Алехандро Ходоровский
Путь таро
Часть Вторая
Далее, начинаем занижать общие точки между картами, которые ниже или выше друг друга, те, которые разделяют ту же степень по десятичной шкале.
Например, между I и XI, форма шляпы почти одинаковая. Аналогичная ситуация объединяет II и XII аркан: один сидит на яйце, а другой как будто остановлен в развитии в форме зародыша или цыпленка, ожидая, чтобы стать бом. Общей точкой может быть направление, в котором они смотрят, как и в случае между Арканами III и XIII, или даже количество героев и как они расположены, например, между Арканом V и Арканом XV, в которой большая центральная фигура возвышается над двумя меньшими. Между Арканом VI и XVI, мы видим в первом вмешательство небесного элемента, херувима в Аркан VI и разноцветные струи в XVI.
Между Колесницей и Звездой общая точка в том, что звездный небосвод, изображен в виде помоста выше колесницы и непосредственно присутствовать в качестве космического элемента в звезде. Как и во многих цивилизациях пара Луна-Солнце представляет космическую родительскую пару, мы можем увидеть пару с человеческим лицом, образованную между справедливостью и отшельником. Наконец, колесо фортуны, и суд четко представляют, каждый по-своему, решающий момент, в котором цикл подходит к концу, и открывает новую жизнь.
Арканы серий от I до X выполняют свои действия, с направлением вверх.
Маг поднимает вверх свою палочку, а императрица, император, папа, и рыцарь в колеснице поднимают свои скипетры. Верховная жрица смотрит вверх, оторвавши взор от чтения; три фигуры в Любовнике объединены херувимов, летевшим над ними; Отшельник поднимает фонарь; и Справедливость направляет меч в сторону неба, как и сфинкс на Колесе Фортуны.
Арканы серии с XI по XX выполняют свои действия,с направлением движения вниз.
Женщина изображенная в Силе, держит животное за морду и направляет её вниз..
Повешенный подвешен головой вниз.Скелет из аркана XIII направяет свою косу вниз. Ангел в Умеренности льет жидкости из более высокой вазы в вазу, расположенную. Дьявол правит двумя бесами, чьи ноги-корни погружены во тьму. Два персонажа в Башне ходят на руках, глядя на землю. Звезда опустошает свои амфоры в реку, текущую у ее ног.
Луна в Аркане XVIII даже влияет на раков, глядящих на нее из глубины воды. Солнце благословляет пару близнецов. В аркане Суд ангел доставляет свои музыкальные оповещения мужчине, женщине и ребенку, которые воскрешены, и встают из могил . Эти интерпретации приведены в качестве примера. Вы можете согласиться с ними или нет; мы впоследствии увидим, как они вписываются в детальное изучение Старших Арканов (часть 2). Эти детали и другие, которые могут попасться на глаза, и есть те ключи, которые позволят нам постепенно разобраться в нумерологии Таро.
ТАРО - ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНАЯ и ПРОГРЕССИВНАЯ СТРУКТУРА
Теперь взглянем на то, как написаны числа Арканов. Они выглядят несколько аномально: IIII (император); VIIII (Отшельник); Xllll (Умеренность); XVIIII (ВС). Действительно, эти римские цифры традиционно записываются следующим образом:
9 = IX = 10- 1
14 = IXV = 15- 1
19 = IXX = 20 — 1
А относительно ТАРО они записаны так:
4 = 1111 = 1 +1+1+ 1
9= Villi = 5 + 1 +1+1+ 1
14 = Xllll = 10 + 1 +1+1+ 1
19 = XVIIII = 15 + 1 +1+1+ 1
Числовая запись организована в прогрессии. Таро отказывается считать 4 как
[5 - 1], 14 как[15 - 1], 9 как[10 - 1], и 19 как [20 - 1].
Эта деталь дает нам ключ к пониманию Таро. И мы можем уловить, что в этой системе есть стремление скорее прибавить, чем отнять. Другими словами, Таро описывает рост от одной степени к другой.
Это открытие вдохновляет нас на то, чтобы продолжить добавления, а не вычитания. Эти простые наблюдения уже позволяют нам формировать последовательный организованный шаблон Таро на основе своей собственной структуры.
В самом деле, он базируется на трех факторах:
Таро является последовтельным
Наибольшее значение числа Аркана -XXI
Нумерация Таро растет засчет дополнений
Мы можем разместить карты в числовом порядке и соединить их в 11 парах, сумма которых дает нам 21. Это тогда даст нам диаграму, которую вы увидите ниже.
Эта модель предлагает новые параллели и сравнения между Старшими Арканами. Если 21 (XXI) представляет собой реализацию и является высочайшей ценностью в Таро, каждое из дополнений, предложенных здесь может быть возможностью и путем к этой реализации.
Например:
• Дурак и XXI.Фундаментальная энергия воплощается в общей реализации.
• I и XX.Молодой человек или юный ум на пути посвящения сталкивается с неотразимой привлекательностью нового сознания.
Чтобы понять двадцать два Старших Аркана с одного взгляда, вы можете использовать этот шаблон, который соединяет их в одиннадцать пар, каждая из которых складывается в общую сумму 21, число реализации (см стр. 398-99).
• II и XVIIII.Женщина, жрица, опирается на свет Всеобщего Отца, чтобы понять священный текст.
• III и XVIII. Другая женщина, творческая, чувственная, и воплощеная, погружается в интуитивную тайну женственности.
Дело тут заключается не в деталях,которые объединяют две карты. Они будут изучаться позднее (см часть 4). Но при всей своей простоте, это первый момент в организации Старших Арканов, который позволяет нам понять, что Таро строится как органическое и гармоничное целое.
С помощью структурных элементов колоды, мы можем построить модели, которые позволяют нам лучше понять Таро. Если человек принимает метафору Таро как структурированного существа, тела-сознания, наделенного собственной динамикой, то мы можем сказать, что Таро непрерывно приглашает нас на танец.
Дурак и мир: пространственная организация Таро.
Дурак и мир, первые и последние карты Старших Арканов, можно рассматривать как Альфу и Омегу Старших Арканов, первую и последнюю ступени или класса, две точки, между которыми будут развернуты все возможности. Поэтому Дурак будет вечным начало, а мир бесконечной кульминацией.
Если поместить карты рядом друг с другом в этом порядке, то очевидно, что Дурак-видимому, решительно направляется к овалу в Мире, в котором обнаженная женщина, кажется, зовет и пытается привлечь его к себе. Дурак может рассматриваться здесь в качестве основной энергии, которая не имеет определение, то есть она не имеет никаких ограничений. Это, как Библия и многочисленные божественные космогонии представляют божественную творческую энергию: деятельность без ограничений или прецедента, которая появилась в результате ничего, что не знает ни времени, ни пространства.
Но если Дурак остается один, он рискует бесконечно вращаться вокруг остальных. Творческая энергия может исчерпать себя и выдохнуться,если не произойдет реализации мира или существа. С этой точки зрения мы можем видеть мир в обрамлении четырех элементов, таких как четыре стороны света , в центре женщина-душа и материя, которая оплодотворена энергией дурака.
Но порядок карт имеет важное значение.
В самом деле, если мы поместили карты в порядке Мир, Дурак, то ситуация совершенно иная. Мир уже больше не реализация, а тюрьма, отчаянно заглядывающая в пустоту прошлого, сложное начало, единственная возможность выхода из которой лежит через чистое и простое освобождение. Это то, что появившийся Дурак будет делать, как только он выйдет из этого ограничения (мы можем себе представить, что синее животное подталкивает его вперед в действия синий овал Мира). И хоть в его усилиях убежать, дурак на самом деле никуда не денется. Так же, как пространства, в которое женщина из Мира смотрит, остается пустым, путь Дурака здесь открывается в небытие.
Эти наблюдения позволяют нам увидеть, что Таро, в дополнение к своей прогрессивной структуре, обладает собственной ориентацией в пространстве, что будет решающим фактором при построении мандалы, а также раскладах. Решение создателей колоды добавить картуши, написанные на французском языке, латинскими буквами, дает нам еще один ключ: Таро следует рассматривать в том же направлении, в каком человек пишет - слева направо.
Поэтому мы можем сделать вывод, что его "график" позаимствует ту же схему: от крайне левого положения, того, что уже было пережито или сделано; к центру, к тому, что человек переживает или делает в середине; до крайнего правого положения - это то, что можно будет делать или не делать, испытать или не испытать. Эти наблюдения по сути есть помещение Таро в свой культурный контекст - Южная Европа в Средние века.
Аркан XXI Зеркало Таро и ключ к его ориентации
Рассмотрим теперь карту Мир. Мы видели, что в качестве максимального значения Старшего Аркана, эта карта символизирует кульминацию, наибольшую реализацию Таро.
Мы увидим, что эта карта также зеркало, в котором вся структура Таро отражается и суммируются, и это та карта, которая позиционируется себя как ключ к пространственной и символической организации Таро.
На этой карте мы видим овал из синей листвы, окруженный с четырех сторон фигурами, которые напоминают нам о видении Иезекииля: Ангел, животное телесного цвета, которое можнь быть быком (или лошадью), лев и орел. Христианская символика трактуется здесь с большой свободой, поскольку в середине этих четырех элементов не (мужчина, бородатый) фигура Христа, а, обнаженная женщина, с ее круглыми грудями, длинными волосами, и округлыми бедрами. И Таро, хотя и пронизано религиозной символикой, на самом деле отделено от христианской догмы
Это женская фигура, танцующая в центре овала, может быть аллегорией души мира, которую Дурак наполняет своей космической энергей. Четыре фигуры, окружающие ее по бокам, тогда можно интерпретировать как четыре составляющих элемента реальности, четыре стороны света, и четыре угла в реальном мире.
Во многих культурах познанный мир определяется как четырехсторонняя форма, квадрат или крест, к которому добавляется пятый центральный элемент, ось или точка соприкосновения, которая соединяет четыре стороны и возвышается над ними. Символизм руки человека, с четырьмя пальцами, противопоставленными большому пальцу, напоминает нам об этой структуре. На карте Мир мы можем видеть ту же идею похожей организации: в центре танцующая душа, основное, что присутствует в каждом из нас, наша восприимчивая сущность, оживленная путем создания дыхания.
На четырех углах находятся четыре энергии, чье расположение мы должны рассматривать так: в нижней части карты мы видим двух земных животных, одно травоядное (телесного цвета), а другое - хищник (Лев). А вверху карты расположены два крылатых существа половине: ангел, фигура, представляющая собой безусловную любовь, фигура - носитель божественного послания; и орел, хищное создание, но его символика относится к величию, к восхождению, и к способности человека подняться к вершинам.
Карта Мир четко структурирована- с одной стороны Небеса, а с другой стороны Земля. Если мы посмотрим на форму и пропорцию карт Таро, мы поймем, что они являются прямоугольником, высота которого ровно в два раза больше их ширины, следовательно, образуют двойной квадрат: квадрат Земля, который находится под квадратом Небес. И нам надо, изучая карты, постоянно иметь ввиду это двойное измерение, в центре которого плотский и духовный процесс человеческого существа развивается в соответствии с геометрией Таро.
Давайте теперь посмотрим на то, как расходятся правая и левая сторона . Справа от нас, когда мы смотрим на карту Мир, мы находим два активных хищника и жезл в руке обнаженной женщины, символ активной мощности. Орел и лев, оба хищники. Первый - хищная птица мужского пола (он имеет черный фаллос между когтями), а другой дикое плотоядное животное, также мужского пола (львицы не имеют гривы). Оба являются активными: лев на земле, а орел в небе.
Слева от нас две фигуры, преимущественно телесного цвета, одна из которых травоядное животное, традиционный символ служения и самопожертвования, и другая ангел, посланник божественной любви. На этой стороне женщина, которая держит кошелек или флягу - контейнер для получения . Традиционно, с психологической точки зрения, левая сторона представляет собой восприимчивые и стабилизирующие силы, в отличие от активной правой стороны.
Упрощенная диаграмма дает нам это:
Если мы принимаем изучение карты Мир за основу, то мы можем заметить, что Таро функционирует как зеркало, которое отражает образ нашей правой или левой стороны в трактовке верхней небесной нижней земной стороны.
Эта структура в пяти частях, или, вернее, в четырех частях, плюс центр, не может не напомнить нам о структуре самого Таро:
- двадцать два Старших Аркана, которые представляют архетипы, способные бросить нас к открытию нашего сущностного бытия, это может быть фигура в центральном овале ;
- четыре серии Малых Арканов должны затем найти свое место в четырех углах этой «карты мира», если мы можем организовать их в соответствии с этой двойной композицией между активным и восприимчивым, между Божественным и Земным.