Нигредо, альбедо, рубедо

Больше
10 нояб 2006 23:35 #1018 от Атон
Атон создал эту тему: Нигредо, альбедо, рубедо
Нигредо, альбедо, рубедо
Что, в сущности, мы знаем о нигредо? Начнем с общеизвестного. Уже из самого названия следует, что это темное состояние, которое может быть отчасти соотнесено с гуной тамас в индийской философии. Тьма, печаль, тоска, ужас, сатурническая тяжесть – любой из нас без труда найдет огромное количество синонимов, которые можно поверхностно соотнести с нигредо.
Собственно говоря, самым точным было бы высказывание «полное нигредо», под которым часто подразумевается «полная жопа». Философский, а в особенности, алхимический вопрос только в том, всякая ли жопа может называться нигредо или все-таки имеет смысл проводить некую систему классификации? Известно, что многим бывает весьма удобно выдавать состояние, вызванное личными проблемами, за нигредо, так поэтичнее что ли. А можно ли назвать нигредо соматическую депрессию, по тяжести иногда приводящую к самоубийству, вызванную просто недостатком некоего вещества в крови? Очевидно, что достаточно обладать минимальным метафизическим чутьём, чтобы понять, что нигредо, если и жопа, то жопа совершенно особая.
Скажу больше: мало кто знает, что нигредо тоже бывает разное. Например, один из христианских святых (если верить Мережковскому, сам я этого святого не читал) выделял две стадии темной ночи (то есть христианский аналог нигредо) – темная ночь души и темная ночь духа. В первой можно разглядеть хотя бы ушами или кожей, если не краски, то звуки и ощущения. А во второй… Впрочем, об этом лучше до поры даже не задумываться.
Значит нигредо два. И первое нигредо является обязательной начальной стадией. Но почему и что это значит.
Здесь нам следует провести небольшой экскурс в аналитическую психологию. Главное понятие аналитической психологии – индивидуация, то есть сотворение индивидуальности, вообще то эквивалентно великому деланию алхимиков и пути гностиков. Из этого следует, что в самом начале пути человек не обладает индивидуальностью, но только в лучшем случае зачатками оной. Чем он тогда обладает? Ничем. Обычный человек, это часть некой общей машины, бытие впаянное в некую свинцовую общность различных эгрегоров, будь то религиозные, политические, родовые, культурные. То что человек считает своим, есть лишь бессознательно привитые программы соответствующие духу времени. Чтобы действительно стать собой следует попотеть.
Любой из нас знает, что мир – это иллюзия. Может быть, самым большим парадоксом современности является то, что высшие эзотерические тайны разбросаны на площади и их можно повторять сколько угодно и все равно ничего не понимать. Правда, есть один метод радикального разрыва, указанный в 22 стихе второй главы, но об этом пока не будем. .
Так вот, нигредо начинается, когда адепт начинает понимать, что его окружает иллюзия, и более того, что намного хуже, он сам является частью иллюзии, после чего предпринимает попытку от неё освободиться. Я скажу сразу, что 98 процентов на этой стадии, как правило, срезаются и падают – кто-то с большим, кто-то с меньшим грохотом. Потому что иллюзия начинает мстить и испытывать… А кому приятно ощущать потерю связи с чем то огромным и значимым?
Отсюда тяжесть нигредо, тяжесть отъединения. Тот кто до этого был лишь сыном своей матери должен стать собой и «убить свою мать», разорвав с ней всякую связь. Под словом мать, имеется в виду устоявшаяся матрица семейных и коллективных ценностей, разрыв с которой вызывает кризис одиночества, чуждости и прочего.
Об этом уровне нигредо очень много у экзистенциалистов и абсурдистов, будь то Камю, Сартр, Ионеску, Беккет или еще кто. Более того, я могу утверждать, что эстетика экзистенциалистов и является эстетикой первого нигредо, нигредо отделения.
Экзистенциализм пытается решить величайшую метафизическую задачу обретения себя как меру всех вещей, и отделения себя от всего остального. Отсюда бесконечный ужас, ели я отдельный, то я умираю (ужас смерти), ибо пока сознание было в сонном состоянии идентификации с неприходящими ценностями, страх смерти мог появляться только в её непосредственной близости. Более того, на отделившийся атом падает вся тяжесть ответственности (ужас вины) и познания. Здесь все решает выбор, остаться отъединенным в своем безграничным ужасе, или согласиться на блаженное слияние. По сути речь идет о все том же выборе показанном в «Матрицы».
Теперь понятно, почему не смотря на крайне черные краски экзистенциализм и декаданс кажутся нам более живыми, и привлекательными, чем так называемая «эстетика жизнелюбия». Вся прелесть, все очарование экзистенциализма в его претензии на прохождение первой стадии делания, сепарации, с которой и связано первое мучительное нигредо. Эссе «Миф о Сизифе» раскрывает первую благородную истину гораздо лучше, чем тысяча буддийских ритуалов, а образы Ионеску обнажают фарсовость базовых паттернов культуры лучше любого моралите. Подлинный экзистенциалист обретает сознание ценой погружения в чистую субстанцию ужаса и отрицания, поселяясь на этом дне. Экзистенциалист говорит смерти тотальное «да», чтобы хоть на миг по-настоящему пожить, ибо жизнь возможна только в осознании смерти, всякий внимательно читавший Вторую Главу Святой Книги Закона хороша знает причину этого парадокса.
Таким образом, освобождение от механизма, выбывание из системы и есть экзистенциальная реализация нигредо, с которым связано три ужаса – ужас осуждения и отъединения, ужас смерти и небытия, и ужас познания. «Я желаю знать, каково оно бы ни было». Это и есть ключ к чистому нигредо, познание превыше всего, не опустить глаз, познать все. Это опыт чистого экзистенциалиста – «даже если все есть зло, я не опущу перед этим глаза». Если эта стадия не пройдена, то вино рискует скиснуть в уксус.
Теперь осторожно переключим внимание от нигредо к альбедо. Говорить о нем гораздо сложнее, чем о нигредо, поскольку известно не так много реально достигших этого состояния. Можно послушать альбомы «Наутилуса» «Крылья» или любой альбом «Аквариума» после «Детей декабря», в которых окончательно завершается этап Нигредо.
Зафиксировать переход от нигредо к альбедо очень сложно. Потому что само по себе нигредо может продолжаться очень долго, и при определенном раскладе в нем можно прожить всю жизнь. Здесь есть тонкая ловушка. Можно отъединиться от системы, но не отходить от неё далеко, поддерживая связь своим активным отрицанием. Ужас притирается и становится привычной формулой, теряя свою наполненность. Вначале экзистенциальная напряженность вызывает кошмарное содрогание и желание бежать в уютный детский рай первичной иллюзии, но через некоторое время можно легко говорить об экзистенциальной напряженности, не чувствуя её никоим образом. Точно так же, как если вы работаете в морге, трупы перестают быть носителями определенных идей ужаса, а становятся рабочим материалам. Такова судьба большинства сетевых сатанистов. Они уже знают (справедливо, причем), что они выше, чем 98 процентов населения, и остаются на этом уровне, не заметив, как их дискурс стал таким же запрограммированным, как и у этих 98 процентов. Один раз читая их статьи я понял что они не лгут, когда говорят о нигредо. Они те кому хватило смелости в него войти, но для того чтобы выйти из него смелости не осталось. По ним можно понять, что при кристаллизации в нигредо утрачивается свежесть, акция, лишь по кругу тянутся скучные (скучные для уже прошедших посвящение альбедо, конечно, для тех кто только подходит это целое откровение, что можно мыслить по иным нежели господствующий дискурс векторам) разговоры о то, что есть тьма, что значит «по трупам продвигается сверхчеловек» или «идешь к женщине – возьми плетку» и кого можно считать отъинвольтированным. Правда в том, что если в нигредо отъединение стало привычным, и произошла некоторая кристаллизация, нужно срочно искать следующую ступень.
Странная последовательность у нас получается, не правда ли? Нигредо, кристаллизация, а затем альбедо, которое все обратно растворяет. И тем не менее это именно так.
С альбедо связано гораздо больше непонимания чем с нигредо. Некоторые представляют альбедо как своеобразный уровень святости, и это является ой какой ловушкой!
Нигредо связано с тенью, а альбедо – с Анимой\\Анимусом. Потому механизмы нигредо универсальны, а альбедо, как я могу предположить, все же отличается для мужчин и женщин. И если мужчины оставили достаточное количество весьма откровенных исповедей индивидуации как прямых (описания типа юнговской автобиографии или моей «Истории»), так и косвенных (произведения искусства), то женщины, возможно, в силу большей скрытности, такого богатства материала не оставили.
Во-первых, альбедо это опыт растворения. Исчезает граница между эго и не эго, и это воспринимается как тот самый высший уровень святости. Все бытие становится нежно-лунно-утонченно-ласково-эротичным, однако, видимо, по закону компенсации, из самого адепта сексуальность исчезает. Вообще, все, что касается альбедо, можно прочесть в моей лекции по «Верховной жрице» и моем личном опыте в «Истории одного анализа» после пробуждения Кундалини. В этих работах подробно описываются опасности и возможности этого состояния. Самое неприятное то, что из этого состояния можно запросто рухнуть в еще донигредную фазу, и тогда, как говорят алхимики, «сосуд разбился, Меркурий сбежал, магистр сошел с ума». Ну, или полностью растворился в материальном мире. Почему некоторые предпочитают держаться за остатки своего нигредо? Парадокс в том, что альбедо для эго оказывается страшнее, чем нигредо!
Тем не менее, у альбедо есть очень важные стороны, без которых нет никакого делания: очищение и перерождение. Это сопровождается переживанием нежнейшего экстаза, но горе тому, кто начнет цепляться за этот экстаз.
Воды альбедо, это одновременно воды очищения и воды нового рождения, после которого адепт, отдав все, выходит обновленным и готовым говорить на «птичьем языке».
Птичий язык, или язык ангелов – это язык парадоксов. В мире нигредо парадоксов не существует. Есть зло, нет добра, есть ад, нет рая, есть черт, нет бога. (В мире преднигредного серого бытия есть только боженька, Эдемчик и вкусная добренькая кашка, так, что ни говорите, нигредо все-таки предпочительнее). Парадокс может постичь по-настоящему только прошедий альбедо и вышедший из этого, не повредившись умом. Я приведу один изысканнейший гностический парадокс, которым прошедший альбедо будет наслаждаться, вкушая каждую строку, точно гурман изысканное яство:
«— Спасен быть желаю, и спасти желаю.— Аминь.
— Искуплен быть желаю, и искупить желаю.— Аминь.
— Уязвлен быть желаю, и уязвить желаю.— Аминь.
— Зачат быть желаю, и зачать желаю.— Аминь.
— Вкушать желаю, и вкушаем быть желаю.— Аминь.
— Умозрим быть желаю, всецело Ум будучи.— Аминь.
— Омываем быть желаю, и омывать желаю.— Аминь.
— Единая Осьмерица нам подпевает.— Аминь.
— Двунадесятое Число водит хоровод в вышних.— Аминь.
— Кто не пляшет, свершающегося не разумеет.— Аминь.
— Воссоединиться желаю, и воссоединить желаю.— Аминь.
— Светильник Я для тебя, о видящий Меня.— Аминь.
— Зерцало Я для тебя, о знающий Меня.— Аминь.
— Дверь Я для тебя, о стучащийся в Меня.— Аминь.
— Путь Я для тебя, о шествующий.— Аминь.
До альбедо – это бессмыслица. Правда, беда в том, что образованность и специфические знания могут убедить многих, что это откровения, и они будут восхищаться этим, не понимая, чем восхищаются, как тот посетитель выставки концептуалистов, застывший на полчаса в восхищении перед дверью пожарного выхода. Импринт и культурно-социальные поощрения могут заставить согласиться и не с таким. Тем не менее это раннее согласие только испортит дело. До прохождения альбедо парадокс непостижим, после разум соприкасаясь с высшим бытием начинает мыслить в категории парадоксов.
Вообще, вся Книга Закона состоит из таких парадоксов, которые можно познать только после Альбедо. Как например такие слова как «не различайте меж собой одно от другого, ибо так приходит вред». Многие ли задумывались над этими словами не абстрактно, а применительно к собственному бытию, когда каждый опыт, от птички, насравшей на голову, до изысканного диспута, рассматривается как определенный акт взаимодействия с Нюит, её игра, в которой нет различия. Более того – до прохождения альбедо это даже опасная истина, которая может просто сбить с пути по принципу «если все совершенно, то почему бы мне не деградировать до бомжа и наркомана, если они равны просветленному». Действительно, равны. И действительно, не стоит. Парадокс. Но только парадокс реально отражает то, что и по ту сторону зеркального стекла, связывает ту и эту стороны.
Вот тут и мне придется замолчать. Потому что есть еще один уровень. Понятно что речь идет о рубедо, но о нем я не могу сказать ничего. Ибо чтобы долезть до него, нужно каким-то образом перейти второе нигредо, от одной мысли о котором меня нечеловеческий ужас берет. Честное слово, слова так бедны… Я в третьем и шестом трипе к этому прикоснулся немного. Потом в седьмой раз сходил, ради приличия. Был очень важный личный результат, но дальше пока – страшно. Я ведь не то что не прошел, только приблизился, а страшно до крайности. Это не концептуальный страх экзистенциалистов, смерти, осуждения, одиночества. Это страх, который не имеет названия, «принеси то не знаю что», как в сказке. Потому что после этого опыта я знаю, что, действительно, нет смерти в том смысле, как это думают материалисты, но оттого даже еще страшнее. Не ад, какой ад в срвнении с этим, это изначальное знание, метафизическое, ужас безмолвного вспоминания. Вот если через этот ужас пробиться, то, наверное, будет рубедо. И на этом я замолкаю, ибо и так сказано слишком много.

А четвертая через всю жизнь - звездной россыпью!
Лишь за нить серебрянную держись, что тебе брошена,
А прядется ниточка из любви, что тобой создана,
А держится...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
12 нояб 2006 22:49 #1051 от Cymbaline
Cymbaline ответил в теме Re: Нигредо, альбедо, рубедо
Спасибо, Атон, действительно, многое стало понятнее. С нигредо я вроде бы разобралась - это ночь души, отделенной от ее земных источников - рождения, воспитания, существования. Вот посмотрела недавно "Зеркало" Тарковского. Там, как мне кажется, изображено нигредо - особенно это видно из снов героя - он хочет вернуться в дом своего детства, он хочет "снова быть счастливым". Но дома больше нет - дом взорвался и там теперь один сорняк растет. Творчество В. Набокова вообще пронизано этим настроением. Во всех го произведениях описывается "утраченный рай детства". Для возвращения туда герой Набокова ищет все возможные пути: переход через границу ("Подвиг"), слияние с инфантильной анимой ("Лолита").... Этот рай противопоставлен ложному, завязанному на культурном менталитете миру взрослых, к которому ни один из его героев не относится. Правда, и выхода не находит.

Об альбедо наверно, можно говорить только аллегорически, парадоксально. Человек теперь называет тот же рай детства, как инфантильностью, разделением одной личности с родителями, эдипов компалекс, и начинает искать что-то свое.
А свое это где-то глубоко внутри него. "Человек без имени" (Наутилус), "Капитан Белый Снег" (БГ). Капитан здесь наиболее точная аллюзия - недаром он бел как снег...
Я уже как-то цитировала эту восточную мудрость: для того, кто понял, нет разницы между понявшим и непонявшим. Ведь в каждом из них скрыт алмаз. Или еще фраза одного мэтра русского дзена - Клейна - "высшая форма освобождения равна высшей форме рабства".
И вот еще один коан: надо мною ни метра опоры, подо мной ни куска черепицы.

Интересно все-таки хотя бы немного узнать о рубедо. В моем сне явственно происходит трансформация в стиле рубедо - во-первых сама ссылка на сказку об аленьком цветочке, во-вторых - розы вокруг, в-третих, трансформация происходит на уровне Анимуса - символа альбедо. Что же, надеюсь, это не преждевременная инфляция эго, а действительный процесс.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 нояб 2006 22:48 #1075 от Атон
Атон ответил в теме Re: Нигредо, альбедо, рубедо

Cymbaline пишет: И вот еще один коан: надо мною ни метра опоры, подо мной ни куска черепицы.

У меня сразу ассоциация с Гребенщиковым – «на севере дождь, на юге белым бело (опять же альбедо). Подо мной нет дна, надо мной стекло. Я иду по льду последней реки, оба берега одинакого далеки, я не помню как петь у меня не осталось слов».

А четвертая через всю жизнь - звездной россыпью!
Лишь за нить серебрянную держись, что тебе брошена,
А прядется ниточка из любви, что тобой создана,
А держится...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 нояб 2006 22:48 #1076 от Атон
Атон ответил в теме Re: Нигредо, альбедо, рубедо
Кстати еще один штрих о нигредо. Обрати внимание, что описывая один процесс мы делаем немного разный акцент, так что можно говорить о двух моделях первичного нигредо – мужской и женской. В твоем описании речь идет о уже потерянном но желанном детстве, которое манит героя к себе, и страдание нигредо, это страдание невозможности вернуться. В моем случае, акцент делается на принудительности возвращения, и ужаса перед его неизбежностью. Против этой неизбежности герой выстраивает баррикады и заслоны, но если он не успевает перейти в альбедо, избежать принудительного возвращения ему не удается. Хотя по сути действительно речь идет об одном и том же – работе отделения. Интересно, есть ли хоть один человек кто мог бы рассказать о втором нигредо.
Кстати за аналогию с капитаном белый снег – огромное спасибо. Здесь даже маленькая синхрония – в преддверье третьей степени, эта песня (как и следующая – «на дороге в дамаск»), наиболее часто слушаема, а очевидный символизм – не прозревал. Действительно – капитан, центр, ось, движитель, самость.
А вот о рубедо я не компетентен говорить. Не был я там и все тут. Хотя некоторый опыт в втором трипе наверно можно назвать рубедо, хотя только с допущением. Мне кажется, с рубедо начинается подлинная сексуальная магия. Ты никогда не задумывалась почему ритуалы сексуальной магии даются только на седьмой степени посвящения? Это ведь надо в Ордене 20 лет пробыть в лучшем случае, а какой секс в 50 лет? Так вот оказывается что, есть. Мне кажется что рубедо, это сознание основанное на совсем других принципах, по сравнению с которым наше нынешнее сознание так же далеко как к примеру, сознание четырехлетнего малыша, от сознания взрослого мужчины. Оно связано с пресуществлением через настоящий сексуальный гнозис, при чем не пассивное, как в альбедо, коргда адепт просто всецело отдает себя, но активное, творящее.
Правда кое какие принципы можно обнаружить. Я советую тебе прочитать ритуал Тау-Йесод-Самех, он на ОТО есть. Там мифологически идеально отыграны три стадии, но в особенности вторая и третья.
Тот
Мать-Настоятельница Монастыря трех желаний
Учительница премудрости
Безумия мастерица
Подаждь мне смыслы
Даруй мне Знание
Дай гран Алой Любви
Научи меня получать, пресуществлять и делиться
Белого Льва спасает Алый Орел
Андрогина в Зеленом разделяют лишь Лица
Мать-Настоятельница Монастыря трех желаний
Научи меня, преумножая делиться
Хор
Если Смертный однажды познает смысл
Деяния как Любви без Возврата
И Воли как Стрелы без Задачи
Если он познает Любовь Иначе
Если он сумеет пройти Глубже и Выше
Боги, возможно, даруют ему удачу
Тривия:
Есть Соль Премудрости. Научившиеся просить,
Научаются трансмутрировать Лунный свой магистерий
В Солнечную путеводную нить.
Мне кажется, что о Рубедо лучше никто не сказал. Но я пока в фазе Альбедо, даже на этом ритуале я сразу взял роль Эндимиона.

А четвертая через всю жизнь - звездной россыпью!
Лишь за нить серебрянную держись, что тебе брошена,
А прядется ниточка из любви, что тобой создана,
А держится...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
13 нояб 2006 23:25 #1081 от Cymbaline
Cymbaline ответил в теме Re: Нигредо, альбедо, рубедо
Ах, капитан, белый снег!!! У меня начало стадии альбедо совпало с постоянным прослушиванием этой песни. Сейчас она мне поднадоела -слушаю "Моей звезде".
Наверно, ты не заметил связи с самостью, потому что обращение идет к человеку мужского пола - капитану. У меня это еще и с Анимусом связано.

Вряд ли желание "вернуться" свойственно женщинам, а уйти мужчинам тут все наверно зависит от того, каким было детство. Тот же Набоков - мужчина. Я видела многих мужчин, которые хотят вернуться и несколько женщин, которые стремились убежать.
Кстати, если не секрет, было ли твое детство райским?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
14 нояб 2006 09:54 #1092 от Sigrdriva
Sigrdriva ответил в теме Re: Нигредо, альбедо, рубедо
вот перечитывала Г.Гессе.
"Превращения пиктора" - похоже...

...Белая лощадь - не лошадь...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
14 нояб 2006 14:42 #1099 от Атон
Атон ответил в теме Re: Нигредо, альбедо, рубедо

Cymbaline пишет: Вряд ли желание "вернуться" свойственно женщинам, а уйти мужчинам тут все наверно зависит от того, каким было детство. Тот же Набоков - мужчина. Я видела многих мужчин, которые хотят вернуться и несколько женщин, которые стремились убежать.
Кстати, если не секрет, было ли твое детство райским?

Да видимо ты права и все определяет специфика автобиографии. В моей личной автобиографии, детство связано с нижними мирами ада, отрочество с чистилищем, а рай начался где то после пробуждения кундалини, хотя если быть точным начинается не рай а скачки туда и обратно. Посмотрим что будет дальше, не хотелось бы чтобы в итоге все оказалось закольцовано.

А четвертая через всю жизнь - звездной россыпью!
Лишь за нить серебрянную держись, что тебе брошена,
А прядется ниточка из любви, что тобой создана,
А держится...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Anonymous
  • Anonymous аватар
  • Посетитель
  • Посетитель
19 нояб 2006 23:57 #1185 от Anonymous
Anonymous ответил в теме Кстати
А не в курсе где можно прочесть этого испанского поэта и мистика? И что нибудь о нем? Я в свое время о нем от самого С. Калугина слышал, так что интересно весьма.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
20 нояб 2006 23:12 #1213 от Атон
Атон ответил в теме Re: Нигредо, альбедо, рубедо
Внимание получился глюк в этой форумной ветке. Отвечая на сообщение Алекса я написал предыдущее сообщение, но почему то оно вышло от имени Алекса, а само сообщение Алекса на которое я отвечал безвозвратно исчезло.

А четвертая через всю жизнь - звездной россыпью!
Лишь за нить серебрянную держись, что тебе брошена,
А прядется ниточка из любви, что тобой создана,
А держится...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
14 мая 2008 07:28 #6509 от maitreya
maitreya ответил в теме Re: Нигредо, альбедо, рубедо
Нигредо, альбедо и рубедо, по-моему, очень похожи на три элемента индивидуальной психики в аналитической психологии К.Г.Юнга: тень, эго, самость, или, говоря астрологическим языком, теневой гороскоп, гороскоп рождения, гороскоп зачатия. Суть опуса, имхо, заключается в оптимизации интеграции триады в монаду...

Сестра наша - жизнь - всех сведёт в планетарий.
Кн.Ю.М.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
28 янв 2013 00:44 #36410 от clover
clover ответил в теме Re: Нигредо, альбедо, рубедо
с 14 лет были депрессии. начиная с зимы 16летия, год с 17 до 18, далее весной был довольной долгий период гимании, после взлеты и падения обрели систему: осень с октября - падение (депрессия), конец декабря-январь - гипомания, февраль-март - падение, апрель-сентябрь включительно - гипомания)
каждый раз это переживалось с мучительным поиском себя и переориентацией ценностей.
но только лето 2011 подвело все к тому состоянию, в котором я нахожусь сейчас. я не читала тогда никаких религиозных или мистических книг, хотя несколько изданий о дзен-буддизме стояли на книжной полке и пассивный интерес был к такой духовности всегда, плюс к тому я уже несколько лет была вегетарианкой. в июле голодала около 20 дней, в гипоманию это было легко, в таком состоянии всегда все легко. никакой боли, никаких страданий. ссоры с человеком, которого люблю и знакомство с еще одним, который имел на меня косвенное влияние - это было в сердцевине всего.
в это же лето я гадала на картах таро, почти не зная значений, но все нагаданное другим сбывалось. это очень пугало.
день рождения друга, литры алкоголя, именно тогда я узнала, что такое свет кундалини. и еще два месяца свистопляски.
октрябрь смел все: я лежала целыми днями в кровати, сил не было ни на что, ни на жизнь, ни на смерть. мир изменил цвет и мир стал ужасен.
после очередной попытки вскрыть вены (первая была в 15 лет, после я только полуосознанно делала все, чтобы умереть - в гипоманию опять же это легко, меня увозили в реанимацию в 17 лет, а однажды летом я сильно разбила голову и еще довольно долгое время чувствовала последствия сотрясения мозга), отец увез меня к себе. я взяла с собой "тибетскую книгу мертвых", и читала ее, и опять видела свет.
но процесс нигредо уже запустился. аптечные радости, разные антидепрессанты и успокоительные, теперь я отказалась от них совсем.
песни группы coil, хаотичный поиск, чем бы забить в себе дыру, из которой лезет чернота. и сны. у меня бывали периоды, что я боялась спать из-за кошмаров, теперь я не боюсь спать: осознанные сны, цветные, невыносимые сны. сны-путешествия, сны-сюжеты. один из недавних снов - около двух месяцев назад - я занималась сексом со змеей, в этом не было ничего отвратительного, это был жар и экстаз.
не помню, когда возникло желание написать книгу. кажется до того, как я нашла статью о взаимосвязи алхимии и таро в одном из малоизвестных журналов. тогда же я начала собирать литературу. книга продвигается медленно, довольно долго длится период бессилия, и я не знаю как преодолеть его и начать работать. неделями не могу ничего ни читать, ни смотреть (визуальное восприятие информации словно бы отключается). чувствую себя тупой, ни на что не годной, не понимающей и не способной понять. но и это проходит.

я вижу образ книги смутно, но чем больше узнаю, тем острее чувствую, что на правильном пути. то, что раньше было найдено интуитивно, теперь обретает свое место как части пазла.
и самое страшное - мучительные периоды осознания собственной бездарности, отсутствие веры в себя. пустота, не буддийский космос, а отсутствие желаний, я больше не чувствую свою душу. я не чувствую себя человеком. не чувствую связи с миром, с людьми. или краткие, но похожие на очередной круг ада периоды раптус меланколикус, тебя распирает, ты готов взорваться, но это не физическое и не ментальное чувство, а что-то еще более древнее и непознанное.
иллюзия держит прочно, но когда тебя бросает в воду очередной депрессии и ты наблюдаешь из-под толщи с равнодушием глубоководной рыбы за мельтешением людских потуг быть счастливее, стремясь к тупому прозябанию в физическом обладании вещами, постоянному накопительству - как жаль (но и как хорошо), что не каждый видит то, что я.
велика потребность уйти и не возвращаться, не испытывать больше ничего подобного. но выдержать это и открыть новое в себе - важнейшее торжество воли.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
29 янв 2013 14:20 #36425 от Нифлунг
Нифлунг ответил в теме Re: Нигредо, альбедо, рубедо

Вложение 6a1174c1082608c2673a286d4061.jpg не найдено


Два удара, три замаха - кость висит на потолке...
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
30 янв 2013 23:40 #36445 от Атон
Атон ответил в теме Re: Нигредо, альбедо, рубедо
Я бы посоветовал вам начать рисовать. Зарисовывать состояния подъема - чтобы иметь якоря которые позволят к ним вернуться. Зарисовывать состояние депрессии - потому что как только нам удается преобразить состояние в образ, часть энергии разряжается и становится легче. Рисовать части себя, грани снов, видений. НЕважно если вы рисуете не так хорошо как художник - перфекционизм здесь ни к чему. Рисуйте - это хороший метод познания себя.

А четвертая через всю жизнь - звездной россыпью!
Лишь за нить серебрянную держись, что тебе брошена,
А прядется ниточка из любви, что тобой создана,
А держится...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
19 фев 2013 07:40 - 19 фев 2013 07:41 #36778 от dsdante
dsdante ответил в теме Re: Нигредо, альбедо, рубедо

Атон пишет: сосуд разбился, Меркурий сбежал, магистр сошел с ума


Антон, расскажите поподробнее, пожалуйста, про срыв в альбедо, и что с этим делать.

Меня пёрло полтора года подряд без выходных и перерывов на обед, пока внезапно не случился продолжительный дисконнект с самим собой (в смысле духа со всеми человеческими причиндалами). Вот только сейчас вернул способность анализировать происходящее.
Последнее редактирование: 19 фев 2013 07:41 от dsdante.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
19 фев 2013 09:16 - 20 фев 2013 08:38 #36779 от ntytpvf
ntytpvf ответил в теме Re: Нигредо, альбедо, рубедо
"Чтобы действительно стать собой следует попотеть." Атон.

Атон! Кому надо попотеть? Кто-то знает как и где надо потеть? Это-то и знает аналитический психолог, который сначала был никем (по Атону), но когда пропотел, то стал собой. Так?
Атон, Вы стали сверхчеловекогм благодаря потению? Или всё же здесь нечто иное?
Зачем ковыряться в норме с целью найти там патологию? Не является ли путь к индивидуализации ширмой для посева патологи?

Непричастность Бога к падению ангелов опровергается Его вездесущностью.(Нифлунг)
Последнее редактирование: 20 фев 2013 08:38 от ntytpvf.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
21 фев 2013 14:42 - 21 фев 2013 14:44 #36799 от Нифлунг
Нифлунг ответил в теме Re: Нигредо, альбедо, рубедо

ntytpvf пишет: Кто-то знает как и где надо потеть?
Зачем ковыряться в норме с целью найти там патологию? Не является ли путь к индивидуализации ширмой для посева патологи?


Помнишь ли ты, Ильич, значение греческого слова pathos, являющегося корнем интересующей нас "патологии"? Для всех, кто подзабыл, напомню: pathos (греч. чувство, страсть, страдание) означает страстное воодушевление, подъём.

Подъём?.. Стало быть, "место" и способ надлежащего "потения" можно изобразить следующим образом:

Вложение posterlux-muzei_prado-p4111.jpg не найдено



Что я пытаюсь сказать? Наверно, то, что отход от нормы - величины более, чем призрачной, более, чем фиктивной, - чреват необязательно скатыванием к патологии, но, порой, напротив - восхождением к её сакральным вершинам.

Два удара, три замаха - кость висит на потолке...
Вложения:
Последнее редактирование: 21 фев 2013 14:44 от Нифлунг.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
21 фев 2013 18:44 - 21 фев 2013 18:45 #36805 от Martai
Martai ответил в теме Re: Нигредо, альбедо, рубедо
Атон, извините, пожалуйста, но не совсем понятно /Вы часто не обращаетесь по нику к участникам/, кому Вы посоветовали рисовать - Гловер или Нифлунгу? Или им обоим?... :roll:

"...худшей на свете хвори не знаю, чем духа томленье." "Старшая Эдда"
Последнее редактирование: 21 фев 2013 18:45 от Martai.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
22 фев 2013 05:30 - 22 фев 2013 05:46 #36810 от sphairolog
sphairolog ответил в теме Re: Нигредо, альбедо, рубедо
Нифлунг, в твоем призыве к восхожению патологии на жертвоприносящее распятие совершенно неуместно! Этот сарказм - проявление невежества в знании основ аналитической психологии. :twisted: :twisted: :twisted:
Рисуйте, Нифлунг, рисуйте! :lol:

Женщина – прекрасная музыка. Мужчина – волшебная математика.
Смысл формирует душу.
Последнее редактирование: 22 фев 2013 05:46 от sphairolog.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
22 фев 2013 06:34 #36811 от Нифлунг
Нифлунг ответил в теме Re: Нигредо, альбедо, рубедо

sphairolog пишет: Нифлунг, в твоем призыве к восхожению патологии на жертвоприносящее распятие совершенно неуместно! Этот сарказм - проявление невежества в знании основ аналитической психологии. :twisted: :twisted: :twisted:


А видеть в пути к индивидуализации "ширму для посева патологии" - это, по-твоему, свидетельство их глубокого понимания?! Мои слова, кстати сказать, не содержали в себе никакого "призыва", равно как и ни малейшей доли "сарказма". То, что тобой за них было неосторожно принято, есть, вероятно, лишь эхо удивления нелепым, и, несомненно, нарочито наивным выводам Ильича. Не понимаю, к чему нужна была эта провокация? - К поводу пропиликать: "Рисуйте, Нифлунг, рисуйте!"?..

Два удара, три замаха - кость висит на потолке...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
22 фев 2013 07:53 - 22 фев 2013 07:54 #36812 от sphairolog
sphairolog ответил в теме Re: Нигредо, альбедо, рубедо
Не знаю, не знаю, но высокий профессионализм позволяет осуществлять адекватный перевод терминов на простой русский язык. У Вас же, Нифлунг, элоквенция излишне претенциозная по стилю изложения. Вспомнился анекдот:
- О! Фира, твой малыш будет президентом!
- Почему же-шь, Кларочка?
Как это почему же-шь? Он весь в говне, но как головку держит!!!

А Ваш намёк на Ильфа и Петрова и вовсе неуместен, Нифлунг! Правда ведь, Мартай?!

Женщина – прекрасная музыка. Мужчина – волшебная математика.
Смысл формирует душу.
Последнее редактирование: 22 фев 2013 07:54 от sphairolog.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.403 секунд

Наши партнеры Баннеры


Рекомендуем:
http://maap.ru/ – МААП – Московская Ассоциация Аналитической Психологии
http://www.olgakondratova.ru/ – Ольга Владимировна Кондратова – Юнгианский аналитик
http://thelema.ru/ – Учебный Колледж Телема-93
http://thelema.su/ – Телема в Калининграде
http://oto.ru/ – ОТО Ложа Убежище Пана
http://invertedtree.ucoz.ru/ – Inverted Tree – Эзотерическое сообщество
http://samopoznanie.ru/ – Самопознание.ру – Путеводитель по тренингам
http://magic-kniga.ru/ – Magic-Kniga – гипермаркет эзотерики
http://katab.asia/ – Katab.asia – Эзотерритория психоккультуры – интернет издание
https://www.mfmt.ru/ – Международный фестиваль мастеров Таро
http://www.radarain.ru/triumfitaro
http://www.agoraconf.ru - Междисциплинарная конференция "Агора"
классические баннеры...
   счётчики