Юнг и воля?

Больше
13 дек 2012 20:15 #35746 от faewen
faewen создал эту тему: Юнг и воля?
Здравствуйте все! :)
Я хотел поделиться сомнением и спросить у тех, кто изучал Юнга более глубоко и проникновенно, чем я.
Я читал не так много книг Юнга, но то, что читал, о структуре и, как бы, 'карте' психики, говорит о том, что основой личности он считал, вроде бы, свои "четыре функции". И в книге 'Психологические типы', как бы мельком, в параграфе о функциях он говорит - "Я считаю волю и внимание вторичными феноменами". В этой связи интересно. В принципе, учение о бессознательном, как я понимаю, и говорит что-то в том духе, что многие акты, которые кажутся нам актами нашими личными, есть акты, всплывшие из бессознательного. Как было у Пелевина, "Наш разум подобен слабому королю, который ставит свою королевскую печать на документы, которые ему подают самые разные советники и серые кардиналы - а потом король смотрит на все пропечатанные документы как на что-то, автором чего является он сам." Мне показалось, что учение о бессознательном есть как раз что-то такое. К тому же, опять же, в 'Психологических Типах', когда Юнг рассуждает о возможности нахождения спасения от раздирающего человека противоречия подчиненной и главной функций, он опять-таки упоминает, что воля не есть решение проблемы, потому что воля есть некоторое количество либидо, которое можно присоединить к тому или иному отрефлектированному содержанию, то есть содержанию, которое уже всплыло из бессознательного.
Вот этот подход к воле как ко вторичному феномену, сущей безделице, которую все равно можно присоединить только к чему-то уже существующему - да и то лучше, если это существующее будет обладать собственной большой силой, тогда и воля как бы не нужна... он, с одной стороны, "успокаивает" в плане, что 'ну раз от нас ничего не зависит, можно положиться на бессознательное и надеяться, что оно само выведет', и, с другой стороны, удручает, потому что - а что же тогда такое человек? В общем и целом, если сравнивать с дихотомией Шопенгауэра, который четко делил мир напополам - "воля" и "представление" - у Юнга, как кажется, получается такой перекос в сторону "представления" сильный. Выходит по его взглядам, представление где-то там в бессознательном преврщается в бессознательную же волю, а сам человек ни при чем. Человек в такой картине получается слаб и ничтожен, чуть ли не игрушка в руках сил, которые больше его. И это видится все-таки неправильным. Как мнится, сам человек должен быть, что ли, некоей "прокладкой" между волей и представлением, между восприятием - любой из четырех функций - и действием. Кстати, это тоже проблема - каждая из четырех функций воспринимающая, а человек, опять же, насколько воспринимающее существо, настолько же и действующее... (и почему у Юнга нет действующих функций?)
Мой вопрос в следующем - является ли это воззрение на человека с "доминантой представления перед волей" аутентичной частью учения Юнга, или это "оптический обман", и на самом деле учение содержит и другие взгляды на этот вопрос?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
14 дек 2012 01:08 #35747 от pagpapala
pagpapala ответил в теме Re: Юнг и воля?

"Наш разум подобен слабому королю, который ставит свою королевскую печать на документы, которые ему подают самые разные советники и серые кардиналы - а потом король смотрит на все пропечатанные документы как на что-то, автором чего является он сам."

И все-таки не так.
Эго это тоже автономный комплекс, который который помимо прочего обладает сознанием.
То что порождает разум является не сколько печатью сколько продуктом взаимодействия сознательного и бессознательного.
Ваш же пример больше похож на мана личность, что рассматривается как патология.

[size=85:blmr0r14]Пока живешь в теле осла, наслаждайся вкусом травы.[/size]

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
14 дек 2012 03:05 #35748 от faewen
faewen ответил в теме Re: Юнг и воля?
Хм. То, что эго обладает сознанием, это его самое очевидное качество, вроде? Другие комплексы по умолчанию им не обладают. И речь шла об обладании не сознанием, по крайней мере, сознанием в виде 'представления' - а 'волей'.

Если эго обладает 'сознанием', но не 'волей', то это все равно и есть, что оно как тот король. То есть, эго может здраво и сознательно рассудить - "Вот эта дорожка направо, вот эта налево, они отличаются" (мышление), "На левой дорожке ждет горшочек золота, на правой яма-ловушка" (интуиция), "Левая дорожка вся заросла, правая более утоптана" (ощущение), "Правую дорожку я люблю, левую ненавижу" (чувство)...

Но как эти суждения приведут его к воле пойти по той или по иной дорожке, если эго способно лишь пользоваться вот такими функциями? (Если не считать только, что функция чувства с его "люблю-ненавижу" и расстановкой ценностей служит как раз этому - созданию направленной воли. Но с чего бы одной из четырех функций иметь такие "королевские" права по сравнению с остальными, которые этого не могут?)

Проблема сознания как созерцания, мне кажется, в том и состоит, что оно не может сказать "я хочу", "я намерен", и так далее - оно может сказать "дело обстоит так-то и так-то". Как была такая древняя религиозная проблема - проблема Is-Should, "как из того, что есть, следует то, что дОлжно?" Так и тут - как бы проблема "Is-Intend": "Как из того, что есть, следует, что я к чему-то намерен?"

Или слова 'эго обладает сознанием' означают, что эго обладает не только созерцательной формой, но и волей?

Вообще говоря, такое выглядит обнадеживающе по сравнению с тем вариантом, где воля вообще "безделица". В смысле, картина, что разные комплексы предоставляют разные намерения, желания, и так далее - каждый тянет в свою сторону - а эго, в соответствии со _своими_ целями, а не целями комплексов, выбирает тот из них, который потянет его туда, куда ему надо. Тогда эго не "слабый король", а некий макиавеллианского типа правитель, который использует всех вокруг, а сам не используется никем.

Но все же, к чему тогда может быть эта воля эго направлена? Она же не может быть ни к чему? Скажем, сексуальный комплекс тянет в одну сторону, по Фрейду; комплекс власти в другую, по Адлеру; религиозная основа человека - в третью, по Юнгу...

А эго? В чем специфика его воли, которая позволит безошибочно сказать - "вот данное направление - это направление именно эго, а не бессознательных желаний и воль?"

Единственное намерение, что сходу приходит на ум, не связанное ни с одним из других комплексов - это намерение самоотрицания. Каждый из комплексов направлен на утверждение чего-то, какой-то ценности, а самоотрицание нет. В конце концов, только люди из живых существ земли обладают эго - и только люди же могут совершать самоубийство. Да и Кастанеда говорил - "Воин всегда идет навстречу своему самому большому страху", где у него под воином, как я понимаю, имеется в виду более сознательный человек, чем средний индивидуум. А еще буддизм проповедует некое мета-самоубийство, вроде.

Но действительно ли это так? Является ли самоотрицание, причем ради самого самоотрицания, а не в угоду какому-то из комплексов, единственным и реальным проявлением намерения эго? Или это совсем не то?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
14 дек 2012 11:42 - 14 дек 2012 11:48 #35753 от Нифлунг
Нифлунг ответил в теме Re: Юнг и воля?

faewen пишет: А эго? В чем специфика его воли, которая позволит безошибочно сказать - "вот данное направление - это направление именно эго, а не бессознательных желаний и воль?"


Здравствуйте, faewen. Голос вашего сомнения показался мне слегка знакомым (я об [url=http://<a href='http://<a href='http://castalia.ru/' class='alink' title='Castalia'>castalia</a>.ru/' class='alink' title='Castalia'>castalia</a>.ru/talk/14---aznoe/30293-totalnaya-zaprogrammirovannost-mirakladez-bezdnyak.html#30293]этом[/url]). Тут, в Касталии, "экзамен" выдержали, похоже, все. Если вам повезёт его провалить, чего я искренне вам желаю, дайте, пожалуйста, мне знать. Буду очень признателен. :-)

Два удара, три замаха - кость висит на потолке...
Последнее редактирование: 14 дек 2012 11:48 от Нифлунг.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
14 дек 2012 18:58 - 14 дек 2012 19:03 #35756 от sphairolog
sphairolog ответил в теме Re: Юнг и воля?
Faewen, Нифлунг, Pagpapala, как вы полагаете, Юнг «пропитывает» своё понятие воли шизотимией? :roll:

Женщина – прекрасная музыка. Мужчина – волшебная математика.
Смысл формирует душу.
Последнее редактирование: 14 дек 2012 19:03 от sphairolog.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
15 дек 2012 10:03 #35761 от pagpapala
pagpapala ответил в теме Re: Юнг и воля?
Проблема-то конечно интересная, единственная трудность в том что воля это штука которая в своем роде неуловима. :-)

Или слова 'эго обладает сознанием' означают, что эго обладает не только созерцательной формой, но и волей?

Я вот, осмелюсь предположить что именно так и есть, и что воля есть ни что иное как закрепление сознательной установки, связанной с какой-то целью или качеством.
Более того, установка также вещается и на подсознательный уровень, то есть может закрепляться в бессознательном и осуществляться соответсвенно бессознательно.
Тем не менее, она должна быть продуктом сознания, и не может родиться бессознательно.

[size=85:blmr0r14]Пока живешь в теле осла, наслаждайся вкусом травы.[/size]

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
15 дек 2012 12:14 #35762 от Нифлунг
Нифлунг ответил в теме Re: Юнг и воля?

sphairolog пишет: Faewen, Нифлунг, Pagpapala, как вы полагаете, Юнг «пропитывает» своё понятие воли шизотимией? :roll:


"Каждый из нас предполагает некий психический процесс, который мы не контролируем и который лишь частично направляем". "В глубине души мы никогда не знаем, что же на самом деле произошло". Это пишет Юнг. Моё зрение, конечно, измеряется в диоптриях, а не в каратах, но вот промелькнувшее в первой цитате "частично", на мой взгляд, обладает настолько призрачными очертаниями, что я нахожу вполне уместным говорить тут уже не о "шизотимии", а о фатализме. И, вероятно, фатализм сей является эхом того "недуга", который Юнг обозначил как познание Абраксаса. :???:

Два удара, три замаха - кость висит на потолке...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
15 дек 2012 12:58 #35763 от pagpapala
pagpapala ответил в теме Re: Юнг и воля?

sphairolog пишет: Faewen, Нифлунг, Pagpapala, как вы полагаете, Юнг «пропитывает» своё понятие воли шизотимией? :roll:

Еще бы понять что это такое... :neutral:

[size=85:blmr0r14]Пока живешь в теле осла, наслаждайся вкусом травы.[/size]

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
15 дек 2012 15:19 - 15 дек 2012 15:25 #35764 от sphairolog
sphairolog ответил в теме Re: Юнг и воля?
"Каждый из нас предполагает некий психический процесс..." Югн. (Нифлунг)
Есть, однако, "процесс", "явление" и "состояние" процесса или явления. Воля это что из трёх понятий? Дело в том, что происходит неосознанная подмена процессов явлениями, находящихся в "мясорубке" состояний, о которых мы даже не подразумеваем. Чем измеряем-то, чтобы понять предмет разговора? Воля начинается с основы какого-то фундаментального психического начала? Ощущения? Эмоции? Восприятие? Представления? Воображения? Мышления? С какого хотя бы "процесса" можно говорить о воле? А о душе здесь и вовсе разговора-то не идёт. Подразумеваем одно, говорим о другом, а осознаём третьим. Так?
Уважаемый Pagpapala, вот Ваша аватарка выражает и изображет процесс, явление или состояние? :lol:

Женщина – прекрасная музыка. Мужчина – волшебная математика.
Смысл формирует душу.
Последнее редактирование: 15 дек 2012 15:25 от sphairolog.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
15 дек 2012 16:00 - 15 дек 2012 16:25 #35765 от mishik
mishik ответил в теме Re: Юнг и воля?
Много вопросов вы задали faewen, попробую ответить на один:

Но как эти суждения приведут его к воле пойти по той или по иной дорожке, если эго способно лишь пользоваться вот такими функциями?

По Юнгу есть еще одна составляющая этого процесса - интерес.
В психологии рекламы этот аспект аналитической психологии сформулировали следующей формулой - 1) Внимание. 2)Интерес. 3)Желание. 4)Действие.
Т.е. вот наше внимание привлекло нечто ( проблема внимания изучается в основном нашими психологами (деятельностный подход (Узнадзе "психология установки")) и американская школа психологии (это направление психологии сложно вывести в отдельную систему но в основном оно строится на работах северо-американского психолога М. Эриксона)) и у нас появился интерес, (вот этот элемент изучает еще несколько школ психологии - это позитивисты и гуманисты ) далее возникает желание вступить в контакт (прежде всего информационный), здесь же появляются синхронии т.е. предмет как отражение нашего субъективного состояния во вне так же ищет контакт с нами и далее это переходит в моторно-двигательную деятельность (что изучает психофизиология).
Да кстати, здесь одно не значит гарантированное возникновение другого т.е. появление скажем внимания к чему то не значит что обязательно возникнет интерес и вся последующая цепочка. Некоторые звенья так же могут выпадать, допустим объект вызвавший аффект непосредственно с внимания может переключить нас к действию.
Последнее редактирование: 15 дек 2012 16:25 от mishik.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
15 дек 2012 18:19 - 15 дек 2012 18:23 #35766 от sphairolog
sphairolog ответил в теме Re: Юнг и воля?
Faewen, Юнг говорил, что «эго, с присущей ему энергией, это - энергия воли».Юнг К.Г. Тэвистокские лекции
Надеюсь, ответ исчерпывающий? ;)

Женщина – прекрасная музыка. Мужчина – волшебная математика.
Смысл формирует душу.
Последнее редактирование: 15 дек 2012 18:23 от sphairolog.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
16 дек 2012 08:16 - 16 дек 2012 08:17 #35772 от Нифлунг
Нифлунг ответил в теме Re: Юнг и воля?

faewen пишет: Единственное намерение, что сходу приходит на ум, не связанное ни с одним из других комплексов - это намерение самоотрицания. Каждый из комплексов направлен на утверждение чего-то, какой-то ценности, а самоотрицание нет


Возможно, грандиозная "опера" самоотрицания стартует такой увертюрой:

"Но плачу без слёз о неверном обете,
о неверном обете...
Мне нужно то, чего нет на свете,
чего нет на свете".

(З.Гиппиус)

В "Антихристианине" Ницше иронизирует, что человеку-де легче признаться в том, что он хочет Ничто, чем - в том, что он ничего не хочет. Не придирёшься, как говорится. Однако, самоотрицание, ведь, действительно может маскировать собой Самоутверждение у людей с мистическим умонастроением? То есть, самоотрицание утверждает-таки некую ценность, но эта ценность, она из разряда предчувствуемых, постигаемых в экстатическом трансе, а не через кование цепи силлогизмов.

Два удара, три замаха - кость висит на потолке...
Последнее редактирование: 16 дек 2012 08:17 от Нифлунг.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
16 дек 2012 09:56 - 16 дек 2012 12:10 #35773 от Нифлунг
Нифлунг ответил в теме Re: Юнг и воля?

sphairolog пишет: Есть, однако, "процесс", "явление" и "состояние" процесса или явления. Воля это что из трёх понятий? Дело в том, что происходит неосознанная подмена процессов явлениями, находящихся в "мясорубке" состояний, о которых мы даже не подразумеваем. Чем измеряем-то, чтобы понять предмет разговора? Воля начинается с основы какого-то фундаментального психического начала? Ощущения? Эмоции? Восприятие? Представления? Воображения? Мышления? С какого хотя бы "процесса" можно говорить о воле?


Мне представляется, что Юнг подразумевает под "процессом" в том отрывке, что я привёл, то же, что имеет в виду Ницше, говоря о "течении" вот в этом абзаце: "Разве "цель", "надобность", не оказывается достаточно часто лишь благовидным предлогом, добавочным самоослеплением тщеславия, не желающего признаться, что корабль (эго?) следует течению, в которое он случайно попал? Что он "хочет" туда, поскольку он туда должен? Что, разумеется он имеет направление, но уж никак - не кормчего?". Кстати, необходимыми условиями возникновения воли отец Заратустры полагает представления об удовольствии и неудовольствии, которые для своего существования, в свою очередь, требуют наличия интерпретирующего интеллекта. :roll: Остановимся на "мышлении", Сфайр? :???:

Два удара, три замаха - кость висит на потолке...
Последнее редактирование: 16 дек 2012 12:10 от Нифлунг.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
16 дек 2012 11:35 #35775 от sphairolog
sphairolog ответил в теме Re: Юнг и воля?
Итак, воля это энергия эго по Юнгу. А энергия это векторная величина, т.е. процесс. По Нифлунгу этот процес стартует на базе мышления (предметного, образного, абстрактного). Получаем, что от силы мысли зависит энергия эго или воля. Так? Если мысль есть мера или единица осознания, то воля измеряется силой мысли или неким количеством мыслей. Теперь остаётся понять куда направлена воля, чтобы на что-то повлиять или от влияния чего-то избавиться. И здесь-то Ницше (по Нифлунгу) предлагает вариант влияния, который есть "самоосознание тщеславия". Красиво! :grin:

Женщина – прекрасная музыка. Мужчина – волшебная математика.
Смысл формирует душу.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
16 дек 2012 12:07 - 16 дек 2012 12:17 #35777 от mishik
mishik ответил в теме Re: Юнг и воля?
В настоящее время в психологической науке нет единой теории воли, хотя многими учеными и предпринимаются попытки разработать целостное учение о воле с его терминологической определенностью и однозначностью. Видимо, такое положение с изучением воли связано с ведущейся еще с начала XX века борьбой между реактивной и активной концепциями поведения человека. Для первой концепции понятие воли практически не нужно, ибо ее сторонники представляют все поведение человека как реакции человека на внешние и внутренние стимулы. Сторонники же активной концепции человеческого поведения, поведение человека понимают как изначально активное, а самого человека наделенным способностью к сознательному выбору форм поведения.
В аналитической психологии так же нет (по крайней мере я не встречал) четкого определения воли но основным проявлением психической структуры личности и источником ее конфликтов в общении, по мнению Юнга, выступает "психическая энергия как таковая". Под этим понятием Юнг подразумевает все более или менее определенно выраженные и оформленные "душевные побуждения или силы ", энергия которых рождается из взаимодействия противоположностей, подобно энергии физических явлений". Таким образом энергия для волевого акта исходит из взаимодействия противоположностей.
Для того чтоб хотя бы в рамках нашего клуба определиться с наиболее подходящим "понятием воли" для аналитической психологии предлагаю рассмотреть мой краткий конспект как определяют волю другие школы:

Теория воли И. П. Павлова. Определенный интерес представляет трактовка воли И. П.Павловым, который рассматривал ее как «инстинкт (рефлекс) свободы», как проявление жизненной активности, когда она встречается с препятствиями, ограничивающими эту активность. Как «инстинкт свободы» воля выступает не меньшим стимулом поведения, чем инстинкты голода и опасности. Воля как инстинкт свободы проявляется на всех уровнях психофизиологической целостности личности, выполняет функцию подавления одних потребностей и стимулирования других, способствует проявлениям характера, самоутверждению личности от умения постоять за себя до самопожертвования.

В отечественной психологии Л.С.Выготский рассматривал волю как стадию овладения собственными процессами поведения. Сначала взрослые с помощью слова регулируют поведение ребенка, потом усваивая практически содержание требований взрослых, он постепенно начинает с помощью собственной речи регулировать свое поведение, делая тем самым существенный шаг вперед по пути волевого развития. После овладения речью слово становится для дошкольников, не только средством общения, но и средством организации поведения.
Появление определенной волевой направленности, выдвижение на первый план группы мотивов, которые становятся для ребенка наиболее важными, ведет к тому, что руководствуясь в своем поведении этими мотивами, ребенок сознательно добивается поставленной цели, не поддаваясь отвлекающему влиянию. Он постепенно овладевает умением подчинять свои действия мотивам, которые значительно удалены от цели действия, в частности, мотивам общественного характера. (Примерно то же самое предлагает Нифлунг)

Один из наиболее интересных подходов к проблеме волевого поведения развивал К. Левин. В экспериментах с заучиванием слогов он обнаружил, что ассоциации сами по себе не обладают побудительной силой. К. Левин занялся поисками мотивирующей силы поведения, предполагая, что она заключается в нарушении равновесия отношений «индивид — среда». Волевое поведение К. Левин связывал с преодолением тенденций поля (теория поля Курта Левина). При этом воля проявляется при выполнении не любого действия, а лишь намеренного, поднимающего человека над полем. (по простому все предметы вокруг нас обладают различной валентностью (т.е. провоцируют нас на контакт с собой, книга провоцирует чтоб ее прочитали и т.д.) воля по Левину это преодоление этой валентности)

Л. Фарбер предлагает разграничение воли по феноменологическим характеристикам на две реальности. В первом случае воля рассматривается как целостный опыт личности, как спонтанность движения в любом направлении, дающего ощущение свободы и возможности развития, ибо результат этого движения, его итог заранее неизвестны. Воля может «присоединяться» ко всем способностям человека — физическим и духовным, интеллектуальным и эмоциональным. Наличие воли при этом сразу может не замечаться и быть опознано лишь позже. Во втором случае воля «сознательная», она требует усилий и необходимости принимать решения. Это та сфера воли, которая обычно изучается в психологии. Заранее ясна цель волевого поведения («Я делаю это для того, чтобы...»). Если во взаимоотношениях первой и второй реальности воли происходит перевес второй, возникает потеря спонтанности, свободы, активности в действиях человека.
Р. Мэй, автор одной из крупных публикаций по проблеме воли, видит актуальность исследований волевого поведения в том, что в XX в. для человека складывается парадоксальная и вместе с тем тревожная ситуация: с одной стороны человек - царь природы, обладающий удивительной технической мощью, а с другой стороны, он становится, по сути, бессильным и пассивным перед своими же достижениями.
Р. Мэй сравнивает понятие воли со смежными, на его взгляд, категориями «бессознательное желание» и «интенциональность». Волю он характеризует как категорию, определяющую способность организовывать личность (Self) таким образом, чтобы совершалось движение к заданной цели, в заданном направлении. В отличие от желания, воля подразумевает возможность выбора, несет в себе «черты» зрелости и требует развитого самосознания. Желание же даст «свежесть» и «тепло», а без соединения с желанием воля становится жестокой, «мертвой», «викторианской». Одним из основных у Р. Мэя является понятие «интенциональность». Она лежит в основе сознательных и бессознательных намерений и является как бы базой человеческой способности формировать намерения вообще.

Р. Ассаджиоли очень широко рассматривает понятие волевого действия, так как часто любое осознанное действие в его системе становится волевым. Он выделяет аспекты, качества и стадии воли и предлагает множество практических упражнений, направленных на тренировку воли. К аспектам воли он относит ее оценочные характеристики, выделяя: 1) «сильную» волю; сила воли может быть достигнута за счет постоянной тренировки с использованием конкретных техник; 2) «умелую» волю — способность добиться результата с минимальными затратами; 3) «хорошую» волю; волевое действие должно непременно иметь перед собой «хорошие» цели, согласующиеся с требованиями общепринятой морали.
Среди качеств воли выделяются: 1) энергия — динамическая сила — интенсивность; это качество зависит от трудности достижения цели; 2) мастерство — контроль — дисциплина; здесь подчеркивается такая функция воли, как регулирование и контроль других психических функций; 3) концентрация — сосредоточенность — внимание; это качество имеет особое значение в тех случаях, когда объект воздействия или задача не являются привлекательными сами по себе; 4) решительность — быстрота — проворность в принятии решения; 5) настойчивость — стойкость — терпение; 6) инициатива — отвага — решимость (на поступки); у этого качества есть два истока: во-первых, осознание факта, что абсолютной безопасности не существует где бы то ни было и рисковать все равно приходится; во-вторых, переживание радости, чувства «расширения» сознания при встречах с риском и опасностью; 7) организация — интеграция — синтез; здесь снова отражена тенденция воли как организующего звена к объединению, тех средств, которые нужны для успешного решения задачи.
Акт воли состоит из шести стадий: 1. Цель, оценка, мотивация. Цель должна быть осознанной, не только видимой, но и желанной. Из оценки поставленной цели рождаются мотивы. 2. Размышление. 3. Выбор (одной цели из нескольких). 4. Подтверждение. 5. Составление программы действий, ориентированной на имеющиеся средства. 6. Исполнение

По моему мнению наиболее подходящим для нашего клуба пониманием воли будет предложенное Роберто Ассаджиоли в рамках его концепции "психосинтеза", по причине того что его концепция понимания "воли" дает максимальные возможности для саморазвития.
Последнее редактирование: 16 дек 2012 12:17 от mishik.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
16 дек 2012 13:09 #35779 от Нифлунг
Нифлунг ответил в теме Re: Юнг и воля?

sphairolog пишет: И здесь-то Ницше (по Нифлунгу) предлагает вариант влияния, который есть "самоосознание тщеславия". Красиво! :grin:


Сфайр, только не упускай, пожалуйста, из вида то обстоятельство, что Фридрих тоже выдержал "экзамен". :lol: Заложник Вечного Возвращения, он, естественно, не позабыл прибавить к сказанному: "Мысль приходит, когда "она" хочет, а не когда "я" хочу, так что будет искажением сущности дела говорить: субъект "я" есть условие предиката "мыслю". О, Сфайр, боюсь что "самоосознание" тщеславия тут только досадная опечатка. :sad: В оригинале, тщеславие, конечно же, самоослепляется, а не самоосмысляется...

Два удара, три замаха - кость висит на потолке...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
16 дек 2012 13:40 #35780 от Нифлунг
Нифлунг ответил в теме Re: Юнг и воля?

mishik пишет: Он постепенно овладевает умением подчинять свои действия мотивам, которые значительно удалены от цели действия, в частности, мотивам общественного характера. (Примерно то же самое предлагает Нифлунг)


А вот тут хотелось бы поподробнее, потому как я затрудняюсь вспомнить, где, когда, кому Нифлунг что-то "предлагает"... :lol:

Озабоченность общественной пользой, мне кажется, на форуме промелькнула лишь однажды:

По моему мнению наиболее подходящим для нашего клуба понимание воли будет предложенное Роберто Ассаджиоли

И все авторские права принадлежат одному лицу. - Мишику. :grin:

Два удара, три замаха - кость висит на потолке...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
16 дек 2012 14:20 #35781 от mishik
mishik ответил в теме Re: Юнг и воля?

И все авторские права принадлежат одному лицу. - Мишику.


А я то здесь причем? Зачем изобретать велосипед, есть масса подходов в психологии и смежных дисциплинах к проблеме, одна из них "психосинтез" Роберто Ассаджиоли.

А вот тут хотелось бы поподробнее, потому как я затрудняюсь вспомнить, где, когда, кому Нифлунг что-то "предлагает"...


Нифлунг может и не предлагает, и по большому счету это не важно. Но вот Лев Семенович Выготский предлагает очень дельные вещи.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
16 дек 2012 14:43 - 16 дек 2012 14:45 #35782 от sphairolog
sphairolog ответил в теме Re: Юнг и воля?
О как! А Юнга куда? Тогда тему придётся "сливать" в РАЗНОЕ, и в качестве "воронки" - аватарку Пэга с комментариями Выготского Льва Семеновича :lol:

Женщина – прекрасная музыка. Мужчина – волшебная математика.
Смысл формирует душу.
Последнее редактирование: 16 дек 2012 14:45 от sphairolog.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
16 дек 2012 15:28 - 16 дек 2012 15:30 #35783 от mishik
mishik ответил в теме Re: Юнг и воля?
Но если у Юнга нет ничего по теме воли. Надо ответ среди других авторитетных психологов искать, так..? Или ты хотел сам чего нить выдумать :lol: сфаирологию там какуюнить :lol:
Последнее редактирование: 16 дек 2012 15:30 от mishik.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.362 секунд

Наши партнеры Баннеры


Рекомендуем:
http://maap.ru/ – МААП – Московская Ассоциация Аналитической Психологии
http://www.olgakondratova.ru/ – Ольга Владимировна Кондратова – Юнгианский аналитик
http://thelema.ru/ – Учебный Колледж Телема-93
http://thelema.su/ – Телема в Калининграде
http://oto.ru/ – ОТО Ложа Убежище Пана
http://invertedtree.ucoz.ru/ – Inverted Tree – Эзотерическое сообщество
http://samopoznanie.ru/ – Самопознание.ру – Путеводитель по тренингам
http://magic-kniga.ru/ – Magic-Kniga – гипермаркет эзотерики
http://katab.asia/ – Katab.asia – Эзотерритория психоккультуры – интернет издание
https://www.mfmt.ru/ – Международный фестиваль мастеров Таро
http://www.radarain.ru/triumfitaro
http://www.agoraconf.ru - Междисциплинарная конференция "Агора"
классические баннеры...
   счётчики