06.04.2011
0

Поделиться

Приложения и библиография

Стефан Хёллер

Гностический катехизис

Приложение А. Молитва.

а) Что такое молитва?

Молитва есть вознесение нашего разума и сердца к Господу.

b) Сколько существует форм молитвы?

Их две: устная молитва и мысленная молитва.

c) Сколько существует категорий молитвы?

Существует три основных разновидности молитвы:

(1) молитвы прошения и заступничества;

(2) молитвы поклонения и восхваления;

(3) молитвенные созерцания.

Первые две являются устными, а последняя — мысленной. Молитвы заступничества адресуются к Эоническим существам, святым и ангелам; все другие молитвы адресуются Богу.

d) Что мы должны держать в уме, когда произносим молитвы прошения?

Мы должны иметь ввиду, что один Бог знает, что действительно полезно для благополучия нашего духа и, таким образом, наши прошения зависят от Его воли и мудрости (доказательство тому молитва Иисуса в саду: «Впрочем не Моя воля, но Твоя да будет»).

e) Что представляет собой мысленная молитва?

Мысленная молитва – это такая молитва, при которой мы внутренне соединяем наши сердца с Господом. Иногда это называется медитацией.

f) Являются ли обе формы молитвы (устная и мысленная) необходимыми?

Обе молитвы являются необходимыми посредниками благодати и Гнозиса.

Приложение В. Гностик в мире.

g) Стараются ли гностики улучшить мир?

Да, путем совершенствования себя через Гнозис.

h) Почему это так?

Большая часть мира – это территория Архонтов. Как таковой, он неспособен к совершенствованию. Тем не менее, его можно несколько улучшить и наследуемая дефектность убавляется всякий раз, когда человеческий дух достигает освободительного Гнозиса.

i) Склонны ли гностики к какой-либо конкретной системе мирской власти?

Отдельные гностики могут поддерживать какие-либо светские соображения, а могут и нет. Гностическое мировоззрение, однако, рекомендует быть осторожным в отношении подобных участий.

j) Поддерживает гностическое мировоззрение мирские «власти» или восстает против них?

Ни то, ни другое. По этому поводу хорошо сказано в одном из писаний: «Не верьте властителям, правителям и повстанцам этого мира, ибо их власть прекращается и приходит к концу, а их дела превращаются в ничто».

k) Каково главное требование гностика в мирском обществе?

Главное требование гностика в мирском обществе есть оптимальная степень свободы, ибо без свободы достижение Гнозиса очень затруднительно. Так как свобода гностиков не может быть отделена от свободы всех остальных, то, соответственно, чем свободнее будут все человеческие существа, тем лучше это для Гнозиса и гностиков.

Библиография

В дополнение к Священным Писаниям Гностической Традиции, следующие работы также учитывались при подготовке Гностического Катехизиса (перечислены в порядке их важности для данного текста):

The Catechism of Bishop Jean Bricaud (a l’usage de L’ Eglise Gnostique Catholique, par S. G. + Johannes). Также переведена как The Esoteric Christian Doctrine. Lyon. Edition de «Reveil Gnostique», 1907.

The Revised Baltimore Catechism by Rev. Francis J. Connell, New York, Boston, Benziger Brothers, Inc. 1949.

The Greek Orthodox Catechismby the Rev. Constantine N. Callinicos, B. D., New York, Greek Archdiocese of No. and So. America, 1953.

«A Brief Manichean Catechism» в The Gospel of the Prophet Mani by Duncan Greenlees, M.A. (Oxon.) Adyar, Madras, India. T.P.H., 1956.

«A Brief Hermetic Catechism» в The Gospel of Hermes by Duncan Greenlees, M.A. (Oxon.) Adyar, Madras, India. T.P.H., 1949.

A Catechesis for Independent Catholics, Burlington, WA. USA, 1982.

Пер. Diofant ред. Sedric