Mutus liber, 1677

Mutus liber, 1677 (Немая Книга)

Немая Книга, в которой заключена, без сомнения, вся герметическаяфилософия, изображена в иероглифических фигурах, трижды освещенных Господом ПределомСиона, Величайшим и Наилучшим. Книга посвящена исключительно Сыну Искусства,точнее сказать Сынам Искусства Солнца. Имя автора этой книги – Алтус.

«Немая книга» названа так, потому что в её первой публикации в городеЛя-Рошель во Франции в 1677 совсем не было текста. Это исправленное издание позднеебыло опубликовано без каких-либо указаний на дату или место, можнопредположить, что она была опубликована ближе к концу семнадцатого века. Этоиздание похоже, но не идентично тому,что содержится в Мангетской Библиотеке химических редкостей.

Оригинал первого издания опубликованного Жан-Жаком Пюве в Париже в 1967 году, имеетвведение и комментарии, написанные моим другом Эженом Консалье, что сталзнаменит так поздно, без чьей помощи, я не мог бы даже надеяться проникнуть втайны Немой Книги, «которая только выглядитнемой». Мое первоначальное намерение состояло в том, чтобы направитьпродвинутого читателя к научным работам Кансалье, но позже, редкость последнихвынудила меня попытаться снабдить искателей комментариями которые представляютсобой толкование работ Кансалье и мои собственные наблюдения. Но моикомментарии не могут претендовать на то, чтобы объяснить этот сложный опус.

Почти наверняка установлено, что автор «Немой книги» - Якоб Сулат или Саулат, чье имя появляется вкниге «Дар Короля» (Privilege du Roy). Этидве книги были опубликованы одновременно. Саулат получил эксклюзивные права наних. В «Даре Короля» есть фраза: «Наш хороший друг Якоб Саулат, Сир Дес Марец,представил нам книгу, попавшую в его руки – возвышенную Химию Гермеса, которая названа«Немой книгой»

Кансалье обращает внимание на то, что свитки исходят из устколенопреклоненной алхимической пары, как это изображено на последней гравюреэтой работы, на которой написано «имеющий глаза да увидит», представляет собойанаграмму Имени Иакоба Сулата (iacobussulat) Предмет Титульной страницы «Снов Джейкоба» еще болееподтверждают наши выводы. Заголовок Sieur des Marez может быть интерпретированкак «Повелитель Волн» или «Повелитель Болот», что создает немалуюдвусмысленность, хотя, как былоупомянуто выше, приложение к небесным волнам имеет различную значимость.

Другая Анаграмма Алтуса – это его приветствие, которое может бытьпрочитано и как приветствие (greeting) и какСпасение (salvation) что более соответствуетреальности. Слово Алтус, разумеется, означает «высокий». Как я установилраньше, имена алхимических авторов всегда интересны, но в особенности когда ониотвлекали внимания для того чтобы спрятать отдельные Тайны Искусства в именах.И совершенно ясно, что взаимодействие между небесами и землей, переноситалхимию на уровень неизмеримо более высокий, нежели вульгарная химия.


1) Таинственные числа и буквы, которые были найдены на главнойстранице, должны читаться в обратном направлении. Так мы получим из 21ii 82 Neg Gen. Быт.28.11—12 следующее высказывание: «И взял один из камней того места, и положил себе изголовьем,и лег на том месте. И увидел во сне: вот, лестница стоит на земле, а верх еекасается неба; и вот, Ангелы Божии восходят и нисходят по ней».

Читателю настоятельно рекомендуется закончить чтение этой главы, ивнимательно осмыслить прочитанное. Например, вот этот стих: «Ивстал Иаков рано утром, и взял камень, который он положил себе изголовьем, ипоставил его памятником, и возлил елей на верх его. И нарек (Иаков) имя местутому: Вефиль, а прежнее имя того города было: Луз (Быт. 28:18—19).

Розовые кусты, четко соединены узлом в форме буквы Х которая естьгреческая буква «Кси», согласно Фулканелли символизирующая Сокрытый свет, тогдакак острый шип каждого куста, призывает двойную силу Тайного Огня. В настоящемиздании, пейзаж сух и безжизненен, тогда как в предыдущем воды струились мимоспящего. Я чувствую что это было сделано специально для того чтобы настоять наподчеркнутой необходимости растворения темного камня, который есть Субстанция Мудрых.

Ангелы на лестнице – это, несомненно, летучий элемент, тогда как самЯкоб и скалы – элемент Фиксированный. Но лестница и трубы также указываютна два древних алхимических трактата –«Лестница Философов» (Scalaphilosophorum) и «Звук трубы» (Clangor buccinae),опубликованные в Ars aurifera quam chemka vocant в Базеле в 1593. Якоб и его подушка из Камня есть первичнаяматерия (Materia Prima), потенциал которой пробуждается под воздействиемэлектрического шока.

Вторая надпись - 93.82.72 Negдолжна быть прочитана как Gen (Быт.). 27:28,39 отсылает нас к небесной Росе, которая сокрыта в «Немой Книге»: «Да даст тебе Бог от росы небесной и от туказемли, и множество хлеба и вина». Следующий же стих: Gen. (Быт.) 27.39. И отвечал Исаак, отец его, и сказал ему: вот, от тука земли будетобитание твое и от росы небесной свыше»

Последняя отсылка 82.31.33 Tuedчитается как Deut. (книга Второзакония)33.13,28. В первом издании ясно видна тройка в цифре «31» (обозначающей стих№13), в то время как в настоящем издании она ошибочно превращена в восьмерку. «ОбИосифе сказал: да благословит Господь землю его вожделенными дарами неба, росоюи дарами бездны, лежащей внизу» и «Израиль живет безопасно, один; окоИакова видит пред собою землю, обильную хлебом и вином, инебеса его каплют росу»

Алхимическая роса - это VITRIOLМудрых, и Зеленый Лев Философов. Из утренней росы Адепт добывает одну из соленыхсубстанций, которая находится в составе Тайного Огня.

Кансалье верил, что на этой гравюре Луна ошибочно была перевернутаобратной стороной, так что казалось, что она убывает, хотя должна расти. Ячувствую, что это было сделано преднамеренно, и что тот, кто расшифровалбиблейские строки вполне мог использовать те же самые методы по отношению клуне. Начало этой операции всегда должно быть в новолуние. Десять звезд,связаны с десятью орлами, то есть Возгонками. Читатель сможет заметить, что ужепроизошло разделение тьмы и света, и на одном из приборов есть надпись «Послетьмы – свет» («post tenebras lux») . Иправда – самое лучшее определение алхимии сокрыто в этих словах, на каждомуровне.


2) Нептун, вооруженный трезубцем тройного Растворения, возвещаетрождение Дианы и Аполлона, которым предстоит стать родителями ФилософскогоКамня на острове Делос. Этот остров, находится на спине Дельфина что являетсяпервым символом Свертывания или Фиксации. Так появляется свет, он отделяется оттьмы, и усиливается Солнцем и Ангелами. Этот результат оказывается достигнут,только после множества скучных и повторяющихся работ и особой концетрациивнимания на молитве.

Несколько гравюр могут предшествовать этой гравюре, которая, в своюочередь, предшествует восьмой.

3) В этой композиции даныглавные инструменты достижения Солярной реализации и показаны ихмультиплицирующее воздействие.

В центре колеса Нептуна (кто есть первый растворитель) древко егожелезного трезубца пронзающее землю, что означает что она есть субстанциякоторая должна быть растворена среди противоположных принципов. Растворениевсегда следует за сгущением, которое происходит потому что Нептун держит вдругой руке свою меркурианскую супругу, поймавшую дельфина (пленение дельфинасимволизирует первое очищения принципа фиксации). Единство дельфина со своеймеркурианской матерью символизируется русалкой. Баран и Бык отсылают нас кастрологическому символизму весенних знаков Овна и Тельца – время, когдаследует совершать эту операцию. Также они используют фиксированную земнуюсферу. Десять летящих птиц связаны с десятью возгонками, Павлин отсылает нас кстадии, которая называется Павлиний Хвост, Юпитер на орле – это Серость,которая предшествует Очищению, символизируемому Луной. Эта стадия предшествует солярномусовершенству. Если читать символы другим способом, то Юпитер это ФиксацияЛетучего и испарение фиксированного, Солнце – внешний жар, Луна и Облака,представляют собой небесные влияния, которые и есть катализаторы трансформации.


4) Небесный поток бывает обилен во время некоторых безоблачных весеннихночей, когда оживает наша избранная Субстанция, чей иероглиф виден на церковномкуполе. На переднем плане изображен метод сбора росы.


5) Вылитый в перегонный аппарат, богатый урожай росы порождает один изпринципов Лунного Вулкана (Тайный Огонь). Чуть ниже центра гравюры находитсячисло 40, которое означает медленное вываривание нашей Субстанции в течениесорока дней и ночей. Умеренная степень жара и великое терпение – вот чтожизненно важно.


6) Здесь обретается цветок Фиксации, отделенный и представленный своемуотцу, марсианскому солнечному богу. Персонажи, действия и инструменты,показанные в «Немой книге», символически связанны с настоящими операциямиалхимии, но нельзя наивно верить, что алхимический образ действия может быть сиюминутноописан, как это может показаться.


7) Седьмая гравюра показывает приготовление двух соленых субстанций длясоздания Тайного Огня.


8) Сына Солнца и Луны на этой гравюре приносят ангелы. Этот Сын – ФилософскийМеркурий. Десять птиц символизируют аккуратное повторение одной и той жеоперации по достижению чистоты. Две из них по обеим сторонам Сосуда несутспагирические знаки двойной соленой субстанции, из которой состоит Тайный Огонь.


9) Порядковый номер девятой гравюры неверен. На самом деле она должнаследовать за четвертой. Эта гравюра демонстрирует, как роса, собранная начетвертой гравюре, должна быть обогащена влиянием космического духа или лучаСолнца, отраженного Луной. Сцена внизу показывает предназначение этой еще неподготовленной субстанции.


10) И вновь читатель должен быть внимателен, дабы правильноинтерпретировать цели, для достижения которых были изображены эти сюжеты.Данная гравюра, требует соблюдения правильных пропорций между солянымкатализатором или Меркурием и растительным духом Сульфура, чья печатьизображена в глубине Философского Яйца. Герметическая Печать, под действием Солисоздающая кристаллическую скорлупу философского яйца, находится (во времяСухого Пути) внутри Печи или Атанора.

На самом деле, секретный сосуд – это не просто вместилище, но само егосодержимое, которое, плавясь, берет на себя часть жидкого стекла и удерживаетплененный дух Сульфура, который питаетсярастущим жаром и растет все сильнее.

11) На первый взгляд, эта гравюра может быть идентична восьмой. Однакос ней произошел ряд важных модификаций. Земля под давлением Меркурия выровнена,два солнечных луча проникли под его ступни и три змеи на кадуцее вонзили свои жала в его руку.Солнце излучает свои лучи с возрастающей энергией – признак того, что усилен уровень огня, а у летящих птицзначительно уменьшились их хвосты. Ко всему прочему, появляется знак Сульфураили Тартара (который несет в своем клюве птица внизу сосуда слева), знак Возгонки,который похож на чаши созвездия Весов.Свет в Атаноре или Философский Огонь стабилен и завесы исчезли. Меркурий Мудрыхстал теперь Зеркалом природы, в котором отражены Тайные Истины.


12) И вновь мы наблюдаем сходство, теперь уже двенадцатой гравюры сдевятой. Но если внимательно рассмотреть гравюру, церковь, а именно ее шпиль иИероглиф Субстанции Мудрых, теперь ближе к нам. Бык стал более активным ивозбужденным, а «жидкость», разлитая в шесть неглубоких блюд, заряжена духовнойэнергией.


13) И вновь мы видим сходство, между тринадцатой гравюрой и десятой.Тем не менее, присутствие Солнца в знаке весов и Сосуды вместо Цветка,показывает достижение Фиксированного Сульфура, Золота Мудрых, чья сгущающаяся энергия,возбужденная пламенем внешнего Огня, возносит Меркурий к высочайшему уровнюфиксации.

Единство Аполлона и Дианы символизирует Размножение. В соответствии стекстом, каждый раз, когда Камень растворен в своем Меркурии, усиливая её вдесятки раз – именно на это указывают цифры на гравюре: 10; 100; 1,000; 10,000;100,000 и т.д. Тем не менее, Фулканелли предупреждал, что риск потерять всенеимоверно возрастает при наличии мегаломанского желания неограниченноймультипликации. Каждый следующий уровень требует одну восьмую часть тоговремени, что понадобилось на прохождение предыдущего и так как четверное повторения занимает не более чем два часа,кому-то возможно нравится заходить слишком далеко, хоть это предельно опасно.


14) «Три Огня используются в Великой Работе» - пишет Алтефус, - «Без нихлюбой труд бесполезен». Первый и благороднейший огонь это Естественный Огонь,он же Дух Жизни сокрытый в материи, Второй Огонь это Тайный Огонь ЛунногоВулкана, который создается алхимиком из двух солевых субстанций, наконец,третий или внешний огонь – это Элементальный Огонь который вызываетсявозгоранием, что возбуждает и оживляет предыдущие два огня. Этим огнямсоответствует три Печи.

Римские цифры на гравюре соответствуют шести цветам или шестиконечнойзвезде Нашей Субстанции, двум принципам и десяти возгораниям или Возгонкам. Двеженщины и дитя указывают на окончательную фазу, которая иронично названа «ИгройРебенка» (Ludus puerorum) и «Женской Работой» (Opus mulierum).Усердие в этой работе должно быть направлено на предотвращение потухания жара.Инструменты, обязательные в самом начале работы – ступа и пестик – соотнесены ссимволическим значением созвездия Весов. Внутри сосуда слева получена Луна илиБелый камень, справа же находится окончательное Солнечное Совершенство. Чтобыдостичь первого необходимо три дня, а затем еще три дня, чтобы достичь второго.Так указано в надписи на гравюре.

Если мы взглянем в направлении,в котором направлен указательный палец правой руки мужчины, указывающего насбивающий с толку инструмент над ним, мы сможем прочитать что первая ступень кфилософскому Меркурию это Растворение (solve). Вторая ступень, символизируемая двумя пальцамиженщины - сгущение (coaguld). «Ora Lege Lege Relege labora et Invenies». В безмолвии нас наставляют: «Молись, читай, читай иперечитывай, работай и ты достигнешь цели».

15) Увенчанная Лаврами, принесенная Ангелами, Абсолютная Квинтэссенциянесет две одинаковые розы (белая роза с семью лепестками и красная с девятью).Адепт одержал победу и достиг высшей одухотворенности, то есть дарованное свыше знание смерти на уровне Чистого Видения(Oculatus abis, илиOculatus ab is). Его двойник Геркулес находитв смерти столь желанный покой. Его особая эмблема выражает множествоалхимических аксиом от «Убей жизнь чтобы воскресить мертвого» добавленного в конце к главным строкам трудапод названием «Фонтан влюбленных в науку» (Fontaine des amoureux de science):

Sifixum solvas, faciasquevolare solutum,

Et volucrem figas, faciet tevivere tutum,

что может быть переведено, как «фиксируйрастворяемое и растворенное будет пребывать в неподвижности, И крылатоебезмолвие сделает тебя живым»

Перевод Атон

Предзаказ
Предзаказ успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Добавить в корзину
Перейти в корзину