Разведка и оккультизм

Винсент Брайдж

Разведка и оккультизм:
подлинная природа тайных обществ

Сколькобезволосая, полуодомашненная обезьяна-убийца вела войну с соседним племенем,столько существовал шпионаж; шпионаж, саботаж и диверсия, интриги,двурушничество и захват силой, всё это можно рассматривать как разновидностишпионажа. В своем первоначальном смысле эти действия были просто формойполитики, своего рода третьим пограничным слоем, который являлся социальным иполитическим органом чувств. Но кожа, которая касается, также может оказатьсярукой, которая хватает, и вскоре после того, как люди прекратили бродить иначали строить деревни и фермы, тайные или скрытые формы политической ответнойреакции, шпионаж, прочно утвердились ваппарате управления.

Также, он сместилсяс политической на религиозную основу. Сбор информации и поддержание культурногопревосходства стали ответственностью больших религиозных организаций идуховенства. Ко времени поздней Римской империи, когда церковь и государствофактически объединились, шпионаж, в официальном и политическом смысле, являлсяфункцией Церкви. Благодаря своей монополии на грамотность, церковь оставаласьна этой позиции вплоть до эпохи Возрождения.

Тем не менее,эта же самая монополия позволила другой форме шпионажа выжить. Язычество, и,следовательно, устные традиции сохранились в различных формах, и эта устнаятрадиция вытеснялась любопытным явлением, рассказами путешественников. Идеи иереси путешествовали по этому длинному пути россказней, как мистики пилигримы,целители и мистики странствовали от Испании до России, от Иерусалима доНорвегии. Вместе с ними передвигались ремесленники и торговцы, авантюристы иразбойники, неугомонные и обездоленные, и, в конечном счете, все эти группыобразовывали временные "племена" и гильдии. К концу средневековьяэтот подпольный мир стал сильной и подлинной альтернативой культуре, и в немшпионаж, сбор информации рассматривались как своего рода торговля товаром.Знание работы с камнем, военной службы или создания подделок было собственностьюгруппы или племени, можно сказать, секретами мастерства, не доступнымиофициальной культуре для использования.

Церковь началатерять свою реальную власть с приходом Черной смерти с конца 14-ого века, и втечение столетия готовился приход Ренессанса. Частью этого Ренессанса сталопревращение того, что было субкультурой в средневековом мире, в официальнуювысокую культуру. Частями средневекового преступного мира, которые подверглисьсамому большому преобразованию, были оккультизм и шпионаж. Правители новыхгосударств, которые формировались в Италии и Западной Европе, были более чемсчастливы использовать обе группы, независимо от того, что все более и болеедискредитируемая церковь думала об этом.

ПосколькуРеформация и контрреформация разбили Европу в 16-ом столетии, Золотой Векоккультизма и шпионажа начался. С расколом Европы по идеологическим линиям, на северныхи восточных протестантов, западных и южных католиков, возможности дляпрофессиональных шпионов и революционно настроенных оккультистов казалисьбезграничным. Елизавета I и король Испании Филипп II стояли лицом к лицу напротяжении всего вопроса противостояния протестантов и католиков, кульминациейкоторого в 1588 г. была Армада, закончившаяся ничьей. Но далеко на востоке, вмладшей ветви рода Габсбургов, Рудольф II последовал совершенно другим путём,путём толерантности и гуманизма, приправленным, конечно, изрядной долеймистики. Мы можем считать, эти два стиля, конфликт против примирения, и центрывласти / конфликтные области, как полюс или ось времени, вокруг которыхзакручено и появление лучших из новых "магов" и рост профессиишпиона.

Этот ЗолотойВек шпионажа и оккультизма – истинная точка отсчёта наших современных “тайныхобществ”. Движение Розенкрейцеров начала 17-ого века выросло, по крайней мере,частично, на апокалипсической миссионерской работе доктора Джона Ди в 1580-ых,который, как агент 007 при двореЕлизаветы I , является ярким примером эпохи наложения оккультизма ишпионажа. Эти тайные общества, вместо того, чтобы быть или рыцарскими, илиоснованными гильдиями, на самом деле больше походили на свободные сетизаговорщиков. Где они действительно собирались в локализованные группы, они,как правило, принимали форму ранних научных организаций, Королевских обществАнглии и Франции.

Между Ди иГерметической революцией Бруно конца XVI века и до конца религиозных войн вконце 17-ого века, появились новые и очень радикальные политические идеи.Демократия явилась, когда люди Англии убили своего короля, вместо того, чтобывернуться в католичество, это не было приятно, но показало, что властьфактически лежала в новом мире пост-Ренессанса. Однако, этот расколнепосредственно привел к новому кругу “тайных обществ”.

Масонство,которое не имеет ничего общего с масонской гильдией каменщиков Средневековья, сформироваалоськак способ продвижения различных и порой противоречащих друг другу политическихцелей. Одной из них являлось сохранение и восстановление династии Стюартов напрестоле Англии, в то время как другой было достижение истинного демократическогогосударства, свободного от обоих королей и Церкви. Эти цели были скрепленывместе прочным клеем оккультизма.

Идеалы этихтайных обществ, полученные, в конечном счете из оккультного гуманизмаВозрождения, способствовали реальным революциям, в Америке и Франции вконце XVIII столетия. В начале XXстолетия водоворот оккультизма и шпионажа вокруг последнего Царя и егосемейства стал непосредственной причиной революции и конца династии Романовых.И, конечно, гитлеровская Германия была продуктом того же самого наложенногослияния оккультных концепций и прямого шпионажа, и та же самая основанная натайном обществе смесь влияла даже на Новый Курс ФРГ. Уже в конце XX века эта жекомбинация влияний будет использоваться в качестве оправдания геноцида на Балканах.

За последние450 лет, поиск эзотерических знаний и практика шпионажа смешивались и приводилипорой к революционным результатам, как хорошим, так и плохим. Наш современныймир вырос на некоторых из этих результатов, и наше понимание этого факта можетпозволить нам заново достичь того первоначального гуманизма, той искрыдемократического шаманизма, которая дала импульс разделить наш мистический опытс остальным племенем.

Пер Варн.

Предзаказ
Предзаказ успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Добавить в корзину
Перейти в корзину