IZM – баннер

Shop.castalia баннер

Что такое Касталия?

     
«Касталия»
                – просветительский клуб и магазин книг. Мы переводим и издаём уникальные материалы в таких областях как: глубинная психология, юнгианство, оккультизм, таро, символизм в искусстве и культуре. Выпускаем видео лекции, проводим семинары. Подробнее...
Пятница, 04 декабря 2009 01:01

Жан-Паскаль Ружью РОЗЕНКРЕЙЦЕРСКАЯ АЛХИМИЯ И ГЕРМЕТИЧЕСКИЙ ОРДЕН ЗОЛОТОЙ ЗАРИ

Жан-Паскаль Ружью

(действующий Император Храма Ахатхор No. 7, Париж, Франция),

РОЗЕНКРЕЙЦЕРСКАЯ АЛХИМИЯ И ГЕРМЕТИЧЕСКИЙ ОРДЕН ЗОЛОТОЙ ЗАРИ

zz1

Многие люди, думая о Герметическом Ордене Золотой Зари, немедленно связывают его с понятием "магии" или "волшебства". Иные с удивлением бы узнали, что Золотая Заря никогда не была «Магическим» Орденом. Внутренним орденом, стоявшим за Золотой Зарей, являлся Орден Рубиновой Розы и Золотого Креста" (Ordo Roseae Rubeae et Aureae Crucis). (R.R. et A.C.), который был хранилищем духовной традиции розенкрейцеров. Более того, то, что ныне известно под названием "магия", фактически является развитием традиции розенкрейцеров, известной как «Теургия».

До основания Внутреннего Ордена, стоявшего за Золотой Зарей, теургия прежде никогда не была главным центром духовной традиции розенкрейцеров, скорее Алхимия занимала это место. В действительности, Теургия происходила из Алхимической традиции.

Магия в рамках традиции розенкрейцеров являлась дополнительной дисциплиной к Алхимии. Это было ее истинное место.

Алхимия была частью учебного плана, изучаемого членами Герметического Ордена Золотого Рассвета; но в этот учебный план, данный в «Ознакомительных лекциях», были включены очень краткие определения и приблизительные термины, использовавшиеся в Алхимии. Во Внешнем Ордене преподавали лишь малую часть Алхимии.

Во Внутреннем Ордене R.R. &. A.C. изучали короткое исследование, написанное в 1890 г Fr. Sapere Aude (доктор Уинн Вескотт) под названием «Свиток N° VII».

Единственным документом относительно практической Алхимии был документ Z.2 Mss, но он был доступен только продвинутым членам Внутреннего Ордена.

Этот документ об Алхимии весьма ценен и чрезвычайно интересен, я попытаюсь проанализировать его во второй части этой работы. Далее, к учебному плану, изучаемому членами первоначального Ордена Золотой Зари, мы должны добавить все книги, отредактированные Уинном Вескоттом в его антологии «Hermetica», потому что она считалось настоящим учебным планом для всех посвященных членов Внешнего Ордена.

Действительно, эта коллекция книг состоит из очень ценных источников информации относительно ритуалов Внешнего Ордена. Среди трактатов, изданных в Антологии «Hermetica», имеется несколько посвященных Алхимии.

Вот эти источники:

- Том I. Hermetic Arcanum Жана дЭспанье с примечаниями Fr. Sapere Aude.

- Том III. “Краткое исследование относительно Герметического Искусства "Возлюбленного Филалета" (с введением в Алхимию и примечаниями S.S.D.D. Флоренс Фарр).

- Том IV. «Эш Мецареф, или Очищающий Огонь» из «Кабалы» Розенрота (переведенный "Возлюбленным Филалета" - 1714 г. - с примечаниями S.A.)

- Том VII. "Евфрат, или Воды Востока" Евгения Филалета (Томас Воган) с комментарием S.S.D.D. (Флоренс Фарр).

Примечания и комментарии Frater S.A. и Soror S.S.D.D. в этих алхимических трактатах отражают глубокое знание предмета. Мы не должны забывать также, что члены Золотой Зари могли обратиться к известной "Герметической библиотеке Вескотта", которая была основана в 1891 году для удобства эзотерических изысканий. Эта Герметическая Библиотека содержала много очень редких книг по Алхимии (на латыни, на немецком, на французском и на английском языке). Вот полный список этих книг:

- Абрахам Элиезер: "Древнее алхимическое Делание", переведено на английский язык с немецкой рукописи У.С.Хантера (Франкфурт, 1774).

- Алхимия - 25 алхимических трактатов на латыни.

- Алхимия – "Отчет об экспериментах на Ртути, серебре и золоте" 1782 г. Дж. Приса (Оксфорд, 1782).

- Алхимия - "Наука о Духовном и Материальном", Sapere Aude (Уинн Вескотт) - Лондон, 1893.

- Бехер – «Tripus Hermeticus Fatidicus» ("Три трактата об Алхимии") - 1689.

- Борихий – «Hermetis Aegyptiorum и chemicorum sapientia» (Hafniae, 1674).

- Буржо – «Lettres philosophiques sur la formation des sels и des cristaux» ("Философские письма об образовании солей и кристаллов") (Амстердам, 1729).

- Чэмбон – «Traite des metaux et des mineraux» ("Трактат о металлах и минералах") (Париж, 1714).

- Комбахий – «Sal Lumen et Spiritus Mundi Philosophici, или восход обнаруженного» (Лондон, 1651).

- Николя Фламель - "Иероглифические фигуры" 1624 (отредактировано Уинном Весткоттом).

- Гебер - Его трактаты по Алхимии на латыни с иллюстрациями (1682).

- Хичкок - "Заметки об Алхимии и Алхимиках" (Нью-Йорк, 1865).

- Кенделл - риложение для неученого Алхимика".

- Кирван - "Элементы минералогии" (Лондон, 1784).

- Михаэль Майер - «Arcana Arcanissima -Cantilene Intellectuales de Phoenice redivivo -Scrutinum Chymicum» (1687) - "Symbolica Aureae Mensae" (1617).

- Museum Hermeticum (21 алхимический трактат).

- Парацельс – «Compendium»(1567).

- Филалет Ириней – «Kern der Alchemie» - (Лейпциг, 1685).

- Филалет Евгений- «Lumen de Lumine, или Новый Магический Свет и Второе Омовение» - (Лондон, 1651).

- Христиан Розенкрейц-«Chymische Hochzeit»(1616, Strasburg)

- Салмон Гильом – "Герметический словарь" (Париж, 1695).

- Салмон - "Полиграфия" (содержит ценные статьи относительно Алхимии).

- Стюарт де Шевалье – «Discours philosophiques sur les 3 Principes Alchimiques» ("Философские размышления о трех алхимических принципах"- (Париж, 1781).

- Василий Валентин – "Триумфальная Колесница Сурьмы".

Этот список литературы демонстрирует, насколько глубоко интересовался Алхимией доктор Весткотт. И действительно, анализ его натальной карты показывает несколько египетских символических степеней,связанных с алхимией и медициной.

Члены Золотой Зари могли с пользой для себя прочитать следующие статьи, написанные ученым Артуром Э. Уэйтом (Frater Sacramentum Regis) об алхимии, например:

- "Что такое алхимия?" (в «The Unknown World review”- 1894)

- "Томас Воган и его «Lumen de Lumine, или Новый магический свет» (введение к изданию "Lumen de Lumine, или Новый магический свет", 1910).

- "Герметический Апокалипсис" (в Эзотерическом Обзоре, Том 17, 1913)

- "Каббалистическая Алхимия " (в Журнале Алхимического Общества, Том 2, 1914).

Все эти статьи были сведены в одно целое Р. А. Гильбертом в его книге "Герметические Работы А. Э. Уэйта, неизвестные сочинения современного мистика" (Серия "Roots of the Golden Dawn" - Aquarian Press, 1987).

Кроме того, А. Э. Уэйт написал несколько интересных исследований об алхимии, таких как:

- "Биографии Алхимических Философов" (1888)

- "Тайная Традиция в Алхимии" (1926)

- "Раймонд Луллий" (1922)

Уэйт также отредактировал и перевел множество классических алхимических трактатов:

- "Магические сочинения Томаса Вогана" (1888)

- "Алхимический лексикон, или Алхимический Словарь" Мартина Руланда.

- "Герметический Музей, Восстановленный и Расширенный" (1893)

- "Золотая и Священная Шкатулка Чудес Природы" Бенедикта Фигула.

- "Триумфальная Колесница Сурьмы" Василия Валентина (1893)

- "Collectanea Chemica" (1893)

- "Алхимические сочинения Эдварда Келли" (1893)

- "Герметические и Алхимические сочинения Парацельса" (1894)

- "Turba Philosophorum, или Собрание Мудрецов" (1896)

- "Работы Томаса Вогана" (1919)

Среди членов Золотой Зари Вескотт и Уэйт не были одиноки в своем увлечении Алхимией: кроме них это были Мазерс, Флоренс Фарр, Уильям Александр Эйтон, Фредерик Ли Гарднер, доктор Фелкин, доктор Баллок, Аллaн Беннетт и Джулиан Бейкер. Среди них только Вескотт, Эйтон Фелкин, Беннетт и Бейкер могли практиковать алхимию, так как имели профессиональные знания (они были химиками или врачами).

zz2

ТАЙНАЯ АЛХИМИЧЕСКАЯ ТРАДИЦИЯ ЗОЛОТОЙ ЗАРИ.

Была ли на самом деле тайная алхимическая традиция в Золотой Заре и жива ли она по сей день? Я могу свидетельствовать, что алхимическая тайная традиция Золотой Зари существовала и все еще жива, потому что я имел честь принять ее в качестве Императора Храма Ахатхор. Я поясню позже, как она передавалась во Франции, где существует мощная алхимическая традиция, но для начала было бы полезно объяснить происхождение и истоки Алхимии Золотой Зари.

Корни алхимической традиции Золотой Зари

Каково происхождение алхимической традиции Золотой Зари? Любопытно, что ответ на этот вопрос связан с тайным происхождением Ордена. Действительно, большая часть алхимической традиции Золотой Зари происходит из так называемого "Храма Hermanubis N ° 2", основанного Кеннетом Маккензи и Фредериком Хокли.

Согласно исследованию А. Э. Уэйта, Маккензи и Хокли были авторами знаменитых шифрованных манускриптов Золотой Зари. Это утверждение подтверждено несколькими современными учеными и фактическими членами Золотой Зари, такими, например, как Р.А. Гильберт.

Мое собственное историческое исследование относительно этого предмета подтверждает их заключения; несмотря на заявления Весткотта о передаче так называемых шифрованных манускриптов Вудфорд, он, вероятно, получил эти рукописи от госпожи Александрины Маккензи после смерти ее мужа (госпожа Маккензи была среди первых посвященных, принята в Золотую Зарю под именем Cryptonyma).

Фредерик Хокли, вероятно, был основным источником алхимического знания, переданного первым членам Золотой Зари. Среди тысяч книг, которыми он обладал в своей частной библиотеке, было много старых алхимических трактатов; но практические алхимические знания однозначно происходят от Сигизмунда Бэкстрома.

Известно, что Хокли обладал алхимическим дневником доктора Сигизмунда Бэкстрома и свидетельством о принятии его в "Общество Розы и Креста" графом Луи де Шазалем на острове Маврикия 12 сентября 1794 года. Хокли сделал несколько копий этого документа под названием «Журнал философа-розенкрейцера», который он издал в S.R.I.A. (к которому сам принадлежал). Одним из первых членов Золотой Зари, кто купил копию этого документа после смерти Хокли, был Доктор Перси Баллок, и он показал ее А. Э. Уэйту.

Знаменательно то, что Перси Баллок больше заинтересовался алхимическим процессом делания Философского Камня, описанным в дневнике Бэкстрома, чем Сертификатом Розенкрейцера; тогда как Уэйта больше интересовало именно историческая часть документа. Действительно, этот сертификат доказывает, что подлинная преемственность традиции розенкрейцеров все еще существовала в конце XVIII столетия во французском доминионе (на острове Маврикия). В письме, написанном Александру Тиллоку, датированном 16 Марта 1804 года Бэкстром объяснил, что Луи де Шазаль был посвящен в ложу розенкрейцеров в Париже в 1740 вероятно, непосредственно известным графом де Сен-Жерменом. Согласно традиционным правилам «Розы и Креста», граф Шазаль дал Сигизмунду Бэкстрому полные сведения о Великом Делании, потому что это входило в его обязанности воспитать, по крайней мере, одного ученика перед смертью. (Шазаль был в возрасте 97, когда сделал это).

Интересно отметить, что у доктора Бэкстрома во время его жительства в Лондонском районе Мари-ле-Бон в 1805 году также было несколько учеников (например, некий доктор Форд).

Любопытно, что в это же время в Мари-ле-Бон жил Фрэнсис Баррет, который написал знаменитую книгу, посвященную магии под названием «Маг, или Небесный разум». Френсис Баррет утверждал, что он был членом «Розы и Креста». К 1801 году он основал Академию Магии в Мари-ле-Бон, в которой обучалось не более 12 учеников. Хокли был знаком с Барретом через своего друга Джона Денли, который был продавцом книг и специализировался на эзотерической литературе (Хокли работал для Денли и был вовлечен в копирование многих оккультных рукописей для продажи); по утверждению Хокли, Денли снабдил обширной информацией Барретта для его книги, «Маг».

Нужно также подчеркнуть, что лорд Бульвер-Литтон утверждал, что встретился с таинственным Братом «Розы и Креста»,который дал ему рукопись именно в книжном магазине Денли. Содержание рукописи было использовано Денли для написания знаменитого романа "Занони". Роман розенкрейцера Бульвер-Литтона полностью автобиографичен; например, когда Глиндон спрашивает Занони (своего учителя-розенкрейцера), почему он захотел преподавать ему тайны Алхимии, Занони ответил, что знал о том, что один из предков Глиндона принадлежал Братству, и поэтому, согласно правилам братства, его долгом было научить Глиндона. Фактически, эта история – непосредственно история лорда Бульвер-Литтона, потому что один из его предков, Джон Бульвер был алхимиком семнадцатого столетия и предположительно принадлежал Братству Розенкрейцеров...

Далее, возвращаясь к доктору Бэкстрому, Хокли в своем письме, адресованном Ирвину, сообщает,что Бэкстром, до конца своей жизни гнавшийся за Великим Деланием, умер в большой нужде. Он не преуспел в своей работе по созданию Философского Камня по инструкциям, полученным от графа Луи де Шазаля и расшифрованным в "Эссе об Алхимии" (переиздано под названием «Алхимическая Антология Бэкстрома» издательством Kessinger). Заметим также, что алхимический путь де Шазаля и Бэкстрома назывался Путем Сурьмы. Весьма ценная информация о методе Бэкстрома дана известным алхимиком Фулканелли в его книге «Философские обители».Фулканелли писал, что это была не совсем Алхимия, а "Архимия", то есть особого рода метод выделения золота. Фулканелли дал довольно странную информацию о Бэкстроме и Хокли: он написал, что « … среди архимиков, использовавших выделение золота для увеличения его количества, следует упомянуть (…) Ярдли, английского изобретателя метода, который в 1716 году передал этот метод лондонскому перчаточнику мистеру Гарднеру через Хокли, затем этот метод попадает к доктору Сигизмунду Бэкстрому (члену Герметического общества, основанного Адептом де Шазалем, который жил на острове Маврикий в Индийском океане во время Французской революции). Этот метод был предметом обсуждения в письме Бэкстрома к г. Л.Сэнду в 1804 году».

Так что, если информация Фулканелли верна, Хокли передал алхимический метод Бэкстрому. Поэтому можно утверждать, что Хокли был практикующим алхимиком. В любом случае, если Бэкстром умер в крайней нужде, то к Хокли это не относится. После смерти Хокли оставил большое состояние - более 3500 фунтов стерлингов (по меркам 1885 года это была солидная сумма). Хокли был бухгалтером и весьма богатым человеком, но это не исключает того, что часть состояния он получил от применения алхимических методов. Если он не создал Философский Камень ( он умер в возрасте 77 лет тяжело больным),то преуспел в выделении золота. Похоже, Бэкстром получил от графа Шазаля только метод увеличения количества золота, но не метод создания Философского Камня. Судя по письму, которое Бэкстром написал Александру Тиллоку, можно сказать, что граф Шазаль "обладал истинным Философским Камнем и Животным Камнем. Благодаря первому он обладал тем, что имел, благодаря второму он был здоровым до 97 лет".

Эта информация ценна тем, что доказывает: граф Шазаль был действительно посвящен в истинное братство «Розы и Креста», малое количество членов которого знают о существовании Животного Камня. В тайну «Животного Камня» посвящены только члены Внутреннего Ордена, подлинного и древнего Братства «Aureae Roseae+Crucis», она являлась главной тайной «внутренней Алхимии». Согласно документам, которые находятся в моем распоряжении, это Братство было основано в 1580 в Германии и реорганизовано в 1666 и 1777 под названием Масонского Ордена Золота и Ордена Розенкрейкеров. Интересно отметить, что алхимический метод создания "Животного Камня", описанный доктором Бэкстромом, очень схож с методом немецкого Братства «Aureae+Crucis». По сути дела, доктор Бэкстром поддерживал связь с немецкими братьями из Золотых Розенкрейцерских лож и перевел множество тайных документов, написанных немецкими братьями и сестрами, такими как Матаданус, Антон Киршвегер, Дороти Валлахин и др.

Во Франции розенкрейцерская ложа «Aureae Crucis Fraternitatis» была основана в 1624 году. Герметическая традиция сохранилась в основном благодаря Масонским ложам иллюминатов в течение XVIII столетия и благодаря «Египетскому франкмасонству» в течение XIX столетия.

Действительно, «Египетское франкмасонство» (которое было основано графом Калиостро) занимало видное место в развитии Алхимии в XIX столетии. Например, мы знаем, что Фулканелли поддерживал связь с семейством Де Лессепа, которое принимало участие в постройке Суэцкого канала в Египте. Фердинанд де Лессеп принадлежал к высоким степеням египетского Масонства, а также к очень секретному египетскому обществу. Кроме того, мы знаем, чем Фулканелли был близким другом Дюжоля, парижского продавца книг, глубоко увлеченного исследованиями Алхимии и Герметизма. Дюжоль был связан с Томасом Албериком, который занимался астрологией и руководил ложей Египетского франкмасонства в Париже, Ложа называлась «Радуга». Согласно Вольжену (французский астролог, который написал несколько лет назад чрезвычайно интересную статью об "Астрологии и тайных обществах»), Алберик Томас находился на связи с определенными членами Храма Ахатхор N ° 7 (основанном Макгрегором Мазерсом в Париже в 1894); Алберик Томас был ближайшим другом брата Ely Star (Эжена Якоба), известного фрацузского астролога,Жреца Храма Ахатхор. Особую важность представляет то, что определенные ритуалы высоких степеней египетского Масонского обряда Мемфиса подобны таковым из Золотой Зари(например, имена офицеров одинаковы).

Но эти ритуалы гораздо старше, чем ритуалы Золотой Зари! Они могли быть главным источником для зашифрованных ритуалов Золотой Зари. В любом случае, это могло объяснить, почему Хокли и Маккензи были столь очарованы Калиостро, основателем Египетского масонства и почему они рассматривали его,как духовного наставника в Братстве «Fratres Lucis», которое они основали совместно в Англии. По утверждению Маккензи и Хокли, они были посвящены в «Fratres Lucis» во Франции в Париже, возможно Элифасом Леви, который, как предполагается, являлся членом этого Братства.

Фактически, истинное «Fratres Lucis» или «Братство Света» было основано в Германии бароном Экером фон Экхоффеном, бывшим членом «Золотой Розы и Креста», также основателем Азиатского Братства. Все эти немецкие братства были тесно связаны с практической Алхимией. Мои исторические исследования на эти темы доказали, что многие члены, принадлежащие Азиатскому Братству или «Fratres Lucis», стали членами немецкой Масонской Ложи, названной «L'Aurore Naissante» (или "Восходящая Заря") и основанной во Франкфурте-на-Майне в 1807. Весткотт писал, что эта Ложа была "очень древней ложей розенкрейцеров во Франкфурте-на-Майне, где лорд Бульвер-Литтон был принят в адепты". Верно и то, что Бульвер-Литтон посещал Германию в течение длительного времени с 1841-1843 (его роман "Занони" был издан в 1842), возможно, роман был начат в ложе «Восходящей Зари»,которая еще существовала в то время. Но перед этим Литтон также бывал в Италии, в Неаполе в период 1833-34 гг., где он получил некоторые тайные инструкции от принца Сан-Северо, который был членом «Золотой Розы и Креста».

И Бульвер-Литтон, и Кеннет Маккензи хорошо знали известного французского мага Элифаса Леви, который был практикующим алхимиком. Как раз перед его вторым посещением Англии в 1861, Элифас Леви проводил некоторые алхимические опыты с одним из его учеников, доктором Фернаном Розье (1839-1922), который позже стал другом знаменитого Папюса. Кроме того, одним из близких друзей Леви был Луи Лукас, выдающийся алхимик и автор романа «Алхимик». Элифас Леви утверждал, что знал тайну превращения. "Я обладаю", - заявил он в письме, "некоторыми очень любопытными рукописями герметического искусства, и у меня есть глубокое знание тайн той науки. Я знаю, как производят тайный огонь, я знаю, как формируются два металлических семени - белое, которое напоминает Меркурий, и красное, которое является расплавленным, Сульфуром. Я знаю, что можно сделать с золотом, но верьте мне, когда я говорю, что никогда не буду делать этого». Среди любопытных рукописей о герметическом искусстве, к которым обращался Э. Леви, наиболее важной, кажется, является «Эш Мецареф»,которую он издал в 1861 как приложение к своей книге «La Clef des Grands Mysteres» ("Ключ к Большим Таинствам", которая позже была переведена А. Э. Уэйтом). Доктор Весткотт также издал «Эш-Мецареф» на основе старого английского перевода (датированного 1714 г.) с латинской версии Розенрота.

Таким образом, возможно, Элифас Леви узнал об «Эш Мецареф» от английских Адептов, но написал, что обнаружил этот текст спрятанным в церкви. Элифас Леви вновь посетил Лондон в 1861 году, только после своей инициации в Масонство, в компании своего ученика и защитника, графа Александра Бражинского, практикующего алхимика, имеющего свою лабораторию в замке Бурега в Вилланов-Сен-Жорж, в доме мадам де Бальзак. Граф Бражинский, как и Леви, был другом лорда Бульвер-Литтона, и они решили остаться в замке Кнебворт, в Хартфордшире. Это было в тот самый год (1861) когда Кеннет Маккензи посещал Леви в Париже. Александр Эйтон, алхимик Золотой Зари, сказал У.Б. Йейтсу, что получил эликсир жизни и показывал его «французскому алхимику», Элифасу Леви, при посещении последним Англии в 1861 году.

Связь между всеми этими людьмия состоит в том, что они принадлежали Внутреннему Ордену «Розы-Креста», в центре которого всегда было изучение и практика алхимии, самой тайной науки оккультизма. Действительно, согласно традиции F.A.R+C (Freres Aines de la Rose+Croix или Старшие Братья Розового Креста), самого тайного Ордена, все еще существующего во Франции, лорд Бульвер-Литтон был избран в 1849 г. как 51-ый Император их Ордена, до 1865 г.; 52-ым Императором был Альфонс Луи Констант (Элифас Леви) с 1865 по 1874 гг.; 53-ьим Императором был Уильям Уинн Весткотт (1874-1892), 54-ым Императором был Сэмюэль Лидделл Макгрегор Мазерс (1892-1898), затем Рудольф Штайнер (1898-1900). Внутренний документ об истории Ордена, "История F.A.R. + C.", объяснял отношения между французскими и английскими Адептами. Братство было создано в 1316, после гонений на рыцарей-тамплиеров Филиппом Красивым, королем Франции. Несколько рыцарей-тамплиеров бежали в Англию, а оттуда в Шотландию. Один из них, барон Гидон де Монтанор, который был посвящен в тайны Алхимии на Ближнем Востоке, обучил Гастона де ла Пьера Фобуса этому искусству. Они вместе решили основать новый Орден,Старших Братьев Розы-Креста и возвратились во Францию с другими 25 тамплиерами под тайную опеку Папы Римского Иоанна ХХII, который проживал на юге Франции в Авиньоне.

Так как Весткотт и Мазерс были действительно избраны Императорами F.A.R+C., было ясно понятно, почему Мазерс Макгрегор полагал, что его "Тайные Вожди" жили во Франции в Париже; подчеркнем, что таинственный французский алхимик Фулканелли жил там в течение того же времени и имел много знакомых среди французских оккультистов, окружающих Папюса (доктора Жерара Анкосса), который был посвящен в Храме Ахатхор в субботу, 23 марта 1895. Так или иначе, Мазерс не мог забыть, что он шотландского происхождения и что клан Макгрегоров произошел из графства Аргилль, что вблизи острова Малл,где французские рыцари-тамплиеры нашли убежище. Согласно утверждения Мазерса, один из его владельцев был шотландским Адептом, живущим в Париже, Братом Ex Lux Septen.

СОХРАНЕНИЕ АЛХИМИЧЕСКИХ ТРАДИЦИЙ ЗОЛОТОЙ ЗАРИ

После раскола 1903 года алхимическая традиция Золотой Зари сохранялась как в Stella Matutina, так и в Alpha Omega.

Алхимия Stella Matutina

Контакты доктора Фелкина с немецким оккультистом Рудольфом Штейнером, который был тесно связан со старой ветвью Немецкой «Розы-Креста» (Иллюминаты) и Императором F.A.R.+C., были очень плодотворны. Штейнер обучил доктора Фелкина духовным алхимическим практикам (например, Ритуал Срединного Столпа и Розового Креста, которые практиковались в STELLA MATUTINA). Известный Z. 2, документ об Алхимии, был, конечно, написан Фелкиным, а не Мазерсом. Между прочим, нужно подчеркнуть, что Ритуалы R.R. &. A.C. не были полностью созданы Макгрегором Мазерсом, ибо он был под влиянием ритуалов из немецкого Ордена Золотой Розы и Креста, которые, я уверен, он получил через регулярную передачу. Действительно, у меня есть доказательство, что образцами для жезлов Золотой Зари послужил Посох Моисея, описанный в одном очень древнем и секретном немецком документе Золотой Розы и Креста (датированный 1514 г.), копия которого находится в моем владении - я получил документ от Внутренней Коллегии этого Ордена. Весьма примечательно, что в этом документе имеются польские иудейские кабалистические влияния, и особенно те, которые исходили из школы Саббатая Цеви, который объявил себя Мессией, ожидаемым всеми евреями, в 1666 году. Эта дата (1666 г.) очень интересна, потому что соответствует солярному циклу в 111 лет. Немецкий Орден «Золотой Розы и Креста» связан с циклом этих 111 лет; например, он был преобразован в 1777 году, с новой системой градусов, также принятой в S.R.I.A. и Золотой Заре, основанной 111 лет спустя, в 1888 г. Далее, документ «Золотой Розы и Креста», который я упомянул выше, содержит много ритуалов, которые мы знаем по Золотой Заре (например, версии на латыни и иврите Ритуала Кабалистического Креста и Ритуала Срединного Столпа). Это доказывает, что магические ритуалы Золотой Зари берут свои корни из Ордена Золотой Розы и Креста. Но поскольку эти последние ритуалы до сих пор остаются тайными, это также доказывает, что основатели Золотой Зари получили их от немецкой традиции розенкрейцеров через регулярную передачу

Теперь вернемся к алхимической традиции STELLA MATUTINA, которая отлично сохранилась в Новой Зеландии, куда переехал доктор Фелкин. Пэт Залевски, глава Храма Тота-Гермеса в Веллингтоне, написал мне и дал очень интересную информацию о его алхимических работах; он рассматривал алхимическую практику, как необходимую в R.R. et A.C. Однако он заметил, что настоящая практика была дана только продвинутым членам Внутреннего Ордена, что также практиковалось в Розенкрейцерском Ордене Альфа-Омега, где практическая алхимия была открыта только Adepti Exempti (Свободным Адептам).

Алхимия Alpha-Omega

В Англии Алхимическая традиция ЗолотойЗари сохранена в Розенкрейцерском Ордене Альфа-Омега, особо этому содействовал Frater Animo Et Fide (Эдвард Лэнгфорд Гарстин), Секретарь Лондонского Храма A.O. Гарстин получил от Мойны Мазерс некие очень ценные алхимические трактаты, которые высоко ценил ее муж, особенно Mysterium Magnum Якоба Беме и Aurea Catena Homeri Кирхвегера (1722). Мазерс Макгрегор также очень ценил Splendor Solis Соломона, потому что этот трактат включал 22 прекрасные цветные гравюры, которые Мазерс, конечно, связал с 22 Путями Древа Жизни. Но есть другой алхимический трактат по этой теме, который был знаком Гарстину очень хорошо: «Le Livre des 22 Feuillets Hermetiques» (Книга 22 Герметических страниц) Керданека де Порника , который описывает 22 Герметических Аркана,числом напоминающих 22 Аркана Таро. Возможно, что именно Макгрегор Мазерс обнаружил этот очень редкий французский буклет, экземпляр которого получил Гарсти от Мойны, во Франции. Этот буклет, который находится в моем владении, архиценный, потому что это - очень четкое описание 22 шагов Великого Делания, включая множество лабораторных рисунков. Интересно, что алхимический путь, который описан в Книге 22 Герметических Страниц, является Путем Сурьмы, подобно пути Бэкстрома.

Лэнгфорд Гарстин написал два неопубликованных эссе об алхимии: Алхимия и Астрология и Глоссарий Алхимических терминов. Он также издал две других книги, под названием «Теургия» (1930) и «Тайный Огонь» (1932). Как англичанин, Гарстин, естественно, больше интересовался работами по алхимии своих соотечественников, таких как Воган, Филалет, Нортон, Рипли, Джон Ди и Келли. На самом деле Гарстин не был связан с практической Алхимией, а скорее занимался «духовной алхимией» (я полагаю, большая часть духовной алхимии в B.O.T.A. была получена от американских Храмов Омеги Альфы). Эдвард Гарстин был Секретарем Исследовательского общества, которому принадлежал также Жерар Хейм, один из его лучших друзей. Жерар Хейм был французским алхимиком, бывавшим иногда в Лондоне. Он был близким другом Макгрегора Мазерса и Мойны Бергсон-Мазерс. Однако Жерар Хейм не был посвящен в Храме Ахатхор, так как его фамилия не упоминается в старых книгах нашего Храма, но он был основателем-членом Общества изучения Алхимии и Химии, а также известного журнала «Ambix». Он был членом Французкого Литературного общества, носившего название «Les Amants de la Licorne» (Поклонники Единорога). Общество было занято глубокими исследованиями алхимической символики. Это общество было основано Клодом дИже, издателем «Anthologie de la Poesie Hermetique». Это французское Литературное Общество все еще существует и поныне в Париже, под названием «L'Orbe de la Licorne», и я член этого Общества.

В предисловии к французскому переводу новелл Густава Майринка Жерар Хейм демонстрирует глубокое понимание Даосской алхимии. Возможно, что он принадлежал F.A.R.+C., поскольку это Розенкрейцерское Братство было единственным в Европе, сохранившим традиции китайской Алхимии и практиковавшим Путь «Красного Дракона».

И Жерар Хейм, и Лэнгфорд Гарстин были друзьями Арчибальда Кокрена, который был самым великим британским алхимиком той эпохи. Кокрен был подлинным знатоком, жившим в Лондоне в 1930-ых, и, очевидно, был членом Альфа Омега. Он написал книгу «Алхимия восстановленная»(1940). Ителл Колькуон написал, что при посещении Гарстином его замечательной лаборатории, Кокрен показал ему «Философское Яйцо», стеклянный сосуд яйцевидной формы, содержащий слои основной материи черного, серого, белого и желтого цвета (традиционные алхимические цвета). Наверху они превращались в форму цветка вокруг центра,который окружали лепестки пылающего оранжево-алого цвета. Держа основную материю в течение долгого времени в постоянно высокой температуре, Кокрен заставил ее расти; она росла подобно дереву с ветвями. Нужно отметить, что описание Гарстином философского цветка совпадает с описанием Красного Цветка в “Книге 22 Герметических страниц; Кокрен шел по пути «Свинца Мудрецов». Он следовал указаниям, которые нашел в сочинениях сэра Джоржа Рипли - вероятно в Книге Сердца, которая излагает метод, как приготовить Философский Камень. Согласно Гарстину, Кокрен использовал «открытую Пентаграмму» во время алхимических опытов, что доказывает использование им знаний, данных в Z.2, “Алхимические Ритуалы Золотой Зари.

Арчибальд Кокрен изготовлял масла, извлеченные из металлов, и особенно масло золота, самого могущественного для лечения от болезней. Он лечил госпожу Майю Трэнчелл-Хейс (Soror Ex Fide Fortis, Императрицу Храма Альфа Омега), давая ей при нервных расстройствах три капли масла серебра. Кокрен спас жизнь Жерара Хейма в начале Второй Мировой войны, дав ему бальзам при ранении на работе в противопожарной службе.В 1965 году Жерар Хейм рассказал мисс Колкун,что его друг, доживший до 95 лет, употреблял питье, приготовленное Кокреном, эффект которого состоял в продлении жизни и юности. Согласно мисс Колькуон, Арчибальд Кокрен был убит во время Второй мировой войны, когда бомба разрушила его лабораторию; однако К. Р. Кэммелл утверждает, что Кокрен пережил военное время в своей лаборатории, которая была защищена. Кэммелл рассказывал, что "когда его лаборатория была разрушена взрывом бомбы, стеклянные сосуды, содержащие эликсиры на всех стадиях трансмутации, остались целы - это казалось чудом и действительно им было». Согласно Кэммеллу, Кокрен переехал в Брайтон, «где несколькими годами позже, примерно в 1950 г., на пороге окончательного триумфа (обнаружение Философского Камня) он умер».

Кэммелл утверждает, что «Кокрен дал ему в разное время два флакона эликсира золота, доза состояла в нескольких каплях с вином». Кэммелл говорит: "польза для меня была удивительна. В самом ужасном периоде войны, во время воздушных атак Германии, в 1940 году, когда я был занят работой над предупреждением об авианалетах, принимая эликсир я испытывал лишь небольшую усталость или подавленность, требовавшую немного сна и пищи, и выглядел и чувствовал себя отдохнувшим и здоровым.

Это описание эффекта эликсира золотой тинктуры весьма точно, поскольку я могу засвидетельствовать своим собственным опытом, так как я принимал несколько капель пригодного для питья золота, данного мне братом, посвятившим меня в F.A.R+C.

zz3

Но главная часть алхимической традиции Альфа-Омеги сохранена в архиве нашего Храма Ахатхор, который содержит очень ценные и редкие бумаги, особенно известное Древнее Химическое Делание Авраама Элеазара, подлинным названием которого является «Сефер ха-Лорах» (на иврите), изданное на немецком языке в 1735 г. и переведенный на английский язык Братом In Cornu Salutem Spero и на французский Soror Semper Ascendere (мадам Вороновой), Премонстратором Храма Ahathoor в 1925 г. Алхимический процесс, описанный в «Сефер ха-Лорах», подобен пути, описанному во «Второй Книге Thesaurus Thesaurorum» Братства Розы и Креста , а также в Sigillum Secretorum, или Magnalia Dei Optimi Maximi, переведенной с латыни на английский язык Frater Deo Duce Comite Ferro (С. Л. Макгрегор Мазерс), который также сохранен в наших архивах. Мне повезло обнаружить очень редкую копию на французском «Сефер ха-Лорах» на французском языке, скопированную и проиллюстрированную рукой самого Элифаса Леви. Согласно примечанию Элифаса Леви, копия этой книги была сделана с оригинала (известной книги Авраама Еврея, которую обнаружил Николя Фламель). Элифас Леви писал, что оригинал принадлежал знаменитому в прошлом французскому алхимику Дюшанто (члену «Золотой Розы и Креста»). Оригинал, очевидно, был написан на иврите; в любом случае, копия Элифаса Леви полна еврейских слов... Элифас Леви посвятил и преподнес эту копию своему покровителю графу Мницешу, который также был алхимиком и другом лорда Бульвер-Литтона. Эта замечательная копия Элифаса Леви принадлежит частному коллекционеру, который является членом закрытого Герметического Общества Парижа.

Среди других ценных бумаг, сохраненных в архивах Храма Ахатхор, я должен указать также:

- Золотой Век Матадануса (граф Адриан Минзихт - 1621г.) - манускрипт переведен и записан рукой Frater D.D.C.F. Матерсом в конце перевода добавлено следующее существенное примечание:

"Эта последняя работа частично воспроизведена из рукописной Книги, данной Тайными Вождями Внутреннего Круга Розенкрейцеров Высшему Магу Внешнего Ордена Золотой Розы и Креста и вновь хранится в безопасном месте. Розенкрейцеры более высоких степеней Внешнего Ордена узнают книгу, о которой я говорю, и для их блага я даю этот намек"

- "Le Tresor des Tresors ou comment on peut ramener les corps a leur matiere premiere dans le but d'obtenir leur generation ou leur multiplication".Этот манускрипт, приписываемый Франсуа Борри, итальянскому Алхимику, который был Учителем Королевы Швеции Кристины. Этот манускрипт был переведен и расшифрован Soror Semper Ascendere. Согласно записке, написанной королевой Кристиной в конце манускрипта, она преуспела в Великом Делании. Осуществленный ею путь подобен пути Синезия.

zz4

АНАЛИЗ АЛХИМИЧЕСКОГО МАНУСКРИПТА Z.2

Теперь я попытаюсь проанализировать этот весьма примечательный документ, потому что это одно из очень немногих сочинений об алхимии, объясняющих с практической точки зрения отношения между магией, алхимией и астрологией. Алхимический метод, описанный в Z.2, является скорее теоретическим.

Действительно, в практической алхимии выбор Materia Prima часто определяет путь, которому нужно следовать: сухой или влажный. Например, очень твердые металлы, такие как железо, нельзя было обрабатывать таким же образом, как очень мягкие, например, ртуть: это связано попросту с температурой плавления металлов. Так, технические операции сухого пути схожи с металлургией; на влажном пути используются стеклянные сосуды, как в химии. Кроме того, есть много различных процессов и на сухом пути, и на влажном, связанных не только с выбором Первоматерии, но и с использованием специфической материи. Например, на Пути Сурьмы (который является сухим путем) есть много различных процессов. "Путь Магнезии", еще более сложный, ближе к Влажному Пути, но на нем имеется возможность работы и в соответствии с процессами Сухого Пути!

Интересно, что алхимический процесс, описанный в известном документе Z. 2, относится по существу к Влажному Пути. Этот путь более длинен, чем сухой, но его легче практиковать, а также он более безопасный: сухой путь очень короток, но весьма опасен. На влажном пути используются дистилляции и сублимации жидких субстанций в ретортах при низкой температуре. На сухом пути применяются тигель, сухие вещества и высокие температуры. Однако, документ Z. 2 начинается влажным путем, а заканчивается сухим. Нужно отметить, что процесс Бэкстрома - противоположен: он начинается сухим путем (с тиглем) и заканчивается влажным путем (в стеклянном сосуде). Между этими двумя путями иногда возникает близость, которая является одной из главных трудностей для желающих изучать Алхимию.

Анализ различных алхимических шагов, описанных в Z.2, показывает определенные ошибки, особенно относительно "Режима Планет", который не правилен; режим, описанный в манускрипте является следующим: Сатурн - Луна - Солнце - Марс - Меркурий - Юпитер - Венера. Традиционная планетарная последовательность, описанная во всех Алхимических трактатах такова: Меркурий - Сатурн - Юпитер - Луна - Венера - Марс - Солнце. Фактически, это - режим цветовой последовательности, появляющейся в процессе варки, которая всегда является конечной точкой Великого Делания. Древние описывали изменение цвета Материи согласно цветовым соответствиям планет. Так, Меркурий символизируется несколькими различными цветами; Сатурн-черный; Юпитер-серый; Луна-белый; Венера-зеленый; Марс-красный и Солнце-золотой. Но мы не должны забывать , что Золотая Заря использует цветовую шкалу Радуги, и она иная; индиго - синий - оранжевый - красный - желтый - фиолетовый - зеленый. Она отличается от описанной в манускрипте шкалы при великой варке.

Иные несоответствия документа Z.2 с другими секретными практическими алхимическими работами касаются подвергания материи воздействию сначала солнечного света, а затем лунного - эта последовательность неправильная. Тем не менее, сам факт упоминания этого процесса доказывает, что автор документа Z. 2 хорошо разбирался в тайнах Алхимии, так как этот процесс никогда не упоминался в изданных текстах (хотя он часто появлялся на многих гравюрах). Действие света на Материю, и прежде всего то, как и когда он должен быть применен, является одной из главных тайн, которую Философы передают только своим ученикам после должного инициирования и под присягой. Фулканелли дал очень хорошее определение: «Алхимия является искусством трансмутации Материи властью света".

Наконец, мы должны заметить, что в процессе, описанном в Z. 2, алхимик, наконец, получает порошок и масло; но в Великом Делании порошок и масло всегда объединяются через длинный процесс, названный «впитыванием», до получения порошка красного оттенка («Красный Лев»). Итак, мы должны сделать вывод, что процесс, описанный в Z.2, не касается создания Философского Камня, но скорее это "отдельный процесс", например, такой, как извлечение соли и масла из металла или из растения.

Одна из наиболее интересных особенностей Z. 2 - это то, что магические ритуалы связаны с алхимическим процессом. Эта информация всегда отсутствует в классических алхимических текстах. Однако, единственная магическая инструкция относительно алхимии, какую я мог найти (исключая манускрипт Z.2), содержится в очень секретном тексте переданном мне Внутренней Коллегией Золотого Братства Розы+Креста, который назван: "Testamenti Fraternitatis Roseae et Aureae Crucis - Liber II: "De Magia Divina et Naturali cum Chymico-Magicae Secretorum".

Метод, описанный в этом документе, является внутренней алхимической практикой с использованием “Питьевого Золота", он связан с эвокацией семи Планетарных Духов и Ангела-Хранителя Артиста. Нужно подчеркнуть, что все магические или скорее теургические практики были возможны только после получения Философского Камня, который использовался как своего рода «астральный магнит» для того, чтобы привлечь духовных сущностей.

zz5

Адепты, которые дали мне эти секретные инструкции, подчеркнули тот факт, что никто не мог действительно практиковать Магию безопасно, прежде, чем получит Философский Камень и будет возрожден его силами. Английский Адепт сказал мне, что согласно его собственным экспериментам, Философский Камень мог пробудить способность предвидения, которая весьма полезна для общения с духовными сущностями во время магической эвокации. Далее, следует знать, что употребление Философского Камня или Питьевого Золота опасно для неподготовленных людей, потому как эти вещества пробуждают то, что Древние Адепты Розенкрейцеров назвали «тонкими огнями тела» (Кундалини). Причиной опасности является подъем сексуальной энергии, которой очень трудно управлять. Если ученик не подготовлен, эликсир мог вызвать полный спектр расстройств в личной жизни: он мог быть порабощен страстями и неспособен управлять этой новой энергией. Если он не знает, как сублимировать силу и власть «секретного огня», энергия Кундалини будет потрачена впустую на сексуальные действия или мысли. В других случаях этот "огонь" мог подняться до мозга и вызвать много галлюцинаций. Если ум ученика недостаточно очищен, он может увидеть монстров, как Глиндон в «Занони», знаменитом романе Бульвер-Литтона. Вообще, эликсир вызывает огромное «кармическое» очищение, особенно в любовной жизни ученика.

По этой причине Адепты никогда не дают Эликсир, или Питьевое Золото, неподготовленным ученикам и молодым людям, а только опытным ученикам в возрасте, по крайней мере, 40 лет и только после 7 лет обучения. Это обучение включает в себя некоторые «тантрические» практики. Действительно, Внутренняя Коллегия Золотой Розы+Креста знала о подобных практиках, но они всегда держались в секрете, потому что Адепты боялись, что они могли неправильно применяться. Другая часть этого магического обучения – это йога, включающая медитацию на Луну и Солнце с применением магических зеркал. Конечно, Макгрегор Мазэрс знал кое-что о тайных практиках (которые открывались лишь в степени Свободных Адептов), поскольку он получил основные тексты Золотой Розы+Креста и тайные комментарии о «Магических ключах Соломона и Моисея».


zz6

Перевод Светлана Большакова

JL VK Group

Социальные группы

FB

Youtube кнопка

Обучение Таро
Обучение Фрунцузкому Таро
Обучение Рунам
Лекции по юнгианству

Что такое оккультизм?

Что такое Оккультизм?

Вопрос выведенный в заглавие может показаться очень простым. В самом деле, все мы смотрели хоть одну серию "битвы экстрасенсов" и уж точно слышали такие фамилии как Блаватская, штайнер, Ошо или Папюс - книги которых мы традиционно находим в "оккультном" разделе книжного магазина. Однако при серьезном подходе становится ясно что каждый из перечисленных (и не перечисленных) предлагает свое оригинальное учение, отличающееся друг от друга не меньше чем скажем индуисткий эзотеризм адвайты отличается от какой нибудь новейшей школы биоэнергетики.

Подробнее...

Что такое алхимия?

Что такое алхимия?

Душа по своей природе алхимик. Заголовок который мы выбрали, для этого обзора - это та психологическая истина которая открывается если мы серьезно проанализируем наши собственные глубины, например внимательно рассмотрев сны и фантазии. Мой "алхимический" сон приснился мне когда мне было всего 11 и я точно не мог знать что это значит. В этом сне, я увидел себя в кинотеатре где происходило удивительное действие. В закрытом пространстве моему внутреннему взору предстал идеальный мир, замкнутый на себя.

Подробнее...

Малая традиция

Что есть Малая традиция?

В мифологии Грааля есть очень интересный момент. Грустный, отчаявшийся Парсифаль уходит в глубокий лес (т.е. бессознательное) и там встречает отшельника. Отшельник дает ему Евангелие и говорит: «Читай!» И в ответ на возражения (а ведь на тот момент Парсифаль в своем отчаянии отрекся и от мира, и от бога), уточняет: «Читай как если бы ты этого никогда не слышал».

Подробнее...

Наши партнеры Баннеры


Рекомендуем:
http://maap.ru/ – МААП – Московская Ассоциация Аналитической Психологии
http://www.olgakondratova.ru/ – Ольга Владимировна Кондратова – Юнгианский аналитик
http://thelema.ru/ – Учебный Колледж Телема-93
http://thelema.su/ – Телема в Калининграде
http://oto.ru/ – ОТО Ложа Убежище Пана
http://invertedtree.ucoz.ru/ – Inverted Tree – Эзотерическое сообщество
http://samopoznanie.ru/ – Самопознание.ру – Путеводитель по тренингам
http://magic-kniga.ru/ – Magic-Kniga – гипермаркет эзотерики
http://katab.asia/ – Katab.asia – Эзотерритория психоккультуры – интернет издание
https://www.mfmt.ru/ – Международный фестиваль мастеров Таро
классические баннеры...
   счётчики