Розмари Кларк
Священная магия Древнего Египта
Литургия Хатхор
Хеси (гимн) – открытие церемонии
может сопровождаться музыкой, желательно не просто произносить, но и петь при приближении участников к святилищу
О прекраснейшая,
Великая Небесная Корова,
Возвышенная,
Могущественная в магии,
Великолепная владычица,
Царица всех Богов.
Я поклоняюсь Тебе,
Сделай так, чтобы я мог жить!
Внемли мне, о Хатхор,
Сияющая на горизонте.
Услышь меня, о пламенеющая,
Являющаяся из вод Нуна!
Внемли мне, о царица Богов,
Во всех местах владычества Твоего,
На небесах и на земле,
В Нубии и в Ливии,
В области Ману и в области Бакху,
На горизонте вод и на горизонте вечности.
Во всякой стране и на всяком месте,
Где является Твое великолепие.
Внемли мне и тем словам, что в сердце моем,
Когда уста мои пребывают в молчании.
Сердце мое твердо в Истине,
Ты охраняешь душу мою,
Не найдется места для помыслов злых в груди моей,
Не проникнут они в душу мою.
Я поклоняюсь Тебе,
О царица всех живущих,
Даруй мне жизнь!
Вехем (литания)
Начало храмовой церемонии, призванное привлечь внимание божества.
Обычно при каждом произнесении имени божества бросают благовония в курильницу, если они сыпучие. Так или иначе, это самый подходящий момент для воскурения благовоний.
Приветствие Тебе,
О сияющая, подобно золоту,
Око Ра,
Доверенная советница его.
Великая, владычица неба,
Госпожа всех Богов!
С Тобою Ра-Атум-Гор-Хепри
Соединяются на закате.
Госпожа обители божественной Истины,
Что сопровождает Ра на всех путях его,
Я прихожу к Тебе, облекшись в Истину,
Я прихожу в радости,
Чтобы разделить радость
Обитателей Солнечной Ладьи.
Я прихожу к Тебе,
Чтобы вознести хвалу красоте Твоей,
Чтобы присоединиться к свите Твоей,
Чтобы пребывать под Твоей сикоморой,
Там, где является Ра
В первый миг рассвета.
Геси (Помазания)
Обычно в этот момент производится краткое помазание храмовым маслом всех участников (можно просто помазать лоб небольшим количеством масла).
Секха (Размышления о божестве)
Во время этой части ритуала участники сосредотачиваются на конкретных аспектах божества. Это момент приближения к сакральной сфере и встречи с божественным. В этот момент демонстрируется изображение божества, а так же другие священные предметы (если они связаны с ним и используются в этой церемонии).
Прекрасны сияющие лучи Луны и Солнца,
Соединяющиеся в корону, что украшает чело Хатхор.
Этот чудесный свет - свет Ра изначальный!
Ра сопровождает ладью Золотой Богини в путешествии ее,
Хонсу следует за нею по путям ее,
Ноги Хатхор ступают по небесным полям,
Откуда происходит все сущее.
Благословляет меня матерь моя,
Странствующая чрез вечность,
Я встречаю ее в обители восхода,
Обновляет меня сияние, исходящее от чела ее.
Хекаут (инвокация)
Инвокация призывает божество снова явиться в материальном мире и воссоздать себя, как это было при начале творения. Священные имена произносятся, чтобы указать божеству путь в предуготовленное святилище. Инвокация так же заверяет божество, что храм приготовлен должным образом, подобно утробе, сквозь которую Бог может войти в мир живущих. Инвокация произносится с большой уверенностью (твердостью) и концентрацией. Большое значение уделяется ритуальным позам, т.к. в этот момент литургист служит не только проводником, но и источником энергии для проявления божества. В этот момент он служит каналом для проявления божественных сил (энергий).
О Хатхор, сделай меня совершенным и чистым пред лицом Богов,
Откройте очи мои, Солнце и Луна, чтобы я мог видеть Свет Дня.
Приготовь мне место мое в священной обители Аментет,
Там, где свет твой сияет, рассеивая всякую тьму.
Укрепи ноги мои,
Чтобы сделать легким мой путь чрез Дуат,
О Владычица, великая семикратно,
Сделай меня совершенным, подобно Ра, что является совершенным пред всеми людьми,
О Хатхор, непрестанно пребывающая на Ладье Вечности!
Мау (медитация)
В этот момент проявления божественной энергии особенно сильны, и нужно быть предельно внимательным и сконцентрированным. Могут возникать необычные явления, включая вспышки света, звуки и так далее. Ведущему церемонию нужно быть внимательным к этому и следить за тем, чтобы не нарушался порядок.
В этот момент зажигаются свечи, звучит музыка, добавляются благовония.
Ведущий этой части церемонии (самой магической) может провести направленную медитацию для участников.
О прекраснейшая, обитающая в сияющем диске,
Когда приближается он к святилищу в Гелиополе!
В храме твоем – источник божественной гармонии,
Побуждающей и мужчин и женщин воспевать тебе славословия.
Хатхор изрекает секреты божественных трансформаций,
Наделяя меня силой семи своих священных форм.
Хотеп (приношения)
В этот момент предлагаются приготовленные приношения.
Джефау (возвращение жетрвоприношений – причастие участников)
В этот момент можно причастить участников, но можно сделать это и после завершения ритуала, как будет более удобно по ситуации.
Мену (Посвящение храма)
В этот момент участникам напоминается о том, что храм служит вместилищем божественной жизни. Хекау возвращает нас к моменту основания храма. В этот момент призвание стихий, как при изначальном освящении храма, с напоминанием о том, что эфирная структура храма создается и управляется божеством. В данный момент она «укрепляется».
Ра внимает нам,
Совершая вечное свое странствие,
Когда призываем мы ту,
Что обитает на челе его.
Приготовлен трон Богини для ее появления;
Приди, о Хатхор, и воссядь на престоле своем,
Явись во всех своих божественных формах.
Солнце и Луна входят в сие святилище,
Они соединяются в ликовании
В небесах над Гелиополем.
Перет-херу Нечер (явление божества)
Вещание от имени божества (теофания), в этот момент может также проводиться дивинация, или произносится послание, полученное от призванного божества свыше.
Я – Нубт, Золотая Богиня на небосводе,
Я та, что озаряет светом своим самые дальние области тьмы.
Сила моя являет сияние света в Дуате,
В семи формах моих я пребываю на всяком месте Двух земель.
Я привожу тех, кто внимает мне, на ладью Дня,
Я защищаю тех, кто следует за Ладьей Ночи.
Хеб (празднование)
Здесь может начинаться дополнительный праздник (соответствующий сезону) или иной ритуал, не связанный с начальным непосредственно. Может проводиться ритуал на исцеление, или молитва за умерших и т.п.
Имена просителей могут быть записаны на бумаге и положены на алтаре.
Темау (Закрытие церемонии)
Формальное закрытие церемонии, напоминает участникам о необходимости вернуться в профанный мир. В западной традиции в этот момент делается закрытие пространства (в перманентно освященном египетском храме этого делать не нужно).
После этого участники церемонии покидают храм.
Хатхор, госпожа Аментет,
Обитающая в Урит, госпожа Тасерт,
Око Ра, сияющая на челе его,
Прекрасноликая, плывущая на ладье Миллионов лет!
Ты являешься в святилище своем
И пребываешь в мире,
Ты награждаешь преданных Тебе,
Одариваешь милостями любящих Тебя.
Во славе Ты являешься на небесах,
Беседуя с Богами в божественной свите Солнца.
Ты направляешь солнечную ладью
По пути, что установлен для нее, каждодневно.
Приложение
ИнвокацияХатхоризкниги «Invoking the Egyptian Gods» by Judith Page, Ken Biles
Перевод – К.Агвэ
Приветствую тебя, Хатхор!
Госпожа музыки, песен, танцев и священных желаний,
Владычица Иунет, я прошу принять меня в твое царство!
Я вижу белое святилище Дендера, стоящее на темном холме,
Белое и безупречное, оно возвышается как Исида на Нилом!
Стены в храме нежных оттенков.
Их цвета гармонируют с храмом.
Храм принимает всех и захватывает очарованием зала.
Да буду я очарован, пока ожидаю твоего появления.
Великая Госпожа, я прошу – подай мне знак!
Подобно легкому дыханию ветра, твоя нежная рука коснется моего лица,
А затем моего поющего сердца.
Пусть с меня спадет груз лет, когда я войду в твой храм,
Воздух вокруг меня заполнен ароматами жасмина, муска, ванили и пачули.
Приветствую тебя, Хатхор!
Я взываю к тебе, появись передо мной.
Ты предстанешь в прозрачных одеждах белых, голубых и оранжевых оттенков,
Я чувствую тепло твоей улыбки, окутывающей меня полностью.
Твои зеленые глаза сияют, твоя кожа медового цвета, твои волосы черны, как ночное небо.
Я вижу бронзовое зеркало в твоей левой руке,
А в своей правой руке ты держишь систрум,
Как это прекрасно!
Говорят, когда Ра открыл свои глаза, слезы его как нектар лотоса пролились на землю
и превратились в прекрасную богиню,
Ей было дано имя «Золото Богов».
Великая Хатхор, владычица Иунет!
Щедрая мать,
Твоя грудь вскармливала богов и царей
Ты подобна корове, танцующей в камышах, и танцем своим ты приводишь в восторг всех живых существ.
Твоя огненная мощь Уаджет нагоняет страх на врагов царя,
Ты великая наставница человечества, наделившая всех людей песнями, музыкой и танцами.
Гимн из храма Иунет
Перевод – К.Агвэ
Несравненная, единственная, Госпожа двух земель!
Царица, внушающая ужас среди богов,
Урей на челе Атума.
Боги приходят и кланяются тебе,
И богини склоняют свои головы,
Твой отец Ра восхищается тобой,
Радость на лице его, когда он слышит твое имя,
Тот ублажает тебя своими восхвалениями,
И он простирает свои руки к тебе, держа систрум.
Боги радуются тебе, когда ты появляешься,
Ты озаряешь две земли лучами своего ока,
Юг, север, запад и восток воздают тебе хвалу,
И они поклоняются тебе,
Хатхор, владычица Дендеры!
Все люди радуются, взирая на тебя.
Перевод Ин-Тайэр