Каталог

Глава 10. Смерть и после

Джон Картер

Секс и ракеты: оккультный мир Джека Парсонса

Глава 10

Смерть и после

К 1952 году всевозможные инвокации и магические усилия Парсонса сработали: наконец-то удача вновь засияла над его головой. Он работал на несколько концернов, в том числе и вместе с сотрудником JPL Чарльзом Бартли, который имел лицензию пиротехника и позволил Парсонсу хранить взрывчатые вещества в своих помещениях в городке Пакоима, где они оба работали консультантами по взрывам и спецэффектам для кинофильмов. Парсонс также устроился на неполный день в фирму «Бермайт Паудер» в Согасе, Калифорния, где Кэмерон помогала ему смешивать взрывчатые вещества. Кроме того, у него была работа на станции техобслуживания.

Этот кажущийся взлет был однако недолгим, так как окончательная катастрофа уже поджидала за ближайшим углом. Шестью годами ранее, 2 марта 1946 года, Хаббард получил устрашающе пророчество, после которого, как писал Парсонс, этот экс-моряк стал “бледным и в поту”: “"Она есть пламя жизни, власть тьмы, она уничтожает взглядом, она может забрать твою душу. Она питает людей до смерти. Прекрасная — Ужасающая. Она должна поглотить тебя, и ты станешь живым пламенем, прежде чем Она воплотится."

Кроме того, Кэмерон использовала одну из двух способностей, которым по ее словам она научилась у Парсонса, а именно преобразование эпилептических приступов в выходы на астральный план (другой способностью была работа с картами Таро). Кэмерон утверждала, что обнаружила бутылку ртути под половицей в лаборатории мужа, и даже если ее туда спрятал сам Парсонс, это указывало на чрезвычайную небрежность человека, столь опытного в работе с опасными химикатами. Но в действительности Парсонс довольно беззаботно с ними обращался, что в конце-концов и могло привести его к гибели.

Во вторник, 17 июня 1952 года в 17:08 на первом этаже флигеля по 10711⁄2 Саут Орендж Гроув-Авеню прогремел взрыв, слышный на расстоянии до мили. Трагедией и ужасом стало то, что Парсонс оказался в самом его центре. Второй взрыв произошел почти немедленно, как будто сдетонировав от первого. Пламя поглотило Парсонса, как и предсказала Бабалон, его правое предплечье было разорвано на куски, так, что обнаружилось лишь несколько небольших фрагментов. Взрывом ему сломало другую руку и обе ноги, появилось “зияющее отверстие” на челюсти, обувь раскромсало в клочья. Парсонс все еще находился в сознании, когда соседи сверху вытаскивали его из-под старомодной ванной, которую можно видеть на фотографии, напечатанной в «Лос-Анджелес Таймс» 18 июня.

На первом этаже флигеля, когда он еще был каретным сараем, держали лошадей, а на втором этаже располагались комнаты слуг, затем превращенные в квартиры. Там жили Парсонс, его мать и Кэмерон до 1 июня. Во время взрыва мать Парсонса, Рут, нашла себе на лето работу сторожа у некоей г-жи Карпентер, уехавшей из города вместе с мужем, в доме по адресу 21 Вест Гленарм-стрит. Рут присматривала за домом вместе со своей подругой Хелен Роуэн, передвигавшейся в инвалидном кресле.

Взрыв сорвал двери конюшни с петель, обрушил две стены и пробил дыры на потолке и в полу. Межкомнатные двери и окна просто вышибло и унесло. Две оранжереи, находящиеся на расстоянии в 25 футов, тоже получили разрушения. В комнате наверху рухнул рояль, ножка которого подломилась, а с потолка упала люстра. В соседнем доме выбило окна. В момент взрыва художник Сальваторе Ганчи, один из жильцов, говорил по телефону: “Меня свалило с дивана взрывной волной”, - рассказал он репортеру «Пасадена Стар Ньюс». В другой квартире, которую делили актриса и модель Джо Энн Прайс и актер Мартин Фошог со своей матерью Алтой, никто не пострадал.

Ганчи и г-жа Фошог бросились вниз, вытащили Парсонса из-под обломков и прислонили его к стене, в ожидании врачей. Парсонс оставался в достаточном сознании и мог разговаривать, пока его грузили в машину скорой помощи и везли в Хантингтонскую Мемориальную Больницу в Пасадене. Таи этот замечательный человек и скончался в 17:45, спустя приблизительно 37 минут после взрыва. В марте 1946 года Парсонс оставил загадочную запись: “И в тот день [воплощения Бабалон] моя Работа будет завершена. И я буду унесен дыханием Отца моего”. Лежа при смерти, Парсонс сказал свои последние слова: “Со мной не завершено”. Джейн Вольф говорила, что Кэмерон поняла это как “Кто теперь обо мне позаботится?” Но вовсе не Джеку была нужна забота, он перешел на другую сторону, которую столь пылко пытался принести в наш мир.

С самого рождения Парсонс чувствовал сильную связь со своей матерью. После этой кошмарной трагедии Рут Парсонс в сопровождении Хелен Роуэн отправилась в двухэтажный особняк по адресу 424 Арройо Террейс, где ее сын и Кэмерон жили с 1 июня. С ними была еще Недия Киборт, и наверняка женщины вместе хотели немного утешить и успокоить друг друга. Рут, сильно пившая, приняла две таблетки нембутала[1] из пузырька, который ей выдали после взрыва. Узнала о смерти своего сына, она закричала: “Я не смогу жить без него. Я обожала его”. Она также упомянула, что в доме имеется пистолет, а затем проглотила остальные таблетки снотворного - 23 или 43, в зависимости от упаковки, а Роуэн могла лишь бессильно смотреть на это. Еще одна подруга, медсестра по имени Нелли Смит, прибыла в скором времени и обнаружила тело Рут в кресле в гостиной. Она позвонила доктору Дж.Р. Хантсману, который констатировал кончину г-жи Парсонс в 21:06. Ее смерть расследовали лейтенант Джон К. Эллиотом, который присутствовал на месте гибели ее сына, и сержант Вуди Поллард.

Когда произошел взрыв, Кэмерон ходила за покупками для поездки Мексики в соседнюю бакалейную лавку. В газете «Пасадена Индепендент» о Кэмерон писали как о “держащейся стоически перед лицом двойной утраты”. Она рассказала репортерам и полиции, что собиралась вместе с мужем в Мексику в отпуск. Их багаж уже был сложен в прихожей, когда Рут совершила самоубийство. Но рассказывали и другую историю.

Брат Кэмерон Роберт заявил, что Парсонс отправлялся в Мексику по работе, “природа которой была крайне секретна”. По-видимому Роберт что-то знал, ведь и он, и другой брат Кэмерон, ее сестра и отец, - все работали в JPL. Некто еще сообщил «Пасадена Индепендент», что Парсонс собирался начать свое собственное дело в Мексике, однако Кэмерон утверждала, что это было просто продолжительное путешествие. Куча багажа, однако, указывала на долгосрочное пребывание. Фактически, в дальнейшем они собирались в Израиль, где они намеревались жить семейной жизнью.

Эрни Ховард был первым полицейским, оказавшимся на месте взрыва, а позже к нему присоединился Дональд М. Хардинг, криминолог полиции Пасадены. Хардинг обнаружил множество контейнеров со взрывчатыми веществами, многие из которых Парсонс уже вынес наружу, готовясь к поездке, целью которой очевидно был не осмотр достопримечательностей. Законность происхождения взрывчатки вызвала сомнения. Из форта Мак-Артур вызвали группу саперов, чтобы помочь определить причину взрыва, а также осмотреть прилегающий район и сам дом на предмет дальнейшего обнаружения взрывчатых веществ. Поскольку фотографы работали со вспышками, Хардинг прикрыл некоторые оставшиеся бутыли, опасаясь, что и они могут взлететь на воздух. Саперы вынесли остальную часть взрывчатых веществ из помещения, и следователи принялись размышлять относительно того, что вызвало взрыв - нитроглицерин? Ракетное топливо? Или нечто более экзотическое - тринитробензол или пентрит?[2]

Работая на месте взрыва, Хардинг обнаружил в обломках многочисленные научные записи, большинство из которых содержали химические формулы. Один интересный документ представлял заметки Парсонса относительно промышленных взрывов: “Отчет о бедствии в Техас-Сити: 433 погибших, 128 без вести пропавших. [Взрывчатое вещество] не может детонировать от винтовочной пули, капсюля-детонатора или динамита”. Парсонс также сделал заметки о взрыве на фабрике гальванопокрытий в Лос-Анджелесе в 1947 году, убившем 15 человек, и другом взрыве в «Аэроджет», когда убило восемь. Он состоял в коронерском жюри[3] при инциденте 1947 года.

Самый любопытный фрагмент оказался отнюдь не частью профессиональной работы Парсонса. Запись гласила: “Дай мне познать твое страдание в полной мере. Не щади и не жди пощады. Причастие и Распятие. О, моя страсть и позор... Матери... Сестры...” К сожалению, его убийственное желание сбылось, равно как удалось умереть его преданной матери.

Хардинг в конечном счете пришел к выводу, что взрыв произошел непосредственно позади Парсонса, справа от него, чуть выше уровня пола. Если бы здание не имело прочной деревянной конструкции, вероятно, оно сравнялось бы с землей. Половина нижнего этажа, где находилась лаборатория, была разнесена в клочья. Пожарные, прибывшие на место катастрофы, заметили “странный запах”. Интересно отметить, учитывая более раннее заявление Кэмерон о том, что она нашла в лаборатории ртуть, Кэмерон утверждала, что взрыв произошел под половицами и от взрыва их приподняло.

Мартин Фошог сказал, что Парсонс “экспериментировал, чтобы создать эффект 'супер' тумана для кинофильмов”, но эта работа, разумеется, не имела никакого отношения к погубившему его взрыву, поскольку Парсонс оставил работу над спецэффектами для «Бермай Паудер» еще в прошлую пятницу, 13 июня.

19 июня газеты писали, что причиной взрыва определили фульминат ртути, иначе называемого “гремучая ртуть”, весьма чувствительное и очень мощное вещество, от которого отказались в армии из-за большого числа смертельных случаев. Однако объем взрыва кажется чрезмерным и для фульмината ртути. Хардинга, который только что поступил на службу в полицию Пасадены, назначили на его первое расследование взрыва в доме Парсонса. Возможно, ему недоставало опыта, и он основывал свои заключения о ртути на показаниях с чужих слов, а не на научных данных. Сосед Парсонса сказал Хардингу, что Парсонс (незаконно) производил взрывчатое вещество на основе ртути в устроенной в гараже лаборатории. Это будет последняя партия, - сказал Парсонс соседу. Как мы видим, он оказался прав. Хардинг искал и другие места, где Парсонс мог хранить взрывчатку, заявив, что в лаборатории оказалось достаточно взрывчатых веществ, чтобы “половина квартала взлетела на воздух”.

Предположение Хардинга относительно устройства бомбы основывалось на обнаруженных в щебне компонентах, из которых возможно изготовить фульминат ртути. Осколки кофейной банки, разлетевшиеся из эпицентра, застряли в деревянном полу и в стенах, что навело Хардинга на мысль, что Парсонс уронил банку и постарался ее поймать, но не успел. Этот вывод Хардинга объяснял, почему взрыв произошел вблизи от пола и почему Парсонсу оторвало правую руку — она оказалась ближе всего к взрыву. Хардинг полагал, что Парсонс смешивал химикаты в банке, когда она свалилась. Касательно гремучей ртути, он рассуждал так: “вещество хранится влажным и становится более чувствительным при высыхании. Небольшого трения, удара, высокой температуры или движения достаточно, чтобы спровоцировать взрыв”.

На основании улик, найденных Хардингом, дознаватели доложили детективу, лейтенанту Сесилу Х. Берлингэйму, что следствие проводиться не будет. После вскрытия, выполненного на следующий день коронером И.Г. Макфарлэндом, был констатирован несчастный случай с “многочисленным травмам всего тела”, повлекшими за собой смерть. Берлингэйм сказал репортерам, что у полиции еще в 1942 году имелись сведения, что Парсонс незаконно хранит взрывчатые вещества в доме по адресу 1003 Саут Орендж Гроув-Авеню. Однако тогда при обыске, проведенном совместно с ФБР, ничего не обнаружилось.

Репортеры «Пасадена Индепендент» взяли интервью у Дж.Х. Арнольдом из «Бермайт Паудер», который рассказал, что Парсонс достаточно долго проработал в фирме, чтобы успеть закончить проект разработки спецэффектов. Парсонс, фактически, работал над проектом “детонации ракетного топлива с краткосрочной пиротехнической задержкой”, что считалось конфиденциальной программой компании. Вопреки свидетельским показаниям Кэмерона, его коллеги связали слова Парсонса о поездке в Мексику с продолжением его исследований взрывчатых веществ и миниатюрных спецэффектов. Арнольд просил Парсонса остаться на достаточно продолжительный срок, чтобы успеть увидеть испытания конфиденциального проекта, но Парсонс стремился добраться до Мексики. “Он упорно работал”, - подчеркнул Арнольд в беседе со следователем, также заявив, что Парсонс чрезвычайно заботился о технике безопасности: “Он работал с осторожностью, досконально знал свое дело и был скрупулезно аккуратен.” Однако Хардинг отозвался о том, как Парсонс обращался со взрывчатыми веществами в своей домашней лаборатории, как о “преступной небрежности”. Арнольд с удивлением узнал, сколько у Парсонса дома было взрывчатых веществ, которые, по сведениям полиции, хранились там не менее полугода. Арнольд добавил, что у Парсонса когда-то имелся собственный легальный склад взрывчатых веществ где-то под Риальто. Тем не менее, дом Парсонса очевидным образом нарушал правила пожарной охраны Пасадены. Кроме того, Арнольд отметил, что шестью или восемью месяцами ранее, Парсонс подумывал о бизнесе по производству динамита. Еще один комментарий поступил от Т. Бихэна, секретаря-казначея «Аэроджет», который описал Парсонса как “одиночку” и добавил: “Ему нравилось отходить от прямой линии, но он был одним из лучших специалистов своего дела”.

В репортаже о жизни и смерти Парсонса «Пасадена Индепендент» вскопала старые истории, имевшие место еще на 1003 Саут Орендж, а также привела письмо 1942 года, отправленное из Сан-Антонио, Техас, за подписью “Настоящий Солдат”, который писал о “черномагическом” культе, отправляемом в доме. Письмо попало тому же самому детективу лейтенанту Берлингэйму, и он получил от Парсонса объяснения, что “культ” был всего лишь “аполитичным братством. объединяющим все религии”, которое “проводило открытые собрания по воскресеньям днем и обсуждало вопросы философии, религии, личной свободы, а также гадание”.

Однако в 1944 году полиция занималась небольшим пожаром в доме, и в ходе расследования детектив О.А. Нельсон обнаружил “примечательные атрибуты..., предположительно указывающие на спиритуальные сеансы, проводимые в доме”. По словам Нельсона, “кажется, что дом принадлежит какому-то тайному обществу”. Так или иначе, дело было закрыто.

Почуяв запах сенсации, «Индепендент» в размещенном некрологе заявила, что 19 июля будут отправляться “тайные обряды” в память Джона Парсонса в похоронном бюро Тернера и Стивенса. Однако там церемония именовалась “частной молитвенной службой”. В некролог упоминалось имя, данное Парсонсу при рождении, Марвел, и сообщалось, что Кэмерон - единственная, кто остался в живых. Газета также сообщала, что кремация состоялась в тот же день в Крематории Лайв-Оука и что тело было забальзамировано В.Т. Стальменом. Однако номер социального страхования, указанный в свидетельстве о смерти Парсонса, по-видимому, предоставленный Кэмерон, неправильный и принадлежит Вирджинии Уилсон, также из Калифорнии, родившейся в один год с Парсонсом и дожившей до 1980 года.

20 июля в том же похоронном бюро была проведена частная служба для прощания с Рут Парсонс, и ее тело кремировали. Ее провожала Эмма Олдрич из Санта-Моники, Калифорния, которая, по всей видимости, не имеет никакого отношения к Мике Олдричу, члену Ложи Агапэ.

22 июня и «Лос-Анджелес Таймс», и «Пасадена Индепендент» натолкнулись на новую сенсацию: работавший с Парсонсом инженер-химик из Лос-Анджелеса Джордж В. Сентмайер намекнул газетчикам, что расследование шло как-то не так. Полиция обнаружила 500 граммов кордита (компонент боеприпасов) и шесть бумажных фильтров со следами гремучей ртути в мусорном ведре поблизости от лаборатории Парсонса. “Чтобы Парсонс избавлялся от опасных материалов подобным образом, - сказал Сэнтмайер - это все равно как если бы высококлассный хирург оперировал грязными руками. Такое совсем на него не похоже”. Криминолог Хардинг признал, что предполагаемая небрежность Парсонса казалась “несоответственной”. Хардинг также отметил, что в мусоре нашлось достаточно кордита и фульмината ртути, чтобы разорвать в клочья и мусоровоз, и водителей, которые возьмут банку в руки.

В заявлении для прессы Сентмайер утверждал, что отходы выкинул кто-то еще, что Парсонс не стал бы избавляться от крайне опасных взрывчатых веществ в последнюю минуту, и при этом он не мог готовить их к транспортировке для долгой поездки по Мексике, поскольку все необходимое для изготовления гремучей ртути он мог бы без проблем приобрести по прибытии. Сэнтмайер также заявил, что Парсонс искал абсолютно новую взрывчаткй, которая “должна была неизмеримо превосходить любое существующее коммерческое взрывчатое вещество” при условии намного большей безопасности при обращении. Однако по словам Берлингейма, вопросы Сэнтмайера не были “достаточны, чтобы заставить нас возобновить дело”. Тем не менее, Сэнтмайер не был единственным человеком, который учуял нечто подозрительное в безвременной кончине Джона Парсонса.

Предположительно, после смерти Парсонса было найдено что-то еще, до чего не дотянулись руки “Лос-Анджелес Таймс» 1952 года. Ракетостроитель-любитель Гарольд Чемберс, который работал в магазине технической литературы в центре города Лос-Анджелес в течение 40 лет, по отдельности и Хардинг, и Сентмайер рассказали о “странной, причудливой, довольно большой коробке, украшенной змеями и драконами”, найденной в трейлере по месту жительства Парсонса. В диковинной коробке нашлись домашние кинозаписи Парсонса и его матери, занимавшихся сексом, не только друг с другом, но также и с “большим псом Рут”. Согласно отчетам полиции Пасадены, переданным по дружбе Гарольду Чемберсу, у нас теперь есть косвенные доказательства, что Джон Парсонс действительно достиг своей цели “выявить [его] эдипов комплекс”.

“Большой пес Рут Парсонс” не давал полиции пройти к месту ее самоубийства. После нападения озлобленного животного полицейские Пасадены выстрелили псу в голову.

Чемберс также сообщил, что Дон Хардинг, обнаружив среди обломков на месте взрыва шприц, частично заполненный морфиноподобным веществом, полагал, что употребление Парсонсом наркотиков поспособствовало его небрежности в обращении со взрывчатыми веществами.

Парсонс, птица высокого полета и первопроходец ушел от нас, но не был забыт. В 1969 году автор романа «Мрачнее, чем вы думаете» Джек Вильямсон написал: “Недавно, прогуливаясь через территорию Лаборатории реактивного движения в Пасадене, я вздрогнул, увидев имя Парсонса на мемориальной доске, установленной в честь первых мучеников космоса. Однажды он писал мне об испытаниях многокамерных твердотопливных ракет, разработанных после тех, что описаны в моей книге ‘Суровое испытание властью’. Услышав о его смерти, я задался вопросом, не убили ли его мои собственные ракеты, но Спрэг де Камп рассказал, что он уронил бутылку пикриновой кислоты”. Кислота была не пикриновой, но представление верным.

Вместо каких-то “мучеников космоса” мемориальная доска JPL в действительности чтит тех, кто провел первую успешную серию испытаний устройств JATO, начатых в Хэллоуине 1936 года. Памятник был открыт в Хэллоуин 1968 года, на 32-ю годовщину той даты. В повести “Суровое испытание властью”, вошедшей в антологию лучших произведений Джека Уильямсона, многокамерные твердотопливные ракеты описываются следующим образом: “Это была ракета с четырьмя ступенями, и каждая ступень содержала тысячи маленьких камер, каждая из которых была полным ракетным двигателем со своим собственным грузом алюмиллоидного топлива, который зажигался однажды и затем отделялся”. Несомненно, в этом романе Парсонса заинтересовала бы солнечная религия марсиан, где первосвященник прозывался “Копьем Солнца”.

В то время как полиция удовлетворилась представлением трагедии как несчастного случая, якобы вызванного профессией Парсонса, у окружающих оставалось чувство, что происшествие имело отношение к оккультизму. В книге «Оккультный взрыв» (изданной 1972 году) Нэт Фридлэнд взял интервью у режиссера Ренаты Друкс, которая сказала: “Кэмерон жила у меня в доме в Малибу Бич в течение шести месяцев, стараясь придти в себя после смерти Джека. У меня есть все основания полагать, что Джек Парсонс ставил некоторые весьма странные опыты, пытаясь создать то, что алхимики в старину назвали гомункулом, крошечным искусственным человеком, обладающим волшебной силой. Я думаю, что именно над этим он и работал, когда случилось несчастье”. Несомненно слова Друкс послужили источником заявления Майкла Хоффмана в «Культуре Апокалипсиса»: “В 1952 году Парсонс погиб от взрыва, официально признанного несчастным случаем, однако говорили, что это был эксперимент с созданием гомункула, который вышел из-под контроля.” Прежде чем переехать к Друкс, Кэмерон некоторое время прожила у Уилфреда и Хелен Парсонс Смит. Иногда она в одиночестве уходила в пустыню.

Друзья Парсонса не считали, что он убил себя, по крайней мере преднамеренно. У него было слишком много планов, и даже его последними словами оказались: “Со мной не завершено”. Есть какая-то ирония в этих словах погибающего человека, называвшего себя Антихристом, в то время как согласно евангельскому рассказу Христос перед смертью произнес нечто противоположное: “Совершилось”.

Друкс, позже работавшая с режиссером-авангардистом Кеннетом Энгером и также изучавшая магию под руководством Джейн Вольф, вспоминала, тот Парсонс собирался в Мексику “экспериментировать с его новой формулой взрывчатого вещества, ‘более мощного, нежели любое когда-либо изобретенное’”. По словам сотрудника JPL Чарльза Бартли, Парсонс сказал ему, что он собирался основать компанию по производству фейерверков, но фон Карман считал, что речь идет о фабрике по производству взрывчатых веществ - что, в общем-то не сильно отличается – для организации которой Парсонса наняло мексиканское правительство. Фон Карман также упомянул, что по словам Парсонса правительство готовило ему для проживания замок XVII века. Так как в старой части Мехико найдется немного замков, если они есть вообще, вероятно Парсонс или фон Карман спутали слова palacio и castillo[4]. Кэмерон выразила подобное мнение, но утверждала, что речь идет о Нижней Калифорнии[5], а не самом городе Мехико. Эти эксперименты должны были стать шагом на пути к осуществлению планов работы с израильтянами.

Несколько десятилетий спустя Кэмерон говорила, что взрывная волна пошла из-под половиц, подразумевая убийство, а не несчастный случай или самоубийство. Информационный бюллетень O.T.O. «The Magical Link» разместил ее заявление, что есть основания подозревать того самого эксперта по взрывчатым веществам, против которого свидетельствовал Парсонс. Речь идет о капитане Кинетте из лос-анджелесской “шпионской команды”, признанного виновным в убийстве другого полицейского в 1938 году при помощи заложенной в автомобиль бомбой, и свидетельские показания Парсонса оказали решающее значение на вынесение приговора. Кинетт получил условно-досрочное освобождение прямо перед происшествием.

Несколько лет тому назад один исследователь получил сведения из городского архива Лос-Анджелеса, что завещание Парсонса так и осталось запечатанным, и что для получения копии необходимо разрешение душеприказчика. Этим душеприказчиком был Эд Форман, уже умерший. Когда я посетил городской архив, клерк не смог найти какое-либо упоминание о завещании Парсонса в списках заверенных копий для округа Лос-Анджелес. Завещание, фактически, так и не было утверждено.

13 августа 1952 года, спустя всего месяц после трагической смерти Парсонса, «Пипл Тудей» опубликовала статью на половину газетного листа разделе криминальной хроники, сопроводив ее восхитительно зловещей фотографией Парсонса. Статью, заголовок которой гласил: “Культ похоти в Лос-Анджелесе”, стоит процитировать полностью, дабы продемонстрировать всеобщее отношение к Парсонсу в то время.

«Богатая, окаймленная горами Пасадена, прославленная своими розами, Калифорнийским технологическим институтом, а также как пристанище удалившихся на покой миллионеров с востока, кажется последним местом, где мог бы процветать культ черной сексуальной магии. И тем не менее, церковь Телемы (название означает “воля”), культ, практикующий сексуальные извращения, с 1940 года затягивает в свои ряды новообращенных любого возраста и пола. Среди ее приверженцев множество знаменитостей из Пасадены и Лос-Анджелеса; по крайней мере один член церкви принадлежит к голливудской киноколонии.

Существование культа, о котором полиции сообщили в анонимном письме из Сан-Антонио, Техас, в сентябре 42-го года за подписью “Настоящий Солдат” и еще одним письмом в октябре 44-го, получило доказательства лишь в июне нынешнего года, благодаря “случайной” смерти их верховного жреца Джона У. Парсонса.

Парсонс, 37-летний ученый с буйной шевелюрой, один из изобретателей JATO (устройств реактивного взлета), погиб, когда взрыв сотряс его лабораторию, обустроенную в каретном сарае поместья старого Ф.Г. Круикшэнка [sic] в пасаденской “миле миллионеров”, где он проживал со своей женой-художницей и матерью. Спустя несколько часов после смерти сына престарелая г-жа Парсонс совершила самоубийство, проглотив 50 таблеток снотворного. В поместье, как вскоре выяснили следователи, находился 'Храм', где Телемиты предавались своим странным сексуальным оргиям.

Парсонс служил верховным жрецом с момента смерти, в 44-м, местного пророка Уилфреда Смита, ученика Алистера Кроули, прозванного французскими властями “зловещим человеком”. Основная заповедь Кроули: “Возьми свою долю любви... с кем хочешь”.

Говорит бывший член церкви: “Этому правилу следовал внутренний круг, особенно при обрядах плодородия, проводимых в весенние и осенние равноденствия”. Члены культа, неся в руках горящие факелы, закутавшись в капюшоны, распевая молитвы: “О Ты, жгучий экстаз девушек, изгибающихся в закате страсти!”[6], сконцентрировался на “порождении царского племени до рассвета”. Другие их ритуалы: Черная Месса, скопированная из религиозной церемонии, на которой Верховная Жрица разоблачается под чувственные песнопения; “очищающая” пытка огнем. Приверженцы культа - который также действует в Чикаго и Нью-Йорке — принимаются на испытательной основе и должны пройти через 10 градусов, прежде чем их допустят к участию в сексуальных ритуалах.

После невероятной смерти Парсонса и самоубийства его матери, Телемиты еще глубже ушли в подполье, однако они сумели провести тайные похороны своего мертвого верховного жреца.»

Во врезке к статье говорится:

“Телемиты следуют кодексу, установленную их основателем англичанином Алистером Кроули, умершим 25 лет тому назад после бурной жизни. Изгнанный из Франции и Италии, сосланный из Англии, Кроули издавал свое учение под заголовком «Equinox». Суть его такова: твори все, что тебе по нраву.”

И статья, и врезка содержат множество ошибок, включая дату смерти Кроули, которая в действительности случилась в 1947году, и дату смерти Смита, который скончался позже, в 1957 году.

Кроме того, на момент взрыва Парсонс не был “верховным жрецом”, поскольку еще в январе 1946 года Кроули в письме назвал его преемника. Приблизительно в октябре предыдущего года Кроули, разочаровавшись в Парсонсе, написал Каллингу: “Касательно Дж.У.П. [Парсонса]. Все, что могу сказать — мне жаль, я чувствую уверенность, что у него были прекрасные идеи, но сперва его заморочил Смит, а затем мошенник по имени Хаббард отнял у него последний грош”. И в декабре он писал: “У меня больше нет интереса к Джеку и его приключениям; он - просто слабоумный дурак и пусть идет своей дорогой к черту. Requiescat in pace.[7]

Хотя сам Кроули считал Парсонса наивным и беспомощным, многие понимали его ключевую роль в космических и военных отраслях промышленности, многие полагали, что он совершил удивительные эзотерические достижения, оставив после себя невероятное наследие, которое включало и “летающие тарелки”, что не удивительно, учитывая его пылкий интерес к космосу и его попытки как и химически, так и алхимически “рвануть к звездам”.

В действительности, как пишет Кеннет Грант, “Работа [Бабалон] началась... прямо перед волной необъясненных воздушных феноменов, которые теперь вспоминают как ‘Великое наступление летающих тарелок’. Парсонс открыл дверь, и нечто влетело внутрь”. Это понятие и правда вошло в определенные маргинальные области поп-культуры.

Френсис Кинг, сделавший из жизнеописания Кроули сенсацию[8], упоминает, что Парсонс предчувствовал, что летающие тарелки “сыграют роль в преобразовании мира в сторону кроулианства”. Когда позже Кэмерон стала одержима летающими тарелками, она ни слова не проронила о подобном интересе Парсонса. Она полагала, что «тарелки» были не продуктами высоких технологий, а скорее “возвращением элементальных сил”.

Неподтвержденное заявление, приписываемое конспирологу Джону Джаджу, гласит, что Парсонс, возможно, совершал полет вместе с пилотом Кеннетом Арнольдом, который в 1947 году увидел несколько серебряных дисков над горой Маунт-Рейнир в штате Вашингтон и выдумал термин “летающее блюдце”, чтобы описать их.

Один из сотрудников «Аэроджет», Дэниел Фрай, видел «блюдце» в 1950 и стал видной фигурой движения контактеров в 1950-х годах. Небольшая, но замечательная видеосъемка Фрая, уже в преклонных годах, попала в фильм «Прощайте, добрые браться». А другой увлеченный оккультизмом работник космического машиностроения, калифорниец Орфео Ангелуччи, утверждал, что имел опыт контактера в 1950-х годах.

Парсонсу приписывались и другие примечательные события. О дате смерти Парсонса Артур Лайонс сказал: “Тринадцать лет спустя - как раз период человеческого созревания - в Сан-Франциско родились близнецы: контркультура и Церковь Сатаны”. Джеральд Састер в биографии Исраэля Регарди, приписывает Парсонсу роль «родовспоможения» для шестидесятых.

После смерти Парсонса Кэмерон продолжила дело мужа - не Работу Бабалон, но личностный рост и исследования. Она переехала в пустыню, жила в поселке художников-американцев в северной Мексике (Сан-Мигель-де-Альенде), по соседству с Давидом Сикейросом и женой Макса Эрнста Ленорой Керрингтон. Кэмерон и Soror Estai (Джейн Вольф) вели пространную переписку. Есть надежда, что эта потенциально захватывающая корреспонденция когда-нибудь будет обнародована O.T.O., либо теми, у кого она может оказаться в руках.

15 декабря 1952 года Кэмерон писала Джейн Вольф, “Семь лет назад, Джек начал операцию, которую он называл Работой Бабалон - и это привелот в движение вторую часть великой силы, которая была разделена на три. Алистер Кроули начал первую, за три года до моего рождения [возможная ссылка на Брата Ахада]. Я никогда не знала его, но все же меня породило его желание. Его отцовство поет в моих венах”. Кэмерон имела в виду, что она - третья и заключительная часть той “силы”; она считала свою жизнь как одно из “самых странных и самых диких путешествий в неизвестное, о которых когда-либо рассказывалось”.

Кэмерон объявила, что Бабалон уже пришла в мир, дабы существовать в ее самости. Это серьезное притязание противоречит известному факту, что Парсонс считал Кэмерон элементалем, который, как он надеялся, впоследствии породит Бабалон. Он не предсказал бы физическое проявление Бабалон в течение семи лет, как он сделал в 1949 году в «Манифесте АнтиХриста», если бы она уже не ходила по земле. После трехдневной работы в марте 1946 года Парсонс объявил: “Бабалон воплощается на земле сегодня, ожидая надлежащего часа Ее проявления”. В 1949 году Парсонс пересмотрел это заявление, возможно ожидая возвращения Кэмерон. 1949 год стал для Парсонса значительным — он написал книгу, которая, по его утверждению, исходила от Бабалон - Liber 49.

«Песни для Женщины-Ведьмы» Парсонса посвящены Кэмерон, “в коей Она воплотилась”. Однако в “Звезде Бабалон” Парсонс говорит, что Ее дух находится во всех женщинах, которые провозглашают свое равенство мужчинам. Если это действительно так, не меньше миллиарда женщин на планете Земля ныне носит тиару Бабалон.

В 1953 году Кэмерон написала:

«Уже несколько месяцев мне известно об усиливающейся интенсивности того, что я называю третьим лучом слуха. Я могу описать его как звучание радио-луча, как на короткой волне. Это не зависит от моего нормального слуха - если я закрываю глаза, он ни в коем случае не нарушается. Бывают моменты, когда он столь интенсивен, что я могу фактически настроить его — включив мое тело. Кажется, что он набирает мощь в присутствии некоторых других людей... У меня есть чувство, что на другом конце кто-то сидит или, скажем так, у меня есть чувство, что луч превосходит время и пространство и что я слышу звук своего передатчика, отражающегося в невероятных местах.»

По мере сверхчеловеческого роста ее слуховых артефактов, Кэмерон увидела летающую тарелку. В письме Джейн Вольф, датированным 22 января 1953 года, Кэмерон размышляла, что НЛО был “орудием войны”, упомянутым в Книге Закона III: 7-8 (“Я дам вам орудие войны. Им разгромите народы; и никто не устоит перед вами”.) Восемью годами ранее Кроули задавался вопросом, не могла ли атомная бомба быть таким орудием.

В другом письме Кэмерон написала:

«[Марс], который, я верю, так или иначе является моим домом. Земля взорвется в столкновении с двумя Звездными Островами, о которых сейчас сообщают, что они двигаются навстречу друг другу на небесах [неясно, о чем идет речь]. И от этого моя звезда, великая Семиконечная Звезда Бабалон, должна родиться на небесах. [В 1969 году Джеральд Йорк нацарапал на полях Liber 49, что Кэмерон “совсем спятила”.]

Чтобы связаться со своим “Святым Ангелом-Хранителем”, Кэмерон принялась иллюстрировать «Песни для Женщины-Ведьмы» с “желанием”. У нас нет отчета Кэмерон о собеседовании с ее Ангелом-Хранителем, но вскоре иллюстрированные Кэмерон стихотворения Парсонса выйдут в свет, по крайней мере так утверждает их нынешний владелец, Карл Абрахамсон.

Роковой 1953 год также принес гибель Марка М. Миллза, бывшего партнера Парсонса, в крушении вертолета на испытательной площадке атомной бомбы в Эниветок. Миллз совместно с Парсонсом является владельцем ряда патентов на твердое топливо, и также соавтором нескольких ранее засекреченных статей о твердом топливе.

В следующем году Кэмерон сыграла роли Багряной Жены и Кали, индуистской богини разрушения, в короткометражном фильме Кеннета Энгера, «Торжественное открытие храма наслаждений». Энгер, ставший притчей во языцех за свои андеграундные фильмы и книгу «Голливудский Вавилон», также стал известен благодаря спасению картин Кроули в сицилийском “Телемском Аббатстве”, из которого Кроули сотоварищи были выселены по приказу Бенито Муссолини в 1932 году. В письме Вольф Кэмерон рассказала, что ритуалы, разыгрываемые в фильме Энгера, способствовали нисхождению Бабалон на землю.

Овдовевшая Кэмерон снова вышла замуж за некоего Шарифа Киммеля. Находясь вместе с компанией байкеров на острове Санта-Каталина в 1955 гооду, она уничтожила черный ящик, оставшийся от Работы Бабалон. После Кэмерон осталась дочь, Кристел, а также внуки и правнуки. Уилфред Смит, с которым она потеряла контакт, умер в 1957 году. Джейн Вольф умерла несколько месяцев спустя, в 1958 году.

В 1957 году рисунок Кэмерон, опубликованныцй в журнале «Semina” Уоллеса Бермана, повлек за собой полицейский рейд на галерею «Ferus” и судебный процесс по делу о непристойном поведении, после которого Берман отсидел несколько дней в тюрьме. Дин Стоквелл заплатил за него залог. Вызвавшая скандал картина изображала мужчину с солнечной головой, сношающего женщину сзади. Фотография Кэмерон была помещена на обложке. Кэмерон-художница блистала среди лос-анджелесской артистической публики 1960-х, вместе с Джорджем Хермсом, Брюсом Коннором и Уоллесом Берманом, и продолжала плодотворно работать вплоть до 1980-х годов.

Американские актеры Деннис Хоппер и Дин Стоквелл, как говорят, жили с Кэмерон в одной комнате. Фактически, Кэмерон появилась с Хоппером в фильме ужасов Кертиса Харрингтона «Ночной прилив» (1961 г.), сыграв лавкрафтианского “глубоководного” - ее роль состояла всего из нескольких строк на языке “Р'лайха”. Харрингтон также играл в «Торжественном открытии храма наслаждений»; а его фильм «Звезда Полынь» является импрессионистским изображением Кэмерон.

В романе «Меч мудрости», написанном в 1975 году Итель Кохун, упоминается “Лунная Ложа O.T.O.”, с которым Кэмерон, предположительно сотрудничала с 1960 года где-то в Калифорнии. Однако эта работа ничем не подтверждается, и те, кто знал Кэмерон, говорят, что не было никакой ложи вообще.

В Хэллоуин 1968 года лаборатория JPL праздновала 32-ю годовщину своего основания, установив мемориальную доску позади центра для посетителей. В честь этого события в JPL устроили большое празднование, пригласив даже бывших супруг и подруг ученых, которые присутствовали на испытаниях. Однако Эд Форман и Рудольф Шотт, все еще здравствующие и проживающие неподалеку, приглашений не получили. Тем не менее, Форман пожертвовал старую ракету и сохранившиеся у него документы первоначальных испытаний, которые считались утерянными.

В 1969 году лондонская «Санди Таймс» поместила статью о давнишнем увлечении Рона Хаббарда магией. Церковь Саентологии выступила с протестом, и в ответ газета напечатала дословное заявление церкви относительно связи Хаббарда с Парсонсом.

«Хаббард разнес черную магию в Америке: доктор Джек Парсонс из Пасадены, Калифорния, был американским экспертом №1 в области твердого ракетного топлива. Он был связан с печально известным английским черным магом Алистером Кроули, именовавшим себя ‘Зверь 666’. Кроули управлял всемирной организацией под названием Орден Восточных Тамплиеров, практиковавшей дикие и отвратительные обряды. Доктор Парсонс был главой американского отделения, расположенного на 100 Орендж Гроув-Авеню, Пасадена, Калифорния, где стоял огромный старинный дом, жильцы которого снимали комнаты с пансионом; среди них были физики-ядерщики Университета Лос-Анджелеса, работающие в Калифорнийском технологическом институте. У определенных правительственных органов имелись возражения против размещения этих ученых под одной крышей.

Л. Рон Хаббард все еще находился на службе в военно-морском флоте США [и] поскольку он был известен как писатель и философ и имел друзей среди физиков, он был отправлен для урегулирования ситуации. Он поселился в доме с целью исследовать обряды черной магии и общее положение дел и нашел их весьма скверными.

Парсонс сообщил письмом о Хаббарде Кроули в Англию. Кроули, “Зверь 666”, очевидно обнаружил врага и предупредил Парсонса. Все это доказано корреспонденцией, раскопанной [лондонской] «Санди Таймс». Успех миссии Хаббарда превзошел все ожидания. Дому пришел конец. Хаббард спас девушку, которую они использовали. Группа черных магов была рассеяна и уже не восстановилась. Среди физиков находились многие из шестидесяти четырех ведущих американских ученых, позже признанных неблагонадежными и уволенными с правительственной службы из-за их дурной славы.»[9]

Несмотря на всю эту свистопляску, в 1972 году Международный Астрономический Союз во Франции почтил память Парсонса, назвав его именем кратер на Луне. “Кратер Парсонса” имеет координаты 370 N широты, 1710 W долготы, и, что вполне уместно, находится на темной стороне Луны. Благодаря исследованиям по программе «Рейнджер»[10], доставивших первые фотографии темной стороны и показавших сотни новых безымянных кратеров, НАСА обратилось к собственному прошлому. Парсонс оказался единственным ученым GALCIT, заслужившим такую честь, в чем, возможно, посодействовал Фрэнк Малина, живший в то время во Франции.

Друг Парсонса Эд Форман умер в 1973 года от болезни сердца, до самой смерти работая на компанию «Локхид» в Эль-Сегундо. Несмотря на годы близкой дружбы, Форман так и не вступил в O.T.O.. (Мать Парсонса Рут также работала в «Локхид» во время войны.)

Очевидно, что власти считали Парсонса важной, если не опасной персоной. Дело, заведенное на него ФБР, затребованное до принятия Закона о свободе информации как часть истории проекта JPL, в значительной степени подверглось цензуре. Хотя положения этого закона с тех пор изменились, при запросе дела обычно выдают фотокопию все-таки обработанного файла. Обновления в дело Парсонса не вносились, просто потому что ФБР не больше не обращало внимания или не прекратило им заниматься.

Среди множества причин расследования по делу Парсонса оказалась не только “черная магия”, но также и его связь с лицами, сочувствующими коммунистическим идеям. Член группы GALCIT, Фрэнк Малина, положивший столь много усилий на службу США, также стал жертвой антикоммунистической охоты на ведьм. После войны Малина возглавил подразделение научных исследований ЮНЕСКО во Франции, и занимал этот пост, пока не были обнаружены его политические взгляды и давнее членство в коммунистической партии. Он ушел в отставку и добился успеха в “кинетическом искусстве”[11]. Некоторые из его произведений все еще демонстрируются в Англии, а основанный им журнал «Леонардо», посвященный искусству и науке, все еще издается Массачучетским технологическим институтом. Малина скончался во Франции в 1981 году.

Возможно, именно Малина представил покойного Джона Парсонса исследователю и разоблачителю НЛО Жаку Валле, который стал прототипом французского ученого в фильме «Близкие контакты третьего рода». Валле предполагает, что лаборатория JPL отрицает тот факт, что Парсонс когда-либо существовал; но, как свидетельствуется мемориальной доской на территории JPL (и многочисленными беседами с работниками JPL), все обстоит наоборот.

После войны руководитель группы и астроном фон Карман был приглашен в Германию для инспектирования исследовательских баз Третьего рейха, в том числе полигон Пенемюнде[12]. Приглашение организовал Хэп Арнольд и другие давние друзья фон Кармана в Вашингтоне. Автобиография фон Кармана передает впечатления от его поездки по Германии, и даже включает фотографию сцены допроса немецкого ученого. Как уже говорилось, фон Карман работал в Германии десять лет после Первой мировой войны. После Второй мировой войны он способствовал устройству на работу нацистских ученых в Соединенных Штатах. В рассекреченных документах эта работа именуется “Операцией «Скрепка»”. Несколько писем Парсонса Кэмерон отправлены из Алабамы, где в рамках «Скрепки» оказался военнопленный ракетостроитель Вернер фон Браун, и возможно, что им удалось встретиться. Следующие два десятилетия фон Карман провел, занимаясь различными научно-исследовательскими работами в области аэронавтики. Скончался этот гигант среди людей в 1963 году.

Исследователь GALCIT и предполагаемый шпион Цянь Сюэсень прожил интересную, хоть и полную тревог жизнь после войны. Его обвинили в том, что он коммунист, просто потому что он был китайцем, хотя, как много лет спустя сказала интервьюеру вдова Малины: “Мы никогда не видели его ни на одном из собраний партийной ячейки”. Это обвинение настолько выбило Цянь Сюэсеня из колеи, что он решил вернуться в Китай — то, что и не думал делать. Однако иммиграционная служба остановила его в доках и задержала на пять лет — срок, по мнению властей достаточный для того, чтобы его знания устарели. Затем Цянь Сюэсеня выслали, а впоследствии он в одиночку построил китайскую ракетную программу, с нуля используя наработанное в GALCIT. О захватывающей жизни Цянь Сюэсеня рассказывается в биографии, написанной Айрис Чанг, «Нити шелкопряда».

В 1989 году вышел сборник неопубликованных эссе Парсонса «Свобода - обоюдоострый меч», и интерес к его фигуре возобновился, возрастая по мере развития всемирной паутины. Книга содержит комментарий Парсонса относительно “красной угрозы”. Большая часть другого материала сборника посвящена двум из проектов Парсонса, которыми он занялся, уйдя из O.T.O.: Гнозис и Ведьмовство. Первй представлял собой попытку установить регулярную форму вероисповедания для Парсонса и для тех, кто за ним последует.

Парсонс христианизировал свой Гнозис, поставив Софию, воплощение мудрости, на роль дочери Бога, приравняв ее к Святому Духу. По версии Парсонса союз Софии с Христом был равен Богу. В “традиционном” гностицизме София обычно выступает матерью Бога, а Христос - спасителем обоих. И только в работе Парсонса мы находим альтернативную формулу, в конце которой Парсонс написал: “Ведьмовство”, “Гностическую Веру” и “Гностическую Доктрину”. Другим проектом Парсонса стало Ведьмовство, курс маги для непосвященных. Сохранившиеся документы включают работы “Основы Магии: Фундаментальная Теория и Практика”, “Манифест Ведьмовства” и несколько глав книги под названием «Чаша, Меч и Crux Ansata». Парсонс написал «Манифест» 15 июня 1950 года, однако Бабалон все еще не отпускала его разум, и он пометил дату 4000 годом, хотя она коррелирует с предыдущими датами, которые связаны с Бабалон. В 1946 году Хаббард объявил год Бабалон 4063-й, и в 1949 году Парсонс датировал «Книгу АнтиХриста» 4066 годом. 4000 год может указывать на изменение его системы нумерации; это не опечатка.

Цель Парсонса при создании этих текстов ясна из его письма Кэмерон: “Простота становилась ключом к победе во всех войнах идей, а в настоящее время в Магии ее нет. Есть «скелет» в виде Прав Человека [Liber OZ Кроули], прикрытый основной литературой. Однако подлинное тело так никогда и не образовалось”.

Кроме того, краткие схемы из “Общей теории поля”, которую Парсонс оставил незаконченной, можно взять в качестве предвестников “морфогенетической теории поля”, созданной покойным Шелдрейком[13]. Заметки о «Кольце Нибелунгов» Вагнера отсылают нас к последней главе «Свободы»: это уже упомянутая “Звезда Бабалон”. Часть «Книги Бабалон» Парсонса состоит из инструкций касательно Магического Дитя, полученных от самой Бабалон. Во многом схожие с прекрасным гностическим “Гимном Жемчужине”[14], инструкции этой книги могут послужить для достижения anamnesis (пробуждения) роли ребенка ради миссии Бабалон на Земле. Этот текст служит новым доказательством, что не Кэмерон было суждено стать Бабалон, но кому-то еще пока неизвестному.

Как уже говорилось, Кэмерон иногда показывала свои художественные работы, но никогда не продавала их. Фактически, она сама уничтожила большую часть своих ранних произведений. Ее работы хранятся в частных коллекциях, иногда выставляясь, к примеру, в Муниципальной картинной галерее Лос-Анджелеса и в Художественном музее округа Лос-Анджелес в 1989 году. Кэмерон посмертно включили в шоу “Битники” (“Beat Generation”) в Музее Уитни в Нью-Йорке в конце 1995 года. В конце жизни она попросила разрешения лаборатории JPL устроить ее внуку Сильверу экскурсию, желая, чтобы он увидел, где работал его “дедушка”, и ее просьбу удовлетворили. Кэмерон умерла от рака 24 июля 1995 года, в возрасте 73 лет.

Рассмотрев жизнь Джона Парсонса более глубоко, нежели большинство писателей, я пришел к выводу, что его фигура была неправильно понята – и даже искажена. Историки ракетостроения и космонавтики недооценили его вклад в науку, в то время как оккультные писатели романтизировали его как своего рода великого колдуна. Без его открытий в области твердых и жидких видов топлива американская космонавтика не смогла бы стать тем, чем она сегодня является. Менее чем за пять лет Парсонс достиг того, что Роберт Годдард не сумел сделать за всю жизнь. Список лидеров в мире ракетной техники, составленный фон Карманом в 1958 году, в тот же самый год, когда твердотопливная ракета доставила на орбиту «Эксплорер-1»,[15] оказался несколько преувеличенным, как признавал сам фон Карман. Малина остроумно ответил фон Карману, выразив мнения о тех, кто вошел в десятку лучших американских ученых, работавших в данной программе. “Начиная, разумеется, с нас, список включает всех остальных ”, - ответил фон Карман. Имя Парсонса стояло первым.

В то время как невозможно выбросить имя фон Кармана из верхней части списка, размещение имени Парсонса перед Малиной оправдано, ведь именно Парсонс продолжал упорно творить перед лицом повторяющихся неудач, а кроме того и Парсонс, и его товарищи финансировали собственные исследования, пока некто (Хэп Арнольд) их наконец-то не заметил. Ракеты Парсонса взрывались одна за другой, пока он не отыскал верную комбинацию, которая сработала. Фон Карман его поощрял, но именно Парсонс выполнял трудную и чрезвычайно опасную работу. Все, что сегодня существует в области твердотопливных ракет - по существу заслуги Парсонса, хоть и с некоторыми изменениями. Конечно же нельзя утверждать, что Парсонс единолично выиграл войну, но в течение ее последних трех лет устройства JATO были развернуты в нескольких регионах. Кроме того, международная компания «Аэроджет» была основана благодаря инновациям Парсонса в твердое топливо и ничему иному.

Представляется, что недооценка Парсонса не могла произойти из-за его оккультной деятельности, которую могли терпеть как некую эксцентричность, присущую гению. Амо Смит носил пробковый шлем, Малина был коммунистом, а фон Карман рассуждал о големе – и это было нормальным положением дел в Калифорнийском технологическом институте. В действительности Парсонса забыли, потому что он не принадлежал Калтеху, он не был “ученым” в самом занудном значении этого слова. Он не имел ученой степени, выданной солидным университетом.

Одним из самых сложных вопросов остается причина, по которой Парсонс и Форман в конце войны забросили всю работу над ракетами. Они направили свои усилия в другие области, поскольку на войне потребовались новые технологии. И все же не Парсонс и Форман, а Малина занимался исключительно ракетной техникой после окончания войны. Стала ли работа Парсонса с O.T.O. важнее его профессии? Заставил ли его «Аэроджет» подписать соглашение о запрете конкуренции?[16] Почивал ли он на лаврах вместо разработки других исследовательских областей? Или просто иссякло финансирование? Хотелось бы надеяться, и вероятно, учитывая строй мыслей Парсонса, что его первоначальный интерес заключал в себе большее, нежели вопрос простой прибыли, и то, что началось как страсть, потерялось в перипетиях войны и личных неурядицах.

В наши дни вдохновленный Пасторов вклад в разработки ракетного топлива, перхлората аммония, влечет за собой собственные проблемы. По утверждению Джонатана Парфри, президента общества «Врачи за социальную ответственность», токсикологические исследования показывают, что перхлорат является разрушает эндокринную систему, а также вредит развитию эмбриона. Воздействие перхлората также связывают с такими заболеваниями, как апластическая анемия и гипотиреоз. Просочившийся в грунтовые воды в Сакраменто, Сан-Габриэле и Чайно-Хиллз перхлорат в настоящее время требует многомиллионных средств на очистку.

В противовес недооценке в области аэрокосмических исследований и авиакосмической промышленности, достижения Парсонса в тайных науках оказались чрезвычайно переоценены и преувеличены. Как маг он был по существу неудачником. Как Телемит он выучился на горьком опыте всему, что требовалось. Он любил “Закон” Кроули, но не мог придерживаться его - хотя старался больше остальных. Он нарушал правила, предпринимал несанкционированные и неортодоксальные магические операции и притязал на степень Мастера Храма без предварительного выполнения работ предыдущих степеней. Он не был способен работать под руководством, для этого его эго было слишком большим. Его перечень неудач в таком отношении имеет огромную ценность. Парсонс в своих эссе стал великим глашатаем телемических идеалов, но остался идеалистом и элитистом, что разрушило его работу. Можно сказать, что он был повинен в гордыне, которую боги всегда карают.

В своих (коротких) личной и деловой жизнях Парсонс также не выиграл. Романтичная наивность заставляла его доверять тем, кому верить не стоило. Он выбирал как и прекрасных друзей, так и весьма скверных партнеров. Он поступил мудро, присоединившись к основанию компании «Аэроджет», но затем повел себя по-дурацки, распродав свою долю всего несколько лет спустя, но так же поступил и великий фон Карман. Однако лишь наивностью можно объяснить то, что Парсонс сделал с деньгами, вырученными от продажи своей доли. Кроме того, его запутанные отношения с израильскими партнерами могли быть простой ошибкой в заблуждением, которых было возможно довольно легко избежать. Он восхищался партнерами, но недооценивал американскую политику.

Сам вопрос его смерти также был в значительной мере переоценен. Версия о самоубийстве не кажется убедительной, а единственным возможным подозреваемым в убийстве является бывший полицейский Кинетт, хотя могут быть и другие. Американский ученый, попытавшийся передать государственные “тайны” Израилю и затем грузивший взрывчатку в машину, направляясь в Мексику и затем в Израиль, мог нажить себе анонимных врагов.

Несмотря на все эти подозрения и тот факт, что Парсонс был опытен в обращении со взрывчатыми веществами, его смерть скорее всего была случайна. Как уже говорилось, Парсонс сильно потел, о чем упоминали двое его знакомых, а также есть информация, насколько жарким оказался тот июньский день в 1952 году. Даже при соблюдении всех правил техники безопасности банка с химикатом могла выскользнуть из потной руки. Дыра в полу, осколки по всему низу помещения, оторванная правая рука, - все указывает на упавший контейнер. Однако сомнительно, насколько сознательно относился Парсонс к технике безопасности, если он хранил всевозможные опасные взрывчатые вещества на кухне, на заднем крыльце, в импровизированных лабораториях в жилых районах.

Единственным свидетельством, не поддающимся простым объяснениям, стал первоначальный комментарий детектива, что взрыв произошел позади Парсонса, а также факт, что мусорное ведро оказалось полно взрывчатых веществ, которые там не должно было быть. Вероятность убийства нельзя исключать, но прискорбный несчастный случай представляется более вероятным. Если бы место происшествия исследовала печально известная полиция Лос-Анджелеса, мы могли учитывать возможность заметания каких-то следов. Однако делом занялась полиция Пасадены при содействии саперов. Если бы кто-то хотел смерти Джека, то было бы достаточно легко подстроить взрыв, заложив в автомобиль бомбу. Но фульминат ртути недостаточно стабилен для планирования убийства, схема которого должна быть достаточно хитроумной, чтобы одурачить эксперта. Если бы заранее приготовленную смесь принесли в лабораторию, Парсонс тут же ее бы заметил. Верно, что фульминат ртути становится более опасным при высыхании, но если бы Парсонсу попалась на глаза банка этого высушенного вещества, он бы понял, что кто-то ее туда подбросил. Конечно, бомбу могли заложить под половицу, в чем была убеждена Кэмерон, и возможным вариантом смеси был кордит[17] с фульминатом ртути в качестве взрывателя.

Основываясь на доказательствах - по общему признанию ставших не вполне вразумительными за 40 прошедших лет - кажется, что смерть Джона Парсонса была случайностью. Разумеется, остаются обвинения со стороны Кэмерон, хотя и не лучшего свидетель происшествия, но самого близкого Парсонсу человека на момент его смерти. Кроме того, обнаружение дополнительных свидетельств могло бы привести к мысли, что это было убийство.

В детстве я прочел странный небольшой научно-фантастический рассказ “Конец света”, написанный Ф.Л. Уоллейсом. Парсонс не мог о нем знать, так как история была опубликована в 1955 году, спустя три года после его смерти. Антология под названием "Третий Галактический Сборник" под редакцией Х.Л. Голда, где я нашел этот рассказ, обошлась мне в десять центов на гаражной распродаже. “Конец света” не был ни лучшим, но и не худшим рассказом в книге. Это была просто история другого рода, и ее неожиданное окончание врезалось мне в память надолго.

Рассказ начинается с сообщений о конце света в газетах и по радио. Все повседневные дела прекращаются, поскольку люди смотрят в небо и ждут конца. Внезапно они слышат громкий шум и видят в вышине яркую вспышку света. Однако, вопреки их ожиданиям, планета не взорвалась. Это взлетела первая ракета. Поистине это был конец света, завершение истории, и в то же время начало нового мира.

Джон Парсонс, самопровозглашенный Антихрист, мог и не вызвать конец света, но благодаря вкладу в науку сыграл свою роль, положив начало вселенной.

Послесловие

Хелен Парсонс Смит скончалась 27 июля 2003 года в больнице Тахоэ Форест Хоспитал, неподалеку от дома в Кингз-Бич (Калифорния), где она жила долгие годы. Ее провожали сын Квен Смит с женой, двумя детьми и двумя внуками. Достигнув нумерологически значимого возраста 93 года, Хелен на момент своей смерти оказалась старейшей из посвященных O.T.O.. В ее некрологе упомянули, что в течение длительного периода жизни “она была единственной регулярно действующей жрицей в мире, несущей празднование массы Гностической Католической Церкви”. Согласно пожеланиям Хелен, не было устроено никаких пышных похорон; она хотела наслаждаться частной жизнью до конца.

С тех пор как четыре года назад вышло первое издание этой книги, произошло одно знаменательное событие. Мне удалось раскрыть источник вдохновения Черного Паломничества Парсонса, описанного в главе 10. Этим источником послужил рассказ Монтегю Джеймса “Граф Магнус”, опубликованный в 1904 году, а затем выдержавший несколько переизданий; в том числе, в сборнике «Истории о призраках» (1992 г.). Надеюсь, этот рассказ можно прочитать в Интернете.[18]

Герой повествования, шведский граф Магнус Де ла Гарди, последний из магов XVI-XVII веков, живет в огромном поместье в Вестерготленде. Кажется, литературный герой получил имя настоящего графа Магнуса, жившего в той же местности с 1622 по 1686 год, однако больше ничего общего у них не находится. Кульминацией истории становится предпринятое графом таинственное Черное Паломничество: в чем оно состояло и что он из него вынес. Природа самого паломничества не раскрывается, хотя есть намек на нечто, с чем Магнус вернулся: своего рода сверхъестественное существо, демон или фамильяр[19], защищающее графа даже при смерти.

Джеймс точно определяет место назначения Черного Паломничества: Хоразин в Палестине (теперь в Израиле), город, проклятый Иисусом, город, где по легендам должен родиться Антихрист, город, также названный и Парсонсом как цель его паломничества. Уникальные черные руины зданий Хоразина, сложенных из местного базальта, все еще сохранились. Среди всех развалин Хоразина наиболе знаменита незаконченная синагога. Граф Магнус записал в своей «Liber nigrae peregrinationis”:[20] «Всяк возжелавший обрести жизнь долгую и слугу верного и узреть кровь врагов своих надлежит вершить свой путь в город Коразин, дабы приветствовать там князя…[воздуха]». Автор не рассказывает, сколько времени провел там Магнус, но основываясь на внутренних свидетельствах, можно вывести этот срок как приблизительно 120 лет. В конце рассказа читателю ясно дают понять, что Магнус обрел верного слугу и действительно сподобился увидеть кровь своих врагов.

28 февраля 1946 года Парсонс написал Liber 49, «Книгу Бабалон», 58-й стих которой гласит: “Да, ты предпримешь черное паломничество, но тот, кто вернется, уже не будет тобой.” Более подробная информация отсутствовала, пока несколько лет спустя Парсонс не написал «Книгу Антихриста». В «Книге Антихриста», первая глава которой называется “Черное Паломничество”, Парсонс сообщает о том, что начал свое паломничество в ноябре 1949 года, откликнувшись на сон, который, как он считал, был послан Бабалон. Он описывает паломничество как астральную работу в храме.

Парсонс писал: “И я вошел в закат с Ее знаком, в заброшенные проклятые и пустынные места ночи и циклопические руины, и так я наконец достиг Города Хоразина. И там возвышалась великая башня Черного Базальта, часть замка, зубчатые стены которого простирались над освещенным звездами заливом. И на башне был начертан такой знак:[круг с перевернутым треугольником]. И некто закутанный в одеяния и скрывающий лицо подал мне знак и велел мне смотреть и узреть; я увидел вспышку четырьмя прошлыми жизнями ранее, когда я потерпел неудачу в достижении своей цели.” Парсонс перечислил свои прошлые жизни; каждая из которых подробно мной описана в главе 10. “И после того я был взят во внутренние пределы и приветствовал Принца того места...” - что перекликается с приказанием Магнусу войти в город и приветствовать князя Воздуха. Судя по намекам в письмах Парсонса Карлу Гермеру (в 1949 году и позже), он не ставил своей задачей прожить долгую жизнь, найти верного слугу, узреть кровь врагов; его неизменной целью было следование Телеме. (Однако если бы содействие Телеме потребовало что-либо из перечисленных целей Магнуса, Парсонс несомненно надеялся их достичь. Он определенно называет христианство - все христианство - врагом человечества.) Само паломничество больше не упоминается в сохранившихся бумагах Парсонса.

В журнале «Призраки и Ученые» (Ghosts & Scholars, выпуск 26) исследовательницы творчества Джеймса Розмари Пардо и Джейн Николс обсуждают возможные литературные и исторические источники «Черного Паломничества» Джеймса. Они доказывают документально, что Джеймсу было известно об апокрифическом «Откровении Псевдо-Мефодия» (IV в.), в котором Хоразин впервые упоминается как место рождения Антихриста, а также его знакомство с книгой «Антихрист» (Der Antichrist) В. Буссета, изданной в 1895 году, где излагается эта же легенда. Любимой книгой Джеймса был “Фамильяр”, написанный ирландским автором романов ужасов Шериданом Ле Фаню, из которого происходит фраза “князь сил воздуха”. Но еще раньше эти слова святой Павел обратил к Сатане[21], и Джеймс должен был знать об их библейском происхождении.

Пардо и Николс также отмечают знакомство Джеймса с работами Джона Ди. Джеймс отредактировал список рукописей Ди в 1921 году, составив собственный список из некоторых других и из первичных источников. Одним из названий в списке Элиаса Ашмоула была Liber Peregrinationis Primae ("Книга Первого Паломничества"). Авторы размышляют, повлияло ли это название на "Liber nigrae peregrinationis" ("Книгу Черного Паломничества") Джеймса. Все может быть, ведь чтобы перевести такое название, требуется лишь элементарное знание латыни. (Книга Ди описывает магические диалоги, записанные во время его поездки в Краков в 1583 году.)

Работа Пардо и Николс выделяется тем, что им удалось показать, как Парсонс мог найти рассказ Джеймса - это произошло всего за несколько месяцев до того, как он получил указания Бабалон отправиться в Черное Паломничество. Сэмюэль Д. Рассел написал эссе по творчеству Джеймса, опубликованное в фэнзине Acolyte осенью 1945 года. И Рассел, и Парсонс часто посещали Общество любителей фантастики Лос-Анджелеса (LASFS), и Джеймса наверняка там обсуждали. Парсонс получил свои указания 28 февраля 1946 года, поэтому можно предполагать, что незадолго до этого он прочитал Джеймса.

Пока не будут предъявлены новые свидетельства, будем считать, что Черное Паломничество как литературный прием изобрел Джеймс, основываясь на легендах о Хоразине, а не на подлинной магической традиции. Парсонс черпал вдохновение для своей магической работы, отталкиваясь от этого понятия, равно как и из других фэнтезийных книг (к примеру, его любимым романом был мистический триллер Джека Уильямсона "Мрачнее, чем вы думаете", содержание которого обсуждалось в главе 4). Стоит вспомнить письмо Кроули с критикой Парсонса за то, то он принимал подобную низкопробную литературу столь серьезно. Но несмотря на это, Парсонс неизменно искал источник вдохновения везде, где только можно.

Джеймс не повествует нам о том, как умер граф Магнус; его кончина остается тайной, как и смерть Парсонса. Однако у Магнус обладал тем, чего у Парсонса не было: у него был свой “верный слуга”, сущность, которую он принес из Черного Паломничества, нечто, что охраняло его поместье даже после смерти хозяина. Парсонс, напротив, не принес из паломничества ничего, что могло бы встать на его защиту, и его союзники были немногочисленны. Первыми из них следует назвать Кэмерон и Карла Гермера, сохранившего записи Джека и его послание для будущих поколений. Их уже нет в живых, а со смертью Хелен эта история подошла к концу.

Руины Хоразина

Космический кратер на широте 370 N, долготе 1710 W в 1972 году был назван “Кратером Парсонса” Международным Астрономическим Союзом. Кратер Парсонса находится на темной стороне Луны.



[1] Нембутал - снотворное барбитуратовой группы, в сочетании с алкоголем может привести к смерти.

[2] Пентрит (PETN) все еще применяется для сноса зданий и создания спецэффектов. (прим. авт.)

[3] Понятые при расследовании случаев насильственной и скоропостижной смерти.

[4] Palacio – дворец, castillo – замок (исп.)

[5] Нижняя Калифорния или Баия Калифорния — западный мексиканский штат.

[6] Цитата из «Сокровищницы образов» (Liber 963) Джона Фуллера.

[7] «Да упокоится с миром» (лат.)

[8] Имеется в виду его книга «Мегатерион».

[9] [Примечание издателя: Узнав, что издательство «Ферал Хаус» собирается выпустить биографию Джона Парсонса, Церковь Саентологии проявила интерес к изображению Рона Хаббарда в книге. Связавшись с офисом саентологов в Лос-Анджелесе, издатель узнал, что вопрос стоял в описании работы Хаббарда на разведку ВМФ. «Ферал Хаус» получил (в июне 1999 года) копию сертификата, выданного Хаббарду за прослушивание и завершение “предписанного курса обучения для военной администрации” в административной школе ВМФ при Принстонском Университете. Документы, присланные саентологами, также содержали 19-страничный документ, подписанный Флетчером Праути, полковником в отставке ВВС США, автором книги «Секретная команда: ЦРУ и его союзники на страже США и мира”, но возможно более известный как таинственный персонаж, сыгранный Дональдом Сазерлендом в фильме Оливера Стоуна “J.F.K.”. Свидетельские показания Праути учитывают вероятность того, что документы Хаббарда, относящиеся к его службе на флоте, подверглись изменениям и подчисткам.] (прим. авт.)

[10] Программа «Рейнджер» (англ. Ranger) — серия непилотируемых космических миссий США по исследованию Луны в 1961-1965 гг., первая попытка получить изображения Луны с близкого расстояния.

[11] Направление в современном искусстве, создающее произведения искусства («мобили») с помощью света и движения. Мобили представляют собой движущиеся установки, производящие при перемещении интересные сочетания света и тени, иногда звучащие.

[12] Вблизи города Пенемюнде располагался ракетный центр, где Вернером фон Брауном была создана первая в мире баллистическая ракета Фау-2.

[13] Руперт Шелдрейк - британский биохимик и психолог, автор книг «Физика ангелов. Там, где встречаются наука и Дух», «Семь экспериментов, которые изменят мир», «Новая наука о жизни». Морфогенетические поля Шелдрейка — это гипотетические поля, которые организуют развитие структур в материальном мире. Идеи Шелдрейка научным сообществом оцениваются как псевдонаучные. Джон Картер ошибается, называя его «покойным» - Руперт Шелдрейк жив до сих пор.

[14] Текст можно найти здесь: http://psylib.org.ua/books/jonas01/txt05.htm.

[15] «Эксплорер-1» (Explorer I) — первый американский искусственный спутник Земли, запущенный 1 февраля 1958 года командой Вернера фон Брауна.

[16] Ограничение прав работника на трудовую деятельность в конкурирующих компаниях на определенный срок.

[17] Кордит - разновидность нитроглицеринового бездымного пороха.

[19] Фамильяр, согласно средневековым поверьям, — дух в образе животного, служащий ведьме, колдуну или магу.

[20] «Книга черного паломничества».

[21] «...по воле князя, господствующего в воздухе...» (Послание к Ефесянам, 2:2)

Предзаказ
Предзаказ успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Добавить в корзину
Перейти в корзину