IZM – баннер

Shop.castalia баннер

Что такое Касталия?

     
«Касталия»
                – просветительский клуб и магазин книг. Мы переводим и издаём уникальные материалы в таких областях как: глубинная психология, юнгианство, оккультизм, таро, символизм в искусстве и культуре. Выпускаем видео лекции, проводим семинары. Подробнее...
Пятница, 04 декабря 2009 00:42

Филлип Дик Экзегеза Глава пятая Черновые наброски и исследования для текущих работ

Филлип Дик

Экзегеза

Глава пятая

Черновые наброски и исследования для текущих работ

План романа, двойные мозги/разумы: США боится, что Советский Союз использует исследования психических сил для удаленного управления разумом и т.д. Вроде электронного ускорения для телепатического внушения по спутнику; возможно, задействованы отдельные люди в США (или так думает контрразведка США). До отдельных людей без их ведома добрались во сне и повлияли на их взгляды и решения. Это, конечно, теория; НЕЧТО, В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ, ПРОИСХОДИТ. А затем это происходит с протагонистом: в нем перерождаются ессеи; наступает Второе Пришествие! Вот что происходит! Да; сверхмощная сила действительно влияла на людей, заставляя их делать вещи, которые они иначе делать бы не стали, и они скрывают это, не хотят об этом говорить… а он становится (поскольку никто ему не поверит - а он должен помочь преодолеть тиранию, это добавляется к плану «Валис-Абендсен»[1], преодоление тирании!!!)

Это пересекается с двумя другими планами: «ВАЛИСИСТЕМА А» и «Бояться мертвых». Вот это да!

План:

Изнутри он узнает об Альбемутском знаке китовой пасти и как устроена идеограмма.

[2]


dik1

Ему угрожает таинственная организация; его уносят и подвергают психологическому обследованию, чтобы получить от него содержимое мозга. Их психотестер рисует знак китовой пасти под давлением, в «трансе», а позже обнаруживается, что он не помнит, как сделал это. Протагонист не может понять, его это силы, или Их. Но они действуют в его пользу.

Он продолжает видеть знак… как эмблему пивной компании, использованную в их рекламе на биллбордах, он видит маленьких детей, смотрящих на нее, или как эмблему закусочной с курицей-гриль, куда постоянно ходят дети.

Никто, кроме него, не может этого заметить (и должны быть другие люди, похожие на него; это главный сюжетный элемент; его убежденность, его поиск). Они называют это «глазом со зрачком» (дизайнер эмблемы клянется в этом). Ученый, когда его просят проанализировать этот символ, считает, что это Земля в магнитной или электростатической плазме, которая по цвету голубая. Никто, кроме людей Господних, не знает, как он устроен, по уровням.

Люди становятся другими, они преображаются; но это не значит, что в свои противоположности. Кем они станут, предсказать нельзя (я думаю, лучшие части каждого, идеальные фрагменты берутся и используются для создания нового шаблона плюс фрагменты, которые никогда раньше не использовались, но необходимы, даже если они противоположны чьему-то эго и ценностям). Например, одним из измененных может быть его друг, который был/есть нацистом; лучшие части его: остатки в этом человеке, которые следует сохранить (микропарадигма человечества).

Одна из наиболее длительных и основных идей плана состоит в том, что глава таинственной организации отдает приказ к строительству обсерватории как места для приема сигналов от Валис; работа над Проектом начинается. Он выходит на орбиту и становится видим с земли, а когда части объединятся… когда они объединятся, они образуют знак Альбемута, хотя до этого его нельзя было различить (он пытался убедиться в этом: «целое больше суммы своих частей» и т.д.).

Но сигналы проникают повсюду и заменяют все, даже на «мирском» плане. Мусор дна «сговаривается» передавать людям информацию. Думаю оставить напоследок сцену, в которой всякий мусор со дна разговаривает с ним (поначалу или все еще Антагонистом).

Поразительно, насколько это похоже на «Слезы»… Антагонист не должен быть офисным работником, но не коп же он? Может, какой-то фанатик?

Антаг. боится, что может создаться некий шаблон, и потому использует компьютер для генерации случайностей. Пытается увидеть это, пока мир развивается, но не может. Последний фрагмент, который «создает» Основу, упомянут в плане: почему тот дизайнер создал все именно так… мы следуем за ним, пока отдельная линия связывает остальные. Он видит, что когда часть встает на место, появляется - тот - шаблон, но у него есть устремления: странные мотивации, которые мы покажем детально: серия подталкивающих событий, которые ведут его к тому, чтобы сознательно изменить весь дизайн, без всякого большего мотива, ничего равного или измеримого с результатом. Например: предположим, что этот второстепенный персонаж убежден, что Антаг. сознательно хочет создать КП [китовую пасть] или что «они» все равно добьются этого, потому что они контролируют Антаг. без его ведома; Антаг. в их власти. Может, у него даже есть сны, подталкивающие его создать его сегмент именно так, что, как он считает, может их перехитрить. Он убежден, что Антаг. заблуждается - а так и есть; Антаг. беспокоится, что какой-нибудь заблуждающийся глава отдела что-нибудь изменит, не упоминая об этом - что второстепенный персонаж и делает. Так появляется паттерн: «две ошибки приводят к верному результату». Заблуждающийся Антаг. и заблуждающийся глава отделения, пересекшись и пытаясь избежать появления паттерна, создают паттерн.

Лучше: фигура выходит отличная, но не знак, но слово, на которое указывает знак (Альбемут) появляется повсюду в Проекте (напр.: имя ИИ). Заглавная B. Немецкое слово «отвага». Имя Альберта или Альфреда Мута на всех бумажных полотенцах в ванных. Мир - Логос - появляется повсюду собранным так, как должно: альбемут. Созданный кем-то как анакрион[3], чтобы выразить в проекте идею Отваги, его имя, ИИ, быть отважным!

Лучше всего, если ИИ представлен как один элемент в каждой ванной, а все остальные элементы еще где-то. Тогда в каждой ванной имя будет собираться из двух частей. «Иметь отвагу или быть отважным» может быть одной частью, а затем ИИ - это А-один, штамп, указывающий число деталей, связанных с ним. Или же несчастный шизик думает о Бегемоте и т.д. Берет «Остерегайся прихода Левиафана и Бегемота» из книжки, загоняет в компьютер; другой шизик, но не повернутый на Иисусе, знающий немецкий, видит «будь отважным»[4] в нем, когда эти слова уничтожаются или дешифруются, думает «Будь отважным», и пока они уничтожаются - фишка из Библии - он отмечает время. Чтобы напомнить самому себе??? Может, как-то так:

Три части, из которых «b» - это средняя. Мы записываем все в обратном порядке, как всякие загадочные истории. «B» сначала - это их код для уничтожения, код оппонирующей организации. «Muth» - это немецкое «отвага», а также название коробки с полотенцами. «ИИ» отмечается на каждом автоматически, когда она установлена и готова к использованию. Когда главный компьютер видит, что мир «продвигается по ортогональному времени», он сигнализирует каждой сущности (коробка с полотенцами) уничтожение, используя символ «B», но этот символ должен быть помещен в каждую сущность, чтобы его отметить, и там он остается.

Компьютер не может отмечать коробки для уничтожения, не используя символ «B». Который завершит Логос. Он знает это. Двойная связка. Нет, это будет «Служба полотенец А-один». Компьютер решает не использовать символ «B»; воздерживается. Затем сцена с парнем, который входит в ванную. Встает возле унитаза, и мы следим на направлением его взгляда; это будет у каждого унитаза. Сначала «А-один», затем слоган, который гласит:

ТВОИ МЫСЛИ ПРИНАДЛЕЖАТ ТЕБЕ? ВРАГ МОЖЕТ ВОЗДЕЙСТВОВАТЬ НА ТЕБЯ БЕЗ ТВОЕГО ВЕДОМА!

Он заканчивает писать, идет к раковине; он уже увидел часть об «отваге». На фоне играет вездесущая музычка: «Мы встретимся в Делуте», и он мурлычет ее себе под нос. «Делут… альбемут», не зная почему. Моет руки. Уходит. Вся орбитальная станция бессмысленна в любом случае, потому что информация идет с Альбемута (Фомальгаута), она повсюду; и на Земле тоже, так что весь Проект бессмысленен. Бессмысленное удвоение людей-Противников и компьютеров, которые проверяют, перепроверяют и следят друг за другом.

Групповой Разум со звезд, их ноосфера, уже в ионосфере Земли; враг (для Противников) - они сами; они должны выжечь ионосферу и остановить весь радиообмен. Один из уровней покрытия нарисованного символа (текучая плазма вокруг Земли) несет истинный смысл.

Удвоение слова; пусть двинутый на Иисусе раздает свои книжки о Бегемоте и Левиафане; оставить немца с его «Будь Отважным». Компьютер видит, что слова в книжках объединяются с «Будь отважным» и препятствует этому; а дела с полотенцами упускает. «Будь отважным» попадает в сам компьютер, потому что это мысль - т.е. управляется телепатически; он отмечает, отклоняет; следит, как книжка свяжется с немецким «muth». Нет, «Немецкое muth» дважды; на коробке с полотенцами и в голове немца. Как насчет того, чтобы парень в туалете быстро оглядывает в зеркале свои зубы, свое лицо. Нет, оставить только это: имя. «Muth» на коробке с полотенцами и парня, смотрящегося в зеркало… он видит ИИ, который А-один, добавляет «бе» из слогана, слышит «Делут», в его голове формируется Альбемут из двух визуальных и одного звукового источника. И это: «Пока он всматривался в свое отражение в зеркале над раковиной, в свои волосы, затем в свой рот». Так что А-один / Бе/ «Делут» / рот. 3 визуальных, 1 звуковой.

(Использование «b» как кода уничтожения: они в конце концов должны уничтожить свой код; так же и «Отвага» для этого немецкого рабочего. Оно появляется как немецкое слово на, скажем, слогане, а затем он уничтожает символ уничтожения, пока не появилось б-мут.

Идиотская советская теория: мощнейший взрыв в будущем, так что мы путешествуем назад во времени ограниченными периодами. То, что мы видим движением к форме, есть обратный взрыв, имплазия; но мы видим, что вселенная расширяется… почему? Потому что наше восприятие тоже перевернуто. А может, пространство не идет назад, но должно расширяться, чтобы уравновесить время, которое движется назад, и т.д. Короче, он объявляет (Др. Г.К.[5]), что вскоре мы достигнем момента взрыва; он это вычислил, пересматривая фильм в обратном порядке. Скоро все встанет на свои места. Живя в обратном порядке, мы научились подстраиваться к подвременным событиям. Некоторые «подвременные» согласования порождены нашими заблуждениями восприятия; такие действия бесполезны, мы все еще движемся прочь от взрыва по времени (колебание взад-вперед. В любом случае, будут одновременные двусторонние временные движения).

Произошел взрыв. Все разнесло. Мы в этом разнесенном (расширяющейся вселенной), но видим эту вселенную наоборот, часть временного потока исправилась и несет нас в правильном направлении; иначе мы бы двигались от взрыва вечно. Но мы движемся, иными словами, есть некое ортогональное движение в противоположном потоке в том направлении, которое мы воспринимаем; временная лента Мебиуса. Это легко представить в терминах гравитации, когда бросают бумеранг… в этот момент временной поток намного сильнее в одном из двух направлений, но он выбрал слабейший, и оно правильное, направление, которое мы двигались до Катастрофы. Это - очищающий поток (восстановление Святого Духа!!!). Этот ретропоток, говорит доктор ГК, должен усилиться и будет усиливаться, пока не уравновесится с неверным направлением; пересилит и обратит наше направление, так что мы отправимся назад к изначальному взрыву, который произошел в Подлинном Будущем (Большой Взрыв!!!). В конце концов, мы должны двигаться к нему. Короче, д-р Г.К. с помощью своих приборов определяет растущий поток ретровремени; потому оно и существует; это был нормальный поток времени до Катастрофы. Если доктор Козырев[6] прав, время - это энергия, тогда обратное время (которое движет нас «вперед» от Большого Взрыва) приведет к потере энергии, что мы называем движением к энтропии. Но если бы мы могли как-то просочиться в другой временной поток, мы бы восстановили энергию, утраченную в «прямом» временном потоке к энтропии! Мы бы вернули ее, потому что она собирается там, как если бы наше время теряло жар или энергию или заряд. Так мы вернем равновесие, уравнение равновесия времени, которого теперь не хватает и должно не хватать, и еще это докажет, почему абсурдно выражение «вселенная получает энергию», как говорит доктор Козырев - откуда она ее получает? Она не может получать или терять ее. Энтропия - это потеря энергии, энергия и материя - одно и то же; это потеря материи. Итак, у нас есть вечный двувходовой временной поток.

Мы разрушаемся, изнашиваемся, стареем… а что-то заряжается, возрождается, воскрешается, новая жизнь - все это даст нас поток ретро-времени! Все, что мы утратили бы: глубокое видение прошлого-как-живого, прошлого не как прошлого, а прошлого как будущего!!!!!!! Устремимся туда, как мы стремимся, например, к 2100 г. н.э. Будущее в прошлом будет 100 г. н.э., таким же, но возвращающим энергию и жизнь - и все с помощью ретровремени!

Вселенная не проходит через последовательные циклы, она движется обратно через последовательность собственной жизни. Мы находимся в точке, в которой жажда обратного движения очень сильна по сравнению с настоящим временем, то есть жажда времени, движущегося к завершению истинной формы до катастрофы. Это может быть аномалией, и когда этот процесс дойдет до конечной точки, его может превозмочь другой. Это можно увидеть; он не повторяется. Мы сейчас жаждем вернуться неправильно, не к завершению форм; в любом случае, другое направление времени уже сильнее и его сила растет. Когда направление меняется и мы опять идем в правильном направлении, мы можем выбрать иную судьбу (другую дорожку) и не приходить к изначальному взрыву; избежать его.

А может быть, это даже не вся вселенная; может, мы часть подсистемы, движущаяся в неверном направлении. Мы знаем, когда произошла Катастрофа: около 6 миллиардов лет назад. Мы можем поменять направления до этого; мы не вернемся туда; мы не удаляемся от нее, и мы с вами должны стремиться не к тому, чтобы вернуться на 6 миллиардов лет и исправить ту ошибку, но идущее в неправильном направлении время «замедляется» и правильное время превозмогает; мы должны следить, чтобы наш космос двигался во времени в правильном направлении, которое противоположно привычному нам - В НАПРАВЛЕНИИ НАШЕГО ПРОШЛОГО. Важно не вернуться на 6 миллиардов лет, а замедлить движение туда, повернуть его и вернуться в наше прошлое.

Когда Доктора ГК спросили, когда можно будет предпринять поворот к правильному времени, он сказал: «Очень скоро по нашему неправильно направленному времени»

«Тогда мы должны оживить наше недавнее прошлое?»

«Да, мы возвратимся в него, но, возможно, в другой степени; возможно, мы будем двигаться быстрее»

«Люди перестанут умирать?»

«О да, процесс энтропии, охлаждения, старения, изнашивания, дегенерации - все прекратится. Когда мы выберем момент поворота на другой путь, мы пересилим время, стремящееся к Катастрофе. Представьте себе человека, который буквально вылетает из своего гаража, когда взрывается его водонагреватель. В мгновение ока он на другом поле. Его скорость возвращения в ту сцену будет намного медленнее. В нашей вселенной сила стремящегося к Катастрофе времени слабеет; мы не можем убедиться точно, какова «правильная» скорость поворота на другой путь, до того, как произошла Катастрофа. Мы сейчас живем среди двух противоположных устремлений, сталкивающихся, как две волны. Однако, подумайте, как медленно время движется для ребенка. Время сейчас ослабло, но мы можем неожиданно замереть; этот неправильный временной поток может неожиданно стабилизироваться.»

«Как сказано в Библии? Время неожиданно прекратится?»

«Неправильно направленное время»

«Звучит так же»

«Возможно», - сказал Д-р ГК, - «что в обычных условиях вообще нет времени, как мы его знаем, линейного времени, иными словами. Возможно, мы отправимся в то, что называем своим прошлым, без всякого промежутка; возможно, нет обратного линейного времени, потому что линейное время лишь результат Катастрофы, и однажды пересиленное…»

«Не обратное линейное время, а безвременность?»

«Я думаю, мы увидим восстановление ущерба, когда оно стабилизируется. Или же мы будем заперты в безвременности, а затем начнется линейный переворот, который я воспринимаю как нормальный…»

«Возможно, мы прыгнем назад на 2000 лет.»

«Да», - кивнул он.

План: Альбемут сигнализирует на Землю тайное сообщение о том, что наша планета, солнечная система, все мы - движемся назад во времени и оно скоро стабилизируется и изменится, и эта встряска будет для нас ужасной. Наши лидеры знают об этом, но отрицают. Время скоро закончится (линейное время) как жизненный фактор; оно не повернется, как в «Мире наоборот», а наше настоящее растворится по мере того, как исчезнет все, что разрослось за последние 3500 лет, исчезнет, как сон. Всего этого больше не будет. Равновесие установится на 1500 или 2500 г. до н.э. (возможно, что взрыв, критская цивилизация произошли именно тогда?). Все события становятся все менее реальными по мере того, как время разряжается… Иисус был первым посланцем Альбемута, пришедшим сюда, чтобы сказать нам, что однажды время вдруг прекратится, чтобы подготовить нас. Сейчас Земля полна посланцев; они повлияли на многих из нас через радиообмен, который является энергией, ноосферой и т.д. И теперь все скоро встанет, но поскольку они с Альбемута, они вне такого линейного времени; для них каждый год все реальнее и реальнее (то, что мы называем Бытием). Но они могут проникнуть туда, где ноосфера существует, т.е. в 1960-2000 гг. Наше микроволновое и др. оборудование получает и усиливает их телепатические сигналы, радиосигналы. Они были здесь, чтобы помочь, но теперь их помощь искусственно усилена для этого поколения.

«Что сказали мертвецы» - Нарушение регистрации в Федеральной комиссии по связи.

Сообщение с Альбемута, однако, исправляет теорию доктора Г.К.; не было взрыва, просто время Бытия застряло в линейном времени этой солнечной системы или планеты… отсюда миф о Саде Эдемском у каждой расы на Земле - оно закончилось, мы были изгнаны. Линейное время, единственное, которое мы признаем - это застрявшая онтологическая координата существования; каждый год укрепляет и полностью обновляет, даже добавляет слои к каждому из нас, как налет; в этом смысле мы стареем, растем, пока каждый из нас не буден совершенен через энтелехию. «А как же кости динозавров и окаменелости?» - спросим мы. Ответ: каждое произведение искусства разрушается, даже если оно завершено. Костяная китайская чаша не стареет, но с ней может произойти катастрофа. Это и случилось с жизнью; в конце концов, как всякий артефакт, каждая форма разрушается, но энтелехия спасает хрупкие кристаллическое формы и они возвращаются в пластичном перерождении. Есть и другие изменения - это не недвижимый, статичный мир. Но процессы, известные нам как старение - энтропия нашего мира и то, что мы видим как космос; (противоположности космоса и вселенной). Все утраченное в конце пути должно быть обновлено, как в конце 24-часового цикла электрических часов. В нашем мире что-то не так; мы теряемся. Равновесие ушло: и мы ощущаем это как поражение, провал, болезнь, старение и, наконец, смерть. Что-то вышло из равновесия; две временные силы не равны.

«Что мы заметим, если это истинное (ретро) время скакнет в пропорции? Замедление нашего нормального линейного времени? Нет, вторжение в наш стареющий мир сияющей энергии, наполняющей все и везде, искрящейся, оживляющей живые вещи и неживые. Мы увидим живую энергию, нечто вроде сияющего сока, заливающего все, искры; и она изменяет то, что обтекает, превращая в себя, подобно плазме. Это время, настоящее время, плюс энергия времени. Оно унесет наслоения, которые ложны, оно отбросит наслоения малого Бытия… добавит жизненности к Реальному и приведет к исчезновению ложного, как будто его не было. Это время переворачивающееся: направление. Переживаемое как энергия к Бытию, как исчезновение нереального/иллюзорного.

«Эти замедления и обращения будут изливаться рывками. Не линейным образом; это аспект неправильного времени. Это будет как рождение ребенка: вплеск внешней энергии в мир. Весной цикличная жизнь на своем пике; так и обратное время будет стремиться взлететь с ней на пик.»

«И у нас будет - у тех, кто будут наполняться - странное чувство, что часы обратились назад… сотни, может, тысячи лет, в зависимости от того, сколько этой энергии - а это энергия - наполнит каждого из них. Каждый будет отличаться от другого затронутого; движущиеся назад - получающие все больше. Есть количество (лет назад) и качество: они будут видеть качественно.

В психиатрическом личном деле разведки США на доктора Г.К. сказано: «им завладел Дионис, унесший его из времени и пространства» и т.д.; он как Ницше, только считает этот опыт реальным.

Загрей-Дионис всегда боится, что его запрут, не того, что его убьют - в конце концов, он бессмертный. Он должен либо показать свою истинную силу и освободиться, либо сдаться и умереть; в ином случае он свободен. Он выбрал сдаться, чтобы скрыть свое существование; а они его «цивилизовали», обучили, что ему делать. Но он приходит к пойманному в ловушку как маленький зверек: в ловушку, и он становится ими. Дионис был членом высадившейся экспедиции. Он был наивен и любопытен, был вовлечен людьми в их «игру», одурачен и порабощен. Теперь он не знает своего имени (Парсифаль, Христос, Зигфрид). Они убили его - на самом деле они его одурачили, чтобы завладеть тем, что у него было с собой. Наши предки. Так что его экспедиция улетела и оставила его, оставила среди нас. Он не был таким уж умудренным; не мог смотреть отстраненно и незаинтересовано, как другие в его группе. Может, он был младше остальных: юноша, ребенок, рожденный в полете… потому такой наивный. Люди (взрослые) были более искушенными, чем он. Теперь он не может быть обучен своей расой, должен перерождаться здесь, среди нас (они свободны от порабощающей силы бегущего линейного времени; потому он бессмертен или вечен; такими мы должны быть и можем быть снова). Их экспедиция вошла в наш мир снаружи линейней убегающей временной дисфункции. Дионис переселился вперед по линейному времени, стал цивилизованным, «вырос» в Загрея и Орфея и особенно в Христа. А затем исчез (это было совершенство его энтелехии, но мы скажем, что после 100 г. н.э. в этом мире Бытия не было никакого изменения времени). Он возвращается как Христос; вот почему он говорил о «послании Второго Утешителя», но втайне имел в виду себя. Его убивали так часто - лежащее ничком тело олененка - что он научился скрывать себя… и лучшим способом было забыть (Lethe), кем он был, так что он не смог бы случайно проговориться, как он сделал, будучи Иисусом.

Страх заточения превыше всего; будучи схваченным, он лучше уговорит власти (напр. Пилата) «убить» его, что его освободит, чем чахнуть в маленькой клетке, подобно пойманному зверю. Он имеет тягу к маленьким зверькам из-за того, что с ним сделали (в своей натуральной форме он мал: как дитя, и уязвим). (Потому он Бог уязвимых и доверчивых и особенно пойманных в ловушку; беззащитных в ловушке). Олененок, ягненок… обманутые через свое любопытство и ребячество, желающие играть (с теми, кто старше и более опытен).

Бог невинности. Теперь он забыл свое имя, но его природа и силы остались. Неожиданно, в анамнезисе, они возвращаются.

Он - многие из нас (в действующих лицах романа). Но по большей частью в бесноватых, тех, кого бросает от нежности к ярости. Отравление и горе.

Дионис был предпоследним (premey[7]). Он не Иисус, он Илия и Иоанн Креститель; встречающий Иисуса Христа, который является следующим воплощением, более взрослым… Дионис слишком дикий (исследования протагониста привели его к тому, что все они одно, и венец всему Иисус; здесь есть как минимум двое из них, и именно Дионис овладевает им лично).

(ок. 1974-75)

Жирный[8] позднее развил теорию, что вселенная создана из информации. Он стал вести дневник - на самом деле, вел его уже некоторое время. Его встреча с Богом вся была здесь, на страницах, написанных его (Жирного, не Бога) рукой.

Термин «дневник» - мой, а не Жирного. Он называл это «экзегезой», теологическим термином, означающим текст, объясняющий или толкующий священные писания. Жирный считал, что информация, которой в него стреляли время от времени, была священной по сути и отсюда форма писания.

Один из его параграфов настолько меня впечатлил, что я решил скопировать его сюда.

«Резюме, (и т.д. ––- см. трактат)»[9]

Жирный развил много необычных теорий о своем контакте с Богом и информации, полученной от него. Одна, в частности, поразила меня как подталкивающая к размышлению. Она для Жирного была как ментальная капитуляция перед тем, что он предпринимал; его теория состояла в том, что на самом деле ничего такого он не испытывал. Участки его мозга были избирательно простимулированы мощными энергетическими лучами издалека, возможно, за миллионы миль отсюда. Эти избирательные стимуляции участков мозга создали в его голове впечатления, что он видел и слышал слова, рисунки, образы людей, короче, Бога, или, как Жирный любил его называть, Логоса. Но на самом деле он лишь воображал, что переживает все эти вещи. Они напоминали голограммы. Что поразило меня, так это странность безумного опровержения собственных галлюцинаций столь запутанным образом; Жирный интеллектуально вывел себя из игры в безумие, все еще наслаждаясь своими видениями и звуками. В сущности, он больше не утверждал, что пережитое им действительно было. Говорит ли это о том, что он начал приходить в себя? Едва ли. Теперь он считал, что «они» или Бог или кто-то там, имеющий дальнобойный, очень мощный, насыщенный информацией луч энергии навел его на голову Жирного. Я не видел в этом какого-то улучшения, но это говорило о переменах. Жирный теперь мог честно опровергнуть свои галлюцинации, что означало признание их в качестве таковых. Но, как и у Глории, у него теперь были «они». Как по мне, это пиррова победа. Жизнь Жирного поражала меня как длинный перечень таких побед, примером тому то, как он спас Глорию.

Экзегеза, над которой Жирный трудился месяц за месяцем, поражала меня как пиррова победа, если это вообще была победа - в таком случае, это была попытка загнанного в угол разума найти смысл в непостижимом. Возможно, в этом ключ к умственным растройствам: непостижимые события случаются - ваша жизнь становится корзиной для смахивающих на издевку колебаний того, что раньше было реальностью, и не только это - будто этого не достаточно - вы, как Жирный, постоянно размышляете над этими колебаниями, пытаясь придать хоть какую-то связность. Хотя на самом деле единственный смысл, который в этом есть - этот тот, который вы всему этому приписываете из-за необходимости облечь все в формы и процессы, которые вы понимаете. Первое, что исчезает на пути к умственному растройству - это знакомое.

А на его место приходят плохие новости, потому что вы не только не можете все это понять, вы не можете и сообщить об этом другим людям. Безумец что-то переживает. Но что это и откуда оно берется, он не знает.

В сердце этого помраченного пространства Жирный вообразил Бога, который его исцелил. Когда вы замечаете свои пирровы победы, они просто начинают окружать.[10]

Либо он увидел Бога слишком рано, либо слишком поздно. В любом случае, он не принес ему ничего хорошего в смысле выживания. Встреча с Богом не помогла ему вооружиться выносливостью, которой обычный человек, не столь одаренный, обладает.[11]

Люди и мир взаимно ядовиты друг для друга.

Но Бог - истинный Бог - проникает и туда, и туда, проникает в человека и проникает в мир и отрезвляет пространство. Но этот Бог, Бог снаружи, встречает ожесточенное сопротивление. Мошенничества - обманы безумия окружают, маскируясь под свои противоположности: предстают разумностью, но маски все равно тонки и безумие являет себя. Это отвратительно.

Лекарство тут, но тут же и болезнь. Как одержимо повторял Жирный, «Империя вечна». В качестве поразительного ответа этому кризису, Бог маскируется под вселенную, ту самую область, в которую он вторгся; он подделывается под палочки, деревья, бочки с мусором - он предпочитает быть отвергнутым мусором, так его дольше не замечают. Скрываясь, Бог буквально сидит в засаде в реальности и в нас. Бог и вправду нападает и калечит нас, действуя как антидот. Как может свидетельствовать Жирный, это очень пугающий опыт - встретить его. Потому мы и говорим, что Бог привык прятаться. 25 столетий прошло с тех пор, как Гераклит написал: «Скрытая форма - повелитель явной формы».

dik2

В точке Y сущность во мне развивается до своей конечной стадии (самости), стреляющей информацией, квазиматериально, квазиэнергетической плазматической негуманоидной формы жизни, которую я называю Зеброй - возможно, за тысячи или миллионы лет в будущем. Там («Y») - это фактически чистое знание, чистая информация (которой стреляют обратно в меня). Она умерла в последний раз и теперь вторгается «с другой стороны» (верхнего мира), а также из будущего.

Это соответствует тому, что «паранормальный кризис выпускает паранормальные силы» и сокрытие этих сил прерывается угрожающими жизни ситуациями; это очевидно означает, что я обладаю силами. «Я тоже знаю» - т.е. я один из них.

Я устроил свое растормаживание 2-74.

Это не Джим[12] пришел с другой стороны, а я; однажды я был ессеем. Но это действительно другая сторона, совсем не гуманоидная, и теперь она во мне. Сейчас я - оно. «Увидим его, как он есть и будем, как он» - а он как мы. Это немного отличается от «Это мы в будущем»; из этого следует, что Зебра во мне.

Идея, которой был одержим Жирный, пока все сильнее беспокоился о Шерри, в том, что Спаситель скоро родится вновь - или уже родился. Он бродил где-то по миру или скоро будет бродить. Снова.[13]

(1978)

Епископ Тимоти Арчер.[14] Мэри Энн Доминго. Мать Винса Доминго.

Лора Доминго. Жена Винса. СРП [Социалистическая рабочая партия]

Винс - председатель «Тройственного Комитета «Спасем графство Марин»» (3 предполагаемых (черных) террориста). Время: 1970. Место: Сан-Рафаэль.

Мэри Энн работает на департамент труда как редактор правительственных брошюр.[15]

Винс хочет, чтобы епископ Арчер выступил на съезде 3-К на тему гражданских прав и пацифизма. Есть враждебность между его женой-социалисткой Лорой и матерью, но его мать соглашается написать письмо епископу Арчеру. Мэри Энн на самом деле работает на правительство, в G-2.[16] Она становится любовницей епископа Арчера, чтобы скомпрометировать его (из-за его антивоенной позиции и поддержки гражданских прав). Епископ Арчер погибает в автокатастрофе или в Сан-Франциско, или на мосту Золотые Ворота, или в графстве Марин; она была за рулем. Позднее она совершает самоубийство.

Свитки Задокита[17].

В районе Мертвого моря проходят раскопки католических археологов. Они выкапывают свитки, которые определяют христианство как чисто иудейскую секту. Свитки не сочли важной находкой, но епископ Арчер говорил с переводчиком и поведал Винсу (который был атеистом), что свитки убедили Арчера в том, что исторического Иисуса не было. Арчер планирует уйти с поста епископа. Его обвинили в ереси за отрицание Троицы. И не успев выступить с публичным заявлением об Иисусе и Задокитском документе, он погибает в аварии. Мало кто знал, 1) что было в Задокитском документе и 2) что Арчер собирался уйти с поста и что он собирался сказать - он собирался обратиться в иудаизм.

Сид Герц, ортодоксальный иудей, друг Винса, основан на Авраме Дэвидсоне.[18] Епископ Арчер знакомится с ним через Винса.

Первая часть романа: 1970, антивоенное движение (1970). Епископ Арчер.

Вторая часть: после войны во Вьетнаме. Епископ Арчер и Мэри Энн мертвы. 1981 г., т.е. настоящее. Винс, который больше не занимается политикой (по некоторым причинам), находит доказательства, что его мать убила епископа Арчера. Из-за этого у него случается нервный срыв.

Микки Хиллард - его терапевт.

Резюме. Он воображает, что он - его мертвый друг епископ Арчер, который вернулся к нему «с другой стороны» (могилы). Винс «должен сообщить миру, что он, епископ Арчер, был убит правительством США, действовавшим через Мэри Энн, тайную любовницу епископа». Чтобы доказать, что он на самом деле епископ Арчер, Винс знает (или думает, что знает) содержимое Задокитского документа. Это может подтвердить только католическая церковь, которая владеет непереведенным текстом.

Отец Ширм, переводивший свитки. Друг епископа Арчера. Подтвердит ли он то, что говорит Винс? Это вовлечет не только Мэри Энн (которая мертва), но и G-2 США, которые совсем не мертвы.

Винс, возможно, психотик, убежден, что агенты правительства собираются убить его (или «убить его снова»). Ему верит только Лора - по крайней мере политической части.

Но главный вопрос (на самом деле) в Задокитском документе и следствиях из него. Винс хочет, чтобы его друг Сид Герц опубликовал его (или то, что он выдает за документ) в маленькой сионистской газетенке, которую выпускает Герц. На самом деле Винс печется только о публикации Задокитского материала.

Офис Герца в Лос-Анджелесе уничтожается нацистами из ККК [Ку-Клукс-Клан - прим. перев.]. Винс подозревает в этом правительство.

Для этого романа важно то, что планируемый Винсом для публикации через Сида документ в точности тот, что намеревался опубликовать епископ Арчер - но погиб в автокатастрофе. Епископ Арчер имел доступ к СМИ (конечно же), но Винс - нет; т.е.: Арчер был широко известной фигурой; Винс - чокнутый и никому не известен. У Винса вообще нет связей.

Только католическая церковь может подтвердить, что это отрывки Задокитского документа, известного епископу Арчеру.

Решение: Церковь решает, что ценность спасения невинного человека (Винса) от обвинения в сумасшествии и возможного убийства разведкой США, как был убит епископ Арчер, выше защиты образа Иисуса; и отец Ширм получает указание Ватикана на публикацию текста Задокитского документа.

Концовка: Отец Ширм говорит Винсу: «Я верю, что ты - Тимоти Арчер. Это чудо». Разведка США сдается. Винса отпускают из психбольницы благодаря Микки Хилларду.

Герц публикует (Задокитский документ); католическая церковь подтверждает его подлинность. Они (католическая церковь) единственные, кто может потвердить; потому что они владеют свитками. Это сущность христианства: истина и жизнь и оправдание одного человека - даже еретика - важнее спасения учения (Церкви); так Церковь подтверждает свое право на владение ключами к Царству и, следовательно, признает Иисуса и учение Христа как основу Церкви. Теперь для разведки США нет смысла убивать или дискредитировать Винса. (бессмысленно пытаться дискредитировать его перед лицом официального признанного чуда). Церковь противостоит мирским властям и побеждает; Винс спасен; истина - Задокитский документ - опубликована; епископ Арчер получил то, зачем вернулся, то, чего он хотел. Страхам и паранойе Винса верят, и он расходится с Лорой, которая, будучи социалисткой, все еще враждебна, подозрительна и атеистка.

(1981)

Епископ Тимоти Арчер.

Я собираюсь приписать ему как главную идею мою модель 3 расположенных на одной оси миров Комедии[19] (что выражена в моей речи в Метце и которую я собирался сделать основой для третьего романа в трилогии Валис). Он изучал Комедию и суфийские учения, а также квантовую механику (которую он не понял, но все равно о ней судачит). Он убежден, что три мира Данте (Ад, Чистилище и Рай) доступны в этой жизни; и он обращается к Хайдеггеру и Dasein (это имеет исторический смысл, потому что Хайдеггер сильно повлиял на Тиллиха и т.д., то есть на современную протестансткую теорию).

Итак, как это относится к истории с Задокитским документом и грибом Анохи?[20] Задокитская секта знала, как попасть в мир Рая (альтернативную реальность), в котором обитает Христос (это очевидно относится к «галлюцинаторной» теории Аллегро[21], так же, как и к «Дорога к Элевсину» Хоффмана[22]). Это попросту восстановленная реальность и потенциально она всегда доступна. Я хочу подчеркнуть лишь, что все эти идеи не принадлежат епископу Арчеру. Так что мне придется ввести писателя-исследователя-философа-теоретика, который предложит эту теорию о Комедии в своей книге(-ах), в своем опубликованном сочинении - что-то нибудь связанное с эксцентричным калифорнийским теоризированием.

Другими словами, епископ Арчер с самого начала ищет Христа. Формулировки Данте предоставляют ему теоретическую основу того, как это должно быть сделано (или же он думает, что это должно быть так). Итак, он все бросает - и калифорнийского писателя, основанного на Алане Уоттсе, в пользу Задокитских свитков и гриба анохи; это для него типично. Я бы привел все к синтезу, но так уж действовал Джим; он бросался в поисках от одного к другому; этот калифорнийский писатель - суфий. Его зовут Эдгар Беарфут. Обстановка - район Залива. Епископ Арчер встречает Беарфута; они становятся коллегами; англиканский епископ и суфийский гуру живут вместе на лодочной станции у пятого пирса в Сосалито. Все это для того, чтобы Бог (или, как в случае с Арчером, Христос) стал непосредственно доступен в живом опыте.

Это явное качество Джека Исидора[23] в епископе Арчере: способность поверить во что угодно, в любую псевдонауку как в теософию. «Дурак во Христе», наивный и легковерный - и мечущийся от одной фантазии к другой, типично для Калифорнии.

Задокитский документ (свиток) убеждает Арчера, посвятившего свою жизнь «достижению живого Христа» (что придает смысл тому факту, что он все-таки епископ - то, что Христос «ни при чем» здесь более важно). Толкователь Задокитской секты 200 г. до н.э.

Увлеченность Арчера Беарфутом «экуменична», но благодаря Задокитам и грибу Анохи он экуменически полностью покинул христианство. Беарфут уничтожен, убит горем - пример потерь. Арчер оставляет позади дорогу в своей скоростной гонке Фауста, вечно превосходя себя (этому его явно научил Дионис). Беарфут, калифорнийский гуру, действует как рациональный стабилизирующий противовес неистовству Арчера. Беарфут подлинно тот, кто есть: духовная личность и учитель; он не обманщик. Его постоянно разбивали в пух и прах более формальные мыслители, например, умы Беркли. Но он, как и Уоттс, имеет последователей. Он действительно весьма систематичен и строг в своем мышлении. Он не предвидел, что Арчер неожиданно бросит его и улетит в Европу, чтобы своими глазами увидеть Задокитские свитки - он, суфий, не христианин, ужасается, когда Арчер возвращает его к Христу. Арчер заявляет, что теперь нашел истинную религию (наконец). Сама концепция («истинная религия») чужеродна для Беарфута, потому что одной из важнейших его идей является идея о равноценности всех религий.

А! Арчер позаимствовал идеи Беарфута и выдал за собственные. Беарфут не возражает; он лишь хочет, чтобы сами идеи распространялись.

Происходит вот что: Арчер начинает уставать от идеи Беарфута «три мира Данте здесь», потому что нет ясного (т.е. простого) пути к высшему миру; Арчер становится нетерпеливым и не знает ни сна, ни отдыха, и, до того, как узнает о Задокитской находке, раздосадованный, ищет нового. С Беарфутом было уже покончено. Арчер привязался к Задокитской теме - но не показывает этого.

Итак, когда мы видим епископа Арчера, он уже увлечен слиянием Хайдеггера и суфизма - значит, в книге будет много калифорнийского гротеска, что нормально. Таким мы его встречаем, как героев «Вишневого сада».[24]

Беарфут утверждает, что пережил тройственную реальность. Я припишу ему свое «уклонение равно времени; Dasein равно пространству». Арчер не может это никуда приспособить и устает от этого; это занимает слишком много времени. Он хочет немедленных решений. Для этого подойдут грибы Анохи.

Так юная протагонистка встречает Джеффа Арчера: на одном из семинаров Беарфута на лодочной станции в Сосалито. Возможно, я не стану использовать флешбеки. (Помни: Джефф основан на мне). 1) (Нет - у него чувство юмора [имя стерто]: он как один из этих торчков в «Помутнении» - веселый и чудесный - как [имя стерто] - Эрни Лакман) Джефф здесь, чтобы понять, о чем толкует его отец-епископ. Встречался ли епископ Арчер уже со своей любовницей?

Ее имя: Анжела Гейл. Основана на [имя стерто]. Живет в Беркли. Я никогда не писал роман с действием в Беркли. Может, она работает в магазине пластинок и связана с музыкой? Основана также на [имя стерто]. Спокойна; рациональна.

Любовница: Кирстен Ландборг, эффектна, но саркастична и язвительна.

У Джеффа замечательный гебефренический юмор [имя стерто] и [имя стерто], вплоть до момента, когда он кончает с собой. Напротив, Билл Ландборг меланхоличен и эмоционален, наполнен бурей и натиском.

Как и Анжела, Джефф увлечен музыкой, так что у них много общего. У него квартирка в Протреро Хилл. У него есть сосед по комнате, поэт-изгой, […] Сид Фитцпатрик.

Гей-бар в Сан-Франциско: Кровавая Мэри.

Его подруга-лесбиянка, основана на [имя стерто]: Конни Голдстейн. Она постепенно влюбляется в Анжелу.

Анжела полагает, что проблема Джеффа (у него есть проблема, о которой он не хочет говорить) в том, что он - гей и боится этого; но на самом деле она сильно ошибается; он влюблен в Кирстен, любовницу своего отца.

Основная история: Загрей овладел епископом Арчером и приводит его к краху. Тогда Загрей оставляет Арчера и входит в Билла Ландборга. Но в обмен на безумие и смерть, то, что обычно приносит Загрей, ему даровано видение Совершенной Красоты (Пифагорейского Космоса).

Итак, у меня есть гей-коммуна в районе Залива, сообщество «Алана Уоттса», поэзия, религия (не христианство), музыка и немного наркоты. Но это не субкультура торчков! Они все интеллектуалы, кроме Конни.

Как насчет тротов [троцкистов], чтобы добавить радикальной политики? Анжела: бывший муж - Хэмптон Скуайрз. У него есть русский друг, настоящее имя которого Николай Каминский, но он использует имя Лен Джонс. Анжела подозревает, что он из КГБ. У него ресторанчик на авеню Сан-Пабло в Беркли и он основан на [имя стерто].

И черный парень [имена стерты], Мори Риверс; он художник и бродяга. Анжела живет в маленьком старом доме на Дуайт-Вей за Сакраменто, где она раньше жила с мужем.

(1981)



[1] Хоуторн Абендсен - автор-персонаж, написавший «Саранча садится тучей»,роман-в-романе «Человек в высоком замке» (1962). ФКД пытался продолжить «Высокий замок» в 1964 и оставался очарован способностями Абендсена как персонажа вплоть до середины 70-х, что подтверждается здесь.

[2] Рисунок ФКД (ок. 1974), на котором изображено то, что он называл «Альбемутским знаком китовой пасти». ФКД видел связь между этой идеограммой и ожерельем Золотой Рыбы, а также с гомоплазматом, который, как он считал, связан с ним. В дальнейшем он нашел связь между этим знаком (если его рисовать, не останавливаясь, чтобы получилась связанная цепочка) и двойной спиралью ДНК; ДНК и гомоплазмат, по его мнению, были аналогичными формами живой информации.

[3] Так у ФКД.

[4] Непереводимая игра слов: «be muth», где «muth» - немецкое «отвага», а «be» - английское «быть». Вместе они создают часть слова «Альбемут». Та же часть присутствует в слове «Behemоth», т.е. «бегемот», упомянутый в Книге Иова - прим. перев.

[5] «Др. Г.К.» - это предполагаемое имя главного героя.

[6] Советский физик, которого ФКД читал в 1974 г.

[7] Вероятно, сокращение от «преждевременный» - как преждевременный или «предпоследний» аватар (что следует из отрывка).

[8] Жирный Лошадник, альтер-эго Филипа Дика в романе «Валис» (1981), для которого это черновик.

[9] Эта линия представляет собой памятку ФКД, чтобы не забыть найти (в «Экзегезе») или составить подходящую по смыслу цитату, отражавшую убеждения Жирного. «Трактат», о котором идет речь, очевидно, «Tractates Cryptica Scriptura», который составляет «Приложение» к «Валис» и содержит 52 нумерованных записи, представляющих ключевые теории и озарения, полностью развитые в «Экзегезе».

[10] Этот отрывок появляется, в слегка измененной форме, во второй главе «Валис» (1981).

[11] Этот отрывок появляется в четвертой главе «Валис».

[12] Епископ Джеймс Пайк.

[13] Этот отрывок появляется в слегка измененной форме в «Валис».

[14] Этот персонаж основан на епископе Джеймсе Пайке.

[15] На самом деле здесь работала мать ФКД, Дороти Хаднер, в середине 30-х.

[16] Отдел разведки США.

[17] Это выдумка ФКД.

[18] Научный фантаст и друг ФКД.

[19] Здесь ссылка на космологическую структуру «Божественной комедии» Данте.

[20] По ФКД, еврейское слово «анохи» представляет чистое сознание божественного. Выдуманный мир гриба анохи мог, наверное, предоставлять такое сознание ищущему.

[21] См. John W. Allegro, THE SACRED MUSHROOM AND THE CROSS (1968).

[22] См. Wasson, Carl A. P. Ruck, Albert Hoffman, THE ROAD TO ELEUSIS: UNVEILING THE SECRET OF THE MYSTERIES (1978) (соавтор Альберт Хоффман был швейцарским химиком, открывшим в 1943 г. ЛСД).

[23] «Дурак»-протагонист в романе ФКД «Исповедь недоумка» (1975).

[24] Драма Антона Чехова.

Перевод Sedric

JL VK Group

Социальные группы

FB

Youtube кнопка

Обучение Таро
Обучение Фрунцузкому Таро
Обучение Рунам
Лекции по юнгианству

Что такое оккультизм?

Что такое Оккультизм?

Вопрос выведенный в заглавие может показаться очень простым. В самом деле, все мы смотрели хоть одну серию "битвы экстрасенсов" и уж точно слышали такие фамилии как Блаватская, штайнер, Ошо или Папюс - книги которых мы традиционно находим в "оккультном" разделе книжного магазина. Однако при серьезном подходе становится ясно что каждый из перечисленных (и не перечисленных) предлагает свое оригинальное учение, отличающееся друг от друга не меньше чем скажем индуисткий эзотеризм адвайты отличается от какой нибудь новейшей школы биоэнергетики.

Подробнее...

Что такое алхимия?

Что такое алхимия?

Душа по своей природе алхимик. Заголовок который мы выбрали, для этого обзора - это та психологическая истина которая открывается если мы серьезно проанализируем наши собственные глубины, например внимательно рассмотрев сны и фантазии. Мой "алхимический" сон приснился мне когда мне было всего 11 и я точно не мог знать что это значит. В этом сне, я увидел себя в кинотеатре где происходило удивительное действие. В закрытом пространстве моему внутреннему взору предстал идеальный мир, замкнутый на себя.

Подробнее...

Малая традиция

Что есть Малая традиция?

В мифологии Грааля есть очень интересный момент. Грустный, отчаявшийся Парсифаль уходит в глубокий лес (т.е. бессознательное) и там встречает отшельника. Отшельник дает ему Евангелие и говорит: «Читай!» И в ответ на возражения (а ведь на тот момент Парсифаль в своем отчаянии отрекся и от мира, и от бога), уточняет: «Читай как если бы ты этого никогда не слышал».

Подробнее...

Наши партнеры Баннеры


Рекомендуем:
http://maap.ru/ – МААП – Московская Ассоциация Аналитической Психологии
http://www.olgakondratova.ru/ – Ольга Владимировна Кондратова – Юнгианский аналитик
http://thelema.ru/ – Учебный Колледж Телема-93
http://thelema.su/ – Телема в Калининграде
http://oto.ru/ – ОТО Ложа Убежище Пана
http://invertedtree.ucoz.ru/ – Inverted Tree – Эзотерическое сообщество
http://samopoznanie.ru/ – Самопознание.ру – Путеводитель по тренингам
http://magic-kniga.ru/ – Magic-Kniga – гипермаркет эзотерики
http://katab.asia/ – Katab.asia – Эзотерритория психоккультуры – интернет издание
https://www.mfmt.ru/ – Международный фестиваль мастеров Таро
классические баннеры...
   счётчики