Каталог

Вступления.

Эстер Хардинг

Родительский образ: Травма и восстановление

Вступления

Благодарность



Следующим учреждениям, издательствам и физическим лицам я благодарна за материал, который есть на этих страницах.
- «Фонду Боллигена», за цитаты из «Собрание сочинений Юнга» и из работ Эриха Ноймана.
- Британскому музею, за разрешение неограниченно использовать выписки из «Вавилонских Легенд Творения», в переводе Сидни Смит; и «Компании Макмиллана» за материалы из переводов Стефана Лангдона.
- «Книжный пантеон», за цитаты из книги К.Г.Юнга «Воспоминания, сновидения, размышления»; Э. Д. Брилл Лимитед за отрывки из «Евангелие от Томаса»; и «Абингдон Пресс», за отрывки из «Евангелие истины».
- Тем людям, которые так любезно дали мне разрешение использовать материалы бессознательного, особенно тем, чьи аналитические рисунки являются одними из иллюстраций этой книги, моя благодарность и признательность. Я также хотела бы поблагодарить Вернон Брукс за его целесообразную помощь в подготовке манускрипта к публикации.
- Материалы в этой книге изначально использовались для чтения серии лекций в Аналитическом Психологическом Клубе Нью-Йорка, и позже в серии лекций в Образовательном центре в Сент-Луисе, Миссури. Некоторый материал появлялся в 1949 году, в выпуске «Весны», ежегодной публикации Аналитического Психологического клуба.



Эстер Хардинг

Примечание издателя

Первая редакция «Портрета Родителя» была опубликована в 1965 году Фондом К.Г.Юнга для Аналитической Психологии, Нью-Йорк. Вторая редакция была опубликована в 1993 году «Сиго Пресс», Бостон.
Это третья редакция была полностью перепечатана и редактирована из редакции «Сиго», с добавлением некоторых обновленных ссылок.
«Иннер Сити Букс» благодарны попечителям Фонда К.Г.Юнга для Аналитической Психологии, наследнику литературных работ Доктора Хардинг, за эту возможность представить широкой публике один из ее самых ценных вкладов в Юнгинианскую Психологию.



Дэрил Шарп

Предисловие

На протяжении всей истории человечества «родительский образ» имел большое значение. Своевременно, что эта актуальная тема должна быть рассмотрена с точки зрения аналитической психологии, сформулированной в опыте и работах К.Г. Юнга. Уже в 1907 году, начиная с эксперимента по словесным ассоциациям, Юнг смог предоставить доказательства того, что родительский образ имеет определяющее влияние на последующее поколение. Это верно не только из обычных наблюдений того, как королевский сын становится королем, сын сапожника становится сапожником, но и ввиду повторения психологических факторов.
Такое же явление в естествознании стали понимать как генетически обусловленную наследственность, которая имеется у большинства растений, животных и у человека. Это понимание наследственности было применено к психической сфере, и психические нарушения лечили до сих пор только лишь для того, чтобы помочь людям приспособиться к внешнему миру. Предполагалось, что дефекты прошли из поколения в поколение и лечение помогает лишь облегчить некоторые страдания личности.
Однако, нам стало известно о возможности биологической мутации, происходящей спонтанно или под влиянием окружающей среды. Примерно в это же время современная психология обнаружила, что изменения могут происходить в человеческой личности. Истерия, а также неврозы могут быть вылечены. Даже психоз больше не выглядел как неизлечимая наследственная болезнь.
Из биологии мы знаем, что можем понять природу и цель мутации, только глядя глубоко в области одноклеточных структур. Кроме того, в психологии из необычных работ Юнга мы знаем, что в отношении людей с психическими расстройствами мы также должны рассматривать самый загадочный материал - сновидения, фольклор, легенды, сказки, мифологию и так далее - для того, чтобы осознать и иметь способность поддерживать изменения. Весь этот таинственный материал возникает из неизвестного места психики, которое мы называем «бессознательным». Оно выражает и дает нам то, чем обусловлено наше время, наш исторический период, не только образ того, что произошло в то время, но и образ того, что до сих пор происходит в каждом человеке в различных условиях своего развития. Мы, в основном, наблюдаем это условие в народах, где, фактически, общий миф потерян. Это может быть традиционный миф о религии, или, возможно, один из мифов нашего времени, например, миф о материализме, продуктивности и процветании, или даже миф о благосостоянии. Он был жив в течение многих поколений и был важен для родителей, но теперь становится совсем не важным для людей. Это приводит к конфликтным ситуациям и может проявляться как истерия, невроз или психоз. Мутации или изменения необходимы личности и имеют место быть, особенно после известного заявления Фрейда, что сны являются via regia, королевской дорогой в бессознательное, и мы берем на себя риск погрузиться в те глубины, где эти изменения происходят. Там можно понять недостатки эго по отношению к глубочайшим реалиям. Эти реалии ведут нас к миру мифа, который говорит о событиях в "божественной" или архетипической области и дает человеку, а также аналитику, не только взглянуть на эту сферу, но и дает подсказки относительно проблем, с которыми они имеют дело. В то же время мы должны понимать, что наш терапевтический подход, а также наше понимание, обусловлено фундаментальным опытом понимания мифов о нашем личном и коллективном методе восприятия. И мы должны понимать, что, как выражается автор, "мы рождены как архетипические образы культуры, и символы религий наших отцов имеют то же предназначение".
Доктор М. Эстер Хардинг в написании этой книги взяла на себя очень большую задачу. По психологической интерпретации Энумой Элиш вавилонского мифа перво-творения она демонстрирует трудности и то, как человечество переживает их. Эти трудности были произведены бессознательно и были повторены в ритуале, чтобы человечество могло снова и снова испытать боль и радость создания, не только Вселенной, но и самого человечества. Это история о том, что произошло в то время, когда человеку еще было разрешено участвовать в мире богов. Психологически это говорит, по крайней мере частично, что то, что случилось с человечеством, еще может быть значимо в индивидуальном бессознательном. Тщательное наблюдение и глубокое понимание этих событий – это религиозный опыт для тех, кто желает жить. К тому же воссоздание может произойти не только внутри субъекта, но и вокруг него.
Кроме того, эта книга также представляет тщательно отобранные материалы дела в отношении проблемы образа родителя, его трансформация и восстановление в соответствующее место во внутренней жизни человека.
Я думаю, это большая проблема времени, в котором мы живем, и нам повезло иметь работу доктора Хардинга в качестве помощи для многих людей, ищущих выход из таких болезненных ситуаций.



Франц Риклин
Цюрих, 26 октября 1964 г.

Введение



Когда писатель пишет о материале в любой области знаний, всегда встает вопрос о том, чтобы начать с самого начала, так, чтобы можно было бы донести идею даже тем, кто ничего об этом не знает, или же допустимо считать само собой разумеющимся, что читатель знаком с азами по этому вопросу, если необходимо исследовать более продвинутые области предмета. В этой книге я взяла последнее направление, и это означает, что читателям, возможно, придется обратиться к другим работам по терминологии и теории аналитической психологии.[1]
Я не раз обращала внимание на то, что юнгианские аналитики постоянно говорят об архетипах и других непонятных абстракциях вместо того, чтобы приступить к реальным проблемам. Терапевт должен быть гибким – например, в проблемах невроза и проступках, человеческих страданиях и конфликтах, которые мы видим каждый день. Конечно, в отношениях с беспокойным человеком, который имеет симптомы невроза или какую-либо эмоциональную или моральную дилемму - кого консультирует психотерапевт - юнгианский аналитик не окунается глубоко и говорит о тени или о понятии анимы, не говоря уже об архетипах и коллективном бессознательном, не больше, чем врач обсуждает метаболизм с каждым, страдающим расстройством желудка. Но в своей аналитической практике я использую технические термины очень мало и вообще не использую их с новичками. В начале возникают трудности, которые приносят человеку беспокойство, и начинается процесс распутывания нитей, которые спутались в его или ее жизни. В некоторых случаях достаточно этой процедуры, чтобы освободить человека от тупика, особенно, если он или она очень молоды; человек уходит с новым пониманием и тем самым может решать проблемы более разумно. Но многим людям, особенно тем, кто уже прожил значительную часть своей жизни, этого недостаточно. В конце концов аналитик обязан консультировать бессознательное для дальнейшего обучения. Сегодня многие уже знают немного о важности бессознательного, им легче донести на их первой консультации информацию о сне или видении, которое, по их мнению, несет проблему. Но даже в этом случае может оказаться, что изучение личного бессознательного достаточно. В этой части работы, каждый обязан противостоять своей тени, той, более бессознательной части себя, которую мы лишь частично знаем и что мы ненавидим признавать.[2] Проще говоря, тень, ее показатель и олицетворение личной психики были подавлены. Постепенно начинается осознавание своей тени, и нужно внести некоторые довольно радикальные изменения в своем отношении к жизни и к самому себе, которые помогут войти в социальную жизнь. Между тем, анима в мужчине и анимус в женщине, скорее всего, попали в поле зрения, требуя дополнительные и более глубинные эмоциональные изменения. Это перевоспитание личности занимает много времени. Количество возникших трудностей, степень дезадаптации и серьезность психологической травмы значительно варьируются от человека к человеку, но в среднем эта часть работы едва ли будет выполнена менее, чем за два года анализа. В действительности это может занять и больше времени, потому что от человека к человеку меняется не только сложность проблемы, но и способность к постижению – степень психологической образованности.

Под психологической образованностью я не имею в виду умственный интеллект, потому что это не то же самое, и они не возникают в равной степени в какой-либо одной личности. Человек может быть умным в голове, но довольно глупым в сердце, и способность к психологической проницательности находится там.
Но по мере того, как работа аналитиков продолжается, более глубокие и фундаментальные вопросы всплывают на поверхность. И это подводит нас к теме этой книги.

Предзаказ
Предзаказ успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Добавить в корзину
Перейти в корзину