Статья

Письма Юнга

В мае 1956 в возрасте восьмидесяти двух лет Юнг впервые обсудил с Герхардом Адлером вопрос о публикации писем. На протяжении многих лет психоаналитик часто использовал средство переписки, чтобы передать идеи и прояснить интерпретацию работы, отвечать людям, обращающимся с собственными проблемами, просто для поддержания связи с друзьями и коллегами.
Многие письма Юнга содержат новые творческие идеи и подробные комментарии к его деятельности. Что характерно, это изложено простым языком, понятным аудитории, не имеющей ученой степени, не работающей в области психологии. Таким образом, Герхард Адлер, который проходил тренировочный анализ Юнга в 1930-х гг., а сейчас является президентом Международной ассоциации аналитической психологии, стал одним из редакторов книги писем Юнга, изданной в четырех томах.
Из примерно 1600 рукописей, написанных в период с 1906 по 1961 год, редакция отобрала более 1000. Том 1, опубликованный в 1973 году, содержит письма Юнга, написанные между 1906 и 1950 годами. Начиная с самой ранней переписки с коллегами психоаналитического периода и заканчивая времени незадолго до смерти, выбранные для томов тексты предлагают беглый комментарий к творчеству философа. Получателями писем были Мирча Элиаде, Зигмунд Фрейд, Эстер Хардинг, Джеймс Джойс, Карл Керни, Эрих Нойман, Мод Оукс, Герберт Рид, Аптон Синклер, отец Виктор Уайт и другие.
Кроме рабочих моментов и дружеских перепалок, письма содержат весьма пикантные и интимные тексты с женой, несколькими любовницами. Карл Густав Юнг страстно любил жену, но имел интрижки на стороне. О более глубоких переживаниях, личных неурядицах, бытовых проблемах и научном выгорании – все это читатель может изучить в изданном четырехтомнике.
Также Юнг посвятил остаток своей жизни развитию идей о связи между психологией и религией. По его мнению, малоизвестные и часто игнорируемые тексты писателей прошлого проливают неожиданный свет не только на сны и фантазии Юнга, но и его пациентов; он считал необходимым для успешной практики, чтобы психотерапевты знакомились с трудами старых мастеров. Эта теория также полноценно обсуждается в письмах.
Как и то, что помимо разработки новых психотерапевтических методов, основанных на опыте и разработанных ранее теориях, Юнг придал новое значение герметической традиции. Он считал христианскую религию частью исторического процесса, необходимого для развития сознания, а еретические движения, начиная с гностицизма и кончая алхимией, – проявлениями бессознательных архетипических элементов, неадекватно выраженных в основных формах религии.
  class="castalia castalia-beige"