Ключевые точки юнгианского мiровоззрения.

Больше
10 март 2011 00:14 #26712 от Атон
Атон создал эту тему: Ключевые точки юнгианского мiровоззрения.
Данный текст я предлагаю как небольшую заметку которая не претендует на окончательный ответ но скорей призывает к диалогу.

Какова суть, экзистенция, кристалл юнгианского мiровоззрения? Если бы у меня было всего три минуты чтобы в нескольких предложениях объяснить заинтересованному человеку ту неповторимую специфику красоты юнгианства – какие слова я бы выбрал.
Первое что просится – слова на вратах дельфийского храма, «человек познай себя». Но эта фраза может быть использована по меньшей мере любой психологической школой, и почти любой из четырех эзотерических ветров малых традиций. Фраза говорящая все в итоге говорит банальность.
Гораздо более подходящим определением, кажется мне слова из апокрифического Евангелия, которое неоднократно в различных контекстах использовал Юнг. «О человек, если ты ведаешь что творишь ты благословен, но проклят ты если не ведаешь что творишь».
Очень важно помнить, что апокрифический Иисус адресует эти слова не какому нибудь из своих учеников, но случайному человеку работающему в субботу, то есть нарушающему один из ключевых запретов религии предков.
Таким образом, из этой фразы мы видим, что нарушение, может нести как проклятие так и благословение – при этом конечный исход зависит не от какого либо внешнего фактора, а исключительно от уровня сознания того кто совершает деяние.
Здесь можно провести параллель с концепцией Трансгрессии Жоржа Батая и его идеи противопоставления трансгрессии и падению. Трансгрессия является разовым нарушением, которая не порабощает субъект плодом, но является утверждением суверенности его сознания – ведения, в то время как «падший», совершает нарушение только потому что не может иначе.
Совершенно очевидно, что при столь на первый взгляд размытых критериях, никакая этическая оценка или указание на «падение» невозможна – со стороны всегда можно принять падение за трансгрессию или осудить трансгрессию как падение – в зависимости от желания наблюдателя. Но в юнгианской традиции, которое является не эгоцентрическим а самостноцентрическим – внешнее суждение практически не имеет значение, ибо реальное значение имеет исключительно то, какие последствия из бессознательного (то есть от Самости) принесет конкретное решение. Мы можем обмануть самого утонченного судью, но обмануть Самость невозможно, и любая инфляционная идентичность неизбежно обрушивается трухлявый мост на который заехал многотонный грузовик.
Другим, ключевым принципом юнгианство является впервые провозглашенный Юнгом идеал – «целостность а не совершенство». Впоследствии этот принцип был прекрасно развит Эрихом Нойманном в его работе «Глубинная психология и новая этика». Христианский идеал – это рыцарь лишенный тени, точнее его тень спроецирована в образе однозначно «плохих» сарацинов или язычников. Крушение христианства началось с появление в культуре амбивалентных героев – таких как Фауст или Гамлет – героев которые не являются ни воплощением зла ни примером морального совершенства. По мере развития сознания в последние три века от литературы эта проблематика перешла в психологию и все больше людей (даже не имея понятия о юнгианском подходе) интуитивно следуют идеалу амбивалентной целостности.
Современному человеку с хорошим вкусом не интересны однозначные герои. Гарри Галер – мечущийся между зверем и человеком герой Гессе – куда более целостен, чем светоносный капитан Грей. Даже образ «односторонне совершенного Христа» интуитивно корректируется в современной культуре, то появлением у него жены, то второй жизнью описанной в «Последнем искушении Христа», то идеей первородной вины за убиенных младенцев у Камю.
Но одно дело – чувствовать это интуитивно и славливать на уровне литературных образов (если нет даже этого – человек гилек и не имеет никаких шансов в юнгианской традиции) и совсем другое – непосредственно встретиться со своей тенью и вступить с ней во взаимодействия познавая собственную амбивалетность.
Очень важно, что юнгианский идеал целостности исключает бессознательную идентичность с группой, поскольку такая идентичность дает опасную возможность спроецировать тень на противостоящую группу, а значит уйти от своей амбивалентности. Если «зло» тот кто против меня, значит я «добро» - налицо односторонность. С другой стороны, если я считаю себя «злом» и объят самоумалением – это та же самая односторонность не менее опасная в своей более замаскированной и оттого более сложновыводимой гордыне.
Наконец, третьей ключевой фразой Суверенного Юнгианства я бы определил слова «человек и бог близнецы братья, ибо бог нуждается в человеке столь же как человек в боге». Фактически эта фраза разворачивает амбивалентность до космических масштабов. Глупо было бы предполагать что Юнг был первым, кто заметил что трагический раскол присутствует в самом Боге (взять хотя бы каббалистическую идею пленения искр) однако только внутри юнгианской традиции этот принцип достигает своего пика.
Существует два типа отношения к богу – безусловное подчинение и безусловное оторождение. Первое – все существующие ортодоксальные религии, готовые сжигать еретиков или по крайней мере подвергать их остракизму («но он посмел, вопросы задавать а это ересь, ведь бог на них ответа не имел»), второе – отождествление божественного принципа со злом, сатанизм, атеизм, но самым лучшим и наглядным примером тому является рассказ Мамлеева «Крыса», отождествляющее творца с безусловным злом. В Юнговском понимании амбивалентен не только человек но и бог, и в этом достигает своей кульминации герметический принцип «что вверху то и внизу».
Юнгианский ответ, является уникальной попыткой встать на третью позицию, при которой бог понимается как одновременно бесконечное благо и вся полнота зла и тьмы. По меткому замечанию Юнга «Иов ищет защиты от бога у бога, но поскольку он понимает что делает – он благословлен». Эта ужасающая парадоксальность, которой не может выдержать однозначное сознание – и есть экзистенциальное зерно юнговской традиции.

А четвертая через всю жизнь - звездной россыпью!
Лишь за нить серебрянную держись, что тебе брошена,
А прядется ниточка из любви, что тобой создана,
А держится...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
14 март 2011 20:44 #27004 от AtehKozar
AtehKozar ответил в теме Re: Ключевые точки юнгианского мiровоззрения.
Боги! Вот это да!
Долго не хотела читать этот текст, т.к. голова занята совершенно другим, а такая тема как "ключевые точки юнгианского мiровоззрения" требует пристального внимания. А голова моя была занята не отпускающей меня темой близнецов. Они во всех видах лезли ко мне в сны и ассоциации. И вот, пожалуйста:

Атон пишет: «человек и бог близнецы братья, ибо бог нуждается в человеке столь же как человек в боге».


Особенно яркий сон, где были идентичные перчатки, одна из которых потерялась. Какая-то страшная мысль заключенная в таком, казалось бы, примитивном, символизме. Идентичные вещи, а распаренные- бесполезны. И в том же сне, двое близнецов, один из которых умер, а вторая от этого сошла с ума. Привет Ницше, который сказал "Бог умер" и пошел обнимать лошадку.

Разница между двумя "да" бывает большей, чем между "да" и "нет" (М.Павич)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
20 март 2011 08:26 #27212 от tehom elTehom
tehom elTehom ответил в теме Re: Ключевые точки юнгианского мiровоззрения.

AtehKozar пишет:

Атон пишет: «человек и бог близнецы братья...».

И в том же сне, двое близнецов, один из которых умер, а вторая от этого сошла с ума


Вот, для пущей амплификации - фарисейская притча про «человек и бог близнецы братья», которую Эрих Нейман рассказал Юнгу, а тот потом многократно вспоминал в своих работах 50-х годов.

Значит так. Жили-были два брата-близнеца. Один стал царем, а другой - разбойником. Разбойника поймали, судили, казнили и повесили на дереве. А прохожие смотрели на лицо повешенного и говорили: "Это же царя повесили!". И вот, из уважения к царю, труп пришлось поскорее с дерева снять. Об этом сказано в моисеевом Законе: "Аще же будет на ком грех, суд смертный, и да умрет, и повесите его на древе, да не пренощует тело его на древе, но во гробе погребите его в тойже день: яко проклят есть от Бога всяк висяй на древе: и да не оскверните земли, юже Господь Бог твой дает тебе во жребий."

Особенно это актуально сегодня, в жидовский праздник 11 повешенных (Пурим).

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
20 март 2011 20:13 #27237 от Атон
Атон ответил в теме Re: Ключевые точки юнгианского мiровоззрения.
Похоже я немного торможу но не могу понять в чем суть притчи? Монофизитская идея что повешено оказалось только тело, а царь как царствовал так и царствует? Или еще что.

А четвертая через всю жизнь - звездной россыпью!
Лишь за нить серебрянную держись, что тебе брошена,
А прядется ниточка из любви, что тобой создана,
А держится...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
20 март 2011 21:12 #27239 от ylita-Sonya
ylita-Sonya ответил в теме Re: Ключевые точки юнгианского мiровоззрения.
А мне понялось, что и в лике разбойника уважай лик Бога и не оставляй лик Бога на поругание, даже если повесил разбойника.

Вдохновение это вдох?.. Дыши!?!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
20 март 2011 21:30 #27242 от Атон
Атон ответил в теме Re: Ключевые точки юнгианского мiровоззрения.

ylita-Sonya пишет: А мне понялось, что и в лике разбойника уважай лик Бога и не оставляй лик Бога на поругание, даже если повесил разбойника.

Точно! Вечно я очевидное упускаю в своем монофизитском локусе )))

А четвертая через всю жизнь - звездной россыпью!
Лишь за нить серебрянную держись, что тебе брошена,
А прядется ниточка из любви, что тобой создана,
А держится...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
31 март 2012 06:59 #31480 от Нифлунг
Нифлунг ответил в теме Re: Ключевые точки юнгианского мiровоззрения.

Особенно яркий сон, где были идентичные перчатки, одна из которых потерялась. Какая-то страшная мысль заключенная в таком, казалось бы, примитивном, символизме. Идентичные вещи, а распаренные- бесполезны. И в том же сне, двое близнецов, один из которых умер, а вторая от этого сошла с ума. Привет Ницше, который сказал "Бог умер" и пошел обнимать лошадку.


Удачная аналогия. И, конечно, лучше так сойти с ума, чтобы лошадку обнимать, чем так, чтобы стегать её хлыстом по глазам, а ещё лучше, наверно, вооружившись глубокой мудростью Юнга и добротой Саши Невзорова поверить в прекрасное Чудо думающей, понимающей Лошади, с которой договориться можно без помощи шпор, удил и кнута...

Два удара, три замаха - кость висит на потолке...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
09 июнь 2012 05:16 #33252 от Енох Апостасийный
Енох Апостасийный ответил в теме Re: Ключевые точки юнгианского мiровоззрения.
Приветствую участников форума!С работами Юнга сталкиваюсь впервые ,недавно прочитал один из его трудов -\'\'Семь наставлений мертвым\'\'.Мне стали непонятны взгляды Юнга на природу происхождения Женского и Мужского начал...Что же всё таки Карл считает первичным хтоническое женское или же солярное мужское?Если же смотреть например на христианство ,где вечное творческое начало это всегда Бог-Отец,то в воззрениях Густава Юнга, что или кто является этим началом? Прошу вас как можно более подробно осветить этот аспект и снабдить меня списком перечня тех работ Юнга с которыми необходимо ознакомится в первую очередь.Заранее вас Благодарю.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
09 июнь 2012 15:25 #33261 от Илия Апокалиптически
Илия Апокалиптически ответил в теме Re: Ключевые точки юнгианского мiровоззрения.
На сколько я понял, Юнг считает первичной именно трансцендентную тьму , а сознание , Логос уже производным от неё - матери рождающей... Почитать по этому поводу можно Эриха Ноймана - "Великая мать"... Эта работа есть на данном сайте on-line.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
09 июнь 2012 15:39 #33262 от Илия Апокалиптически
Илия Апокалиптически ответил в теме Re: Ключевые точки юнгианского мiровоззрения.
Мне кстати тоже очень интересны взаимоотношения солярного и хтонического...
Образование Евы повергло старого Адама во власть родовой сексуальности, приковало его к природному "миру", к "миру сему". "Мир" поймал Адама и владеет им через пол, в точке сексуальности прикован Адам к природной необходимости. Власть Евы над Адамом стала властью над ним всей природы. Человек, привязанный к Еве рождающей, стал рабом природы, рабом женственности. (Н.Бердяев - "Смысл творчества").

Вот что пишет по данному поводу Николай Бердяев... И далее продолжает....

Душа мира – земля – женственна по отношению к Логосу – светоносному Мужу и жаждет соединения с Логосом, принятия Его внутрь себя. Земля-невеста ждет Жениха своего Христа. Природа ждет царя своего Человека. В миропорядке мужское и есть по преимуществу антропологическое, человеческое начало, женское – начало природное, космическое. Мужчина-человек через женщину связан с природой, с космосом, вне женского он был бы отрезай от души мира, от матери-земли. Женщина вне связи с мужским не была бы вполне человеком, в ней слишком сильна темная природная стихия, безличная и бессознательная. В женской стихии, отделенной от мужской, нет личности....

И далее....

Избавление возможно лишь через нового Адама, который входит в мир через новую женственность. Через женщину-Еву началась греховная власть женственной природы над падшим человеком. Через Деву Марию началось освобождение человека от этой природной власти, через Деву Марию земля принимает в свое лоно Логос, нового Адама, Абсолютного Человека. И если падение и порабощение старого Адама, ветхого человека укрепило в мире царство природно-родового рождения через сексуальный акт, то новый Адам, новый Человек мог родиться лишь от девы, зачавшей от Духа. Это новое рождение от девы было мистическим преодолением старого рождения в природном порядке «мира сего»...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
09 июнь 2012 16:08 #33263 от Илия Апокалиптически
Илия Апокалиптически ответил в теме Re: Ключевые точки юнгианского мiровоззрения.
Зогар Ситрей Тора 1:147b-148b

Путешествие Иакова
Иаков вошел в эти врата веры.
Пристав к этой вере, он должен быть испытан в том же месте, в котором испытывались его отцы,
Входя в мире и появляясь в мире.

Адам вошел, но не был осторожен.
Соблазненный ею, он согрешил с той блудницей среди женщин, Изначальной змеей.

Ной вошел, но не был осторожен.
Соблазненный ей, он тоже согрешил,
Как написано, «и выпил он вина, и опьянел, и лежал обнаженным в шатре своем». (Быт. 9:21)

Иаков, войдя в веру, Должен был продолжить и испытать другую сторону.
Ибо тот, кто спасен отсюда, есть возлюбленный, Избранный Благословеннейшим Святейшим.
Что написано?
«Иаков вышел из Беэршивы»
С секретом таинства веры, «и пошел в Харран» На сторону женщины блудливой, изменницы.

Тайна тайн:
Из палящего полдня Исаака,
Из осадка вина Появилась плесень, гроздь,
Мужская и женская, Красная, как роза,
Распространившаяся на многих направлениях и путях. Мужская названа Самаэлем, Его женское всегда пребывает внутри него. (Тут на мой взгляд очевидны параллели с андрогинным Абракасом,Иалдабаофом,Зерваном,У-Цзы и т.д.)
В точности как устроено на стороне святости, Так и на другой стороне:
Мужское и женское объемлют друг друга.
(Имеются ввиду антагонисты Лилит и Самаэля - Адам и Ева до грехопадения)
Женское Самаэля названо Змеей.
Женой-Блудницей,
Концом Всякой Плоти, Концом Дней.
Два злых духа объединились вместе:
Дух мужского тонок; Дух женского распространен на многих дорогах и путях,
Но объединен с духом мужского...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
09 июнь 2012 16:33 #33264 от Илия Апокалиптически
Илия Апокалиптически ответил в теме Re: Ключевые точки юнгианского мiровоззрения.
Она украшает себя всеми возможными украшениями, Как отвратительная проститутка, стоящая на углу, чтобы соблазнить мужчину. Дурака, приблизившегося к ней - она схватила его, целовала его (Притч. 7:13) напоила его вином с осадка, из яда гадюки. Испив, он последовал за ней. Ища сбить его с пути истины, Она разоблачилась от всех нарядов, приманивших его, От украшений, чтобы соблазнить его:
Волосы ее убраны, красные, как роза,
Лицо ее белое и красное,
Шесть сережек свисают с ушей,
Постель ее убрана тканями из Египта,
На шее ее все драгоценные камни Востока, Рот ее приоткрыт – Какие прекрасные ловушки! Язык ее остер, как меч,Слова текучи, как масло,Губы прекрасны, красны, как розы, Слаще всех сладостей мира. Она одета в пурпур...
Этот дурак следует за ней, пьет из чаши вино, Развлекается с ней, извращается вслед за ней.
Что она делает?
Она оставляет его спящим в кровати.
Она восходит, обличает его, получает разрешение и нисходит. Дурак просыпается и собирается играть с ней, как раньше. Но она удаляет убранство
И обращается в могучего воина, чтобы сражаться с ним. Одетый в доспехи сверкающего огня, Он наводит предельный ужас на тело жертвы и душу его. У него наводящий страх взор,
В руке остро заточенный меч, с которого стекают горькие капли. Он убивает дурака и отправляет его в ад...

В данном не каноническом фрагменте, как и в канонических впрочем, очевидна крайняя враждебность хтонической сущности по отношению к солярной, вод подсознания к свету сознания, материи к духу... Тьма жаждет полнейшей аннигиляции света сознания в недрах своего своего влажного лона, так как свет просвещает , упорядочивает , структурирует её , тем самым возвышая, очищая от темных вод, ОДУХОТВОРЯЯ ЕЁ и уподобляя Своей Солярной , Духовной природе... Тьме же , темной мачехи это явно "не нравится" , так как , именно её темная природа уничтожается при этом , превращаясь в Духовную , Светлую...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
09 июнь 2012 16:54 #33265 от Илия Апокалиптически
Илия Апокалиптически ответил в теме Re: Ключевые точки юнгианского мiровоззрения.
Иаков спустился к ней, вошел прямо в ее обиталище, Как сказано:
«Иаков вышел их Харрана». Он видел все ловушки ее дома, И был избавлен от нее.
Ее супруг, Самаэль,(Хтонический ум, ум падший в материю) напал И вступил в битву, Но не смог превозмочь его, Как написано:
«И боролся некто с ним» (Быт. 32:24).
И был он спасен и стал совершен,
Взошел в сферы великолепия и назван был Израиль.
Он достиг высшей ступени, полного совершенства!
Он стал центральной колонной, о которой написано:
«а внутренний шест будет проходить по средине брусьев от одного конца до другого» (Исх. 26:28).

(Matt, Daniel Chanan. Zohar: The Book of Enlightenment, 76-79)

............../Заключительная часть данного , замечательного фрагмента наглядно иллюстрирует истинность точки зрения изложенной выше. Только в том случае , если подобно Иакову , сознание и чувственность человека, его Адам и Ева, сумеют избежать всех ловушек хтонической, ДЕМОНИЧЕСКОЙ парочки-андрогина Лилит и Самаэля, возможно их очищение и дальнейшее восхождение...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
09 июнь 2012 18:21 #33268 от Martai
Martai ответил в теме Re: Ключевые точки юнгианского мiровоззрения.
Уважаемый Енох, "Семь заповедей мертвецам" К.Г.Юнга не является именно отдельной его работой. Это скорее концовка к его большой и интереснейшей книге-автобиографии "Дух и жизнь", кою и советую Вам прочитать одной из первых. Моими первыми книгами Юнга были "Айон" и "Психологические типы". Их и Вам я рекомендую прочитать в первую очередь. А вообще, у Юнга нет книг "более или менее интересных". Очередь здесь может быть лишь условним понятием. Все книги Юнга захватывающе интересны! Читать надо все работы К.Г.Юнга - все аспекты аналитической психологии интересны в высшей степени!

Мужское (солярное, воздушное) и женское (лунное, хтоническое) начала имеют в аналитической психологии абсолютно равные статусы! И следовательно, нет смысла говорить, какое из двух начал первично, а какое вторично. Они творились синхронно и являются равноценными в высшей степени!

Христианский Бог в аналитической психологии К.Г.Юнга является лишь одним из символов Самости. А источником вдохновения как раз и является Самость, как универсальное и абослютное объединение противоположностей. Объединение противоположностей - центральный аспект аналитической психологии К.Г.Юнга.
Юнг если и был верующим, то, совершенно точно, внеконфессиальным. Сам себя Юнг считал Юлианом-отступником. То есть на лекции в академической аудитории - он был умеренным неортодоксальным христианином, а дома, в Боллингенской башне - неистовым язычником, практикующим культ Митры, божества иранского пантеона.

Ну, а список работ Юнга Вы найдете в библиотеке Касталии.

Илия покалиптически(й) растолковал Вам суть творения скорее в образах оккультного символизма, и, частично с точки зрения Бердяева что, конечно верно само по себе... Но, ведь Вы спрашивали о юнгианстве, как таковом, не так ли? Поэтому рекомендую Вам начать не с учеников Юнга (Эриха Нойманна и прочих...), а непосредственно с работ самого Юнга.
Ученики Юнга лишь повторяют его концепсию, внеся, конечно, свой вклад в юнгианство разработкой отдельных моментов. Но они - потом, сначала - Юнг!

Синкретические воззрения - это не плохо, но, только в том случае, если абстрактно и в совершенстве знать каждую из теорий, постулаты которых вы заимствуете в качестве составляющих этого синкретического сплава (оккультизма).

"...худшей на свете хвори не знаю, чем духа томленье." "Старшая Эдда"

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
09 июнь 2012 20:27 #33271 от Илия Апокалиптически
Илия Апокалиптически ответил в теме Re: Ключевые точки юнгианского мiровоззрения.
Проделки распутной женщины (4Q 184)

Она говорит попусту
и в [...]
Она всегда ищет ошибки,
и облачает их острыми словами, которые исходят из ее уст,
и она неправдой льстит мужчинам и приводит их к бесполезности.
Ее сердце устанавливает западни,
и ее характер расставляет сети.
В ее глаза вторглось зло,
ее руки сильно тянут в Яму.
Ее ноги опускаются вниз, чтобы творить зло и ведут только к преступлению.
Ее бедра основа тьмы,
и много грехов находятся под ее юбкой.
Ее [...] - мрак ночи.
Ее одежда - тоскливая ночь,
и ее драгоценности пропитаны злом.
Ее кушетки на кровати развратны,
и ее [...] - канавы Ада.
Ее жилище - дом в темноте,
она обитает в сердце ночи.
Она приносит в свой шатер темноту,
она отдыхает в шатре тишины,
среди вечного огня.
Она не связывается с теми, кто сияет.
Она - начало всех путей к дьяволу.
Она разрушит всех тех, кто обладает ею,
и разрушение прибудет ко всем те, кто захватывает ее. Ее пути - пути смерти,
и ее пути - дороги греха,
ее следы ведут к греховности, и ее тропы, на злой проступок.
Ее двери - двери Смерти,
и проход сквозь двери – проход в Ад.
Тот, кто войдёт туда, никогда не возвратится,
и те, кто вкушает её, упадёт в Яму.
Она втайне скрывает весь [...].
Она маскирует себя на городских улицах,
и она ходит перед городскими воротами.
Никто не будет держать ее от бесконечного блуда.
Ее глаза бросаются туда и сюда,
в поиске добропорядочного мужа, чтобы поймать, важного мужа, чтобы увести его с пути истинного, праведного мужа, чтобы сделать его неправедным,
и отвлечь праведного от исполнения заповедей, спутать хорошего мужа,
заставить честного нарушать закон.
Она порождает бунт против Бога,
и отклоняет шаги праведных от правосудия, помещает тщеславие в их сердца, так, чтобы они не оставались на пути праведности.
Она стремится завести мужей к путям Погибели, обращаясь к сынам человеческим с гладкими словами...

apokrif.fullweb.ru/kumran/rasputn.shtml

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
09 июнь 2012 20:51 #33272 от Илия Апокалиптически
Илия Апокалиптически ответил в теме Re: Ключевые точки юнгианского мiровоззрения.
11. Блажен, кто живет с женою разумною, кто не погрешает языком и не служит недостойному себя.
12. Блажен, кто приобрел мудрость и передает ее в уши слушающих.
13. Как велик тот, кто нашел премудрость! но он не выше того, кто боится Господа.
14. Страх Господень все превосходит, и имеющий его с кем может быть сравнен?
15.Можно перенести всякую рану, только не рану сердечную, и всякую злость, только не злость женскую,
16. всякое нападение, только не нападение от ненавидящих, и всякое мщение, только не мщение врагов;
17. нет головы ядовитее головы змеиной, и нет ярости сильнее ярости врага.
18. Соглашусь лучше жить со львом и драконом, нежели жить со злою женою.
19. Злость жены изменяет взгляд ее и делает лице ее мрачным, как у медведя.
20. Сядет муж ее среди друзей своих и, услышав о ней, горько вздохнет.
21. Всякая злость мала в сравнении со злостью жены; жребий грешника да падет на нее.
22. Что восхождение по песку для ног старика, то сварливая жена для тихого мужа.
23. Не засматривайся на красоту женскую и не похотствуй на жену.
24. Досада, стыд и большой срам, когда жена будет преобладать над своим мужем.
25. Сердце унылое и лице печальное и рана сердечная - злая жена.
26. Опущенные руки и расслабленные колени - жена, которая не счастливит своего мужа.
27. От жены начало греха, и чрез нее всемы умираем.
28. Не давай воде выхода, ни злой жене - власти;
29. если она не ходит под рукою твоею, то отсеки ее от плоти твоей.

(Ветхий Завет. Книга Премудрости Иисуса сына Сирахова. Глава 25).

25. Обратился я сердцем моим к тому, чтобы узнать, исследовать и изыскать мудрость и разум, и познать нечестие глупости, невежества и безумия,-
26. и нашел я, что горче смерти женщина, потому что она - сеть, и сердце ее - силки, руки ее - оковы; добрый пред Богом спасется от нее, а грешник уловлен будет ею.
27. Вот это нашел я, сказал Екклесиаст, испытывая одно за другим.
28. Чего еще искала душа моя, и я не нашел? - Мужчину одного из тысячи я нашел, а женщины между всеми ими не нашел.
29. Только это я нашел, что Бог сотворил человека правым, а люди пустились во многие помыслы.
(Книга Екклесиаста
Глава 7).

"Блудница - глубокая пропасть, и чужая жена - тесный колодезь; она, как разбойник, сидит в засаде и умножает между людьми законопреступников" (Притч.23:26-28).

"Дом её [блудницы] - пути в преисподнюю, нисходящие во внутренние жилища смерти" (Притч.7:27; Притч.2:18; Притч.5:5). "И он не знает, что мертвецы там, и что в глубине преисподней зазванные ею. [Но ты отскочи, не медли на месте, не останавливай взгляда твоего на ней; ибо таким образом ты пройдешь воду чужую. От воды чужой удаляйся, и из источника чужого не пей, чтобы пожить многое время, и чтобы прибавились тебе лета жизни.]" (Притч.9:18).

"Кто же прелюбодействует с женщиною, у того нет ума; тот губит душу свою, кто делает это: побои и позор найдет он, и бесчестие его не изгладится, потому что ревность - ярость мужа, и не пощадит он в день мщения, не примет никакого выкупа и не удовольствуется, сколько бы ты ни умножал даров" (Притч.6:32-35).

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
09 июнь 2012 21:08 #33273 от Martai
Martai ответил в теме Re: Ключевые точки юнгианского мiровоззрения.
Соглашусь с Вами, Илия! Что можно возразить таким страстным буре и натиску!...
Но если, Енох новичок, то не сбивайте его с толку!

"...худшей на свете хвори не знаю, чем духа томленье." "Старшая Эдда"

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
09 июнь 2012 21:15 #33274 от Илия Апокалиптически
Илия Апокалиптически ответил в теме Re: Ключевые точки юнгианского мiровоззрения.
Если материя по необходимости представляет нечто неопределенное и бесформенное, то она не может принадлежать к умопостигаемому миру именно потому, что в этом мире, где царит совершенство, не может существовать ничего бесформенного и неопределенного. И коль скоро в умопостигаемом мире всякая субстанция есть нечто простое, то в материи, как в элементе возникновения сложных явлений, не представляется никакой необходимости.

Материя нужна только там, где происходит процесс становления, где из одного явления возникает другое именно этот процесс и подал повод к образованию понятия материи, опирающемуся на существование предметов чувственно воспринимаемого мира. Все, что пребывает неизменным, не нуждается в материи.
.........

Конечно, темное в ноуменальном мире отличается от тьмы в мире чувственного восприятия, и в соответствии с различием воплощенных в материи форм и самая материя умопостигаемого мира отличается от материи в мире чувственном. Ибо божественная материя, приобретающая определенность, сама есть живое и мыслящее существо, тогда как материя дольнего мира, хотя и получает определенный характер, но сама по себе не становится одушевленным и мыслящим существом, а скорее напоминает собою разукрашенный труп.......

До обращения к высшему началу, материя и ее формы лишены определенности и непричастны добру; они еще не просветлены. Ибо, если источником света является высшее начало, то все, что озаряется этим светом, не всегда обладает собственным светом до того, как оно было озарено. В этом случае свет является для воспринимающей субстанции чем-то новым, приходящим извне.......

Здесь становится действительностью и получает печать совершенства все, чем безграничное обладает по своей природе, подобно тому, как необработанная почва только после обработки развертывает все таящиеся в ней свойства. Женщина, оплодотворенная мужчиной, не теряет от этого своей женственности, а, наоборот, становится еще женственнее, то есть, становится в еще более высокой степени тем, чем она была.......

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
09 июнь 2012 21:20 #33275 от Илия Апокалиптически
Илия Апокалиптически ответил в теме Re: Ключевые точки юнгианского мiровоззрения.
Теперь еще вопрос: сохраняет ли материя характер злого начала даже после того, как она становится причастной добру?

Несомненно, и это потому, что материя нуждается в добре, так как она по своей природе чужда ему. Ибо все, что, с одной стороны, обладает некоторыми данными, с другой же нуждается во многом, занимает в некотором смысле среднее положение между добром и злом, так как оно причастно и к тому, и к другому. Но то, что не обладает решительно ничем, что прозябает в нужде или, вернее, есть само воплощенная нужда, то неизбежно относится к категории зла. Ибо здесь мы имеем не только недостаток богатства или отсутствие силы, здесь не хватает всего: гения, ума, добродетели, красоты, образа, формы, качества. Как при таких условиях материя может не быть крайним злом, безобразием, мерзостью?

Что же касается материи в умопостигаемом мире, то она относится к категории бытия, ибо то, что стоит выше ее, само выходит за пределы бытия. Но в чувственном мире то, что предшествует материи, уже само принадлежит к категории бытия. И поэтому здесь материя, как нечто не-сущее, является инобытием по отношению к красоте бытия......

Плотин. Эннеада II. Часть 4.
О ДВУХ ВИДАХ МАТЕРИИ.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
09 июнь 2012 21:35 #33276 от Илия Апокалиптически
Илия Апокалиптически ответил в теме Re: Ключевые точки юнгианского мiровоззрения.
Соглашусь с Вами, Илия! Что можно возразить таким страстным буре и натиску!...
Но если, Енох новичок, то не сбивайте его с толку!
............
Не в коем случае.... Каждый сам волен мыслить и выбирать. Я кстати тоже новичок на касталии, да в этой жизни тоже и потому исследую и то и другое... Цитатами выше , я лишь хотел отметить некоторые мысли , которые на мой взгляд очевидны , а именно , что материя , хотя одной природы , но способна приобретать совершенно противоположные качества , как глина совершенно различные формы... Тоесть пока материя темна и груба , она носит враждебный характер по отношению к Солярному сознанию , но когда та же материя глубоко просвещена Духом , то враждебность её уходит вместе с темными водами и она приобретает совершенно иные качества , качества духа...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.314 секунд

Наши партнеры Баннеры


Рекомендуем:
http://maap.ru/ – МААП – Московская Ассоциация Аналитической Психологии
http://www.olgakondratova.ru/ – Ольга Владимировна Кондратова – Юнгианский аналитик
http://thelema.ru/ – Учебный Колледж Телема-93
http://thelema.su/ – Телема в Калининграде
http://oto.ru/ – ОТО Ложа Убежище Пана
http://invertedtree.ucoz.ru/ – Inverted Tree – Эзотерическое сообщество
http://samopoznanie.ru/ – Самопознание.ру – Путеводитель по тренингам
http://magic-kniga.ru/ – Magic-Kniga – гипермаркет эзотерики
http://katab.asia/ – Katab.asia – Эзотерритория психоккультуры – интернет издание
https://www.mfmt.ru/ – Международный фестиваль мастеров Таро
http://www.radarain.ru/triumfitaro
http://www.agoraconf.ru - Междисциплинарная конференция "Агора"
классические баннеры...
   счётчики