Каталог

Часть 4. Десять Стадий построения мандалы

Алехандро Ходоровский

Путь Таро

Часть четвертая

Десять Стадий построения мандалы

Упражнение по построению мандалу из Таро, несомненно, лучший способ ознакомиться со всей колодой и впитать в себя всю его общую структуру. Для работы организовать большую плоскую поверхность примерно 1,5 на 2,5 кв м . Примечание: Мандала строится как зеркало, и по такому же принципу мы читаем Таро. Если кто-то хочет собрать мандалу, похожую на восточный храм (см введение), полярности левая / правая нужно поменять местами.

1. Возьмем карты Дурак и Мир. В центре поверхности мы положим Дурака горизонтально так, чтобы он смотрел на небо. Он представляет собой первичную энергию, внутреннего бога, великого архитектора, который отстаивает мир проявленного. Если взгляд дурака был бы направлен вниз, он развернулся бы в сторону темных глубин и плотности материи. Взгляд вверх толкает его энергию к духовности.

2. Мы разместим аркан XXI, Мир, на вершине карты Дурак. Как мы уже успели заметить, Мир резюмирует собой полную структуру Таро. Поэтому Дурак не будет полностью виден в конечном результате, но мы будем знать, что он, поддерживающий Мир расположен в центре картины, как немыслимая энергия Вселенной, которая поддерживает наш видимый мир. Пересечение двух карт соответствует той части прямоугольника,которая соответствует квадрату Человека, содержащего степени 4, 5, 6, и 7 десятичной нумерологии. Можно сказать, что Дурак встречает Мир на пике своего человеческого горизонта. В этой конфигурации кажется, будто Мир и Дурак глядят друг на друга.

3. Так же, как при создании храма требуется учитывать соотношения четырех сторон света, а при занятии алхимией необходимы четыре первичных элемента - огонь, воздух, воду и землю, так же мандала требует определения ее четырех направляющих. Нам уже известно, что центральная фигура Мира расположена между между четырьмя символами, соответствующими четырем мастям Младших Арканов: телесного цвета животное (Пентакли), Лев (Жезлы), орел (Мечи), и ангел (Кубки). Поэтому мы разместим туз каждой масти над соответствующим ей символом на карте Мира (изначально, для большей разборчивости, мы покажем центр мандалы "газированным"). Чтобы увидеть окончательный правильный рисунок, смотрите страницу 94.

4. Затем над каждым Тузом мы будем возводить структуру с номерами от 2 по 10 соответствующей масти, следуя логике нумерологического прямоугольника. Но карты -десятки мы разместим не над картами 8 и 9, а рядом с ними, следуя прогрессии, предложенной в предыдущей главе (см стр. 69 и 71). Теперь мы положили четыре 10-ки, соответствующие четырем энергиям. Эта схема похожа на свастику, символ космического движения(см. 88).

Если этот крест повернуть, он будет разворачиваться в направлении против часовой стрелки, от действия к восприятию, справа налево. Это движение повторяет движение крови в организме человека, и соответствует движению центральной фигуры Аркана XXI. Это также соответствует динамике трансформации одной масти в следующую (мечи, кубки, пентаграммы, жезлы, и так далее). Можно еще сказать что активные числа идут в сторону пассивных.

5. Теперь мы положим фигурные карты по горизонтальной оси мандалы, которая соответствует человеческому горизонту. Они организованы по горизонтали в следующем порядке - Паж, Королева, Король, Рыцарь, изнутри наружу. Поэтому фигуры Кубков окажутся под лучом Кубков свастики, слева от нас, связанные с фигурами из масти Пентаклей. Фигуры из масти Мечей будут найдены под лучом Мечей, связанные с Жезлами. Пажи каждой масти будут находиться в контакте друг с другом по углам своих мастей, вместе с парой двойка-тройка соответствующей масти. Королева будет выровнена с парой карт 4-5, король с парой 6-7, и Рыцарь будет находиться на одной линии с трио 8-9 -10 (см. 89).

6. И, наконец, мы положим двадцать оставшихся Арканов последовательно в двух сериях карт согласно нумерологической схеме (см. 90).

Теперь мы видим, как в первой из двух серий арканы выполняют свои действия в верхнем направлении. (см стр. 32-33). Действие, инициированное Магом, в котором мы изначально видим человеческие существа, соотносится с поиском Божественного, света, небесного воздуха и воды, и высшим сознанием. Этот ряд будет располагаться вертикально над Миром, проявляя работу, направленную на рост, на который эти Арканы вдохновляют нас. Вторая серия Арканов от XI до XX развивают свою деятельность в сторону низа. Этот ряд, открываемый картой Сила, соответствующей идее сверхчеловека и мифологических существ, которые кажутся будто вышедшими из снов, движется в инфернальную сторону, в подземелье, к земле и огню, к глубинам бессознательного. Поэтому эти арканы размещаются под картой Мир в убывающем порядке: аркан

XI находится ближе всего к центру, в то время как Аркан XX, Суд, будет располагаться на другом конце. Таким образом этот ряд отражает то, что этот труд спуска вниз гораздо глубже, чем предполагается его символикой.

7. Степень, соответствующая 10-ке (Арканы X и XX) будут размещены в верхней части прямоугольника, а не рядом с парой VIII-VIIII, как это было сделано для младших арканов. И Таро дает нам ключ для того, чтобы следовать такой организации. В то время как в Младших Арканах последняя степень указывает на преобразование в другую масть, в Старших Арканах мы оказываемся перед лицом кругового возвращения. На самом верху Мандалы к нас лежит Колесо Фортуны, намекающее на то, что после движения по восходящему пути (желтое животное) следует возврат к глубинам(телесное животное). В самом низу Мандалы находится Аркан XX, в которой голубой духовный андрогин выходит из глубин земли, поднятый зовом ангельской трубы (символ Космического Сознания) для того, стобы подняться к новому. Теперь у нас есть полная Мандала (см стр. 92-94).

8. Мы видим, что центр Мандалы это восьмигранная геометрическая фигура (восьмиугольник). Эта цифра отсылает нас к фундаментальной геометрии даосизма, в которых триграммы И-Цзин вписаны в правильный восьмиугольник. Они расположены в центре него и символизируют бинарный принцип творения (Инь и Ян). Каждая сторона фигуры имеет соответствующие СТОРОНЫ СВЕТА: север, северо-восток, восток, юго-восток, юг, юго-запад, запад, северо-запад. Кстати, крестильные купели часто имеют восьмиугольные подставки, потому что эта форма в христианской символике относится к вечной жизни и воскресению. Мы находим шесть карт, которые помещаются внутри центра этого восьмиугольника. И похожим образом шестигранник помещается внутри восьмиугольника, как символ похорон индивидуального эго в своей могиле, прежде чем оно возродится в благодати духовного Существа

9. Если мы нарисуем концентрические круги, использовав пересечение Дурак-Мир в качестве их центра, то мы увидим, что карты одного уровня всегда расположены в одном кругу, за исключением 10-ок Младших Арканов, следующих своей собственной круговой динамике, в то время как 10-ые уровни Старших Арканов следуют той же круговой динамике со своих позиций наверху и внизу. (см. 92).

10. Если мы визуализируем Мандалу в трех измерениях, мы заметим, что она похожа на крест с шестью ветвями (см. 93). Ось Старших Арканов является вертикальной, и мы можем разложить Младшие Арканы на четырех плоскостях спереди и сзади, слева и справа, в логике вращающегося движения.

Концентрические круги, показывающие, что карты одного уровня находятся в одном круге

Мандала Таро в трех измерениях

Мандала Таро: Старшие Арканы образуют вертикальную, духовную ось мандалы. В своем окончательном виде, с Тузами от каждой масти, размещенными над своими символами на аркане Мир, Мандала Таро приобретает максимальную силу.

ШКАЛА ОДИННАДЦАТИ ЦВЕТОВ

Каждая культура, религия и традиция дает свою версию цветовой символики. Тем не менее, все они имеют общую основу: поединок (или танец) между светом и тьмой рождает цвет. Появление цветовой гаммы зависит от преобладания в ней светлых или темных тонов.

И когда когда приходит время классифицировать цвета, мы должны помнить, что Таро показывает их во всем своем многообразии и не предлагает никакого конкретного порядка в отличие от структуры карт, которая, наоборот, насыщена множеством подсказок касательно касающиеся нумерологии и ориентации.

Цвета всегда амбивалентные: их значение не может быть только положительным или отрицательным. Их символические значения будут меняться в зависимости от культур, и это опять говорит о том, что мы будем не в состоянии свести их к системе строгих эквивалентов. Дающиеся ниже ключи к пониманию являются открытыми для постоянного расширения их значений, и никакие из определений не могут претендовать на то, чтобы полностью исчерпать ресурс изучения цветов.

СИМВОЛИЗМ ЦВЕТОВ

Вот несколько полезных подсказок.

Черный. Этот цвет относится к двум противоположным и взаимодополняющим понятиям. С одной стороны, это идея пустоты: полное отсутствие света или любого цвета. Дзен монахи носят черную одежду. Аналогичным образом, в Темной Ночи Души Св Иоанна Креста,говорится о том, что достичь Бога можно лишь идя туда, где нет никого. Там все сводится к пустоте, там все исчезает, там останавливается мысль и все возвращается в небытие. Но, с другой стороны, черный цвет это творческая магма, содержащая все семена жизни, первичную материю: алхимическое нигредо, аморфная гниющая масса, которая служит компостом для чистоты. Это хаос, в котором образуется порядок; вся жизнь сначала прорастает в темноте.

Белый. В отличие от черного, белый это светящийся союз всех цветов, реализация, в которой все объединяется в совершенный чистый союз . Это антитеза плоти и черного. С негативной точки зрения, белый относится к смертельному холоду снега и страха. Это цвет Бога или цвет смерти. Белый и черный это два полюса, между которыми развернуты другие цвета. А цвет плоти находится в середине.

Телесный. Это цвет человеческой плоти в той западной культурной области, где Таро является активным.Телесный цвет представлен здесь цвет живой плоти и пробуждает настоящую жизнь. В то время как черный говорит о прошлом, а белый- о будущем. Нельзя по умолчанию считать телесный цвет положительным или отрицательным: он принимает все ментальные формы человеческого бытия, и добра, и зла. Телесный - выдающийся пример неоднозначности. Ведь каждый из нас может содержать рай и ад в, насилие и мир. Все противоположности воссоединяются в цвете плоти.

Красный и зеленый встречаются в области материальной жизни.

Зеленый. Как живой цвет изобилия, зеленый пробуждает Природу, стимулирует вечное рождение и вечную трансформацию.Пророк Мухаммед воспринимал его в качестве цвета вечности. Зеленый - это взрыв жизни из точки. Как растение, которое живо только тогда, когда его корни находятся в земле. По этой же причине зеленый может означать поглощение и захват. В бессознательном состоянии, зеленый символизирует привязанность к матери. В то время как мать-природа дает нам жизнь, есть также и риск, что она будет ограничивать нас, лишать нас нашей свободы, и похоронит нас.

Красный. Этот цвет может представлять активную часть Земли: центральный огонь, кровь и тепло. Это выдающийся цвет активности. В отрицательном смысле красный навевает воспоминания о пролитой крови, об опасностях и табу. Если красный находится на снаружи, это означает смерть, но когда он циркулирует внутри организма, он представляет жизнь.

Мы находим синий и желтый среди небесных цветов.

Синий. Это определяющий цвет принятия, это цвет неба и океана. Также этот цвет говорит о привязанности к отцу. Его негативная сторона говорит о неподвижности и асфиксии: когда кровь больше не очищается кислородом, она становится синей.

Желтый. Это свет разума и сознания. Желтый всегда сравнивали с золотом, символом духовного богатства. Философский камень алхимии превращает все металлы в золото. Его отрицательное качество говорит о сухости и бесплодности.

Фиолетовый. Этот цвет является сочетанием красного, наиболее активного цвет, с синим, наиболее восприимчивого. Этот союз двух крайностей представляет собой высшую мудрость. Когда Христос начал разговаривать со своими ученикам, он был одет в красное. Но когда он был распят, на нем были фиолетовые одеяния, символизирующие достижение полной мудрости. так же, фиолетовый - это цвет жертвы, и он отождествляется с похоронным обрядом. Но на самом деле эта смерть включает в себя смерть эго. Очень мало фиолетового присутствует в Таро, потому что он представляет собой величайшую из тайн: Доминирование эго на пути достижения безличной жизни.

На основе наших находок мы мы можем составить следующую таблицу:

НЕСКОЛЬКО “МАНДАЛ” ЦВЕТОВ

В восстановленной колоде Таро есть 11 различных цветов: черный, темно-зеленый, светло-зеленый, красный, телесный, темно-желтый, светло-желтый, темно-синий, лазурный, белый и несколько редко встречающиеся пятен фиолетового.Вопрос в том, как организовать их вместе?

В каждой человеческой культуре, в момент появления интеллекта возникает концепция Вселенной. В этой концепции люди живут между Землей и звездами. В настоящее время, традиция, в которой мы сейчас проживаем, утверждает, то Земля это Мать, а Небо - отец. Но в более ранних культурах, например, в традициях Египта и Африки существовала прямо противоположная точка зрения. Но так или иначе человечество находится между этими двумя силами, которые либо разделяют людей, либо помогают им общаться. В нашей традиции, которая представлена Марсельским Таро, Небеса являются символом духовности, а Земля относится к материальной жизни. Человек находится между этими двумя полюсами

Цвета Таро

Цвет

Положительное значение

Отрицательное значение

Фиолетовый

обезличенность, мудрость

жертва, смерть

Белый

чистота, бессмертие, экстаз

Смертельный холод, эгоизм

Лазурный (светло-голубой)

восприимчивость к небесным

силам

зависимость от отца, обездвиженность

Темно-синий

восприимчивость к земным

силам

деспотизм, тирания

Светло-желтый

ясновидение, осознание, активный интеллект

сухость, жестокость, ум без эмоций

Темно-желтый

осознанность, восприимчивость ума

сумасшествие, разрушение

Телесный

человечество, жизнь, плотские удовольствия

материализм, подавление плоти

Красный

животная сторона, активность

преступное насилие

Светло-зеленый

природа, связанная с небесными

силами, сторона растений

зависимость от матери, зависть

Темно-зеленый

заботящаяся природа, связанная с земными силами

охват, поглощение

Черный

творческая магма, глубинная работа

хаос, регресс, смертельный импульс

Если мы сочтем описание оранжевого как темно-желтого, то мы сможем допустить, что три цвета могут быть разделены на светлые и темные тона: синий, зеленый, желтый. Черный, белый и фиолетовый оттенки не имеют таких тонкостей. Что касается красного и телесного, то их родство кажется интересным: в определенной степени можно считать телесный светлым оттенком красного. Красный цвет анималистичности, полностью земной и активный, становится одухотвореннее, приобретая телесный оттенок. Он означает человеческое существо. Но мы также можем рассматривать эти два цвета как разные сущности

Это позволяет группе из пяти «смелых» цветов выделиться тем, что они не имеют темных или светлых оттенков. Эти цвета: черный, белый, красный (три наиболее распространенные цвета алхимической работы), телесный(человек), и фиолетовый (андрогин).

Организованный таким образом, телесный цвет находится в центре, как человеческий план Таро. В самой высокой части Небес мы имеем белый цвет, который содержит все цвета и символизирует чистоту, жизнь, эйфорию, бессмертие, и почти нечеловеческую степень совершенства. Из божественного белого рождены небесно-голубой , лазурный, и желтый, напоминающий вибрации Солнца.

Телесный цвет образует горизонт, линию разделения или объединения между Землей и Небом. Он символизирует человеческий мир, радость, и его ограничения. В самом низу Земли, на ее полнейшей основания, мы размещаем черный, вибрацию, не содержащую цвета, творческую магму глубин сознания. Выше находится растительный мир, зеленый цвет, принимающий роды. В светло-зеленом природа участвует в небесных силах, и темно-зеленый цвет воспитывает характер земных сил. Зеленый затем сменяется красным, цветом насилия, жизненной и творческой силы, обладающим даром жизни или смерти.

Фиолетовый видится как рама прямоугольника, и наподобие Дурака скрытог под картой Мир в мандале Таро, поскольку он подпирает собой всю структуру.Телесный цвет можно также интерпретировать как оранжевый, смешанный с белым. Цвет плоти также представляет собой человеческое существо, жизнеспособность пронизанную сознанием, в то время как оранжевый является цветом жизненного, активного роста, не божественного осознания.

Желтый тогда мог бы считаться цветом небесного света, а красный цветом земной магмы - чистой активности. По этой гипотезе "смелые" цвета это: черный, красный, желтый, белый (четыре цвета алхимической работы), и фиолетовый, таинственное объединение между действием и восприятием. Это обеспечивает организационное расположение цветов так, как показано в таблице ниже.

БЕЛЫЙ

Чистота

Лазурный

Духовная восприимчивость

Темно Синий

Интуитивная, земная восприимчивость

ЖЕЛТЫЙ

Интеллект

Телесный

Человеческая область, сознательная жизнь

ФИОЛЕТОВЫЙ

Линия горизонта союза и границы между действием / восприятием и Небесами / Землей

Оранжевый

Живая область чистого восприятия

КРАСНЫЙ

Активность

Светло Зеленый

Небесная природа

Темно Зеленый

Земная природа

ЧЕРНЫЙ

То, что похоронено, спрятано и неосознанно

Мы также можем организовать цвета в соответствии с двумя другими диаграммами, соответствующими нумерологии Таро. Одна из них основана на двойном квадрате; другая вписана в круг и создана под вдохновением символизмом Аркана XXI, Мир

КРУГЛАЯ ДИАГРАММА

Эта картина соответствует тому видению мира, в котором от описан не в виде прямоугольника, а в виде круга, как вселенная в постоянном расширении, рожденная из единой центральной точки. Этот круг затем пересекается горизонтом, который, как Книге Бытия, отделяет Небеса от Земли (рис. 1 на стр. 101).

Вертикальная левая/ правая сторона отделяет восприимчивую "женственность" от активной "мужественности": это Ева, рожденная из ребра Адама, пока он спит. Круг делится на четыре четверти согласно той логике, которая была предложена Арканом Мир, XXI (см 49)., Мы можем назначить четыре элемента, соответствующие четырем мастям Младших Арканов: Пентакли или телесный центр; Жезлы или сексуальный, творческий центр; Кубки или эмоциональный центр; и Мечи или интеллектуальный центр. Каждый цвет обнаружит свое правильное место в зависимости от символа, которому он будет назначен. (рис. 2).

Мы можем связать Пентакли с желтым цветом золота, зеленый с природной активностью Жезлов, красный с божественной любовью Кубков и небесно-голубой воздушный цвет с Мечами. Черный остается в основе Земли, и белый в зените Небес, а Фиолетовый, цвет андрогина (центральная фигура на Аркане XXI), находится в центре круга. И тут становится очевидным, что светлые оттенки находятся ближе к небу,а темные оттенки ближе к Земле. В этой схеме, плоть цвет ассоциируется со светло красным (рис. 3).

3).

Это дает нам следующие соответствия:

• Земля / активная: светло-зеленый и темно-зеленый

• Земля / восприимчивая: желтый и оранжевый

• Небо / активное: голубой и темно-синий

• Небо / восприимчивое: красный и телесный

• Центр, фиолетовый

• Зенит: белый

• Надир, черный.

ПРЯМОУГОЛЬНАЯ ДИАГРАММА

Прямоугольная диаграмма, с которой мы уже знакомы, включает в себя восприимчивую левую сторону и активную правую сторону. Если мы предположим, что так называемые холодные цвета восприимчивые, и так называемые теплые цвета активные, мы можем разделить их внутри двойного квадрат, согласно законам пространственной ориентации Таро:

Тут мы видим, что это не единственный и исключительный способ организовать цвета. Эти различные структуры могут помочь нам интерпретировать символы в контексте трактовки карты, но было бы неверно утверждать, что можно организовать цвета в одной диаграмме, поскольку это ограничивает их значения.

Предзаказ
Предзаказ успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Добавить в корзину
Перейти в корзину