IZM – баннер

Shop.castalia баннер

Что такое Касталия?

     
«Касталия»
                – просветительский клуб и магазин книг. Мы переводим и издаём уникальные материалы в таких областях как: глубинная психология, юнгианство, оккультизм, таро, символизм в искусстве и культуре. Выпускаем видео лекции, проводим семинары. Подробнее...
Воскресенье, 07 августа 2011 14:06

Интервью Александра Ионова

Автор
Оцените материал
(0 голосов)

Интервью Александра Ионова.

Александр Ионов – солист и вдохновитель легендарной группы «Регион 77»группу которая в полной мере несет тот кшатрийский, солярный импульс которого так не хватает современной расслабившееся цивилизации. С его творчеством – удивительным сплетением реализма и мистерии я познакомился еще десять лет назад.

А два года назад у них вышел новый альбом, который стал небольшой сенсацией. С помощью друзей я вышел на аккаунт Александра и договорился о возможности сотрудничества. Александр дал согласие на размещение некоторых своих песен в нашей музыкальной шкатулке, а заодно согласился ответить на некоторые вопросы Касталии – результат диалога которого вы сейчас читаете.

1) Ну первый вопрос наверно стандартный – расскажите несколько слов о себе, своем творческом пути, как пришли к концепции которую воплощаете в своем творчестве? Как вы считаете – у вас были предтечи, или просто те музыканты и поэты творчество которых для вас было и остается эталоном?

Я родился и вырос в Москве, в семье, где все принадлежали творческим профессиям. Моё детство прошло среди книг по искусству, разговоров об искусстве, среди этюдников, подрамников, картин матери, чертежей деда, скульптур отца. В запахе пинена (разбавитель для масляных красок)… В течении 80-х годов, каждое лето, отец брал меня с собой в Крым, в археологические экспедиции от Государственного исторического музея. Мы копали скифо-сарматские захоронения и античный Херсонес. Кости, руины, Смерть, Время… В юности к ним ещё добавились сочные студентки-практикантки и вино… Представьте: вам 14 лет, начало августа; через месяц вы будете сидеть за партой в московской средней школе и проклинать какую-нибудь химию или алгебру, по которым имеете стабильные двойки в четверти с пятого класса, но сейчас – на обширные руины Херсонеса только опустилась тьма; посреди них мигает маяк, красными всполохами выхватывая из сумрака древние стены, мозаики… Вы обнимаете за загорелую талию девушку, на несколько лет старше вас, сидя на фундаменте базилики 4 века и передаёте друг другу бутылку какой-то мути, которую только в юности и можно пить без последствий… Кругом трещат цикады, под ногами осколки древней посуды… Сплошной Дионис, Эрос, Логос и Бахус… Вот это и привело меня к концепции, которую я воплощаю. Хотя, на самом деле, никакой «концепции» в моём творчестве никогда не было: просто я размышляю над экзистенциальными проблемами, стоящими перед любым человеком на Земле, и выражаю свои размышления собственным творческим языком, используя привычную и подходящую мне символику…

Предтечи? Эталоны?

Естественно, что в музыкальном отношении Регион-77 испытывал влияние определённой «сцены» - это, в первую очередь австралийско-берлинская тусовка 80-х: Crime & The City Solution, These Immortal Souls, Birthday Party, Bad Seeds, Die Haut… Вообще, у нас с Экзичем (сооснователь Региона-77) всегда были очень широкие музыкальные вкусы, которые так или иначе проявляются в нашем творчестве. Групп, повлиявших на нас на протяжении жизни можно назвать десятки…

Поэты… Я никогда не увлекался поэзией целенаправленно. Хлебников, Клюев – это те, кто, наверное повлияли на мои ранние стихи и тексты песен, времён моей первой группы Огонь (1992 – 1997).

Когда я был старше я открыл для себя американских поэтов 20 века: Уильям Карлос Уильямс, Ракози, Чарльз Буковски и ещё несколько… Читаю их иногда.

2) Скажите – как вы оцениваете свое положение в современном контркультурном течении? Насколько ощущается давление цензуры и какие пути обхождения давления мейнстрима вы видите?

Положение группы Регион-77 сейчас – это, как и раньше – достаточно глубокий андерграунд: небо оттуда видно, дышать можно, и это настолько далеко от мэйнстрима, что никакого давления никогда и не было… Обходить ничего не надо – мы свободно шастаем по своему подполью во всех направлениях…

Госпожа Цензура к нам тоже никогда не заглядывала. Рассказы некоторых русских музыкантов о каком-то «давлении цензуры» мне кажутся намеренно преувеличенными – делается это для собственной раскрутки. Единственный раз я лично столкнулся с цензурой только на российском ТВ: весной я впервые за три года включил телевизор, чтобы посмотреть программу, в которой спорили атеисты и церковники, но её, оказывается сняли с эфира…

3) Когда десять лет назад мне подарили диск с вашими песнями, подаривший мне эти записи, сказали что «человек который поет эти песни воевал в Югославии против НАТО». Скажите – это правда? И если да – можете ли вы рассказать о своем боевом опыте, или это слишком личное?

Это миф. Во время нападения НАТО на Югославию весной 1999 года, я был в Москве. Хотя и участвовал в организации нескольких небольших демонстраций против посольств стран НАТО. Так же мы сыграли антивоенный концерт.

Наверное миф о моём боевом опыте в бывшей Югославии проистекает из того, что я хорошо знаю новейшую историю Балкан, не раз публично высказывался по этой теме, бывал в Боснии и Сербии в 90-е годы.На основе собранных там материалов я написал военно-исторический очерк о Югославских войнах 1991-95 гг.

4) Я думаю что вы, как яркий представитель контркультуры прекрасно знаете эту среду. Скажите – кого из русскоязычных, нонконформистких авторов вы бы выделили в первую очередь? Чье творчество вам близко?

Мне близко творчество моих друзей и соратников по подполью – их бы я и выделил: Экзича и его проект Затерянные в Космосе, Константина Мишина игруппу Ожог, Илью «Сантима» Малашенкова – ряд его песен я очень люблю… Из тех, с кем я познакомился недавно – Дениса Третьякова из Новочеркасска.

5) Расскажите – а как вы пишете свои песни? Я думаю что нашим читателям было бы интересно узнать в каких обстоятельствах можно создать «Смерть Демона» или «Лауру Лайон».

Многие мои песни как сны – воображение собирает в подсознании отблески собственного, или чужого экзистенциального опыта, а так же впечатления, накапливаемые от чтения книг, просмотра кинофильмов и прочего…

На бумаге я выражаю это часто языком, богатым различной символикой, которая понятна иногда только мне, однако слушатели сами легко находят ключи ко многим образам в моих текстах, хотя «отпирая» очередной символ они могут найти внутри не то, что оставил там я – они находят СВОЁ, свой ответ. Это абсолютно правильно. Это хорошо. Так всегда и работает любое произведение искусства во все века…

В свете вышесказанного, я бы не стал до конца «расшифровывать» текст той, или иной своей песни, но могу ответить, что Смерть Демона, для меня, автора – в первую очередь очень политический текст, описывающий крушение определённой системы межгосударственных отношений, сложившейся после Второй Мировой войны…

6) Я думаю что читателям было бы интересно понять контекст в котором вы используете некоторые образы. Например почему Амиак? Метафора резкого и жесткого приведения в сознание? Алхимическая аллюзия?

Аммиак и Лаура Лайон. Песни-близнецы… Есть такой русский вопрос: «Мы Восток, или Запад? Европа, или Азия?» Я отвечаю – мы Запад, и всегда им были. Мы Европаисторически и культурно. И никуда от этого не деться. Мы всегда будем возвращаться и превносить в нашу общую сокровищницу европейской цивилизации – Белый стержень Земли – наши великие дары… Самих себя. Как это было уже в 19 – начале 20 века, когда Россия принесла великую литературу…

7) Кажется что Амиак соединяет два полярных женских образа - Сольвейг и Лаура Лайон. Насколько ваше понимание Амиака совпадает с теми качествами которые наделяли алхимики Ртуть - одновременно плотское и святое, жидкость и газ, свет и тьма.

Сольвейг и Лаура Лайон – два образа (из бесконечной вселенной образов) цивилизации европейцев: величественная строгая тоска Севера и наше первобытное, хтоническое «Я» в лице вполне реальной женщины. Порноактриссы… Я говорю так. Но кто-то может сказать и по-другому…

8). В современной культуре наблюдается какой то катастрофический процесс убывания который ничем не компенсируются. Уходят лучшие. Кто то уходит из творчества, кто то умирает и так было всегда. Страшно то, что на их место практически никто не приходит. Можем ли мы найти хоть одно заметное имя которое появилось бы в альтеркультуре после года 2002го? Что на ваш взгляд происходит и к чему это приведет?

Я не сторонник панических настроений. Лучшие? А кто они? Тот «лучший» для вас, но для другого он может быть никакой и не «лучший». Там, где вы придаёте повышенное значение некому явлению, для другого ничего значительного может и не быть… Люди приходят, уходят, приходят новые. И так многие тысячелетия. А сожаления об уходе «лучших», и о том, что «нет замены» были и в античной Греции, и в пещерах каменного века, я уверен… Но наша история продолжается. Потому что никакой «замены» и не нужно – каждый опыт уникален: с ним что-то приходит в мир, и остаётся навсегда. Так и будет дальше.

Прочитано 4160 раз Последнее изменение Воскресенье, 02 декабря 2012 10:59

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены

JL VK Group

Социальные группы

FB

Youtube кнопка

Обучение Таро
Обучение Фрунцузкому Таро
Обучение Рунам
Лекции по юнгианству

Что такое оккультизм?

Что такое Оккультизм?

Вопрос выведенный в заглавие может показаться очень простым. В самом деле, все мы смотрели хоть одну серию "битвы экстрасенсов" и уж точно слышали такие фамилии как Блаватская, штайнер, Ошо или Папюс - книги которых мы традиционно находим в "оккультном" разделе книжного магазина. Однако при серьезном подходе становится ясно что каждый из перечисленных (и не перечисленных) предлагает свое оригинальное учение, отличающееся друг от друга не меньше чем скажем индуисткий эзотеризм адвайты отличается от какой нибудь новейшей школы биоэнергетики.

Подробнее...

Что такое алхимия?

Что такое алхимия?

Душа по своей природе алхимик. Заголовок который мы выбрали, для этого обзора - это та психологическая истина которая открывается если мы серьезно проанализируем наши собственные глубины, например внимательно рассмотрев сны и фантазии. Мой "алхимический" сон приснился мне когда мне было всего 11 и я точно не мог знать что это значит. В этом сне, я увидел себя в кинотеатре где происходило удивительное действие. В закрытом пространстве моему внутреннему взору предстал идеальный мир, замкнутый на себя.

Подробнее...

Малая традиция

Что есть Малая традиция?

В мифологии Грааля есть очень интересный момент. Грустный, отчаявшийся Парсифаль уходит в глубокий лес (т.е. бессознательное) и там встречает отшельника. Отшельник дает ему Евангелие и говорит: «Читай!» И в ответ на возражения (а ведь на тот момент Парсифаль в своем отчаянии отрекся и от мира, и от бога), уточняет: «Читай как если бы ты этого никогда не слышал».

Подробнее...

Наши партнеры Баннеры


Рекомендуем:
http://maap.ru/ – МААП – Московская Ассоциация Аналитической Психологии
http://www.olgakondratova.ru/ – Ольга Владимировна Кондратова – Юнгианский аналитик
http://thelema.ru/ – Учебный Колледж Телема-93
http://thelema.su/ – Телема в Калининграде
http://oto.ru/ – ОТО Ложа Убежище Пана
http://invertedtree.ucoz.ru/ – Inverted Tree – Эзотерическое сообщество
http://samopoznanie.ru/ – Самопознание.ру – Путеводитель по тренингам
http://magic-kniga.ru/ – Magic-Kniga – гипермаркет эзотерики
http://katab.asia/ – Katab.asia – Эзотерритория психоккультуры – интернет издание
https://www.mfmt.ru/ – Международный фестиваль мастеров Таро
http://www.radarain.ru/triumfitaroклассические баннеры...
   счётчики