Перевод

Практика духовного соединения

Джеффри Рафф

Практика духовного соединения

Глава 6

Практика третья: Помощь воображения

Благодаря этой практики вы сможете внести несколько дополнений к уже известным упражнениям и значительно углубить ваши знания по фигурам воображения. Но это не так-то просто. Запаситесь терпением, скорее всего вам придется повторять эту практику несколько раз, пока вы не достигнете результата. Теперь у вас будет особенная цель, связанная с конкретным фокусом, и вы будете создавать диалог с фигурой воображения. Кроме того, вы узнаете третий способ взаимодействия с внутренним голосом. Ваше близкое взаимоотношение с фигурой воображения в ходе этого упражнения поможет вам перейти непосредственно к практике духовного соединения.

Для определения цели придумайте вопрос или задание, которые представляют особый интерес для вас. Например, вам нужно решить проблему вашей свадьбы, или вы собираетесь исследовать новое живое существо, или у вас есть вопросы касательно вашей жизни. Возьмите на вооружение все, что имеет для вас реальное значение; сформулируйте задачу и запишите ее на листе. Ваша цель – ответить на данный вопрос. Сконцентрируйте на нем внимание и постарайтесь найти на него ответ в ходе практики. Если ваш фокус рассеивается, соберитесь, серьезно настройтесь и снова обратите его на вопрос. У вас может не получиться найти ответ с первого раза, но продолжайте диалог до конца занятия или же до того момента, пока вы не отыщите правильный ответ.

В качестве фокуса вы можете выбрать любую фигуру воображения, с которой вы бы хотели обсудить ваш вопрос. Это может быть фигура из предыдущего упражнения или другая, которая кажется более мудрой. Но это эта должна быть такая фигура, которой вы доверяете. Если же у вас был сон, связанный с решением этого вопроса или какой-то задачи, вы должны будете выбрать фигуру из этого конкретного сна. После того, как вы определитесь с фигурой, напишите ее имя на листе бумаги под вопросом.

Теперь у вас есть цель – найти ответ на вопрос. Когда вы достигнете цели, вы поймете, когда нужно закончить свое упражнение. Никогда не меняйте сути вопроса, пока вы на него не ответите, даже если это займет не одну неделю практик. Если вы хотите, чтобы ваша работа с миром воображения проходила на должном уровне, вы должны запастись терпением, выбрать одно задание и заниматься им до тех пор, пока не достигнете результатов. Совсем не продуктивно перепрыгивать с одного вопроса на другой или с одной фигуры на другую пока не закончено это упражнение. При каждой попытке двигайтесь маленькими шажками.

Алхимики прекрасно осознавали нелепость такого быстрого перехода или перепрыгивания в ходе практики. Они предупреждали об опасности такого действия. Алхимический процесс имеет дело с серией ступеней или стадий, которые трудно осуществить. Мы должны сконцентрироваться на проблеме, которая находится непосредственно перед нами, и не отвлекаться на другие задания или вопросы. Один алхимик, рассказывая о своих снах, описывал, как бог Пан упрашивал его не останавливаться на трудном месте, а продолжать:

Как ни была бы цель сложна и высока,

Как ни казался бы далеким устремленьем

Путь, к которому твой дух отчаянно восходит,

Когда сольются юмор и твой разум

С нежностью, святостью, терпеньем -

Тогда достойная душа желание исполнит

И соберет плоды своих деяний,

Произрастая в добродетели, радости и счастье.18

Преимущество определенной цели и фокуса связано со способностью внимания оказывать влияние на мир воображения. Концентрация внимания на одном единственном вопросе помогает получить прямой ответ. В данном случае очень сложно потеряться в диалоге или в результате, к которому вы стремитесь, так как вы постоянно направляете себя в сторону цели. Нужно время, чтобы найти удовлетворяющий вас ответ. Что хорошо для алхимии, также необходимо для практики духовного соединения. Запаситесь терпением и ведь вы будете вознаграждены за усилия.

Теперь у вас есть цель и фигура, с которой вы будете работать. В этом упражнении вы научитесь новому методу взаимодействия с фигурой воображения и создания диалога. В предыдущем занятии вы представляли себя в виде фигуры воображения и говорили одновременно своим и ее голосом; здесь вы будете говорить своим голосом, но слышать голос другого существа. Умение распознавать голос фигуры воображения требует особых усилий. Для начала очистите свой разум от всего лишнего и обратите ваше внимание на фигуру воображения. Рассматривайте ее детально, пока вы ожидаете от нее реакции. Новички часто ошибаются, когда надеются услышать в ответ человеческий голос, но это бывает очень редко. Помните, что ваша цель – одолжить ваш разум фигуре воображения. Ведь фигуры общаются в основном за счет силы мысли, а не слов. Вместо того, чтобы слышать голос per se, вы будете непосредственно находиться в мыслительном процессе. А если вы будете наблюдательными, то заметите, как одна мысль перемещается и заменяется другими. В этот момент вы можете почувствовать, что эти мысли исходят не от вашего разума, а от фигуры воображения. Для того чтобы этого достичь на первом занятии, вам нужно знать фокус и уметь сконцентрировать свое внимание, тогда вы сможете легко обнаружить мысли, идущие от существа мира воображения.

Иногда фигуры общаются не с помощью мыслей, а посредством чувств, импульсов или осязания. Постарайтесь замечать эти проявления, потому что вместе с мыслями они составляют словарь фигуры воображения. После того как как вы получили сообщение от фигуры воображения, соберите воедино все, что может принадлежать вашему сознанию. Если в ответ на заданный вопрос у вас зачесалась нога, сфокусируйтесь на этом чувстве. Проследите за этим ощущением или эмоцией до тех пор, пока мысли не начнут появляться под их влиянием. Если вы заинтересованы в общении, то вскоре переживание или эмоция перейдут в мыслительный процесс, благодаря которому другое существо может себя раскрыть. Вне зависимости от того, какой будет реакция, сконцентрируйтесь на ней, пока мысли от другого существа не начнут приходить к вам.

Итак, для сперва сфокусируйтесь на фигуре воображения, представляя ее детально, потом, когда мысли, чувства или другие переживания внезапно нахлынут на вас, переведите внимание на них. Как только мысли появятся, начните их записывать и делайте так, пока они не прекратятся. Таким образом, вы сможете ощутить внутри себя всплеск мыслей и письма, которые не истощаться до начала следующей волны. Будет хорошо, если вы дадите мысленному процессу полную свободу вплоть до его самостоятельного завершения. После того, как вы закончите записывать свои мысли, отдохните немного и затем ответьте на то, что вы услышали.

Сложность состоит в различении мыслей ваших и фигуры воображения. Обратите внимание на то, что происходит с вашим разумом, особенно на мыслительный процесс, который идет необычным образом или чувствуется как-то иначе, поскольку именно такие ощущения исходят от другого существа. Если вы не уверены, то спросите фигуру, ее ли эта мысль или нет. Если вы все еще сомневаетесь, запишите те мысли, которые вы считаете принадлежат другому существу. Если же вы ошибетесь, то все равно рано или поздно это обнаружите. Лучше запутаться в написании собственных мыслей, чем пропустить сообщение от фигуры воображения. Люди часто теряются в таком общении, поскольку диалог возникает внутри мыслительного процесса. По этой причине люди думают, что они сами «создают» этот диалог. Со временем вы поймете, что каждая фигура воображения вызывает определенное чувство, поэтому ее легко обнаружить. Более того, вы увидите, что существа мира воображения мыслят совсем иначе, чем мы в обычной жизни. Юнг писал, что его Дух-Хранитель Филимон «являлся такой силой, которая не была мной. В своих фантазиях я часто общался с ним, и он толковал о таких вещах, о которых я раньше даже не задумывался. Таким образом, я понял, что говорил со мной он, а не я»19. Филимон объяснил Юнгу природу его мыслей:

Он рассказал мне, что я вижу мысли так, как если бы я сам создавал их, но с его точки зрения мысли… они словно животные в лесу, люди в комнате или птицы в небе… он тут же пояснил - «если ты видишь людей в комнате, ты же не думаешь, что создал их или что ты в ответе за них» … с помощью него я осознал суть разговора между собой и объектом своих мыслей.20

В этом интересном отрывке, который является хорошим примером тому, чему нас может научить Дух-Хранитель, Филимон показал Юнгу, что мысли, возникающие в разуме, не всегда принадлежат нашему индивидуальному сознанию. Они могут исходить также и от фигуры воображения. Оказывается, эти создания мыслят в вашей голове во время диалога и, скорее всего, продолжают это в других ситуациях. Если вы выбросите из своей головы самоуверенные идеи о том, что все рождающееся в вашем разуме находится под вашим контролем или появляется от вашего желания, то вы без труда сможете различить ваши собственные мысли и определить их источник. Зная пути происхождения, вы сможете лучше понимать эти мысли. А не лелеять призрачную надежду о том, что это ваши мысли, приобретенные по номинальной стоимости. Например, вы можете представить себе, что вы просто завалены мыслями другого существа и не хотите доверять им. Идея о том, что существа мира воображения могут мыслить через наш разум, требует больше внимания, чем можно было предположить.

В данной практике вам нужно будет отделить мысли, идущие от фигуры, и записать их на бумаге как голос другого существа. Затем таким же образом ответьте на них, запишите ваши слова, посидите спокойно некоторое время, подождите пока мысли снова не проникнут в ваш разум, и затем отметьте их на бумаге. Чем больше вы будете практиковаться в этом, тем легче вам будет делать последующие упражнения.

Вот пункт, который стоит иметь ввиду, когда вы обращаете внимание на ваши мысли. Одно из самых главных переживаний мира воображения – это чувство смысла. Мысли, производимые фигурами воображения, обычно вызывают особые ощущения, которые отличаются от чувств, исходящих от наших собственных мыслей. Каждая фигура отражает специфические чувства, которые вы научитесь распознавать в ходе практик. Это поможет вам найти источник этих мыслей. Внутренний критик, к примеру, всегда ведет себя определенным образом и передает нам эти свои ощущения. Он резок, груб и недоверчив, заставляет нас думать плохо о самих себе и том, что мы сделали. Сконцентрируйтесь на своем сознании, изучите любое чувство смысла, которое может от него исходить, и проследите, какое ощущение сопровождает каждую мысль.

В этом упражнении вы будете писать за двоих: за себя и за фигуру воображения. Как только у вас возникнет в мыслях какой-либо вопрос, представьте его в процессе общения другому существу и ждите от него ответа. Очень важно вступить диалог и затем продолжить его. Например, если вы задали свой вопрос, но не получили никаких ответных мыслей от фигуры воображения, вы можете представить себя в виде нее и начать писать. Потом сфокусируйтесь на своих мыслях и изучите любые проявления, которые исходят от другого существа. В этой практике вы можете запустить диалог с помощью представления и потом переключиться на новый метод, когда это будет вам удобно. Лучше всего дождаться результата и не препятствовать протеканию процесса. Постарайтесь растянуть диалог на все 30 минут и используйте для этого все средства.

По окончании времени сеанса отдохните некоторое время и затем прочитайте все, что вы написали. Нашли ли вы ответ на свой вопрос? Удовлетворил ли он вас? Если ответ положительный или отрицательный, попробуйте объясните, почему это так? Если же по каким-то причинам вам не удалось найти ответ, просто спросите себя, получилось ли у вас вступить контакт с фигурой мира воображения? Если же все-таки вам не повезло, продолжайте упражнение, пока не достигнете результата. Начните диалог снова с того самого момента, как вы его закончили. Это может занять недели или месяцы, прежде чем вы сможете отыскать подходящий ответ. В это время очень важно сосредоточиться и не переходить к другому вопросу. Когда же вы почувствуете, что ответ найден, можете приступать к следующему занятию. Позже вы поймете, что исследование своих мыслей является неотъемлемой частью всех практик, поэтому вам следует повторять это упражнение несколько раз, чтобы хорошо освоить этот прием.

Обзор третьей практики

Найдите время и место, где вы будете проводить занятие. Придумайте вопрос, на который вы хотите получить ответ, и напишите его на листе бумаги. Потом выберите фигуру воображения для диалога и отметьте ее имя на листе бумаге.

Цель и фокус

Вашей целью будет получить ответ на любой вопрос посредством создания и поддержания диалога с любой фигурой воображения. Вашим фокусом является фигура воображения и любые сообщения, которые она может вам передать. Представьте себе в подробностях образ этой фигуры и обратите внимание на чувства и мысли, которые будут исходить от нее.

Действия

Пишите за двоих. Сначала пишите от самого себя, затем сконцентрируйтесь на фигуре воображения и подождите, пока не услышите или не почувствуете ответной реакции. Потом запишите все, что исходит от другого существа. Когда вы закончите, остановитесь и затем снова отвечайте, но уже от своего имени. Продолжайте это упражнение до тех пор, пока не достигнете результата или пока время сеанса не подойдет к концу.

Трудности

Нужно время, чтобы почувствовать фигуру и услышать ее голос. Освоение этого навыка выводит вас на следующий уровень работы с фигурами воображения, но поначалу это может быть совсем не просто. Будьте терпеливыми в ходе изучения этих навыков. Нетерпение – ваш худший враг, оно приведет вас к разочарованию. Если во время этой практики, вы почувствуете затруднение, вернитесь к предыдущим двум упражнениям и используйте их методы для инициации диалога. Затем попробуйте еще раз услышать голос фигуры воображения.

Результаты

Продолжайте работать над этой практикой, пока не получите ответ на свой вопрос и пока не будете уверены в том, что вступили в контакт с фигурой, которую вы выбрали в начале.

 

активное воображение
  class="castalia castalia-beige"