20.03.2013
0

Поделиться

Глава 18. Аркан Луна

Глава 18.

Аркан Луна

Соответствия по «Liber 777»:

Буква – коф.

Значение буквы – затылок.

Управитель – Рыбы.

Положение на древе – Нецах – Малкут.

Цвета – малиновый и тёмно-желтый с серебряными пятнами.

Египетские боги – Кефра (как скарабей), Анубис.

Индийские боги – Вишну (аватар матьсья).

Медитация – поведение.

Греческие боги – Посейдон.

Римские боги – Нептун.

Животные – рыбы, дельфин, речной рак, жук.

Растения – одноклеточные организмы, опиум.

Драгоценные камни – жемчуг.

Магическое оружие – сумрак места или магическое зеркало.

Ароматы – серая амбра.

Растительные снадобья – все наркотики.

Магические силы – колдовство, создание иллюзий.

Тело человека – ноги и ступни.

Мифические существа – фантомы, оборотни.

Заболевания в случае неправильной работы – подагра.

Пусть иллюзия мира минует тебя незамеченная,

Пока переходишь из полночи в утро.

Возможные значения при дивинации: «Иллюзия, обман, замешательство, истерия, даже безумие, мечтательность, ложность, ошибка, кризис «темнейший час перед рассветом», возможность перемен» (Алистер Кроули «Книга Тота»).

Встретившись со вторым арканом – Великая Жрица, мы узнали благодатную сторону луны, её чисто духовный аспект, издавна вдохновлявший поэтов и странников. Восемнадцатый аркан прямо противоположен второму. Вот что пишет об этом Кроули:

«Луна причастна и к самому высшему, и к низшему, и наполняющему всё в промежутке между ними, — самая универсальная из планет. В своём высшем аспекте она является Связующим Звеном между человеческим и божественным, как показано во втором аркане. В настоящем же козыре, представляющим её низшую аватару, он соединяет земную сферу малкут и нецах, кульминацию всех форм в материи. Это убывающая луна, луна колдовства и отвратительных деяний. Она – ядовитая тьма, как условие возрождения света. Этот путь охраняется табу. Всё сомнительно, всё таинственно, всё пьянит. Это не благотворное солнечное опьянение Диониса, но страшное безумие пагубных наркотиков». (Алистер Кроули «Книга Тота»).

Луна – самый опасный аркан в колоде. Даже Башня, несмотря на всю свою разрушительность, не так опасна, ибо действует прямо и не таит в себе подводных камней.

Чтобы понять, что такое путь коф, путь восемнадцатого аркана, вспомните все, что мы говорили об аркане Смерть про тяжесть, распад, гниение, при этом особого рода экстаз, свойственный смерти. Если к этому добавить еще и принцип иллюзии, замкнутый круг, по которому можно бродить целую вечность, сумрачность, власть обмана и наваждения, то это и будет аркан Луна.

Базовое соответствие аркана – созвездие рыб, самое коварное из созвездий. Мир Луны полон непреодолимых соблазнов, имитаций, симуляций и подделок. Десять тысяч ручьев текут в ваши руки в мире пути коф, но только один из них не ядовит. Десятью тысячами дверей соблазняет вас этот путь, но только одна из этих дверей открывает дверь на свободу.

Даже мифические герои были повержены на этом пути: Орфей не смог противостоять голосу за спиной, оглянулся и навеки потерял Эвредику, Гильгамеш, не в силах противостоять сонным чарам, потерял единственный корень, который мог даровать ему бессмертие, а Тесей, поддавшись обману неверной жены, вызвал МОРСКОЕ (обратите внимание – опять море) чудовище, которое убило его сына (то есть его будущее).

Многие, столкнувшись с ужасом Луны, пытаются отвергнуть все женское и иррациональное. Надо ли говорить, что этот путь, так распространенный среди аскетов и мистиков старого Эона, в конечном счете все равно ведет к поражению. История Ясона тому подтверждение. Пытаясь изгнать Медею как ущербную луну и разорвать с ней связь, он, в итоге, потерял ее, невесту и двух своих детей. Единственный из античных героев, кому удалось спастись, — Геракл, который хотя и оказался пойман в ловушку Луны, одев ядовитый хитон Несса, но нашел в себе силы добровольно взойти на огонь (аркан Эон), который очистил его, даровав новое рождение.

Коварна Луна пути коф. Нет, это не растущая луна девственной Артемиды и не полнокровна луна страстной в неистовом экстазе желания Бабалон. Это старуха, цепляющаяся за жизнь из последних сил, старая влюбленность, давно потерявшая смысл, но продолжающая сосать жизненные силы, стареющая мать, не желающая расставаться с сыном-героем и держащая его в плену, наконец, это повелительница вод Повешенного.

Один из самых характерных образов ущербной луны я взял из книги современного поэта Маргариты Пушкиной:

Из окна за проказами повизгивающих от удовольствия детенышей наблюдала Лунная Графиня, вот уже более полувека прикованная к по­ходной раскладушке времен открытия союзниками Второго фронта. От рождения черные глаза графини ежеминутно меняли свой цвет: иногда они были зелеными, иногда совершенно белесыми, иногда свети­лись диковатым красным огнем, и в такие секунды она шептала до­машним: «Уберите веник! Сожгите веник!». Веник торопливо сжигали в центре кухни, вонища захлестывала квартиру, домашние блевали и падали в обморок. Графиня облегченно вздыхала и засыпала, умиротво­ренная…

Ко всем своим детям она умудрилась протянуть невидимые при днев­ном свете лунные ниточки, прочнее которых мог оказаться лишь канат, протянутый между жизнью и смертью. Когда дети хотели сделать ка­кой-нибудь шаг в незапланированную Графиней сторону, взлететь выше установленной для них Графиней высоты, опуститься на полюбившуюся им, а не ей, глубину в чащу кораллов, старуха моментально дергала за нить и принималась наматывать ее на кулак. Откуда только силы бра­лись в этом изможденном долгим лежанием на ложе воспоминаний теле! Нечеловеческая мощь тянула плачущих детей домой, протаскивая по камням и степным колючкам, отчего на коленках, спинах и животах графских отпрысков появлялись царапины и кровоточащие раны. Они усаживались вокруг раскладушки, делали вид, что заботливо поправля­ют крахмаленые простыни, а сами утирали слезы бессилия и шептали: «Господи, когда же мы будем свободны?!». Для их освобождения сущест­вовало лишь одно условие — смерть Графини. И об этом знали все, даже сама Графиня. Но она жила, ибо питалась самой сытной пищей — Соб­ственным Духом Противоречия. Когда на экране показывали, какие по­хороны закатил ирландец Бона из группы U-2 своему старику — черные лимузины, горы белых лилий… — когда дети Графини услышали его слова: «Надо беречь своих больных стариков», они вслух согласились с ним, по­тому что произнесенное слышала и их мучительница и зорко следила за реакцией своих пленников. Но в душе каждый из графских детей спросил ирландца: «А ты сам-то выносил дурно пахнущие горшки за своим от­цом? Нет, это делали сиделки. А ты-то сам терпел его истерики? Нет, это сиделки получали по лицу описанными твоим папашкой пеленками».

Луна восемнадцатого аркана связана с теми видами наркотиков, которые разрушают тело и разум: морфий, опиум, героин. Мир наркомана – это мир пути коф: обманчивые наслаждения, обманчивые надежды и абсолютная зависимость. Наркотик – это ущербная луна, которая сначала соблазняет, а потом порабощает до потери человеческого состояния.

С властью пути коф связаны те мифы, где герой оказывается превращен в животное, а также мотивы самооскопления. Ангел западного окна, вечно обещающий иллюзорнее завтра из одноименного романа Майринка – это тоже типичное проявление этого пути.

Одним из самых сильных примеров действия пути коф является рассказ Зинаиды Гиппиус «Яблони цветут», который все же слишком объемен, чтобы вставлять его приложением – желающий найдет его сам.

Карл Юнг в работе «Сознательный разум» пишет идеи, практически тождественные нашим высказываниям, относительно связи опасных сторон Великой Матери, луны и рыб: «Мифологические Beликие Матери обычно опасны для своих сыновей. Это выражается символом рыб, например, упоминается изображение рыб на раннехристианском светильнике, где одна рыба поедает другую. Название самой яркой звезды созвездия Южной Рыбы — Фомальхаут, «рыбий рот» — может интерпретироваться именно в таком смысле, подобно тому, как в соответствующем символизме всевозможные формы поглощения и похоти приписываются рыбам, считающимся «честолюбивыми, похотливыми, прожорливыми, алчными, развратными» — короче говоря, служащими эмблемой мирского тщеславия и земных наслаждений. Рыбы-усачи были посвящены Тифону, коим представлена «та часть души, которая страстна, импульсивна, иррациональна и свирепа». Из-за своей прожорливости рыбы в средние века рассматривались как аллегория осужденных».

Но для того, кто полон духом нового эона, кто не пропустил цветение яблонь и ел от их плодов, кто знает образ истинной богини – Лилит-Бабалон-Нюит, даже мрак пути коф не может служить преградой. Начерти свой круг и жди новорожденное солнце, и никто не войдет в твой круг. Посмотри: внизу карты, скрытое водами, изображено новорожденное солнце, жук скарабей, который рассеет обман и иллюзию. Не бывает непреодолимых препятствий, бывают слабые люди, которым не хватает силы их преодолеть и дождаться солнца. И как сказал Кроули: «Какие бы ужасы ни терзали душу, какие бы гнусности ни отвращали сердце, какие бы страхи ни нападали на разум, ответ один и тот же на каждой стадии: «Как великолепно это Приключение!»

Рекомендуемое чтение: то же, что и Повешенный, поскольку эти арканы весьма родственны.