Каталог

Введение...................................................

Девид Керубим

(Frater Aurora Aureae)

Алхимия: черное искусство

Написано в 1994 e.v.

Anno IVii

Выпущено Орденом T.’.G.’.D.’.

(Телемитской Золотой Зари)

Введение

Делай, что изволишь – таков да будет весь Закон

В эту научную и технологическую эпоху древнее Искусство и Науку Алхимии считают хламом из прошлого, темной и причудливой тучкой на небе истории. Несмотря на это, я осмеливаюсь заявить, что на самом деле все не так; и я собираюсь продемонстрировать это вам с помощью слов практического озарения и мудрости, поскольку Алхимия в нашей современной школе мысли – это Истинная Наука каждого мудрого и практичного мужчины или женщины, живущих на этой земле.

Алхимия сравнима с Великим Солнцем Всех Времен, вечно сияющим на бесконечном небе. Нет вины Солнца в том, что мы его не видим; это недостаток нашего зрения. А Солнце вечно светит тем, у кого есть глаза видеть, и, видя Солнце, мы становимся просветленными!

Слово «Алхимия» - это арабский термин, состоящий из частицы «аль-» и прилагательного «хеми». Алистер Кроули, видный маг Золотой Зари в XX столетии, утверждал, что это слово означает «то, что относится к Египту», и грубым переводом было бы «Египетское дело».

Традиционно считается, что алхимия зародилась в древнем Египте. Алхимики, также называемые герметическими философами, признавали Гермеса Трисмегиста, или «Трижды великого Гермеса» легендарным основателем Королевского Искусства, и Гермес Трисмегист отождествлялся с древнеегипетским богом Тахути (Тот на коптском). Алхимию, кроме того, называли Черным Искусством, имея в виду ее предполагаемое египетское происхождение. Она также называлась Герметическим Искусством или Герметизмом в честь легендарного основателя.

Древние китайцы занимались алхимией уже в 500 г. до н.э. Но алхимическая наука Китая изначально была духовной системой, устремленной к мистической цели; только позже с течением времени она приняла другие формы, тогда как древнеегипетское Искусство Алхимии появилось как металлургическое ремесло. Учения Алхимии как духовной науки можно найти в священных сочинениях китайского мудреца Лао Цзы, который был основателем великой философии Дао. Алхимия играет важнейшую роль в эзотерическом даосизме. Она в действительности является тайной традицией даосизма, его внутренним учением в противоположность внешней философии.

В Аватамсака-сутре буддизма Махаяны содержится ссылка на алхимический эликсир Жизни. В сутре записано: «Существует сок или эссенция Гатаки. Одна мера этого раствора может превратить тысячу мер бронзы в чистое золото». В индийской Атхарва-Веде, которая появилась раньше 1000 г. до н.э., также есть мистические слова об Эликсире Жизни. Систематическое получение этого знаменитого Эликсира и составляет Magnum Opus, или Великое Делание Алхимии.

Существует легенда, что Алхимия изначально была Священным Искусством Сынов Бога, упомянутых в Бытии до Великого Потопа. Были «Падшие Ангелы» или «Павшие Звезды», которые сочетались с земными женщинами и учили их Священным Искусствам. Существует и другая легенда, основанная на книге Бытия, которая утверждает, что Авраам был основателем Алхимии, а также Каббалы; Мудрость Алхимии была передана его сыну Измаилу, который был рожден от Агари, так что арабы и суфии являются истинными хранителями священных ключей алхимического Искусства; тогда как Каббала, переданная Авраамом своему сыну Исааку, рожденному Сарой, стала священной традицией иудейского народа.

Опустив легенды и мифы, подлинные основания философских принципов Алхимии можно найти среди древних греков, византийцев и арабов. Первая греческая школа Алхимии была основана Зосимой в Александрии около IV в. н.э. Зосима считал Алхимию священным Искусством египтян. В V в. Алхимия перебралась из Александрии и Византию и в результате была адаптирована арабами. После завоевания Египта в VII в. арабы продолжили алхимические изыскания, и с VII по XI вв. алхимия распространилась по всем завоеванным ими странам. Между IX и XI вв. Испания стала одним из величайших герметических центров в мире.

Алхимики считают Tabula Smaragdina, Изумрудную Скрижаль Гермеса основным объяснением алхимических операций, посредством которых свершается Великое Делание Солнца. По легенде Изумрудная Скрижаль была обнаружена солдатами Александра Великого в руках мумии Гермеса в Великой Пирамиде в Гизах, которая, согласно легенде, была гробницей самого Гермеса. Считалось, что сам Гермес выгравировал священные слова, обнаруженные на Изумрудной Скрижали. Самая ранняя запись о философии Изумрудной Скрижали была найдена в Лейденском папирусе, который датирован примерно 300 г. н.э. и был найден в 1828 г. в гробнице неизвестного египетского мага древних Фив.

Любовь есть Закон, любовь в соответствии с Волей

Глава 1

Алхимия в теории

Алхимию называют Королевским Искусством (Ars Regia). Есть три основных ее типа. Есть Ремесленная Алхимия (Artisinal Alchemy), Внешнее Делание; Мистическая Алхимия, Внутреннее Делание; и Сексуальная Алхимия, в которой определенным образом используются оба этих метода достижения. Ремесленная Алхимия направлена на получение «внешнего золота» материального величия, тогда как Мистическая Алхимия направлена на получение «внутреннего золота» духовного величия. В любом случае, подлинная цель Великого Делания одна: Камень Философов. Именно с помощью этого камня алхимик совершает свои трансмутации, будь он материальным или духовным.

Вкратце, Ремесленная Алхимия – это искусство трансмутации основных металлов в золото. Достижение успеха в этой материальной форме Алхимии, когда она совмещена с мистическим аспектом, как говорят, является внешним знаком завершения внутренней работы Духовной Трансформации; это на самом деле только подтверждение в мире Магии. Ибо золото – материальный символ духовной реальности, олицетворяемой Солнцем Света. Золото – совершеннейший из всех металлов, благороднейшая форма минерального царства. Оно подлинно альфа и омега царства минералов. В Философии Алхимии утверждается, что все основные металлы лишь несовершенное золото, и всем металлам самой Природой предопределено стать Совершенным Золотом Солнца. Основные металлы лишь случайные явления, возникшие в неблагоприятном окружении в Природе. Алхимик ищет устранить из всех металлов их беспорядочные несовершенства или основные характеристики, чтобы привести их к подлинному состоянию естественного порядка и превратить их в Живое Золото Солнца.

Может или нет Алхимик действительно превратить основные металлы в золото, я не могу честно сказать. Я никогда не наблюдал и никогда не пытался провести такого рода операцию, по крайней мере, не в этом воплощении. Мое главное основание для описания этой отдельной ветви Алхимии в том, что эта материальная форма Алхимии символична духовными и психологическими аспектами. Действительно, многие отвергали действительность Ремесленной Алхимии, утверждая, что она лишь целиком символическое описание внутренних операций, которые духовны и психологичны по своей природе. Это действительно может оказаться истинным для вас, но с научной и магической точки зрения будет глупо отрицать возможность трансмутации основных металлов в золото. Так поступал Элифас Леви, известный французский маг XIX столетия, которым Алистер Кроули, по его словам, был в прошлой жизни, написав следующее: «Да, золото можно получить действительно и материально при помощи Камня Мудрецов». История полностью подтверждает возможность этого. Мы не можем игнорировать опыт тех, кто в прошлом либо добился успеха в этой непростой работе, либо наблюдал ее собственными глазами.

Давайте, например, обратимся к Иоганну Баптисту Ван Гельмонту, известному бельгийскому врачу и химику, который получил слово «газ» из греческого слова «хаос». Он утверждал, что совершил подлинную трансмутацию ртути в золото, записал и опубликовал сей факт с своем труде «Сад Медицины». Однажды, в 1618 году, ученого посетил неожиданный гость, давший ему немного порошка. Об этом порошке ван Гельмонт пишет: «Я видел и держал в руках Философский Камень. Это был порошок шафранного цвета, очень тяжелый, и он блестел, как осколки стекла». Ван Гельмонт также записал, что незнакомец стремился «убедить известного ученого, труды которого честь для его страны». Ван Гельмонт действительно убедился в подлинности операций Ремесленной Алхимии после того, как при помощи порошка успешно осуществил трансмутацию, хотя ранее отрицал возможность такого явления.

Вспомним также и о Гельвеции (Иоганн Фридрих Швейцер), придворном враче принца Оранжского, который был яростным врагом алхимии. Но 27 сентября 1666 г. перед ним появился незнакомец, имевший при себе небольшую шкатулку из слоновой кости, содержавшую порошок цвета светлой серы. Незнакомец сказал об этом порошке: «Вы видите этот порошок, Сир, и этого Философского Камня здесь достаточно для того, чтобы провести трансмутацию сорока тысяч фунтов свинца в золото». Незнакомец не отдал этот порошок Гельвецию, он не провел трансмутацию, лишь показал Гельвецию золото, которое, как он утверждал, было продуктом трансмутации, проведенной Адептом. Гельвеция это, однако, не убедило, и он потребовал демонстрации. Незнакомец отказался, но сказал, что попросит разрешения на это у Адепта, и если Адепт согласится, то он снова появится через три недели.

Гельвеций, следует отметить, стянул немного порошка под ногтями, но с его помощью ничего не добился. Когда незнакомец вернулся через три недели, Гельвеций признался ему в этом. Тот рассмеялся и сказал, что для осуществления настоящей трансмутации необходимо обернуть порошок либо в комок воска или лист бумаги, чтобы защитить его от испарений, идущих от основного металла, которые в ином случае отнимут у него силу трансмутации. Вскоре после этого он удалился, сказав, что вернется на следующий день. Но он не вернулся. Поддавшись настоятельным требованиям нетерпеливой жены, Гельвеций попытался провести трансмутацию без незнакомца и, к его вящему удивлению, она удалась! Сначала он трансмутировал кусок свинца, который поместил в тигель над огнем. Когда свинец расплавился, его жена бросила в него порошок, который был защищен воском, и через четверть минут свинец был успешно трансмутирован в золото. После того, как это стало известно, трансмутация была успешно проведена под строгим научным наблюдением в официальных лабораториях.

Предполагают, что этим незнакомцем, появившимся перед ван Гельмонтом в 1618 году в его лаборатории в Вильворде и посетившим Гельвеция в 1666 г. в Гааге, под Амстердамом, был известный алхимик Ириней Филалет. Некоторые считают, что его подлинным именем было Томас Воган. Однако, известно, что Томас Воган умер в 1666 г., и это был тот самый год, когда Филалет появился в Амстердаме после многих лет путешествий, во время которых он передал Жану Ланже книгу «Открытая дверь в Тайный Дворец Короля», чтобы она была переведена на латынь. Сэр Исаак Ньютон, отец классической физики, в глубине души почитал эту книгу и штудировал ее более 20 лет. Этого алхимика также очень уважал Роберт Бойль, известный французский врач и химик, сформулировавший закон сжатия газов и открывший роль кислорода в горении. Бойль также финансировал издание «Начал» Ньютона и сейчас считается отцом современной химии и предшественником «Научного метода». Сам Бойль любил алхимию, но в глубине душе относился к ней скептически, хотя пытался трансмутировать основные металлы в золото, но тщетно, в чем он признался в 1661 г. в важном трактате, названном «Скептический химик».

Более того, не забудем и о печально известном сэре Эдварде Келли, настоящее имя которого было Тэлбот. Сэр Алистер Кроули считал, что был Тэлботом в прошлой жизни. Тэлбот родился в Уорчестере, Англия, в 1555 г. После того, как ему отрезали уши за преступление, он покинул Уорчестер и перебрался в Уэльс, где купил за фунт стерлингов алхимический манускрипт и две формы порошка, один белый, а другой красный, у человека, который взял их из могилы католического епископа. Не будучи способен понять манускрипт, он тайно вернулся в Лондон и связался с астрологом доктором Джоном Ди, который смог его расшифровать, и с его помощью они успешно провели трансмутацию. Это развилось в крайне необычные отношения между Келли и Ди, которые оставили странный след в истории.

Келли был не особенно скромным человеком, и не считал зазорным хвастать своей силой. Он провел публичную трансмутацию в Праге, в столице Богемии. В результате он был приглашен провести трансмутацию при дворе императора Максимилиана II в Германии, который за успех даровал Келли звание маршала Богемии. Но вскоре император заточил его в тюрьму, потому что он не смог получить еще порошка для трансмутации. Ди, пытаясь помочь Келли, сказал императору, что сможет получить порошок, и Келли был освобожден. Однако их попытки провалились; и Келли, вне себя от крушения всех планов, убил стража и снова был посажен императором в тюрьму. Но в тюрьме он написал алхимический трактат, названный «Камень Мудрецов», который послал императору, обещая передать секрет порошка, если император его отпустит. Император ему, однако, не поверил. Келли пытался бежать из тюрьмы, но лишь сломал обе ноги и два ребра. От этих ран он скончался в 1597 г.

Что касается Мистической Алхимии, ее формулы и операции духовны и психологичны по своей природе. Знаменитый психолог Карл Густав Юнг и хорошо известный маг Золотой Зари Фрэнсис Израэль Регарди пытались интерпретировать операции алхимии с чисто психологической точки зрения. Юнг написал широко известную книгу «Психология и алхимия» (1953), а Регарди – «Философский Камень» (1938). Оба автора очевидным образом считали алхимию не более чем психологической операцией, направленной на достижение мистической цели. Юнг был совершенно очарован алхимией и посвятил огромное количество времени, исследуя принципы и символы Искусства. Регарди сам был Адептом Алхимии, и хотя рассматривал алхимию как психо-мистический процесс посвящения, тем не менее, раскрыл сексуальные тайны алхимии в своей книге по магии «Древо Жизни» (1932), хотя с сущностной, магической точки зрения, что этот физический аспект алхимии также направлен к духовной цели.

С точки зрения Мистической Алхимии, Философский Камень – это не порошок и вообще не материальный объект, а объект духовный, являющийся символом Истинного Я. Мистический Алхимик, также называемый Алхимическим Философом, стремится произвести Философский Камень для получения не материального золота Природы, а Божественного Золота Духа. Стяжание Философского Камня в этом частном случае означает стяжание просветления, которое есть просветление ауры или Души Природы Божественным Светом Солнца, а с этим приходит и сила просветить мир, который является Божественным Золотом Духа.

Восточная система кундалини-йоги предоставляет нам основной ключ к внутренним операциям Мистической Алхимии. Кундалини-йога направлена на пробуждение различных центров психических сил в Эфирном Теле. Они называются чакрами. Хотя есть отдельная чакра для буквального каждого нерва, особую важность в кундалини-йоге имеют семь их них. Эти чакры символизируются семью Колесами, поднимающимися по позвоночному столбу, которые йог стремится запустить во вращение для пробуждения их тонких энергий и насыщения его сознания их оккультными потоками силы. Это достигается пробуждением Первичного Нервного Потока, известного как Кундалини, или Змеиная Сила. Змея (Кундалини) – это фаллический символ, представляющий творческую силу воспроизводства или сексуальную энергию. Кундалини – это сексуальная энергия, либидо, также называемая Шакти (Сила) на санскрите. Благодаря этой сексуальной силе чакры буквально превращаются в подлинные центры космического излучения, просветляющие душу, разум и тело йога Небесным Светом Солнца.

Семь чакр, также называемых падмами или лотосами – это оккультные центры психической энергии в человеческом теле. Они не являются в действительности частью тела, скорее соответствуя отдельным его частям, потому мы зовем их оккультными (тайными). Чакры – это тайные центры, производящие прану, являющиеся частью того, что называют тонким или эфирным телом. Как лотосы они пребывают перевернутыми, пока в них не ворвется пробужденная кундалини, повернув их верной стороной вверх. Так они уничтожаются, трансформируются, очищаются и посвящаются. Важной частью подготовки Мага в Новом Ордене Золотой Зари является пробуждение кундалини и проведение этой внутренней работы с чакрами. Любая стоящая система инициации с необходимостью пробуждает на некотором уровне сознательное переживание этих центров, поскольку они представляют подлинную инициацию души.

Эта внутренняя инициатическая операция йоги осуществляется в семь шагов. Эти семь шагов соответствуют определенным алхимическим, астрологическим и магическим принципам. Число 7 имеет огромное значение в герметизме. Заметьте, что в словах Сульфур (Sulphur), Меркурий (Mercury) и Витриол (Vitriol), означающих три алхимическим принципа, семь букв. Есть также семь алхимическим металлов, которые связаны с семью традиционным планетами астрологии. Для соответствия этим и другим важным концепциям семиричности в Новом Ордене Золотой Зари существует семь Шагов инициации. Символом Нового Ордена Золотой Зари является Золотой Крест (4), пересеченный Белым Треугольником (3), что дает нам число семь. Этот символ представляет Великое Делание алхимии. Таков же символ алхимического Сульфура, который означает Тайный Огонь алхимии. Этот Тайный Огонь, который является Первоматерией Великого Делания – это Кундалини, или Змеиная Сила йоги.

Более того, Крест представляет четыре Степени Ревнителя, Младшего Адепта, Старшего Адепта и Свободного Адепта, а Белый Треугольник представляет три Степени над Бездной – Магистр Храма, Маг и Совершеннейший. В алхимической терминологии крест представляет четыре так называемых Аристотелевых элемента – Огонь, Воду, Воздух и Землю; а Треугольник представляет три принципа триматериализма – Серу, Соль и Ртуть. Далее, Крест представляет четыре элементарных чакры йоги, называемых муладхара, свадхистхана, манипура и анахата; а Треугольник представляет три высшие чакры – вишудху, аджну и сахасрару.

Муладхара – чакра основания, свадхистхана – пупковая чакра, манипура – чакра солнечного сплетения, анахата – сердечная чакра, вишудха – горловая чакра, аджна – межбровная чакра, а сахасрара – чакра Короны. В алхимии эти чакры связаны с семью металлами – свинцом, железом, оловом, ртутью, медью, серебром и золотом. Эти чакры также связаны с семью традиционными планетами астрологии – Сатурном, Марсом, Юпитером, Меркурием, Венерой, Луной и Солнцем.

Семь металлов и семь планет соответствуют семи чакрам следующим образом: Свинец и Сатурн – муладхара-чакре, железо и Марс – свадхистхана-чакре, олово и Юпитер – манипура-чакре, ртуть и Меркурий – анахата-чакре (или же сахасрара-чакре), медь и Венера – вишудха-чакре, серебро и Луна – аджна-чакре, и, наконец, золото и Солнце – сахасрара-чакре (или же анахата-чакре).

Из семи чакр только шесть видимы внутренним оком йога. Сахасрара, седьмая чакра – это невидимый и невыразимый центр, который как таковой нельзя назвать чакрой. И именно с этой невидимой чакрой йог или маг стремится соединиться. Ибо эта так называемая чакра представляет Истинное Я йога или мага, которое в алхимии символизируется Камнем Философов.

Кроме того, есть бесчисленное множество центров праны в тонком теле, называемых Нади, которые обычно считаются нервами. Прана – это жизненная, творческая энергия Природы, которая оживляет и утверждает всякую жизнь и является тонкой связью между видимым и невидимым. Нади – это тонкие нервные каналы праны. Слово «Нади» происходит от санскритского корня «над», который означает движение. Отдельные лепестки чакр – это Нади. Прана движется или циркулирует в Нади, направляемая потоками Солнца и Луны. Очищение Нади – одно из основных упражнений подлинной йоги.

Есть три главных Нади йоги. Они называются Ида, Пингала и Сушумна. Из этих трех последний наиболее важен. Сушумна начинается в нижней муладхара-чакре (5 см выше ануса и 5 см ниже пениса). В сушумне есть другой Нади, Ваджрини, а в нем еще один – Читрини. Внутренняя часть или центр Читрини называется Брахма-нади. Однако это не совсем Нади, а скорее вивара, то есть полый канал. Открытие Читрини запускает процесс или открывает врата, через которые кундалини может войти в Кула Маргу или Царскую Дорогу к чакре Короны. Она также называется Брахма-двара.

Кундалини спит, сомкнув пасть, у входа в Сушумну, пока не пробудится в Муладхара-чакре. Когда посредством должного посвящения Кундалини (Шакти) пробуждается, Она выходит на Царский Путь в Сушумне и поднимается по ней, чтобы соединиться в оргазмическом экстазе с возлюбленным Шивой, который скрыт в Брахмарандхре (Сахарсарара-чакра). Она страстно и мощно пронзает лепестки чакр, которые расцветают в прекрасные и благоухающие Лотосы Света. А когда Шакти соединяется с Шивой в Сахасраре, тогда все Чакры становятся едиными в блаженном, вечном цветении Божественного Лотоса с бесконечным числом лепестков.

Ида и пингала, как и сушумна, начинаются в муладхара-чакре и поднимаются до аджна-чакры, но в отличие от сушумны, они поднимаются извилистым путем. Ида слева от сушумны, и ее природа лунная и женская. Пингала справа от сушумны и ее природа солнечная и маскулинная. Когда ида и пингала встречаются в аджна-чакре, они входят в сушумну, создавая тройной узел, а затем снова разделяясь и, следовательно, уничтожаясь. Здесь они разряжаются от праны, которая поднимается по сушумне до сахасрара-чакры, заключая Шакти и Шиву в экстатические, оргазмические объятия, что, как вы понимаете, представляет величайшую победу кундалини-йога.

В Науке Алхимии семь чакр связаны с семью планетарными металлами; сушумна, ида и пингала связаны с тремя алхимическими принципами: Меркурием, Сульфуром и Солью; Кундалини связана с Азотом (AZOTH), Тайным Огнем Алхимии, который является Главным Агентом Тепловой Операции Солнца. Тайный Огонь, или Азот Мудрых – это Змеиная Сила, которая трансмутирует основные металлы в Совершенное Золото Солнца. Азот – это также имя Камня Мудрых, и это дает нам ключ к природе самого Тайного Огня. В Шестом Ключе Исхода написано: «Наш Камень – это Астральный Огонь, который согласуется с Природным Огнем и который, когда истинная Саламандра получит рождение, питается и растет в Элементарном Огне, который ему геометрически пропорционален».

Азот – это название Величайшего Секрета, утвержденное Элифасом Леви, который он также называл Великим Магическим Агентом и о котором писал: «Этот Агент, скрытый древними философами под названием Первоматерии, определяет формы изменяемого вещества, и с его помощью мы действительно можем прийти к металлической трансмутации и Универсальному Лекарству. Это не гипотеза; это научный факт, уже установленный и тщательно продемонстрированный».

Василий Валентин, немецкий монах-бенедиктинец XV столетия, ввел слово Азот как обозначение Тайного Огня, который не является обычным огнем Природы, но Тайным Огнем Духа, который не увидеть глазами. На языке парадоксов это Водный Огонь или Огненная Вода. Это Универсальное Семя (Sperm) Творения, Семя (Semen) Шивы, Семя (Seed) Металлов, Главный Агент (Primus Agens), также называемый Молоком Девы и Водой Мудрых. Это Алкагест Парацельса, который был известным немецким, рожденным в Швейцарии, алхимиком, розенкрейцером и врачом в XVI столетии. Это Огонь-Вода, Адская Вода Иоганна Баптиста ван Гельмонта которая очищает и растворяет металлы, и которая описана как соль. Элифас Леви определяет ее как Текучее и Живое Золото Алхимии. Так еще называют Философский Меркурий, о котором Роджер Бэкон, известный алхимик XIII столетия, сказал: «Я бы мог трансмутировать моря, будь там достаточно Меркурия».

Этот Тайны Огонь и женский, и мужской, солнечный и лунный, огненный и водный по своей природе. Он также называется Тайной Водой и символизируется Великим Морем. Сказано: «Химики используют для горения огонь; мы используем воду». Этот Тайный Элемент имеет двойную природу; это сухой жар, совмещенный с теплой влажностью. Первая настоящая задача, стоящая перед алхимиком – отыскать Огненно-Водный Элемент. Потому он называется Первоматерией нашей работы. Однако, он не только Первая, но и Последняя Материя нашей работы. Потому Элифас Леви назвал его «действительным и окончательным принципом Великой Работы». Заметьте в этой связи, что слово Азот (AZOTH) составлено из первой и последней букв каббалистического алфавита, Алеф и Тав. Ибо он представляет собой Альфу и Омегу, Начало и Конец Нашего Королевского Искусства.

Чтобы трансмутировать основные металлы в Совершенное Золото Природы или, иными словами, чтобы открыть и преобразить чакры, Алхимик должен сам отыскать Тайный Огонь Алхимии, Азот Мудрецов , Змеиную Силу или Кундалини йоги, который сам по себе является Великой Тайной. Никто не может сообщить другому загадку этого Тайного Огня; ее можно открыть только самостоятельно. Только этим Тайным Огнем Алхимик очищает семь Металлов и выделяет из них три Принципа Алхимии, называемых Сульфур, Соль и Меркурий.

Тайный Огонь Алхимии иногда называют Меркурием; но также Сульфуром и Солью. Это, однако, завеса, но также и ключ к природе Азота. Это помогает указать на его основную природу, которая тройственна. Азот содержит в себе три Принципа Сульфура, Соли и Меркурия, которые не являются действительными химическими веществами, а скорее тремя режимами операции Единой Вещи. В зависимости от контекста природы и операции этот Тайный Огонь можно назвать одним из этих трех принципов.

Итак, согласно алхимику Раймонду Луллию (1229-1315): «Чтобы получить золото, мы сначала должны иметь золото и меркурий». К этому он добавил: «Под Меркурием я понимаю тот минеральный дух, столь утонченный и очищенный, что он золотит семя золота и серебрит семя серебра». Элифас Леви, комментируя это, сказал: «Без сомнения, здесь он говорит об ОД (OD), или Астральном Свете. Соль и Сульфур служат в работе только для приготовления Меркурия; именно при помощи Меркурия должен быть ассимилирован и как бы инкорпорирован Магнетический Агент». ОД Леви, Астральный Свет – это, конечно же, Тайный Огонь, Главный Агент Нашего Величественного Делания, который, будучи соединен с золотом, производит больше золота. В этом отношении нам следует старательно принять к сведению блистательные слова Филалета: «Вдобавок к золоту, которое есть тело и мужской элемент нашего Делания, необходимо еще и иное семя (sperm), а именно дух, душа, или женщина. Этот элемент – жидкий Меркурий; он выглядит как обычная ртуть, но он чище и более разрежен».

Меркурий, упомянутый выше как Тайный Огонь – это не Меркурий, который составляет вместе с остальными членами Троицу Принципов. Это скорее Философский Меркурий, тогда как Меркурий Триматериализма назван Меркурием Философов или Ртутью. Единственное сходство между ними в том, что ни один из них никак не связан с обычной химической ртутью (Mercury). А в остальном они отдельные вещества, хотя очень часто, как мы наблюдали выше, слово Меркурий используют в общем смысле, даже для Философского Меркурия.

Философский Меркурий – это Соленый или Сульфурный Меркурий, который выделяется из Первоматерии успешным применением Тайного Огня. Элифас Леви писал: «Знать, как выделить из всей материи чистую Соль, которая скрыта в ней, значит обладать секретом Камня». Из этого вы можете заключить, что Соль, которую следует выделить из Первоматерии, двойственна по своей природе; она синтез Меркурия и Сульфура. Греческая буква Эпсилон представляет эту двойную природу Соли. Она разделена на две ветви, растущие из одного корня. Эти две ветви – символы Сульфура и Меркурия, тогда как корень символизирует Соль. В цветовом символизме: одна ветвь красная, другая белая, а корень черный. Соль – основание или корень этой работы; и посредством ее Сульфур соединен с Меркурием Философов. Леви сообщает нам: «Все материальное содержит Соль, и вся Соль может быть обращена в чистое золото совместным действием Сульфура и Меркурия».

Зосима из Панополиса, известный алхимик, живший в IV в., сказал: «Наше Золото, обладающее желанным качеством, может производить золото и расцвечивать в золото. Здесь великая тайна – в том, что качество становится золотом, а оно затем производит золото». И что это за Золото, которое мы должны иметь, чтобы получить золото? В «Розарии Философов» (1550 г.), написанном анонимным автором, сказано: «Aurum nostrum non est aurum vulgi» («Наше золото – не обычное золото»). И Роджер Бэкон сообщает нам: «Золото – это совершенное вещество, составленное из меркурия, который чист, однороден, красен и сияет; и из равно чистого, устойчивого, красного сульфура, который не горит. Золото – это совершенство».

Это знаменитый Гебер (Джабир ибн Хайан), исламский алхимик и суфий VIII в., предположил, что все минералы составлены из Сульфура и Меркурия. Затем пришел Аль-Рази, другой исламский алхимик, который предположил третий элементарный ингредиент. Элифас Леви предположил, что эти три алхимических элемента, поочередно освобожденные и закрепленные, составляют Азот Мудрецов. Парацельс сказал, что все в природе составлено из этих трех Элементов. В Каббале эти три Элемента – Од (OD), Об (OB) и Аур (AOUR), то есть три режима операции Единой Вещи – Активная, Пассивная и Уравновешенная - представлены на Кадуцее Гермеса двумя Змеями и центральным шаром на жезле, вокруг которого обвились две Змеи.

Как сказано выше, Соль – это синтез Сульфура и Меркурия, которые также называются Золотом и Серебром, Солнцем и Луной, Огнем и Водой. Семь Металлов образованы комбинацией Сульфура и Меркурия в Соли Металлов, и разница между Металлами основана на пропорциях этих двух Принципов в их композиции. Но Меркурий – это внешне Меркурий, а внутри Сульфур; и Сульфур внешне Сульфур, а внутри Меркурий. Каждый из этих трех Принципов двойствен по своей природе, и потому они схожи в своем сущностном составе. Потому обладать знанием природы и применения одного из этих Принципов, значит обладать знанием всех трех Принципов. Таким образом, нам сообщают найти и выделить Соль из Металлов, и таким образом мы сможем выделить Сульфур и Меркурий из них же. Эта Соль как тайное семя (seed) или сперма (sperm), которое содержит другие два Принципа. Такова Первоматерия Нашего Величественного Делания, которая используется для тончайшего обращения Элементов, что, как вы могли заметить, составляет цель Великого Делания. Как объявил Арнольд из Вилла-Новы, алхимик XIII в.: «Обрати Элементы, и получишь то, что желаешь».

В Золотом Трактате Гермеса Трисмегиста написано: «В глубинах металлов скрыт Камень, древний, изумительного цвета, ум высочайший и открытое море». Глубины металлов можно сравнить с чакрами йоги. Выделение камня из глубин металлов в кундалини-йоге выделение Праны из чакр, что достигается при помощи Кундалини, то есть нашего Тайного Огня. Этот камень, или Небесная Соль, представлен Кубом, составленным из шести квадратов. Таков Свернутый Крест шести квадратов, который есть Крест Розенкрейцеров с Розой в центре. Роза скрыта в центре Куба или Свернутого Креста; она представляет собой Великую Тайну. Развертыванием Куба открывается Великая Тайна. Вспомните в этой связи, что камень содержит Сульфур и Меркурий и является их продуктом. Роза в центре Куба – это Тайна Союза Сульфура и Меркурия. Развернуть Куб, то есть выделить его из металлов и обрести Розу на Кресте значит также извлечь Сульфур и Меркурий из металлов. В терминах кундалини-йоги развертывание Куба – это открытие чакры при помощи кундалини, которая извлекает из нее прану, содержащую в себе потоки Солнца и Луны.

С точки зрения юнгианской психологии Сульфур и Меркурий – это Анимус и Анима. Анимус – это Сульфур, или Огненный Маскулинный Принцип Солнца, Анима же - Меркурий, или Водный Феминный Принцип Луны. Подобно тому, как Сульфур внешне Сульфур, а внутри Меркурий, и Меркурий внешне Меркурий, а внутри Сульфур, так и Анимус есть душа Женщины и Анима – душа Мужчины. И как Анима бессознательна в Мужчине, и Анимус бессознателен в Женщине, так и Меркурий скрыт в Сульфуре, и Сульфур скрыт в Меркурии. Сульфур и Меркурий в восточной философии представляют Инь и Ян. Дитя игры между Инь и Ян, а также источник их уравновешенной активности – Мистическое Дао. Это Дао, Соль металлов, также Камень Философов, обретаемый выделением Соли из металлов, и из этой Соли мы извлекаем Сульфур и Меркурий, чтобы объединить их вновь в Герметическом Сосуде. В психологических терминах это достижение равновесия между двумя крайностями сознания, или двумя аспектами Души, что, иными словами, является утверждением гармонии между двумя полушариями мозга, которые являются Сульфуром и Меркурием неврологической системы.

А теперь давайте обратимся к истории развития теории так называемых Аристотелевых элементов, которые играют важную роль в Философии Алхимии. Эта теория зародилась у греческого философа по имени Фалес (640-546 гг. до н.э.), который предположил, что все вещи состоят из одного элемента, которым, как он считал, является Вода. Анаксимен (560-500 гг. до н.э.), современник Фалеса, соглашался с его теорией, но считал, что этим элементом является Воздух. Гераклит (536-470 гг. до н.э.) предполагал, что этот элемент – Огонь. Эмпедокл (490-430 гг. до н.э.) предположил, что есть больше одного элемента, и что Вода, Воздух и Огонь, к которым он добавил Землю, были основными элементами Вселенной. Платон (428-348 гг. до н.э.) предположил существование иного элемента, который считал основным, входящим в состав всех остальных. Этот пятый элемент Аристотель назвал Хиле.

Платон предполагал, что Хиле – это первоматерия Вселенной с четырьмя основными свойствами – жаром, холодом, влажностью и сухостью, и что попарные комбинации этих свойств и производили четыре элемента. Огонь – это жар и сухость, Вода – холод и влажность, Воздух – жар и сухость, а Земля – сухость и холод. Аристотель позже предположил пятый элемент, Квинтэссенцию или Эфир, который, как он считал, подобен огню. Теория, что все вещи состоят из этих основных элементов, продержалась до XVII столетия, когда Роберт Бойль опубликовал в 1661 г. «Скептического химика», где критически проанализировал аристотелевскую теорию элементов.

С точки зрения современной науки эта теория древних – вопрос исчерпанный. Но с точки зрения герметизма эта теория остается полезным инструментом, применимым в операциях Великого Делания, в частности, в ветви герметизма, названной Мистической Алхимией. Это, как мы увидим, наиболее практичная точка зрения, поскольку применение этой древней теории придает новый смысл работам Мистической Алхимии, поскольку в этой ветви герметизма так называемые аристотелевские элементы толкуются в ином свете, нежели в древней науке, хотя теория этих элементов все еще остается такой же, как и в представлениях древних.

Оставив весь современный критицизм этой теории, рассудим сами, есть ли хоть какая-то ценность этой древней теории в приложении к Великому Деланию. Элементы этой теории, как они видятся в герметизме – это не элементы, которые, по мнению древних, составляли вселенную, они скорее означают эмпирические принципы, которые играют жизненно важную роль в нашей экзистенциальности. Давайте же, обратившись ниже к практическому применению этой теории в Мистической алхимии, истолкуем ее в свете метафоры, а не в буквальном смысле.

А с точки зрения Сексуальной Алхимии Великое Делание – это производство Камня Философов умелым применением сексуального акта между мужчиной и женщиной. Для этой материальной формы алхимии истинна следующая поговорка: «Для танго нужны двое!» Это составляет основу Сексуальной Алхимии, которую мы называем Нашей Главной Работой и Трудом Геркулеса, но в особенности Мессой Святого Духа. Весь секрет Magnum Opus символизируется Единением Розы и Креста розенкрейцеров. Этот символ то же, что и символ Венеры, который является модификацией египетского Анкха, который в свою очередь является составным символом Креста и Круга. Крест символизирует маскулинный принцип, а Круг Розы – феминный.

Формула Великого Делания далее представлена геометрическим символом Гексаграммы. Этот древний символ восточного происхождения составлен наложением двух треугольников, означающих Огонь и Воду. Он также указывает на союз Фаллоса и Ктеиса. А эти два треугольника, объединенные в единую фигуру, символизируют Дитя Фоллоса и Ктеиса, которое мы зовем Нашим Lapis Philosophorum, Камнем Философов. Гексаграмма – это геометрический символ Камня Философов, также называемого Lapis Mercurius, Камнем Меркурия. Следовательно, это символ того, что мы называем «Таинством таинств» и «Тайной тайн», что также символизируется Герметическим Андрогинном или Гермафродитом, который не кто иной, как Меркурий Мудрецов. Объединенные Огонь и Вода производят элемент Воздуха, который символизирует Меркурий Мудрецов, или Меркурий, произведенный тайным союзом Сульфура и Соли.

Такова магическая формула Розы и Креста, главной тайны подлинных розенкрейцеров; и правильным использованием этой формулы мы можем завершить Великое Делание и трансмутировать простые металлы в Совершенное Золото Солнца. В символизме Розы-Креста Роза аналогична Луне, а Крест – Солнцу. Адепт Сексуальной Алхимии – это тот, кто свершает Великое Делание объединением Розы и Креста или Солнца и Луны, чтобы произвести Камень Философов, Эликсир Жизни и Лекарство Металлов.

Другим важным символом Сексуальной Алхимии является Треугольник, пересеченный Крестом. Элифас Леви писал: «Треугольник же, пересеченный Крестом, означает в Алхимии конец и совершенство Великого Делания». И в церемонии Неофита Нового Ордена Золотой Зари кандидату объявляется: «Крест, пересекающий Треугольник, имеет много особых значений. Но в основном он представляет Камень Мудрых, Лекарство Металлов и Эликсир Жизни, цель Великого Делания, Знание о котором сокрыто в Тайном Святилище нашего Святого Ордена. Камень Мудрых – это Тайна Тайн , Величайшая Тайна Священных Мистерий. С ним можно совершить всевозможные чудеса. Его силой Адепт Магии может обрести вечную юность, совершенную радость и настоящее благополучие. Но в особенности он может помочь вам в достижении Знания и Собеседования со своим Святым Ангелом-Хранителем и исполнении Истинной Воли».

В надлежащем образом устроенном Храме Инициации в Телемитском Ордене Золотой Зари Солнце (Хадит), Луна (Нюит) и Дитя Их Мистического Союза (Ра-Гор-Хуит) представлены в Храме тремя Офицерами, называемых Высочайшим Принцем, Высочайшей Принцессой и Благороднейшим Иерофантом. Принц – это Солнце, Принцесса – это Луна, а Иерофант – Дитя Их Святого Союза. Во всех инициатических церемониях Нового Ордена Золотой Зари Великая Работа запечатлевается в уме Кандидата этими тремя основными Офицерами, представляющими три Принципа Сульфура, Соли и Меркурия.

В Церемонии Неофита Телемитского Ордена Золотой Зари Высочайший Принц провозглашает: «Я – Высочайший Принц Солнца, стоящий рядом с Неофитом, символизируя его Мужское Я, Силу Света, действующую в его/ее душе; и Я – Тайное Пламя в сердце Неофита, вечно горящее, питающее его/ее Жизнью и Красотой и Вечной Мудростью». Высочайшая Принцесса в той же церемонии провозглашает: «Я – Высочайшая Принцесса Луны, стоящая рядом с Неофитом, символизируя его/ее Женское Я, Силу Тьмы в душе Природы; и Я – Тайное Желание в душе этого Неофита, вечно ищущее питать его/ее Любовью и Блаженством и Вечным Пониманием».

Затем Благороднейший Иерофант провозглашает: «Вечно в тебе, о, Неофит, пребывают Высочайшие Силы Солнца и Луны, и вечно ты должен искать их союза, ибо без этого союза не может быть истинного равновесия в душе. Ты должен познать и объединить эти две Силы в себе, чтобы пребывать без страданий и обрести внутри подлинную гармонию».

Более того: «Да объединятся Солнце и Луна, да родят они Гермафродита! Да родится Дитя от этого священного союза. И смотри! таков будет Камень Мудрых и Лекарство Металлов. И так ты должен совершить Великую Работу Мудрецов. И так ты должен достичь Высшей Цели Адепта Света».

Перевод Sedric

Предзаказ
Предзаказ успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Добавить в корзину
Перейти в корзину