02.10.2007
0

Поделиться

Примеры медитативных путешествий: Верховная жрица: очищение

Верховная жрица: очищение

Я прошу вас занять ту позу, в которой вашему телу будет наиболее удобно. (Пауза) Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов. (Пауза). Сосредоточьте все внимание на дыхании. Ничего, кроме дыхания, не существует для вас. (Пауза). Все постороннее не способно вас отвлечь и побеспокоить, ведь для вас существует только дыхание. (Пауза). Ваше дыхание становится более глубоким, плавным и свободным. (Пауза). Вы настолько расслаблены, что видите, как с каждым вдохом впускаете в себя чистый радужный свет, который наполняет вас, растворяя все напряжения в теле, душе и разуме. (Пауза). С каждым выдохом вы выдыхаете отвлекающие мысли, тревожащие эмоции. Черным облаком выходят ваши тревоги и растворяются в бесконечном пространстве. (Пауза). Вдох и выдох (пауза), вдох и выдох (пауза), вдох и выдох. (Пауза).

Представьте, что вы находитесь в полной и непроглядной темноте. (Пауза). Вдалеке вы видите точку света, к которой начинаете приближаться. (Пауза). По мере того, как вы приближаетесь, перед вами оказываются сверкающие врата в форме буквы Гимель, которую вы созерцали последнюю неделю. Она оказывается прямо перед вами. Еще один шаг, и вы окажетесь внутри неё, и, собравшись с мужеством, вы делаете этот шаг. Вы видите вспышку перед глазами и летите навстречу неизвестности в серебряном тоннеле. (Пауза).

Пусть пройдёт через первое испытание, и оно будет ему, как серебро.

Через несколько секунд вы попадете на поле, с которого начиналась ваша первая медитация. Но сейчас вы окажетесь на этом поле ночью. На чистом и бескрайнем небе вы видите полную луну и звезды. Нет ни одного звука – не слышны цикады, умолкли пчелы, и кажется, сама земля погрузилась в глубокий сон. Уснул даже ветер. Весь мир окутан нежной лунной дымкой. (Пауза).

Вы видите, что между землей и луной образуется призрачная дорога из лунного света, и по этой дороге к вам спускается фигура, которая отдаленно напоминает собаку, но вся состоит из лунного света. Она зовет вас пойти по лунной дороге вслед за ней, и вы делаете несколько шагов. Каждое прикосновение к лунным ступеням разворачивается удивительным хрустальным звоном. Ступени выглядят почти призрачными, но оказываются надежны, и вы ступаете по этой дороги вверх навстречу луне, вслед за зовущим вас проводником. Ваши шаги спокойны, величественны и торжественны. (Пауза). Вы поднимаетесь все выше, а луна становится все ближе. Вы чувствуете мудрость луны, её способность принимать вас так, словно она есть ваша мать. (Пауза).

Представьте, что по обе стороны лунной дороги, по которой вы поднимаетесь, стоят две огромные колонны – черная и белая. А впереди луна внезапно превращается в прекрасную женщину, укрытую вуалью из света. (Пауза).

Подойдите как можно ближе к этой удивительной вуали, но не прикасайтесь к ней. Представьте, что вы садитесь напротив неё и начинаете погружаться в святую медитацию. Дайте воображению свободу, пусть образы плывут неспешно и спокойно. Отпустите любой контроль и любые ожидания – дайте образам самим прийти, и из этого хаоса потом обязательно проявится послание Верховной жрицы. (Длинная пауза).

Есть время для вдоха, и есть время для выдоха. Пришло время возвращаться. Вы чувствуете, что земля зовет вас обратно. Вы оказываетесь там, откуда начали свой путь – на огромном поле. Вы чувствуете, как вновь обретаете границы своего тела, границы своего я. (Пауза). Вы возвращаетесь в свое тело. Ваше внимание переключается на дыхание, и с каждым вдохом вы возвращаетесь в свое тело, в эту комнату. Вдох и выдох. Вы возвращаетесь с чувством обновления, силы и свободы. Пошевелите пальцами рук и ног (пауза), потянитесь (пауза), когда будете готовы – откройте глаза.

Комментарий

Символизм второго аркана сочетает в себе все самые возвышенные аспекты лунного символизма – чистоту, возвышенность, восприимчивость, интуицию, невинность и даже прорицание будущего. Потому вероятно, что в ходе этой медитации перед вашим внутренним взором появятся образы, которые связаны с вашим будущим.

Медитация на второй аркан рекомендуется в тех случаях, когда вы чувствуете потребность в женской, даже материнской энергии абсолютного принятия и единения. Дар Жрицы – это способность следовать пути Дао. Вспомните мудрую молитву одного из иезуитов: «Господи – дай нам мужество изменять то, что мы можем изменить, Господи, дай нам смирение принять то, что мы не можем изменить, и, Господи, дай нам мудрости отличить одно от другого». Первая часть этой молитвы относится к таким мужским картам, как Маг, Император и Колесничий, а вторая — к Верховной Жрице, тогда как третья – к Иерофанту и Солнцу. Поэтому, когда вы сталкиваетесь с обстоятельствами, которые заведомо сильнее вас и над которыми у вас нет власти, эта медитация научит вас необходимому смирению.

Но основная цель медитации на Верховную Жрицу – очищение. Луна в алхимии – это стадия альбедо, очищения, даже душевного обнажения, в котором вы освобождаетесь от всего, что тяготит вас.

Лучшей подготовкой к этой медитации будет прочтение «Дао Де цзин» и размышление о том, что же значит быть младенцем, который находится в единении с сокровенной маткой. Так же полезно почитать гимны вечной женственности в поэзии Соловьева. Найдите и распечатайте изображения таких богинь, как Селена, Артемида, Диана, Исида. В течение недели воздерживайтесь от любых форм сексуальной активности, поскольку этот аспект луны требует целомудрия. Перед медитацией чаще обращайте внимание на серебряные цвета.

Медитация выстроена в соответствии с символизмом карты, который почти не менялся. Верховная Жрица, сокрытая световой завесой, восседает между двумя столбами иахин и боаз (или колонна милосердия и колонна строгости). Дополнительные образы, используемые в медитации, взяты из таблиц Золотой Зари – собака, хрустальный звон и полная луна. Благовониями для этой медитации являются любые сладкие ароматы.

Примеры из работы Клуба 93

Serapis:

Собака-проводник как ни странно, была таксой.. При подъеме по тропе из серебряного свечения луна вспыхнула очень ярко, содрав своим светом с меня одежду и кожу. Внутри я весь сиял. Я — без материи. Куски одежды, отлетевшие от меня назад, превратились в небольших темных собак, которые кинулись за мной в погоню, мне ничего не оставалось, как бежать наверх. Но они нагнали меня… Поскольку я четко осознавал, что происходит (как в контролируемом сне), я начал «ловить и впитывать» собак собой сияющим, до тех пор, пока не принял свой обычный вид. Далее следовало некое подобие храма (скорее всего я это потом домыслил … короче, не было храма). Между двух колонн стояла женщина-Луна. Она смеялась и все время держала перед собой вуаль на разведенных в стороны руках. Я присел на ступени из света… Потом взлетел…

Жрица начала целиться и стрелять в меня из светящегося серебром лука. Стрелы не причиняли вреда, но, проходя сквозь меня, срывали материальную оболочку, обнажая сияющее нутро (был даже момент, когда меня пригвоздило к ночному небу) Я понял, что она не разгневана, просто я явился к ней в «неправильной одежде». Приземлившись на тропу, я начал разглядывать жрицу, рыдая от её офигенности (по-другому не скажешь), а она молчала. Мне показалось, что она ничего не говорит, потому я пришел не «обнаженный». «Покажи мне что-нибудь,»—попросил я. Перед моими глазами предстал распускающийся бутон незнакомого мне цветка. Возвращение.

Царевич:

Сегодня была потрясающая медитация. Я настолько глубоко проник в образ, что очень не хотелось уходить…

Во время медитации мне остро вспомнился цикл стихов, написанных в 2001 году.

«Человек луны»

День уступает место ночи.

Если не будет на небе облаков, будет видно Луну,

окруженную свитой звезд.

Природой мне не надо видеть их свет.

Так уж устроены мои глаза.

Мне не дано подлететь ближе.

Мне многого не дано, у меня много отнято….

«Сны»

Царица Луна заняла свой трон,

и армия снов ринулась на землю.

Сны несут несбывшиеся мечты,

пророчества, радость и боль.

Для кого-то блаженство, для кого-то кошмары.

Каждому во сне воздается по делам его.

«Лунный пес»

А ко мне по лунной дорожке,

помахивая хвостом,

не спеша спускается Лунный пес.

Мягко ступают лапы по лунному пути.

В его глазах отражаются

огни засыпающего города.

В его глазах отражаются звезды.

А когда он придет, я, вспомнив детство,

зароюсь в его шерсть.

С ним мне не страшно одиночество,

Ночные страхи, злобно шипя, растворяются в тишине.

Уходит печаль под руку с грустью.

Я не один, со мной Лунный пес.

Я усну, а он будет охранять мой сон.

А ближе к утру он уйдет по лунной дорожке,

Мягко ступая лапами и помахивая хвостом.

День вступит в свои права,

А я буду ждать ночи,

буду ждать прихода доброго Лунного пса.