01.09.2009
0

Поделиться

Диалоги с Юнгом (Личное исследование сути. случаи из практики и встречи с великими людьми)

Личное исследование сути. Воспоминания,случаи из практики и встречи с великими людьми

Доктор Эванс: Как видно из Вашейработы, Вы хорошо знакомы с археологией и антропологией.

ДокторЮнг: Да, это верно, значительная часть моей работы касается этих дисциплин,но, к сожалению, математическими познаниями я не могу Вас порадовать. Невозможнопо-настоящему понимать ядерную физику без хорошего мастерства в высшейматематике. Современная физика вступает в сферу исследования тайных и неосязаемыхвещей. В действительности, эта область вероятностей, не что иное, как нашебессознательное. Мы часто обсуждали этот вопрос с Профессором Шеррером. Теперьон — ядерный физик, и к моему изумлению я обнаружил, что у них есть такие жетермины, какие мы тоже используем в психологии. Это все потому, что мы обаисследуем одну и ту же непознанную сферу. Только физик входит в нее извне, а психологизнутри. Это — причина для дискуссии между психологией и высшей математикой.Например, мы, психологи использовали термин » трансцендентальнаяфункция». Теперь это математическоепонятие, функция рациональных и иррациональных чисел. Это область высшейматематики, с которой я не имею ничего общего. Но мы приходим к одной и той жетерминологии.

Доктор Эванс: В одной из Ваших раннихдискуссий с доктором Эйнштейном, он испытывал с Вами некоторые из своих идей. Обсуждалили Вы возможность применения теории относительности в области психическихфункций? Вы когда-либо говорили на эту тему?

Доктор Юнг: Видите ли, когда человекзациклен на математике и столь сконцентрирован на собственных идеях, каким былдоктор Эйнштейн; все остальное он не очень-то приветствует.

Доктор Эванс: В каком году Вы дружили сЭйнштейном?

Доктор Юнг: Я не назвал бы себя егодругом. Я просто учился у него, слушал его и пытался понять. На то время у меняеще не было возможностей претворять в дело собственные идеи.

Доктор Эванс: В то время он ужесформулировал свою теорию относительности или еще нет?

Доктор Юнг: Тогда он только начиналработать над этим. Было очень интересно.

Доктор Эванс: А в Ваших отношениях сПрофессором Тойнби, Вы, скорее всего, были увлечены его разработками в областиистории?

ДокторЮнг: Ах, да, особенно его идеями относительно архетипов, которые определяютжизненные циклы цивилизаций. Тойнби, как и я, заинтересовался функциейархетипичных событий в истории. Они отражают фактор человеческого поведения,как сто, так и тысячу лет назад. Это выражается в символах, о которых Вы даженикогда не задумываетесь. Например, как Вы знаете, в России, в советскойреспублике, символом является пятиконечная красная звезда. В Америке естьсимвол белой звезды. Эти страны не могут объединиться, они враги. В Средниевека, на протяжении двух тысяч лет, красный и белый были парой, символы двухпротивоположностей, которым предстоит воссоединение. Сейчас Америка — своегорода матриархат, где большая часть денег находится в руках женщин, а Россия – подруководством отца, во власти патриархата. Таким образом, их можно назватьматерью и отцом. Используя терминологию Средневековья, она,- «белаяженщина», а он «красный раб». Они влюбленные поссорившиеся другс другом.

Доктор Эванс: Спасибо, доктор Юнг, Вытерпеливо и интересно рассказали о Ваших взаимоотношениях с Фрейдом, инепосредственно высказались относительно работ Тойнби. Думаю, мы не должныбольше злоупотреблять Вашей любезностью. Я действительно надеюсь, что этостимулирует наших студентов, обратится к огромному множеству Ваших работ. Вконце концов, истинная цель этого интервью, заставить студентов читать трудыВеликих Мастеров, вкладывающих свои знания в развитие мира пониманияиндивидуальности человека.

Доктор Юнг: Да. Люди обязаны читать книги, черт возьми, несмотря нато, материал в них достаточно объемный, к сожалению

Перевод Альма