31.03.2009
0

Поделиться

Каббала и герметическая традиция

Марк Стэвиш

Каббала и герметическая традиция

ИсторияКаббалы наполнена многими личностями и событиями, которые сформировали облик нетолько Каббалы, но и герметизма. Если мы хотим иметь более обширную и полнуюкартину европейского духовного развития, важно обратиться к этим ярким ивлиятельным личностям, порой забытым в древности, порой сохранившимся лишьблагодаря воспоминаниям учеников и последователей.

Каббала, какизвестно читателю, происходит из иудаизма, и обычно переводится как»традиция» или «полученная устная традиция». Этонезаписанные мистические и магические аспекты иудаизма, которые развивалисьпараллельно письменным законам, правилам и ритуалам экзотерического иудейскогомышления и философии.

Что не такизвестно, так это то, что несмотря на свое давнее существование, слово»каббала» не использовалось до XII-XIII вв. для обозначенияэзотерических и мистических идей и практик иудейской философии. Примерно в этовремя появилась Каббала, как мы ее понимаем – с Древом Жизни и сефирот. Как ислово, означающее эти занятия, Древо Жизни происходит из более древних традицийи практик. Хотя многие школы Каббалы были и остаются исключительноиудейски-ориентированными, с течением времени многие были адаптированы кхристианскому миру, а также испытали влияние других мистических и эзотерическихшкол.

Исаак Слепой,центральная фигура в ранней каббалистической философии XIII века, изучал не только иудаизм, нои ранние греческие и христианские гностические писания, а также учения»Братства Искренности», суфийской секты в Басре. Исаак Слепой быллидером влиятельных провансальских школ своего времени. Другой ключевой фигуройв раннем каббалистическом развитии был испанский ученый XIV века АвраамАбулафия из Сарагосы. Абулафия путешествовал по Ближнему Востоку и СевернойАфрике и вернулся с некоторыми йогическими техниками поста, дыхания иритмической молитвы, представив их своим последователям в каббалистическом виде.

Важноотметить, что глубокие изменения в человеческом сознании произошли в тотпериод, когда Европа переживала Темные Века. Несмотря на то, к северу отПиренеев существовали невежество и нетерпимость, в Испании мистическоевозрождение началось в период арабской терпимости. Пока христиане и мусульманевоевали за политический и духовный контроль на Ближнем Востоке и в Испании,еврейские интеллектуалы получили большую власть и влияние в арабской империи.

Этот»Золотой Век» средневекового иудаизма достиг расцвета, когда арабызавоевали Испанию и сотрудничали с глубочайшими еврейскими мистическимифилософами со времен пророков Ветхого Завета. Моисей бен Маймон, выдающийсякомментатор классических еврейских текстов, Соломон бен-Габирол и Моисей изКордовы, автор или, скорее всего, редактор «Сефер Зогар» жили в этотпериод. «Зогар» или «Книга Сияния», а также «СеферЙецира» (Книга Форм) образуют основу всех каббалистических размышлений,медитаций и ритуалов. Эти комментарии к библейскому наследию были неисчерпаемымхранилищем мудрости для изучающих западный мистицизм. Именно в связи с этойдеятельностью в Испании, а также в южной Франции, в Провансе, Каббала сталаодной из наиболее могущественных и влиятельных мистических философий в историиЗапада.

Для изучающихмистицизм также важно знать, что именно у арабской Испании Запад позаимствовалзнания Алхимии и Ритуальной магии, сестер Каббалы. Вместе эти три школы сталиосновой герметической философии и практик, как указано в раннихрозенкрейцеровских манифестах: «Fama fraternitatis«, «Confessio Fraternitatis» и в»Химической свадьбе Христиана Розенкрейца». Для многих изучающихмистицизм паломничество в эти школы было таким же великим и опаснымпредприятием, каким для их предшественников было путешествие к храмам Египта иПерсии. Раймонд Луллий, Арнольд из Виллановы и известный французский мистик,алхимик и розенкрейцер Николя Фламель, продавец книг, все они получили своюинициацию в герметические науки, частью которых является Каббала, в Испании ипринесли их остальной Европе.

Так что идея очистом и неизменном потоке каббалистического мышления и техник, происходящих отАдама и до настоящего дня, сохраненном некоторыми еврейскими и герметическимишколами, мифологична и безрассудна. Некоторые исследователи утверждают, чтохотя Каббала имеет корни в ранних иудейских мистических практиках, в частности,в Меркабе, или мистицизме Колесницы, ее идеи были полностью оригинальными дляпериода XII-XIII вв. Все вещи в природе изменяются и приспосабливаются, каббалаесть одно из изменяющихся и развивающихся творений.

Прекраснымпримером такого изменения является христианизация каббалистических идеймистиками, которые стремились сохранить ранние еврейские тексты, когда имугрожало уничтожение от рук Инквизиции, а также найти практические применениесодержащимся в них идеях. По этим причинам в XV веке появилась христианскаяКаббала (часто писалось: кабала). Она имела целью примирение каббалы схристианскими доктринами, и найти подтверждение христианскому догмату о Троицев каббалистических представлениях о трех первых сефирот, или «СвятойВысшей Троице».

Двумя главнымиисточниками христианизированной каббалы были тексты «обращенных»евреев Испании (иногда называемых «криптоевреями»), или евреев,обращенных в католицизм, а также Платоническая Академия, которую поддерживалиМедичи во Флоренции.

Эти текстыеврейских обращенных в Испании сильнее всего повлияли на развитие Каббалы,начавшееся в конце XIII века ипродолжавшееся до времен еврейской «диаспоры» в Испании в 1492 г. Такие авторы, какАбнер из Бургоса и Паоло ди Хередиа написали несколько каббалистических работпод именеми Иуды ба-Нази и других известных авторов-мистиков. Двумя наиболееизвестными текстами являются «Иггерет ха-Содот» («Iggeret haSodot«) и «Галей Резая» («Galey Rezaya«). Другие работывыпускались в Испании до конца XV столетия еврейскими обращенными, частоимитируя стиль других хорошо известных и уважаемых работ, таких, как»Зогар». Однако, такая имитация была общепринятой в тот период, исама по себе недостаочна для того, чтобы сомневаться в честности авторов.

Флорентийскиешколы имели большее влияние, чем испанские авторы. Хотя испанские тексты былиболее или менее доступны, они мало кого обращали от иудаизма к христианству,или от христианства к эффективности Каббалы. Флорентийская школа развилаубеждение, что не подлежащий сомнению источник правильности христианства,неоплатонизма, пифагорейства или орфизма скрыт в Каббале. Они также верили, чтов Каббале вновь открыт утеряны тайны католицизма или даже ранней христианскойверы. Главным основателем христианской каббалы был Джованни Пико делаМирандоллла (1463-1494). Этот юный гений начал свое изучение Каббалы в 1486году в возрасте 23 лет и имел подборку каббалистических материалов,переведенных на латынь Самуэлем бен Ниссимом, который сам был обращенным вкатолицизм. Пико также имел переводы Раймонда Монкады, известного как ФлавийМитридат. 900 тезисов, публично озвученных им на дебатах в Риме, включали всебя и следующее утверждение: «нет науки, которая лучше приближает нас кразмышлениям о божественности Иисуса Христа, чем магия и Каббала», впервыеоткрывающее Каббалу многим в христианском мире.

Реакциейцеркви было яростное сопротивление, оказанное этому и другим утверждениям Пико.Публичные дебаты, которых желал Пико, были обеспечены. Каббала стала предметомобсуждения в христианском интеллектуальном мире, на которую смотрели как наранее неизвестную иудейскую эзотерическую доктрину, которая ранее была упущенаили полностью потеряна. Христианские платоники в Германии, Италии и Франциибыстро примкнули к школе Пико. Работы Пико заставили Иоганнеса Рейхлина,известного христианского исследователя еврейского языка, выпустить две книги –»De Verbo Mirifico«(«О чудесных именах», 1494) и De Arte Cabbalistica («Обискусстве Каббалы», 1517г.).

Междупубликациями «Verbo…» и «Arte…» появилось много работ,вышедших из-под пера Паоло Рициуса.Рициус сам был обращенным в католицизм, физиком императора Максимилиана, и имелрепутацию эрудита. Рициус взял идеи Пико и Рейхлина и соединил их со своимизаключениями о христианских и каббалистических источниках, сформировав учение о»Божественном Имени» и его связи с мировой истории.

СогласноРициусу, все в мировой истории может быть разделено на три стадии, основываясьна имени Бога, взятом из Библии. Первым периодом был «натуральныйпериод», когда Бог открывал себя через трехбуквенное Имя Шаддаи (Сильный).Второй фазой был «период Торы», когда Бог открыл Моисеючетырехбуквенное имя, Тетраграмматон, YHVH. В последний период, «периодмилости и искупления», Бог открывает себя через Тетраграмматон и пятуюбукву Шин, или букву Логоса (Христа), согласно еврейской транскрипции имениИисуса, Иешуа. Так имя Иисуса, или Чудесное Имя, становится произносимым именемранее непроизносимого YHVH. Чтобы доказать этот аргумент, Рициус использовалсредневековые манускрипты, в которых имя Иисус сокращалось до JHS, иудейско-каббалистические доктринытрех мировых эпох (Хаос, Тора, Мессия) и похожую доктрину Иоахима из Флоры,который предположил эпоху, или правление, Отца, Сына и, наконец, Святого Духа. Многиеиз этих концепций, в частности, значение Шин в божественном Имени и ЭпохаПараклета (Святого Духа) будут играть важную роль в развитии оккультных школконца XIX – начала XX века (Леви и его последователи) и их философий.

Что делает тексты Пико и Рейхлина важными,так это то, что они поместили каббалу в широкий культурный и теологическийконтекст христианской (преимущественно, католической) Европы и ееинтеллигенции. Их обращение к «Божественным Именам», практической илимагической Каббале и синтезу христианского учения с каббалистической философиейстали подлинным духом времени.

В течениеэтого периода наиболее влиятельным магико-мистическим текстом формировавшейсяхристо-центрической каббалистической традиции была «Оккультнаяфилософия» (1531 г.)Корнелия Агриппы Неттесгеймского в четырех томах. Эта серия работ опрактической каббале была энциклопедией всего известного оккультного имагического наследия того времени. Именно из этих работ многие в христианскоммире получили информацию о магических и нумерологических ассоциациях сКаббалой.

Другиехристианские мыслители стремились устранить недостаток влияния основныхкаббалистических текстов в течение XVI столетия, возвращаясь к еврейским илатинским источникам. Двумя наиболее влиятельными фигурами были кардинал Эгидиода Витербо (1465-1532), который в своих трудах «Шехина»(«Scechina») и «О еврейских буквах» находился под влиянием»Зогар» и «Сефер ха-Темунах», а также Франческо Джоджо изВенеции (1460-1540), францисканец, автор двух больших томов о Каббале, которыев свое время были очень популярны, «De Harmonia Mundi» (1525 г.) и «Problemata» (1536 г.). В обоих работахкаббала была центральной темой, а «Зогар» был впервые использован вработе христианского происхождения. Работы Джоджо широко использовались втезисах Пико.

Среди всехэтих ученых наиболее влиятельным, запоминающимся и близким к оригинальнымеврейским источникам был Гийом Постель (1510-1581 гг.). Постель, французскиймистик, перевел на латынь «Зогар» и «Сефер Йецира» до того,как они были публично изданы на еврейском. Его переводы сопровождалисьмистическими аннотациями к его собственной теософской философии как приложениякаббалы. Его публикация также содержат латинский комментарий (1548 г.) к мистическомусимволизму «менора» (храмовый семисвечник – прим. перев.), а такжееврейское издание.

Все XVIстолетие христианская кабала бы сфокусирована на своем внутреннем теософскомразвитии, а не на евангелизации еврейского населения Европы. Однако, такаяпричина могла быть достаточным оправданием занятий, за которые могли арестоватьили убить. С развитием этих все более христо-центрических теософскихспекуляций, все меньше и меньше времени уделялось оригинальным еврейскимисточникам или их латинским переводам. Одним из немногих исключений был ИоганнАльбрехт Видманштеттер (1460-1557), который собрал для своих занятий большуюколлекцию каббалистических источников.

С работамиЯкоба Беме и Кнорра фон Розенрота в XVII в. в Германии, христианская кабалазаняла окончательную позицию поворота от еврейских источников, поворота,который должен был когда-нибудь случиться. Хотя «Kabbalah Denudata» (1677-1684гг.) Розенрота много сделала для того, чтобы «Зогар» стал доступенхристианскому читателю, его эссе об Адаме Кадмоне и его связи с»примордиальным человеком Иисусом» в христианской теологии,по-видимому, далеко отходит от «Зогар» во многих аспектах. Эссенемецкого теософского мыслителя Франциска Меркурия ван Гельмонта, появляющеесяв конце «Denudata«,особенно ярко подтверждает это. Это эссе озаглавлено «Adumbratio Kabbalae Christinae» и не подписаноавтором.

В Англии»Кембриджские платоники», возглавляемые Генри Муром и РальфомКудвортом, чтобы сделать каббалу пригодной для собственных размышлений, нашли связьс ван Гельмонтом для дальнейшей христианизации каббалистической философии. ВГермании, а впоследствии и повсюду, каббала приняла «бемианский»характер, поскольку существовало сильное сходство между трудами Беме и трудамиразличных каббалистических школ. Хотя между ними и трудами (и видениями) Беменет исторической связи, это только еще больше усугубило отрыв христианскойкабалы от прежде тесной связи с еврейской каббалой. Влияние Беме такжеприсутствует в трудах Луи-Клода де Сен-Мартена, предшествовавшим французскойРеволюции, помогая изменить лик континентального мистицизма и впоследствии»Французского Оккультного Возрождения».

ХристианскаяКабала с самого начала развилась в то, что мы, за недостатком лучших терминов,можем назвать Герметической или Алхимический Каббалой, которая откололась отгерметических школ периода Возрождения. Целью герметической философии былосинтезировать все предшествовавшие человеческие знания, в частности мудростьСофии древних, и представить их в единой универсальной философии (пансофии). Этафилософия была синтезом четырех главных столпов мышления и практики подпокровом мистического христианства. Этими четырьмя школами были еврейскаяКаббала, Герметическая литература, нео-платоническая (пифагорейская) философияи гностицизм. В действительности добавление алхимических символов кхристианской кабале началось около XVI столетия. Среди главных представителей этого движения велизаветинской Англии был сэр Фрэнсис Бэкон, Элиас Эшмол, Томас Воган(1622-1666 гг.) и апологет розенкрейцерства Роберт Фладд (1574-1637 гг.). Наконтиненте Блез де Вигенер, «Traite du Feu» (1617г.), Генрих Кунрат, «Amphiteatrum Sapientiae Aeternae» (1609 г.) ознаменовали этотокончательный отрыв от традиционной еврейской литературы и создание полностьюотдельной теософии. К середине XVIII в.этот отрыв будет закончен трудами Отингера (1702-1782 гг.), «Opus MagoCabbalisticum» (1735 г.) Георга фонВеллинга, и всплеском масонских ипсевдо-масонских градусов, степеней, ритуалов и орденов.

Созданиемасонских систем и систем в масонском стиле нигде не было столь распространено,как во Франции XVIII столетия. Здесь, как и в Германии, дворянство имелонеистощимый аппетит и склонность к вещам таинственным и магико-мистическим.Хотя многие ритуалы создавались как продолжение истинных и аутентичных мистерийгерметизма, самостоятельными или в дополнение к франкмасонству при помощисистемы «Высших Градусов», многие создавались просто для того, чтобынаполнить карманы самозваных Иерофантов и Великих Мастеров. Большинство этихсистем имели незначительное влияние за пределами своего периода, или даже комнаты,в которой проводились инициации и «собрания». Однако одна из них,принадлежавшая дону Мартинесу Паскуали, отличалась от прочих, и ее влияние назападный мистицизм ощущалось столетиями.

ПоявлениеМартинеса Паскуали на сцене французской «инициации» произошло так же,как и у других его современников: загадочное, неизвестное происхождение, сзаявлениями о сверхестественных контактах и каббалистическими знаками исимволами. В отличие от многих его современников, влияние Паскуали будетпродолжительным, а его система магии, восстановления и связи с ангелами былауникальной. Ничего подобного не было открыто миру со времен Джона Ди и ЭдвардаКелли, и даже в рамках христианской кабалы не находится ничего равноценного.Здесь не имеется в виду, что другие системы были хуже системы Паскуали (илидаже Ди), но такая уникальность мышления встречаются крайне редко.

Рожденный вГренобле, имея испанских предков, Мартинес Паскуали получил право передачидревних учений от своего отца, которому была дарована масонская хартия отЧарльза Стюарта, «Короля Шотландии, Ирландии и Англии», датированная20 мая 1738 г.Власть и авторитет этой хартии передавались по наследству после смерти ееобладателя. В результате Мартинес создал особенное движение масонскогохарактера, открытое только для высших масонов, и назвал его: «ОрденРыцарей-Масонов, Избранных Жрецов Вселенной, или Elus Cohen«.

Хотя духовнаямиссия Паскуали началась около 1758 года, он создал масонское отделение вМонпелье четырьмя годами ранее. Годом позже, в 1755, «ИзбранныеЖрецы» были официально основаны в Бордо. Париж стал местом СуверенногоТрибунала в 1766 году, имея среди своих членов нескольких влиятельных масоновтого времени. Авиньон, Монпелье, Мец, Ля Рошелье, Версаль и Лион в будущемстали местом возникновения лож «Ордена Избранных Жрецов».

Что сделалоElus Cohen отличающимся от других масонских организаций, членов которых онвключал, так это упор на церемониальную магию, или теургию, для»Реинтеграции» человечества. Мартинистская доктрина Паскуалифокусировалась на «Падении Человека» и его очищении. Ее главныеположения таковы:

1.Архетипический Человек, Адам Кадмон, был эманирован Богом, и изначально обитална высших духовных планах.

2. Вследствиезлоупотребления «свободной волей» Адам Кадмон «пал».

3. Это изначальноединое существо разделилось на множество индивидуальных душ, которые сейчассуществуют.

4. Цельчеловечества в том, чтобы воссоединиться с оригинальным архетипом, так обретяединство.

ОрденИзбранных Жрецов был разделен на три главные части, а также имел секретнуюстепень «Reau+Croix» (Роза-Крест).Первую группу составляли те, кто прошел через первые три градуса РемесленногоМасонства, с дополнительным градусом; вторую группу составляли «ГрадусыПортика» – Жрец-Подмастерье, Брат-Жрец и Высший Жрец; третья группа былаХрамовыми Градусами – Великий Высший Избранный Жрец, Великий Архитектор илиРыцарь Востока, и Великий Жрец Зерубабеля.

Через ритуалы,иногда длящиеся до шести и более часов, индивидуально или группой, членамОрдена давалась возможность встретиться с ангелическими существами, овладетьдемоническими силами, явить божественные силы и «воссоединить» себя сПримордиальным Адамом. Лестница Духовных Сущностей, в которую должен бытьинициирован каждый член, и с которой он должен был связываться, начиналась сМладшего в Лишениях (мирской человек), Примиренного Младшего (тот, кто началдуховный путь), Возрожденного Младшего, фаза перехода начинается с ИзбранногоМладшего, продолжается Высшими и Главными Духами Небесной Иерархии, изаканчивается Богом.

Хотя обряды иритуалы Элус Коэн все еще практикуются почти так же, как и двести лет назад(ложа все еще работает в Париже), это так только благодаря двум последователям,которые увековечили наследие Паскуали, избравшим радикально разные пути.Луи-Клод де Сен-Мартен и Жан-Батист Виллермо.

Сен-Мартенполучил инициацию в Элус Коэн в 1786г., когда служил офицером в гарнизоне в Бордо. Ему было25 лет, и позже он напишет, что «именно Мартинесу Паскуали я обязан моимзнакомством с высшими истинами». Эта признательность к Мастеру останется сним, в отличие от многих, которые ломают традицию, которая дала им духовноерождение, Сен-Мартен был глубоко благодарен Паскуали, несмотря на их поздниефилософские расхождения.

После того,как Сен-Мартен оставил армию в 1770г., чтобы посвятить себя эзотерическим исследованиям, онстал личным секретарем Паскуали. Около 1777 г., однако, через тригода после смерти своего Мастера, Сен-Мартен отошел от теургических практикЭлус Коэн, обосновывая это личным недостатком «таланта» к такимоперациям, и обратился к чистому, абстрактному мистицизму.

Вскоре послеэтого он связался с «Орденом Неизвестных Философов», и быстро стал ихучителем, путешествуя для установления контактов, обучения групп и проведенияинициаций по всей Европе. Заявляя о связи с древним Орденом, датированным 1643годом и имевшим «розенкрейцерский характер», и имея Генриха Кунрата,Александра Сетона, Сендивогиуса и Беме в своих рядах, Общество АнонимныхФилософов также связывало себя с «Братьями Востока», созданными вКонстантинополе в 1090 г.Учение этого общества передавалось от учителя к последователям, а форма этогоучения отличилась в получении «Инициации», которая давала правоназываться «Неизвестным Главой» или «Superieurs Inconnus»,или S.I., как они часто писали. Работы Сен-Мартена под псевдонимом»Неизвестный Философ» сделали его популярным среди европейскойаристократии. Сам будучи аристократической крови, он часто считал чудом то, чтоон не только не потерял голову в «Эпоху Террора», но и смогбеспрепятственно продолжать свою работу.

Жан-БатистВиллермо сохранил учения Элус Коэн и включил их в масонский Орден СтрогоОбряда, который заявлял о своей преемственности от рыцарей-тамплиеров. Именночерез эти две главные силы, Строгий Устав Жан-Батиста Виллермо и»свободную инициацию» Сен-Мартена, продолжилось развитие французскогои в целом европейского эзотеризма вплоть до «Европейского ОккультногоВозрождения».

Хотя»Европейское Оккультное Возрождение» началось во Франции с работ Леви,оно было неокрепшим вплоть до 1880 года. Оно было похоже на нынешнее движениеНью-Эйдж с его знаменитостями, арт-галереями, мистическими композициями всехсортов, обычными эго, отрицанием личности и пустыми старыми слухами.рез эти две главные силы, нности отрыцарей-тамплиеров. и включил их в своейния Элус Коэн и включил их в своейон нетолько не потерял голову в «Эпоху Террора», но и смог бе

Главнымперсонажем этого действа был студент-медик по имени Жерар Анкосс, болееизвестный под псевдонимом «Папюс», по имени египетского покровителямедицинских искусств. При поддержке Августина Шабото, Станислава де Гуайяты,Седира (Ивона Лелупа), Чарльза Бартлета, Жозепин Пеладан и фактически всехоккультных течений Франции, он создал Орден Мартинистов, чтобы увековечить идеии учения Сен-Мартена, Мартинеса Паскуали в новом каббалистическом оформлении сдополнительными семью градусами, которые позднее были сокращены до трех. Вскорепосле этого был создан «Каббалистический Орден Розы-Креста», и посленескольких лет он раскололся на много ветвей, некоторые из которых дошли донаших времен.

Однако,к 1914 году, после незначительного соперничества, эгоизма и попытокпревосходства над магическими движения Европы, началась Первая Мировая Война.Всемирная сеть инициированных и лож, созданная к этому времени, а также похожиедвижения в других в Англии (Герметический Орден Золотой Зари, Societas Rosicruciana), России,Германии (так же, как и в США), были фактически уничтожены двумя мировымивойнами и тоталитарными правительствами, существовавшими на территории Европы в20-е и 30-е годы.

К сожалению,не все оккультные, каббалистические и герметические движения, возникшие в этовремя, привели к расцвету гуманизма. В Германии и Австрии ариософское движениедало не только духовное вдохновение, но и человеческую и материальную поддержкуНационал-Социалистической Немецкой Рабочей Партии (НСДАП), или движениюнацизма. Немецкий Орден, или Общество Туле, и другие менее известные группыдали идеологическое оправдание расистским, милитаристским и националистическимубеждениям немецкого Правого Крыла. В 1934 году Гитлер заявил: «Мы должныосновать Орден, Братство Храмовников вокруг Святого Грааля, полного чистойкрови». Великим Мастером Ордена был Генрих Гиммлер, его рыцарями –Офицерский Корпус СС и замок Вевельсбург с Круглым Столом, его духовнымцентром.

Продвигая своюформу оккультного безумия, нацисты систематически уничтожали любую другуюоккультную активность. Психики, астрологи, целители верой, писатели, издатели,и просто известные в этой области личности были связаны берлинскими»Законами о Ведьмовстве» 1934 года в одну ночь. Издательские домабыли закрыты, книги сожжены или отправлены в исследовательские библиотеки Аненербе(«Наследие Предков»), люди заключены в тюрьму либо принуждены к»домашнему аресту», и это было только начало. Несколько волнрепрессий прокатятся во время войны, особенно когда победа отвернется отнемецких войск.

Рассматриваемыекак часть «Еврейского заговора», франкмасонские, розенкрейцеровские,мартинистские и другие каббалистически-герметические организации были особоймишенью этих репрессий, возглавляемых «Einsatzgruppen Rosenburg» иАненербе. Никогда со времен инквизиции западные эзотерические, инициатические икаббалистически-герметические группы не уничтожались столь целеустремленно.Мучениками стали многие лидеры видных магических и мистических движений тоговремени. Эгоистические раздоры, которые уничтожили единство света, былииспользованы против них Тьмой. В Европе вновь запылали костры.

Несмотря намногочисленных противников и благодаря преданным сторонникам, каббала игерметизм, кровь западного эзотеризма, живут и процветают. Никогда раньше такоеколичество материалов, книг, публикаций, организаций и студентов несуществовало столь свободно и открыто. Поскольку мы приближаемся к миллениуму имолимся об «Эпохе Параклета», давайте оглянемся в историю и выучим ееурок. В Европе и Азии, выглядящими скорее как в 1914, чем как в 1994, объединимнаши сердца в действенной молитве и медитации, чтобы обратить мир к ИсточникуСвета, которого мы так жаждем, когда молимся «Приидет Царствие твое…»– в конце концов, об этом и говорит каббала.

Библиография:

Anonymous. Five Christian Principles.Public Publications, 1984. Forward by Sarah Ibitson.

Epstein, Perle. Kabbalah — The Way of theJewish Mystic. Boston,1988.

Goodrick-Clarke, Nicholas. The Occult Rootsof Nazism. The Aquarian Press, Wellingsborough, Northamptonshire, 1985.

Howe, Ellic. Astrology and the Third Reich.The Aquarian Press, Wellingsborough, Northamptonshire, 1984.

King, Christine Elizabeth. «The Nazi Stateand the New Religions». Studies in Religions and Society. vol. 4. TheEdwin Mellen Press, New York,1982.

Knight, Gareth. Magic and the Western Mind.Llewellyn Publications, St. Paul,MN., 1991.

McIntosh, Christopher. Eliphas Levi and theFrench Occult Revival. Weiser, NY., 1974.

The Rosicrucians — The History and Mythology ofan Occult Order.Crucible, Wellingsborough, Northamptonshire, 1987.

Scholem, Gershom. Kabbalah, Meridian, NewYork, 1978.

Stavish, Mark. «A Rosicrucian Approach tothe Kabbalah». Lecture delivered to Johannes Kelpius Lodge, AMORC Allston/Boston,Mass.,’Reunion Day’ June, 1992.

Периодика

«The F.U.D.O.S.I. — An InternationalJournal of the Ancient and Honorable Esoteric Orders» Vol. 1, No. 1,November 1946. Brussels, Belgium.

«Now It Can Be Told» part 1 through8, Ralph M. Lewis, F.R.C., «Rosicrucian Digest», San j25e, Calif.,Oct. 1946 though May 1947.

Перевод Sedric