининграде
http://oto.ru/ – ОТО Ложа Убежище Пана
http://invertedtree.ucoz.ru/ – Inverted Tree – Эзотерическое сообщество
http://samopoznanie.ru/ – Самопознание.ру – Путеводитель по тренингам
http://magic-kniga.ru/ – Magic-Kniga – гипермаркет эзотерики
http://katab.asia/ – Katab.asia – Эзотерритория психоккультуры – интернет издание
https://www.mfmt.ru/ – Международный фестиваль мастеров Таро
классические баннеры...
   счётчики