Michael Maier Философская неделя 1620

Michael Maier Septimana philosophica, 1620

Философская неделя, в течении которой, все золотыетайны Природы истолкованы и раскрыты Соломоном, мудрейшим королем Израильтян.Шеба, королева Аравии и Хирам, принц Тира ведут нечто вроде диалога; в которомвсе новые и истинные причины природныхявлений, соотнесенные с разумом и опытом, раскрыты и продемонстрированы нафигурах, выгравированных на меди, добавленных к нескольким Дням. Михаэль Майер,Граф императорской консистории, свободный рыцарь Империи, доктор медицины,раньше состоявший при дворе его императорского величества, сейчас глава лекарейПринца и Лорда Маурика, ландграфа Хессе, Франкфурт, отпечатана ХартманномПальтениусом для Лукаса Дженниса, 1620 г.

Эта работа была посвящена Христиану Вильяму, архиепископуМагдебургскому, Маркграфу Бранденбурга, Герцогу Пруссии, 2 января 1620(протестантские провинции Германии отказывались переходить на "новыйстиль" или григорианский календарь, предпочитая вплоть до 1700придерживаться Юлианского Календаря или «Старого стиля». Таким образом, второеянваря 1620 года, должно быть 12 января 1620 года. Обе системы начинали годовойотсчет с 25 Марта, первое января не был признан началом года вплоть до 1752.)Этот трактат состоит из дебатов продолжавшихся шесть дней, в которые Царь Соломон, Царица Шеба и принц ХирамТирский, изучали все таинства природы.

1) Главная страница выгравированная БальтазаромШванном была использована в 1625 году, в качестве фронтисписа для четвертоготрактата из Musaeum hermeticum,озаглавленного Demonstrate naturaeИоганном де Мюнгом.

2) Алхимическиетексты, как я ранее утверждал, оченьчасто обманчивы, но только не герметические эмблемы. Здесь, если только кто-тосможет прочитать между строк, текст и иллюстрации имеют между собой мало общего.Как видно, Европа держит иероглиф Субъекта мудрых, и получает от Солнца припосредстве Луны небесное излучение, которое материализует и дарует очищенномукристаллическому Объекту экстраординарные качества Философского Камня. Этотисток, огонь или дух, может быть, являющийся наиболее охраняемой тайнойалхимии, может быть получен только в течение нескольких дней в году, если в этидни будут благоприятные погодные условия. В тексте не упоминается, чтонекоторые части мира, лучше подходят для этой цели, чем другие, и Европа сгордостью находится среди первых.

3) Метеоры (от греческого meteoron, что значит вещь котораяпроисходит на небе), это один из многих видов, включая шторм, дождь, снег,заря, северное сияние, радуга, молния,туман, гром, звезды и роса. Если они появляются когда кто то пытается получитьнебесный источник, упомянутый в связи с предшествующей гравюрой, они сутьпомеха, которая будет всячески препятствовать достижению успеха. Все этиметеоры, также видны в микрокосмическом мире Великой Работы и могут быть увидены сквозь стекло алхимиком,который, в зависимости от порядка их появления, будет судить, может ли оннадеяться достичь своей цели.

4) Читатель, кто прочитал то было написано мною доэтого о предмете мудрых, будет знать, что эта «внутренняя земля» должна бытьнайдена в руднике и приготовлена алхимиком самостоятельно. Главноепредположение, немедленно вызываемое эмблемой, есть аксиома VITRIOL («спустись в недра земли иочищением обретешь скрытый Камень»). В тексте Майер предоставляет множествопризнаков важного значения, и особеннопредупреждает против использования Вульгарной Сурьмы. Сатурнический дракон этоСурьма Мудрых, который, однажды открытый волшебным мечем Марса, приведет кМеркурию Мудрых. Алхимик должен извлечь из рудника сырую руду, которая содержитСурьму Мудрых.

5) НА четвертый день, предметом обсуждения являетсяцарство растений. Майер исследует различные виды растений, которые символическисвязанны с алхимией. Гравюра показывает сад и пшеничное поле, окруженное лесом,потому что разговор переходит к садам, полям и лесам. Изучение природы, будучиважнейшей дисциплиной для проникновения в тайны Искусства Гермеса, принципы садоводства,агрикультуры и лесничества помогутоткрыть много прекрасных аналогий. Майер приводит в качестве доказательствагерметические интерпретации таких мифов как багоровое дерево, цвета кровиПирамиса и Тисби, эзотерическое значение Пшеницы и Хлеба, Винограда и вина,причем последнее, конечно же, связано с кровью Христа и Красной Тинктурой.

Что касается леса, то вопрос который должен бытьзадан, это «почему золотое руно было повешено Аэтесом, сыном Солнца, в лесуМарса?». Золотое руно - это, конечно, «философский камень», получаемый измногих сложностей и сражений в которых Арес (Ares) должен победить Овна (Aries), то есть Предмет мудрых (Овен) растворен в соединениис воинственным агентом, (Арес или Марс)который дарует принцип стабильности.

6) Пятый день встречи посвящен царству животных. Наэтой эмблеме все животные относятся к символам герметического бестиария. Ввоздухе изображен летящий орел, или Гриф, Ворон Нигредо или Черноты, СераяСова, разноцветный павлин и попугай, белый лебедь и красный феникс, которыечасто встречались нам раньше. Среди вод встречаются чудовища, призывающие хаосДиссолюции, рыба-прилипала, и Дельфин, которые являются эмблемами Сульфура.

На земле – кот, чьи усы чувствуют силы кристаллов,Бык. Овен, (уже встречавшийся в Arcana arcanissima), мул – гибрид,демонстрирующий возможности природы, Дикий вепрь, Пес, Верблюд, Золоторогаялань, единорог и лев.

7) Философ, чье благородное спокойствие подобно спокойствиюГермеса, отмеряет необходимые пропорции для начала Великого Делания. Сфера этоего Предмет, его изначальный хаос; смерть или растворение (с тайным огнем) в его радости предшествуют полномууничтожению перед появлением Философского Камня. В тексте, с которым следуетобращаться аккуратно и осторожно, Майер обращает внимание на удобряющеевоздействие Нила, что в алхимии соответствует скорее Воздуху, нежели Воде, или,точнее, селитре, извлекаемой из воздуха, которая стимулирует удобрение Земли ирастворяет посеянные семена, чтобы они могли прорости и приумножиться. В этом,говорит он, суть всей науки.

Перевод Атон

Предзаказ
Предзаказ успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Добавить в корзину
Перейти в корзину