Глава 1. Ничего не достигнув

Томас Мур.
 

Жизнь на Работе

Глава 1

Ничего не достигнув

 

Об авторе

Томас Мур – автор книги-бестселлера «Забота о душе», которая стала номером один в списке бестселлеров «New York Times», и пятнадцати других книг по углублению духовности и культивирования души в каждом аспекте жизни. Он был монахом, музыкантом, профессором университета и психотерапевтом, а сегодня он выступает с лекциями о холистической медицине, духовности, психотерапии и экологии. Он также пишет фантастику и музыку, а также часто работает со своей женой, художником и преподавателем йоги Джоан Хенли. Он ведёт регулярные колонки для «Resurgence, Spirituality & Health» и Beliefnet.com. У него двое детей, живет в Новой Англии.

Посвящается Бену Муру,

прирождённому учителю, экстраординарному отцу,

блистательному человеку

Каждый человек должен создать, начиная с наиболее природной своей сферы, некое творение, опус, куда войдет частица всех элементов Земли. Он созидает свою душу на всем протяжении своего земного существования, и в то же время он участвует в другом созидании, в другом "деянии", которое бесконечно превосходит перспективы его личного становления и вместе с тем направляет их, тесно с ними переплетаясь, - в становлении мира.

Пьер Тейяр де Шарден

Предисловие

Алхимия: Опус Души

Всего триста лет назад алхимики, такие как англичанин Джон Ди, следили за небольшой печью в своей дымной загромождённой лаборатории, терпеливо и внимательно наблюдая за признаками прогресса. Они искали лекарства, эликсиры и секрет вечной молодости. В их лабораториях находились драгоценные коллекции старинных книг, содержащие в себе секреты процесса, крошечная молельня с алтарем и скамейкой, чтобы они могли молиться во благо успеха, и негабаритная записная книжка, служившая в качестве журнала для экспериментов, которые они проводили.

На протяжении сотен лет, в Китае и Индии, а позднее в Европе, мужчины и женщины алхимики пытались узнать, в чем состоит смысл жизни через эту экзотическую систему химических изменений и экзотических интерпретаций. Они использовали различные вещества: жидкости и твердые тела, чистый материал и гниль, обычный материал, который они находили вокруг и более изысканные химические вещества. Они клали материал в специальные стеклянные сосуды, некоторые из них имели сложную и красивую форму. Они подвергали сырьё, prima materia, нагреванию на различных уровнях и периодах. Все это время они обращались к своим древним книгам и внимательно наблюдали изменения в цвете и текстуре, размышляя об этих изменениях как образах для изменений в их сердцах и жизнях.

Для некоторых алхимиков цель, похоже, была не так важна, как процесс. У них были специальные реторты - стеклянные сосуды странной формы, которые передавали обработанный материал обратно в исходный сосуд, и они снова начинали все со своих печей, книг, блокнотов, делая дальнейшие уточнения. Некоторые из них были явно направлены на материальную цель – золото. Другие надеялись на более эфирную и духовную цель – созидание самости или души.

Весь процесс, а не только конечный продукт, был известен как «опус». Это слово означает «работу», и оно часто писалось прописными буквами, чтобы отличить его от более привычного смысла слова. «Работа» – это долгий процесс переработки сырья, проходящий многих этапов, каждый из которых можно определить по цвету: почернение, отбеливание, покраснение, пожелтение, и достижении конечной точки, описанной по-разному: павлиний хвост, философский камень или эликсира бессмертия.

Алхимики использовали тайные образы для различных аспектов работы, иногда взятые из религии и мифологии, или же являющиеся их собственным кодом. Возможно, они пытались сохранить таинственные аспекты Работы скрытыми от тех, кто может осквернить её – чувство тайны часто обнаруживалось в оккультных практиках на протяжении веков. Или, может быть, они пытались работать на двух уровнях одновременно: мирском и духовном. Великие тайны жизни часто выражались в богатой, а подчас и экстравагантной образности.

Зачастую они отличали обычный смысл вещей от духовного. Они говорили о «нашей» воде, «нашей» сере и «нашей» ртути, чтобы говорить об этим вещах как об образах, а не буквальных веществах. Когда вы читаете алхимические тексты, вы должны помнить, что «черный» может говорить о настроении, а также о буквальном цвете. Они говорили об aqua permanens, вечной воде, чтобы отличить её от воды в чистой физической реальности. Мы можем думать об алхимической «воде» как об абсолютной текучести, глубине или потоке жизни.

Алхимики должны были быть терпеливыми. Некоторые из них никогда не увидели своей цели, в то время как другие трудились в течение многих лет, прежде чем достигали какого-то прогресса. У некоторых были помощники, которые помогали им со всеми ручными задачами, как друг и коллега Джона Ди Эдвард Келли. У некоторых была soror mystica, мистическая сестра, которая помогла вдохновить и поддержать труд.

Когда-то давно меня поразило, что эти детали алхимика на работе сообщают что-то глубинное о стремлении найти работу жизни. Работа алхимика глубока и таинственна. Она включает в себя изменения и развитие. Для этого вам понадобится терпение, хорошие способности мыслить и наблюдать, мужество, чтобы продолжать идти, когда кажется, что ничего ценного не происходит. Существует поверхностная активность и основной смысл этой работы, и если оставаться на поверхности, то это никуда вас не приведёт.

Алхимия предлагает модель для нахождения работы вашей жизни. Она учит, что поиск – это не только о продукте, но и о процессе. Она предлагает богатые метафоры для многих изменений, через которые вы проходите, настроения и эмоции, которые вы испытываете, и повторных неудач и успехов, которые являются неотъемлемой частью этого процесса. Прежде всего, алхимия переводит поиск из области героического, где вы отчаянно бьётесь, чтобы добиться успеха или потерпеть неудачу, в сложный процесс, где поиск является постоянным.

Тем не менее, алхимик подходил к работе так, как будто его жизнь зависела от неё. Он считал, что опус – самое главное, что вы делаете в жизни. Ваша работа очень важна и она является не просто средством для зарабатывания на жизнь, а средой, через которую вы становитесь человеком. Эта книга о поиске работы жизни. Не просто должности, но деятельности или группы видов деятельности, которые придадут вам чувство смысла и цели. Это книга о духе и душе работы, она даст вам идеи для того, как услышать зов и делать то, для чего вы были рождены.

Глава 1

Ничего не достигнув

«Боль пронизывает меня по капле»

Сапфо

В Нью-Гемпшире, где я вижу, у меня есть друг, который постоянно находится в депрессии и разочаровании, потому что он не может найти правильный работу. Он является одним из самых одаренных людей, которых я знаю: он умен, обладает богатым чувством юмора, любит людей и любим ими, и к тому же он отличный художник. Но он не может удержаться на работе и не знает что делать со своей жизнью. Он ненавидит мучительный ритм поиска новой карьеры, увольнения и повторения с начала. С готовой улыбкой внешнему миру, он ведёт себя как классический клоун, который под гримом счастливого лица, отчаянно грустит.

Многие мужчины и женщины похожи на моего друга Скотти. Они выглядят относительно счастливыми и преуспевают на поверхности жизни, но в глубине души они в находятся в отчаянии из-за того, что так редко чувствую себя хорошо на работе, которую они выполняют, или не верят, что их жизнь чего-то стоит. Они также знают слишком хорошо, что несчастье на работе перетекает в другие области жизни.

Неспособность найти нужную работу или насладиться той, что вы имеете, создает особый вид депрессии. Человек может чувствовать, что его дух был разгромлен или, возможно, никогда не видел дневной свет. Некоторые удивляются, почему они чувствуют себя так подавленно и не связывают свою депрессию с работой. В терапии они могут говорить о супружеских трудностях или зависимостях, и они удивляются, когда их консультант спрашивает об их работе. Кажется, что они не задумывались о работе в связи с их эмоциями и вещами, которые придают смысл их жизни.

Опус – пожизненный процесс построения жизни и становления реальным человеком, и очень не случайно данное слово используется также для музыкальной композиции или всех произведений художника. Алхимики обычно ссылались на опус как на Работу, но они также называли его Искусством. Вы также являетесь работой искусства. Вы – художественный дизайнер вашей жизни, и это самая важная работа, которую вам когда-либо приходилось сделать. Вы будет производить вещи, которые заставят вас гордиться: счастливых детей, хороший дом, хорошо функционирующее общество, и, возможно, даже некоторые неплохие произведения искусства. Вы станете уникальным человеком. Ничто не является более красивым и более ценным. Но если этот потенциал останется нереализованными, вы можете впасть в отчаяние о жизни в целом.

К.Г.Юнг однажды написал, что творчество – это инстинкт, а не необязательный подарок, дарованный лишь некоторым счастливчикам. Если вы не находите место творчеству в вашей жизни, этот инстинкт становится подавленным и фрустируется. Вы чувствуете потерю как дефляцию, как будто дух утекает из вашего чувства себя. Вы чувствуете пустоту, разобщенность и опустошённость.

Опус не приходит в жизнь уже оформленным. Потребуется много пота и слёз, чтобы преодолевать трудный процесс поиска само себя, строить хорошую карьеру, создавать жизнь. Особенно сложно этого достичь в мире, который не поддерживает такой глубокий и долговременный процесс. Большинство людей не думают за рамками немедленного зарабатывания денег и терпимой работы, и большинство компаний не особо беспокоится о личном призвании своих работников.

Сегодня мы может не в полной мере ценим то рабочее окружение, где имеют место вопросы души. Мы склонны фокусироваться на сухих вопросах как оплата, продукт и продвижение, в то время как развитие в вашей профессиональной жизни глубоко влияет на ваше чувство смысла. Выполнение того, что вы любите и наличие отношений на работе, которые помогают вам как личности, – всё это может дать вам ощущение мира и удовлетворения в доме и в вашей семье.

Недавнее исследование того, как американцы оценивают свою профессиональную жизни, говорит о том, что сегодня люди в общем счастливее на работе, чем 30 лет назад, но они видят отрицательное влияние работы на жизнь дома. А именно, теперь они дольше работают и, кроме того, могут меньше времени уделять семье, своему здоровью и увлечениям. Современные технологии, такие как электронная почта, размывают границы между домом и работой. Компании также предлагают меньше льгот и поощряют работников больше работать для получения доли прибыли или части акций. Связь между самореализацией на работе и счастьем дома важна больше, чем когда-либо.

Мой друг Скотти как раз такой случай. Когда я познакомился с ним, я увидел живого человека, полного талантов. Я завидовал ему тогда, и до сих пор завидую всякий раз, когда он показывает свои холсты в кругу друзей. Его талант и личность экстраординарны. Я слышал о его трудностях с работой, но всё что ему было нужно, это осмотреться и найти бизнес, который смог бы распознать тот ценный вклад, который он мог бы сделать. Наивный, я написал рекомендательное письмо для него, думая, что одним движением смогу решить его проблему. В то время я смотрел на поверхность его жизни. Сейчас я смотрю глубже.

За прошедшее время я узнал, что у него были другие серьёзные проблемы, что его семейная жизнь, такая ясная снаружи, была явно проблемной и всегда на гране краха. Я был удивлён, услышав что у него были проблемы с алкогольной зависимостью, а его случайные вспышки ярости в семейной жизни заставляли его бояться и поставили его брак под угрозу. Для его окружения он казался магнитом, но его личная жизнь – трагедия.

Скотти имеет серьёзную проблему с поиском правильной работы, на которой он мог бы закрепиться, где мог бы получить удовольствие и самореализоваться в том, что он делает. Я имею в виду серьёзную трудность. У него остается большой шанс потерять экстраординарного партнёра в лице своей одарённой жены и троих необыкновенно творческих и многообещающих детях.

Каким бы ни был источник его проблем, проблемная душа Скотти сейчас сфокусирована на невозможность найти работу его жизни. Он связывается с работами, которые предлагают деньги с некоторым удовлетворением, но он всё ещё чувствует, что не на своё месте. Он становится таким расстроенным и злым, дистанцируется от своей семьи и друзей. Он никому не позволяет помочь себе, и он не может подобраться к корню своих проблем.

Скотти подобен большинству людей, которые пытаются решить проблему работы на чисто практическом уровне: повышая квалификацию, пробуя новую карьеру, измеряя успех размером зарплаты. На самом деле, процесс поиска новой работы, выполнение работы и установление отношений в рабочем пространстве, корениться в семье, личном опыте и личных ограничениях. Чтобы добраться до дна серьёзного недовольства, вы должны учесть всю картину: прошлое также, как настоящее; мировоззрение вашей семьи и опыт с работой; личные ограничения, которые вы приносите на работу.

В обычном поиске работы вам могут помочь карьерные тесты, интервью и экспериментирование с разными местами работы, но чтобы двигаться к работе жизни, вы должны поработать с прошлым, c глубокими и болезненными эмоциями и отношениями, которые требуют внимания. Корень проблемы с работой лежат глубоко, и только глубинное решение может быть эффективно в долгосрочной перспективе.

Если у вас есть что-то общее со Скотти, я бы порекомендовал остановиться для того, чтобы пристальнее посмотреть на всю вашу жизнь. В этой книге вы найдёте длинные список вещей для инвентаризации вашего жизненного опыта. Подумайте о каждом связанном аспекте вашей жизни и всегда углубляйтесь настолько глубоко, насколько вам это необходимо.

Зашедшие в тупик: Чувство, что ничего не достигнуто

Разочарование в работе может принимать различные формы. Одну из жалоб, которую я часто слышу, это чувство того, что ничего не достигнуто. Роуз, мать одного из друзей моей дочери, получила прекрасное образование и производила впечатление умелой и творческой личности. Она имеет способности, интеллект и яркую индивидуальность, но все еще не может продвинуться в своей карьере. Она меняет одну работу за другой, но всё это горизонтальное движение. Она не приближается к тому, где она хочет быть. Она чувствует себя в тупике, застрявшей, а иногда ей кажется, что она движется назад.

В наши дни часто можно услышать просьбу, выраженную с юмором или печалью, от мужчин и женщин, старых и молодых: «Что мне делать со своей жизнью?» или «Чем мне заняться, когда я вырасту?» Даже люди в свои пятьдесят и шестьдесят лет говорят это, а это означает, что они до сих пор не знают, кем они являются и что они призваны делать. Я слышал как Роуз говорит: «Я не знаю, чем я должна заниматься в своей жизнь. Все, что я знаю, что это не то».

«Кем мне стать, когда я вырасту?» Это убедительное замечание, строго предполагающее, что личность чувствует, что она все еще находится в начале своей жизни, возможно, даже в детстве, незрелая, не достигшая необходимого. Смех, который сопровождает признание, покрывает беспокойство и тревогу о данной ситуации. «Смогу ли я когда-нибудь вырасти? Смогу ли я когда-нибудь преуспеть?»

Если такой человек находится в терапии, я хочу исследовать фон этого важного собственно идеализированного образа. Играет ли он роль в других частях жизни? Есть ли у него корни в семье, в раннем опыте? Обращение с этими вопросами за пределами конкретной рабочей ситуации может помочь решить глубоко эмоциональные проблемы и проблему поиска работы жизни.

Мой друг Скотти по-видимому собирал ярость и депрессию на протяжении многих лет, зная, что он способен делать великие вещи, но никогда не в мог сдвинуть проект с мёртвой точки. Этот разрыв между амбициями и достижениями созерцать весьма болезненно. Он пришёл в никуда не сидя и ничего не делая, а безуспешно пытаясь снова и снова сделать что-то ценное и стоящее.

Скотти зол на себя за свои неудачи, но он направляет свою ярость против своей же семьи. Они находятся под рукой и будут хранить его секреты: его алкоголизм, его гнев и его неудачи. Общеизвестно, что «недовольные» работники выплёскивают свою агрессию на окружающих людей. То же самое в немного измененном виде верно и для семьи. Разочарование от того, что не управляешь своей жизнью и не выполняешь правильную работу, трансформирует в осуждение, ярость и, наконец, агрессию. Ощущение, что ничего не достигнуто, – серьёзное дело.

Многие люди считают, что вы всегда должны чего-то достигать, что вы всегда должны быть восходящем эскалаторе, движущемся по жизни. Но многие никуда не движутся, тем более вверх. Они могут чувствовать себя застрявшими на работе, что ощущается ими как то, что они находятся ниже своих стандартов и ожиданий. Они могут никогда не найти позицию, даже близкую к их мечтам и надежды. Их друзья могут беспокоиться, видя человека, делающего работу, далекую от его способностей и видения.

Люди на вершине лестницы также могут чувствовать себя в тупике. Они имели весь успех, о котором мечтали, но до сих пор они чувствуют себя несостоявшимися. Я встречал много людей подобно этим, они богаты и успешны. Они должны быть счастливы, но это не так. Во многих случаях довольно ясно, что материальное вознаграждение просто не дали этим «счастливчикам» глубокое удовлетворение, которое они жаждут. В конце игры они могут обнаружить, что они выбрали неправильный путь или отбросили возможность, которая дала бы им меньше денег, но больше счастья.

Иногда люди становятся настолько обескуражен своей неспособности найти адекватную работу, что они обращаются против самих себя и идут искать низкооплачиваемую работу, которая не бросает им вызов и не предлагает никакого будущего. Они наказывают себя за не достижение успеха, гарантируя, что они его никогда не достигнут. В один момент Скотти так и поступил: он согласился на начальную позицию в автосалоне, хотя он не имел никакого интереса или таланта к этой работе.

Сейчас для меня ясно, что неудача Скотти на работе имеет глубокие корни, возможно, в его прошлом, и несомненно в его эмоциях и отношениях. Когда проблемы с работой переплетаются с другими эмоциональными вопросами, такие как брак, семья, перепады настроения, то понятно, что единственный способ эффективно справляться с работой – это встретиться с тем, что грек Зорба называл «всей катастрофой».

Имея дело с Миром

Наше собственное разочарование - не единственный источник боли и депрессии в отношении работы. Мир снаружи судит нас, что-то ожидает от нас, требуя, чтобы мы делали вещи так, а не иначе. Разочарование от работы часто приходит как извне, так и внутри.

Люди читают нравоучения о работе. Они говорят вам, что вы должны сделать хорошие деньги, использовать свои таланты, получить более высокий уровень образования, иметь цели и задачи и придерживаться плана. Этими стандартами большинство творческих людей на протяжении всей истории вводились в заблуждение. Они проживали свою жизнь благодаря счастливому случаю, вдохновению и эксперименту.

Вы можете поверить, что перепробовали слишком много разных вещей, или что вы слишком стары, чтобы найти реальную работу жизни или, что у вас нет таланта или призвания, чтобы сделать что-то значительное. Люди могут судить вы так сурово, что вы потеряете уверенность в себе. Из-за своей боли вы, возможно, обратились к алкоголю, наркотикам или какому-то другому способу отвлечения, и эти зависимости, в свою очередь, стали причиной неудачи в работе.

Чтобы выдержать натиск благонамеренной и не очень благонамеренной критики, требуется эго, хорошо стоящее на ногах. Но люди, которые не уверены в себе на работе, по определению не имеют сильного эго. Они уязвимы для атак. Они сразу падают, если их толкнуть. Люди у власти, возможно, прошли через подобные испытания, и теперь бессознательно заставляют своих подчиненных оставаться так же недовольными.

Чтобы справиться с таким давлением, вы должны быть лояльными к своей сущности или личности, которую вы знаете и можете ей быть. Люди вокруг вас ищут доказательства успеха, но вы должны доверять качествам в вас, которые до сих пор не раскрыты. В противном случае вы можете свернуть с пути и ваш дух будет разрушен критикой и ожиданиями, которые не являются вашими собственными.

Многие творческие люди, которые внесли большой вклад в человеческую расу, не были лидерами и не блистали успеваемостью. Потребовалось время, чтобы они созрели в выдающихся деятелей, которых мы знаем их. Неожиданный источник прозрения в этом вопросе – рок-музыкант Стинг. Он не только прекрасный музыкант, но и отличный писатель, как это показано в проницательной и потрясающе честной автобиографии «Разбитая музыка». Там он рассказывает о годах юности, как он пытался поддержать себя и найти свой путь. Он работал разнорабочим на стройках, кондуктором автобуса и в конце концов в качестве государственный служащего. Позже он стал учителем в начальной школе. Именно там он взял на себя риск и стал профессиональным музыкантом.

Просто попробуйте представить себе, что Стинг проверял билеты в автобусе! Что, если бы он пробил вам билет и сказал: «Я не знаю, что делать со своей жизнью. Я не хочу делать эту работу, когда я состарюсь». Зная где Стинг оказался итоге, с богатством и славой, вопрос кажется весьма забавным. Как он попал из одного места в другое? Помните, он не знал, что собирается стать Стингом. Он мог бы провести остаток своей жизни в качестве кондуктора автобуса, что, возможно, не было бы катастрофой, но он не нашел бы выход своему безграничному творчеству.

Его книга описывает какой жалкой его жизнь была в то время. Ему надо было заполнить анкету, чтобы стать государственным служащим, и когда его спросили о хобби, все, что он мог бы написать было «прогулки». Его спросили, какие газеты он читал и он попытался вспомнить названия газет в киоске, который видел из автобуса, и написал их. Он говорит: «Я счи­таю, что по­лу­чил бы эту ра­бо­ту, да­же в том слу­чае, ес­ли бы про­ве­ря­ющие прос­то да­ли мне по­ды­шать на зер­ка­ло и про­ве­ри­ли, кон­ден­си­ру­ет­ся ли на нем мое ды­ха­ние, - вот ка­ким труд­ным бы­ло это со­бе­се­до­ва­ние».

Сцена, которую описывает Стинг, - отсутствие вызова и жизненной силы, и эту сцену вы можете найти в современной жизни. Люди конкурируют за рабочие места, за которые не стоит конкурировать. Они хотят найти вдохновение и вызов в работе, но часто обнаруживают, что должны просто отработать время, вовремя приходить и уходить.

Я не говорю, что обычные, низкооплачиваемые должности не могут быть вдохновляющим. Дело не в престиже работы, а в отношение тех, кто её выполняет. Картина Стинга впечатляет: положить зеркало перед ртом, чтобы увидеть, что он жив. Качество зомби присутствует на многих рабочих местах, а атмосфера «живых мертвецов» предвещает потерю души. Многие люди страдают от бездушности своей работы.

Много раз я слышал мужчину или женщину, говорящих о своей работе: «Даже робот мог бы сделать это». Они чувствуют себя «винтиком в механизме» или частью огромной и холодной корпорации. Они не видят, как важны их усилия. Они видят, что большая часть их времени уходит на чьи-то прибыли или продукты, которые не столь важны в долгосрочной перспективе.

Но даже в самых мрачных ситуациях человеческий дух трепещет, поет, а иногда и парит. Что-то держит нас сосредоточенными на ярком дне и лучшей ситуации. Эти чувства и мысли окончательного освобождения и успех очень важны. Вы можете сохранить их живыми, подпитывать их и постепенно превратить в реальность. Лояльность к вашей мечте иногда выглядит наивно для других, но одна за другими истории успешных людей показывают, что вера в свои силы поддерживали их и в конечном итоге привели к успеху.

Особенно во времена отчаяния при поиске правильной работы, было бы полезно прочитать биографии людей, которые нашли свой путь к самореализации. Вы узнаете, с каких низов начитают люди и какими невозможными могу казаться их перспективы, но с верой в свои силы, в конце концов они добиваются успеха. Они не забывают ценности, которые обнаружили во время неудач и стагнации, и выполняют свою работу с дополнительной глубиной.

Стинг - хороший пример. В качестве успешного музыканта, он честно поет о человеческих страстях и эмоциях. Как бывший учитель, он привносит вес в язык и идеи в свою лирику. Как кто-то, кто вырос из глубин, он носит свой успех с редкой зрелостью. В конце своей карьеры, он взял на себя риск и записал классические песни английского композитора Джона Дауленда, который славится своей музыкой о депрессии и потери.

Дело не в том, чтобы просто добиться успеха, а в том, чтобы через борьбу стать более глубоким, сложным и зрелым человеком. Вы позволяете алхимии вашего сложного путешествия выгравировать себя в вашем характере, что сделает вас богатой личностью. Тогда любая работу, которую вы будете выполнять, будет иметь качество вашего опыта и вашей способности созревать.

Выполнение работы, которая не имеет души, - большой скрытый недуг нашего времени. Очевидно, стоило бы нам, как личностям и нам как обществу, обратить внимание на несчастье на работе и обнаружить глубокие корни нашего недовольства. Древнее искусство алхимии показывает путь: обратите внимание на вашу глубокую и сложную внутреннюю жизнь, станьте более чувствительными в ваших отношениях, задумчиво рассмотрите свое прошлое и используйте свое воображение на полную мощность. Такая работа сделает вашу жизнь стоящей.

Следующие главы предлагают способы привлечения вашей души к жизни, так чтобы вы смогли увидеть возможное будущее. Они содержат стратегии привлечения ваших глубин и вашего видения, чтобы полностью вовлечь себя в этот процессе. Только когда вы полностью вовлечены, вы сможете увидеть деятельность, которая заставит вас чувствовать, что ради неё стоит жить.

Предзаказ
Предзаказ успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Добавить в корзину
Перейти в корзину