Каталог

Часть вторая.

Алехандро  Ходоровский

Путь таро

Часть Вторая

Далее, начинаем занижать общие точки между картами, которые ниже или выше друг друга, те, которые разделяют ту же степень по десятичной шкале.

Например, между I и XI, форма шляпы почти одинаковая. Аналогичная ситуация объединяет II и XII аркан: один сидит на яйце, а другой как будто остановлен в развитии в форме зародыша или цыпленка, ожидая, чтобы стать бом. Общей точкой может быть направление, в котором они смотрят, как и в случае между Арканами III и XIII, или даже количество героев и как они расположены, например, между Арканом V и Арканом XV, в которой большая центральная фигура возвышается над двумя меньшими. Между Арканом VI и XVI, мы видим в первом вмешательство небесного элемента, херувима в Аркан VI и разноцветные струи в XVI.

Между Колесницей и Звездой общая точка в том, что звездный небосвод, изображен в виде помоста выше колесницы и непосредственно присутствовать в качестве космического элемента в звезде. Как и во многих цивилизациях пара Луна-Солнце представляет космическую родительскую пару, мы можем увидеть пару с человеческим лицом, образованную между справедливостью и отшельником. Наконец, колесо фортуны, и суд четко представляют, каждый по-своему, решающий момент, в котором цикл подходит к концу, и открывает новую жизнь.

Арканы серий от I до X выполняют свои действия, с направлением вверх.

Маг поднимает вверх свою палочку, а императрица, император, папа, и рыцарь в колеснице поднимают свои скипетры. Верховная жрица смотрит вверх, оторвавши взор от чтения; три фигуры в Любовнике объединены херувимов, летевшим над ними; Отшельник поднимает фонарь; и Справедливость направляет меч в сторону неба, как и сфинкс на Колесе Фортуны.

Арканы серии с XI по XX выполняют свои действия,с направлением движения вниз.

Женщина изображенная в Силе, держит животное за морду и направляет её вниз..

Повешенный подвешен головой вниз.Скелет из аркана XIII направяет свою косу вниз. Ангел в Умеренности льет жидкости из более высокой вазы в вазу, расположенную. Дьявол правит двумя бесами, чьи ноги-корни погружены во тьму. Два персонажа в Башне ходят на руках, глядя на землю. Звезда опустошает свои амфоры в реку, текущую у ее ног.

Луна в Аркане XVIII даже влияет на раков, глядящих на нее из глубины воды. Солнце благословляет пару близнецов. В аркане Суд ангел доставляет свои музыкальные оповещения мужчине, женщине и ребенку, которые воскрешены, и встают из могил . Эти интерпретации приведены в качестве примера. Вы можете согласиться с ними или нет; мы впоследствии увидим, как они вписываются в детальное изучение Старших Арканов (часть 2). Эти детали и другие, которые могут попасться на глаза, и есть те ключи, которые позволят нам постепенно разобраться в нумерологии Таро.

ТАРО - ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНАЯ и ПРОГРЕССИВНАЯ СТРУКТУРА

Теперь взглянем на то, как написаны числа Арканов. Они выглядят несколько аномально: IIII (император); VIIII (Отшельник); Xllll (Умеренность); XVIIII (ВС). Действительно, эти римские цифры традиционно записываются следующим образом:

9 = IX = 10- 1

14 = IXV = 15- 1

19 = IXX = 20 — 1

А относительно ТАРО они записаны так:

4 = 1111 = 1 +1+1+ 1

9= Villi = 5 + 1 +1+1+ 1

14 = Xllll = 10 + 1 +1+1+ 1

19 = XVIIII = 15 + 1 +1+1+ 1

Числовая запись организована в прогрессии. Таро отказывается считать 4 как

[5 - 1], 14 как[15 - 1], 9 как[10 - 1], и 19 как [20 - 1].

Эта деталь дает нам ключ к пониманию Таро. И мы можем уловить, что в этой системе есть стремление скорее прибавить, чем отнять. Другими словами, Таро описывает рост от одной степени к другой.

Это открытие вдохновляет нас на то, чтобы продолжить добавления, а не вычитания. Эти простые наблюдения уже позволяют нам формировать последовательный организованный шаблон Таро на основе своей собственной структуры.

В самом деле, он базируется на трех факторах:

  • Таро является последовтельным

  • Наибольшее значение числа Аркана -XXI

  • Нумерация Таро растет засчет дополнений

Мы можем разместить карты в числовом порядке и соединить их в 11 парах, сумма которых дает нам 21. Это тогда даст нам диаграму, которую вы увидите ниже.

Эта модель предлагает новые параллели и сравнения между Старшими Арканами. Если 21 (XXI) представляет собой реализацию и является высочайшей ценностью в Таро, каждое из дополнений, предложенных здесь может быть возможностью и путем к этой реализации.

Например:

• Дурак и XXI.Фундаментальная энергия воплощается в общей реализации.

• I и XX.Молодой человек или юный ум на пути посвящения сталкивается с неотразимой привлекательностью нового сознания.

Чтобы понять двадцать два Старших Аркана с одного взгляда, вы можете использовать этот шаблон, который соединяет их в одиннадцать пар, каждая из которых складывается в общую сумму 21, число реализации (см стр. 398-99).

• II и XVIIII.Женщина, жрица, опирается на свет Всеобщего Отца, чтобы понять священный текст.

• III и XVIII. Другая женщина, творческая, чувственная, и воплощеная, погружается в интуитивную тайну женственности.

Дело тут заключается не в деталях,которые объединяют две карты. Они будут изучаться позднее (см часть 4). Но при всей своей простоте, это первый момент в организации Старших Арканов, который позволяет нам понять, что Таро строится как органическое и гармоничное целое.

С помощью структурных элементов колоды, мы можем построить модели, которые позволяют нам лучше понять Таро. Если человек принимает метафору Таро как структурированного существа, тела-сознания, наделенного собственной динамикой, то мы можем сказать, что Таро непрерывно приглашает нас на танец.

Дурак и мир: пространственная организация Таро.

Дурак и мир, первые и последние карты Старших Арканов, можно рассматривать как Альфу и Омегу Старших Арканов, первую и последнюю ступени или класса, две точки, между которыми будут развернуты все возможности. Поэтому Дурак будет вечным начало, а мир бесконечной кульминацией.

Если поместить карты рядом друг с другом в этом порядке, то очевидно, что Дурак-видимому, решительно направляется к овалу в Мире, в котором обнаженная женщина, кажется, зовет и пытается привлечь его к себе. Дурак может рассматриваться здесь в качестве основной энергии, которая не имеет определение, то есть она не имеет никаких ограничений. Это, как Библия и многочисленные божественные космогонии представляют божественную творческую энергию: деятельность без ограничений или прецедента, которая появилась в результате ничего, что не знает ни времени, ни пространства.

Но если Дурак остается один, он рискует бесконечно вращаться вокруг остальных. Творческая энергия может исчерпать себя и выдохнуться,если не произойдет реализации мира или существа. С этой точки зрения мы можем видеть мир в обрамлении четырех элементов, таких как четыре стороны света , в центре женщина-душа и материя, которая оплодотворена энергией дурака.

Но порядок карт имеет важное значение.

В самом деле, если мы поместили карты в порядке Мир, Дурак, то ситуация совершенно иная. Мир уже больше не реализация, а тюрьма, отчаянно заглядывающая в пустоту прошлого, сложное начало, единственная возможность выхода из которой лежит через чистое и простое освобождение. Это то, что появившийся Дурак будет делать, как только он выйдет из этого ограничения (мы можем себе представить, что синее животное подталкивает его вперед в действия синий овал Мира). И хоть в его усилиях убежать, дурак на самом деле никуда не денется. Так же, как пространства, в которое женщина из Мира смотрит, остается пустым, путь Дурака здесь открывается в небытие.

Эти наблюдения позволяют нам увидеть, что Таро, в дополнение к своей прогрессивной структуре, обладает собственной ориентацией в пространстве, что будет решающим фактором при построении мандалы, а также раскладах. Решение создателей колоды добавить картуши, написанные на французском языке, латинскими буквами, дает нам еще один ключ: Таро следует рассматривать в том же направлении, в каком человек пишет - слева направо.

Поэтому мы можем сделать вывод, что его "график" позаимствует ту же схему: от крайне левого положения, того, что уже было пережито или сделано; к центру, к тому, что человек переживает или делает в середине; до крайнего правого положения - это то, что можно будет делать или не делать, испытать или не испытать. Эти наблюдения по сути есть помещение Таро в свой культурный контекст - Южная Европа в Средние века.

Аркан XXI Зеркало Таро и ключ к его ориентации

Рассмотрим теперь карту Мир. Мы видели, что в качестве максимального значения Старшего Аркана, эта карта символизирует кульминацию, наибольшую реализацию Таро.

Мы увидим, что эта карта также зеркало, в котором вся структура Таро отражается и суммируются, и это та карта, которая позиционируется себя как ключ к пространственной и символической организации Таро.

На этой карте мы видим овал из синей листвы, окруженный с четырех сторон фигурами, которые напоминают нам о видении Иезекииля: Ангел, животное телесного цвета, которое можнь быть быком (или лошадью), лев и орел. Христианская символика трактуется здесь с большой свободой, поскольку в середине этих четырех элементов не (мужчина, бородатый) фигура Христа, а, обнаженная женщина, с ее круглыми грудями, длинными волосами, и округлыми бедрами. И Таро, хотя и пронизано религиозной символикой, на самом деле отделено от христианской догмы

Это женская фигура, танцующая в центре овала, может быть аллегорией души мира, которую Дурак наполняет своей космической энергей. Четыре фигуры, окружающие ее по бокам, тогда можно интерпретировать как четыре составляющих элемента реальности, четыре стороны света, и четыре угла в реальном мире.

Во многих культурах познанный мир определяется как четырехсторонняя форма, квадрат или крест, к которому добавляется пятый центральный элемент, ось или точка соприкосновения, которая соединяет четыре стороны и возвышается над ними. Символизм руки человека, с четырьмя пальцами, противопоставленными большому пальцу, напоминает нам об этой структуре. На карте Мир мы можем видеть ту же идею похожей организации: в центре танцующая душа, основное, что присутствует в каждом из нас, наша восприимчивая сущность, оживленная путем создания дыхания.

На четырех углах находятся четыре энергии, чье расположение мы должны рассматривать так: в нижней части карты мы видим двух земных животных, одно травоядное (телесного цвета), а другое - хищник (Лев). А вверху карты расположены два крылатых существа половине: ангел, фигура, представляющая собой безусловную любовь, фигура - носитель божественного послания; и орел, хищное создание, но его символика относится к величию, к восхождению, и к способности человека подняться к вершинам.

Карта Мир четко структурирована- с одной стороны Небеса, а с другой стороны Земля. Если мы посмотрим на форму и пропорцию карт Таро, мы поймем, что они являются прямоугольником, высота которого ровно в два раза больше их ширины, следовательно, образуют двойной квадрат: квадрат Земля, который находится под квадратом Небес. И нам надо, изучая карты, постоянно иметь ввиду это двойное измерение, в центре которого плотский и духовный процесс человеческого существа развивается в соответствии с геометрией Таро.

Давайте теперь посмотрим на то, как расходятся правая и левая сторона . Справа от нас, когда мы смотрим на карту Мир, мы находим два активных хищника и жезл в руке обнаженной женщины, символ активной мощности. Орел и лев, оба хищники. Первый - хищная птица мужского пола (он имеет черный фаллос между когтями), а другой дикое плотоядное животное, также мужского пола (львицы не имеют гривы). Оба являются активными: лев на земле, а орел в небе.

Слева от нас две фигуры, преимущественно телесного цвета, одна из которых травоядное животное, традиционный символ служения и самопожертвования, и другая ангел, посланник божественной любви. На этой стороне женщина, которая держит кошелек или флягу - контейнер для получения . Традиционно, с психологической точки зрения, левая сторона представляет собой восприимчивые и стабилизирующие силы, в отличие от активной правой стороны.

Упрощенная диаграмма дает нам это:

Если мы принимаем изучение карты Мир за основу, то мы можем заметить, что Таро функционирует как зеркало, которое отражает образ нашей правой или левой стороны в трактовке верхней небесной нижней земной стороны.

Эта структура в пяти частях, или, вернее, в четырех частях, плюс центр, не может не напомнить нам о структуре самого Таро:

- двадцать два Старших Аркана, которые представляют архетипы, способные бросить нас к открытию нашего сущностного бытия, это может быть фигура в центральном овале ;

- четыре серии Малых Арканов должны затем найти свое место в четырех углах этой «карты мира», если мы можем организовать их в соответствии с этой двойной композицией между активным и восприимчивым, между Божественным и Земным.

Предзаказ
Предзаказ успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Добавить в корзину
Перейти в корзину