Дмитрий Хаустов о Заратустре Ницше

Больше
23 июль 2015 05:39 #42865 от rusalka
rusalka создал эту тему: Дмитрий Хаустов о Заратустре Ницше
"А пафос Ницше, напротив, смыслотворческий: смыслы надо творить. А не возводить уже данные смыслы в абсолют. Человек — это творец смыслов, всегда новых смыслов. Творение смыслов — это судьба и история человека. А когда человек прекращает творить новые смыслы, когда он устало присаживается на старые смыслы, которые превратились в абсолют, начинается нигилизм. Такова ситуация XIX века: Ницше обнаружил вокруг себя человечество, которое устало присело на старые смыслы. Присело отдохнуть на лживом абсолюте. "

Весь текст здесь. Концовка потрясающая.
theoryandpractice.ru/posts/7615-haustov3

"

Oпавшие листья сознания...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
03 авг 2015 06:59 - 23 авг 2015 13:01 #42877 от Нифлунг
Нифлунг ответил в теме Re: Дмитрий Хаустов о Заратустре Ницше
Ну и чем же это, разрешите полюбопытствовать, потрясла вас "концовка"? По мне так довольно посредственное повторение давно известных трактовок текстов Ницше - слишком популярное, чтобы выносить его на обсуждение здесь, на отвесных склонах Эвереста. Поясню. Судя по некоторым ляпам, выдающим довольно небрежное обращение автора заметки с первоисточником, он занимается не столько апологетикой ницшеанской этики, сколько банальным щедрым литьём водицы на мельницу своего собственного алчного к бытию пристрастия. Сам Ницше (для любого, кто не понаслышке знаком с трудами опального философа, это вряд ли подлежит сомнению) в такой степени сближает внутренний склад аристократа (с устремлением того "к высшей цели", "высшему бытию") и поведенческий эталон аскета, что ставить ему в заслугу реабилитацию жизни как таковой (как оголтелого языческого праздника плоти и всяческих сопутствующих оному психических эксцессов), я бы не спешил.

Например, как вы полагаете, что руководило Д.Хаустовым, когда он выдал такое: "Христос учил, что царство Божие в сердцах, то есть здесь"? Даю подсказку: стремление поскорее поставить точки над теми "и", которым гораздо больше пошли бы запятые. Да, Ницше упрекал Павла в извращении смыслов христовых речений, да, он утверждал, что "Благая весть" не предполагает перенесения с сейчас на потом блаженства неразрывного сцепления человеческого (индивидуального) и божественного (надличного), но нигде не встретите вы у него отрицания свойственного Христу чёткого различения поту- и посюстороннего ("Царствие моё не от мира сего"). "Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше", - произносит он в Нагорной проповеди. И одной этой фразы достаточно, чтобы понять: "здесь" и "сердце" для Христа отнюдь не синонимы. Полагаю, у Ницше слишком тонкий слух, дабы нам всерьёз рассчитывать, что подобная деталь могла ускользнуть от него. Более того, "Царство Божие принадлежит детям". Это значит, что говоря о нём, уместнее ставить вопрос "кому?", "при каких условиях", что, в конечном счёте, означает "когда?", а вовсе не "где?". То есть: большая ошибка путать просветление какого-нибудь Франциска (которое хоть и сейчас, но никоим образом не здесь и не от здешнего) с установкой на перманентный позитивчик (которая и сейчас и здесь, и от всего вокруг) какого-нибудь довольного заработком и поведением очередной супруги бюргера, гогочущего над порцией свежих анекдотцев в уютненьком кегельбане.

Что до воли к Ничто, якобы свойственной христианскому мирочувствию, то здесь попрошу поосторожней! "Аскетический идеал - маневр с целью сохранения жизни (желания инобытия, где-нибудь бытия). Аскетический священник - мнимый враг жизни, этот отрицатель, - он и принадлежит к великим консервирующим и утвердительным силам жизни", - пишет Ницше. Не слишком ли негативно, обвинительно звучит данная фраза для уст того, кто "претендует" сам утверждать жизнь? Выскажу поэтому и совсем уж "крамольную" для некоторых ницшеанцев мысль. Может статься, что воля к Ничто, как бы ни пытался сознательно увильнуть от неё Ницше, всё же обнаруживает (тевтонец есть тевтонец!) свои соблазнительные контуры под покровом тёмной идеи вечного возвращения. Ведь что оно такое по сути, это вечное возвращение? - Движение по кругу. Кольцо. - Ноль. Ноль, прикинувшийся венком из роз на голове Заратустры. Но о каком волении милом сердцу телемита может быть речь на карусели? Карусели не нужны маяки. Карусель - это игра в путь, в движение, в становление, это их имитация, но не сам путь, не само движение. Отсюда смех Заратустры - отчаянный, безумный, предрекающий сход лавины на головы всех зазевавшихся. А зазевавшиеся - это те, которые приписывая Ницше крайний волюнтаризм, позабыли осведомиться, в каком направлении глядит эта его супер-воля. А глядит она исключительно в прошлое, ибо весь фокус становления свободным зиждется для него на одной нехитрой волевой манипуляции: "преобразить всякое "так было" в "так хотел я". Всё. Никаких слюней на аппетитно сервированное будущее-"дубущее". ) Канатный плясун при таком раскладе выглядит (слышится) уже увертюрой ко всем последующим грандиозным главам "луна-парка". Так же и с тремя превращениями. Они о стадиях отношений сознания с идеей Ничто. Верблюд, навьюченный своей жаждой существования язычник, ещё не способен пройти сквозь ушко иголки, коей вышиты причудливые узоры на ткани бытия (в коем он попросту безнадёжно увяз без единого проблеска понимания трагичности своего положения). Для льва-монотеиста кольцо становится препятствием: чая расплавления его злых чар огнём воли (лев ещё верует в наличие у себя её "свободной" версии), он живёт лишь жаждой последнего прыжка, дарующего отлучение от суеты цирковой арены. И, наконец, ребёнок (разумения лишённый), безумный, то есть. - Бунтовщик, короче. - Тот, кто впервые воспринимает кольцо как игрушку - колесо, которое беззаботно можно катить перед собой - до встречи с пропастью, где братаются Дионис и Распятый. Что-то вроде дзен-буддийского инсайта, парадоксальным образом уравнивающего сансарическое и нирваническое. Так что, похоже, преждевременно говорить о Ницше как о жизнеутвердителе. Вечное возвращение отрицает смысл или даже возможность развития. - Блаженны ницшие духом, ибо их есть Ничто! Возможно, гениальность Ницше в том одном и состоит, что он - первый (и, наверно, последний), кому оказалось доступным (не без жестоких последствий для психического состояния) изобразить Ничто в цвете, - в цвете вечной весны жизни. - Сверхчеловеческая способность, не иначе. В общем, да ну его, этого Хаустова, к чертям собачьим, с вашего позволения.

Два удара, три замаха - кость висит на потолке...
Последнее редактирование: 23 авг 2015 13:01 от Нифлунг.
Спасибо сказали: Martai

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.116 секунд

Наши партнеры Баннеры


Рекомендуем:
http://maap.ru/ – МААП – Московская Ассоциация Аналитической Психологии
http://www.olgakondratova.ru/ – Ольга Владимировна Кондратова – Юнгианский аналитик
http://thelema.ru/ – Учебный Колледж Телема-93
http://thelema.su/ – Телема в Калининграде
http://oto.ru/ – ОТО Ложа Убежище Пана
http://invertedtree.ucoz.ru/ – Inverted Tree – Эзотерическое сообщество
http://samopoznanie.ru/ – Самопознание.ру – Путеводитель по тренингам
http://magic-kniga.ru/ – Magic-Kniga – гипермаркет эзотерики
http://katab.asia/ – Katab.asia – Эзотерритория психоккультуры – интернет издание
https://www.mfmt.ru/ – Международный фестиваль мастеров Таро
http://www.radarain.ru/triumfitaro
http://www.agoraconf.ru - Междисциплинарная конференция "Агора"
классические баннеры...
   счётчики