Глава 8. Три заключительных притчи

Филлип Дик

Экзегеза

Глава восьмая

Три заключительных притчи

Ибо Господь неделал смерти и не получает удовольствия от уничтожения живого существа: онсоздал все вещи, чтобы они могли быть. Творящая сила; мира, созданного дляжизни; нет в них смертельного яда. Смерть – не Царь Земли, ибо Справедливостьбессмертна.

Но хорошийчеловек, даже если он умирает безвременной смертью, пребудет в покое. Ибо недлина жизни и число лет делают славу возрасту; если у людей есть понимание,достаточно седых волос и незапятанная жизнь – это и есть подлинная зрелость.Был однажды человек, который угодил Богу, и Бог принял его и взял его еще живымиз среды грешников. Он был унесен прочь до того, как его ум успел извратитьсяколдовством, а его душа – обмануться неправдой… в короткое время он пришел ксовершенству полного срока жизни. Душа его была мила Господу, удалившего его избольного мира. Многие видели это и не придали этому значения; они не принялиблизко к сердцу эту истину, что те, кого избрал Господь, наслаждаются егоблагодатью и милостью и что он приходит на помощь его святым людям. Даже послеего смерти праведник старел в грехе. Люди видели конец мудреца без понимания:Господь предназначил ему, и потому забрал его в безопасное место… затемправедник займет свое место, исполненный уверенности, чтобы столкнуться с теми,кто противостоял ему и не придавал значения его страданиям. Для него больше небудет ужаса и смятения, и они выйдут из себя, не ожидая увидеть его дома, вбезопасности.

(1975)

Это не злоймир, как предполагал Мани. Это добрый мир под властью зла. Зло неким образомналожено на него (Майя), но убери его, и увидишь нетронутое сияющее творение.

Разве нашипредки сошли с ума и перестали видеть то, что есть? Слои завес зла должны бытьсняты или счищены (пробуждение, смывание кровью Агнца, крещение и т.д.). Пробудиться– значит, пробудиться к истине, а также к красоте: к единству. Омрачениезаставляет видеть ложь, видеть зло. Зло равно лжи равно злу равно омрачениюравно нереальному. Бог добр, мир добр, мы подобны ему, но каким-то образомотстранились. Как от мира (!), так и от Бога. Бог равен миру, если видетьправильно (ясно). Кто же обманывает нас? См. Зиммер.[1] Мысами ткем паутину иллюзии: пугающие маски нереального – проекции отвергнутыхчастей нас самих. Они внутри, спроецированы наружу, став злом. Если возвратитьих назад, мы увидим прекрасный мир.

Мы сталиуродливыми и запутавшимися во зле, в пугающем (нас) и во зле. Возможно, все,что мы имеем в виду под «злом» - это уродливое и пугающее плюс странное,превосходящее наше понимание (которое ограниченно). Зло (вы готовы?)неестественно.

Однаждысодержимое моего разума двигалось все быстрее и быстрее, пока не перестало бытьконцептом, став перцептом (воспринимаемым объектом, образом восприятия – прим. перев.) У меня не было концепцийотносительно мира, я воспринимал его без предубеждения и даже безинтеллектуального постижения. Он напоминал мир «Убика». Как если бы всесодержания чьего-то разума, сплавленные, неожиданно ожив, став живым существом,взмыли в голове, сами по себе, увидели, сами, высший путь, не обращая вниманияна все, что ты когда-то изучали или видел или знал. Принцип появления, каккогда неживая материя становится живой. Как если бы информация (мысленныеконцепции), сжатая до предела, преобразилась в нечто живое. Возможно, и вовнешнем мире вся энергия или информация, в достаточной мере сжатая, сделает тоже самое. Повсюду сплавится в нечто (сила Убик), что является разумным и живым.Тогда внешнее-внутреннее, тогда-сейчас, причина-следствие, все противоположностипросто исчезнут. Мы увидим только живое существо за своим беспрестаннымстроительством: за работой. Сотворение. (Достигло ли непрерывное творениесвоего завершения?) (Такие дихотомии, как большой-маленький, я – не я тожебудут преодолены)

(1975)

Вот примериерархического ранжирования. Машина «Скорой помощи» заполнена горючим иприпаркована. На следующий день осмотрена. Обнаруживается, что горючее почтизакончилось, а движущиеся части весьма стерты. Это должно быть делом энтропии,потери энергии и формы. Но если понимать, что эта скорая привезла в больницуумирающего человека, где ему спасли жизнь (и потому потратила горючее инесколько истрепала детали), тогда мы увидим, что с учетом иерархическогопревосходства по рангу не только не было потерь, но в действительности еще ичистая прибыль. Чистая прибыль, однако, может быть измерена только вне закрытойсистемы новой скорой. Каждая победа Бога как разума и воли достигается этимподъемом уровня соотнесенности и никак иначе.

(1979)



[1] Генрих Зиммер.

Предзаказ
Предзаказ успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Добавить в корзину
Перейти в корзину