Настроения

Больше
30 сен 2013 20:54 #38697 от burim
burim создал эту тему: Настроения
В поисках самоидентификации искал истоки слова burim.
Нашел первым делом вот что:
Ne vend te kesaj do te thote Yajna pastrimi personalitetin tone nga burim shume e saj ne menyre qe hyjni oozes nga pore te qene te gjithe te njeriut (ky eshte zhvillimi i personalitetit te vertete)

В гугнивом переводе с албанского звучит душетрясительно:
"Вместо яджня Средства для чистки нашей личности от своего источника, так что сочится из пор божественности все человеческое существо (это верно развития личности)"

Дальнейшие поиски счел бессмысленными.

Когда сегодня вставал с постели, как-то совместились события, бывшие со мной до этого мгновения, с самим этим вставанием в это утро. И удивительной была реальность этих и этого уже (события?). И все известные мне представления о мире в той же мере реальны и в той же мере не имеют никакого отношения ко мне, проснувшемуся в это - что? - утро? Дело в том, что слов как таковых нет. Нужно заново выдумывать язык. Язык вообще, а не какой-то новый, другой язык. То, о чем можно рассуждать, реально постольку, поскольку мы признаем его реальность, но в этом признании мы теряем момент, когда встаешь с постели в небывалое, и сам ты - нечто бессловесное и никак не могущее вспомнить, когда же все это началось: это пребывание непонятно в чем. Культура предстает во всей своей бессмысленности, и одна настоятельная необходимость - изобрести нечто, что было бы осью, стержнем, скрепляющим небывалое вокруг с бессловесным в нем - вот этим, которое небывалость обнаружило. Скрепляющим? - Скорее, снимающим напряжение - надо убрать удивление. Оно кажется противоестественным: удивляется то, что еще осталось от культуры (привычки, традиции), и только с этого бугорка, только относительно этого реликта, обладающего способностью быть-в-прошлом, возможна новизна, новость, небывалое. Чтобы достигнуть прозрачности, нужно забыть язык прошлого, а для этого надо изобрести язык, отвечающий этой новости не как новости, а как прозрачности. Но нужен ли язык, чтобы забыть язык? Требует ли прозрачность ответа? Ответ нужен именно старому, только старое может требовать со-ответствия, и, соответственно, только старое может ставить вопросы. Так же ребенок, задавая вопросы, ставит открывшееся ему небывалое в соответствие уже объясненному. Но тут приходится предполагать изначальный кирпичик, затравку будто уже априорно объясненного. И это именно будто. Круг вопросов-ответов замыкается, и вспоминаешь чистоту, ясность и прозрачность детства. Объяснения же были именно об-яснениями, обходящими ясность стороной. Это просто внутренне непротиворечивые схемы, и таких схем можно придумать множество. Но эти схемы - не язык. По-другому - может ли язык описать сам себя? Прозрачность не требует ответа, ей не нужны объяснения, схемы, но ей нужен язык. Зачем?

"Оно любило осуществляться", - Марк Аврелий

...тьмать...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
02 окт 2013 06:08 - 18 авг 2015 13:57 #38701 от Нифлунг
Нифлунг ответил в теме Re: Настроения
Чистый, стерильный лист Малларме, алхимическая словесная лаборатория Рембо, лингвистический столбняк футуризма - не является ли всякая грандиозная попытка стать многозначительным Молчанием или небывалым, новым Словом, отчасти, лишь отголоском провалившейся попытки стать новым слухом для слова старого?

В начале было слово... Потом - звонкая пощёчина и, как следствие, - растерянный взгляд и быстрые шаги по мостовой со следами дождя и первого листопада. Могло ли быть иначе? Наверно, - будь слово иным. Выходит, у слов есть судьба? Несомненно, это так. И несомненно, что судьба слов каким-то непостижимым образом умеет становиться нашей собственной судьбой. - К примеру, если в начале "полотенце показывает кулак", то очень скоро имеешь большой шанс почувствовать, как "в горле твоём брилиантиновые колоды танцуют". Ну а если начало обрело вдруг загадочный вид сада ночи, в цвету стоящего, то твоё горло обречено зачесаться совсем на другой лад. Скажем, на такой: я был один, был там, где сны назначают свидания опечаленным опровержимостью счастья душам, был тих и безразличен к попытке минут дать мне имя. Хамоватый ветер каруселил роман с седовласым ливнем на виду у кривобоких лип, облачённых в траур. Последняя мысль гасла, оставляя по себе грустную улыбку поспешного понимания. А что же ты? По чьему велению сочиняли дали в тот миг твои недоказуемые черты? Для чьих монументальных восторгов? Для чьего упрямого, бульдожьезубого самолюбия? .. Я был один. Таким же было небо. Хотел ли я знать хоть о чём-нибудь, начинавшем проживать себя так бурно, так раз и навсегда под его непроницаемой волной? - О чёрных язвах луж с бесшумно барахтающимися в них осколками полнолуний? О неопрятном дыме спятивших облаков, крадущихся по обнажённым высям легко и бесцельно и не слишком согласно с ритмом очнувшихся чар - безымянных, топких, чрезмерных чар осени, которым вечно готово уступить себя сердце в попытке изваять свой самый высокий и самый бездонный звук? Я был один. Пронзительно. И это было кстати. - И даже не потому, что моя ненависть к миру исчезала, таяла в нараставшем чувстве непричастности ни к его смыслу, ни к одной только возможности смысла. Я был один и хотелось мне только одного: отлучиться. - Отсиять? - Отбыть!... В эту минуту (с какой стати называть её странной?!) мне почудилось, что Гамлет в том своём монологе, вечность смутившем, не решал, а примирялся с неизбежностью своего выбора, - с обрушившейся на него невозможностью не быть. А это всего-то и означало: видеть перед собой смерть, не иметь уже права сделать хотя бы шаг навстречу, - довериться ей, начать рассчитывать на её феноменальную отзывчивость, решиться отчаянно соблазнять пустоту могильного чрева останками исчерпавшего себя существования, ледяным прахом жизни, захлебнувшейся собственной риторикой. - Боязнью онеметь. "Оно любило осуществляться"... - Марком Аврелием. Шекспиром. Буримом. )


Два удара, три замаха - кость висит на потолке...
Вложения:
Последнее редактирование: 18 авг 2015 13:57 от Нифлунг.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
08 окт 2013 18:10 #38730 от burim
burim ответил в теме Re: Настроения
Если время - это изменение души, то желание достигнуть прозрачности - это желание остановить время.
Упереться рогом против той силы, что толкает кровь. Но никакой носорожьей упертости не хватит
устоять против этой необходимости, которая заставляет меня делать следующий шаг, следующий вдох.
Дыхание - самый наглядный пример впаянности в янтарь. Задрежка на выдохе - 30-40 сек. и все внутри начинает вминаться.
Известны случаи, когда силой воли прекращали дышать. Но мне, видимо, нравится быть влекомым.
Попытка вклиниться между мгновениями, пересыпающими в ветру пепельные листья тополей, мерцающие серебряной изнанкой, завораживает.
Я не сам себя сделал, и мне ничего не остается, как, широко раскрыв глаза, удивляться.

Кто этот я, никому не известно. Но если прислушаться, возникают какие-то слова,
записанные, они похожи на чушь: "камень, упавший в колодец, отзвук плеск взлетающий вверх к звездам
оглушителен голос светил лицо за стеклом ветви в ветру качаемых листьев шум и распад".
Голая крона дерева - скелет развития, памятник жизни, торчащий поперек времени.
Масса листьев опала. Горечь и сладость в одном. Юная девушка и морщинистая старуха.
Тело - тщательно сфабрикованный обман. Веселье на краю гибели.
Герои гибнут в счастливом неведении тщетности своих геройских поступков. А потом ищут причину своей ошибки.
Но враг невидим. Возможно, его нет. Самурай, крепко сжимающий меч, стоит в пустоте.
Стена чёрного дыма вздымается перед ним в безбрежность.

Так встань,
опрокинув все тени!
Прижми
рукою тяжелой безмолвие неба.

Ты не забудешься сразу -
одно запустенье вкруг головы
голубого простора
и взгляд,
проникающий все без укора и страсти...

...тьмать...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
09 окт 2013 13:03 - 17 авг 2015 14:19 #38731 от Нифлунг
Нифлунг ответил в теме Re: Настроения
Осенью каждый день - новый листок в партитуре печали, где ветви деревьев, пряди волос, прутья парковых оград - нотный стан, а листва и дождевые капли - средоточие звука и отзвука. А что же небо и наши глаза? - Конечно, акустика!

В ярких, кружащихся в посеребрённом изморосью, пронизанном томностью безымянных блюзов, воздухе, листьях есть что-то от сновидений. В их беспорядочных мельканиях словно проговариваются какие-то долгожданные значения, стыдливо умалчивавшиеся прежней оседлостью красок пейзажа. Внезапность, с которой они открывают себя, не даёт права видеть в них "следствие". Внезапность... Другими словами, - алогичность? Всякое явление перестаёт (стремится перестать?) быть для нас чудом, когда нам становится известна причина, породившая его. Потому любой логический тупик ( в первую очередь, сновидение) для нас - это место, где нам ещё не ленятся мерещиться чудеса. Помимо сновидений, такими непроходимыми логическими тупиками являются поэзия и безумие. Всё оттого, что мы часто смешиваем причинность с предшествованием... Те "долгожданные значения", с которых я начал, это значения не лексические или грамматические, а значения мистические, символические, - значения, которые безошибочно сообщают себя лишь сердцу (ведь оно одно изъясняется на безусловном языке!), - каждый его удар является не логическим выводом из предыдущего, а рифмой, каждый его спазм - не отправной пункт нового положения в теории смыслов, а неизбежный переход в новую тональность, в новый метр, в новый штрих. Сердце ничего не утверждает, его функция - чистая, безоценочная констатация. Заблуждение - не его грех. Лёгкие делают вдох, голова производит анализ вдыхаемого воздуха. Идентификация компонентов не всякий раз проходит "на ура". И тут всё дело в несовершенстве измерительных приборов. - Утончённый образ жизни обеспечивается утончённым способом оценки жизни. Глубокое чувство - открытие глубокого ума. А что же эти листья, гонимые ветром в сырую выцветшую даль? Что же эти "мистические значения", так невыносимо много и невыносимо внятно говорящие сердцу? Они - некая жизнь "в себе", иначе - некая жизнь в нас, не запятнанная никаким сознательным пониманием, никаким усилием в этом направлении. Они - мгновенные бессознательные суммирования переживаний, находящихся в метафорическом родстве со всем "осенним", они - случайные (чудесные?), непреднамеренные считывания, угадывания подтекстов, опознавания вечного в мимолётном, трактующие "узнавать" как "deja vu", а не как "Эврика!". Они, как те таинственные миги счастья, в которых голова и сердце перестают быть антонимами, разрешаясь в некий нежный магический сплав, где чувство наделено пониманием, а понимание не порывает с взволнованностью посредством оглушительной самонадеянности точки...


Два удара, три замаха - кость висит на потолке...
Вложения:
Последнее редактирование: 17 авг 2015 14:19 от Нифлунг.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
09 окт 2013 20:16 #38732 от burim
burim ответил в теме Re: Настроения

...тьмать...
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
10 окт 2013 06:38 - 17 авг 2015 14:18 #38733 от Нифлунг
Нифлунг ответил в теме Re: Настроения


Вчера днём, гуляя в парке, отчётливо почувствовал насколько важнее не самим побывать где-то, а позволить этому "где-то" побывать в нас. Дело даже не в важности, просто это единственная возможность сделать нечто реальным. Продумывая жизнь, мы проживаем её в её человеческом измерении; это значит, что каждое мгновение внезапно приходит к самоосознанию. В общем, реальным оказывается не "парк", а "парки" - потому, что каждый неизбежно приходит в свой "парк". Физическая же реальность (наличность) парка превращается во вполне безжизненную театральную декорацию, - драма начинается тогда, когда парк прорастает в нас. В конце концов, так называемый вуайеризм - нечто большее, чем сексуальная инверсия. ) Скорее, - самая экстремальная и плодотворная форма жизненной установки творческого сознания. Почему самоподглядывание, а не самонаблюдение? Потому что самонаблюдение - малоэффективный и, в общем-то, довольно сомнительный способ знакомства с собой, ведь когда за собой наблюдаешь, то это "собой" никогда не теряет из виду это "наблюдаешь" и всё оказывается таким предельно прогнозируемым, что процесс перестаёт быть не только увлекательным, но и целесообразным. При самоподглядывании же как-то совершенно вдруг застаёшь себя врасплох за каким-нибудь тёмным-претёмным чувствованием, за каким-нибудь дремучим-предремучим раздумьем. Захваченный врасплох, по обыкновению, спешит оправдаться. Всё, что он скажет в своё оправдание и будет тем "следом", что мгновенно возьмёт острый нюх любознательности. Вся мировая литература лишь история этой широко распространённой болезни, источником которой, видимо, следует считать повышенную восприимчивость сознания (настороженность сознания?) к жизнедеятельности психики. Итак, осень в парке оказалась внутренним событием. Я могу пережить его в любое другое время года. Деревья - это как неизменное во мне, некая постоянная величина: корень и направленность роста, я имею в виду. Листва - нечто, причастное времени, претерпевающее на себе все его капризы и изощрения. Выходит: у меня под ногами тихий шелест мгновений? Ветер неловко жонглирует ими: то и дело они падают на землю. Немного грустно, конечно, но что-то во мне словно давно решило: им надо пройти. Ослепительное лёгкое золото на ветру, драгоценность: и это всё, что следует помнить о них. Инстинкт собирания опавших листьев - бессознательное отождествление их со значимыми минутами жизни?.. Всё то же "не уходи!", - которое бросают вслед сбегающим куда-то возлюбленным: на самом деле - всему тому, что было пережито, благодаря им, или как бы на их фоне. Бессознательное смешение. Кажется, уходя, они забирают ту жизнь в нас, невольными очевидцами ими соучастниками которой им случилось стать. Эти последние лучи солнца в позолоченных кронах: всё равно что удаляющиеся прочь шаги любимых, оставляющих нас навсегда. Сердце болезненно сжимается в предчувствии тёмных холодных дней, иными словами, - обновлённого свершающимся одиночества, покинутости. Осень вся дышит невозвратностью. Но невозвратным представляется нам всё, что познано нами во времени, то есть всё, что нами продумано. Вечность чем хороша? - Вечность прекращает, отменяет страдания невозвратимости. Каждая наша мысль это знак "минус", прилагаемый к "сумме" жизни. Не то, чтобы она, жизнь, исчезала. Просто мгновение, проходя через нулевую отметку на оси существования, через паузу в существовании, которая есть момент его сознательного усвоения, продолжает "быть" как бы по ту сторону этого существования, ибо он уже всё равно что Сущность, то есть, как раз то, что мы из существования вечно стремимся выжать, дистиллировать... Там ещё ветер вертел пустую карусель, а мне казалось так забавляется призрак того далёкого дня, в котором нам с сестрой было безвидимопричинно хорошо и мы крутили с ней на этой облупленной карусели друг друга, заливаясь тем придурковатым смехом, что рождает сперва в сердце, а после на лице сознание отсутствия необходимости действий, когда единственный импульс к любому из них зовётся: "просто так", - фраза, которую обычно произносят непроизвольной судорогой плеч... Потом, эти одинокие прогулки чаще, чем хотелось бы, понуждают размышлять о таких неуловимых материях, как, скажем, любовь или счастье. Например, таким вот образом: как распознать любовь? - Любовь не спросит нас что она такое, она предпочтёт спросить нас кто такие мы. Любовь - не начало ли она лишь самопознания? Не попытка ли самооправдания перед лицом вечности? А счастье? Счастье - это когда удаётся прочесть мгновение в контексте вечности, в контексте "всегда". Это когда случается почувствовать одновременность "Здесь" и "Там". Любят говорить о "формуле" счастья. А по-моему, тут уместнее вспомнить о тональностях или палитре. Счастье... - вряд ли оно математическая задача. Скорее, - поэтическая. Можно "задать тон", но всё прочее следует предоставить случаю, вдохновению случая. Здесь важнее умение схватить ритм, угадать рифму, не проморгать чудесные возможности аллитерации. Счастье поджидает нас не в содержании момента; если дать ему литературное выражение, оно приютится в многоточиях... Оно - попытка большего содержания в любом содержании. Его анатомия: согласованное взаимодействие всех начал нашего существа (когда дух, душа и тело "мыслят" себя как Единое и "говорят" о себе: "Оно". Тело - "оно" потому, что в нём соединены дух (он) и душа (она). Всякое совмещение - "оно"). Так как счастье зависит не от содержания момента, оно нередко бывает каким-то особенно грустным. Может, только таким оно и бывает. Его создаёт совпадение "теперь" и "всегда", "здесь" и "всюду". Впрочем, я, кажется, уже перехожу от счастья на сознание счастья. Именно последнее одевает счастье в прохладные лирические тона "вчера". Момент самого счастья бессознателен или, в исключительных случаях, полусознателен. Это неподвижный момент, обладающий всеми свойствами вечности. Во времени неизменное оборачивается тождеством с прошедшим. Счастье поэтому чаще вспоминают, чем испытывают... )

Осенний ветер возвращает краски
поблёкшим лицам прежних дней.
Случившееся вновь желает случаться,
а предчувствия опять тяжелее воспоминаний,
за всё готовых расплатиться золотом листвы,
слезами небес всё оплакать рискующих.
Нежная пасмурность зажигает разноцветные звёзды садовых астр,
дымный горизонт напоминает сцену,
но многословная драма всех "вчера"
исчезает в раздавшемся чреве фальшивого тумана,
и где-то там, на галёрке,
сражённый сном, поэт
лениво наблюдает смутные, зыбкие миги грядущего:
снежные бури, озябшие голоса, тусклые огни рождественского дерева...
Но есть ещё несмелые фонари,
уличный музыкант в перчатках с обрезанными пальцами,
смычок-гребешок, вычёсывающий из седых прядей старенькой скрипки:
тучных вшей тоски,
позабывшей своё начало...
Но есть ещё нецелованные счастьем глаза,
в припухших розоватых веках стынущие;
руки, где линия судьбы поворачивает вспять,
плечо, что треплет черноглазый Ангел Смерти,
и упрямство, пренебрегающее сиреноголосым зовом его...
Есть опаздавшие поезда и пара пассажиров,
дождавшихся их дружественных гудков,
и запылившееся пламя роз в бледных руках их,
рвущееся лизать прибывшие откровения,
и маленький придорожный отель, где ещё остались свободные номера:
с видом на грозу и мокрыми голубями на карнизах...

Два удара, три замаха - кость висит на потолке...
Вложения:
Последнее редактирование: 17 авг 2015 14:18 от Нифлунг.
Спасибо сказали: AA

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
10 окт 2013 07:41 - 12 окт 2013 20:09 #38736 от AA
AA ответил в теме Re: Настроения
Ниф! Зачиталась........... Немножко стыдно за свои "булыжники", в то время как Вы составляете чудесные узоры из бисера ))) Ну да пусть они послужат контрасту )))
Самонаблюдение и самоподглядывание? Как Колумб? Проверка гипотезы, контролируемый эксперимент? Он ожидал увидеть верблюдов, нагруженных шелком и пряностями, запустить руки в сундуки с золотом, а обнаружил и простодушных островитян, и пирамиды, залитые жертвенной человеческой кровью, и седые вершины Анд в дымке облаков, и молниеносных пираний в мутной Амазонке? И где-то там потомки его лошади превратились в диких мустангов, потеснив медлительных бизонов?
Ой, извиняйте, как всегда булыганов набросала... Подмазываюсь неумело... :oops:

Как странно мы читаем, или это только я? )) Столько всего не заметила, точнее не сразу заметила... Вот именно это - как Вы вкладываете вечность в мгновение...
Последнее редактирование: 12 окт 2013 20:09 от AA.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
10 окт 2013 10:04 #38738 от Нифлунг
Нифлунг ответил в теме Re: Настроения
Предпочитаю "булыжники", кстати сказать... ))) - Незаменимая вещь на баррикадах, знаете ли!.. ;) А "чудесные узоры из бисера"... да в гробу я их видал, между нами! - Самогипноз они и только. Встречали заговаривающихся субъектов? Моё "рукоделие" из той же оперы, похоже. А куда мне деваться от этого? - Воздух, поддерживающий меня в нерабочем состоянии на девяносто девять процентов состоит из фантасмагорий, оставшийся процент застолбила тьма, не ведающая ни Начала, ни Слова его. Мой пульс - вечность в секунду. Способ передвижения? - Мне он не нужен, в этом я солнцу подобен - мир сам обращается вокруг меня... во что угодно, в кого угодно... ) От человека у меня только склонность скучать и посылать к чёрту. А, впрочем, не уверен, что и эти две склонности антропного происхождения: пару раз доводилось же мне наблюдать зевающую курицу и похрапывающий всеми своими ветвями старый дуб, равно как не раз бывало указано мне на дверь, из жизни прочь ведущую, вирусом гриппа и медлительностью судьбы!.. В ночах моих бомжуют чудовищные, очумелые какие-то все из себя сновидения, дни - исчадие абсурда. Мои мысли - театр теней (Martai не даст соврать!). Короче, живу в непрестанном удовольствии знать, что значит быть созданным по образу и подобию бреда. - "Как Колумб"? А то! - Отлежавший бока в колумбарии. )))

Два удара, три замаха - кость висит на потолке...
Спасибо сказали: AA

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
11 окт 2013 06:24 - 11 окт 2013 06:27 #38745 от AA
AA ответил в теме Re: Настроения
Еще советую посетить планетарий, так... про бестиарий мы вспоминали... виварий тоже был (ужас!!!) Как насчет инсектария и серпентария? 8)
Последнее редактирование: 11 окт 2013 06:27 от AA.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
11 окт 2013 06:38 - 17 авг 2015 07:17 #38746 от Нифлунг
Нифлунг ответил в теме Re: Настроения
Сквозь яростный мотив свершающей себя мысли слышу тишину, начавшую её, и в это самое время (не без глубокого презрения к скверной вездесущей привычке сознания выдавать одно за другое) понимаю, что любая мысль есть только мелочная попытка истолковать стоящее за ней нерушимое Молчание. В казематах этого Молчания не томится ли некая вселенская подлинность, которой вечно не можется, но никогда не даётся обнаружить себя во всей полноте своей? Обнаружиться... приобрести наружность... - это деяние подлинности, предавшей саму себя, позволившей себе стать заблуждением. Нагромождение, нескончаемость, томительная избыточность образов - кошмар подлинности, её добровольная диссоциация. Безумие - вероисповедание Бога. Чтобы поверить в себя (себя публично освидетельствовать), надо перестать быть собой. - Так "рассуждает" непомерность Бога? Таким образом, подлинность обретает самосознание тогда, когда всякому аргументу находится контраргумент и из этого самосознания рождаются следом все чудеса (паноптикум!) бытия, вся злая прелесть его контрапункта. Моё собственное сердце всё чаще кажется мне лишь пародией на эту необозримую сеть божественных лабиринтов, где выход из одного оказывается входом в следующий, где повороты одного никогда не дублируют поворотов другого и где наитие - единственная сила, перед которой отступают их напряжённые, окаменевшие извилины. Так, разглядывая какую-нибудь непонятность в себе, я часто оканчиваю тем, что просто даю ей имя, которое, на мой взгляд, ей, в данном случае, к лицу. Тут-то и начинается самое неприятное. - Нечто обретает границы, переставая быть обнажённым, - интерпретировать (заманивать в контекст) его теперь легче, но я должен уже судить о нём буквально по одёжке. Волей-неволей я оказываюсь в дебрях семантики; значение слова, однако, и значение того, что за словом, естественно, никогда не совпадает... - часы скрупулёзнейшей рефлексии, а я по-прежнему не обнаружен! Обнаружен, обнаружиться... - а с чего я, собственно, взял, что рассудок мой обязан становиться сыщиком, охотящимся за моим нутром?! В чём его преступление? В конце концов, я всегда недолюбливал детективы. По закону осмотрительного этого и чопорного жанра преступнику полагается быть элегантно выведенным на чистую воду, - ну, это чтобы, видимо, дать работу мышцам палача или, по крайней мере, - не дать заскучать тюремному надзирателю и тюремным крысам. Что-то заставляло меня всегда быть на стороне преступника. - На стороне тайны?..



Я хотел бы встретить рассвет на планете Плутон или стать очевидцем одновременного восхода всех десяти лун Сатурна; какими словами мог бы я тогда воспеть Титан: сатурническими? на что они похожи? - на вой шакала? на свист норд-веста? на стон океанической волны, ищущей скал непроглядной дрёмы? а, может, на зубовный скрежет Аушвица или на вопль жертвы, закалываемой на алтаре Кетцалькоатля бестрепетным его жрецом? Я хотел бы говорить на каком-нибудь нечеловеческом языке, на языке, понятном звёздному свету и мраку полярной ночи, арктическим вьюгам и ядовитым ящерицам тропиков, песчаным бурям, зачарованным кобрам факиров и северного сияния радужным всплескам, и самым благородным цветам, и всем без исключения птицам, в каких бы закоулках преисподней или чащах света ни находились их гнёзда и, возможно, - мне самому... )


Два удара, три замаха - кость висит на потолке...
Вложения:
Последнее редактирование: 17 авг 2015 07:17 от Нифлунг.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
11 окт 2013 07:03 - 17 авг 2015 07:20 #38747 от Нифлунг
Нифлунг ответил в теме Re: Настроения

AA пишет: Еще советую посетить планетарий, так... про бестиарий мы вспоминали... виварий тоже был (ужас!!!) Как насчет инсектария и серпентария? 8)


Добро пожаловать! )))

В рукопашной схватке с ночным кошмаром я утратил лучшую (единогласное мнение трепетных клуш!) часть себя. Глаза мои видят перед собой серый, никчёмный мир, серых, никчёмных детей этого мира. В моём сердце не осталось ничего, кроме густой, вязкой, чёрной, точно стены свежей могилы, тоски, неизвестно к кому протягивающей костлявые, жаждой захвата дрожащие руки, неведомо кого окликающей ползучим, бесцветным, себе самому не знакомым, голосом... Я хочу умереть, но Смерть говорит, что я мертвее Смерти. Я хочу не помнить, но память моя отказывается становиться юной. Я зову ад, но он притворяется глухим и непраздным. Я пробую дышать глубже, пробую понять волю часов к хождению по кругу, пробую вникнуть в ахинейную болтовню города. Бесполезно. Более того, мне (тому, кого привык принимать за себя) нестерпимо хочется выть. Я позволяю себе это. И впервые не пугаюсь звука собственного голоса. Сегодня я стал зверем. Но не плоть и не кровь воплощают для меня понятие цели, а моё человеческое прошлое: мелкое, словно пересохший ручей, бессмысленное, как эхо, терзающее монотонной репризой сухие, жёсткие чрева пещер. Я больше не слышу упрёков надменного Неба. Гармоничный шелест ангельских крыльев не уязвит отныне моего клыкастого самолюбия. Путы Пути сброшены, я бреду по своей заповедной тропе без ропота и без безмозглой надежды куда-нибудь дойти. Горизонт кровоточит. Скоро над ним в последний раз поднимется пылающей язвой глумливое солнце.

Два удара, три замаха - кость висит на потолке...
Последнее редактирование: 17 авг 2015 07:20 от Нифлунг.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
11 окт 2013 08:05 #38748 от AA
AA ответил в теме Re: Настроения
Ниф, может я ошибаюсь, но такое впечатление, что мои слова Вас чем-то задели. Если я и имела кого-либо в виду под serpent, то разве что себя... А вообще мне очень нравится Ваша "игра в бисер", хотя я и не умею составлять такие красивые композиции... Есть какая-то потребность в игре ума, комбинировании разных значений и смыслов, расширении своих семантических полей, а Вы как будто переставляете колышки, расширяете территорию, на плоскостях многомерного пространства, малознакомых мне и так хорошо знакомых Вам...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
11 окт 2013 09:46 - 18 авг 2015 14:10 #38751 от Нифлунг
Нифлунг ответил в теме Re: Настроения
Слова должны задевать, друг мой, иначе какой смысл их произносить? ))) Не задень они меня своими эдемскими корнями, и кто знает, обретал бы сейчас голос следующий абзац или ворчливо задёргивал бы поглуше шторы на своём пыльном окне!.. )))

Я чувствую в себе рождение некоего изящного вымысла, некоего загадочного , изумительно недостижимого, бесконечно прекрасного и бесконечно горького мира, чего-то такого, что могло бы стоять за понятием "колдовство". Это похоже на самогипноз: мыслящее пытается мыслить себя, отвергнув все объекты-призраки, в которых оно вдруг разглядело свой извечный страх перед самим собою, свой инстинкт иллюзиониста, маниакальное своё пристрастие к отголоскам и мимолётным, увядающим при малейшей попытке тщательнее в них вглядеться, отражениям. Эта внезапная вспышка - мысль мысли о себе самой, тормозит колёса времени, утрачивая способность мнить мир. Метафоры стали сквозными, заструились, подобно воздуху над пламенем костра, и мысль... мысль замирает перед явлением Истины; она не может двигаться, ибо видит себя повсюду, она просто теряет необходимость выбирать направление, она нигде и она везде, - это Жиль и это Савояр с сурком Ватто. Мнимая реальность исключена из поля зрения, вне которого она мало что смеет значить. Она лишь покорно ждёт снова быть воспринятой всерьёз, она слишком хорошо знает силу своего обаяния, чтобы бояться не вернуться в сознание, однажды узревшее её наготу. Не ведая саму себя, живёт в нас неистребимая потребность в иносказаниях, в "галантных празднествах", и это значит, что, пока мы остаёмся поэтами, ловцами бабочек, смешливыми или печальными дурачками, мы остаёмся ненасытными любовниками наваждений! Image, образ держит нас в заколдованном, в самого себя вечно за нос водящем мире, из которого мы так часто свято жаждем исхода, но от которого мы совершенно не в силах оторвать наших измученных, но и недозволительно очарованных, ошеломлённых калейдоскопом собственных мучений глаз...

Два удара, три замаха - кость висит на потолке...
Последнее редактирование: 18 авг 2015 14:10 от Нифлунг.
Спасибо сказали: AA

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
11 окт 2013 12:08 - 15 мая 2020 10:41 #38755 от sphairolog
sphairolog ответил в теме Re: Настроения
13n - пустота нифлунга. Впрочем, нет. Просто подмена пустоты симулякрами. Нет у нифлунга чувств человеческих. Поддлка, голивудские сценарии вперемешку с компьютерными подыгрываниями. Нет там жизни.

Женщина – прекрасная музыка. Мужчина – волшебная математика.
Смысл формирует душу.
Последнее редактирование: 15 мая 2020 10:41 от sphairolog.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
12 окт 2013 08:16 - 12 окт 2013 08:19 #38767 от Нифлунг
Нифлунг ответил в теме Re: Настроения
Неистовая сосредоточенность душевных сумерек производит несметные ужасы, приводящие в оцепенение ту часть меня, которая выражает себя посредством членораздельной речи. Я просыпаюсь от столкновения ночей: вокруг меня и во мне, чтобы замереть сердцем и взглядом перед лицом горгонических откровений. Я думал, что был один, а кто-то всё время стоял у меня за спиной, не смея себя обнаружить; его отражение в оконном стекле предстало предо мною прежде, чем его осязаемость. Нет, я почуял его присутствие тогда, когда впервые испытал потребность думать тише, когда внезапно я испугался, что мысль моя может быть услышана посторонним, - тем, чьими ушами я больше не смогу узнавать и понимать её, тем, кто подведёт меня к источнику Страха и заставит пить из него, чтобы открыть мне лицемерный вкус моей собственной крови. С тех пор он неотступно ходит за мной и мой след покорно становится его следом. Я непрестанно ощущаю лёд его дыхания позади себя, он пытается дышать в такт со мною, а когда мне случается вдруг резко обернуться, я натыкаюсь лишь на мою пустую мнительность и на недоумевающие взгляды прохожих. На мгновение ко мне, бывает, возвращается самообладание и я даже решаюсь идти тогда, беззаботно насвистывая, но всякий раз вскоре с отвращением и ужасом замечаю как кто-то передразнивает меня, насвистывая тот же мотив. Усмешка отчаяния омрачает моё лицо, приглашая тоскливые тени блуждать в его чертах. Я продолжаю свой путь под незримым конвоем, почти мечтая о плахе, с которой придёт освобождение, если только меня не вверят сумасшедшему палачу, который решится сам себе рубить голову, чтобы преследовать меня за границами времени.

Чу!..."Я рядом"... Скажите после этого, что у меня паранойя! :lol:

Два удара, три замаха - кость висит на потолке...
Последнее редактирование: 12 окт 2013 08:19 от Нифлунг.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
12 окт 2013 13:59 - 18 март 2020 19:20 #38775 от sphairolog
sphairolog ответил в теме Re: Настроения
13n

Женщина – прекрасная музыка. Мужчина – волшебная математика.
Смысл формирует душу.
Последнее редактирование: 18 март 2020 19:20 от sphairolog.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
12 окт 2013 18:05 - 12 окт 2013 19:36 #38780 от AA
AA ответил в теме Re: Настроения

burim пишет: В поисках самоидентификации искал истоки слова burim.


С арбалетом в метро,
С самурайским мечом меж зубами,
В виртуальной броне, а чаще, как правило, без,
Неизвестный для вас
Я тихонько парю между вами
Светлой татью в ночи,
Среди чёрных и белых небес.

.................................................
Последнее редактирование: 12 окт 2013 19:36 от AA.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
15 окт 2013 17:20 #38806 от burim
burim ответил в теме Re: Настроения
"...если сновидение имеет психическую природу, необусловленную, спонтанную, первичную, и эта психическая природа может демонстрировать драматическую структуру, то природа ума поэтична...

Наши жизни представляют собой сценическую постановку наших сновидений, наши истории болезни изначально являются архетипическими драмами, мы - маски, посредством которых говорят боги...
Процесс исцеления начинается, когда мы покидаем зрительный зал и выходим на сцену психики, становимся действующими лицами некоего вымысла (даже богоподобным гласом истины, вымыслом) и когда возрастает напряжение драмы, наступает катарсис, мы очищаемся от привязанностей к непроходимой тупости буквального понимания, обретаем свободу в игре частных, фрагментарных, дионисийских ролей, никогда не достигая целостности, но участвуя в целом, которое и есть игра, запоминаемая зрителем в качестве актера. Задача, поставленная пьесой и ее богом, состоит в искусном, прочувствованном исполнении роли."
(Джеймс Хиллман "Исцеляющий вымысел")

Это витает, вита - сон, внезапно пойманные фантазии - это и есть логос, логика витальности, из которой ветвятся все остальные логики, - логика любовного прикосновения, логика гнева, логика тягостного безумия и пустынного одиночества, одну из них - формальную, математика водрузила как единственную, достойную имени логики. Но ее исток тот же - поэтический вымысел.

Какое наслаждение, отрада и совпадение - текст Хиллмана и трепещущие кусочки жизни Нифлунга.
мУка - и есть счастье, если бы оно не было мучительным, оно бы не заслуживало своего имени.

...тьмать...
Спасибо сказали: Нифлунг

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
15 окт 2013 17:58 #38807 от burim
burim ответил в теме Re: Настроения

AA пишет: Светлой татью в ночи,
Среди чёрных и белых небес.

.................................................

О, АА.
Ты смутила меня такой нежной нотой.
Хочется спрятать за спину руки в пятнах засохшей крови, с грязью под ногтями
Давно я привык принимать этот мир как поле сражения, а встречный миг как неодолимое препятствие.
Черно-белое небо звучит тут как нельзя кстати.
Синхронии множатся, как эхо, эти вечером

...тьмать...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
16 окт 2013 04:26 - 16 окт 2013 04:28 #38808 от AA
AA ответил в теме Re: Настроения

burim пишет: руки в пятнах засохшей крови, с грязью под ногтями
Давно я привык принимать этот мир как поле сражения, а встречный миг как неодолимое препятствие.


а ля гер ком а ля гер?
Все спокойно?
Но где же последний маяк?
:roll:
Последнее редактирование: 16 окт 2013 04:28 от AA.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.915 секунд

Наши партнеры Баннеры


Рекомендуем:
http://maap.ru/ – МААП – Московская Ассоциация Аналитической Психологии
http://www.olgakondratova.ru/ – Ольга Владимировна Кондратова – Юнгианский аналитик
http://thelema.ru/ – Учебный Колледж Телема-93
http://thelema.su/ – Телема в Калининграде
http://oto.ru/ – ОТО Ложа Убежище Пана
http://invertedtree.ucoz.ru/ – Inverted Tree – Эзотерическое сообщество
http://samopoznanie.ru/ – Самопознание.ру – Путеводитель по тренингам
http://magic-kniga.ru/ – Magic-Kniga – гипермаркет эзотерики
http://katab.asia/ – Katab.asia – Эзотерритория психоккультуры – интернет издание
https://www.mfmt.ru/ – Международный фестиваль мастеров Таро
http://www.radarain.ru/triumfitaro
http://www.agoraconf.ru - Междисциплинарная конференция "Агора"
классические баннеры...
   счётчики