Глава 4. Господь утренней звезды

Найджел Элдкрофт Джексон

Майкл Говард

Столпы Тубал Каина

Глава четвертая

Господь УтреннейЗвезды

«Единство Бога –это и Свет, и Жизнь» - Гермес

В Библии есть только одно отдельное упоминание архангелаи божественной сущности, известной всем под именем Люцифер. В Ис. 14:12 пророкговорит: «Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю,попиравший народы». Эта фраза рассматривалась некоторыми библеистами какссылка на царя Вавилона и драматическое крушение его власти. Сегодня имяЛюцифера стало взаимозаменяемым с христианской страшилкой Сатаной, но внимательноеизучение этого небесного существа позволяет предположить, что он имеет малообщего с дуалистической концепцией космического зла. Как сказал Алистер Кроули:«Этот змей, Сатана, не враг Человеку, аТот, кто сделал из нашего рода Богов, знающих Добро и Зло; Он призвал: «Познайсебя!» и научил Инициации» («Магия в теории и на практике»).

Альтернативный взгляд на Люцифера можно найти в книге«Арадия: Евангелие ведьм», скомпилированной американским фольклористом в 1890-егоды. Тосканская ведьма Маддалена, предположительно, предоставила материал длякниги Леланду, заявив, что следовала наследственной семейной традиции всеверной Италии. Эта колдовская традиция, по-видимому, была богатой смесьювыжившего этрусского и римского язычества и народной магии, замаскированнойхристианскими и гностическими элементами. По сравнению с современной Викканеобычно ее анти-христианское отношение к Христу и Деве Марии, которыеотвергаются как «ложные боги». В «Евангелии»восхваляется ведьма, говорящая церковнику, что «Ваш Бог, Отец и Мария – это три дьявола… ибо истинный Бог, Отец, не ваш».

В первой главе книги рассказывается история о том, какзачала классическая римская богиня луны и охоты, Диана, и родила дочь,названную Арадия или Эродиас. В книге сказано: «Диана сильно любила своего брата, Люцифера, бога солнца и луны, богасвета (сияния), который так гордилсясвоей красотой, и который за свою гордость был изгнан из Рая. Диана имела отсвоего брата дочь, которой дала имя Арадия (т.е. Эродиас)». Миссией Арадиибыло воплотиться на Земле, чтобы научить селян, подавляемых феодальнойсистемой, магическим искусствам, чтобы они сражались с развращенным дворянствоми злыми священниками. Диана говорит своей дочери: «Истинно, что ты есть дух, но родилась ты, чтобы снова смертной стать:Ты должна отправиться вниз на Землю, чтобы стать учителем для женщин и мужчин,которые с охотой будут изучать колдовство под твоим наставничеством».

Диана говорит Арадии, что она никогда не будет подобна«дочери Каина» или евреям и цыганам, что странствуют по Земле. Интересно, что «Евангелие» также содержит заклинаниеКаина, который, как утверждается, заточен на луне. В эзотерической традициилуна иногда считается местом, куда духи мертвых временно отправляются в своемпутешествии в мир духов. Каин из рода Стражей, и здесь тесно ассоциируется и сЛюцифером, и с языческой богиней луны в мифе, который по сути являетсявариацией истории о падших ангелах.

«Евангелие»также содержит миф творения, включающий Диану и Люфицера, имеющий поразительныегностические нотки и элементы Стражей. Оно утверждает, что Диана была созданадо всякого творения и «в ней были все вещи». Из себя, из первой тьмы, онаразделилась на тьму и свет. Люцифер, описанный как ее брат, сын и другое «я»,был светом. Когда Диана увидела свет, он был так прекрасен, что она немедленнополюбила его. Она хотела заполучить свет обратно в себя и содрогалась отжелания. Этим желанием была заря. К сожалению, Люцифер, как мышь от кошки,бежал ее присутствия.

Согласно «Евангелию»,Диана вышла наставить «отцов и матерей Начала». Они описаны как «духи, которыебыли до первого духа», что сильно похоже на версию Старших Богов. Они сообщилией, что для того, чтобы завоевать сердце Люцифера, она должна спуститься наЗемлю и стать смертной женщиной. «Евангелие»продолжает, что после создания Земли и падения Люцифера с Небес, Дианавоплотилась в человеческой форме. Она научила «детей Земли» магии и волшебству.От ее учения пошли все ведьмы, а также феи и гоблины.

А у Люцифера был питомец, кошка, которую он любил превышевсех созданий, и она каждую ночь спала в его постели. Диана превратилась вкошку и пробралась в постель Люцифера. Там она снова обратилась в человеческуюформу и переспала с ним. Когда утром Люцифер проснулся, он осознал, чтослучилось, и что свет был завоеван тьмой. Он был очень зол, но богиня утешилаего могущественным заклинанием, названным «ПесняНочи». Она промурлыкала эту песню, и она звучала для него как жужжаниепчел, шорох вращения веретена. Ибо Диана вращала жизни всех людей на своем веретене(Колесо Фортуны в Таро), а раскрутил его околдованный и очарованный Люцифер.

Слегка иная версия вышесказанного была приведенамагом-герметиком XVI столетия Джордано Бруно,казненным инквизицией в 1600г. Он сказал: «Невозможноувидеть солнце, вселенского Аполлона, чистый свет, в его лучшей и высшей форме.Однако, возможно увидеть его тень, Диану, мир, вселенную, природу, пребывающуюв вещах [anima mundi или «душа мира»],которая есть свет в прозрачности материи, сияющий во тьме» (цит. по Couliano 1987:75-76).

Немногие современные виккане, читавшие книгу Леланда,задавались вопросом, почему итальянские ведьмы XIX столетия принимали Люцифера – отождествленного с Сатаной в христианскойдемонологии – как спутника колдовской богини Дианы и отца Арадии. На самом делеАрадия – это одно из имен богини, используемое в гарднерианской Викка. Один извозможных ответов в том, что современные нео-язычники и виккане настолькопараноидальны в отношении всего, что может разрушить их «светленький» публичныйобраз через ассоциацию с тем, что всенародно воспринимается как «сатанизм» и«дьяволопоклонничество». Но в некоторых традиционных кругах колдовства Люциферпочитается как спаситель и искупитель человеческой расы.

Люциферианская традиция имеет мало общего с христианской ересьюсатанизма, особенно с его ребяческими проявлениями в нашем современномобществе. В еврейской мифологии Сатана – это младший искушающий ангел,посылаемый Яхве, чтобы испытать веру «избранного народа». В Книге Иова Сатанаописывается как один из «сынов Бога» (ангелов), и появляется перед троном Богасо всеми остальными. Яхве послал Сатану на землю, чтобы испытать Иова и узнать,проклянет ли он своего Бога (Иов 2:3-6). В Новом Завете Сатана появляется,чтобы искушать и проверять Иисуса во время его инициатического испытания впустыне. Учитывая подлинную личность Христа, Сатана и Люцифер должны бытьразными сущностями.

Только из-за политической обстановки в ранней Церкви идемонизации ею древних языческих богов Сатана оказался смешан с мифом о падшихангелах. Этот миф оказался связан с дуалистическими идеями зороастризма иманихейской ересью о борьбе между силами света и тьмы. Так было созданасатанинская персонификация космического зла, которая во времена средневековьясчиталась сильнее самого Бога. Люцифер – это не сатанинская фигура, ведущаячеловечество к искушению и злу. Он «страж Времени и Вечности» и «ангел Бога (который) восстал против статичного, установленного космического порядка ипривел в движение силы изменений и эволюции, которые также подразумевали смертьи разрушение» (Flowers 1990:43-44). Мадам Блаватскаяописывала его как «ангелическую сущность,властвующую над светом Истины, как над светом дня». Далее она говорит: «Люцифер, или Светоносец, в нас; он наш ум,наш искуситель и искупитель, наш разум и спаситель от чистого анимализма»(1898 Vol. II:539-540). Он – первенец в творении, Солярный Логос, фаллическая энергиясолнца, которое оживляет и поддерживает Землю.

Возможно, что Люцифер появился в Ханаане как Шахер (Shaher), бог Утренней Звезды (Венеры). У него был близнец поимени Шалем (Shalem), который также был Венерой, нокак Вечерняя Звезда. Эти божественные близнецы представляли солнечный свет нарассвете и на закате, и его цикл (видимой) смерти и каждодневного возрождения.Они были детьми Великой Богини-Матери, Ашеры (Asherah), и есть археологические свидетельства, что поклонениеим было адаптировано евреями. Ветхий Завет содержит несколько упоминаний опоклонении богине как Царице Небесной в святилищах, возведенных на холмах исвященных рощах. Предполагается, что в течение определенного периода времениона была супругой Яхве, хотя ортодоксия и пытается убедить нас, что послеМоисея и случая с Золотым Тельцом израильтяне были пламенными монотеистами.

В ханаанском мифе Шахер, Господь Утренней Звезды, былизгнан с Небес в форме молнии, оплодотворившей Мать-Землю. Он был связан сассиро-вавилонским богом грозы Зу (Zu), которыйбыл наказан за похищение Скрижалей Судьбы. Они были даны ВеликойБогиней-Матерью Тиамат ее первенцу, отцу Богов. Зу собирался использоватьбожественных оракулов, чтобы править над духами или богами небес. Сама Тиаматбыла известна как «царица драконов». Она появилась из глубин океана и породиларасу змеелюдей. Змеи всегда ассоциировались с Люцифером и падшими ангелами.

Как вестник зари Люцифер может быть сыном/любовникомбогини зари Авроры, которая известна в индо-европейских культурах под многимиименами. Она была дочерью союза между Титаном и Матерью-Землей. Грекиизображали вестника зари как сияющего юношу, скачущего на белом коне по утреннему небу. Его темныйблизнец, Венера как вечерняя звезда, возвещал «смерть» солнца на закате. Междуними вмещается вечная мистерия космического равновесия между светом и тьмой,которая лежит в сердце творения.

Ветхозаветный миф о Саде Эдемском и о том, как перваяженщина и мать человечества была, предположительно, соблазнена злым змеем,также использовался ранними отцами Церкви, чтобы дискредитировать Люцифера иобозначить его как Сатану. Во время европейской охоты на ведьм теологи пыталисьобъяснить число казненных женщин тем, что они «как Дьявол, впервые искушавшийЕву, обращавшийся к тем вкусам, что более всего желали Плодов запретных; ибеспечным в отношении Постижения Природы того, что они Глотают» (Richard Bovet 1684). Средневековое католическое учение также обвиняло женщин, особенносчитавшихся ведьмами, в сочетании с инкубами, или сексуальными демонамимужского пола. Это снова связывает с легендой о Стражах, и ныне сохранилось вфольклоре как «свадьбы фей» между людьми обоих полов и Маленьким Народцем.

Хотя змей в эдемском мифе обычно отождествляется сСатаной и считается злым созданием, но во многих нехристианских идохристианских обществах змей не рассматривался в этом двойственном свете. Какмы увидим позже из этой книги, когда более детально изучим миф о саде Эдемском,гностики считали змея в этой истории как персонификацию знания, мудрости ипросвещения. Вместо того, чтобы считать его злым созданием, они рассматривалиего как освободителя, «открывшего глаза» Адама и Евы на реальность вселенной иее чудеса.

Змей — это древний символ солнечной фаллической энергии,ассоциированный с Люцифером. Когда Адам и Ева осознали, что они наги ипоспешили прикрыть свои гениталии, они осознали «змеиную силу», которая можетбыть поднята половым сношением и иными половыми актами, не предполагающимизачатие. Управляемый опытным магом, змей или сексуальная сила, может бытьиспользован для магических целей, а также как средство стяжания гнозиса илисамопознания. Он также был началом цикла рождения, жизни, смерти и возрождения,ведь «с размножением пришла смерть, но, конечно, без смерти нет изменения,нет эволюции. Потому открытие врат смерти, акт «погружения в материю», былнеобходимым шагом, чтобы связать человека с потоком, в котором можно вновь обрестиРай. Но на этот раз человечество сделает это сознательно, по собственной воле итак обретет вечную жизнь и мудрость. Тогда человек воистину станет собственнымбогом» (Flowers 1990:56).

Миф об Эдеме, Адаме и Еве — это также миф о человеческомПадении, которое является концом первобытного «Золотого Века» космическойгармонии и изначальной невинности, который, возможно, существовал, а возможно,нет. Это символическое уничтожение земного или Иномирового рая, где животные илюди жили вместе в мире и довольстве, говоря на общем языке. В шаманическихтерминах это называется Великим Отделением, когда люди больше не знали и непонимали, как говорить на языке животных. Оно близко соотносится и связано сПадением Люцифера с Небес, чтобы стать Господом Этого Мира. Это его намеренноевторжение в человеческую эволюцию в нарушение космического порядка, а вовсе негрех гордыни или попытка узурпации божественной власти, привело к отпадению отблагодати. Единственное преступление Люцифера и его падших ангелов в том, чтоони хотели помочь прогрессу человечества, и духовному, и материальному.

Главой Стражей или падших ангелов был Шемаяза или Азазель- «отделенный от Бога». Его имя появляется в Ветхом Завете в связи с козломотпущения, пожертвованным как «жертва загрех»Аароном и изгнанным в пустыню, чтобы там умереть (Лев. 16:5-9). Этойжертвой козел предлагается Азазелю и принимает грехи племени.

Жертвоприношение описывается с некоторыми деталями.Избирались два козла мужского пола, и бросался жребий, чтобы выбрать одного дляЯхве, а другого для Азазеля. Животное, избранное для Яхве, убивалось, а козелАзезеля, козел отпущения, выпускался в пустыню, где, как считалось, падшиеангелы пребывали с его козло-демонами, Сеирим (Seirim). Прежде чем высылать его в пустыню, Аарон, как первосвященник, наложилруки ему на голову и исповедовал все грехи израильтян. В «Книге Еноха»Шемаяза-Азазель обвинялся Яхве в открытии человечеству «всех тайных вещей, чтона небесах». За это преступление Азазель был изгнан с небес и обречен на странствияпо земле.

Азазель был ранней формой жертвенного или божественногоцаря, который должен умереть, чтобы его племя и земля исцелились и былиплодородны.Символизм священного царя очень древний и могущественный. Поначалуносящий это звание должен был умереть в конце предначертанного правления. Онсимволически сочетался с Независимостью, или богиней земли, в «священномбраке», прежде чем его ритуально убивали, а кровь использовали для удобренияпосевов. Одним известным примером священного царя был страж священной рощиДианы в классической Италии. Известный как Rex Nemorensis, или «Царь Лесов», он должен былсражаться с претендовавшим на его место каждые семь лет за обладание знаменитой«золотой ветвью» с дуба в этой роще.

В еврейской и арабской демонологии Азазель известен какотец джиннов (духов), которые, как считалось, жили в бесплодных пустынныхобластях. Как мы видели, он также был предводителем Сеирим. Это были демоны вформе сатиров или полу-человеческие козлы. Не случайно одна из форм,принимаемых Рогатым Богом на шабашах ведьм — это черный козел. Это также былаодна из форм, принимаемых Бафометом, богом, которого, предположительно,почитали еретики рыцари-храмовники, как считалось, овладевшие древним еврейскими арабским «запретным знанием» на Ближнем Востоке.

По мнению христианства, одним из основных преступленийАззаэля-Люцифера и падших ангелов было то, что они научили женщин магическимискусствам. Стражи выбрали женщин как учеников в Искусстве, поскольку Люцифервсегда предпочитал учить женщин. Пол Хьюсон (Paul Huson) говорит: «Именно Стражи,Могучие из Небесных Мест, прародители гигантов и людей, рассматриваемые всимволической или архетипической форме как родители человечества, или же какучителя мудрости и любви, или попросту как благожелательные силы плодородия иохоты, представляют собой подлинных богов ведьм». В особенности Хьюсонотмечает: «Азаэль или Азраэль — один из современных богов ведьм» (Huson 1970:10-12).

Родившийся в Британии Хьюсон написал три книги околдовстве, травничестве и Таро в 70-е годы. Проживая в США, он также сталголливудским сценаристом и, предположительно, основал несколько ковенов,которые оставались сокрытыми. Он был, как заявлялось, посвященным английскойтрадиции колдовства, уходящей корнями в XVI столетие. Вместе с похожими сохранившимися группами, известными авторам, онсовмещал традиционное колдовство с церемониальной магией и люциферианскойгностической философией. Тот факт, что Хьюсон в своей книге о Ремеслерекомендовал начинающим повторять Отче Наш наоборот как часть одиночногопосвящения, вызвал множество возражений. Это и магическое содержание книгизаставило некоторых невежественных и закоренелых виккан осудить ее как«сатанинскую». В действительности все, что делал Хьюсон — это проводилкультурное депрограммирование будущего посвященного и разрывал путы,связывающие его с детской христианской обусловленностью. Это вполне легитимнаягностическая техника. Во всей этой суете перспективные комментарии Хьюсона оСтражах и их важной роли в традиционном колдовстве были во многом упущены.

Хьюсон упоминал каббалистическую традицию, согласнокоторой Ноема, сестра Тубал-Каина, была соблазнительницей Азазеля. Ноематождественна дочери или юному «я» шумерско-еврейской богини темной луны, Лилит.Она также была связана с другими ближневосточными богинями, включая Иштар изВавилонии, Инанну из Шумерии и Астарту из Финикии. Ее брат Тубал-Каинописывался как «ковач всех орудий из меди и железа» (Быт. 4:22). С точкизрения легенды, он одно из воплощений Азазеля-Люцифера и один из царей-жрецовлинии потомков Каина (Fesold 1990:69). Хьюсон отождествляетТубала и Азазеля с вавилонским богом солнца Шамешем в его подземном аспекте какПовелителя Богатств и Кузнеца Металлов.

В современной ангельской магии Азазель или Азраэль — этоправитель недавно обнаруженной планеты Плутон (1930), планеты римского богаскрытых сокровищ и подземного мира, и он также Ангел Смерти. В Книге ЕнохаАзазель описан как падший ангел, делавший мечи и иные орудия для людей. Этим онвесьма напоминает Вулкана, ковавшего орудия для Богов. Интересно, что Азраэльтакже учил женщин искусству косметики. Он, по-видимому, отождествлялся смагическими «чарами» сексуальной привлекательности, используемой ведьмамивеками, а также, посредством своих отношений с Ноемой, с фигурой femme fatale.

Вполне очевидно, что в историях о падших ангелах, садеЭдемском и Потопе мы имеем дело с аллегорическими мифами, которые предшествуютеврейской религии. Мы знаем, что они позаимствовали свою мифологию у другихсемитских культур на древнем Ближнем Востоке, с которыми встречались,завоевывали или были завоеваны ими. Ветхозаветные фигуры, такие как Моисей иИосиф, по-видимому, были посвященными в египетских школах мистерий, а евреи визгнании в Египте и Вавилоне вошли в контакт с другими мифологиями. Кроме того,евреи адаптировали поклонение многим «иноземным богам» Ханаана, и в ВетхомЗавете есть множество упоминаний этого факта. Даже термин Элохим, используемыйв Бытии, чтобы описать Яхве, является словом множественнего числа, означающим «Боги»или «Боги и Богини». Запутанная версия еврейского мифа творения в Бытии вполнепроясняет тот факт, что первые мужчина и женщина были созданы по образу Богов.Как мы видели, даже понятие ангелов было позаимствовано евреями из халдейских,ассирийских, шумерских и египетских источников.

В эзотерическом христианстве (т.е. в подлинной формехристианской веры, которую церковь подавляла, подвергала цензуре и преследоваластолетиями) Люцифер играет интересную и уникальную роль предположительносатанинской фигуры зла. Легенда, записанная в XIII в. в виде романса, названного «Парсифаль», гласит, что Священный Грааль,чаша, использованная на Тайной Вечери Христом, была вырезана из изумруда,упавшего со лба или короны Люцифера во время войны на небесах. Предположительно,этот камень либо был принесен на Землю восставшими ангелами, изгнанными с небесза то, что они не встали на сторону Бога, либо он «пал ка метеорит», когдаЛюцифер сражался со св. Михаилом. Этот зеленый камень мог принадлежать царюСоломону, сыну царя Давида, ключевой фигуре в наследии масонов и тамплиеров.Позже он попал в руки Иосифа Аримафейского, богатого торговца, который былдядей и приемным отцом Иисуса после смерти его престарелого отца. Иосифописывался как торговец металлами и «кузнец металлов»; он ответственен завырезание люциферианского изумруда в чашу, которую он подарил племяннику.

Новый Завет описывает, что когда Иисус висел на кресте,римский центурион проткнул его бок копьем. Из раны излились кровь и вода. Этотак называемая sang rael или «священная кровь», символически представляющаянаследственную родословную Христа. Копье, использованное для казни Иисуса каккозла отпущения или жертвенного божественного царя, было не обычным оружием.Как утверждается, это был официальный символ еврейского царя, которым однаждывладел Соломон. Тубал-Каин, чье имя означает «копье» или «пика», выковал егонаконечник из метеоритного железа. Древний клан Каина, известный как «людиогня», был кланом потомственных кузнецов и жрецов на жертвоприношениях ВеликойБогини Ближнего Востока. Их также называли «добрыми пастырями», и это былтитул, данный жертвенным богам плодородия в этом регионе. Среди них былиАдонис, Аттис, Баал, Таммуз, Осирис и Иисус (Walker 1983:132-134).

Говорят, что когда изумруд упал со лба Люцифера, оноставил шрам. Это была так называемая «Метка Каина», которую можно увидеть ваурах тех, у кого «колдовская кровь» или «эльфийская кровь». Эти индивидуумы изтех, кто физически или духовно (воплощениями души в прошлых жизнях) произошлиот Нефилим, рожденных из любовной связи между Стражами и людьми. Метку КаинаЯхве дал первому убийце, чтобы защитить его от других людей. Она также помещалаКаина и его родню отдельно от остальной человеческой расы (Быт. 4:15).

Современный учитель колдовства Эндрю Чамбли изтрадиционного колдовского клана Cultus Sabbati, следующего каинитскому мифу, утверждал, что посредствомлюциферианского гнозиса: «Человечество придет к воплощению истины Абсолюта итак достигнет состояния Божественного Единства». Далее он говорит, что «вмифе [о Падении, Люцифере и детях Каина] сокрыто инициатическое учениеотносительно тайной природы Божественного и эволюции человека» (Chumbley 1996:70-71). Эти утверждения основаны на эзотерическойвере в то, что собственное развитие Люцифера так тесно связано с человеческойэволюцией ввиду вторжения Стражей, что личное открытие Грааля, в метафизическомсмысле, на внутреннем уровне, окажет глубокое воздействие и на наше духовноеразвитие, и на искупление восставших ангелов, и на восстановление его положенияв космическом порядке.

Мы прошли долгий путь от любовной истории Дианы иЛюцифера для простых крестьян, которой началась эта глава. Вероятно, ввидупростоты, эта история не заключает в себе космической мистерии «света во тьме»,стоящей в сердце мифа о Стражах. В текстах средневекового Ордена Розы-Крестаили розенкрейцеров сказано, что свет и тьма — одно и то же. Они могут бытьразделены только человеческим умом, который преображает их в противостоящиедуальности. Алхимик, астролог и каббалист XVII в. Роберт Фладд сказал: «Тьма использовала просвещение, чтобы сделатьсявидимой». К сожалению, церковь никогда не могла ухватить этот простой факти создала ложную дуалистическую веру из учений ее основателя, что приводило кжестокой смерти каждого, кто осмеливался ей противостоять.

Мадам Блаватская, ссылаясь на учения восточногооккультизма, утверждала, что «Тьма — это единственная подлинная данность,основа и корень Света, без которой последний не смог бы ни проявиться, нивообще существовать. Свет — это материя, а Тьма — чистый дух. Тьма в своейрадикальной, метафизической основе — это субъективный и абсолютный Свет. Тогдакак последний во всей своей опаляющей лучезарности и сиянии — лишь скоплениетеней, ведь он никогда не может быть вечен, и является лишь иллюзией или майей»(1893:Vol. I:99).

Эзотерическая традиция учит нас, что пока мы не найдемГрааль, пока не поймем вполне, что это не физический объект впространственно-временном континууме, Люцифер должен играть свою рольжертвенного царя. Он обречен воплощаться в «одеяниях плоти» как аватар длячеловеческой расы и платить предельную цену как козел отпущения вместо нас. Этоокончательное жертвоприношение для светоносца, принесшего с небес просвещениегностичекой мудрости и изначальный огонь творчества. Люцифер вечно умирает ивозрождается, чтобы спасти человечество от самого себя. С духовным прогрессомчеловеческой расы он может медленно подняться по Лестнице Светов обратно к мируБогов по ту сторону Полярной Звезды. Он — Господь Утренней Звезды и Lux Mundi (Свет Мира), чье возрождение из тьмы мы празднуем каждый год на зимнеесолнцестояние.

Колесо Фортуны

Пер. Sedric

Предзаказ
Предзаказ успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Добавить в корзину
Перейти в корзину