17.01.2012
0

Поделиться

О бабочках

Место, напоминающее вокзал или аэропорт — толпа народу, в конце зала, кажется, какие-то кассы.День вроде бы пасмурный, в зале холодно-белый неяркий свет. Но из зала под наклоном вниз ведёт некий узкий прямой проход, залитый солнцем, пол и стены из желтовато-коричневого камня, как с картины итальянского художника. Спускаюсь. Внизу море (в кадре только вода возле берега, горизонта я не вижу, но по прозрачности воды и песчаному дну решаю, что это море), на берегу сидит мой муж. Под водой — семейство павлинов — самец, распустивший хвост по дну, самочка в гнезде и маленький детёныш рядом. Они целиком скрыты водой, но явно живы и здоровы. Я удивлена, но муж говорит, что ничего странного здесь нет, они иногда встают и высовывают голову, чтобы набрать воздуха, и потом еще долго могут оставаться под водой. На моих глазах самка и малыш так и делают.

Мы с мужем возвращаемся обратно по проходу. На полу лежит необыкновенно большая куколка бабочки, точнее, уже её пустая оболочка, а рядом — ярко-синее крыло. Мы понимаем, что бабочка погибла, едва успев появиться на свет. Вернувшись в зал, я вижу на доске объявлений еще одну «куколку», поменьше. Надо заметить, что речь тут не о традиционной куколке-коконе, а о чем-то типа личинки стрекозы — это коричневое насекомое, которое ползёт по доске объявлений, неожиданно замирает и чуть подрагивает — и я понимаю, что сейчас из старой шкурки на моих глазах появится бабочка. Внезапно личинка падает на пол, я ищу её глазами и нахожу — она снова пытается залезть наверх и заползает на объявление, приклеенное почему-то невысоко, над самым полом. Я протягиваю руку и отрываю объявление, чтобы помочь личинке быстрее подняться, но какой-то мужчина толкает меня и кричит, что я сорвала его объявление. В суматохе личинка теряется и, видимо, погибает. Я снова возвращаюсь в узкий проход, впервые за весь сон поднимаю голову — и вижу, что потолка у прохода нет, но сверху он весь затянут паутиной со множеством пауков, а самый крупный, видимо, только что сплёл новую паутину и сидит в её центре, пожирая синюю бабочку (с такими же крыльями, как то, что я видела первым). Замечу, что пауки и паутина у меня отвращения не вызвали — только грустно стало из-за бабочки.

Мне кажется, что главное тут — то, что живую бабочку я так и не смогла увидеть. Но было бы здорово получить комментарий.