О Телеме - начинающим

Джон Боуи

О Телеме -начинающим

Телема- философская, мистическая, и культурнаясистема, основанная на первый взгляд на очень простом определении: что каждыйчеловек представляет собой уникальное отражение целой Вселенной, и внутри себясодержит свою Истинную Волю, которая является выражением его внутреннего я. Это истинное «Я» взаимодействует в совершенномсогласии со всей Природой. Таким образом, следуя своей внутренней Воле,постигая свою божественную сущность, каждый человек в состоянии сделать своюжизнь полной гармонии, счастья и радости.

Во многихотношениях, Телема - прекрасно сочетает в себе Восточный и Западный путиразвития. В основе восточного пути лежит гармоничный способ существованиячеловека в соответствии с природой, схожей с учением Дао или ушу. Западный путьпризывает к самовыражению и индивидуальности.

Хотясоставляющие Телемы существовали в течение многих тысячелетий, система не былаизвестна под этим названием до начала 20-ого столетия. В 1904, британскиймистик и любитель провоцировать общество Алистер Кроули записал небольшойтекст, который назвал Книгой Закона (часто сокращенный как Liber Legis, LiberAL, или просто AL). Кроули в конечном счете выбрал этот загадочный текст какоснову его системы духовного развития, которое он назвал Телема.

Система Кроули-это в значительной степени соединение Западного оккультизма, Восточной мистики,и основных положений либеральной философии с мощным упором на личную свободучеловека. Система практики, которуюКроули назвал Магика- образовалась из множества существующих на то время ученийи духовных традиций, в особенности ритуальной магии, Йоги, еврейской Кабалы сее Древом Жизни, и наряду с популярными в те годы идеями, взятыми из различныхпрактик, таких как алхимия, прорицание и астральная работа.

И хотя оТелеме написано очень много, четкое понятие этому учению дать сложно. Взначительной мере это определяется самим человеком. Частично, эта неопределенностьсвязана с тем, что большинство телемитских произведений написанных Кроули существовало в пределах культурного,научного, и этического контекста Викторианской Англии. Поэтому задача длямногих телемитов состоит в том, чтобы определить, какое из понятий Кроулиследует сохранить, а какие по необходимости модифицировать. Из-за этой тенденциив последние годы Телема претерпевает сильную трансформацию.

Возможно,однако, идентифицировать общие, наиболее распространенные принципы в Телеме. В большинстве своем они получены изпонятий, введенных самим Кроули, и ни в коем случае не являются категоричнымиили неизменными, хотя, безусловно, представляют собой основу для развития ипонимания этого учения. Ниже приведены некоторые из них.

Постижение своей Истинной Воли.

Как ибольшинство духовных учителей, Кроули признавал, что истинная Воля, какправило, скрыта от человека за толстым слоем того, что называется ЛичностноеЭго. Это наше сознательное "Я", которое ощущает себя отдельно отВселенной и является сложным соединением верований, ценностей, и норм,полученных из социальных и общественных стандартов нашей жизни. Следовательно,телемитом может назвать себя тот, кто стремится прорваться сквозь "сознательноепрограммирование", дабы узнать свою неизменную природу и повторносоединиться со своей тайной истинной сущностью. Этот процесс был назван ВеликойРаботой.

Техники,используемые для достижения этой трудной задачи, попадают под общий термин"Магика", и включают в себя такие традиционные методы, как йога,ритуалы инвокации, и работу на астральном плане. Уже в наше современное время,сторонники Телемы стали применять другие, не - "мистические" практикидля выполнения Великой Работы. Например, такие, как трансперсональная психология,гипноз, и практики углубления, необходимые человеку в познании своеговнутреннего "я".

Каждый человек-это Божество.

В данномучении крайне не приемлемо само понятие первородного греха. Ведь все мы -божественные существа — “Каждый мужчина, и каждая женщина - это звезда” (ALI:5). Также, телемиту чужды такие эмоциональные состояния как вина, позор,жалость и целомудрие, вместо этого он признает такие положительные качества,как честь, гордость, и храбрость. Последователи этой традиции не признаютникаких персонифицированных источников "зла", таких как, например,иудейско-христианский дьявол (хотя признается воплощение беспорядка,самомнения, и иллюзии в лице Хоронзона ). Скорее телемиты предпочитают познатьсобственную божественность, чтобы открыть для себя свое личное понимание"добра" и "зла", основанное на предчувствие их ИстиннойВоли и рациональном восприятии.

Любовь и Священная Сексуальность.

Телема - которая на греческом языке означаетВоля,- соединена с Агапе, словом означающим Любовь. С мистической точки зрения,Любовь представляет собой соединение, посредством которого теряется ощущениеиндивидуальности и изолированности эго. Эта тема широко распространена вТелеме, и, как полагают, является ключом к выполнению Великой Работы. Онаотражена в Книге Закона, как основной принцип данного учения:

"Делай,что изволишь, таков Закон."(AL I:40)

"Любовь -есть закон, любовь в соответствии с Волей."(AL I:57)

Это понятие божественной Любви воплощают всебе телемитские божества Нуит и Хадит, которые представляют собой (соответственно)Богиню Звездного Пространства (бесконечность, расширение) и бесконечно малуюсжатую точку, мужской принцип, скрытый в Пламени всего живущего. Их Союзприводит к рождению Ра-Гор-Хуита (он же Гор ), бога солнца с головой ястреба,который есть Коронованный и Побеждающий Ребенок.

Даннаяфилософская система признает основной принцип сотворения Вселенной, которыйотражен и воплощен в сексуальном акте слияния. Таким образом, любовнуюблизость, в которой заключено таинство причастия, так же можно использовать дляличных религиозных или трансформационных обрядов. Участие зрелых мужчин иженщин в подобных ритуалах обусловлено абсолютной свободой и истинной Волей, и являетсяважным культурным элементом внутри Телемы.

Эоны

Кроулиразделил историю на Эоны, значительные периоды времени (приблизительно 2000лет), которые олицетворяют определенные духовные принципы. Первым был ЭонИзиды, эры матриархата. Его сменил Эон Осириса, эпоха умирающих и воскресающихбогов, отражающая понятия самопожертвования, первородного греха, и искупления.Текущий Эон, вступивший в силу в 1904 году, отмечен правлением Гора. Эон Гора -это эпоха Ребенка, свободного человека, который ищет свою собственнуюиндивидуальность. Он включает в себя путь самореализации, освобожденный отстыда, наполненный Светом и Радостью. И хотя такое разделение на Эоны,считается больше символическим, чем историческим, среди телемитов принятоназывать "наше время" Новым Эоном.

Равновесие.

ЦитируяАлистера Кроули, мы говорим: "Равновесие - это основа любой Работы". Ис мирской точки зрения и с духовной. Его достижение является ключевым элементомвнутри Телемы. Достижение успеха, возможно, именно через баланс очевидныхпротивоположностей. Это примирение светлого и темного, гордости и смирения,материи и духа, знание и мудрости, логики с эмоцией, и даже свободной воли ссудьбой. Подвести итог действия принципа равновесия можно фразой: "Действуйсо всей страстью, но будь разумным; оставайся самим собой!».

Неприятие слепой веры.

ФилософияТелемы побуждает независимо мыслить и относится скептически к любым проявлениямслепой и научно недоказанной веры, которую Кроули определил, как принятие «любогоутверждения в качестве единственно верного без критики, экспертизы, проверки,или любого другого доказательства». Телемитыочень редко верят во что-то, "только потому, что так принято".

Вот почемуданную систему часто воспринимают как Гностическую религию. Гнозис – от слова "знания"(греч.). И только через обоснованность и собственный опыт, последователь Телемы поверит во что-то. Он не захочет иметь веру вБога — он захочет познать Бога (и в конце концов обнаружить, что он и есть-Бог).

Свобода и независимость

Следуетпризнать, что в действительности все люди неизбежно взаимодействуют друг сдругом, но необходимо, чтобы каждый стремился к уверенности в собственных силахи к личной ответственности за свои действия и благосостояние. Кроме того,телемиты имеют тенденцию с подозрением относиться к общественной власти,предпочитая следовать своим индивидуальным путем. Глубокий смысл, включает всебя сама идея Свободы, призывая сделать собственный выбор в главных отрасляхжизни, таких как карьера, сексуальные партнеры, и творчество. Так же важно сосвоей стороны избегать вмешательств в чей-либо процесс выражения собственнойВоли, признавая, что это приводит к разрушению и дисгармонии.

Телемиты провозглашают Закон, но непризывают следовать ему

Методы,направленные на обращение в веру или увеличение своих рядов неприемлемы внутриданной традиции. Согласно Книге Закона - это решение строго индивидуально. Но вто же время, многие сторонники Телемы берут на себя обязанность провозглашенияобщих принципов прав свободной личности (о которых сказано выше), такимобразом, распространяя Закон Свободы. Задача состоит в том, чтобы вдохновитьдругих людей признать свою собственную индивидуальную Волю, обнаружить ее всебе.

Заключение

Это эссе былолишь общим введением в Телему, которая богата своей историей, идеями, идостижениями в области развития человечества. Мой личный уникальный опыт описанв Книге Пепла ( The Book of Ash). Если Вы хотите знать больше об особенностяхэтой философской системы, включая информацию относительно Алистера Кроули, обистоках этого учения, о Каббале, о телемитских организациях, Святых Книгах,йоге и Магике, смотрите Справочник по Исследованию Телемы.

Предзаказ
Предзаказ успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Добавить в корзину
Перейти в корзину