Внутри гробницы Христиана Розенкрейцера

Алекс Самнер

Внутригробницы Христиана Розенкрейцера

ИсторияХристиана Розенкрейцера, основателя Ордена Розенкрейцеров, имеет ключевоезначение в ритуалах, обучении, да и в самом смысле существования Золотой Зари -в особенности RR et AC.

Центральноеместо в этой истории занимает Гробница Брата CRC. В этом можно убедиться,исходя из того, что обряды посвящения RR et AC вращаются вокруг нее. ЦеремонияВхода в Усыпальницу Адепта проходит снаружи двери гробницы. Также иЦеремонии Младшего Адепта, Старшего Адептаи Свободного Адепта представляют кандидата, входящего вгробницу (а в последнем случае — выходящего из нее) — хотя на каждой степенипроисходят разные процессы. Даже Эфирная Связь (Etheric Link) передается в контексте Гробницы.

Поэтомупонять Гробницу - значит частично понять сам Второй орден. Но для более глубогопостижения мы должны понять, как именно Брат CRC связан с ней.

Доктор Р.У.Фелкин (R.W. Felkin) в документе, включенном в «Золотую Зарю» Регарди, даетключ к разгадке. В тексте «Обиспользовании Усыпальницы» он говорит:

Иногда выможете увидеть подобие Брата CRC в Пастосе, или это может быть ваше собственноевысшее "Я".

Теперь мнекажется, что причина этого в том, что Христиан Розенкрейцер Сам являетсяархетипом Высшего "Я". Учитывая это, можно увидеть совершенно новоезначение в некоторых отрывках из манифестов розенкрейцеров. Во-первых, ясно,что история открытия гробницы, как это показано в Fama Fraternitas, являетсяаллегорией.

Кроме того,простая заменая упоминаний Брата CRC на "Высшее Я" сама по себе можетмногое осветить: к примеру, вот особенно выразительный отрывок из Confessio Fraternitas:

... Мысчитаем, что посредничество, знания и открытия [Высшего Я] * ... являютсянастолько превосходными, достойными и великими, что если бы все книги погиблипопустительством Господа Всемогущего, все сочинения и знания утерялись, всё жепотомки смогли бы только таким образом положить новое начало знаниям и вынестиправду снова на свет...

Перефразировтаким образом, не получим ли мы описание достижения Знания и Собеседования соСвятым Ангелом-Хранителем, который является источником всякого истинногознания? Другими словами, эзотерическая работа Ордена является сама зашифрованав отрывках Манифестов. Мало того, что эта символика проливает новый свет наэкзотерические документы Ордена, но и во многом объясняет церемонии ВторогоОрдена.

В церемонии 5= 6 Младшего Адепта – которая является эзотерические версией истории в FamaFraternitas - когда кандидата вводят в Усыпальницу, Старший Адепт находится втом же самом положении, в котором Брат N.N. нашёл Христиана Розенкрейцера.Очевидно, что Старший Адепт изображает Брата CRC, но более того, я быпредположил, что он принимает его, то есть создаётся астральная оболочка, и внеё вызывается сила, которую представляет Христиан Розенкрейцер. Таким образом,позднее в церемонии, хотя Старший покидает Пастос, эта астральная оболочкаостается в нем, так что Кандидат, когда он прибывает, чтобы лечь в Пастос, сампринимает форму нашего Основателя. Но не это ли обязанность Младшего Адепта -объединить его Нефеш и Руах с Нешамой? Если мы признаем, что церемония 5 = 6действительно подразумевает то, что я описал, то ассоциация Брата CRC с ВысшимЯ следует как логический вывод.

В Передаче ЭфирнойСвязи офицеры призывают силу для исполнения церемонии именем нашего Основателя.Кроме того, кандидат остается какое-то время в Усыпальнице, по-видимому, егоаура должна быть преобразована той силой, которую офицеры вызвали в нем.

Поэтому, еслимы признаем, что Брат CRC представляет Высшее Я, как я утверждаю, то логичнопредположить, что если он был исторической фигурой, Христиан Розенкрейцерявляется наиболее характерным примером из тех, кто достигли степени Ipsissimus- потому что он не просто создал магию, которая дает возможность существоватьнашему Ордену, он - сама Магия.

Однако, естьновые тайны. Если Брат CRC был Ipsissimus, почему он вообще физически умер?Почему он не вознёсся на небо на облаке? Или в огненной колеснице? Или почему,если уж на то пошло, он не «ходил пред Богом, и не стало его»? Если принятьбуквально взгляды Fama Fraternitas, можно утверждать, что CRC должен былоставить искусную гробницу, поскольку способ его смерти, казалось, былнеблагородным по сравнению с великими фигурами в Библии, такими, как Иисус,Илия и Енох.

Есть четыревозможных объяснения, которые я могу предположить. Во-первых, то, что история FamaFraternitas - это чистый вымысел. Во-вторых, что Христиан Розенкрейцер не Ipsissimus.Эти два объяснения отрицают обоснованность существования Ордена либо с однойстороны, либо с другой. Первое - это возражение рационалиста, которому будетинтересно только тогда, если все может быть доказано, как исторический факт. Новторое гораздо коварнее, поскольку утверждает, что нет никакой силы в Ордене, чтоего ритуалы, которые полагаются на высокий статус CRC, если они должны иметькакой-либо смысл, так или иначе ложные. Все же это бросает вызов опыту тех, ктоучаствовал и работал с этими ритуалами, и тем, кто обнаружил, что в них основаниеучения Ордена - включая и меня.

Третьеобъяснение в том, что наш Основатель - Ipsissimus, и что он своей истиннойволей выбрал смерть, для того, чтобы оставить символ для его последователей.Например, придал бы Брат N.N. какое-нибудь значение Гробнице, если бы она былапростым кенотафом - немногим больше, чем прославленным чуланом? Таким образом,Христиан Розенкрейцер создал Гробницу, как изобретательный метод оставить весьсимволизм для его последователей, - в котором его собственное тело было бычастью Символа- с тем, чтобы стимулировать их умы и привести их к дальнейшемудуховному развитию.

Очевидно, чтоэто подходит к Ордену розенкрейцеров. Но возникает вопрос "И каков же этотсимволизм?". Ведь действительно, в Усыпальнице Адепта есть многоматериала, из которого можно получить возможный ответ, или даже множествоответов, и это работа Адепта -использовать Усыпальницу время от времени для медитативных целей. (Я не намерен описывать все аксиомы, которые могутбыть получены в символизме Усыпальницы, по крайней мере, не в этой статье,поскольку её объём мне этого не позволяет). Единственное затруднение, которое яиспытываю из-за этого третьего объяснения, состоит в том, что это толькочастичное объяснение значения истории открытия Гробницы.

Четвертоеобъяснение, которым я больше всего удовлетворен, стремится выйти за пределытретьего. Она являет эзотерический смысл Fama Fraternitas: что манифест совсемне об открытии тела Брата CRC, но о просветлении, которое произошло с БратомN.N., когда он вошел в Усыпальницу.Потому из этого объяснения следует, что третье, хотя и не полностьюнеправильно, но ограничено лишь внешним экзотеризмом.
Рассмотрим последовательность событий, которые произошли с Братом N.N.: во-первых,он формулирует общее желание, чтобы расширить его (т. е. Орденскую) библиотеку.Во-вторых, он входит в гробницу, и в первую очередь замечает таинственный Светв ней. В-третьих, он находит тело Христиана Розенкрейцера. В-четвертых, онобнаруживает, что стены содержат скрытые камеры, содержащие книги, колокола,лампы, зеркала и т.д.

Каждый изэтих четырех шагов является очевидной метафорой в процессе инициации ипросвещения. Например: во-первых, библиотека является хранилищем знаний -поэтому кандидаты Желают увеличить "библиотеку", отправляясь вмистический путь. Во-вторых, он проходит Инициацию и познаёт Свет - LVX —Божественное Белое Сияние, лежащее в основе Магии Ордена. В-третьих, как прямойрезультат этого, он обнаруживает своё высшее "Я". В-четвертых, онпостигает Скрытые Знания, которые сокрыты в стенах, окрашенных в цвета спектра,а это подразумевает, что они могут быть получены непосредственно из Света.Подобно тому, как белый свет распадается в радугу, так же и знание в егоразличных типах происходит от единого целого.
Может оказаться, что и другие подробности этой истории открытия Гробницы такжеявляются метафорами для процесса посвящения.

УбежищеАдепта, как оно используется Орденом RR et AC, дает интригующее толкованиетого, какими эти Скрытые Знания могли бы быть. Стены не описаны подробно в FamaFraternitas, но учение Второго Ордена говорит нам не только, как они окрашены,а также, что они относятся к 7 планетам классической астрологии. Кроме того, накаждой стене расположены символы, которые представляют Духа, керубическиеэмблемы, три Алхимических принципа, три элемента, которые соответствуютМатеринским буквам иврита (воздуха, воды и огня), 12 знаков зодиака, десятьСефирот и семь планет.

А каждая изсеми сторон Усыпальницы Адепта — разве это Сверкающие Скрижали? Что-то, что посвоей конструкции предназначено для привлечения определенных сил из атмосферы?Учение G... D... говорит нам, что каждый может использовать Сверкающие Скрижалидля медитации перед ней, и исследовать её способностью Ясновидения. Таким образом, тогда как в FamaFraternitas Стены Гробницы описаны как физические хранилища Скрытых Знаний,может оказаться, что эзотерические реальность такова, что их действительнаяприрода психическая.

Поэтому,каждый раз, когда Адепт входит в Усыпальницу Адепта, которая представленоГробницей Христиана Розенкрейцера, он переживает смерть своего старого я ивторое рождение, входя в контакт со своим Высшим «Я». Как 5 = 6 он умирает иперерождается в Нешаме, как в 6 = 5 в Хиа и Шехине, так и в 7 = 4 он вступает вконтакт с Йехида. Полностью покончив с собой старым, он оставляет гробницу,чтобы начать новую жизнь, не только в общении с Христианом Розенкрейцером, нотакже используя свою силу, как Посвятитель Адептов, чтобы позволить другим такженайти Основателя Ордена.

Библиография

Fama Fraternitas

Confessio Fraternitas

Химическая Свадьба Христиана Розенкрейцера

The Golden Dawn - Israel Regardie, 6th ed. 1995, Llewellyns.

Secret Inner Order Rituals of the Golden Dawn- Patrick Zalewski, 1988 FalconPress.

Journal of the Western MysteryTradition
№ 2, Весеннее Равноденствие 2002

Regardie,The Golden Dawn, 6th ed., pp 198 et seq.

Там же., Стр. 221 и след.

PatrickZalewski, «Secret Inner Order Rituals of the Golden Dawn», pp 99 et seq.

Ibid.,pp 125 et seq.

Ibid.,pp 138 et seq.

Regardie, op. cit., p 270.

Примечание редактора: в оригинальной рукописи автор делаетотступление относительно Сторон Усыпальницы:

...семнадцатьквадратов, представляющих Сефирот и планеты, выложены в форме, похожей наалхимический Сульфур: хотя лично я думаю, что это лучший способ изобразитьсимвол Венеры (а это единственный знак, синтезирующий все Древо Жизни) припомощи набора квадратов 8х5.

Regardie, op.cit., p 479.

Пер Варн

Предзаказ
Предзаказ успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Добавить в корзину
Перейти в корзину