Стефан Хеллер
Гностический катехизис
Урок 6. О нашей Госпоже Софии.
94. Кто такая наша Госпожа София?
Она есть высший Эон Полноты (Плеромы), имя которой означает Мудрость и которая является женской личностью.
95. Известна ли София только гностикам?
Хотя София известна гностиками в специфическом ключе, Она также была известна определенным библейским авторам, которые писали Книги Мудрости (Книга Премудрости, Экклезиаст, Сирах и Притчи, а также Песнь Песней), древним философам, таким как Филон, и некоторым теологам, известным как Софиологи.
96. Как София связана с Христом?
Она есть Его близкий союзник (Сестра Эона или Двойник Эона) в Полноте (Плероме).
97. Является ли София «Богиней», согласно некоторым современным мнениям?
Нет. София не есть дополняющая сторона Бога, но, пожалуй, Она есть великий и святой исходящий Божественный аспект (HYPOSTASIS) .
98. В таком случае София является богиней?
Если «богиня» означает божество, или одно из многочисленных божественных существ, то она может быть названа так.
99. Воплощалась ли София когда-либо в человеческой форме?
Ни одно из писаний не ставит нас в известность об этом.
100. Существуют ли рассказы о событиях в истории о Софии по образу повествований о Христе?
Да. Это книга «Преданная Софии» (PISTIS SOPHIA), хотя элементы Её истории проявляются и в других писаниях тоже.
101. С чего начинается история о Софии?
Сказание о Софии начинается с Её прохождения вперед через Эоническую среду обитания в поисках света. Это передвижение заканчивается катастрофическим падением из высшего мира в муки нижнего хаоса.
102. Каково продолжение истории о Софии?
В состоянии скорби и тоски, София рождает гибридное существо, которое становится Демиургом. Кроме того, Она также источает элементы, из которых затем Демиург впоследствии формирует мир.
103. Что София делала после этого?
В своей скорби, Она продолжала взывать к Свету за помощью. Свет услышал её и послал Эона Христа, дабы утешить Её и спасти. После множественных усилий, спасительная работа осуществилась, и София восстановила свое первоначальное место обитания.
104. София полностью удалилась от проявленной реальности?
Нет. Её вовлеченность в творение, особенно в мир людей и другие Её дела, указывают на ее заботу о своих детях, которые были захвачены в мир и тела, созданные Демиургом.
105. Каковы некоторые из её деяний, который указывают на ее связь с творением и человечеством?
Их множество. Одним из них является обличение Демиурга, когда он провозглашает, что только он единственный Бог и нет больше богов над ним. Другим же – её дар духа высшей жизни Адаму, который был создан Демиургом как глупый калека. Она также вдохновила Еву и змея с целью облегчения выхода первой человеческой пары из глупого рая, где они были заточены.
106. Продолжала ли София помогать человечеству?
Да. Писания говорит, что Она «переходя из рода в род, приготовляет друзей Божиих». Существует множество доказательств её спасительного присутствия среди нас и по сей день.
107. Тождественна ли София Деве Марии?
Нет. Мария, «мать Господа по материи», является почитаемой фигурой в Гнозисе, но она земная женщина, тогда как София – небесная.
108. Проявлялась ли София в каких-то человеческих существах?
Есть признаки того, что это могло случаться. Пример - Елена в истории о Симоне Маге, а также Мария Магдалина, ведущая ученица Иисуса.
109. Является ли София к людям и общается ли с ними?
Да. Это случалось с русским философом Соловьевым (конец XIX-го века) и по сей день становится известно о ее проявлениях.
110. Имеют ли современные учения о Деве Марии (мариология) связь с Софией?
Да. Такие учения, как об Успении Марии или о её роли в качестве со-искупительницы (COREDEMPTRIX) и посредницы между Богом и людьми (MEDIATRIX) легко могут быть отнесены к Софии.
111. Почему действия и роль Софии, по-видимому, смешиваются с Девой Марией?
Потому что западная экзотерическая церковь запретила и предала забвению фигуру Софии и осталась, таким образом, с одинокой фигурой Марии, которой ныне приписывают все женские святости и тайны.
112. Какие обязанности имеют гностики по отношению к Софии сегодня?
Воздавать ей почтение в молитве, литургии, медитации, обучении, мысли и действии, в том числе оберегать Её истинный облик от запутанной болтовни, в которой она спутана с богинями, земными матерями, черными Мадоннами и подобным, а также от политически мотивированной мифологизации нашего века.
Пер Diofant