Каталог

Глава 15. Эпилог

Спенсер Канса

Горькая звезда: Магическая жизнь Маджори Кемерон

ГЛАВА 15 – ЭПИЛОГ.

Как это часто бывает с художниками, популярность Кэмерон после смерти продолжила расти, достигая новых невиданных высот такого уровня, который при жизни был для нее недоступен. Началось это в год ее смерти, когда эротический рисунок Peyote Vision был включен в ретроспективу Beat - культура Новой Америки, состоявшуюся в музее Уитни в Нью-Йорке. Все еще восхищаясь Кэмерон, Кеннет Грант возражал против того, чтобы включать ее работы в это шоу, полагая, что будет оскорблением связывать такое воплощенное существо с тем, что он считал культурой узколобых. В своей книге «Фонтан Гекаты», опубликованной три года назад, Грант привел знаменательное воплощение Кэмерон в Бабалон в качестве катализатора и ключевого влияния на формулирование собственной ложи Новой Исиды (New Isis Lodge). Даже после ее смерти связь между ними оставалась настолько сильной, как он признался другу, что для него Кэмерон была более реальной, чем люди, проходящие мимо в лондонском метро.

Джек Парсонс был еще одним загадочным обитателем многомерной «Лиловой зоны» Гранта, и в 2000 году Feral House Адама Парфрея опубликовал первую посвященную ему биографию под названием Секс и Ракеты. Хотя люди осведомленные впоследствии высказались против книги, она, безусловно, помогла представить удивительную историю Белариона более широкой аудитории. По горячим следам появилась еще одна, более весомая и влиятельная книга, возрождающая интерес к Парсонсу – Странный Ангел (Strange Angel) под авторством Джорджа Пендле.

Права на экранизацию биографии были куплены Голливудским продюсером Донмо Мерфи, человеком, сотворившим Прирожденные убийцы и Джека Потрошителя в исполнении Джонни Деппа в фильме Из ада. Когда Мерфи встретился с первой женой Джека, чтобы обсудить проект, Хелен Парсонс Смит выдала ловкий вступительный гамбит: «Итак, мистер Мерфи, вас интересует секс или ракеты?» В последующих интервью Кеннет Энгер начал публично выдвигать себя в качестве режиссера предстоящего фильма Секс и Ракеты, и преклонение Мерфи перед иногда колючим кинопродюсером зашло так далеко, что он назвал свою собственную кинокомпанию Angry Films, как дань уважения Кеннету Энгеру. Тем не менее, во время написания проект пребывал в производственном аду.

В 2001 году карьера Кёртиса Харрингтона прошла полный круг, и закончил он там же, где и начинал, делая ремейк своей ранней картины по роману Эдгара Алана По Usher. Хотя Рената Друкс и сыграла эпизодическую роль в этом фильме, из-за плохого состояния здоровья она не смогла присутствовать на премьере. Вскоре после этого она внезапно покинула свою голливудскую квартиру и поселилась в доме для престарелых, отказываясь принимать посетителей.

«С тех пор, я ничего не знаю о ней» - вздыхает Харрингтон. «Я пытался звонить ей, но она никогда не поднимала трубку. Она словно решила, что должна умереть, и это всё, конец».

В том же году некоторые из самых почитаемых работ Кэмерон были включены в Отблески новой эры - художественное празднование в честь Алистера Кроули, состоявшееся в галерее Eleven Seven в Лонг-Бич, штате Калифорния. Наряду с художественными произведениями, предложенными помощниками Кроули, а также работами самого Великого Зверя, были представлены работы Кэмерон, включающие возвышенную подборку произведений Crystal, и просто потрясающую Fossil Angel, одну из серий рисунков, датируемую концом 50-х, которая включала не выставленные ранее Fossil Bat и Fossil Unicorn. Нанесение белых чернил на темно-синюю бумагу придали этим образам призрачные полупрозрачные качества, как будто каждый предмет на мгновение отпечатался в рентгене. В частности, легкость прикосновения на рисунке Fossil Angel, казавшаяся материализовавшимся из клубов дыма ангельским видением, напоминала комментарий Бадди Андерсона о том, как выглядела работа Кэмерон: «Словно дым расползается вокруг».

Менее известные произведения тоже были выставлены в галерее. Рогатый Бог - красивая визуализация оленя, представленная фигурой человека в трико, в то время как на Человеке со Сферой, изображен бородатый, перепачканный бродяга с красной сферой в руках. Одной из наиболее причудливых картин Кэмерон, предложенных к выставке, датируемый серединой 50-х годов, был рисунок гуашью двух танцующих фигур Арлекинов с львиными гривами и крысиными хвостами. Его название, Hekas Hskin Etoz Beahi также известное как Танцующая пара, могло быть либо с орфографическими ошибками, либо неправильно истолковано, по всей вероятности его верным названием должно было быть Hekas Hekas Este Bebeloi, фраза, что примерно переводится как «Прочь, прочь, профан», предупреждение для профанов уйти самим прежде, чем их принудительно изгонят, которое используется в ритуалах Золотой Зари.

Рогатый Бог, рисунок Марджори Кэмерон (Взято из открытых источников Интернет)

С прогрессом 2000-х годов присутствие Кэмерон дало о себе знать во всемирной компьютерной сети и зашло даже так далеко, что один шутник настроил личную учетную запись в MySpace для нее и Джека из могилы. Постановочный сценарий вводил в заблуждение о ее с Джеком магическом соитии в то время, когда они с Ли Роном Хаббардом призывали астральный план во время Работы Бабалон, и был отвратительно извергнут в он-лайн. Такая же ситуация сложилась с театрализованной постановкой в 2004 году, когда пьеса Moonchild, написанная Морином Фицджеральдом, была представлена в Театре The Access на Бродвее, в рамках Международного фестиваля Fringe в Нью-Йорке. То, что, кажется, было версией постановки Ребенок Розмари 1940-х годов, получило смешанные отзывы, хотя присутствующие Телемиты были приятно удивлены некоторыми интерпретациями, несмотря на то, что постановщики позволили себе лишнее в одной конкретной сцене, в которой Кроули летел в Америку на собственном самолете. Продюсеры, конечно, хвастались некоторыми именитыми исполнителями, в частности, актриса Хизер Том, сыгравшая Кэмерон, была известна своей ролью в американской мыльной опере Молодые и дерзкие.

Этой же теме был дан еще более экспериментальный поворот только год спустя, когда канадский театр Травести группы Элисон Рокбрэнд представил радиопостановку Babalon Пола Эндрю Грина в театре-студии Gielgud в Лондоне. Сыгранное неизвестными актерами, по всеобщему признанию шоу было хорошо принято как неожиданное новшество в Уэст-Энде.

В следующем году, художественные работы Кэмерон были систематизированы и представлены в значимом прославленном журнале Semina Culture, под руководством Кристин МакКенна и Майкла Дункана. От побережья до побережья выставка дала давно запоздавшее заслуженное признание Уоллесу Берману и удивительному союзу художников, поэтов и кинозвезд, которые внесли вклад в его своеобразный арт-журнал. К тому времени, в начале 2007 года, Semina Culture достиг галереи Grey в Нью-Йорке, у Кэмерон уже была своя выставка работающая совместно с галереей Nicole Klagsbrun в художественном районе Челси. Хорошо принятое шоу представило и много не показанных ранее рисунков, взятых со страниц ее записной книжки, в том числе последовательность изможденных обнаженных тел под названием Slaves (Рабы), посвященные Джону Флесу, вместе с вышеупомянутой серией рисунков Плутон Проходящий в двенадцатом доме и серию фотографий Fossil .

Выслушивая положительные отзывы о шоу, Кертис Харрингтон был готов расплакаться и выразил это на церемонии поминовения своего друга: «Я считал ужасной несправедливостью то, что в американском контексте ее творчество не было востребованным. Они не смогли это разглядеть, и меня это очень злило. Некоторые люди считали ее никем и ничем, но я знал, что работал с крупным художником. Таким образом, после всех этих лет, это реальная награда для меня. Я так рад, что она получила признание, которого заслуживает».

Четыре месяца спустя, 6 мая Кертис Харрингтон скончался в своем доме в возрасте 80 лет, насладившись званым ужином накануне вечером. Его отпевание на голливудском кладбище Forever Cemetery превратилось в спектакль, когда Кеннет Энгер явился на мероприятие со своим спутником-кинооператором, который ухватил жуткий момент, когда он поцеловал труп Харрингтона смачно в губы. Энгер продолжал прерывать надгробную речь Джека Ларсона репортажем с места событий, который включал некоторые очень неприличные комментарии. После утверждения, что он знает точную дату своей смерти, Энгер сделал публичное заявление, что его собственные поминки будут проходить в том же месте на Хэллоуин 2008 года.

В отличие от других собравшихся, которые были оскорблены грубым поведением, Ларсон был молодцом и взял вспышку Энгера под свой контроль: «Это был удивительно случай. Люди были красиво одеты и любой из них мог бы оказаться там на моем месте, так что я просто пытался сделать хорошую работу. Я не обижаюсь на Энгера. Я не расцениваю это как перебивания. Он просто захотел поскандалить».

Чтобы не было повторения выходки Энгера, режиссеру указали неправильную дату поминок в честь Харрингтона, которые проходили на Pickford Center для Motion Picture Study днями позже. Собрались только старые друзья, такие как Джон Гилмор и Деннис Хоппер, в чьей речи часто упоминалась и Кэмерон.

Увлечение Камерон среди кинематографистов быстрыми темпами продолжало набирать обороты, в апреле 2008 года, когда Крейг Болдуин представил свою последнюю работу, Mock Up on Mu на кинофестивале в Сан-Франциско. Представляя свою форменную «мешанину» найденных кадров с пейзажами, снятых в Солтон-Си, (неведомо для него, этот район был одним из любимых насиженных мест Кэмерон, где она принимала лунные минеральные ванны в 60-х годах), Болдуин создал научно-фантастическую сагу, построенную вокруг оси взаимоотношений Джека, Кэмерон и Хаббарда. По его словам, фильм представляет собой коллаж, нанесенный на «синхронное восхождение и нисхождение религиозных культов Нью-Эйдж, в военном/аэрокосмическом промышленном комплексе и современных мифов от Диснея от некоторых научно-фантастических повелителей».

Две недели спустя куратор Дэвид Холландер на престижном кинофестивале Marfa в Техасе представил вечер фильмов, посвященных Кэмерон, в том числе были представлены: Pleasure Dome (Торжественное открытие Храма наслаждений), The Wormwood Star (Звезда Полынь) и фильм Чик Странд Loose Ends (Свободные Концы). В том же месяце Кэмерон была отнесена к прославленному списку художников 20-го века для Traces Du Sacre (Traces of the Sacred), групповая выставка состоялась в Центре Помпиду в Париже. Заявленная как Исследование духовности в западном искусстве пост-ницшеанского мира «Бог умер», от Кэмерон был выставлен ее портрет Джека Темный ангел, появившийся рядом с полотнами Кроули и его помощников Гарри Смита и леди Фриды Харрис. Также на выставке были представлены работы ее старого близкого друга Уоллеса Бермана и Кеннета Энгера, который, пропустив свою прогнозируемую встречу со смертью на Хэллоуин 2009 года, по-прежнему прекрасно себя чувствовал в мире живых.

Постскриптум: По словам соседей, через год после смерти Кэмерон в ее пустующем доме произошел необъяснимый пожар. С тех пор, несмотря на усилия владельцев, никто никогда не смог вселиться в этот дом более чем на несколько месяцев. На сегодняшний день в том доме никто не живет.

Предзаказ
Предзаказ успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Добавить в корзину
Перейти в корзину