О значении Люцифера в Телеме и для пророка её

О значении Люцифера в Телеме и для пророка её

Люцифер каким-то удивительнымобразом стал чем-то иным, нежели Сатана. На каком-то этапе развития разделениеобразов Сатаны и Люцифера, действительно, должно иметь место, потому что посравнению сСатаной Люцифер является более светлым образом (в связи сосвоим именем, и соответствиями Венере, заре и звезде), и его легче воспринятьсознанию, напуганному староэонными легендами. Однако как Люцифер, так и Сатанасимволизируют один и тот же образ, который в обобщенном виде может бытьпредставлен как повелитель Темных сил, дракон, сброшенный с неба на Землю изОткровения Иоанна. Действительно, в магических гримуарах об их тождестве нислова. При этом из первоисточника этой христианской мифологии, из Библии, ясновидно, что это один персонаж.

Пока Люцифер считается отдельнымбожеством, никак не связанным с дьяволом и сатаной, то и его связь с Терионом,Зверем, число которого 666, трудно обнаружить. Также и связь Алистера Кроули с Люцифероми Сатаной почему-то не считается очевидной,и даже оспаривается. Постараемся же восстановить истину, по крайней мере,историческую и очевидную, упущенную некоторыми исследователями.

Считается, что Люцифер впервыеупомянут в книге пророка Исайи, в 14-й главе. Действительно, здесь можно найтивполне конкретное упоминание и рассказ об этом персонаже:

«Как упал ты с неба, Денница, сынзари! разбилсяо землю, попиравший народы.
А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиихвознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойдуна высоты облачные, буду подобен Всевышнему».
Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней. Видящиетебя всматриваются в тебя, размышляют о тебе: «тот ли это человек, которыйколебал землю, потрясал царства, вселенную сделал пустынею иразрушал города ее, пленников своих не отпускал домой?» Все царинародов, все лежат с честью, каждый в своей усыпальнице; а тыповержен вне гробницы своей, как презренная ветвь, как одежда убитых, сраженныхмечом, которых опускают в каменные рвы, - ты, как попираемый труп, несоединишься с ними в могиле; ибо ты разорил землю твою, убил народ твой: вовеки не помянется племя злодеев». (Ис. 14:12-20).

При переводе Библии на Латынь,святой Иероним переводит имя утренней звезды, денницы как мужское имя,распространенное в то время в Римской империи: Люцифер, несущий свет. Практическивсе ранние и последующие толкователи Библии проводят четкую параллель между Денницейиз книги пророка Исайи, утренней звездой, упавшей с неба и Сатаной, упомянутомв другой части Библии.

В Торе, в которую откуда в Библию попала книгапророка Исайи, употреблено еврейское слово «хейлель» («утренняя звезда», постарославянски - «денница»).

Безусловно, денница, сын зари можети не быть Сатаной, но в Новом Завете Иисус говорит о нем, падающем с неба, но теперьназывает ее молнией:

«Он же сказал им: Я видел сатану,спадшего с неба, как молнию» (Лк. 10:18)

Получается, повелитель царства Тьмы,Сатана и Люцифер, несмотря на светоносность последнего, - одно и то же лицо. Согласнокниге 777, в которую Алистер Кроули записал по памяти на основе своего знаниязападной оккультной традиции, в еврейской Каббале это Клиппот, скорлупы,отпавшие от замысла творения, в христианстве – силы, противостоящие Вседержителюи Христу.

Если вспомнить Откровение Иоанна, ипоследнюю битву на Земле – Армагеддон, то напрашивается очевидный вывод, что кто, как не силы,противостоящие Христудолжны участвовать в Армагеддоне по другую сторону баррикад от Иисуса.

ВОткровении от Иоанна о том,кто будет врагом Бога говорится следующее:

«И низвержен был великий дракон,древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную,низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним».

Похожая картина, как и сЛюцифером,однако здесь его называют драконом и древним змием, то естьтем, кто искусил человечество: вводят имя Диавола, клеветника. Он же Древний Змий, даровавшийчеловеку знание добра и зла. Последнее, с точки зрения верующих считаетсянегативным моментом.С психологической точки зрения, без этого знаниядобра и зла, человек не вырвался бы из незнания, купания в общем компотеколлективного инстинкта, в каком пребывают животные, не осознал бы себя и невзбунтовался бы против Бога, как и его предшественник, Денница, ведь чтокроется за съедением плода с Древа Познания, как не бунт, замешанный напраздном любопытстве. СогласноОткровению вслед за падением дракона, на Земле должен воцариться Зверь(Ин.13:1-5), число которого 600 и 66:

«И стал я на песке морском, и увиделвыходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его былодесять диадем, а на головах его имена богохульные... и дал ему дракон силу своюи престол свой и великую власть».

То есть, власть Зверя досталась емуот Змея,дракона,Диавола,Сатаны,Люцифера...Далее потексту:

«И дивилась вся земля, следя зазверем, и поклонились дракону, который дал власть зверю».

Таким образом, первым символомпроявления таких сил «в последние времена» является Зверь 666.

И вовсе не случайно Кроули называлсебя Зверем 666 и даже взял себе магическое имя to Mega Therion, на самых высших степенях своегопосвящения. Это была не просто извращеннаяприхоть или детские комплексы. История его становления как Зверя берет начало вистории получения Книги Закона. Он попросил свою жену Роуз, несколькими днямидо того вошедшую в контакт с Гором, показать ему в Каирском музее изображение этогобожества. И она распознала его на экспонате №666. Кроули принял магическое имяАнх-аф-на-Хонсу, которое использовал в ритуале достижения своего Святого АнгелаХранителя. Имя же Зверя он получил от своей матери, эсхатологической истерички(а такие как правило крепко подключены к потоку информации из невидимого мира),которое наверняка не принял бы, не получив столь веских доказательств еговажности.

Теперь остается только объяснить,почему же сей зловещий Зверь, число которого 666 является пророком нового эона.

Пророками не называются: имистановятся. Многие оккультисты писали нечто вроде святых книг, диалоги сбожествами и делали ритуальные записи. Но не у всех получается Книга Закона,имеющая общечеловеческую значимость, очерчивающая вполне определенный мирвесьма доступными образами, кроме того, отличающаяся художественной ценностью.Даже если Кроули не пророк, то во всяком случае, гениальный поэт. В КнигеЗакона вместо Кроули говорит Гений. Там не осталось ничего от автора, толькочистый гнозис.

Также часть работ Кроули являютсяпродуктом блестящего интеллекта, который тоже может быть проявлением этойгениальности, но уже преломленной его пониманием.

Как в Книге Закона, так и востальных работах Кроули много места уделяется магии, философии, космологии итеургии. Теургия описывается в словах, ставших ключевыми в Гностической Мессе,философия – в выражении самого Закона, в таких словах: «Все печали лишь тени»,«Делай, что изволишь таков весь закон», космология – во Второй главе, а магия встроках с упоминанием «мантр и заклинаний, обеа и ванга, работы жезла и работымеча».

Основным законом системы Кроули(именно Кроули, а не Книги Закона) есть получение навыков изменения реальностидля достижения Ангела Хранителя, а затем преодоления бездны, Хоронзона идвойственности (того самого добра и зла). То есть возвращение туда, откудачеловек пришел, но иначе – осознающим себя и познавшим мир, он приходит кбожеству, к единому источнику всего существования. Это и есть тот свет и жизнь,любовь и свобода, во имя которой существует О.Т.О.

Как же увязывается зловещий образЗверя 666, прислуживающего дракону и того, кто пробуждает в людях дух и ведет кБогу? У христиан бы нашлось четкое объяснение, основанное на знании Библии:Апостол Павел говорит, что сам сатана принимает вид ангела света. Еслиследовать этой логике, то Ангел Хранитель, которого мы достигаем с помощьюметодов Зверя 666 навеяно, сатаной в образе ангела света. Так что ответ навопрос, кому именно мы служим: темным или светлым силам (с точки зренияхристиан) является очевидным. Свет, который видят телемиты, в данном случае этоиллюзия достижения, а достигает телемит лишь глубин ада. Страшная картина, не правдали?

И только через отход от привычногодуализма, неразделение божественного замысла, не наделение змея, утренней звезды,дракона и повелителя гробницы земли негативными проекциями, можно преодолетьэто напряжение между противоположностями: между ангелом света и сатаной.

Еще несколько слов о книгеОткровения. Она является пророческим текстом, который можно назватьфутуристическим: он описывает далекое (как оказалось) прошлое. И неудивительно,что являлись ему клиппотические образы дракона и мерзостей, ведь клиппот такжеимеет искаженные, неровные очертания в силу своей отдаленности по времени отнашего настоящего. Клиппот – самые древние и уже не нужные человеку программы природы. Персонажи же Откровения –это еще не нужные человеку программы.Они слишком отстоят от Иоанна и его мира, они лишние там, и потому стольужасающи. Однако вполне возможно, в настоящем мире они вполне к месту. Они появляютсяв пантеоне Кроули, наравне с египетскимибогами, как компенсация из древности и одновременно воскресение древних богов,сходных с Терионом и Бабалон: Сэт и Иштар. Просто с позиции еврейского мистиканачала эры эти божества не могли восприниматься положительно. Кроме того, посамому сюжету его эсхатологического видения, их появление знаменовало собой конецего мира, который в то время только начинал образовываться, мира иудаизма ихристианства в их поверхностном понимании, во всяком случае.

И несмотря на то, что Зверь 666имеет прямые связи с драконом (с диаволом и сатаной), телема не имеет ничегообщего с лавеевским сатанизмом. Я и не посоветую читать этого автора.Темболее, что список рекомендованной Кроули литературы весьма широк. телеманаследует знания гораздо более древние, и источник которых не настолькосомнителен,как личность ЛаВея. Природой Святых Книг Телемы являетсягениальность Кроули (его способность принять и передать гнозис), его желаниеГения разговаривать с Кроули. Гений – сущность, сходная с Даймоном, помогавший Сократу,но у христиан приобретшая негативное значение, демон, слуга сил тьмы.

Что именно значит для нас тот факт,что пророк нового эона, единственный пророк телемы является Зверем 666 и сточки зрения Иоанна Богослова является частью сил зла, решать каждому, когобудет занимать этот вопрос. Возможно, существует множество объяснений иоправданий Зверя, и один из них – не оправдание надежд человечества отхристианской религией и Христа: они не является для нас абсолютным добром,поэтому и Зверь не может быть абсолютным злом. Есть некий гораздо более сложныйзамысел или закон вселенной, который еще предстоит раскрыть.

Список использованной литературы дляэтой статьи невелик: Библия, Википедия и работы Кроули.Удивительно, чтовопрос родственности образа Люцифера и Териона до сих пор оспаривается, если ихсвязь подтверждается столь легко: через первоисточник, которым является Библия!Конечно, можно утверждать, что у Кроули был собственный гнозис, никак несвязанный с библейским, и все же в традиции, ее передаче и ее развитии небывает ничего случайного: все есть действие двух факторов: человеческого ибожественного: божество желает говорить через человека, а человек оказываетсядостаточно силен, чтобы принять этот поток и донести до человечества новыезначения символов.

Симбалайн

Предзаказ
Предзаказ успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Добавить в корзину
Перейти в корзину