Перевод

Практика духовного соединения

Джеффри Рафф

Практика духовного соединения

Глава 5

Практика вторая: Мудрость представления

Благодаря вашей игре с внутренним голосом вы приближаетесь к созданию первого соединения. Вы почувствуете это, когда оцените реальность другого существа и поймете, что больше уже не можете жить в одиночестве. Научитесь принимать советы и нужды другого существа, назначайте встречу с ним в любое удобное для вас время. До сих пор вы старались обнаружить внутренний голос и играли с ним, когда вы были к этому более всего расположены. Сейчас вам надо будет контактировать непосредственно с внутренней фигурой. Вам не придется пока строить свои взаимоотношения с Духом-Хранителем, используете эту практику для развития соответствующих навыков, которые помогут вам вступить во взаимодействие с вашим Духом-Хранителем в последующих упражнениях. Специфический навык, на котором вы концентрируете свое внимание, связан с «одалживанием разума» (выделено переводчиком – А. П.) внутренней фигуре.

Если вы когда-нибудь наблюдали за игрой детей в одиночестве или в компании, то наверняка заметили, что они любят притворяться. Они распределяют между собой роли, разговаривают с невидимыми друзьями, легко придумывают различные сценарии и истории. Склонность к «представлению» (выделено переводчиком – А. П.) рождается в ходе творческой игры и тем самым дает возможность проникнуть в мир воображения. У нас, взрослых, все еще сохранилась способность к притворству, хотя мы всячески стараемся забыть этот навык. Писатели в своих произведениях часто наделяют героев своими характерами, чтобы таким образом лучше понять самих себя, свою природу и поведение. Однако представление — это не только прекрасный способ войти в мир воображения, но это еще и возможность «одолжить разум» внутренней фигуре.

Если вы действительно захотите притвориться фигурой воображения, особенно в процессе глубокого погружения в практику, вы на самом деле сможете почувствовать духовные свойства этой фигуры. Это, конечно же, только первые шаги на пути к осязанию фигуры воображения, но это совершенно необыкновенный опыт. Как только вы увидите себя внутри какой-то фигуры, она тут же проявиться в вашем воображении. В этом случае всегда трудно понять, в какой момент мы уже становимся частью процесса «представления», и что переходит к нам от другого существа. Скорее всего это происходит тогда, когда наше притворство становится чем-то более реальным.

Обычно, когда я прошу клиента изобразить себя в виде какой-то фигуры, я встречаю массу возражений. Многие считают этот диалог чем-то вымышленным, поскольку они сами его воспроизводят, другие чувствуют себя глупо и скованно. Представление по сути своей и есть фантазирование, и здесь важно понять для себя, что процесс притворства – это скорее активное, чем пассивное действие. Это совсем не значит, что вы в этот момент будете сидеть с закрытыми глазами в позе медитации и ждать, когда что-то вдруг случится само по себе. Воображение – это часть творческой работы нашей души, и мы часто не используем его в своей повседневной жизни. Активность во время практики никак не связана с контролем или с нашим желанием получить то, что мы хотим. Воображение – это акт восприятия, в процессе которого мы учимся ощущать то, что на самом деле существует. Путем представления мы соединяем наш разум с сознанием нам не принадлежащим, даже если на первый взгляд оно кажется нам знакомым или отражает свойства нашего сознания. Путем представления одна часть нас сливается с чем-то совсем не нашим.

Легче всего это будет прочувствовать вам самим, чем опираться на мои объяснения. Если вы можете представить, что говорит другая фигура, то вы сможете не просто создавать какие-то слова, а проследить их путь из какого-то места внутри вас. Вскоре слова с такой скоростью начнут появляться в вашем сознании, будто вы вовсе не произносите их, но слышите их так, как они рождаются.

Представление в практике духовного соединения означает, что вы будто бы становитесь фигурой воображения, с которой вы хотите вести диалог, и пишите со слов другого существа. Иными словами, в процессе разговора вы сначала будете писать от своего имени, показывая вашу собственную позицию и положение. Вы можете, например, поздороваться с фигурой воображения и спросить ее, почему она появилась во сне в прошлую ночь. Затем вы должны сменить направление и представить себя в виде фигуры, которая будет отвечать на ваши вопросы. Поставьте себя на место другого существа и запишите слова, которые вы услышите. После этого снова возвращайтесь к своей позиции и пишите, чтобы вы хотели сказать. Вы будете переноситься туда-сюда, то записывая свои слова, то отмечая ответы фигуры воображения. Конечно же, вам не следует особо много раздумывать, дайте фигуре максимальную свободу самовыражения. По мере изменения позиции вы можете почувствовать преобразования в вашем сознании и достаточно заметные, чтобы увидеть разницу между вами и другим существом. Чем лучше вы сыграете роль фигуры воображения, тем доступнее для вас станут ее мысли, и тем легче их будет записывать.

Подготовка к этой практике будет в точности такой же, что и для предыдущего упражнения. Вам нужно будет найти уютное место и по крайней мере 30 минут свободного времени, в течение которых вам бы никто не смог помешать.

Цель данного упражнения – создать контакт и диалог с фигурой воображения, не с Духом-Хранителем, а с любым другим существом, которое вы сами будете представлять и со слов которого вы сами пишите. Вы можете выбрать фигуру, которая вам только понравиться, но лучше всего будет начать с той, которую вы видели в вашем недавнем сне. Единственное пожелание для выбора фигуры – найти такую, с которой вам было бы интересно встретиться и поговорить. Следуйте теории внимания, которую вы стремитесь воплотить на практике, и не выбирайте фигуру, которую бы вам не хотелось развивать.

Соблюдая эту цель, сфокусируйте ваше внимание сначала на себе и затем на фигуре, которую вы собираетесь изобразить. Сконцентрируйте свои мысли на этой фигуре и представьте, как она выглядит, как говорит и что она могла бы вам сказать. Ваше воображение должно быть занято этой фигурой, пока вы записываете за нее слова, потом снова переходите к себе самому. Так вам надо будет переключать свое внимание с фигуры на вас до конца упражнения.

Как только вы выберите имя фигуры, с которой вы будете общаться, запишите его в центре бумаги. Если вы не можете придумать достойного названия, просто составьте краткую характеристику этой фигуры, чтобы запомнить ее. Затем придумайте приветственное слово. После этого представьте, как будет выглядеть эта фигура, и станьте ей. Вообразите себя на ее месте и пишите от имени этой фигуры, как если бы она говорила с вами. Снова возвращайтесь к себе, потом опять к фигуре. Перемещайтесь, таким образом, туда и обратно вплоть до завершения диалога.

Внутренний критик – самое главное препятствие во всех этих упражнениях и здесь нечего прибавить к этому. Вам может показаться глупым занятием играть роль внутренней фигуры. Вспомните в этот момент, как играют дети и отставьте в сторону свою гордость. Чем быстрее вы сроднитесь с этой фигурой, тем веселее и удачней будут ваши взаимоотношения.

Другое затруднение, с которым вы можете столкнуться во время занятия, - это забыть, кто из вас говорит в данный момент. Вы можете начать думать, как внутренняя фигура в тот момент, когда пришла ваша очередь вступить в диалог. Или, наоборот, вы станете вдруг писать за внутреннюю фигуру будучи самим собой. Лучший способ избавиться от этой путаницы – это делать ритуальные паузы между фигурой и вами в процессе общения. К примеру, после того, как вы закончите писать за себя, вдохните глубоко раз десять или закройте глаза на одну минуту, затем представьте себя в виде внутренней фигуры. Аналогичным образом, когда вы завершите общение в качестве внутренней фигуры, подсчитайте десять глубоких вдохов или закройте глаза на одну минуту, и потом продолжайте упражнение уже со своей позиции. Такое распределение времени позволяет вам отвлечься и напомнить себе перед началом следующего действия, кем в данный момент времени вы являетесь.

Когда вы завершите свои записи, отдохните несколько минут и сконцентрируйтесь. Теперь прочитайте все, что вы написали, отметьте, что вам больше всего понравилось, что привлекло ваше внимание, что вы увидели и чему научились. Спросите себя, что вы ощущали в процессе диалога с внутренней фигурой. Получилось ли у вас наладить хороший контакт? Каковы были чувства внутренней фигуры? Теперь снова запишите свои рассуждения, чтобы потом вспомнить все свои впечатления. Если вы уверены в том, что смогли создать союз с внутренней фигурой, переходите к следующей практике. Если же нет, то попробуйте еще раз это упражнение.

Вы можете вернуться к этому занятию в любой момент, когда захотите встретиться с новой фигурой из вашего сна или прочувствовать какое-то переживание из мира воображения. Вы также можете использовать этот навык для углубления своего осознания каких-либо уже известных вам фигур. Если вы достаточно хорошо усвоите все правила данного упражнения, то обнаружите, что во время представления вы быстрее будете проникать в сознание другого существа. Кроме того, потом вам будет проще общаться с внутренней фигурой. Одним словом, любое активное воображение связано с игрой представления, но при этом, как и все внутри воображения, каждое притворство выглядит достаточно реальным.

Обзор второй практики

Найдите тихое местечко, где вас никто не побеспокоит. Возьмите с собой письменные принадлежности и посидите спокойно некоторое время. Выберите фигуру, с которой вы хотите взаимодействовать, напишите ее имя в центре листа или составьте ее характеристику.

Цель и фокус

Ваша цель состоит в том, чтобы познакомиться с конкретной фигурой на ваш выбор. Вначале сконцентрируйте внимание на самом себе, затем представьте себя в виде этой фигуры. Запишите все, как если бы вы были этой внутренней фигурой.

Действия

Делайте записи на протяжении 30 минут, переходя от себя самого к фигуре воображения. Сфокусируйтесь как можно сильнее на сознании внутренней фигуры и представьте себе в процессе написания, что и вы и есть та самая фигура. Если вы не можете понять, в качестве кого вы общаетесь, остановитесь и снова сконцентрируйтесь. Начните писать со своих слов, затем переходите к другому существу.

Трудности

Как всегда, внутренний критик будет мешать вам. Внимательно прочитайте все, что вы написали и постарайтесь насколько это возможно игнорировать голос критика.

Вам может показаться странным «издавать» голос другого существа, но помните, что это игра воображения и наслаждайтесь процессом.

Вы можете забыть, в лице кого вы в данный момент общаетесь или можете смешать два разных голоса. Не торопитесь, проведите ритуал коротких пауз и определите, какой голос должен сейчас говорить.

Результаты

Обдумайте все то, что вы написали. Найдите в тексте то, что больше всего вас удивило и показалось наиболее интересным. Сформулируйте вопросы или комментарии, которые появляются в ходе прочтения.

Спросите себя, насколько вам удалось создать контакт с внутренней фигурой. Если вы считаете, что у вас все получилось, переходите к третьей практике. Если же возникли трудности, повторите это упражнение с той же самой фигурой или с другой. Вы можете воспользоваться этой практикой для налаживания отношений с любыми фигурами воображения.

Случайные книги

по теме

Случайные переводы

по теме

активное воображение
  class="castalia castalia-beige"