Пчелиное)

Обратите внимания, что одеяния императрицы украшены пчелами. Пчела - чрезвычайно важный символ для понимания природы Аркана. Пчела - универсальный посредник, перенося мужскую и женскую пыльцу, от цветка к цветку, она есть символ космического эроса, соединяющий разрозненные элементы бытия, в эротическом устремлении к дополнению.
Вам хорошо известно, что каббалистическое соответствие императрицы - путь Далет проходящий между Хокма и Бина, изначальным мужским и изначальным женским принципом. Иными словами Сама Императрица, Далет есть - Великая пчела, пчелиная матка, направляющая рядовых пчел как своего рода крылатых и вооруженных жалом купидонов. Её цель - мед, она суть естественный Алхимик, превращающий неоформленную пыльцу в сладкий мед. Это антитеза сублимации - коагуляция или сгущение бытия, воплощение духа в материю или воплощение души. Трансформируя пыльцу в мед, она символизирует перевод абстрактных идей, структур еще не имеющий форму в воплощенную конкретику. Мед - один из обязательных элементов философского камня, согласно Эдварду Эдингеру символизирует "сладость бытия", которая открывается на последних стадиях Великого делания.
Пчела - двойственный символ. Как создатель меда она есть алхимический агент жизни, но как носитель смертоностного жала она есть агент смерти. Здесь мы возвращаемся к двойственности символической пары "воробей"-"голубь" которую уже обсуждали. В отличии от осы, способной жалить неограниченное колличество раз - пчела жалит лишь один раз и после этого обречена на умирание. В этом отношении пчела оказывается символом обнаженной трагичности. Парадокс пчелы в том, что она агент и жертва рока одновременно. Это сравнение предельного эротического одержания с жалом, проходит сквозь всю западную культуру начиная от античных изображений пчелы как существа Афрродиты и заканчивая признанием Акутогавы Рюноске "Я живу нанизанный на жало". Жало в плоть - образ из нового завета, которым Апостол Павел выражает изначальную неполноту, недостаточность человеческой природы.
Подводя итог можно сказать что в образе пчелы сходятся предельные противоположности - жизнь и смерть, эрос и антэрос, любовь и ненависть. Соединение символики любви и смерти неоднократно обыгрывалась в мировой культуре, начиная от "Песни песней" соломоновых, и заканчивая трагедиями Шекспира.
Другая грань символика пчелы связана с абсолютной коллективностью. Аристотель писал что пчелиный улей символизирует идеальный социум, в котором каждая единица точно знает свое место и свою функцию. Однако это имеет свою обратную сторону в такой идеальной структуре индивидуальное бытие не просто преследуемо но вовсе невозможно. Поэтому мы говорим что четыре аркана, проявленные до рождения Слова (Иерофант) представляют самые могущественные но и самые опасные архетипические начала. Они не только глубже человеческого но и глубже самой теплокровной жизни, символизируют предначальные импульсы бытия сопрокосновение с которыми было и остается самой большой сакральной тайной бытия, спасительной и губительной Тайной.639768_03_kaiserin (419x666, 70Kb)

Предзаказ
Предзаказ успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Добавить в корзину
Перейти в корзину