MAAP_conf_2017_banner

IZM – баннер

Shop.castalia баннер

Что такое Касталия?

     
«Касталия»
                – просветительский клуб и магазин книг. Мы переводим и издаём уникальные материалы в таких областях как: глубинная психология, юнгианство, оккультизм, таро, символизм в искусстве и культуре. Выпускаем видео лекции, проводим семинары. Подробнее...
Понедельник, 08 ноября 2010 00:11

Интервью Бранимира Паршикова

Автор
Оцените материал
(0 голосов)

Интервью Бранимира Паршикова.

Когда мой старый друг предложил мне послушать автора который по его мнению поет «гностический шансон» сперва я был весьма критично настроен. Дескать не бывает такого и быть не может. Но – он принес мне альбом и я начал слушать. Первая же песня – «Евангелие от Макиавелли» поразила меня своей глубиной и многогранностью. Ну а такие песни как «Ибица», «Был» или «Иегова» для меня как для человека весьма склонному к тому что называется «трансгрессивный гнозис», казалось просто громом разрывающим завесу Иалдабаофа. Да-да, и не стоит иронизировать – зачастую правильное использование нецензурной лексики имеет магическое воздействие – шок, разрыв шаблонов, и вот – опыт чистого восприятия налицо. А Бранимир – работать с нецензурной лексикой действительно умеет, что редкость.

Самое интересное, что в который раз сработала синхрония – буквально через 10 дней после того как я впервые услышал его песни я узнал что в Москве Бранимир дает концерт впервые за несколько лет. Там то мы и договорились об интервью, которое вы сейчас читаете.

1) Первый вопрос достаточно стандартный – расскажите о том как вы начали свой творческий путь. Что вдохновило вас на первую песню?

Творческий путь начался достаточно давно. Были опыты и с панк-роком, и с фолком. Было записано штук сорок самопальных альбомов. Но всё это был ученический период - когда творчество прежде всего являлось реакцией на прослушанную музыку и на прочитанную литературу. Осознанное творчество началось в 2005-м году. Пристальное внимание я стал уделять слову. И до сих пор важнейшей составляющей для меня является именно текст. Появились вопросы к Богу, к окружающему мру, начались попытки разобраться в их несовершенстве. Появились первые борзые песни - "Бабка (Никакого Джа)", "Молоко", "Или Или Лама Савахфани", "Сыновья". За песню "Сыновья" я заплатил очень большую цену - но предпочитаю на этой теме не зацикливаться. Лейтмотивом творчество стал "ужас в глазах ребенка, выброшенного в жесткий взрослый мир". И эта тема красной нитью проходит сквозь все мои песни. За эти пять лет вышло официальных шесть альбомов - "Отцвели глаза твои", "Папа, я к Тебе вернусь", "Песни для Мамы", "Евангелие от Макиавелли", "Зелено" и "Лили Марлен". Плюс одно дивиди - "Окраина". Также в сетке можно найти много всяких бутлегов - добрые люди выкладывают.
А насчет того, что натолкнуло на написание первой песни - даже не знаю... Точнее, в упор не помню. Только припоминаю, что мне было одиннадцать лет. Я тогда слушал альбом "Коррозии металла" "Задержите поезд", разучивал первые аккорды на гитаре. Потом как-то прорвало, со всех чакр болты нахрен послетали, написал текст. "В двенадцать лет я из дома сбежал...". Про несчастную судьбу беспризорника, про люк и подвал, про наркоманов - в общем, про всё то, о чем так любят верещать жалостливыми голосами все рядовые дворовые маэстро... Что послужило толчком к творческому самовыражению? Наверное, соглашусь со словами одного умного человека - "началось с удивления". С удивления окружающим миром. Когда выстроенная тобой идеалистическая схема существования не совпадает с общепринятой. И начинаешь думать: а почему так?


2) Продолжая разговор о вашем творческом пути – можете ли вы рассказать наиболее интересные эпизоды из ваших гастролей и творчества?

На гастролях всегда приключается что-нибудь необычное. Четыре года назад в одном городе на концерт зашел пьяный человек с кадилом, начал неистово орать "Христос воскресе", махать своей "дымящейся сумочкой", грозился убить меня. Пацаны его выкинули нахрен из клуба. Нечего тут профанировать. :))) Случаев много всяких было. Например, на квартирнике в Питере отрубился свет. Свет отрубило на всей Петроградке. На одном из концертов какая-то девушка разделась до трусов и легла передо мной на сцене. Круто было) Часто в поезде попадаются попутчики, которые впоследствии становятся героями моих песен. Персонажей для песни "Лили Марлен" я нашел в казахстанском поезде, а прототипом "Жюстины" стала попутчица-эмочка из Ярославля.


3) Сейчас вы становитесь более известны. Скажите – какой вы бы хотели видеть свою публику.

Знаешь, на концерты приходит очень разные люди. В каких-то городах приходят неформалы, где-то - заводчане, где-то - культурологи и местная интеллигенция, где-то - любители бдсм. Нередко можно встретить в зрительских креслах мирно соседствующих гностиков и православных, футбольных хулиганов и писателей, эстетов и пацанов с рабочих окраин. Все они приходят ко мне за знанием. И поэтому для меня все одинаково равны и любимы. Очень люблю, когда публика слушает и нет базар-вокзала.Тогда есть интерес играть. Но это не значит, что все должны сидеть и тупо молчать. Главное, чтобы не перебивали, и чтобы мне не приходилось перекрикивать базарящих людей. Такое, к счастью, бывает крайне редко. А что касаемо облика своей потенциальной аудитории, то я бы очень хотел, чтобы это были ищущие и познающие живые люди. И чтобы он не бухали до талого. А знали меру. И знали, что им вообще по жиз нужно. Как двигаться, куда двигаться. Люди с четко заданным вектором. Волевые и сильные.

4) В ваших песнях звучит откровенно гностические мотивы. Слепой Бог в песне «Был», Яхве как бог-тиран, Ибица как символ мира сотворенного слепым богом. Скажите, все это было исключительно интуитивной инспирацией или вы знакомы с гностицизмом не понслышке? Скажем гностические евангелия, или значение гностицизма как первого религиозного нонконформизма в истории. Насколько вам близки эти мотивы?

Эти мотивы мне близки.

5) Одна из ваших песен называется «Солдат и горбун» (что совпадает с одним из ключевых философских текстов Алистера Кроули) а в ваших избранных видеозаписях есть фильмы Энгера – посвященного 11ой степени ОТО. Скажите – как вы познакомились с наследием Алистера Кроули и каково ваше к нему отношение? Насколько глубоко вы соприкоснулись с Телемой и не приходилось ли переходить от теории к практике?

Я отношусь к Кроули более чем нормально. Несмотря даже на его гомосексуальные приколы. Про Алистера Кроули ещё при жизни много разного говорили. У него была достаточно скандальная репутация. Кто-то считал его фриком, кто-то проходимцем и мошенником, кто-то сумасшедшим наркоманом. Пару лет назад как раз я читал биографию Зверя, написанную Мартином Бутом. Я всегда сопоставляю любое учение непосредственно с личностью его автора. Вот например Бхагван Шри Раджниш: у него в книгах есть правильные мысли, да и сама по себе очень нематериалистическая доктрина. Но сколько у него было Роллс Ройсов и сколько преступлений на него Интерпол повесил? Пиздец же!

Или проще пример приведу - из области литературы. Кроули не был романтиком-размазнёй. Он закалял свой дух и тренировал свою волю с помощью альпинизма. Человек, который покорял горы, имеет право говорить и учить. Кроули был сильным. Но увы, до поры до времени… То, что человек мог одновременно ебать бабу и играть в шахматы, которые стояли в соседней комнате, это уже о многом говорит. О его несомненной гениальности, о его высоком энергетическом статусе, о его железной воле.
Жизнь у Самого Злого Человека на Свете была трагической. Наркота съела его, увы. Эксперимент с Аббатством Чефалу явно провалился. Примерно так же, как программа «Лебенсборн» в гитлеровской Германии. Задумка интересная, а вот реализация в силу ряда обстоятельств подкачала.

По поводу учения Телемы непосредственно. Что мне нравится, так это четко заданный вектор. Человек должен верить прежде всего в себя и свои силы, развиваться самостоятельно. В каждом из нас живет гений. Каждый звезда. Просто в силу ряда обстоятельств большинство людей не хотят в себе эти задатки развивать. Ведутся на всевозможные ловушки Вавилона: навязанные обществом жизненные установки, стереотипы, социальные нормы. Часто родители заживо хоронят в своих детях эйнштейнов, моцартов, рокфеллеров, вангогов, предлагая им пойти по стопам семейных традиций. Человек, который отказался от своей мечты, никогда не будет счастлив. Потому и следачки с прокуроршами синячат по-черному – они когда-то хотели быть балеринами и фотомоделями. Но сами проебали всё, вовремя не проявили свою волю и не сказали: «Мама, иди нахуй! Я не пойду на юридический! Я хочу танцевать!». Ещё раз процитирую свою любимую цитату: «Почему слесаря бухают? Потому что в детстве они мечтали стать летчиками-испытателями».

Учение Кроули просто неправильно поняли. Он говорил о новой ступени духовной и культурной эволюции человечества. Когда будут на свете настолько здравые, развитые во всех отношениях и умные люди, что им нужен будет только один закон. «Делай что изволишь». Но пока до такого уровня самосознания людям далеко… Как писал Ницше: «Если из человека нужно сделать раба, никто его не будет воспитывать как господина»

6) В ваших песнях, есть множество интересных аллюзий на самые разные литературные произведения – начиная от Пруста и заканчивая божественным Маркизом. Скажите – когда вы находите время читать и можете ли вы назвать несколько своих любимых поэтов и писателей.

На самом деле, читаю не так много, как хотелось бы. Времени свободного не так много. И очень трудно так вот сходу назвать любимых. Меня всегда впечатляла поэзия Артюра Рембо. Человек в семнадцать лет умудрился поставить раком всю поэтическую тусовку Франции - всех выебал в уши по полной! Какой там нахрен Пушкин со своим Царским Селом? Нравится Ульрих фон Гуттен, Эразм Роттердамский, Себастьян Брант. Впечатляет Джеймс Хэвок. В диком восторге от произведения Юкио Мисимы "Золотой Храм". Недавно наконец-то прочел "Минет" Стюарта Хоума" - вперло. Остальные романы у него - хрень полная, если честно. Пелевин нравится. Очень мудрый и эрудированный психонавт. Человек-демиург, способный создать любую реальность из ничего. Маркиз де Сад впечатлил именно "Жюстиной". Там на порнуху вообще не надо внимания обрашать. И рассматривать произведение нужно именно с педагогической точки зрения - как хороший учебник жизни, "жизни взрослой". Никто просто так тебе ничего не сделает, потому что ничего тебе не должен - вот аксиома.


7) От литературы плавно перейдем к музыке. Скажите – кого из современных бардов и рокеров вы бы могли порекомендовать нам и нашим читателям?

Много, даже не могу назвать толком. Буду называть, что в моём плэйлисте сейчас. Хронически влюблен в ростовскую группу "Церковь Детства". Самое гениальное, что я когда-либо слышал. Вообще я меломан. И слушаю много всякого. Из отечественных - от Аркадия Северного до Ермена Анти, от "Медведя-Шатуна" до "Резервации здесь", от "Зазеркалья" до "Хронопа", от "Рады и Терновника" до "FPG", от Юрия Щербакова до Гуджи Бурдули. Последнее что понравилось - нижегородская группа Ill!noiz! Ядреная и местами истеричная музычка на стыке авангарда и пост-рока. Из иностранного. В последнее время меня радуют японцы Acid Mothers Temple - ветераны неопсиходелических войн. Их земляк, бард KAzuki Tomakawa - бесноват по-русски до мозга костей. Как Высоцкий и СашБаш. Старенькая бабушка Икуэ Асадзаки. Поёт песенки про птичек и вишенку. Обожаю ее просто. Прусь по Майклу Джире - точнее по его совершенно изумительному проекту Angels of Light. Именно такой и должна быть акустика. Понравился инди-фолк проект Bowerbirds. Девочка с баянчиком, усталый и грустный мальчик с гитарой - песенки очень милые. В Дании есть крутая шугейз-группа The Raveonettes, в Норвегии - Kaizers Orchestra. Во Франции живут Blonde Redhead - тоже очень специфичная инди-группа. Но с прекрасными аранжировками. Там же есть Nouvelle Vague - русско-французский бэнд, прославившийся исполнением латинообразных кавер-версий на постпанковые мегахиты. Кстати, из постпанка с удовольствием слушаю Joy Division и The Birthday Party. Из шестидесятников слушаю The Sonics. И просто обожаю камбоджийский гараж. Есть такая сборка Cambojian Rock. Вот слушаешь-слушаешь, как миниатюрные кхмерочки поют своими кокетливыми кошачьими голосами эти незатейливые песенки - и диву даёшься. Но потом когда узнаешь, что кровавый диктатор Пол Пот их всех мотыгами захуярил - шибко расстраиваешься. Какой же пидор был этот вождь Демократической Кампучии! Такую красоту и мотыжкой по темечку! Ещё люблю даркфолк - но сильно не заслушиваюсь. Отдельные альбомы Current93 и Death in June сильно впечатляют.

Прочитано 8620 раз Последнее изменение Воскресенье, 02 декабря 2012 11:05

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены

JL VK Group

Социальные группы

FB

Youtube кнопка

Обучение Таро
Обучение Фрунцузкому Таро
Обучение Рунам
Лекции по юнгианству

Что такое оккультизм?

Что такое Оккультизм?

Вопрос выведенный в заглавие может показаться очень простым. В самом деле, все мы смотрели хоть одну серию "битвы экстрасенсов" и уж точно слышали такие фамилии как Блаватская, штайнер, Ошо или Папюс - книги которых мы традиционно находим в "оккультном" разделе книжного магазина. Однако при серьезном подходе становится ясно что каждый из перечисленных (и не перечисленных) предлагает свое оригинальное учение, отличающееся друг от друга не меньше чем скажем индуисткий эзотеризм адвайты отличается от какой нибудь новейшей школы биоэнергетики.

Подробнее...

Что такое алхимия?

Что такое алхимия?

Душа по своей природе алхимик. Заголовок который мы выбрали, для этого обзора - это та психологическая истина которая открывается если мы серьезно проанализируем наши собственные глубины, например внимательно рассмотрев сны и фантазии. Мой "алхимический" сон приснился мне когда мне было всего 11 и я точно не мог знать что это значит. В этом сне, я увидел себя в кинотеатре где происходило удивительное действие. В закрытом пространстве моему внутреннему взору предстал идеальный мир, замкнутый на себя.

Подробнее...

Малая традиция

Что есть Малая традиция?

В мифологии Грааля есть очень интересный момент. Грустный, отчаявшийся Парсифаль уходит в глубокий лес (т.е. бессознательное) и там встречает отшельника. Отшельник дает ему Евангелие и говорит: «Читай!» И в ответ на возражения (а ведь на тот момент Парсифаль в своем отчаянии отрекся и от мира, и от бога), уточняет: «Читай как если бы ты этого никогда не слышал».

Подробнее...

Наши партнеры Баннеры


Рекомендуем:
http://maap.ru/ – МААП – Московская Ассоциация Аналитической Психологии
http://www.olgakondratova.ru/ – Ольга Владимировна Кондратова – Юнгианский аналитик
http://thelema.ru/ – Учебный Колледж Телема-93
http://thelema.su/ – Телема в Калининграде
http://oto.ru/ – ОТО Ложа Убежище Пана
http://invertedtree.ucoz.ru/ – Inverted Tree – Эзотерическое сообщество
http://samopoznanie.ru/ – Самопознание.ру – Путеводитель по тренингам
http://magic-kniga.ru/ – Magic-Kniga – гипермаркет эзотерики
http://katab.asia/ – Katab.asia – Эзотерритория психоккультуры – интернет издание
https://www.mfmt.ru/ – Международный фестиваль мастеров Таро
классические баннеры...
   счётчики