Интервью Белфагора из Ofermod для журнала Lefthandpath

Стив Вогтлин

ИНТЕРВЬЮ БЕЛФАГОРА ИЗ «OFERMOD» ДЛЯ ЖУРНАЛАLEFTHANDPATH

Teigitur… Ассоциативно сравниваемый с такими грандами как Funeral Mist и DeathspellOmega, шведский проект Ofermod созидает прекрасно продуманную музыку,насыщенную мрачной идеологией, опирающейся на религиозность Ортодоксального Black Metal’а,теургические изыски, оккультизм и эзотерику. Фронтмен Ofermod, Михайя akaБелфагор, способен создать многое из практически ничего, полностью отдаваясьрелигиозно- пропагандистскому импульсу, умноженному на больное мировоззрение Мальтуса: смерть слабым, лишьсильные достойны жизни. Ранние записи Ofermodзаставляли совершить молниеносное погружение в человеческую суть, комбинируявагнеровскую помпезность и необычайно чувственную гитарную игру. Последний альбом коллектива, Tiamtü[Тиамат],демонстрирует рафинированное звучание и крайне интеллектуальное лирическоенаполнение, которое одновременно служит хроникой религиозного опыта идогматическим инструментом конверсивногометастаза.
Accipite et manducate ex hoc omnes…

Стив: Left Hand Path: Изначально альбом долженбыл называться «Люциферианская Кантата – Тайна Несправедливости». Позже былразговор о «Пентаграмматоне». А теперь, наконец, мы имеем «Тиамат». Кажется, что это название может служить прекраснойинкапсуляцией для музыки, искусства и слова. Разве Ofermod не неотделим от Техом, Тиамат: Хаоса иПустоты в исконной космологии?

Белфагор: Ofermod можнорассматривать как взгляд издалека на божественное, инициирующее лоно святогодуха Ситра Ахра – Ама Лилит, тёмного двойника космического святого духа,Шекины.
Мать-Лилит – это сама Тиамат в изгнании, готовая посвятить тех, кто этогодостоин и достаточно силен чтобы вынести драконианскую дисциплину, необходимуютёмному магу/гностику чтобы обрести Люциферианское просветление и тем самоличностать как Элохим ,согласно обещанию, данному Люцифером в облике змея в книгеБерашит. Люцифер здесь - ещё однопроявление Левиафана, Тиамат, Техом. Он есть мистическое высшее Чёрное СолнцеДаат на изначальном Древе Жизни, которое перед падением имело форму алмаза, нокогда Люцифер раскрыл людям тайну творящей силы сексуальности и передал другиемагические знания, которые давали человеку возможность самому стать Творцом,вместо того чтобы быть всего лишь покороной тварью, Элохим пришёл в ярость иобрушил сефиру Даат, которая, по сути, и была Люцифером, в хаос клипот, а там, гдеранее находилась Даат, над Тифаретом, будучи его высшим двойником, теперь, надеградировавшем Древе Жизни, находится бескрайняя Бездна, отделяющая божественнуютриаду от остального Древа, человек жебыл изгнан из Эдема, астрального Йесод, в Ассию, Малкут, где был облачён воплоть.

Называянаш альбом «Тиамат», и с помощью лирики показывая, что весь этот плотский мир ився вселенная – лишь грубая иллюзия и уродство, созданное ублюдком-Демиургом,мы предлагаем нашим слушателям,достойным того, найти путь в лоно Лилит,и тем самым быть посвящёнными в антимиры Клипот. Для неготовых слушателей нашальбом превратится в проклятие, так как работая над ним, я призывал разныхдемонов гоэтии, предлагая им праздных слушателей как жертвенное подношение. Длямудрых Ofermod будет плодами с Древа Знания, а для слепых и глухих идиотов онпревратится в плоды Древа Смерти. Название альбома менялось со временем в связис моим ростом как мага, и «Тиамат» превосходно подходит и как название нашего первогополноформатного альбома и как приглашение в Ситра Ахра.

Стив: И снова в альбом включена версия «Khabs amPekht». Насколько Ofermod подразумевает чрезмерность или заносчивость, а Khabs amPekht переводится примерно как «Взращивай внутреннюю силу/свет в расширении»,возможно ли, что Ofermod подразумевает этот момент как лейтмотив? Будет ли он преобладатьи на последующих записях?

Белфагор: Большинство упомянутойлирики написано под непосредственным влиянием пророческого видения, котороепосетило меня в ранние годы моей оккультной практики. Всё началось с глубокой медитации,и вдруг внезапно я очутился в громадной чёрной пустоте, которая, как я моментально осознал, была вформе Дракона. Меня вынесло из этой пустоты, и я очутился в лабиринте, где янатыкался на печати, до тех пор неизвестные мне в моём оккультном развитии.Сегодня я узнаю в них символы разных туннелей, соединяющих разные Клипот. Нотогда для меня они были «знаками великой тайны»! Я не желаю давать болеедетальных разъяснений, касающихся моего духовного опыта, так как ониисключительно индивидуальны.

Конечно,лирика Ofermod и дальше будет насыщена люциферианской гордостью, так япродолжаю свой поиск люциферианского просветления и завершения Чёрного Алмазачерез драконианский поток клипотического ордена, к которому я принадлежу. Ofermodвсегда будет отражением моего гнозиса, или точнее, тем сосудом, на которыйнаведён мой магический фокус.

Стив: Несколько лет назад про тебя писали, чтоты сочинял догмат – текст «Религиозного поклонения Дьяволу». Ты до сих порпродолжаешь или уже оставил это дело? Для чего ты это делаешь – к чьей или ккакой выгоде? Это твоё желание упорядочить религиозный процесс/опыт, находящийсвоё выражение в Ofermod?

Белфагор: Я сжёг примерно 60страниц вышеупомянутого текста, так как я много раз умирал и рождался заново стех пор, как эти страницы были написаны. Силы Хаоса просто не захотели, чтобыэтот текст был написан. Быть может, в ближайшие годы я напишу книгу или две оПути Левой Руки и Драконианском потоке, но сейчас я фокусируюсь на моей музыкеи через мою лирику и интервью, подобные этому, я могу распространять те слова,которые я хочу сказать.

Замузыкой Ofermod стоят силы Ситра Ахра и могущественные демонические короли икоролевы, так что на данный момент у меня не возникает потребности писатькниги. Вместо этого я изучаю оккультные науки с железной дисциплиной игромадным энтузиазмом, чтобы обеспечить прекрасные результаты в моей практике.

Стив: Как ты заинтересовался оккультизмом, ичто заставило тебя исследовать его до такой степени, что возникла потребностьвыработать свою собственную систему?

Белфагор: Это не моя собственнаясистема, я практикую систему крайне могущественного инициатического ордена,следуя драконианскому потоку в своём стремлении открыть Око Люцифера и обреститотальное богоподобие, достигаемое в Таумиэль. На протяжении десяти лет язанимался оккультной практикой без помощи ордена, и, используя сефиротическиетехники в моём поиске Хаос-гнозиса, я бессознательно был под влияниемклипотических сил, которые привели меня к жизни организованного преступника, ягодами принадлежал к разным «семьям», полукриминальным организациям байкерскоготипа. Я был верным солдатом в этих кругах и был очень успешен в подобных делахровно до того момента, как Ама Лилит явилась мне в осознанном сновидении вначале одиннадцатого года моей практики, где она поведала, что пора одному изеё избранных детей прийти домой, в Ситра Ахра, что я и сделал, сначала сам ,апотом с помощью вышеуказанного ордена. Вся моя криминальная активность впрошлом, я отказался от неё в пользу посвящения себя духовному, и нынче япребываю в реальности священных одиннадцати, и ничто кроме этого не имеетзначения. Всё, чем я сейчас занимаюсь, имеет отношение к тёмной магии и моемуисканию Света Господа Люцифера.

Стив: Лирическое наполнение Ofermod можнохарактеризовать как «верующее». До какой степени эта лирика – результат вашегорелигиозного мировоззрения и может быть рассматриваема как колдовская?Создаётся впечатление, что воплощённое в этой лирике расходится с вашимипредставлениями о Хаосе; вы видите себя вопрошателем, искателем ответов на загадки СвященнойМистерии или вы считаете, что все тайны уже были раскрыты?

Белфагор: Я действительноявляюсь неутомимым искателем ответов, но каждый полученный ответ, как правило,порождает ещё больше новых вопросов, которые тоже требуют ответов. Вся лирика,которую я пишу, является религиозными трудами, так как я прячу нумерологическиекоды в них, и иногда медитирую по несколько дней над одной строкой перед темкак поместить её в текст песни, так как каждая строка имеет свой тайный смысл,спрятанный за тем очевидным, которое видно при первом просмотре. Для болеепродвинутых оккультистов изучение текстов Ofermod обернётся наградой, как еслибы они изучали Тору, Сефер Иециру или Зогар. По крайней мере, это и награда дляменя – писать эти тексты.

Стив: Нахождение сходств, тонких и явных, между религиозными концепциями, несомненносоставляют один из твоих интересов, в особенности параллели между Пятикнижием ивавилонской космогонией. Какое место это занимает в твоих религиозныхизысканиях, и каково значение Книги Бытия и вавилонской «Энума Элиш» для Ofermod?

Белфагор: Все религии вэзотерическом аспекте – одно и то же. Традиции могут различаться вовторостепенных деталях, но когда доходит глобальной доктрины, каждому станетзаметно, что они все происходят из одного источника. Око Люцифера одновременноявляется Оком Шивы и даже Одина. В моей лирике, так же как и в моей магии, яиспользую символизм всех мифов, всех религий. Если только он работает, особеннов магии (экзотерическая религия здесь не при делах), я его использую! И этоработает! Абсолютно без разницы какой он, египетский, индийский, греческий или вавилонский;единственным мерилом являются результаты, полученные с его помощью вцеремониальной магии или медитации, или в отношении лирики, тайноеэзотерическое значение достигнет тех, у кого есть глаза чтобы его увидеть и ушичтобы услышать. Слепые и глухие не достойны Ofermod, ибо не способны совладатьс теми глубинными силами, которые мы представляем. Но, во что бы то ни стало,купите наши альбомы! ха-ха-ха!

Стив: Вы много говорили об одержимости Хаосом. Что по твоему мнению он из себяпредставляет? Как по-твоему, эта идея продолжает иудейскую идею о Маассех Берашит– акте творения самом по себе, первом человеке, Адаме, который принёс смерть изнание?

Белфагор: Через ДраконианскийПоток человек получает возможность начать свой собственный Маассех Берашит вСитра Ахра, на стороне Хаоса, где с помощью демонических сил он сможет самстать богом, если он обладает выносливостью, силой и дисциплиной необходимойдля этого. Это определённо не для среднего человека, и ещё есть куча«кресельных» оккультистов со всех их книжным знанием, но безо всякого опытамедитации, астральной проекции, или же церемониальной магии. Плохо, что этилюди не никак не могут приучить себя к дисциплине, и хотя бы начать сполучасовой медитации ежедневно, а потом, может через шесть месяцев, перейти кболее серьёзным практикам. Ты можешь обладать всеми оккультными техниками вмире, но они не смогут тебе послужить если ты не вложишь их в практику. Магия –путь действия. Одержимость Хаосом ,о которой ты говоришь, просто означает, чтоя служу первоначальному Draco ab Chao, а он служит мне в моём желании статьБогом. Слава Тиамат!

Стив: Ofermod сильно изменился со времён «MysterionTes Anomias». Крышесносная скорость сменилась более брутальной эвокативноймузыкой, которая технически скорее принадлежит Death Metal нежели Black Metal.Это стремление реализовать «Ортодоксальный Религиозный Death Metal», или же этоназвание скорее проистекает скорее из лирической/эстетической эстетики? Какоеместо Black Metal занимает в Ofermod?

Белфагор: Вообще, OfermodЯВЛЯЕТСЯ True Black Metal, так как наша лирика и духовная составляющая,вошедшая в альбом во время его создания, делают его Сатанинским настолько,насколько это только возможно. Мы называем наше искусство Ортодоксальным(Клипотическим) Death Metal только для того, чтобы нас не путали с говёныминесерьёзными группами, которые имеют наглость называть своё дерьмо Black Metal.Мы пытаемся не утонуть в горе того дерьма, которое сегодня представляет из себятак называемая «Black» Metal сцена, и хотим показать что принадлежим кортодоксальному Культу, созданному нами вместе группами вроде Funeral Mist и Malign в девяностые.Позже к нам присоединились такие достойные группы как Watain, Deathspell Omega,Katharsis, Teitanblood и ещё несколько очень сильных групп, но всегда будетсуществовать бескрайняя бездна между тем, что называется Black Metal сценой инастоящим Культом, который мы представляем. Death и Black Metal по сути одно,если рассматривать их с точки зрения Культа, так мы посвящаем себя одним и темже силам Хаоса.

Стив: Множество слов сказано о том, что из себядолжен представлять True Black Metal.Многие люди пытаются приписать совершенство несовершенным ансамблям, приэтом не осознавая, что Black Metal гниётв своей идее. Лишь малая часть способна осознать что идея или идеалы должны содержать.Как вы думаете, каковы «Идеалы True Black Metal»? Являются ли эти доктрины«вещами», которые кто-то или что-то может сделать «вещественными»? Как можетпроцветать жанр, когда столь многие тянут его вниз, разбавляя его и переделываяего в коммерческом теле и духе?

Белфагор: Прежде всего, нетничего предосудительного в хороших рейтингах продаж. Посмотрите на такие группыкак Marduk, на мой взгляд одну из немногих групп, за которыми я признаю правопринадлежать к True Death/Black Metal и через это быть частью Культа. Они живутза счёт своего сатанинского искусства, и это восхитительно, потому что они всегда были верны кодексуКульта. Они религиозно служат силам Хаоса, и в этом вся суть. То же касается Watain,которые стали весьма популярны последнее время и продолжают расширять свойуспех, каким бы бескомпромиссным не было их искусство. Это превосходно. Ofermod немного болееэзотеричен чем вышеуказанные группы, но моя цель стать настолько успешным, насколько это в моих силах, при этом всегдаоставаясь верным Культу. Те же, кто идёт на компромисс, заслуживают не успеха,а смерти…

Стив: В вашем послужном списке несколькоуголовных дел и тюремные сроки занападения, грабежи и т.д. Что весьма контрастирует с большинством блэк-металлических групп,которые гордятся своим принципом «Acta nonVerba»; в их активе пылкие угрозы, чрезмерная агрессия, воинственныепровокации, но практически никто из них не претворяет это в реальные действия.Является ли одним из принципов Ofermod «овеществление слова»?

Белфагор: Сейчас я скорее истреблюмоего врага мощным проклятием, нежели просто застрелю ублюдка. Довольно, я уженастрелялся в своей жизни. Что касается денежного вопроса, то мне прощезаработать денег своим искусством или же вызвав демона, чем совершая ограбления и ломая кости. Этимивещами я и так достаточно занимался в прошлом. Я прибегаю к физическому насилиютолько если мне не оставляют другого выбора. Я занимаюсь смешаннымиединоборствами пять дней в неделю не для того чтобы набить морду тому, кто меняспровоцирует, а ради той самодисциплины, которой они требуют и тех преимуществ,которые они дают как для ума, так и для тела. Я всегда любил хорошую драку, и явполне удовлетворяю это желание в клубе, где я занимаюсь.

Стив: Расскажи про своё отношение к следующимперсоналиям, событиям и местам:

Стив: Гершом Шолем

Белфагор: Интересный автор. Ядумаю, что Шолем, Каплан и Халеви – наиболее интересные авторы в вопросахиудейской каббалы. Я нахожу главу «Ситра Ахра»в книге Шолема. Я нахожу крайне интригующей главу «Ситра Ахра» в егокниге «О мистической форме головы Бога», а также считаю его одним из оченьнемногих «праворучных» каббалистов, имеющих мужество писать о «келиппот».

Стив: "NSBM"[Национал-социалистический Black Metal]

Белфагор:Политика не имеет никакого отношения к нашему Культу!

Стив: Майстер Экхарт

Белфагор: Его технику«Интеллектус», призванную успокоить ум, я считаю хорошим первым шагом дляначинающего гностика/мага. Я не могу многого о нём сказать, быть может, за егометодами лежит более глубокая эзотерическая система, о которой я не имеюпредставления, и сейчас мне нечего почерпнуть у него.

Стив: Война в Ираке

Белфагор: Почитайте ОткровениеИоанна

Стив: Гехинном

Белфагор: Ситра Ахра, мой дом…Слава Люциферу!

Перевод Soul Defleshed

Предзаказ
Предзаказ успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Добавить в корзину
Перейти в корзину