06.08.2013
0

Поделиться

Вступление………..

Томас Мур

Душа Секса

Благодарности

Писать о сексе значит неким образом соучаствовать в предмете, будь то любовное письмо, эссе или порнография, что можно перевести как «письмо куртизанки», древний дух которого я пытался сохранить в этой книге. Я постарался написать книгу о сексе, которая бы обогатила наше понимание, продемонстриров одну из главных тем: все, что мы делаем и создаем, может быть сексуальным. Пусть те, кто любят книги со страстью, знают, что эта работа может быть чувственной.

Я чувствую себя в долгу перед многими авторами и художниками, посвящавших себя Эросу на протяжении веков, теми, что имели храбрость говорить о нем и изящество говорить о нем красиво: Сапфо, Платоном, Эпикуром, Плотином, Фичино, Уайльдом, Диксоном, Садом, Юнгом, Хиллманом и другими, некоторые из которых упоминаются в примечаниях.

Я хотел бы поблагодарить друзей и коллег, которые помогали мне многими путями сохранить настоящий проект об эросе и эротике. Это Джейран Боггис, чей ценный юмор, критика и обаяние помогали на каждом этапе работы. Это Кен Тейт, замечательный архитектор чувств, что направлял меня и давал мне подсказки. Пэт Тумэй, как всегда, спасший меня от хладнокровных ловушек рассудительности. Доктор Ли Дойл, терапевт по призванию, которая давным-давно научила меня незабываемым урокам в эротической жизни. Хью Ван Дюсен – широко признанный редактор с сердцем, страстью и цивилизованностью, который обнаружил вдохновляющие способы представить заботящую меня тему общественности. Джихо Варнер и Кэрол Уильямс, что помогли мне восстановить первый черновой проект и затем отшлифовать его. Роза Коррано принесла неожиданную теплоту и, следовательно, эрос, в важную маркетинговую работу. Джеймс Хиллман, что задал мне нужное направление в последних открытках и многочисленных прошедших беседах и дал несколько замечательных источников. Мерле Ворф, гений кино, всегда напоминавший мне о том, что душа соткана из образов, а не идей об образах. Майкл Кац, ставший близким сотрудником. Этот человек был необычайно настойчив в помощи по оформлению и представлении этой книги, и если вы почувствуете аромат Дзен на этих страницах, то это подарок от него. Наконец, стоит сказать о живописи Джоан Хэнли и её партнёрстве, что вдохнули жизнь в мою работу — как в сказке, где Афродита мягко опускает бабочку на скульптуру, чтобы привести её к жизни и даровать ей душу.

Вступление

Эта книга о человеческой сексуальности, но она не содержит информации по биологии, анатомии или здоровью, и мало что может сказать о технике и взаимоотношениях. Она начинается с предположения, что человек являет собой целый мир смыслов, эмоций, сновидений, желаний, страхов, прошлого, культурной среды и внутренней жизни мысли и фантазии – короче говоря, речь о душе. Душа приходит к своей полноте в месте, где встречает Бога, бесконечность, или то, что мы называем объектом религиозной озабоченности. Хотя я бы предпочел менее очевидные фразы, эта книга действительно о душе секса.

Всю свою жизнь я испытывал особую тягу к эросу. Я помню свои ранние годы в детстве, преисполненные интереса к телу. Теперь я вижу в своих юных детях относительно невинное очарование словами, частями тела и чувственными радостями, которые вполне эротичны по-своему.

Хотя я был воспитан в глубоко католической среде, сдержанной и ханжеской в отношении сексуальных вопросов, я все же глубоко ценю эротическую жизнь. Я не пленен эротикой, но наслаждаюсь хорошей живописью, фотографией обнаженного человеческого тела или интеллектуальным эротическим фильмом. Для меня ясно, что секс является одним из важнейших аспектов человеческой жизни, вторым после религии, и они часто неразделимы.

Я пишу о духах и призраках, вовлекающих душу в секс. Секс бесконечно более таинственен, чем мы обычно себе это представляем, и мы касаемся только внешней его стороны, когда говорим в терминах гормонов или механики любви. Я отношусь к сексу, как любитель тайн.

Я писал об эросе во всех своих книгах, но здесь я фокусируюсь на самой сексуальности. Я долго наблюдаю тело, особенно то, как оно представлено в искусстве и религии, и все ради знамений того таинственного, сокрытого в телах и занятии любовью. Когда я «дразнюсь» этими скрытыми значениями, я применяю их в жизни и культуре в более широком масштабе с идеей, что мы можем уменьшить депрессию и запутанность, если сделаем наше окружение более сексуальным, позволяя удовольствию стать достойной целью жизни.

Как психотерапевт, я обнаружил, что душа часто проявляет себя в сексуальных областях жизни. Многие мужчины и женщины, консультирующиеся у меня в течение многих лет, приходили с сексуальными беспокойствами, которые, в конечном итоге, оказывались вместилищем для центральных тайн жизни личности. В некотором смысле, секс является фасадом души, и когда мы имеем с ним дело обдуманно, вся сущность космоса выступает на передний план.

Почему современная жизнь становится более чувственной и сексуальной? Мы уже «затоплены» сексуальной образностью во всех средствах массовой информации. Ясно, что мы представляем собой сексуально-одержимое общество. Зачем делать еще хуже?

Для ответа я призываю Фрейда. Он изложил принцип, который я считаю полезным: мы отображаем возмутительное и одержимое, чем полностью не обладаем или чего не имеем в своем глубоком распоряжении. Если мы позиционируем секс с неприличным преувеличением и озабоченностью, то мы не нашли сердце секса и не сделали его полностью интегрированной частью индивида и социальной жизни.

Учитывая нашу одержимость сексом, мы должны получать больше, но не в количестве, а в качестве. Это как в том случае, если человек пристрастился к нездоровой пище. Он ест столь много, как только может, но это пустое дело. Если он поест настоящую пищу – необработанную, близкую к истокам земли и прекрасно приготовленную, он может оставить свою прежнюю пагубную привычку.

Нам нужно больше секса, а не меньше, но нам нужен секс с душой. Вопрос о том, что это значит, и есть предмет настоящей книги.

Когда влюбленные лежат на постели и обнимают друг друга так крепко, что руки и ноги одного переплетаются с руками и ногами другого и как будто трутся о них, это называется объятием, Тина Тандулака, подобным «смеси кунжута с рисом».

Камасутра

Чего она жаждет, вулканическая Венера,

Задымившая все вокруг?

Чего же она желает?

Она говорит, что желает любовника,

Но ты не веришь ей.

Она кипит подобно вулкану,

А вулканы не жаждут любовников.

Д.Х.Лоуренс

Конница — одним, а другим — пехота,

Стройных кораблей вереницы — третьим…

А по мне — на черной земле всех краше

Только любимый.

Сапфо[1]


[1] Перевод Голосовкер Я. – прим. ред.