Мэрион Вудман

За 17 лет, прошедших с тех пор, как она начала популяризировать теории сновидений швейцарского психиатра Карла Юнга, Мэрион Вудман стала одним из самых громких имен в широких писательских кругах. Пять ее книг были проданы тиражом более 320 000 экземпляров и обнаружены в Белом доме в частной библиотеке Хиллари Клинтон. Шестая, «Танцы в огне», написанная в соавторстве с Элинор Диксон, руководителем психологической службы больницы Святого Михаила в Торонто, была опубликована в 1996 году. 

Книги Вудман оказали влияние тем более значительно, если учесть, что ее послание не было легким. Подталкивая людей к самореализации, она призывает их оставаться в курсе сигналов из духовного царства, которое Юнг называл бессознательным. Но хотя доктор считал, что эти сигналы появляются во сне через образы - символы, общие для мифов и сказок, - женщина сделала шаг вперед. Указывая, что психические побуждения могут ощущаться во плоти, она предупредила: если их игнорировать, они перерастут в болезнь и пристрастия. 

Эти теории сделали Вудман противоречивой фигурой. Некоторые аналитики обвиняют ее в искажении принципов Юнга. Осенью 1953 года, в результате одного из поворотов судьбы, которые Юнг назвал синхронистичностью, писательница наткнулась на работу, послужившую генеральной репетицией ее аналитической карьеры: формирование группы студентов на ее курсы английского языка и творческой драмы. 

Но сначала Вудман почувствовала разочарование из-за неспособности заставить учеников почувствовать силу стихов. Затем с инструктором по физкультуре провела их в школьный театр, чтобы разыграть это, уговаривая почувствовать страсть Шекспира и Йейтса. Эти упражнения - семена ее более поздних семинаров - превратились в тщательно продуманные ежегодные драмы. 

Вудман начал рассматривать сны как то, что она называет «языком души». И после десятилетий анализа метафор Милтона и Китса она с удовольствием проанализировала грамматику Бессознательного. Тем не менее, вернулась преподавать еще на три года, прежде чем набралась храбрости, чтобы полностью посвятить себя анализу. Для ее учеников единственные ключи к метаморфозе были в ежегодных драмах. Однажды она изобразила Еву, радостно прощающуюся с Адамом, когда вальсировала из Эдемского сада. Едва занавес опустился, Мэрион Вудман подала заявление об отставке. В 1974 году в 45 лет отправилась в Институт К.Г. Юнга в Цюрихе. 

«Анализ, - говорит автор, - уводит в прогнившие основы личности. Но вы переживаете горе, позволяя известному умереть, веря, что из этого выйдет новое». Основав практику в Торонто в 1979 году, прославилась работой, способствующей полному расцвету мужской и женской энергии в женщинах. 

Книги в продаже

Мэрион Вудман

Переводы

Мэрион Вудман

  class="castalia castalia-beige"