MAAP_conf_2017_banner

IZM – баннер

Shop.castalia баннер

Что такое Касталия?

     
«Касталия»
                – просветительский клуб и магазин книг. Мы переводим и издаём уникальные материалы в таких областях как: глубинная психология, юнгианство, оккультизм, таро, символизм в искусстве и культуре. Выпускаем видео лекции, проводим семинары. Подробнее...
Воскресенье, 08 июля 2012 14:21

Наставления в Гностической Христианской Каббале. Урок 3. Кетер.

Наставления в Гностической Христианской Каббале

 

Урок 3. Кетер.

Священная Корона, Источник всего.

Тридцать два пути мудрости – Мистическое Сознание

Положение на Древе Жизни – Вершина Столпа Сострадания в божественной триаде.

Божественное Имя – Эхейе – Я есть или я буду; Эхейе Ашер Эхейе – Я есть тот, кто я есть.

Парцуф Выше – Атик Йомин, Ветхий днями; Арик Анпин, Большой Лик.

Парцуф Ниже - Энох

Божественный Образ – старый, бородатый царь, видимый в профиль.

Архангел - Метатрон

Орден Архангелов – Хайот Ха-Кодеш, Святые Живые Сушества

Божественные Атрибуты – Решит Ха-Гилгулим, Начало Циклов; Плутон в современной астрологии.

Уровень Души – Йехида, Святая или Божественная Искра

Небесная Обитель – Мир Божественного Света

Духовный опыт – Вознесение или Единение с Богом

Добродетель – Высшее Достижение

Порок - отсутствует

Заповедь – Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим (Исход 20:3)

Нагорная Проповедь – Вы - свет мира (Матфей 5:14-16)

Ангел Апокалипсиса и Церкви – Источник Света Великого Ангела (Откровение 1:12-16)

Священная Корона

Теология означает «размышление о Боге», что на самом деле оксюморон, ибо мы не можем думать о Боге или Божественном. Теософия означает «Божественная мудрость», но кто из нас так же мудр, как Бог? Тем не менее, нам предопределено обратить свои мысли к источнику подлинного бытия и узреть свои святые и божественные корни. Теология и теософия делают именно это, привнося молитву и медитацию, священный ритуал и поклонение, и, следовательно, испытывая некое духовное или мистическое переживание, мы выходим за пределы теологии и богословия, входя в реальность теософии и разделяя Божественную Мудрость.

Кетер - это воля Бога или желание, из которого исходят Божественные слова мудрости. Это безмолвная и божественная воля, которая является волей к жизни всех существ и творения. Эта Сфира – изначальный свет, именуется как «Первая Слава». Это сродни мгновению до Большого Взрыва, из которого наша Вселенная пришла к бытию. Кетер также называют совершенной сфирой, потому что она не может быть понятна и постигнута ментальной сущностью целиком. Она совершенно божественна и верховна. В Кетер присутствует не-вещественность; тут нет разделения. Кетер есть бесконечное и вечное, так как эта сфира неотделима от Айн Соф. Она за пределами плоти творения.

Свобода Воли и Принцип Неопределенности

В ортодоксальной христианской теологии о Божественной воле говорят как о чем-то заранее предопределенном. В определенном смысле это истинно, но также в равной степени ложно. Бог являет собой и принцип определенности, и принцип неопределенности. Бог сформировал творение, которое имеет свободу воли, вплетенную в саму её ткань. Если мы считаем, что творение создано по образу Божьему, тогда мы также признаем, что Бог обладает свободой воли. Свобода воли возможна только в том случае, если имеет место принцип неопределенности. Это нашло свое отражение в пророчествах пророков. Бог сообщил Божественную волю пророкам (что и есть пророчество), как наставление человечеству. Человечество может выбирать, следовать этой Воле или нет. Но Бог отвечает в соответствии с выбором человеческих существ, направляя человечество к его божественному предназначению. В то время как мы можем говорить, что конечное осуществление или судьба творения предопределена, как, когда и где это случиться является неопределенным.

 

 

 

Я, которое есть Не-Я

Кетер является первой и высшей Сфирот, представляющей источник всех начал. С одной стороны, Кетер есть Айн Соф, с другой стороны, он отделен от Айн Соф. Эта сфира называется Айн (или «ничто»), а также Ани (или «самость»). Наиболее первичные отношения творца и творения – это причина и следствие. Когда нечто действует как причина, это называется Ани, но когда та же самая причина рассматривается как следствие высшей причины, она является Айн. Таким образом, Кетер, как эманация и проводник Айн Соф являет собой Айн. Но в отношении к Сфирот, это уже Ани. Это подобно черной дыре в космосе, которая видима только посредством воздействия на объекты вокруг неё.

В Каббале говорится: «Кетер в Малкут, а Малкут в Кетер». Это изречение предполагает, что потенциал Малкут, последней из Сфирот, содержится в Кетер, а актуализация Кетер содержится в Малкут.

Учение об Айн и Ани содержит важную истину о человеческом опыте, и во многом то же самое может быть сказано по поводу нашего собственного бытия или самости. Слово, обозначающее «Я», на иврите звучит как «Ани», которое пишется с той же самой буквы, что и Айн, что означает «ничто». Таким образом, это предполагает, что реальное «Я» - это невещественное внутри меня.

Все мы чувствуем некоторую истину в этом учении, но поскольку мы не вглядываемся в него глубоко, оно служит источником разочарования и рабства. Ощущение себя как ничто вызывает нестабильность и разочарование, из которых проистекают все остальные неуверенности. С другой стороны, если мы заглянем в эту истину поглубже, то отыщем освобождение. Эта невещественность, на самом деле, являет собой нашу связь с Кетер и Богом. Она есть наша способность единения с Богом и действует подобно каналу (или транспорту) в божественное.

В Евангелиях Иешуа говорит: «ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю». Кроме того, он также говорит: «Я и Отец - одно», и еще: «Видевший меня – видел Отца». Все эти высказывания относятся к сфире Хокма, которая есть Абба-Отец, но также они относятся и к Кетер. Природа Кетер есть природа всех Сфирот и природа всего творения.

С точки зрения самореализации, это являет собой важный ключ – гнозис Ани-Айн не связан с одним ограниченным проявлением «Я» или личной истории. Каждый свободен расти – сознательно эволюционировать к Самости Христа. Вместо статического или фиксированного состояния, просветление сознания Христа динамично и активно.

В конечном итоге, процесс духовной эволюции означает перенос духовный энергий в физическое измерение и интеграцию высшего уровня сознания в жизнь человека. Человеческое существо воистину имеет сходство с Христом, когда превзойдет свой собственный эгоизм, осознав, что его сущность едина с Христом и поэтому Божественна. Он или Она понимают, что сама жизнь является удивительным даром любви и сострадания, которые следует разделить с остальными.

Суть Становления

Кетер на уровне Ацилут есть божественное имя Эхейе, что означает «Я есть» или «Я буду». Это божественное имя, высшее имя Бога, появляется в Торе в опыте горящего куста (Исход 3:14). Моисей спрашивает Бога, как называть его. Бог отвечает, «Эхейе Ашер Эхейе» - «Я есмь Сущий».

Эхейе есть Кетер, а Ашер – это Малкут, таким образом, Эхейе Ашер Эхейе означает инволюцию, которая скрывает божественный свет Кетер в Малкут и эволюцию, которая в конечном итоге обнаруживает этот свет. Это имя Бога находит свое отражение в воплощении Души Мессии.

Подобно Тетраграмматону (Яхве), Эхейе состоит из четырех букв иврита. Первая есть Алеф, представляющая дух и свет Бога. Буква Хе появляется дважды и в Эхейе, и в Иегова (YHWH). Она представляет божественную матрицу (или божественный женский принцип), который актуализируется божественный потенциал. Первая Хе – это верхний мир, в котором раскрывается свет (или Дух Божий), вторая же означает нижний мир, в котором свет (или Дух Божий) сокрылся.

Йод есть семя первоначального света, павшее вниз в воплощение и предполагает собой сокровенную часть души света, Йехиду. Это и есть цель человеческого воплощения в человеческом существе, предназначенная для осознания и реализации.

Эхейе на самом деле говорит: «Я внутри творения, но всегда за его пределами» - следовательно, это космический и изначальный Христос. В 81 логии Евангелия от Фомы говорится: «Иисус сказал: Я - свет, который на всех Я - все: все вышло из меня и все вернулось ко мне. Разруби дерево, я - там; подними камень, и ты найдешь меня там».

Радикальная весть Каббалы такова: Бог, создатель, находится вблизи вещественного бытия и эволюционирует через творение.

Получение гнозиса Мессии Иешуа, таким образом, означает узнать сущность одного из становлений и осознать, что Божественное бытие пребывает в нас самих. Сила самореализации в Мессианском сознании есть Кетер или Эхейе – Божественное Я есть.

В связи с божественным именем Эхейе можно рассмотреть третью заповедь: «Не упоминай имя Господа твоего всуе». Если мы отнесем Эхейе не только к Богу, а также в нашей истинной самости, тогда осознаем, что используя это священное имя, мы каждый раз произносим: «Я есть» или «Я есмь». Неправомерно используя имя, мы присоединяем «Я есть» к какому-либо отрицанию нас или другого человека.

Христос-Самость и Истинная Воля

Тиферет называется центром Христа на Древе Жизни, поскольку представляет собой пребывающего внутри человека Христа. Однако, сам Христос-Самость относится к Кетер, потому что это место нахождения Йехиды. Это высшее я, которая есть нерожденное бытие.

Христианский Гностицизм учит трем главным аспектам Христа: изначальный Христос, космический Христос и пребывающий Христос. Изначальный Христос соответствует вселенной Адама Кадмона. Космический Христос являет собой аспект Христа во всех существах и создании во вселенной Брийя. Пребывающий Христос есть манифестация Христа внутри индивидуальной души-бытия. Хотя это совершенно разные уровня Христа, они взаимосвязаны.

 

Эти три уровня Христа представлены сфирот Тиферет (пребывающий Христос), Даат (космический Христос) и Кетер (изначальный Христос). Далее, соответствие Руах – это гнозис пребывающего Христа; Нешама – гнозис космического Христа; и Йехида – гнозис изначального Христа. Космический и пребывающий Христос являют собой отражения изначального Христа в пространстве-времени сознания.

Когда мы говорим о Христе-самости присущей Йехиде, мы предполагаем подлинное «Я есть», которые не может быть известно. Это нематериальный источник нашей воли и желания, который побуждает нас к сознательной эволюции. Это истинное Я и есть наша истинная воля.

Одно из значений Йехиды – «уникальность», что подразумевает подлинную индивидуальность. Это есть отражение нашей Нешамы как истинной воли или миссии нашей души, которая охватывает все воплощения. Эта миссия может исполниться в любой инкарнации, включая нынешнюю. В случае воплощенного человека (Нефеш), истинная воля – это Руах, и она представляет собой цель (или миссию) нашей души в настоящей жизни.

Мы обычно думаем о Божественной воле, как о чем-то вне нас. К сожалению, мало кто по-настоящему знает себя и способен полностью познать свою истинную волю. Часто мы пытаемся быть кем-то другим. Когда мы что-то узнаем об истинной воле, то часто опасаемся принять её, потому что заботимся о том, что о нас подумают другие или останавливаемся перед страхом неудачи.

Ваша истинная воля не что-то удаленное и сокрытое. Она проявляется в подлинном сердечном желании, ваших способностях и талантах, ваших наклонностях. Мы не можем сказать, что принятие «истинной воли» не повлечет за собой тяжелую работу, но это будет, безусловно, естественным для нас.

Истинная воля предстаёт как манифестация Христа внутри человека – т.е. то, каким образом индивид будет воплощать Христа. Проявление Христа в каждом из нас будет уникально, поскольку все мы сами являемся уникальными.

Лицо Света

В Ацилут сфирот являются божественными именами или божественными личностями – Парцуфим. В божественном имени Элохим пять букв. Элохим - это первоначальное имя процесса творения. Таким образом, Мастера Традиции говорят, что каждый из Парцуфим соответствует одной из букв Элохим.

Алеф – Арик Анпин

Ламед – Абба

Хе – Аима

Йод – Зер Анпин

Мем – Нуква или Каллах

 

Шестой (или сокрытый) Парцуф, Атик Йомин, представляет собой божественное имя Яхве, которое является источником и основанием Элохим.

Атик Йомин и Арик Анпин являют собой Парцуфим Кетер. Образ древнего, бородатого царя, видимого в профиль, соотносится с атрибутами обоих Парцуфим. Незримое представляет Атик Йомин, а видимая сторона – Арик Анпин. Это представления воли и желания. Мы находим, что Бог имеет два аспекта по отношению к нам – первый проявленный, а второй сокрытый. С одной стороны, мы не можем постичь божественную волю, потому что она происходит на уровне, полностью превосходящим нашу линейную логику. Это Атик Йомин (Ветхний Днями). С другой стороны, существует часть Божественной воли, проявляющаяся через линейную логику, которая включает «сжатие» Божественной воли, чтобы она получила смысл для человечества. Это Арик Анпин (Большой Лик Бога).

Арик Анпин называется лицом света, ибо это лицо состоит из десяти сфирот Ацилут. Это танец красоты и ужаса, который должным образом будет рассмотрен при обсуждении Тиферет, пребывающего ниже на Древе Жизни. Однако, это уместно и здесь, поскольку Кетер представляет уровень сознания, в котором можно осознать эту игру света и тьмы как часть конечного плана Бога. На этом уровне становится известно, что и свет, и тьма являются действием Святого Духа и что, в конечном счете, всё служит для просвещения и освобождения живых душ. Это недвойственное сознание.

 

Посвященный и Великий Ангел

История Еноха из Торы соответствует Кетер. Она более таинственна, чем это подано в Писании.

21Енох жил шестьдесят пять лет и родил Мафусала.
22И ходил Енох пред Богом, по рождении Мафусала, триста лет и родил сынов и дочерей.
23Всех же дней Еноха было триста шестьдесят пять лет.
24И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его.

(Бытие 5:21-24)

Это вся история Еноха в Книге Бытия. Даже этот короткий отрывок привлекает внимание, поскольку все остальные, упомянутые в этой главе, умерли, но про Еноха говорится, что его взял Бог. Енох не умер, но был взят в вознесении. Эта история, из которой была взята идея божественного взятия на небо.

История Еноха о том, что Енох ходил в сущности Бога и стал открытым для Божественной Святой Шехины, так что его тело стало светиться божественным светом Бога и трансформировалось в ангельский образ. Этот образ – великий ангел Метатрон, который был поставлен выше всех ангелов Божьих. Таким образом, Енох стал больше, чем человеком, и больше, чем ангелом Бога.

Слово Енох означает «посвященный». Факт того, что он жил 65 лет до того, как родил первое дитя, весьма значителен. Шестьдесят пять – это число имени Адонай, которое есть Малкут, нижняя Шехина, а также число еврейского слова, означающего «чертог». Это означает, что инициация делает его или её сосудом (или чертогом) для Святой Шехины, как и в случае Малкут. Житие еще триста лет также значительно. Три сотни – это число еврейской буквы Шин. Эта буква представляет огненный разум Святого Духа. Три сотни и шестьдесят пять опять же значимо, потому что это число дней в солнечном году. Это полное путешествие земли вокруг солнца, и солнца через двенадцать знаков зодиака. Это означает завершение человеческого опыта.

Об архангеле говорится как об огромной и немыслимой сущности по всем человеческим стандартам. Небольшой архангел был бы размером с целый мир и звезды. В случае архангела Метатрона говорится, что его тело и сила сродни всей вселенной в сочетании с обителью божественного света. Это состояние божественного существа есть наше божественное предназначение – образ Метатрона является образом божественного человечества. Таким образом, существует четкая связь между Адамом Кадмоном и Метатроном. Традиция учит, что образ Метатрона – это, на самом деле, образ всех живых душ, которые были Христом, есть Христос или будут Христом.

Как утверждалось, Енох означает посвященного. Таким образом, это говорит о том, что путь искупления являет собой процесс инициации. Кетер часто называется Господом Посвящения. Идея посвящения в своей базовой форме очень проста. Это передача духовной энергии, переходящей от человека к человеку. По сути, души высокого уровня воплощаются, чтобы запустить потоки передачи света. Инициация существенно активизирует божественный потенциал.

Ангелы Благодати и Дар Божий

Кетер на уровне Йецира проявляется как Хайот Ха-Кодеш (Святые Живые Создания), что являются высшим орденом ангелов на Древе Жизни. Говорят, что они пребывают непосредственно во внутренней сущности Бога. Они вне-мирские субъекты, о которых можно сказать только то, что они подобны инопланетному присутствию – по виду невообразимые для смертных. Это как если бы кто-то смотрел на изображение существа, которое постоянно и быстро меняет формы в быстрой последовательности.

Соприкоснувшись с этими существами, человек, без сомнения, останется уверенным в существовании внеземных форм жизни в других мирах. Это подводит нас к мысли о сознательной эволюции на других планетах. Формы жизни, которые имеют возможность воспринимать и воплощать что-либо из огненного разума, должны развиваться через естественный мировой порядок. Эти формы жизни вызывают приток божественного света свыше – дар огненного божественного разума. Восприятие этого дара ускоряет темпы эволюции, генерируя новую группу существ, которые имеют возможность сознательного саморазвития. Хотя этот огненный разум может спуститься на всю расу существ, обычно это происходит с людьми, поймавшими «жизненную волну», что образуют целостное сообщество. В Писании это представлено избранниками или лучшими, что прямо отражает принцип посвящения и передачи света. Термин «лучший» не означает элитарности. Избранный или лучший – это тот, кто готов и изволит развивать сознание. Таким образом, тот, кто не «избран» в этой жизни, может стать таким в жизни следующей.

Хайот Ха-Кодеш представляют святой орден ангелов, который передаёт этот огненный разум.

Начало зарождения

Кетер проявляется в Асийя как Решит Ха-Гилгулим. Гилгулим буквально означает «вращаться», «закручиваться», «переворачиваться» или «поворачиваться». Таким образом, Решит Ха-Гилгулим означает начало переворота. Т.е. Кетер является побуждением движения внутри и вне всех существ и творения. В Каббале это слово также используется для обозначения переселения душ. Предполагается не только перевоплощение индивидуальной души, но и космическая реинкарнация, когда материя-энергия-свет одной вселенной переселяется в другую, формируя иной мир в ином измерении.

Метафорически говоря, по существу Кетер представляет все большие взрывы и черные дыры во всех вселенных как изначальное событие. Это также наводит на мысль, что не существует ни начала, ни конца.

JL VK Group

Социальные группы

FB

Youtube кнопка

Обучение Таро
Обучение Фрунцузкому Таро
Обучение Рунам
Лекции по юнгианству

Что такое оккультизм?

Что такое Оккультизм?

Вопрос выведенный в заглавие может показаться очень простым. В самом деле, все мы смотрели хоть одну серию "битвы экстрасенсов" и уж точно слышали такие фамилии как Блаватская, штайнер, Ошо или Папюс - книги которых мы традиционно находим в "оккультном" разделе книжного магазина. Однако при серьезном подходе становится ясно что каждый из перечисленных (и не перечисленных) предлагает свое оригинальное учение, отличающееся друг от друга не меньше чем скажем индуисткий эзотеризм адвайты отличается от какой нибудь новейшей школы биоэнергетики.

Подробнее...

Что такое алхимия?

Что такое алхимия?

Душа по своей природе алхимик. Заголовок который мы выбрали, для этого обзора - это та психологическая истина которая открывается если мы серьезно проанализируем наши собственные глубины, например внимательно рассмотрев сны и фантазии. Мой "алхимический" сон приснился мне когда мне было всего 11 и я точно не мог знать что это значит. В этом сне, я увидел себя в кинотеатре где происходило удивительное действие. В закрытом пространстве моему внутреннему взору предстал идеальный мир, замкнутый на себя.

Подробнее...

Малая традиция

Что есть Малая традиция?

В мифологии Грааля есть очень интересный момент. Грустный, отчаявшийся Парсифаль уходит в глубокий лес (т.е. бессознательное) и там встречает отшельника. Отшельник дает ему Евангелие и говорит: «Читай!» И в ответ на возражения (а ведь на тот момент Парсифаль в своем отчаянии отрекся и от мира, и от бога), уточняет: «Читай как если бы ты этого никогда не слышал».

Подробнее...

Наши партнеры Баннеры


Рекомендуем:
http://maap.ru/ – МААП – Московская Ассоциация Аналитической Психологии
http://www.olgakondratova.ru/ – Ольга Владимировна Кондратова – Юнгианский аналитик
http://thelema.ru/ – Учебный Колледж Телема-93
http://thelema.su/ – Телема в Калининграде
http://oto.ru/ – ОТО Ложа Убежище Пана
http://invertedtree.ucoz.ru/ – Inverted Tree – Эзотерическое сообщество
http://samopoznanie.ru/ – Самопознание.ру – Путеводитель по тренингам
http://magic-kniga.ru/ – Magic-Kniga – гипермаркет эзотерики
http://katab.asia/ – Katab.asia – Эзотерритория психоккультуры – интернет издание
https://www.mfmt.ru/ – Международный фестиваль мастеров Таро
классические баннеры...
   счётчики