Каталог

Переписка между Джеком Парсонсом и его Элементалем Марджори Кэмерон

Переписка между Джеком Парсонсом и его "Элементалем" Марджори Кэмерон

Под редакцией Кэмерон и Гименея Бета (Fra. Superior, OTO)

©1989 Марджори Кэмерон Парсонс Киммель

Вторая редакция

5 октября 1949 г.

Дорогая Кандида!

Судя по твоему последнему письму - хотя время от времени я в состоянии давать тебе полезные технические советы - ты, вероятно, уже достигла точки, когда руководство тобой - с точки зрения необходимости для соответствующего решения - вполне достаточно для твоих потребностей.

Однако, так как Ром - новый центр, я думаю, что тебе стоит провести там немного времени. Это только один из трех центров оппозиции. Я не знаю, как ты сможешь встретить судьбу в Гвадалахаре - но с другой стороны, можешь - в Ошкоше, Минске, Флэтбуше или в любом другом месте, куда ты решишь отправиться. Вдохновения тут считай что нет - как и следовало ожидать - и это вообще не мое дело.

В конце концов, другое имя Армагеддона не будет написано до утра Рагнарека, когда наконец-то Ее знамя не зареет перед армиями. Эту часть пророчества я никогда не открывал и не знаю, следует ли мне это сделать. До сих пор оно исполнялось достаточно буквально. Я предполагаю, что увижу тот кровавый закат, как и остальное. Что ж, я ничего не в силах изменить, и не беспокоюсь об этом. То, что выпущено не свободу - отпущено, и отпущено с чистой совестью. Все остальное взывает к искуплению; и природа непреклонно смещается к равновесию. Если меня использовали в той работе - даже самым жестоким образом - я этому рад.

Мы можем отгородиться от чего угодно, кроме смерти - фактически, смерть и есть сама суть нашей изоляции. Но чтобы жизнь использовала нас, мы должны быть нагими, а нагих - ранят. Однако и это тоже значит быть живым.

-------

В Предсказании с помощью Таро метод IHVH отлично показывает работу карт и их указание на общую ситуацию, а кельтский крест - наилучший способ получить подробные сведения. Имей в виду, что можно детализировать любой метод, увеличив число домов - и разбить вопрос на блоки, чтобы изучить отношения. Обычно этого не требуется. Помни, гадание - наименьшая из возможностей Таро. Таро дает ключ к самому высокому посвящению. Каждый аркан и его связи.

Остальное из того, что случилось, должно остаться в тайне. Это касается вещей, о которых я не могу говорить и никогда не попытаюсь высказаться. Пока - довольно. Я знаю, что Бабалон в данный момент воплотилась на Земле, хоть я и не знаю где или в ком. Я полагаю, что Она проявится в Свое надлежащее время и тогда естественным образом исполнится остальная часть пророчества. Этого знания и убеждения я держусь.

[На бланке отеля "Рейли", Вашингтон, округ Колумбия]

15 января [1950 г.?]

Дорогая Кандида!

93.

Прилагаю Седьмой Этир. Скопируй его в свои постоянные записи, наряду с любыми другими ритуалами, которые ты намереваешься использовать. У тебя должен быть подробный план, порядок ритуалов, организация пространства в храме, процедура и т.д. Я пошлю тебе ритуал Нерожденного, наверное, вместе с небольшой Гоэтией, он довольно длинный и тебе стоит его скопировать. Это очень древний, мощный и опасный ритуал, часто используемый смелыми магами в работе Ангела-Хранителя. Он полезен как предварительное действие в практически любом виде работы, так как вызывает огромную концентрацию силы. Однако этот ритуал имеет склонность производить опасные побочные явления и иногда создавать постоянное потустороннее присутствие в той местности, где его повторяют; вот почему этого ритуала зачастую стараются избегать. Никогда не совершай его без изгнания и открытия храма, затем закрывай храм и изгоняй снова. Теперь прервусь, я устал в дороге.

------

16 января

Метод инвокации

  1. Изгоняющий ритуал пентаграммы
  2. Открывающий ритуал гексаграммы
  3. Ритуал (ему может предшествовать Нерожденный или другая предварительная инвокация).

Затем для высшей Силы (бога):

  1. Молитвенное обращение к Силе
  2. Описание Силы
  3. Идентификация (или союз) с Силой.

Для меньшей силы (дух, ангел, демон, элементаль)

  1. Молитвенное обращение к высшей силе (соответствующему богу)
  2. Описание высшей силы.
  3. Идентификация с высшей силой.
  4. В качестве высшей силы: инвокация и повелевание меньшей силой.
  5. Закрывающий ритуал гексаграммы
  6. Изгоняющий ритуал пентаграммы.

Для богов используется соответствующий алтарь. Для остальных сущностей маг стоит в пределах соответствующего круга и призывает силу сойти в треугольник. В любом случае должно использоваться необходимое оружие, благовония, цвета, имена и сигиллы соответствующих ангелов и планет, начертанные на талисманах.

Маг должен быть подобающе одет и должен носить знак или талисман самой высокой силы, соответствующей инвокации. Если необходимо повелевать, он должен показать этот знак (кроме случая призывания Богов, когда это неуместно) и меч, который следует использовать без смущения против чего-либо или кого-либо, кто угрожает вмешаться в ритуал или нарушить его. Однажды начав, ритуал нельзя останавливать ни по какой причине. Ритуал должен проводиться в уединенном месте, куда никто не имеет права входить, не будучи испытан и посвящен магом.

Инвокации Богов (что относится к более высокой магии) - тонкий вопрос, который маг составляет и модифицирует лично.

Инвокации меньших сил - четкие и ясные, и так как любовь в них обычно не входит до достаточной степени, в некотором смысле они намного более опасны. При высшей работе ты фактически домогаешься бога - и это есть акт искусства. В низшей работе ты подчиняешь - и это есть акт науки.

Когда работа делается надлежащим образом, состояние неописуемо, но легко узнаваемо. Важно все подготовить и выучить должным образом заранее, чтобы когда все начнется, большая часть работы шла автоматически.

Основные методы:

  1. Гоэтия (Демонический)
  2. Планетарный (Ключи)
  3. Енохианский (Элементали и Этиры)
  4. Солярный (Ангел-Хранитель)

Лучшим (хотя и сложным) я считаю Енохианский. Таро соотносится с Енохианской системой, полученной доктором Ди - Старшие Арканы соответствуют Этирам, придворные карты - Богам, Сеньорам и Архангелам, а Младшие Арканы - ангелам.

Возможно, тебе хватит одного только Таро, если ты выполнишь следующие шаги.

  1. Освяти соответствующее оружие Землей, Воздухом, Огнем и Водой. (Меч - также Марсом и Барзабелем.)
  2. Освяти соответствующую карту как талисман.
  3. Составь ритуал полностью. Призови карту из соответствующих Старших Арканов и используй соответствия. Не забывай про материальную связь и жизненный флюид. Кровь подойдет только в крайнем случае.
  4. Постись один день до начала.
  5. Сперва посоветуйся с картами, чтобы понять: соответствующий ли ритуал и правилен ли он.
  6. Помни, что Таро - великая и священная тайна (arcanum) - злоупотребление им есть оскорбление для внутреннего и безумие для внешнего. Таро предназначено для совсем других целей, а не чтобы предсказать, когда высокий брюнет повстречает богатую вдовушку блондинку.

Мастер не даст за это и куска дерьма. Но он будет предсказывать судьбу простофилям, пока рак на горе не засвищет - если это служит его целям.

93 93/93

С любовью, Джек

27 января [1950 г.]

Рузвельт, угол Мэдисон-авеню и 45-я улицы, Нью-Йорк

Дорогая Кандида!

Вот я на том самом месте, где встретил тебя два года тому назад, и жаль, что сейчас со мной нет тебя, моя дорогая, чтобы мы снова зажигали в Нью-Йорке.

Поездка была интересной - я увиделся с Хейли, конечно, и с Дэном Кимболлом в Вашингтоне, а затем направился к мрачному сердцу угольного региона в Камберленде, потом - в Принстон, где провел день с Мартином Саммерфилдом. Я встречусь с Хэпом и Гермером и, пока я здесь, постараюсь раздобыть для тебя Гоэтию.

В Париже открывается ракетная компания, мне там придерживают вакансию, пока я к ней присматриваюсь на тот случай, если мои планы в "Хьюз" не материализуются. Мне бы следовало жить в Париже, но я уже вплотную подошел к великой вещи, с которой придется остаться, пока она не сломается. Может быть, тебе нужно что-нибудь особенное или тебе хочется что-то в качестве запоздалого рождественского подарка?

Если ты права, выбрав Сан-Мигель местом работы, то ты, несомненно, найдешь средства для ее завершения. Если нет, буду рад помочь тебе там устроиться, если вдруг окажется, что твои финансы требуют некоторого оживления.

Как правило, ни у кого нет уверенности в своей воле, пока он не сделает множество самых разных экспериментов.

Скажу кое-что о Магии: там слишком много бессмыслицы в нынешнем методе ее представления, слишком много уклончивости. Там есть все, однако погребенное, словно Троя перед Шлиманом. Современный дух требует строгой простоты подхода, пылкую страсть к правде выше любых пристрастий и склонностей.

Еще две тысячи лет назад именно это стало причиной победы христианства над гностицизмом, потому что гностицизм, будучи верным учением, оказался сложен, а христианство, будучи ложным, - простым и прямолинейным. Простота служила ключом к победе во всех войнах идей, и в настоящее время Магия ее лишена. Скелет отыщется в Правах Человека и в наслоениях литературы. Однако истинное тело никогда не показывалось.

Трудности в отношениях с истиной создает тонкая и повсеместно проникающая природа рационализации. С одной стороны стоит экзистенциализм, с другой - христианство, а наука столь же важна и значима, сколь и секта трясунов. Не может быть никакой объективности, пока существует предвзятость.

Мы не следуем за Аристотелем - не мозги, но поля - сознание. Внутренняя и внешняя стороны должны заговорить - кишки и кровь и кожа; член и влагалище, а также и мозг. У нас должно быть все: страх и отвращение, ненависть и трусость, красота, нежность и храбрость, а также и баланс всего. Тогда мы сможем достичь истины. Ум есть инструмент, измеряющий себя собой, и как таковой он противоречив - невозможность. Однако и из этой пропасти, как мы знаем, можно извлечь ценность, но чтобы быть убедительной, она должна иметь значение для всего поля.

В мире пристрастий и псевдоидеалов истины другой стороны предстают как ужасы, и мы принимаем их с чувством отчаяния, чрезвычайного самоотрицания. Но конфликт реален, и решение не может быть "измыслено", иначе оно окажется неприкрытым суррогатом, как эсперанто. Эти континуальные штуки, за которыми мы тянемся, возникающие снова и снова - всего лишь пустышки, и я должен признаться, что так мне и видится большая часть Магии.

Все эти "возвращения", как будто мы, выросшее поколение, способны вернуться к чему бы то ни было - ложный путь. Мы должны продвигаться к тому, что мы есть, причем ведь там никто еще не бывал. Бесполезно прикидываться взрослым, если ты ребенок, или ребенком, когда ты - взрослый, а мы, к сожалению, пытаемся играть обе роли. Осталось узнать, кто ты есть и попытаться им быть. Разумеется, когда нет веры (и не должно быть, если подумать), тогда должен состояться подвиг веры, но только после подлинного эксперимента, который выведет все на чистую воду.

Теперь что-то начало двигаться - во Франции и Англии и в Берлине - даже некие подвижки дошли и до этой отсталой страны, словно медленная мелкая рябь далеко в море, что намекает на огромную волну, которая затопит землю на расстоянии в четыре тысячи миль; и как ни странно, как ни жестоко и дико, я все же ощущаю в этом движении своего рода ту искренность исследования, которой мир прежде не знал.

Мы можем ощутить, частично предсказать, возможно даже немного направить этот процесс, и те из нас, кто осилит, возможно, станут творцами нового мира. Все это странно и неизведанно - но ничто не будет нам служить, кроме истины, и это должна быть истина грез, галлюцинаций и безумства наравне с истиной науки, диалектики и экономики. Эту истину будут [преследовать?], гнать и травить, стремясь упокоить ее в глубочайшей бездне.

На самом деле, мой личный внутренний опыт, хотя и галлюцинаторный, должен оказаться никак не менее чем равно реальным тем вещам, которые меня приучили называть "объективными" и "настоящими". Все это мои истины, они - часть меня, они вошли в состав оборудования моей космической лаборатории, где я могу начать экспериментировать над Истиной. Где-то я должен получить внутренний и личный опыт - пока я от него изолирован, но жажду его, как и все мы, находящиеся на Западе. Не смогу придумать отправную точку превосходнее, чем "Делай, что изволишь, таков да будет весь Закон" - нет умственного багажа прекрасней, чем техники магии, науки и психологии, которые достались мне в наследство. И все они сводятся к воле, эксперименту и честности в отношении к фактам.

С любовью, Джек

27 января 1950 г.

Дорогая Кандида!

Недавно мне пришлось столкнуться с яростными астральными атаками, а записи скраинга указывают, что все это касается осуществления одного из аспектов работы Бабалон, и вот потому-то я намеренно и сознательно принял все удары. Уже четыре года, как я увидел слова судьбы в крови и огне и расшифровал их - себе на голову. Тогда я должен был умереть, но тот факт, что я выжил, имел некую цель: научить и передать.

Кроули мертв, Макса Шнайдера инсульт сразил насмерть, Роя Леффингвелла удар оставил парализованным, Джонс спятил - как ты видишь, магия мощна: Гермер и Смит оба стали стары и немощны. Не знаю, кто еще шевелится в Ее утробе, но ты - единственная надежда, что я знаю. Если бы только у тебя было изображение Кали - или если бы смогла некоторое время провести с Ixcunia[?] в Мехико-сити - чтобы постичь невыносимое Я - мерзкие, ужасающие аспекты матери, которая все же вздымает поддерживающую руку в незабываемом жест: мир, дитя, все во благо.

Именно в подходе к барьеру лежит всего один лишь дюйм за пределами возможного, именно там происходит прорыв: умаление эго между непреклонной или вредоносной оборотной [черной?] стороной богов, там готовится сплав бесконечности.

Чтобы пойти вглубь, тебе придется отбраковывать любой феномен, любое просветление, любой экстаз; спускайся все ниже, пока не доберешься до последних аватаров символов, они также и расовые архетипы. В этом жертвоприношении богам бездны присутствует апофеоз, трансмутирующий их к красоте и власти, твоей вечности и искуплению человечества.

Невроз и инициация - одно и то же, за исключением того, что невроз не доходит до обожествления, а те огромные силы в нем, что формируют саму жизнь, запираются в оболочке, замыкаются на себе и превращаются в отраву. Психоанализ преобразовывает ложные символы эго - приготовляет смесь конформизма и терапии с точки зрения группового поведения. Но инициация должна продолжаться, пока барьер не будет взят, пока туманные бастионы инфантильного Trawenfells [?] не превратятся в камни и скалы вечности, сад Клингзора во Граде Божьем.

Вкратце, обожествление (апофеоз) - преобразование добра и зла в терминах Имаго отца и матери в Изиду и Христа, Swa и Panita [?], диаду за пределами дуальности и казуальности, над бездной, а они, в свою очередь, идут к Тому, кто стоит над речью и зрением и знанием.

Трагедия принадлежит дню (диурн), комедия повторяется ежегодно [?], смех и танец великого года, где все распятия - всего лишь вечеринки по случаю дня рождения Богов. Изменение и смерть - песнь бессмертного воплощенного духа, и тройное пламя жажды, похоти и ненависти - не более чем его смертное одеяние.

Но все мы здесь дневные, и трагедия для нас реальна, хоть и истерична. Именно поэтому мы должны непрестанно получать послание (мессидж), хоть старое, хоть новое, о том, что мы - частицы вечности. Мы должны принимать его, словно причастие великого благородного эго, что снисходит до собственного распятия на кресте и возвращается бессмертным духом с небесной песней. Ты, Золушка Пустошей, выбрала путь героя - и одни только боги могут угадать, чем он закончится. Ты, как сказал Bolitho [?], "ночевала в одной палатке с Тайной", ты взяла в спутники лишь Карма-Майю и архетипы. Все глаза потаенного мира устремлены на тебя с удивлением и надеждой. Желаю тебе преодолеть.

С любовью, Джек

P.S. Ты полностью поняла природу своей магической связи с Фрейей?

P.P.S. Твое шоу отразилось в нескольких коротких заметках в прессе, кажется, я их тебе послал, но может и нет. Я не писал об этом, вероятно потому, что в то время чувствовал себя ужасно. Не думаю, что Tato [?] хорошее место для шоу - да и все Побережье вообще.

Что касается развода. Я бы предпочел, чтобы ты его получила, но мне казалось важным предпринять решительные действия, чтобы закрыть невыясненные вопросы прошлого. Мой адвокат говорит, что полезно предоставить письмо с твоим заявлением согласия относительно слушаний по делу о разводе. Ты можешь это сделать?

Некоторые книги и рукописи тебе следовало бы иметь. Если хочешь, я пришлю список и расскажу, как их раздобыть.

93 93/93 Дж.

25 января 1950 г.

У меня есть текст видения Ди в Седьмом Этире, которое, как он говорит "произвело на меня такое ужасающее впечатление, что, моля Бога о пощаде, я наконец обещаю, что с этого дня и впредь никогда более не сунусь сюда." Голос, говорящий устами Келли, привел к зловещему расщеплению личности Келли. Ужасающая параллель с моей собственной работой с Роном. После этого Келли ограбил Ди, сбежал с его женой и развил карьеру вора на доверии. Глас был таков:

"Я - Дочь стойкости (La Force = Babalon), и с юных дней я ежечасно подвергалась насилию. Уразумей: я есть Понимание, и познание живет во мне; и небеса угнетают меня, они домогаются меня и жаждут меня в безграничной похоти: немногие либо никто земной не обнимал меня, ибо я таюсь в тени круга солнца и покрыта утренними облаками. Ноги мои быстрее ветров, а руки нежнее утренней росы. Мои одежды первозданны, моя обитель - во мне самой. Лев не знает, где я хожу, ни один зверь полевой не понимает меня. Я лишена невинности и все же девственна: я освящаю, хотя сама не священна. Счастлив тот, кто заключает меня в объятия: поскольку ночной порой я сладостна, а днем полна отрады. Меня сопровождает благозвучие множества кимвалов, мои губы слаще, чем само здравие. Я - блудница для тех, кто насилует меня, и дева для тех, кто не познал меня. Очистите ваши улицы, о вы, сыны человеческие, и отмойте дома ваши дочиста; сделайтесь святыми и облачитесь в праведность. Изгоните своих старых шлюх и сожгите одежды их; и тогда я приду и поселюсь среди вас; и узрите: я произведу детей вам, и станут они Сыновьями Утешения в грядущем Веке."

Ввиду факта, что этот манускрипт не был известен Хаббарду и мне, параллелизм действительно экстраординарен. У Халеда Хана я отыскал еще одно пророчество, которое пошлю позже.

Голос, само собой, лишен телесной оболочки, и снабдить его соответствующей плотью - проблематично. Формула, кажется, такая же, с которой Инанна (или Pistis Sophia) спускалась в нижний мир. Сначала она снимает одеяния, душу и так далее, пока не предстает абсолютно нагой перед Ануннаками, очами смерти, сохранив лишь любовь в своем сердце, и именно любовь возвращает и поднимает ее сброшенные одежды.

Дело в преданности, любви и служении - инверсии по своей воле. Нерожденный (Liber Samekh) - шумерский ритуал примерно того же периода. Если ты способна слушать примитивные песнопения зуни, Vaadon [?], ашанти, то они могут оказаться в какой-то мере полезны. У меня найдется несколько этнических записей, действительно необычных и неоценимых для установления связи.

Нельзя не переоценивать опасность для здоровья, личности, жизни и здравомыслия, если мистическая доктрина не понята полностью и должным образом - если воля должным образом не посвящена.

Путь к индивидуальной инициации никогда не был закрыт - ты просто видишь шлак и золото, меняешь одно на другое и вопрошаешь: принесет ли все это хоть какую-то пользу. Однако путь к освобождению расы [человечества] иногда открывался редкостными, пылкими, страстными душами, стоящими превыше обычной инициации, и они торили дорогу в королевства, не известные ни единому человеку.

Больше пока ничего не могу придумать. У тебя есть методы и важная информация - остальное на твое усмотрение. Но мне не хочется пропитывать твою работу моими личными склонностями. Смутно я вижу нечто - но это так странно, опасно, фантастически, что сейчас не хочу и загадывать. Ты понимаешь связь между нами в данной работе - она чревата всевозможными рисками, и ошибка навлечет на нас обоих катастрофу. Более двух тысяч лет все, кто ввязывался в это дело, выставили себя дураками; пришла пора хоть кому-нибудь проявить толику разумности.

С любовью, Джек

1 февраля 1950 г.

Хантсвилл, Алабама.

Дорогая Кандида!

Астральная работа - наиболее важная часть практической магии, посредством нее получаются, так или иначе, все магические эффекты и магические знания. Что такое Астральный План - слишком заумный вопрос, чтобы сразу на него ответить, но ты, наверное, уже имеешь некоторое представление о нем из моих прошлых писем. В самом начале работа идет легко, и кто угодно с каким угодно уровнем психического развития способен ей обучиться. Тем не менее, для небрежного и неосторожного она может оказаться чрезвычайно опасной.

Для выхода в астрал некоторые маги используют снадобья, пост, танец, мантру или йогу. Во всем этом почти нет необходимости: тебе нужно лишь спокойствие, непоколебимая воля, тишина и огромная решимость. А потом попробуй вот это.

  1. Изгнание
  2. Открытие храма
  3. Устройся в удобной ритуальной позе (Египетского Бога - руки на коленях, ладони открыты, спина прямая, ноги вместе - подойдет).
  4. Успокой ум и тело глубоким регулярным дыханием.
  5. Закрой глаза и представь себя стоящий вне тела возле своего алтаря. Продолжай практику, пока не получишь четкий образ.
  6. Перемести сознание в астральное тело и открой свои (его) глаза. Это - трюк. Сначала все будет видно тускло и словно в тумане, но ты продолжай с упорством.
  7. Выполняй пентаграмму и гексагрммму (ритуалы), пока не привыкнешь работать в астральном теле. Повороты обычно получаются с трудом, но справиться можно. Пробуй снова и снова. Заставь явиться пентаграммы в огне - с именами, вибрирующими в четырех углах. Визуализируй себя стоящей на земле с четырьмя архангелами вокруг.
  8. Когда все станет получаться легко, выбери план и цель (т.е.: получить информацию, проверить кого-то, определить природу бога, символа, духа или сна). План должен быть соответствующим - у каждой идеи имеется свой собственный - т.е. египетский, артурианский, артистический и т.д. Если есть сомнения, используй общий Магический план. (Сначала избегай мертвых и их плана, это относится к некромантии, это нечто другое.)
  9. В твоем астрале. Поднимайся прямо вверх (всегда прямо вверх), пока не попадешь на свой план. Тогда займись делом. Спрашивай и испытывай те фигуры, что тебе повстречаются. Получай то, за чем пришла. Изгоняй (пентаграммой земли) тех, которые кажутся сомнительными. При необходимости используй магическое оружие. И думай головой.
  10. Возвращайся прямо вниз. Вернись в тело. Проведи изгнание. Подробно опиши все, что случилось.

Примечания.

  1. Возвращайся в тело после любого вида астральной работы. Это важно, жизненно важно. Это - трюк, чтобы встать на место. Поглощай все. Не оставляй ни капли.
  2. Проводи изгнание в теле до и после каждой работы. Если есть любое сомнение или присутствует что-то остаточное, изгони снова, при необходимости с серой. Две вещи наиболее опасны: потерять контакт с астральным телом (Scin Lica) и принести с собой неизгнанные остатки.
  3. Выход за информацией - все, что тебе нужно делать, пока не наберешься опыта. Это наименее опасно. В любой момент тебя могут привести к озарениям, к которым не стоит относиться слишком серьезно. Всегда испытывай, проверяй, записывай.
  4. D. Талисманы и сигиллы можешь брать с собой и использовать по своему разумению.
  5. E. Продвинутые эксперименты.
  6. Исцеление. Призови астральное тело, диагностируй проблему и вылечи ее астральным способом (изгоняя и призывая соответствующие состояния).
  7. Наведение порчи. Все наоборот. (Очень скверная штука.)
  8. Вопрошение. (a) Спрашивай соответствующего бога. (b) Вызови астральное тело и спрашивай его. Оно может солгать, но к ответу его можно принудить. Но даже не пытайся третировать и помыкать реальными силами.
  9. Астральный секс. Забавный эксперимент для продвинутых студентов, когда просто навещаешь спящего в астрале. Кое-что из белейшей и чернейшей Магии делается таким способом.
  10. Ликантропия. Ты убиваешь животное в магическом кругу и присваиваешь себе его форму. Животное становится постоянным фамильяром, ты несешь за него ответственность и даже можешь получить предназначенную ему рану. Иногда это причиняет неудобство. Самые злые волшебники используют таким способом детей. Продвинутые маги просто делают необходимую форму из тела тьмы, но это довольно-таки сложно.
  11. Кроме того, в астрале ты можешь манипулировать богами, духами, талисманами и т.д., чтобы получить почти все, что угодно. Это замечательный метод исследования Таро.
  12. Скраинг. Величайшая и конечная форма астральной работы. Исследование планов и статусов бытия (например, Этиров) для просвещения и посвящения.

Вся магическая работа фактически делается в астрале. Этот истинный дом каждого мага должен стать столь же знаком тебе, что и твоя студия. Астральное тело - столь же реально твое, сколь и физическое. Пока твое высшее Я проживает в нем, оно бессмертно и независимо от жизни тела.

Ты можешь, как я обнаружил, использовать астрал для исследования прошлых жизней; это намного более простой путь, нежели метод Магической Памяти. Опасности возникают из-за незнания, небрежности или глупости или же сверх-самонадеянной жажды результата. Надлежащее знание и использование астрального плана - грандиозный и бесценный инструмент, которым ты должна пользоваться исключительно с целью развития твоего собственного посвящения. Если попадешь в беду, взывай ко мне или к Бабалон. Я разработал сильную чувствительность на этом плане. Однако не навещай меня и даже не пытайся это делать. Ты знаешь, что мы табу друг для друга, пока данная работа не закончена.

По мере развития запоминай свои ритуалы и выполняй их в астрале, чтобы работать непосредственно, без вторжения на физический план. Всегда знай, что ты хочешь, и отбраковывай то, что не хочешь. И не упускай из виду связь, главный и часто забываемый аспект практической Магии. Для пользы твоего же собственного посвящения веди записи.

Кажется, у меня все, хотя по данной теме можно написать целые тома. Это самый важный аспект Магии, несмотря на то, что ни о чем больше не развелось столько пустой болтовни и ничто больше люди не облажали (облажавшись при этом сами).

Не посвящай неподготовленного - это может обернуться страшной бедой для любого без подходящего бэкграунда.

Работай медленно, тщательно и настойчиво, и вся Магия окажется в твоем распоряжении. Но не дай успеху вскружить тебе голову. Будь настроена скептично, тестируй. Астральные дела могут дурачить и льстить, что и уничтожило множество безрассудных магов.

Как только ты этим овладеешь, сможешь работать в обратном направлении и материализовывать астрал возле себя или саму себя на расстоянии.

Обычно это дело трудное и крайне выматывающее, пока не набьешь руку. Часто используется кровь, но конечно же, секс здесь - первостепенный метод. Секс - врата, энергия никогда не теряется - только преобразуется. Каждый половой акт запускает творение на астральном плане: по твоей воле он создает то, что ты пожелаешь. Однако вопрос этот глубок, и нет нужды повторять, что требуется осторожность. Сначала овладей навыками и копи силу, пока не будешь знать, как ее использовать.

Ну вот и все.

С любовью, Джек

P.S. Обязательно работай только в спокойствии. Прерывание на полпути может обернуться очень скверно. И никогда, никогда не засыпай в ходе работы. Соблюдай обычные табу - ногти, волосы и все твое личное - запирай комнату, освящай еду и изгоняй дважды в день, когда работаешь. Также держи при себе Звезду Бабалон. Всегда помни, что ты работаешь со своей собственной очищенной, посвященной силой - вещью крайне деликатной и неуловимой - это сложнее обработки кучи плутония.

Дж.

6 февраля 1950 г.

Дорогая Кандида!

Видел сегодня Дэвида, и он показался мне немного более зрелым и вдумчивым, чем я помнил. Кажется, он вполне догадался, когда я упомянул злостное окостенение фасада.

Твои арт-альбомы лежат у твоей матери - ты просила не присылать ничего, кроме «Золотой Ветви». Есть и другие книги, которые тебе следует иметь - «Король и Мертвец» Генриха Циммера, «Тысячеликий герой» - и новый роман под названием «Горный пруд» (Rock Pool). Я добуду для тебя «Книгу Лжей», которая является своего рода официальным учебником Бездны, однако совершенно бессмысленным в дуальности. Также пришлю Liber 7, своего рода песнь другой стороны, также не имеющую значения в низших Сефирот. В описании Дэвида это звучит для меня (видение между строк) как Железный Дровосек Tin Man Beo [?], выдуманный мир, где добро и зло контратакуют друг друга на лазурном поле. Наверное, пойдет хорошо.

Давай на мгновение отвлечемся и бросим взгляд с другой стороны - предположим, мы прошли последние сторожевые посты над бездной - Бина (= печаль = понимание) и Хокма (= мудрость = сила) и таким образом приблизились к Кетер, Венцу. Здесь, в садах вечности, возможны лишь две позиции: Безразличие (Nibbana - нирвана) и Комедия (N.O.X. = Пан). Что касается первой, она пространно излагается в Бхавагатгите и «Жизни Господа Гаутамы Будды», благородный двоичный (???) путь. Насчет второй почитай «Жизнь Христа» и работы великого западного адепта Франсуа Рабле.

Христианство с этой точки зрения - просто умора. Идея о неспособности Бога общаться со своими созданиями, причем указанные создания непрестанно убивают друг дружку во имя божьей Любви - высокопарный водевиль. Таковы и сцены у Рабле, когда он описывает чистый экстаз посрать посреди рассказа о серьезных жизненных вопросах. В вечности ни к чему нельзя относиться серьезно, все и вся оборачивается во благо [bonum?], так что ты сознательно самоограничиваешься просто ради удовольствия от приключения. История Грааля, рассказанная в обратном порядке. Трагедия - привилегия смертности, трепещущая от малейшей усмешки, а часто всего лишь завывание в пустоте.

Мышление есть язык, язык - слова, а мир - литературное произведение. Именно поэтому для любого настоящего успеха требуется толика галиматьи, вздора и бессмыслицы, вознесенных до вершин искусства. Вот почему искусству в конце-концов надоедает собственное совершенство и оно завершается намеренным искажением самого себя - посмотри, сколь далеко оно может зайти в смехотворность, все же не теряя контакта с совершенством.

Все это вопрос духовной витальности - поддержание контакта с тайным центром, который заверяет нас, что мы и вправду птицы высокого полета. Слабые идут ко дну и поглощаются, сильные могут тонуть, но они вынырнут, причем в новом и более удачном направлении.

Тайная сила фактически находится в смерти, в связи с вечностью, которую мы носим в наших костях. Наше истинное я бродит в жизни и в смерти, в вечности и дуальности, как мы переходим из солнцепека в тень, без особой озабоченности. Мы танцуем под флейту Пана, знаем ли мы это или нет - мы танцуем, а последняя и величайшая истина - радость - чистая, незамутненная радость танца. Кто-то вырезал ее на лике Танцующего Шивы в Дели - есть музыка, есть слова, что открывают окно в бесконечность, и внезапно мы видим Аркадию. Только нытье и скулящее хныканье «я» не допускает нас до радости - стоит лишь забыть, и мы вступаем в нее так же легко, как входим в дверь. Помни об этом, моя дорогая - никто, кроме твоей глубинной сути, не имеет понятия, что твоя Карма тебя обманула. Может быть, это для того, чтобы сделать что-то из ряда вон, а может быть, чтобы знать - хранить тайну и пребывать в мире и радости. Однако ничего из этого нельзя добиваться. Просто знать себя - отыскать себя - быть собой. Это и только это - путь.

6 февраля

Послал тебе по почте Гоэтию и получил твое письмо от 2 февраля. Да, я иду по краю. Все идут по краю, но я знаю это. Иногда такое знание сущий ужас. Но иногда он - радость. Как бы то ни было, у меня есть над чем поработать и я еще увижу, что работа сделана. Все, о чем я тебя прошу - выполнип свою часть. Оставайся верна себе.

Если сейчас ты решишь повернуть назад, ты вполне можешь заняться дизайном или другим делом, что позволит тебе прокормиться - в трудную минуту я помогу, но ты никоим образом не должна от меня зависеть. Возможно, тебя поддержит кто-то еще - когда двигаешься вперед с твердым намерением и определенностью, шанс обычно дается.

Но что бы ты не делала и что бы не творилось со мной, мой дух с тобой и никогда тебя не оставит, пока ты обладаешь храбростью и верой, чтобы не изменять себе. И тогда работа должна стать твоим выбором и решением. Надеюсь, я объяснил свою часть работы наилучшим доступным мне образом.

Из моих астральных заметок ты можешь что-то уяснить о Фрейе. Сейчас она представляет образ твоего животного я, твоего тела желания, стерилизованного в тот момент, когда ты сама решила стать стерильной. Она - твой фамильяр в астральном, но не в сексуальном смысле, она выступает и как источник опасности, и как источник силы. Однажды тебе придется уничтожить (т.е. поглотить) ее, подразумевая, что она получит душу, а ты освободишься от ответственности. В том и состоит потребность ее элементальной души, которая присоединилась к тебе, чтобы обрести бессмертие. Когда-нибудь я пришлю тебе секретный манускрипт по этому предмету, но пока время еще не пришло.

Будь терпелива! Сейчас ты продвигаешься с той скоростью, с какой только способна. Магия означает рост, и ты не можешь его форсировать. Я сразу же пошлю тебе ценные рукописи, которые заполнят большинство пробелов и сообщат подробности, о которых тебе пора знать. Фактически, вот оно все:

Пока стоит крик и визг [?], у меня нет уверенности. Это может оказаться единственным способом кого-то пробудить, но до этого мне никогда не было особого дела, и конечно же, я понятия не имею о том, каков может быть твой путь. Могу лишь посоветовать, как тебе выглядеть. Кали - Мать Ганга - индуистская Богиня Разрушения и Творения. Она черна, убийственна и ужасна, но ее рука вздымается в благословении и утешении. Примирение противоположностей, апофеоз невозможного. Инанна, вавилонский вариант Изиды, спускается в преисподнюю, принося искупление Христу-Таммузу. Христианская доктрина Софии - женской ипостаси Бога - нисходящей сквозь Эоны, дабы искупить Материю (Иалдабаофа = Иегову) в качестве невесты Христа (Гора), более умерена. (Однако прояви терпение, и я покажу тебе все.)

Я рад, что ты пишешь картины - кажется, они и есть твоя материализованная воля, и хотя путь разрушает (уравновешивает) частичные проявления воли, длительное испытание всегда приносит результат.

Работа задержит меня здесь, по крайней мере, до начала лета, а что будет потом - посмотрим. За это время мне хочется собрать небольшой денежный резерв, на случай необходимости.

Касательно краски. Я предлагаю грубый пигмент на кожу, в виде смеси порошка с минеральным маслом, или рисунок на обтягивающем кожу костюме. Если используешь пигмент, удостоверься, что его частицы достаточно крупные, чтобы не забиться в поры, и что он не токсичен. Ты могла бы попытаться напылять его поверх масла или крема.

Я пошлю все необходимые тебе рукописи. Сделай фотокопии. Держись, любимая. Это наивысший экстаз - вынести невыносимое.

С любовью, Джек

P.S. Я попросил адвоката выслать тебе исковое заявление и отказ от явки в суд, так что будь в курсе.

8 февраля 1950 г.

Дорогая Кандида!

Касательно твоих затруднений с получением необходимой информации. Теперь у тебя имеются все соответствия Таро, схемы Древа Жизни и основные соответствия из «777». При использовании их с умом тебе раскроются соответствия многих идей, а фактически - при правильном использовании - всех идей.

Возьми идею (или феномен), которую хочешь исследовать. Немедленно ты сможешь отнести ее к классу Огня, Воздуха, Земли или Воды и подклассу: Огонь Земли, Вода Воздуха и т.д. (Скоро пришлю И-Цзин - китайскую систему классификации и предсказаний). Классификация по Сефирот также возможна. Далее можно проводить систематизацию по Таро, где включены все эти классы. Теперь все существенное открытое знание оказывается в твоем распоряжении. Дивинация предоставит тайное знание, и ты сможешь развить его на астральном плане до любой желательной степени. Как только ты разовьешь астральную технику, ты сможешь добывать информацию об абсолютно неизвестном предмете, а затем проводить обратную проверку.

В астрале можно вопрошать людей, живых и мертвых, богов и духов, читать книги и записи; видеть сцены прошлого и настоящего, сообразно твоему посвящению. Однако какой бы метод ты не применяла, ты никогда не продвинешься дальше, чем позволяет твоя степень на данный момент. Вот почему столь необходимо терпеливо проверять и сравнивать каждый источник информации, устраняя все возможные ошибки и удостоверяясь, что тебя не дурачат и что ты не морочишь сама себя. Именно в применении неординарного научного подхода к трансцендентным пределам лежит успех, и так действует любой великий мастер. Наука или искусство или и то, и другое могут проявляться в бессознательном, они всегда присутствуют [скрыто].

К настоящему моменту в тебе должна формироваться картина Магии. Храм - твоя вселенная, алтарь - твое тело, оружие (инструменты) - твои силы, Таро - твое руководство, а астрал - среда, в которой ты действуешь. Все феномены, независимо от произвольной классификации на объективное и необъективное (предметное и беспредметное), выдвигают два вопроса: что это для тебя означает и как тебе следует это использовать.

Все волшебно, каждый поступок - магический акт, совершенный согласно воле: маленький мирок объективного сознания плавает в большом мире Магии, будучи отделен от него только из-за желания разобщенности. Мы окружены чудесами и погружены в чудеса, и единственное чудо помощи должно открыть глаза на изумительный мир. Для других освобождение или инициация состоит просто в том, чтобы быть собой и быть способным, в определенной степени, поведать о своем опыте. Никакими другими средствами этого не достигнешь, все прочие мессианские действия - бесплодные попытки преобразовать себя (в других), чтобы сделать нечто, во что ты не веришь и чего не знаешь. Именно поэтому твое собственное достижение всегда идет в первую очередь.

Достижение - дело сознательного видения того, что ты все время знала бессознательно. Фактически, все это почти что глупость. Ты кричишь и плачешь, чтобы отрешиться от эго, того ржавого пенни, который ты жадно сжимаешь в грязном кулачке, и вот - узрите! - когда тебе удается увидеть, эта монетка покупает тебе билет на величайшее шоу на земле с бесплатными мороженым и пирожными бессрочно. Само собой, временное возвращение оттуда причиняет боль - ты приходишь и говоришь тем детишкам, которых не пустили на праздник, что они тупицы и дураки, рассказываешь о том, что они упускают, но если забудешь их язык, они тебя весьма чувствительно отпинают. Именно так - цирк - пафосный карнавал, как говорит Финни (Finney) [?] и почти передается доктором Лао - как бесценный Св. Рабле увидел в кубке и завопил: Да здравствует Радость! (Vive Joyeuse!)

Именно поэтому на карнавалах и маскарадах всегда кажется, что находишься на пороге чего-то настолько большего - да! - ты находишься на границе знания, что все это и есть карнавал и маскарад. Ты видишь образ мира (du monde), хоть и аляповатый. Затем наступает мировая скорбь (Weltschmertz), но лишь потому, что ты не в силах вынести мудрость - тебе хочется вернуть тот жалкий пенни. Вот такой жизнью следует жить, в утверждении и соответствии. Ритуалы - танцы - священные и профанные, торжественные и дикие, чередуются с фестивалями. Мы проживаем символ того, что мы знаем под данным символом, и наконец превосходим символы, становясь с ними едины. Это утраченная нами мудрость пещерных людей. Отсутствие того, что было их душевным здравием, обернулось нашим безумием. Мы больше не знаем, как действовать, а потеряв символ, мы потеряли реальность.

Обрести его вновь нам не поможет ни логика, ни интеллект, ни разум - но дикие пляски, торжественные обряды и песнопения на неведомых языках - лишь иррациональным и нехоженым путем мы придем к нему. Фактически мы должны предать разум поруганию и свергнуть его власть, разжаловать его до должности прислуги, и ему придется ее занять. Именно благодаря великому акту неблагоразумности и нерассудительности - в храбрости и мужественности Христос - настоящий Христос - назван debonaire (ср. французскую библию и греческий источник). Ребячество - конечно - но все мы дети - только теперь мы - дети в исправительной школе - в сиротском приюте - в сухом, унылом, глупом, запуганном, ограниченном мире, который дураки называют взрослым миром - в злом очаровании Ф[урий?] - в мире Клингзора, где два и два всегда должно давать четыре, а не двадцать два или ноль, как это вполне может быть. И так как Ноль сам по себе может быть неопределенным, но конечным числом, то есть, любым числом - почему же все доказательство рушится в самой фундаментальной точке? (И 22 - число арканов, ты ведь сообразила?)

Да, мы как дети, но мы должны быть свободными детьми, свободными, как греки и даже более того - свободными, как свободны Боги на том шоу, что длится вечно.

Ищи только себя, мое дорогая, и забудь все остальное. Я знаю, что ты вступила на ужасный путь через гибельный лес, но в конечном счете перед тобой лишь пугало, и ведьма окажется не столь злобной, как только ты с ней договоришься.

С любовью, Джек

P.S. Кажется, я упоминал свою мысль о фасаде (façade), которую я в общих чертах обрисовал Дэвиду - не то чтобы тебе это было нужно - однако идея может пригодиться некоторым из твоих друзей.

Фасад (поза в пространстве и позиция мировоззрения и психики) может быть полезен как надстройка, под которой идет перестройка эго. Фасад несет ужасную опасность, если используется в качестве убежища, защиты, позади которой искалеченное эго прячется во тьму все глубже и глубже. Реальная потребность всегда предполагает больший контакт - большее понимание - как с нами самими, так и с другими. Проблема всегда в коммуникации, и фасад создает именно ее.

Объяснить самих себя компетентно и искренне - понять - общаться - величайшее искусство - величайшее наслаждение. Истинному артисту, опять-таки, никакой фасад не требуется, он уверен в себе. Его действо - его игра - и есть его глубочайшие истины, реальность таится в нюансах. Но это не фасад, это искусство, а фасад никогда не равен искусству - он всего лишь бутафория.

P.P.S. Отправка рукописей и моих последних писем задержалась, так что ты можешь получить это послание немного раньше остальных.

9 февраля 1950 г.

Дорогая Кандида!

Теперь у тебя частично есть Часть 4 «Магии», и я предлагаю обратиться к материалу о Святом Граале, который соотносится с Бабалон, и к разделу под названием Astarte vel Berylli, что соответствует твоему методу работы. А пока несколько намеков на природу Бога.

  1. Бог - преграда. Ни один неподготовленный не сможет пройти (т.е. узнать) к богу или в его храм. Конечно, возможен физический и умственный контакт - но духовной - основной части придется остаться снаружи, пока не приобщишься к чему-либо от природы бога.
  2. Бог - врата. Собеседование и познание бога дарует инициацию - позволяет пройти через все противоположности бога. Поэтому он есть полный завершенный космос или выраженный макрокосмос - как человек. Микрокосмос - подразумеваемый макрокосмос.
  3. Бог - вселенная, т.е. бог включает в себя, примиряет и превосходит все категории своего класса и все их противоположности. Поэтому он есть полный завершенный космос или выраженный макрокосмос - как человек. Микрокосмос - подразумеваемый макрокосмос. (sic!)

Важно ухватить двойственный характер бога и его функции. Добро и зло, благо и скверна - определенный аспект, так как наиболее важна позиция бога как примирителя. Ужасные боги - Уитцилопочтли, Кали, Баал, Молох и Яхве предназначены изображать противоположное: справедливость проявления зла, равно как благие и незлобивые боги выражают собой и примиряют другие аспекты. Примирение уничтожает расщепленное шизоидное эго, разделившее аспекты родительского образа в разобщенном, враждующем и катастрофическом космосе. Злые боги не требуют кровавой жертвы - это чудовищное заблуждение расщепленной души. Они требуют лишь восприятия вечности даже при проявлениях зла. Принятия сверхчеловеческих и транслогических ценностей для стандартов нечистоты. Кровавая жертва в обществе - [раскол?] разделенного эго в масштабах нации, но даже сам бог Марс всегда предлагает благую альтернативу трансцедентного союза, где предстает иным - Mars Venemis (?), Богом Леса.

Когда ты навещаешь бога на соответствующем плане астрала (в его владениях), ты обнаруживаешь, что эта местность - тоже бог. Таков опыт некоторых редких природных мистиков, которые отправляются на поиски приключений в знакомое место, но внезапно оказываются посреди Аркадии, на краткий миг вторгаясь на ее горние луга вечности с известных и исхоженных равнин. Место есть Бог, Бог есть место, увиденное и видящий - одно.

Милая, не думай, что ты одинока. С тобой легионы тех, кто пытался и надеялся, тех, кто и сейчас продолжает пробовать и пытаться (?) - а также еще не рожденные, грезящие о мире, в котором им предстоит быть - все, все они с тобой. Сами боги склоняются и шепчут на твоем пороге, и выставляют перед окнами знаки и знамения в час возможностей. Я слышал, как Альдебаран говорил о Ригеле, а Плеяды шептали имя, которое у тебя еще будет. И тогда все, что у меня есть, и все, что я есть, вспыхнуло в огне рождения и оставило мне всего три задачи: направляться во младенчестве, советоваться в юности, отказаться в зрелости - чтобы пойти вперед, туда, откуда я пришел.

Если я и был тем, кого ты могла любить, тебе все же было необходимо выучиться презрению и ненависти и вновь уравновесить их любовью. Тебе это удалось, ты совершила прекрасный переход. Ты должна была познать одиночество, страх и отчаяние. Ты сгорела там, и это был переход. А теперь ты приближаешься к последней неназываемой преграде, Ультима Туле, что может потребовать долгих и мучительных трудов по разжиганию малюсенькой искры, и труды поглотят все, что ты имеешь - но эта искра обратится факелом, который сожжет небеса дотла, пока черные звезды не заполыхают яростной радостью.

Если бы ты только знала, как больно растворяться, умирать, уходить, быть одному - испить до дна ту чашу, что люди называют смертью или безумием - быть далеко, в покое, в мире. Но я выдержу. Я сделаю то, что должно быть сделано перед последним [моментом?] разложения плоти, перед последней пульсацией умирающего мозга. Не ради меня, не ради тебя, но ради видения однажды меня посетившего - которое останется навсегда.

Когда-нибудь мои руки тебя опустят, и ты отправишься в одиночку в те области, куда я проследовать не смогу - взлетай в небо на крыльях, которые я знал лишь во сне.

Бог знает, что не мое тело говорит с тобой сейчас, а скука дней - тусклая осведомленность в полутени. Это мой дух говорил с тобой в начале, это он говорит с тобой сейчас, это он всегда будет с тобой, пока мы не встретимся и соединимся во тьме, свет которой есть тень.

С любовью, Джек

P.S. Как видишь, тебе на некоторое время придется отказаться от того, чтобы полагаться на меня, и это станет критической точкой в приключении. Я не имею в виду, что уже пора - но дам тебе знать, когда момент настанет. В великих актах сотворения и разрушения выбор времени существенен. Учитель, как бог, должен быть превзойден. Он - то самое, к чему нужно приблизиться в достижении, на также и то, что в критический момент уступает адепту путь, или то, что отталкивают прочь с дороги, дабы инициат мог пойти за пределы - в пустоту. Как только ты окажешься в этом пункте, встанут проблемы: как пройти в мир глубин, как жить там и как вернуться обратно. Тут человек может положиться лишь на собственное сверхъестественное [sic], что является чисто индивидуальным вопросом.

Все это в мельчайших подробностях объяснил К. Г. Юнг. По его собственным словам, он не будет понят еще примерно 100 лет. 40 лет этого периода прошли, и Общество в Боллингене сделало многое, чтобы приблизить срок. Кроули подал бесценные намеки на его методы и взгляды, а Джозеф Кэмпбелл проделал превосходную работу по упрощению юнговской концепции природы и функции героя - адепта цикла космических мифов.

Есть однако возможность узнать побольше по этим вопросам. Важно приступить к работе и отыскать собственный путь. Вот увидишь, действительно нужная тебе информация обычно оказывается доступной. Конечно, были такие люди как Жанна д'Арк, Мэри Бейкер Эдди и даже Эйми Семпл Макферсон. Но в их случаях качество силы и ментальности оказывалось соразмерно спиритуальному состоянию. Существует баланс, который идет намного глубже, нежели внешние проявления.

Есть определенная проблема с пониманием и объяснением всего этого в абстрактном качестве речи и мысли. Никакая речь или мысль не способны описать или передать глубокие процессы творения и разрушения, происходящие в пределах организма, не говоря уж о той высшей силе, что стоит за ними обоими. Даже объективно нет никакой возможности описать рост фасоли, а ведь она намного меньше человека. Все по аналогии - мы знаем, что имеет в виду другой человек, если однажды ощущали то же самое. Но даже чувство производится неизвестным и неописуемым органом или полем, созданным органами.

Тем не менее, некоторые разновидности скорости, действий, ситуаций могут затронуть глубинные силы, и тогда тебе предстанет удивительное зрелище одиночки или группы - а иногда и всех участников гонки, движущихся в божественных ритмах космического круга.

Цивилизация есть [...], окультуренное животное - он и есть культура. Тронь, и он задвигается. Однако толку от всех интеллектуальных и рассудочных подходов не больше, чем от минета резинового члена.

12 февраля.

Не дай моим катаболическим капризам расстроить тебя почем зря, они - лишь анастрофа - диастола. Вероятно, эта инкарнация не была предназначена поддерживать блаженное видение, и я, вероятно, зашел слишком далеко и слишком быстро. В любом случае я не сожалею. Конец великолепен - и средства весьма достойны.

Вернемся к богам - должен произойти апофеоз с нашим собственным гневливым Яхве, и все это есть в Иове: разрушение категорий, когда Бог, умалив человека до презренного страдания и уничтожив всякую веру, в конце говорит "из бури": «...препояшь, как муж, чресла твои: Я буду спрашивать тебя, а ты объясняй Мне. Ты хочешь ниспровергнуть суд Мой, обвинить Меня, чтобы оправдать себя? Такая ли у тебя мышца, как у Бога? И можешь ли возгреметь голосом, как Он? Укрась же себя величием и славою, облекись в блеск и великолепие; излей ярость гнева твоего, посмотри на все гордое и смири его; взгляни на всех высокомерных и унизь их, и сокруши нечестивых на местах их; зарой всех их в землю и лица их покрой тьмою. Тогда и Я признаю, что десница твоя может спасать тебя.» (40:1-9)

Откуда эта самонадеянность? Ответ дает Всеотец Один (Othin) в песне «Эдды»:

Знаю, висел я
в ветвях на ветру
девять долгих ночей,
пронзенный копьем,
посвященный Одину,
в жертву себе же,
на дереве том,
чьи корни сокрыты
в недрах неведомых. (Перевод А.И. Корсуна)

В этом видении экзистенция подвергается мучениям ради себя самой, в тебе, через тебя, для тебя. Ужасающий вопрос, заданный средь рева урагана: смеешь ли ты познать меня, сможешь ли ты вынести меня - экстаз - агония, и превыше этого лежит видение высочайшего света, которое Петр низвел до идиотского бормотания о райских кущах, но которое в покое и ясности встретил Данте - за пределами видения Триединого Бога.

Естественным образом во всех нас живет неотъемлемая сила, но мы способны увидеть ее лишь в те редкие моменты, когда плоть растворяется, и даже тогда нечасто удается увидеть ее и остаться в живых. Путь, как говорил Будда, лежит вне благих мыслей и благих дел, вне злых мыслей и злых дел. Это Путь неподвижного странника, "внутреннее сокрытое побуждение" Лао Цзы.

Это видение отшвыривает нас через бездну в небеса - оно то средство передвижения, что предоставляется нашим воплощением, тенденциями, обстоятельствами. Для Магомета это была Гебура - Сила. Для Будды - Хесед, милосердие, сострадание. Но в любом случае это просто транспорт для чего-то, что лежит совершенно вовне всех тенденций, любых дуальностей. Та сила находится и в тебе, но проблема состоит в том, чтобы обрести подходящее средство, высвободить его и позволить ему войти в тебя потоком.

Предзаказ
Предзаказ успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Добавить в корзину
Перейти в корзину