О Фильмах А.Т.

Больше
06 дек 2006 07:47 #1516 от Эверон
Эверон создал эту тему: О Фильмах А.Т.
Давайте поразговариваем о видении фильмов Андрея Тарковского. Как вы относитесь к тому, что написано о них на сайте и что думаете сами?

С Уважением,
Игорь

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
12 дек 2006 01:43 #1582 от Слон
Слон ответил в теме Re: О Фильмах А.Т.
Есть такой поэт-мистик, зовут Руми, и ему принадлежат сл. слова: "Истина — это зеркало, которое выпало из рук Господа и разбилось вдребезги. Каждый, кто нашел осколок, верит, что в нем и заключена вся истина".

Вот Тарковский мне и напоминает такого человека, честное слово. И только выранив это зеркальцо и оставив "своего" ангела на берегу Оки, он снял на мой вгляд действительно две Великие Картины - "Ностальгия" и "Жертвоприношение".

Помнишь нашу тогдашнюю беседу? По солярису и сталкеру мое мнение не изменилось, я их и не пересматривал правда. Но недавно, как раз после просмотра "дней затмения" Сокурова меня потянула на того Тарковского, которого не видел.
У меня такое правило - всегда досматривать кино до конца! Всегда!
Иваново детства мне хватило на несколько минут и я выключил плэер...устарел это фильм, больше мне сказать нечего.
Зеркала на минут десять - до тошнаты взбесили закадровые монологи Арсения Т. Не вытерпел. Я его и так правда никогда не любил.

Но я надеюсь, что сл. мои попытки осилить эти фильмы будут успешными, и я смогу нормально их оценить.

"Никому не позволяйте говорить, что киноискусство - это плохое слово"(c) Джим Джармуш

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 дек 2006 06:50 #1605 от Эверон
Эверон ответил в теме Re: О Фильмах А.Т.

Слон пишет: Помнишь нашу тогдашнюю беседу? По солярису и сталкеру мое мнение не изменилось, я их и не пересматривал правда. Но недавно, как раз после просмотра "дней затмения" Сокурова меня потянула на того Тарковского, которого не видел.
У меня такое правило - всегда досматривать кино до конца! Всегда!
Иваново детства мне хватило на несколько минут и я выключил плэер...устарел это фильм, больше мне сказать нечего.
Зеркала на минут десять - до тошнаты взбесили закадровые монологи Арсения Т. Не вытерпел. Я его и так правда никогда не любил.

Но я надеюсь, что сл. мои попытки осилить эти фильмы будут успешными, и я смогу нормально их оценить.


В вас по-моему соединяется какая-то интеллегентность человека искусства (в конце концов вы именно открыли мне Ходоровского) с пошлостью киномана. Не понимаю, как эта великолепная интонация Арсения Тарковского может непонравиться? Покапайтесь в себе: быть может это говорит всего лишь ориентированность на западный образ мышления и кино?

С Уважением,
Игорь

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
17 дек 2006 21:39 #1695 от Этерния
Этерния ответил в теме Re: О Фильмах А.Т.
Эверон, а ты не в курсе, где можно в нетке скачать Жертвоприношение?

готика - это смиренное ожидание Смерти в страданиях жизни

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
18 дек 2006 00:41 #1697 от Эверон
Эверон ответил в теме Re: О Фильмах А.Т.
Неа, даже не предпологаю. Но это скорее потому, что не интересовался никогда, а так-то наверняка где-то можно через поисковик найти...

С Уважением,
Игорь

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
15 апр 2007 09:00 #3061 от dovgo
dovgo ответил в теме восприятие Тарковского
Мне кажется, что Тарковского вообще нельзя воспринимать также как остальных режиссеров. По-моему его фильмы не надо стремиться постигать с помощью головы; их надо чувствовать сердцем. Опошлять такого гения: низводить его до уровня "голливудщины" просто не допустимо (вспомните голливудский Солярис). Каждый его фильм имеет свою душу которую, как и душу человека, можно постигать бесконечно!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
20 мая 2009 18:17 #14347 от Сперанская
Сперанская ответил в теме Re: О Фильмах А.Т.
Тарковский - мой любимый режиссёр, когда речь заходит о его работах, наверное, мне плохо удаётся достигнуть беспристрастного взгляда. Касаемо фильма "Сталкер" я могу сказать, что благодаря этой работе я много лет назад испытала сильнейший катарсис. Мне даже пришлось уехать на несколько дней из города, чтобы оказаться в полной изоляции и ответить себе на множество вопросов, традиционно относимых к категории риторических. "Сталкер" заставил меня кричать. А вслед за криком начался поиск. Столько раз случалось, что тот или иной человек подходил к порогу "зоны" и ему оставалось сделать один единственный шаг, но, застывая в нерешимости, он его не делал. Ибо не знал ответа на сакральный вопрос: "Чего я истинно хочу?" Именно истинно; не простая прихоть, а выстраданное желание. И, подобно, Сталкеру, которого сыграл мой любимый Александр Кайдановский, я в бессилии падала на кровать под сокрушительным ударом человеческого "?" с последующим многоточием длиною в жизнь. Тарковскому удалось вскрыть ящик с двойным дном и показать произведение Стругацких так, как едва ли был способен показать кто-то другой. После "Сталкера" я пришла к учению Алистера Кроули, ибо потрясение от фильма сказалось на всей моей жизни. Одна из любимых работ у Андрея Арсеньевича.

"Подлинная философская мощь всегда начинается с мышления без страха, с безмолвного диалога между собственной Кровью и собственной Смертью" (Азсакра)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
12 июнь 2009 10:29 #15182 от Aelarad
Aelarad ответил в теме Re: О Фильмах А.Т.
Жертвоприношение можно скачать по этой ссылке: http://www.nntt.org/viewtopic.php?t=182834 . Там же лежат остальные фильмы Тарковского и ещё много всего. Или просто зайди на NNTT.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 июнь 2009 08:32 #15203 от estapt
estapt ответил в теме Re: О Фильмах А.Т.
Я 8 июня был в Библиотеке Киноискусства.
Там проходила презентация новой книги про Тарковского и фильма о том, как он снимал Жертвоприношение в Швеции. Презентацию я пропустил из-за работы, а на показ фильма успел. Очень интересно было наблюдать за тем, как Тарковский объясняет актерам, что делать; как он сам смотрит в окуляр камеры, как он переставляет мебель. Так же там рассказывалось о том, что сценарий Жертвоприношения - это компиляция двух сценариев написанных еще в Москве: Жертва и Ведьма.
Еще очень понравились рассказы о том кадре, где люди в панике сбегают по лестнице в низ, оказывается снимать это должны были совсем в другом месте, но Тарковский увидев эту улицу уперся на том, чтобы снимать именно здесь. Он говорил, что здесь произойдет что-то страшное, на этом месте. И так и произошло, именно на этой улице был убит премьер-министр Швеции Улоф Пальме. ( http://ru.wikipedia.org/wiki/ Пальме )
Еще очень запомнился рассказ про конфликт возникший из-за кадра с горящим домом. Во время съемок машина скорой помощи поехала не туда, куда надо было, легковой автомобиль не взорвался, дом горел не естевственной, и одна из кинокамер отказала. И дальше начались большие споры о том, нужно ли переснимать кадр, или можно смонтировать из того, что есть. Был затяжной и очень напряженный спор. Но Тарковскому все же удалось настоять на пересъемки, и был построен новый дом, и снова сожжен. И на этот раз он сгорел именно так, как того требовал режиссерский замысел.

Еще оказывается, что Тарковский сам пробовался на роль в фильме Жретвоприношение, но Шведский архив не счел нужным хранить эти записи.

( http://www.proficinema.ru/news/detail.php?ID=59558 )

I've got soul and I'm super bad! (J.Brown)
Если вы меня не понимаете, это не значит, что дурак я.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
17 дек 2009 17:43 #20317 от cirkuta
cirkuta ответил в теме Re: О Фильмах А.Т.
а я так и не поняла в фильме Зеркало, где там манипуляция героини. я о том месте, где героиня под дождем бежит в типографию на работу, чтобы исправить страшную ошибку. ее сослуживцы бросаются ей на помощь, хотя она их не просит об этом. этот фильм любят показывать юнгианцы на семинарах о мертвой матери.
так где тут манипуляция? может объясните.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
20 дек 2009 00:50 #20359 от Атон
Атон ответил в теме Re: О Фильмах А.Т.

cirkuta пишет: а я так и не поняла в фильме Зеркало, где там манипуляция героини. я о том месте, где героиня под дождем бежит в типографию на работу, чтобы исправить страшную ошибку. ее сослуживцы бросаются ей на помощь, хотя она их не просит об этом. этот фильм любят показывать юнгианцы на семинарах о мертвой матери.
так где тут манипуляция? может объясните.

Манипуляция может быть не только сознательной но и бессознательной. Ошибка в её сознании происходит потому, что она ощущает себя оставленной и бессознательно нуждается в коллективном внимании.
Зеркало пугает именно тем, что режиссер изобразил предельный уроборос отношений, из которого нет выхода.

А четвертая через всю жизнь - звездной россыпью!
Лишь за нить серебрянную держись, что тебе брошена,
А прядется ниточка из любви, что тобой создана,
А держится...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
09 мая 2012 21:17 #32599 от phantasos
phantasos ответил в теме Re:

Слон пишет: Иваново детства мне хватило на несколько минут и я выключил плэер...устарел это фильм, больше мне сказать нечего.

Из всех фильмов Тарковского, с которыми я ознакомился (кроме этого ещё Сталкер, Солярис, Жертвоприношение) «Иваново детства», на мой взгляд, лучший :) .

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
09 мая 2012 21:20 #32600 от Атон
Атон ответил в теме Re: Re:

Фантас пишет:

Слон пишет: Иваново детства мне хватило на несколько минут и я выключил плэер...устарел это фильм, больше мне сказать нечего.

Из всех фильмов Тарковского, с которыми я ознакомился (кроме этого ещё Сталкер, Солярис, Жертвоприношение) «Иваново детства», на мой взгляд, лучший :) .

Но почему? Не могу сказать что согласен с Слоном, мне весь Тарковский интересен - но Иваново детство - это наиболее простой, несимволичный и одномерный фильм. Вот "Жертвоприношение" - действительно шедевр на все времена.

А четвертая через всю жизнь - звездной россыпью!
Лишь за нить серебрянную держись, что тебе брошена,
А прядется ниточка из любви, что тобой создана,
А держится...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
09 мая 2012 23:08 #32601 от phantasos
phantasos ответил в теме Re: Re:

Атон пишет: Но почему? Не могу сказать что согласен с Слоном, мне весь Тарковский интересен - но Иваново детство - это наиболее простой, несимволичный и одномерный фильм.

Насчёт измерений я бы поспорил. Как раз этот фильм у Тарковского получился цельным и многогранным. Вот смотри:

1) Война и люди на ней. Передана очень хорошо, без псевдогероического пафоса и т.п. Показана тяжесть войны как для солдат, так и для обычных людей. Показана, как быстро взрослеют люди на войне.

2) Философский, духовный и эмоциональные аспект - герои размышляют над проблемами, смотрят всякие занятные картинки вроде четырех всадников, показаны взаимоотношения между людьми и т.п.

3) Оккультно-символический аспект также достаточно силен. Прежде всего, конечно, это мотив "переправы на ту сторону" и всё, что в картине было с этим связано (Стикс получился очень хороший), но можно также отметить последнюю сцену с деревом-анчаром.

4) Умелая режиссерская работа - я был поражён, что такими ограниченными средствами (черно белая низкокачественная пленка, ограниченные ресурсы) ему удалось передать столь многое.

Так вот. Все эти элементы в картине усиливают друг друга, причём как в одну, так и другую сторону. Например, река - это не просто река, где на другой стороне сидят немцы. Это также и архетипическая преграда, например, Стикс, отделяющая мир физический от мира потустороннего, а три немца, чуть не обнаружившие их, это также и трёхглавый цербер. Но в этом фильме это работают и наоборот. Эта река - не просто символ некоего архетипа - это вполне конкретная река с реальной опасностью, а немцы - не просто символ мифологического стража, а настоящие враги. Т.е. мы видим не просто нагромождение различных объектов, призванных символизировать какие-то архетипы, но реальное проявление последних в мире физическом. К сожалению, последующие работы Тарковского такой цельности лишены.

Атон пишет: Вот "Жертвоприношение" - действительно шедевр на все времена.

Как философское размышление, оформленное в киноформе - возможно, но сильным художественным произведением я бы его не назвал. Всё-таки как кинорежиссер Тарковский был не очень сильным (да, я в курсе, что это крамола :D ) ).

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
17 фев 2013 08:21 - 10 апр 2017 08:39 #36764 от Нифлунг
Нифлунг ответил в теме Re: Re:

Фантас пишет:

Атон пишет: Вот "Жертвоприношение" - действительно шедевр на все времена.

Как философское размышление, оформленное в киноформе - возможно, но сильным художественным произведением я бы его не назвал. Всё-таки как кинорежиссер Тарковский был не очень сильным (да, я в курсе, что это крамола :D ) ).


А я думаю, что "Жертвоприношение" - это больше, чем просто "философское размышление". Вчера, посмотрев фильм в третий раз, понял, что имею дело с настоящей алхимической драмой. Нигредо, Альбедо, Рубедо - все стадии Великого Делания так или иначе отражены в этом "шедевре на все времена". Намёк на это содержится уже в музыке, выбранной Тарковским для фильма ("Страсти по Матфею" И.- С. Баха). Давайте вспомним, как начинается фильм. Александр, главный герой, вместе со своим маленьким сыном, потерявшим голос из-за воспаления горла (перенесённой операции на горле), пытается вернуть к жизни засохшее дерево, сажая его на новом месте. Александр мысленно слышит, угадывает вопрос мальчика: "В начале было Слово. Почему, папа?" (это растерянно звучащее "папа" позволяет видеть в мальчике не столько сына Александра, сколько его внутреннего ребёнка (сына Александра-Бога), зерно, вызревающей в нём Самости - ещё лишённой Голоса, ещё только смутно предчувствуемой, а потому так горячо боготворимой, о чём мы узнаём со слов Виктора, друга семьи Александра и доктора мальчика). Это же то, с чего начинается путь Фауста! И правда, спустя мгновение мы встречаем почтальона Отто, приехавшего, чтобы передать Александру поздравление с Днём рождения от друзей-поклонников его актёрского таланта. В образе почтальона перед нами предстаёт никто иной, как Меркурий, по-моему. - Меркурий - вестник богов, посредник, связист. О чём его весть? О грядущем объединении противоположностей, о намечающемся синтезе их, символизируемых "идиотистами" (богово) и "ричардистами" (кесарево, ибо речь идёт о Ричарде III). Любопытно, что уже само имя почтальона, одинаково звучащее как при чтении справа налево, так и при чтении слева направо, даёт подсказку о сущности почтальона. Отто приезжает на велосипеде и нарезает круги вокруг идущего героя почти тем же манером, каким двигается в "Фаусте" Мефистофель, обернувшийся чёрным пуделем, во время совместной прогулки Фауста с Вагнером. Разговаривая с Александром, почтальон упоминает Ницше, "Заратустру" (всё тот же намёк на грядущее "рождение" Самости). Позже Отто подарит Александру старинную карту, географическую карту XVII века, подлинник ( что это, как не прямое обещание нового мировосприятия, нового, истинного мира, обретаемого, благодаря Индивидуации?). Нигредо героя мастерски передаётся при помощи тёмных передних планов (тусклый свет, идущий от окон, выглядит светом конца тоннеля, робким светом надежды на возможность Выхода из тупика сомнений и мрака отчаяния). О Нигредо говорят и слова самого Александра там, где он объясняет причины своего ухода из театра (театр здесь явно образ мира, постоянно грозящего человеческому "Я" поглощением, растворением и уничтожением "мужского принципа", вертикали, "истинного огня"). Душевная смута героя предстаёт и в образах разрушения, ожидаемой и свершающейся катастрофы, хаотического движения масс народа. Какой же совет даёт отчаявшемуся почтальон-меркурий? Его мудрость, как водится, не от мира сего. Он советует неразумное, иррациональное, а именно: поход к Марии (не лишённой "странностей" служанке в доме Александра), любовь Марии. В Марии, о которой говорится, что она из Исландии (страны льдов), мы угадываем "нашу Диану" ("богиню животворного снега, снега, который оживляет и даёт силы выйти к Солнцу самой короткой дорогой"). Мария живёт за церковью, которая закрыта. Таким образом, Мария - это та Дева, которую находят лишь во внутреннем сакральном пространстве - пространстве души, та Дева, благодаря "молоку" которой, алхимик обретает способность выбраться из своей духовной ночи ( она - та "сестра", которую "оператор обязан достать из своей духовной ночи и с ней соединиться в философском инцесте"). Помните, Александр вытягивает из чёрной земли, из грязного месива белую струю ткани?.. А мытьё рук в доме Марии?.. О достижении Альбедо мы догадываемся по прояснению кадров: окна больше не напоминают свет в конце тоннеля. Но Альбедо - лишь середина Пути, что намерен пройти наш герой. О его стремлении идти дальше мы узнаём из разговора Виктора с родственницами Александра (Виктор тут уже персонифицирует, кажется, истинную волю самого Александра: "Уехать в Австралию", - читай, на край Света, - поскольку ему "надоело быть нянькой и гувернанткой" домашних (составных частей отвергаемого, жертвуемого Александром, Эго?). И вот, наконец, гора стульев (совокупность всевозможных устойчивостей, жёстких, однозначных "позиций", непоколебимых мнений, казавшихся раз и навсегда найденными единственно верных форм поведения и оценок?) покрывается белой материей и поджигается. Огонь - это Рубедо, в котором без следа сгорает ложная личность. Машина скорой психиатрической помощи, в этой связи, естественно, служит намёком не просто на вынужденную перемену места "жительства", а на изменение экзистенциального статуса героя, на высшее Посвящение, которое символически может, ведь, изображаться схождением с ума? Как бы там ни было, но в начале было не Слово - Жертвоприношение.

Два удара, три замаха - кость висит на потолке...
Последнее редактирование: 10 апр 2017 08:39 от Нифлунг.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
18 фев 2013 11:56 - 18 фев 2013 12:09 #36772 от Нифлунг
Нифлунг ответил в теме Re: О Фильмах А.Т.
Ещё несколько достойных пристального внимания моментов:

1. Велосипед Отто. - Прекрасный символ умения балансировать, сохранять Равновесие, гармонизировать противодействующие силы. К Марии Александр приезжает на велосипеде Отто. По дороге он падает с него, что, конечно же, есть прямое указание на Нигредо, на пребывание во власти крайностей.

2. Отто признаётся Александру в своей нелюбви к Леонардо или даже - в своей боязни Леонардо, говорит о том, что всегда предпочитал ему Пьеро делла Франческа. Почему так? Возможно, потому, что в отличие от да Винчи с его культом Человека ("флорентийский интеллектуализм") делла Франческа был "эпическим человеком, какого ни разу не произвела на свет Флоренция кватроченто. В нём почерпаем мы твёрдую веру в то, что вне человека и что больше и важнее человека" (П.П. Муратов "Образы Италии"). - Такое предпочтение неудивительно, если мы вспомним интерес Отто к Ницше и его Заратустре...

3. Чёрный халат со знаком "Инь-Ян" на спине, который Александр надевает или, лучше сказать, в который он облачается для совершения жертвоприношения. Этот символ единства противоположностей - дополнительное свидетельство произошедшей в Александре Перемены после посещения Марии: теперь он Мастер, теперь падение с "велосипеда" ему не грозит.

4. И, наконец, имя жены Александра. - Аделаида. Здесь мы снова, кажется, имеем дело не с простой случайностью. Аделаида... Есть город с таким названием в Австралии, в той самой Австралии (я бы даже сказал - Австралии!), куда собирается уехать Виктор (Виктория=Победа!). Если мы готовы видеть в Викторе олицетворение истинной воли Александра, то предстоящий отъезд в Австралию ещё раз будет говорить нам об обретённом Александром единстве Сущности, о состоявшейся алхимической свадьбе, о восстановлении союза на более высоком, - сакральном уровне.

Два удара, три замаха - кость висит на потолке...
Последнее редактирование: 18 фев 2013 12:09 от Нифлунг.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
12 фев 2019 21:16 #48138 от urim
urim ответил в теме О Фильмах А.Т.
Спёр пост с фб у почитателя Тарковского, поэтому тут ему и место:)

"Никто не рождается на этот свет. Напротив, с того света, в эту довольно мрачную пещеру очень устойчивой коллективной иллюзии нисходят с различными целями различные по своей природе существа в форме человека. Отблеск же того света мы можем наблюдать в природе и искусстве. Нравственности и красоте. Как и в любом даже желании. Правильнее было бы говорить, что мы умираем в этот мир, и рождаемся из него. Поэтому когда человек родится, он слаб и гибок, когда умирает, он крепок и черств. Когда дерево растет, оно нежно и гибко, а когда оно сухо и жестко, оно умирает. Иными словами, чем более человек укореняется в этом мире, тем более он приобщается смерти. Некоторые даже приходят к мысли, что сансара и есть нирвана, а смерть и есть жизнь. И даже спрашивают: а тот свет не часть ли этого? Иными словами, а целое не часть ли части? Или Не свет ли солнца есть часть света луны?
И наоборот, когда старец становится подобен ребенку, он вновь приобщается жизни. Ибо мудрость мира сего есть безумие перед жизнью, а мудрость жизни есть безумие перед мудростью мира сего. И сказано: будьте как дети, ибо их есть царствие небесное.
И не из нарративов и не из Библии пришло, а из тяжкого опыта, труднопереносимого следа земли, что всё несовершенство мира, его падшее состояние, именно из-за нежелания человека жить совершенной жизнью, идеальной, духовной. Еве захотелось лучше (хуже, это одно и то же, если есть лучше, значит есть и хуже, если есть добро, есть и зло, если есть двойственность, то нет единого). Эта такая прелесть, несовершенство, что человек никак не может вырваться из него в идеальное. Материя, которая есть не что иное, как падшее, смертное состояние духа. Бог предложил человеку совершенное и полное наслаждение, Человек же со времени грехопадения и до сих пор не хочет этого, а хочет малого и несовершенного. Поэтому женщина (а всякий даже материальный мужчина это тоже женщина, только с другим телом) чувствуют себя в этом падшем мире, падшем состоянии как рыба в воде. Им не надо других миров, им нужен только этот, так как это заложено в их смертной природе. Болезни к смерти. Поэтому женщины и рожают детей, зная что те умрут, и немало не заботясь об их воскресении. И поэтому женщине кажется, что она дает жизнь, но на самом деле воспроизводит смерть.
Поэтому Апокалипсис, в переводе с греческого откровение, раскрытие, это не ядерная война, не всемирный потоп как это аллегорически изображено на картинах Леонардо, это будет своего рода самая сильная инъекция жизни, смертельная, смертью смерть попрание, пробуждение ото сна, которое разрушит, смоет ту устойчивую иллюзию, которую создали люди, со времен грехопадения, и находятся в ней, наподобие тюрьмы или пещеры. Стены рухнут и волей неволей придется выйти на свободу. А хуже нет для раба, чем свобода. Поэтому для тех, кто живет только лишь в этой иллюзорной тюрьме это и будет концом света. Концом времени, как главной иллюзии. На самом же деле это окончательное крушение, катастрофа смертельной по своей природе иллюзии, начало и торжество жизни. И станет тайное явным, а именно, что то, что мы называем объективной реальностью, на самом деле лишь проекция нашего коллективного ума. Все эти мириады звёзд, черных дыр и галактик, блуждающих в пустоте, темные энергии и материи, все это лишь кино, которое мы показываем сами себе и небо скроется, свившись как свиток. И всякая гора и остров сдвинутся с мест своих."
Вложения:
Спасибо сказали: Нифлунг

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
14 фев 2019 07:35 #48149 от Нифлунг
Нифлунг ответил в теме О Фильмах А.Т.
Один агхори сказал: "Кто возлюбил Шиву, в том нет интереса жить". Мне тоже всегда казались подозрительными экземпляры, умудрявшиеся на пути к истине, подобрать карьеру, семью, деловую репутацию, банковский счёт, справку о психическом здоровье, румянец херувима и аккуратно сложить всё это хозяйство в одно лукошко.

Земля кажется грязной, неопрятной и незначительной, если смотреть на неё с высоты птичьего... помёта (!), но стоит нам расправить крылья и набрать высоту, как она предстаёт перед нами полной застенчивых чудес, изысканных тайн и чистейшего восторга от сопричастности светлым замыслам неба. Однако, по мере возрастания высоты, к нам возвращается первоначальный ракурс восприятия - земля снова выглядит ничтожной аляповатой точкой, пятнающей чёрный бархат пространства, - недостойной нашего внимания химерой, в общем. И большинство людей предпочитает обитать на умеренной высоте, где радуется их глаз и не слишком дико ведёт себя их сердце. Инстинкт сохранения человеческого в себе? Что заставляет Икара покидать зону комфорта? Желание постичь меру своих возможностей? А, может, это веление памяти, хранящей в недрах своих однажды недооценённую драгоценность?..

Рай начинается во взгляде Люцифера, обращённом в небеса из сердца ада. Этот взгляд напрочь игнорирует никчёмный уют срединного мира.

Человек - это канат, натянутый между обезьяной и сверхчеловеком, говорит Заратустра, и все тут же решают, что он (канат этот) существует для плавного перехода живого существа из одной стадии в другую, для связи крайностей и объединения их в одно целое. Заратустра, однако, достаточно хорошо понимал что не есть бездна, чтобы не ошибиться в выводах: предназначение человека заключается лишь в акте прыжка в неё. Свобода предполагает разрыв цепи, не позволяющей рукам, в кандалы закованным, ощутить себя крыльями. Когда человек хочет обнять небо, его руки максимально отдаляются друг от друга. Когда человек сам ищет объятий у неба, цепи не являются для него препятствием - его руки максимально сближаются одна с другой, образуя молитвенный жест.

Тот, кто впервые, окинув взглядом окрестности, обозвал их мирозданием, тот первым и догадался - с домом у этой казённой постройки ничего общего...

Два удара, три замаха - кость висит на потолке...
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
02 окт 2019 06:49 #48704 от Нифлунг
Нифлунг ответил в теме О Фильмах А.Т.
Посмотрите фильм Акиры Куросавы "Я живу в страхе" 1955 года с Тосиро Мифунэ в главной роли. Часть посевного материала для своего "Жертвоприношения" Тарковский поднял с кровоточащих глубин души Киити Накадзимы.

Два удара, три замаха - кость висит на потолке...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.377 секунд

Наши партнеры Баннеры


Рекомендуем:
http://maap.ru/ – МААП – Московская Ассоциация Аналитической Психологии
http://www.olgakondratova.ru/ – Ольга Владимировна Кондратова – Юнгианский аналитик
http://thelema.ru/ – Учебный Колледж Телема-93
http://thelema.su/ – Телема в Калининграде
http://oto.ru/ – ОТО Ложа Убежище Пана
http://invertedtree.ucoz.ru/ – Inverted Tree – Эзотерическое сообщество
http://samopoznanie.ru/ – Самопознание.ру – Путеводитель по тренингам
http://magic-kniga.ru/ – Magic-Kniga – гипермаркет эзотерики
http://katab.asia/ – Katab.asia – Эзотерритория психоккультуры – интернет издание
https://www.mfmt.ru/ – Международный фестиваль мастеров Таро
http://www.radarain.ru/triumfitaro
http://www.agoraconf.ru - Междисциплинарная конференция "Агора"
классические баннеры...
   счётчики