Джон Картер
Секс и ракеты: оккультный мир Джека Парсонса.
Глава 7
Работа Бабалон, часть первая: январь-февраль 1946 года
Добившись выдающихся успехов в области физики реактивного движения, Парсонс устремился к приключениям самого высокого полета на метафизическом плане. В начале 1946 года, используя Ангельский язык Джона Ди и Эдварда Келли, Парсонс спланировал магическую работу, постоянно ведя прилежные записи согласно рекомендациям Кроули. Сохранившиеся фрагменты Работы Бабалон Парсонса были в ходу с момента появления множительной техники, а сейчас они широко представлены в интернете. Эти бумаги не входят в сборник «Свобода — обоюдоострый меч», хотя в ближайшем будущем собрание письменных работ Джона Парсонса может появиться под одной обложкой.
Работа началась 4 января 1946 года. Ровно в 9 вечера Парсонс записал: “Я выполнял эту процедуру в течение одиннадцати дней, с 4 по 15 января”, то есть, фактически 12 дней. По-видимому, Парсонс сбился со счета и работа продолжалась еще один дополнительный день — странная ошибка, которую трудно ожидать от инженера.
Для начала Парсонс выбрал один из квадратов Енохианской “Таблицы Воздуха” (существуют четыре таблицы 12 на 13 клеток каждая, по одной для каждого элемента), также известный как “Великая Сторожевая Башня Востока”. Парсонс не указал, какой из 156 возможных квадратов он выбрал. После подготовки магического оружия в 21:00 он приготовил и освятил свой “Кинжал Воздуха” - настоящий кинжал, купленный для этой цели, оружие, которое, по его словам было “особым талисманом операции”.
Затем Парсонс скопировал символы, найденные в выбранном квадрате, на девственный пергамент. Эти символы включают один из семи планетарных знаков, один из 12 зодиакальных знаков, уникальную пермутацию знаков четырех элементов и Енохианскую букву в центре. Участником операции, представленным в записях как “Писец”, был никто иной как Хаббард, что в конечном счете напоминает работы Ди и Келли. Ритуал был готов начаться.
Сперва Парсонс призвал “Пентаграмму Воздуха”, прочертив в воздухе кинжалом пятиконечную звезду, начиная с ее верхнего правого луча, представляющего воду, затем влево, обозначая воздух, а затем и по остальным точкам звезды через огонь (внизу справа), дух (вершина), землю (внизу слева) и замыкая в воде. По ходу выполнения ритуала маг должен визуализировать очертания сверкающей пурпурной пентаграммы (цвет отличается для каждого призываемого элемента) с символом воздуха в центре. Этот ритуал также включает широко распространенное обращение к четырем архангелам, представляющим четырех основных направления и четыре элемента соответственно. “Передо мной Рафаэль; позади меня Габриэль” и так далее.
Скорее всего, Парсонс затем должен был выполнить ритуал гексаграммы, что является обычной схемой, но он не сделал запись об этом. Может статься, он считал этот момент само собой разумеющимся или же сознательно выпустил упоминание гексаграммы из записей, чтобы удержать любопытствующих от повторения его действий. Позже в работе выполнялись гексаграммы, во время призывания “Шести Принцев”, и возможно, Парсонс чувствовал, что их было достаточно.
На следующем шаге Парсонс по памяти продекламировал “Призывание Нерожденного”, краткую инвокацию, размещенную в начале перевода «Гоэтии или Малого Ключа Соломона», выполненного Кроули и Мазерсом:
"К Тебе я взываю, о Нерожденный.
К Тебе, кто сотворил Землю и Небеса:
К Тебе, кто сотворил Ночь и День.
К Тебе, что сотворил Тьму и Свет.
Ты, кто есть ОСОРРОНОФРИС (Osorronophris): Тот, кого не видел никто никогда.
Ты есть ЙАБАС (Jabas):
Ты есть ИАПОС (Iapos):
Ты есть тот, кто отделил Праведное от Нечестного.
Ты есть тот, кто сотворил Женское и Мужское.
Ты есть тот, кто сотворил Семя и Плод.
Ты есть тот, кто сотворил Людей для любви и ненависти друг к другу.
Я - Моше, Твой Пророк, кому Ты передал Твои Тайны, Церемонии Израиля.
Ты есть тот, кто сотворил Влажное и Сухое, и тот, кто обогатил всю созданную жизнь.
Слушай же меня, ибо я - Ангел Твой, о, ПАФРО ОСОРРОНОФРИС (Paphro Osorronophris); это - Твое Истинное Имя, переданное Пророкам Израиля."
Оригинал заклинания традиционно приписывается Моисею, однако он несет в себе аромат мистерий Египта, в которые, как утверждает Библия, был посвящен Моисей. В более поздних версиях написание некоторых имен “исправили”, дабы привести их в соответствие с работой Кроули: к примеру, “Osorronophris” превратился в ASAR UN-NEFER (одна из форм Осириса).
Очевидно, Парсонс использовал именно эту исправленную версию. Полный текст находится в “Liber Samekh” (см. «Магию в теории и на практике» Кроули) и представляет собой длинный обряд, который Кроули справлял в Болескине, чтобы достигнуть Знания и Собеседования со своим Святым Ангелом-Хранителем и степени 6°=5 A\\A\\, в указанной выше версии. Хотя данный факт остался незадокументированным, возможно предположить, что успех ритуала позволил бы Парсонсу притязать на степень 6°=5.
Парсонс оставил записи о выполненных “Заклинании Воздуха”, “Посвящении Кинжала Воздуха” (очевидно избыточном) и Зове Третьего Этира, причем последний не следует путать с элементом Воздуха. Кинжал - одно из четырех стандартных магических орудий, используемых магом, где другие три - пентакль (или диск), чаша и жезл.
Представляется, что Парсонс действительно произнес “Третий Ключ” (или Третий Зов), который отличается от Зова Третьего Этира, поскольку существует лишь один Зов Ключа ко всем 30 Этирам. Однако Третий Зов соответствует призыванию EXARP, Ангела Таблицы Воздуха, что кажется ошибкой терминологии. Иными словами, Парсонс использовал правильный призыв, но в записях именовал его неправильно. Третий Ключ звучит следующим образом:
"Зри!" — молвит Господь твой, — "я есьм Круг, на чьих дланях стоят 12 царств. Шесть из них — обители Духа Животворного, остальные подобны серпам острым или Рогам Смерти. В них твари земные где есть, где нет, кроме тех, что в руках моих почили, но восстанут!
Во-первых сделал я вас слугами своими и разместил вас в двенадцати престолах, наделив каждого из вас властию на 456 веков истинных, приказав из высочайших сосудов и углов престолов своих претворять мощь мою, изливая жар жизни и растить целостность на земле. Посему, стали вы подолом Праведности и Правды.
Во имя Господа вашего, восстаньте, призываю, сами!
Зрите! Милости его преумножаются и Имя Его обрело силу среди нас. От него провозглашаем мы: "Двигайтесь! Снизойдите! И применитесь к нам, разделяющим тайную мудрость сотворения вашего!"[1]
Всю инвокацию следовало читать по памяти. Затем последовала Инвокация Бога и Короля, связанных с Таблицей Воздуха.
Тайным Именем Бога Таблицы Воздуха является ORO-IBAH-AOZPI, что означает “Тот, кто вопиет в пустыне”. Короля Таблицы Воздуха именуют BATAIVAH, “Тот, чей голос крылатый”. Эти странные имена образуются из букв на енохианских табличках, выбранных в различном порядке, почти как в газетной головоломке.
Далее Парсонс призвал Шесть Принцев Таблицы Воздуха, имена которых - HABIORO, AAOZXAIF, HTNMORDA, AHAOZAPI, AVTOTAR и HIPOTGA, что эквивалентно “воздушным” аспектам Марса, Юпитера, Луны, Венеры, Меркурия и Сатурна, соответственно - шести из семи видимых невооруженным глазом “планет” плюс Солнце (Король), а также семи дней недели, хотя и в другом порядке. И Короли, и Seniors призываются собственным особыми гексаграммами, в данном случае гексаграммой воздуха. Итого Парсонс вычертил семь последовательных гексаграмм в воздухе, визуализируя соответствующие имена и цвета и произнеся имена, а затем обратился индивидуально к каждому по очереди с определенным приветствием на енохианском. Он вновь произносил все по памяти.
Следующий шаг отражен в отчете достаточно туманно. Парсонс говорит, что он призвал “пробел - пробел и пробел к видимому появлению”.[2] Члены OTO заполнили первый и последний пробелы, но средний остается тайной. Первый записан как RDZA, вместо которого, конечно, должно быть ARDZA, енохианское “Тот, кто защищает”, одно из имен “Креста Голгофы”, другого длинного ряда имен, образующихся определенным образом из букв, найденных в четырех таблицах элементов.
ARDZA - имя, которое управляет силой квадранта “Воздуха Воздуха” (верхнего левого) Таблицы Воздуха. Эта сила, не отмеченная Парсонсом, именуется IDOIGO, “Тот, кто восседает на Святом Престоле”. Так как верхний левый квадранте содержит буквы ARDZA (енохианские) на таблице, то ближайшим именем оказывается IDOIGO, и вероятно, что Парсонс оставил средний пробел незаполненным, поскольку такое имя оказывается единственно возможным дополнением к ARDZA в этом ритуале.
Последний пробел заполнен именем EXARP, еще одного Ангела Таблицы Воздуха, который управляет всеми силами, связанными с элементом Воздуха, Королями и Принцами, призываемых только для руководства обрядом. Призывая EXARP, Парсонсу пришлось расположиться в направлении преобладающих ветров в Пасадене, а в конечном счете, и в ходе всей церемонии.[3]
Следующее утверждение представляется просто самым простым в магическом отчете Парсонса, но в то же время и самым важным: “Инвокация жезла с материальной основой на талисмане”, причем “материальная основа” являла собой “сущность жезла”, а жезл, конечно же, представлял член или фаллос мага, а сущность - сперму. Во время обряда маг призывал духа и, концентрируясь на нем, мастурбировал на талисман. Парсонс “заряжал” и даже “оплодотворял” небольшой пергамент с выбранным квадрантом Таблицы Воздуха, в той форме, которая принята в симпатической магии: символическое «оплодотворение» желания мага при самом буквальном применении обычных средств зачатия. Грубый, но традиционный способ.
Далее Парсонс записал “Инвокацию Кинжала [Воздуха]”, по-видимому обращение к элементалю, которого он хотел привлечь, хотя он не говорит об этом прямо. Затем последовали “разрешение удалиться” для духа, очищение и изгнание, завершающие обряд. Разрешение удалиться Парсонс взял из «Гоэтии» или «Малого Ключа Соломона», переведенного Матерсом и Кроули еще в 1903 году:
“О Дух N [имя духа, в данном случае EXARP], поскольку ты старательно выполнил мои требования, и был готов и имел желание прийти по моей просьбе, я позволяю тебе удалиться в свою обитель, не причинив вреда и не напугав ни человека, ни животного. Удались, говорю я тебе, но будь готов явиться, когда я позову тебя, должным образом вызывая и заклиная с помощью священных ритуалов магии. Я обязываю тебя удалиться спокойно и тихо, и, быть может, покой Божий навсегда сохранится между мной и тобой. Амен!” Эта инвокация упоминается и в более позднем издании «Магии в теории и не практике» Кроули, а также в других текстах различных авторов.
Изгнания используются в той же мере, что и инвокации, поскольку они включают воссоздание (но скорее “стирание”) различных гексаграмм и под конец пентаграммы в перевернутом виде или первоначальном, как они были начертаны. Само собой разумеется, получается очень долгая церемония, занимающая не менее часа, а выполняется она, опять-таки, по памяти. Все Короли и Принцы должны изгоняться один за другим. Интересно, что обряд, обрисованный здесь в общих чертах, от начальной пентаграммы до заключительного изгнания, немного отличается от того, что приведено в сборнике енохианских инвокаций. Парсонс, должно быть, импровизировал.
В 1943 году Парсонс опубликовал в «Орифламме» (журнал OTO) небольшую поэму:
Мне не дорог Дон-Кихот, я давно люблю пейот,
Морфий, травку, кокаин – мне вовек неведом сплин,
Лишь безумье жжёт и сердце мне, и мозг.
Каждая уборщица демоном топорщится,
Ангелом божественным, чем-то сверхъестественным.
Каждая дрезина – как дракон в низине,
А пивная кружка – что графин без ушка,
И полна та чара райского нектара.[4]
Как отмечают Джон Симондс и Роберт Антон Уилсон, наркотики и галлюциногены составляли основу магической диеты Кроули, а также употребление таких веществ на тайных церемониях ряда религий было традиционно. Кроули оставил записи об употреблении наркотиков в своей «Исповеди», также мы можем найти упоминания в изданных частях его магических отчетов. В мире магии известно, что астральное видение вызывается гораздо легче, если поочередно успокаивать и возбуждать чувства химическими средствами. Роль наркотиков в магии широко признана, и почти бесспорно, что они составляли часть Работы Бабалон. К примеру, в Книге Закона (AL II:22) Кроули есть слова: “Чтобы поклоняться мне [Нуит], возьмите вино и необычные снадобья, о которых я расскажу пророку моему, и захмелейте от них!” Кроме того, Хелен рассказала интервьюеру, что Парсонс начал употреблять наркотики после того, как они разошлись в 1943 году, в тот самый год, когда он написал стихотворение «Дон Кихот», и за три года до Работы Бабалон. , что Хелен была якорем, привязывающим Джека к реальности, но как только она ушла, стал открыт для чего угодно. Хелен утверждала, что продолжала идти путем белой магии, в то время как Парсонс свернул на другой, более темный путь.
Тема наркотиков появляется в стихотворении Парсонса “Нарцисс”, позднее вошедшего в сборник «Песни для Женщины-Ведьмы», посвященного Кэмерон, той самой женщине, что по утверждению Парсонса была элементалем, призванным в ходе Работы Бабалон.
“Нарцисс”
Опои меня снадобьями
Медленными, чувственными, сладкими
Смешай джин и мускус,
Гашиш и амбру,
Дай мне испить и вдохнуть
И услышать вдали тягучую музыку.
До тех пор, пока возбудившись,
Нежно, неясно и томно,
До тех пор, пока я увижу
Как охра, ночная синь и пурпур
Издают сладострастные звуки.
И тогда я пойду
Через темные древние руины,
Серые и золотые туманы,
В лес зеленый
С давней мечтой.
Я пойду обнаженная,
А магнолия и олеандр,
Белена и жасмин,
Раскроются лоном цветов
На бесконечность, на один час,
Их белые благородные цветы
Будут ласкать мои груди.
И я пущусь в пляс арабесок,
Величественных и фаллических,
В свете луны,
Бледном и белом
Вероятно, подхлестнутая наркотическими веществами работа продолжалась и вечером 5 января, когда Парсонс отметил “сильную бурю, внезапно начавшуюся посреди первой инвокации”, что не вызывает удивления, поскольку EXARP - Ангел Таблицы Воздуха. Запись о “первой инвокации” соотносится с фактом, что Парсонс повторил весь обряд целиком, после того как провел его в первый раз. Это заняло полные два часа, так что Парсонсу, должно быть, пришлось читать текст ритуала с головокружительной скоростью, чтобы успеть закончить.
6 января Парсонс продолжил инвокации, то есть, повторил ритуал дважды. Буря все не стихала. 7 января он призывал вдвое дольше, и ветер пошел на убыль. В этот момент он поставил на проигрыватель концерт для скрипки № 2 Сергея Прокофьева как музыкальный фон, в оригинальной авторской записи, которую все еще можно отыскать, если постараться.[5]
Работа продолжалась, и 8 января Парсонс записал: “Призывал дважды, используя кровь” (по-видимому, кровь послужила заменителем “материального основания”, как 4 января, что так или иначе относился к Жезлу, наподобие «Мессы Феникса» Кроули).
9 января он записал: “Призывал дважды, пополняя материальное основание”, что очевидно означает, что он не сочетал “материальное основание” (сперму) с талисманом (небольшим куском пергамента) все вечера с 5 по 8 число. В свете сексуальной магии представляется, что Парсонс “призвал жезл” (добился эрекции), но сознательно отказал себе в разрядке, чтобы выработанная секреция (сперма) была поглощены телом - практика, принятая в Тантре. Эта “магическая мастурбация” очевидно выполнялась в присутствии Писца, т.е., Хаббарда.
10 января Парсонс призывал дважды и отправился в постель около 23 часов. В полночь его разбудили девять громких необъяснимых ударов.[6] Когда Парсонс встал с кровати, чтобы исследовать их причину, он заметил валяющуюся на полу разбитую лампу, что следовало принять в качестве предзнаменования, поскольку этот нежеланный результат отображал неверное направление магической энергии. Парсонс признал это в своем отчете, но тем не менее двинулся дальше. Что касается роли Хаббарда как Писца в этом ритуале, то интересно отметить совпадение: HUBARD по-енохиански означает “живые лампы”, равно как и факт, что перевернувшаяся лампа отмечена в трудах Ди и Келли.
11 января Парсонс писал: “Призывал дважды, используя кровь”, а 12 января: “Призывал дважды. Сильная буря”. Инвокации и буря продолжались и 13 числа.
Предпоследним днем работы стало 14 января — весьма примечательный день. Как только Парсонс начал призывать в 21:00, вдруг погас свет. Парсонс отметил, что “в доме находился другой маг, обучавшийся со мной; он шел по кухне со свечой в руке и внезапно получил сильный удар в правое плечо, так что свеча упала”. По словам Кэмерон, этим другим магом был Хаббард, что странно, поскольку Хаббард постоянно именуется “Писцом”, а не “магом” во всех записях Парсонса, касающихся Работы Бабалон. Вероятно, в этом месте отчет оказался искажен.
Он [другой “маг”] позвал нас [“нас”, очевидно, относится к Парсонсу и еще кому-то неизвестному], и мы наблюдали в кухне коричневато-желтый столб света приблизительно семи футов высотой. Я провел изгнание мечом, и свет исчез. Его [другого мага] правая рука оставалась парализованной до утра.
В завершающий день, 15 января, Парсонс записал:
«В это время Писец [Хаббард] развил своего рода астральное видение, описав в деталях моего давнего врага, о котором он никогда и не слышал [капитана Кинетта, того самого полицейского, что устроил взрыв автомобиля?], и позже охраняющие божественные формы Изиды и Архангела Михаила. После этого, находясь в своей комнате, я снова услышал постукивания [девять раз] и гулкий металлический голос, кричащий: “выпусти меня на свободу”. Я ощущал сильное давление и напряженность в доме той ночью, что заметили и другие жильцы. Никаких других феноменов не проявилось, и я признаю, что чувствую разочарование.»
Парсонс, засыпая на ходу, отпустил духа, дав ему разрешение вернуться в свою обитель. В рабочем отчете Парсонс написал, что “напряженность и смутная тревога длились в течение четырех дней” и что он не знал, что делать дальше.
Джейн Вольф писала Кроули: “Прошлым вечером, когда Джек принес различные бумаги, чтобы я переправила их Вам, я впервые увидела маленького мальчика или ребенка - изумленного, не совсем понимающего, за что и как ухватиться в этом деле, полностью сбитого с толку жестокостью Смита - Смита, подлинного мастера в общении с этим мальчиком”.
Примерно в это же время Уилфред Смит описывал свое состояние в письме к Кроули:
«Скверно началось, скверно продолжилось, скверно закончилось. Священное покинуло святилище; когда-либо был; и я совершенно опустошен; настолько, что даже не знаю, точно ли я пишу о себе. Фактически я ничего вообще не знаю. У меня ничего нет, и я сам - ничто...
Хуже всего то, что мне придется прожить еще несколько лет, а перспектива необходимости жить с самим собой - заверяю Вас — отнюдь не приятна. Ибо я не негу не понимать, что мой мозг все время будет подхлестывать меня, пока я не засну раз и навсегда. Я плохо разбирался в наших взаимоотношениях все эти годы, и в данный момент я знаю о них ничуть не лучше.»
Парсонс писал Кроули: “Я тщательно следовал инструкциям VIII Степени в отношении: (a) создания существ нового порядка при помощи освященных изображений-талисманов. Возможный последующий результат: увеличение объема написанного [ссылка на книгу «Свобода - обоюдоострый меч?]; (b) инвокации Богини-Матери с использованием слов Жреца из [Гностической] Мессы и серебряной чаши в качестве талисмана [для материального основания?]; а временами читая подходящие стихи, такие как «Венера». Возможный последующий результат: потеря чувств Бетти ко мне, как предварительное средство для (c) Инвокации Керуба [Херувима] Элементаля Воздуха... из Енохианской Таблицы Воздуха”. “Подходящие стихи” не отмечены в отчете Парсонса. Ритуал завершился тем, что Парсонс приказал элементалю явиться в образе человека.
“Керуб Воздуха” квадрата Воздуха носит имя ERZLA. Всего есть четыре Керуба, по одному для каждой из четырех Таблиц, а еще 12 Младших Херувимских Ангелов и 16 Младших Ангелов для каждой таблицы, что составляет сложную (но высокоорганизованную) систему.
Призыв Жреца из Гностической Мессы - короткая декламация на греческом языке, произносимая Жрецом, пока Жрица находится позади завесы. Очевидно, это было предварительное действо перед длинными обрядами Работы Бабалон (24 полных инвокации за 12 дней!) и призыв созидающей силы Жреца, представленной его “копьем” (т.е., фаллосом). Призыв звучит так:
IO IO IO IAO SABAO KYRIE ABRASAX KYRIE MEITHRAS KYRIE PHALLE. IO PAN, IO PAN PAN, IO ISCHYROCH, IO A THANATON, IO ABROTON, IO IAO. CHAIRE PHALLE CHAIRE PAN PHAGECHAIRE PANGENETOR. AGIOS, AGIOS, AGIOS IAO, который есть O, O, O, IAO, Сабао, Господь Абрасакс, Господь Митра, Господь Фаллос. O Пан, O Пан Пан, O Сильный, O Бессмертный, O Божественный, O IAO. Хайль Фаллос, Хайль Всепожиратель, Хайль Всепородитель. Свят, Свят, Свят IAO.
Iao, Sabao и Abrasax[7] - греческие божества с длинной историей, солнечные по своей природе, и в инвокации призывается восходящее солнце как Фаллос.
По окончании работы Парсонс был подавлен: “Казалось, ничего не произошло. Буря — весьма интересно, но это не то, о чем я просил”, - писал он Кроули. 18 января Парсонс и Хаббард отправились в пустыню Мохаве, чтобы отдохнуть. На закате чувство неловкости внезапно оставило Парсонса, и он повернулся к Хаббарду “в абсолютной уверенности, что операция была совершена”, сказав ему просто: “Совершилось”, повторив последние слова Иисуса, распятого на кресте.[8]
В это же время Грэйди Макмертри, которого Парсонс встретил на собрании любителей фантастики, вернулся из Англии и переехал в Сан-Франциско с намерением основать ложу. Он провел неделю, с 14 по 20 января, в доме 1003 по Саут Орендж Гроув, беседуя с различными членами ложи. Макмертри прибыл по поручению Кроули, до которого дошли сведения о беспорядках в ложе, дабы найти какой-нибудь способ урегулировать ситуацию и определить дальнейшие действия. К докладу Макмертри от 25 января были приложены подписанные заявления Парсонса и нескольких других братьев и сестер. Парсонса удивило, что Макмертри, который уехал в Англию как младший член Ордена, вернулся в качестве его начальника.
Макмертри характеризовал Кроули Парсонса как “...человека целостного и устремленного, ему недостает лишь опытного учителя. Он - самая выдающаяся индивидуальность всей группы”. Макмертри также упомянул о новой пассии Парсонса по имени Хелен Паркер, однако судя по всему их отношения не получили продолжения.
Макмертри нашел дела ложи в полном расстройстве, где перессорившиеся братья и сестры не могли придти к согласию даже в мелочах, однако он все же видел надежду на будущее. Парсонс, как он сказал, “стряхнул обломки Агапэ со своих плеч и приготовился начать с чистого листа, вынашивая небывало амбициозные планы. Человек меньшего калибра умыл бы руки”.
Макмертри обрисовал в общих чертах программу рекламирования, инициирования, обучения и отправления Гностических Месс как неотложные потребности ложи. Парсонс хотел включить в эти планы и OTO, который представлял Макмертри. Парсонс мог остаться в Пасадене в Ложе Агапэ, а Макмертри тем временем возвратится бы в Сан-Франциско и открыл Ложу Телемы. Этот план претворился в жизнь только в 1977 году, спустя много лет после смерти Парсонса.
Парсонс предлагал рекламную кампанию под заголовком “Синагога Сатаны”; но Макмертри считал, что такой взгляд подойдет лишь для некоторых. Ему хотелось основать в Сан-Франциско нечто бьющее по чувствам, сделанное по образу и подобию Аббатства Телемы в Чефалу (Сицилия).
В конце своего отчета Макмертри назвал Ложу Агапэ “ложей-винегретом”[9], и упомянул, что обитатели дома по 1003 Саут Орендж Гроув называют ее “жутким домом”[10] - ни то, ни другое название не лестно. В приложенном к отчету заявлении Парсонса утверждается, что он продал большой дом ради финансировать завода взрывчатых веществ, очевидно, что он недолго оставался владельцем этой недвижимости. Другой член ложи, Макс Шнайдер, с которым Парсонс препирался больше остальных, рассказал, что Парсонс пытался “объединить под одной крышей Ложу, своего рода школу и меблированные комнаты для искателей острых ощущений”. В других заявлениях о Парсонсе отзываются положительно, однако отмечают, что влияние Смита все еще было слишком сильно.
Интересную деталь заметил Рой Леффингвелл: Парсонс “производил инвокации и пропитывал жизненной силой статуэтки, и затем продавал их”. Он добавил, что Парсонс напомнил ему “молодого Кроули - настолько зацикленного на ниспровержении существующей системы, что он не остановится ни перед чем”. Ни в одном из отчетов Макмертри упоминания о Работе Бабалон не встречаются.
Разочарование Парсонса в результатах работы развеялось к следующему месяцу, когда 23 февраля 1946 года он торжествующе написал Кроули: “У меня есть элементаль! Она появилась однажды вечером после завершения Операции и с тех пор оставалась со мной, хотя на следующей неделе ей придется вернуться в Нью-Йорк. У нее рыжие волосы и раскосые зеленые глаза, как и было указано. Она - художница, энергичная и решительная, обладает сильными мужскими качествами и фанатической независимостью. Если она возвратится, то она будет посвящена, как посвящен и я!”
Этим элементалем, возникшим из головы Парсонса, словно София или Афина Паллада, была Марджори Элизабет Кэмерон. Фактически она прибыла в ложу, прежде чем Парсонс отправился в пустыню с Хаббардом. Макмертри только что уехал, а Работа Бабалон все еще продолжалась (что не было известно Кэмерон). Кэмерон возвратилась две недели спустя, когда друзья Парсонса разыскали через бюро по трудоустройству. На сей раз она приехала, чтобы остаться.
Парсонс описывал Кэмерон как “тип воздуха огня, с бронзово-рыжими волосами, пламенную и неуловимую, решительную и упрямую, искреннюю и извращенную, с экстраординарной индивидуальностью, талантом и интеллектом”. Она еще долго оставалась в неведении относительно Работы Бабалон, пока та не была закончена - даже при том, что ей пришлось принять участие на следующей стадии. Парсонс изготовил для нее защитный талисман, который Кэмерон носила на шее в течение многих лет, пока полиция не конфисковала его , обнаружив, что внутри запечатан сильный яд.
Парсонс торжествующе отметил в своих записях, что Кэмерон соответствовала элементалю, которого он призвал, по всем парамтрам. Она приняла магическое имя Кандида (“Искренняя”), а для краткости называла себя Кэнди, “Конфеткой”[11]. Парсонс писал, что она “продемонстрировала тебе [обращаясь к себе] природу женщины столь недвусмысленно, что для дальнейших иллюзий по этому вопросу не должно осталось места.” Парсонс и Кэмерон поженились в октябре того же года, всего восемь месяцев спустя. Вскоре после их встречи неизменный романтик Парсонс сочинил стихотворение для нее, “Женщины-Ведьмы”, которое открывает одноименный сборник («Песни для Женщины-Ведьмы»):
Я слышу в сумерках твой тихий голос,
И словно пальцами арфиста,
Он вырезает в воздухе застывшем
Чувственнно-нежные напевы.
Все мои чувства тонут
В дурмане мускуса и олеандра,
И белены, тускло мерцающей во тьме,
Пока твой голос будоражит воздух,
Я вспоминаю
Старинный сад и тайные призывы,
Твои раскосые глаза и рыжину волос,
Что мне дают мечты о днях без боли.
Твоя волшба меня перемещает
В луга, зеленые в весенней сказке,
Тончайшей паутиной вечера плененный,
Я вижу небывалое, что не воспел никто.
Марджори Кэмерон родилась 23 апреля 1922 года в Белль-Плейн, городке в округе Бентон в центре штата Айовы. Ее родителями был Хилл Лисли Кэмерон, происходящий из Иллинойса, и Кэрри В. Риденур, уроженка Айовы. Кэмерон выросла в северном Висконсине, “стране свирепого великолепия”. Когда она встретила Парсонса, она была худощавой девушкой 5 футов 5 дюймов роста, весила 126 фунтов[12], веснушчатой, рыжеволосой и синеглазой (не зеленоглазой). “Тип воздуха огня”, как Парсонс определил ее, как правило, Лев в енохианской системе (на Таблица Огня, а не Воздуха), соотносящийся с Принцем Жезлов Таро.
Во время Второй мировой войны Кэмерон поступила в WAVES[13] в части, размещенной в Вашингтоне. Там же она служила помощником в Объединенном комитете начальников штабов, перейдя в военно-морской флот в звании младшего матроса 9 декабря 1942. Демобилизовавшись с почетом как военный фотограф 16 ноября 1945 года, она переехала в Лос-Анджелес, где один из ее товарищей по флотской службе привел ее Ложу Агапэ. Интересно, что и Кэмерон, и Хаббарду, и Хайнлайну довелось служить во флоте. Запрос в рамках Закона о свободе информации не выявил наличие у ФБР каких-либо материалов на нее.
С 19 января (день приезда Кэмерон!) до 27 февраля Парсонс ежедневно делал записи о “призывании Богини БАБАЛОН при содействии магического партнер, как надлежало в моей степени”.
Магическим партнером была, конечно же, Кэмерон, хотя некоторые отводят эту роль Хаббарду, но в действительности он тогда отсутствовал. Степень, о которой упоминает Парсонс - IX° OTO, ритуал которого включает половой акт в той же мере, а которой степень VIII° включает мастурбацию. Парсонс, со всей очевидностью, так и не достиг этой степени, и не выполнял работы IX°, пойдя путем, которым Кроули достиг высоких степеней в 1940-х. В то время, Ложа Агапэ являлась единственной действующей ложей OTO. Братья и сестры могли добиваться определенной степени, и Кроули подтверждал их право на соответствующие работы, даже если они не достигли промежуточных степеней. Однако факт, что некоторые члены ложи работали с материалом IX°, не означает, что они могли продемонстрировать достижение степени, поскольку других полномочных посвященных IX°, способных направлять и подтверждать их результаты, не имелось. В частности, Работа Бабалон, специально задуманная Парсонсом для этой цели, оказалась слишком неортодоксальный, чтобы составить часть нужной степени.
По словам Кэмерон, ритуал состоял в том, что она и Парсонс провели две недели в кровати. К сожалению, Парсонс не оставил подробных записей ежедневных инвокаций, либо они просто не сохранились. Кэмерон рассказывала, что они говорили без умолку: “Он обучал меня... и это то, что он должен был делать”. Она добавила, что Джек сообщил ей, что “у нее есть миссия в этом мире”. Разумеется, Кэмерон была неосведомлена обо всей Работе Бабалон, где ей пришлось стать призванным элементалем, до самого завершения.
27 февраля Кэмерон поехала в Нью-Йорк к своему бойфренду, фотографу по имени Наполеон, и за две проведенные там недели успела его бросить. Позже она рассказала, что возвратилась в Пасадену, когда обнаружила, что беременна от Парсонса. На следующий день после отъезда Кэмерон в Нью-Йорк, Парсонс отправился в пустыню Мохаве без Хаббарда (тот ненадолго лег в госпиталь в Сан-Франциско). Парсонс призвал Бабалон в пустыне, по-видимому выполнив какой-то одиночный сексуальный ритуал, о котором он не говорит. Все закончилось феноменально: “Присутствие Богини снизошло на меня, - писал он, - и мне было приказано записать следующее собеседование”.
Парсонс имел в виду Книгу 49 (Liber 49), часто ошибочно называемую Книгой Бабалон, которая составляет только ее часть. Liber 49 слишком объемна, чтобы воспроизвести ее здесь целиком, но ее легко можно найти как в печатном, так и в электронном виде в неавторизованных версиях. Это собеседование выпадает из ортодоксальной системы OTO, не пройдя проверку на подлинность и духовное соответствие, поскольку книга притязает на то, чтобы быть четвертой главой Liber AL — ясно названной “трехчастной”.[14]
Парсонс принял Liber 49 в качестве подтверждения потребности произвести на свет “магическое дитя”. Liber 49 насчитывает 77 стихов: семиконечная звезда посвящена Бабалон (в имени которой семь букв), а 7 x 7 = 49, также священное число богини. Число же 77, помимо того, что в нем бок о бок стоят две семерки, дает 7 x 11, а 11, как мы уже знаем, представляет собой число магии Кроули.
Парсонс счел Liber 49 четвертой главой Книги Закона, рассматривая четыре главы как соответствие четырем буквам невыразимого имени Бога: YHWH (йод-хе-вау-хе). Он сопоставил каждую главу с буквой и ее представлением: Отец, Мать, Сын, Дочь, или Бог, Святой дух, Христос и гностическая София, а также Puer, Vir, Puella, Mulier согласно Liber 36.
Из 77 оригинальных стихов Liber 49 сохранилось 73. Liber 49 начинается следующими словами:
1. Да, это - я, БАБАЛОН
2. И это - моя книга, что есть четвертая глава Книги Закона, Хе дополняет Имя, ибо меня родила НУИТ, кровосмесительная сестра РА-ХОР-ХУИТА, от ГОРА.
В пяти из сохранившихся стихов упоминаются огонь, пламя или горение, что вполне подходит человеку, имеющему дело с ракетами и взрывчатыми веществами. В трех говорится о “Черном Паломничестве”, которое мы обсудим позже. В двух строках попадается 11, хотя один раз из них неправильно: в стихе 65 это число называется числом шабаша ведьм, но его число - 13.
Ссылки на работы Кроули, особенно на Книгу Закона, встречаются в большом количестве, и в случае знакомства с этим текстом интерпретация достаточно проста.
Стихи 28 и 29 относятся к Liber Astarte Кроули с утверждением, что работа займет “девять лун”. Liber Astarte vel Berylli sub ?gura CLXXV или “Книга о Соединении с избранным Божеством посредством преданного служения” и воспроизводится в «Магии» Кроули, но не в «Магии в теории и на практике». Божеством в случае Парсонса является Бабалон. Никакой временной период в книге не определен, но подразумеваемое сообщение Бабалон Парсонсу относительно девятимесячной работы кажется чрезмерным, а никакого подтверждающего отчета не осталось.
Возможно, Парсонс интерпретировал срок в девять месяцев таким образом, что работа включает в себя магическое, а не буквальное рождение. В стихе 48 говорится: “Нынче - час рождения близок. И сейчас будет адепт мой распят в логове Василиска”, что отсылает нас на инициацию Кроули в степень Мага в 1916 году. Одни из записей в его магическом дневнике за тот период гласит: “Он распял жабу в своем логове василиска”, когда Кроули окрестил лягушку “Иисусом”, распял ее, затем съел ее лапки и сжег все остальное. Этот инцидент стал ритуальным утверждением смещения тех, кого Кроули называл “рабами-богами”.
“Логово василиска” означает матку, поскольку традиционно считается, что василиск, “легендарная рептилия со смертоносным дыханием и взглядом”, родится от ежемесячной крови. На греческом языке basileos означает “царь”, а лягушка символизирует переход, живя в двух мирах (в воде и на суше).
Из первоначальной Книги Бабалон сохранились две части: одна из них, “Звезда Бабалон”, вошла в сборник «Свобода - обоюдоострый меч». Она состоит из наставлений Богини ожидаемому Магическому Ребенку и ее не следует путать с дневниковыми записями Парсонса касательно Работы Бабалон. Другая часть включает цитаты из секретного документа OTO, относящегося к степени VIII?.
[1] http://center-x.ru/enoh-magic-teor/505-enoh-key-texts
[2] В оригинале - “blank by blank and blank to visible appearance.”
[3] В некоторых версиях XARP – конечная E добавляется для обозначения элемента Воздуха. (прим. авт.)
[4] Перевод Андрея Гончарука.
[5] Парсонс слушал Концерт для скрипки №2 соль минор (Op. 63) Сергея Прокофьева, единственную существующую в то время запись (произведенную 20 декабря 1937 года, еще при жизни композитора (1891-1953)) в исполнении Бостонского симфонического оркестра, где дирижером выступил Серж Кусевицкий, а партию скрипки исполнял Яша Хейфиц. Концерт, продолжающийся примерно 34 минуты, производит завораживающее впечатление, хотя местами музыка становится сентиментальной. Остается неясно, приходилось ли Писцу запускать пластинку снова и снова или же участники ритуала просто проиграли ее один раз от начала до конца. Оригинал записи представляет собой фонографическую пластинку на 78 оборотов. (прим. авт.)
[6] Это происшествие странным образом похоже на происходящее в “документальной” книге «Контакт» (Communion) Уитли Стрибера, когда девять размеренных постукиваний являются свидетельством появления гостей из иного мира. Позднее Стрибер говорил, что девять ударов означали его готовность перейти на следующий уровень развития, подобно тому как три удара означают, что мастер масон готов войти в ложу для посвыящения. (прим. авт.)
[7] См. http://castalia.ru/nauchnyj-illyuminizm-perevody/768-aleks-samner-kommentarii-k-ritualu-nerozhdyonnogo.html
[8] От Иоанна, 29:30.
[9] “Hodge Podge Lodge”.
[10] “Ghastly Gables”.
[11] Игра слов: Candida – Candid – Candy.
[12] 1 м 66 см, 57 кг.
[13] «Женщины на добровольной чрезвычайной службе», резерв ВМС США.
[14] Исследователь НЛО Жак Валле утверждал, что в 1946 году Парсонс в пустыне Мохаве повстречал инопланетянку с Венеры, которая предположительно стала источником Liber 49. (прим. авт.)