MAAP_conf_2017_banner

IZM – баннер

Shop.castalia баннер

Что такое Касталия?

     
«Касталия»
                – просветительский клуб и магазин книг. Мы переводим и издаём уникальные материалы в таких областях как: глубинная психология, юнгианство, оккультизм, таро, символизм в искусстве и культуре. Выпускаем видео лекции, проводим семинары. Подробнее...
Среда, 08 декабря 2010 00:35

Члены Клуба о Себе. Переводчик Клуба Касталия в реале Иван Кочетов.

Автор
Оцените материал
(0 голосов)

Члены Клуба о Себе. Переводчик Клуба Касталия в реале Иван Кочетов.

В 14 лет у меня у меня возник интерес религии, я занялся поиском Бога. Искал я его, по правде говоря, в рамках христианской традиции, ни чуть не ставя под сомнение её истинность. И я принялся за изучение Библии. Читал я её не спеша, постепенно, но не подряд, а именно те книги, которые считал реально нужными. Из Библии мне особенно запомнилась Книга Иова, не только потому, что там человек в открытую держит спор с Богом, но и по тому, что читал я её в достаточно тяжёлый для меня период в жизни. Но в мире всё происходит не так идеалистично, как это описано на страницах Писания, и Боженька не явится просто так из-за туч, в миг разрешив все твои духовные противоречия.

Идеалистический инфантилизм в той или иной мере присутствует во всех древних религиях, что в современном мире попросту приводит к бездействию и духовной пассивности. Дело в том, что человек сам должен решить свои проблемы, и духовные в том числе, а не ждать пока его рассудит барин. Отсюда проистекает ошибочное ощущение того, что истина уже найдена и, следовательно пропадает смысл в дальнейших поисках, что приводит к религиозной пассивности и духовному омертвению. Догматика старит, она способна убивать даже самые чуткие, самые фантазийные души. С другой же стороны - эзотерика, которая способна расширить мировоззрение практически до бесконечности, которая естественным образом пробуждает бессознательное и которая способна сделать человека внутренне более молодым и даже избавить от закостенелости и снобизма.

Из всего того, что я прочитал (а я не так уж и много читал, скажем честно) можно выделить три книги, которые в наибольшей степени повлияли на моё мировоззрение. Первая - это "Исповедь" Блаженного Августина, Сёрен Киркегор "Повторение" и особенно Бердяев "Смысл Творчества.

Философия Августина притягивала меня прежде всего своей диалектичностью. В начале книги он поднимает настолько острые вопросы, что читатель уже приговорён дочитать эту книгу до конца в надежде найти на них ответы. И, о чудо! Ближе к концу книги он даёт ответы на эти вопросы. Кроме того, в Исповеди Августин приоткрывает завесу человеческой души, пожалуй впервые в истории западной цивилизации. По правде говоря, сейчас, не смотря на то, что эпоха умирающей римской империи похожа на текущую ситуацию в мире, с его глобализацией и межэтническими конфликтами, его философия воспринимается мной как искусный словесный пинпонг бывшего учителя риторики.

Философия Киркегора очень неоднородна, чтобы что-то о ней писать. То он изъясняется как отрешённый романтик, то назидает как религиозный проповедник, то откровенно стебается над своим героем. Когда читаешь его трактат "О гармоническом развитии в человеке эстетического и этического начал" иной раз чувствуешь себя, если не как на допросе, то определённо как в кабинете психоаналитика. Весь его цикл "Или-Или" посвящён проблеме выбора, которая беспощадно контрастирует с аморфностью и нерешительностью главного героя, который по-сути, является проекцией самого я Сёрена. Так или иначе, эта книга подтолкнула меня к решительным действиям по изменению собственной жизни, дабы меня не постигла участь самого Киркегора, который испытывал несчастную любовь к девушке, которая променяла его на богатого чиновника, что вызвало в нём такой прилив чёрной меланхолии, что он всю жизнь спасался от неё написанием книг.

Бердяев, пожалуй, стал ключевой фигурой, сподвигнувшей меня на внутренние изменения. Его философия молода духом, она провозглашает преодоление и действие, и что не мало важно, опиралась на приемлемые для меня к тому моменту исходные религиозные положения. Я думаю, что если б Николай дожил до сегодняшнего для, он бесспорно, заценил бы тяжёлую музыку, поскольку любил всё то, что выходит за рамки, понимая это как проявление сакральной трансцендентности. Как бы он не высказывался по поводу творческого Христианства, избавленного от рабского и всепроникающего покаяния, его надеждам не суждено было сбыться, поскольку невозможно разом изменить столь древнюю традицию, где давным-давно уже протоптаны колеи, которые будут лишь отпугивать адепта, нацеленного на всё новое. Но есть в его книге, одно положение, с которым я ну никак не могу согласиться - это его уничижительное отношение к женщине. Лично для меня, шактистская традиция поклонения Богине, является куда более естественной, чем мольбы в адрес Великого Отца. К тому же, мужчиной можно стать только рядом с женщиной, поэтому любое женоненавистничество есть проявление древнего подсознательного страха, эгоизма и духовной слабости. Читая Бердяева, надо делать скидку на это.

Ещё одним знаковым моментом в сфере убеждений стало принятие теории андрогина, в противопоставление классической и общепринятой "separate sex". Дело в том, что это не отрешённая от мира абстрактная идея, а наоборот, весьма актуальная и животрепещущая идея для современности. Её ценность для современного общества заключается прежде всего в том, что она провозглашает любовь ради любви, а не ради размножения, тем самым утверждая идеалы Нуит и ликвидируя одно из главных противоречий Христианства, которое формально считает себя "религией любви", сама того не замечая, попирая идеалы любви дешёвым приспособлением к бренности этого несовершенного мира. Урбанизация - это тоже во многом доказывает изначальную андрогинистичность человека, так как в большом городе найти близкого по духу и телу человека гораздо проще, чем, скажем, в маленькой деревушке. Воистину, надо быть слепым, чтобы не видеть, как противоположные полы стремятся на встречу, другое дело, остаётся открытым вопрос, насколько эти процессы позитивны в рамках отдельно взятой личности. Я говорю сейчас о пресловутом гермафродитизме, который часто отождествляют с сакральной андрогинистичностью.

Чего уж говорить, все сферы человеческой жизни постепенно стремятся стать положительными, позитивными и свести к минимуму, либо вообще исключить отрицательный компонент. Что я понимаю под "отрицательностью"? Любая отрицательность, будь то покаяние, смирение, или отдавание долгов есть всего лишь восполнение первоначального состояния, без какого бы то ни было положительного, творческого прироста. Иными словами, следуя пути покаяния и смирения, провозглашаемого Христианством, а конкретно Православием, возможно лишь достичь "духовного нуля", изначального состояния, но никак не вырваться в плюс, в свободное творчество. То же самое можно проследить и в современной психологии. На данный момент существует так называемая "психология лечения болезней", и есть совершенно новая, неосвоенная дисциплина, называемая позитивной психологией, которая призвана реально помочь человеку без каких либо психических заболеваний на его пути индивидуации, и стать внутренне более счастливым.

Были ли мои родители сильно верующими? Я бы сказал, что скорее нет, чем да. Они верили в Бога, но никогда не навязывали мне свою веру; разве что бабушка пару раз водила в церковь причащаться. Честно говоря, "вставило" только первый раз. В дальнейшем мне показалось просто тупо отвечать перед кем-то за то, что я грехом не считаю. В Телеме, например, нет понятия "греха", поскольку Кроули хотел напрочь избавить её от покаянного компонента. То как или иначе, есть такая штука как "рабство", при чём, не у кого-то, а у самого себя, когда человек не следует своей собственной воли. Ещё крайне негативно чувство страха, и прежде всего "страха Божьего" который навязывается Церковью и отцами Христианства.

Знакомство с тяжёлой музыкой стало переломным событием в моей жизни. Дело было в Питере. Я поехал туда в начале января, как раз во время рождественских каникул. Хотелось перемен. А к тому времени я уже был знаком с философией Бердяева, его призывом к сопротивлению любым проявлениям падшести этого мира, и с преодолением, сопряжённым с выходом за рамки. Накануне я прочитал в «новостях» в контакте о том, что мои питерские приятельницы идут на концерт тяжёлой музыки, и решил тоже заглянуть туда. Когда я переступил порог клуба я почувствовал себя «как рыба в воде», атмосфера царила катарсическая. В зале было очень много красивых людей. И вдруг, когда выступала группа-хэдлайнер в битком набитом зале начался слэм, который надолго отпечатался в моём сознании. Он был похож на сошествие святого духа, но был по-сути, инвокацией Хаоса. Но ради непредвзятости моего ощущения и для проверки своей незашоренности, после клуба я решил посетить рождественскую службу в Казанском Соборе. По сравнения с концертом, там всё было адски затянуто и медленно, атмосфера была, как это и подобает в церквях, покаянно-гнетущая, не смотря на праздник. Более того, за три часа хэдбенгинга на концерте я устал в разы меньше, чем за полчаса стояния в церкви. Быть может, кто-то упрекнёт меня за такое радикальное сравнение, но вы мне этим вряд ли что-то докажите.

Но это лишь в моём случае. Вы только вдумайтесь! Сколько несчастных молодых парней и девушек живут в городах, оторванных от благ цивилизации, с глючным или адски дорогим интернетом; где есть какой-нибудь сельский клуб, где вечерами тусят гопники, где из развлечений есть только городское кладбище... Ясное дело, что самые продвинутые из них, кто реально хочет противопоставить себя уничижительно тоскливой безысходности внешнего мира, который напрочь несоответствует их внутреннему, пойдут искать себя в рамках субкультуры.

Философия Юнга, по моему мнению, является одной из самых универсальных систем мысли, когда-либо созданных человечеством. Я надеюсь, что вскоре, во всех ВУЗах историю религии будут преподавать исключительно через архетипы Юнга, поскольку в отличие от сухого атеистического подхода, и однобокого религиозного, концепция Юнга позволяет приблизить и прочувствовать богов, которые по-сути, являются частью нашего бессознательного, его манифестацией.

Я думаю, что ключевая задача человека на пути индивидуации, это стремление противопоставить себя уже сложившейся системе, в которой он вырос, и которая его больше не устраивает; не важно, будь-то родовые узы или общественная мораль. Фишка в том, что любая общепринятость предполагает под собой усреднение и таким образом, девальвацию той или иной сферы жизни конкретной личности.

Я такой человек, для которого высший закон, закон религиозный, имеет очень большое значение. Поэтому, когда я почувствовал, что моё текущее мировоззрение начинает ограничивать моё духовное развитие, я понял, что нужно что-то менять. Как раз в то время я и узнал о существовании такой религии как Телема. Впервые я узнал о её существовании от касталийской переводчицы и просто интересной девушки по имени Хельга, я познакомился с ней на одном блэк-мэтал концерте. От неё же я узнал и про существование Касталии. При первом прочтении Книги Закона у меня возникло впечатление, что скорее всего она это реальное откровение, нежели ловкая фальсификация, причём откровение злого духа, как ни странно... поскольку там были конкретные цитаты с вполне конкретными противопоставлениями и неодобрительными пассажами в адрес "людских богов". Уже потом, общаясь с телемитами, внимательно вникая в текст и изучая комментарии Кроули, я стал постепенно понимать всю глубину его мыслей и рассуждений. По-сути, я считаю Книгу Закона единственным на данный момент реально действующим божественным откровением.

«Любовь согласно Воле» - это по-сути, наивысшее откровение, которое мне известно. Его было достаточно, чтобы уверовать в Телему. На фоне этой цитаты меня мало интересовали каббалистические доказательства Кроули и его нумерология. Например, я думаю, не для кого не секрет, что каждый хочет, чтобы его любили, и это суть наилучшее для человека состояние: любить и быть любимым. Но под видом этого прекрасного чувства могут быть представлены разнообразные его искажения. Например: сердобольная мать может залюбить ребёнка до такого состояния, что он станет мерзкой эгоистичной натурой. Чего не хватало в этой «любви»? Правильно – свободной воли, так как мать относилась к ребёнку как к своей игрушке, как к своей собственности, но никак не к как к свободной, думающей личности, как к микрокосмосу. В Телеме чувство собственничесва – зло.

Мне нравится посещать Касталию. Она интересна мне прежде всего как интеллектуальный клуб, где проходят лекции по самой разнообразной тематике: от люциферианства до христианского герметизма. Основная задача клуба – спровоцировать, или хотя бы запустить, гностический ренисанс в современной культуре. Поскольку, человечество сейчас достигло достаточного уровня развития, чтобы откровения, которые были скрыты от любопытных и на протяжении веков держались в тайне и передавались из уст в уста, наконец, стали доступны для всех тех, кто нацелен на индивидуальный поиск истины, в противопоставление устоявшимся шаблонам массовой культуры.

Я уважаю Атона, не только как основателя Касталии, но и как собственного духовного учителя, который помог разобраться мне во многих непростых вопросах. Касталия – это отличная площадка для продвижения собственного творчества, собственных идей. Меня восхищает целеустремлённость и оптимизм Атона, а также его желание войти в историю, а желания имеют свойство сбываться. Кроме того, меня подчас удивляет тот кредит доверия, который он мне предоставляет. В настоящее время я заканчиваю перевод «Книги Лилит».

Первых христиан можно понять. Их целомудренность являлась вполне здравым противопоставлением себя эротически насыщенному эону Исиды. Но то, во что это превратилось сейчас, не терпит никакой критики. Я убеждён, что во время крещения Руси, в христианство подались самые динамичные, самые прогрессивные люди, а среди тех, кто отстаивал "веру отцов" было очень много духовно инертных людей, которым было просто не под силу разорвать оковы рода. Напротив, сейчас в язычники идут одни из самых продвинутых в духовном плане людей своего времени, которые не боятся верить в других богов, нежели остальные.

Очень важным и животрепещущим, без сомнения, являются все вопросы, так или иначе связанные с сексуальной сферой. Согласитесь, что решать вопросы сексуального характера на базе Христианства, либо каких-нибудь других староэонных религий - это всё равно, что копать ножом колодец. Ясно, что в современную эпоху, эпоху обобщения и синтеза, когда человечество уже решило для себя ряд философских и мировоззренческих проблем, необходимо искать новую религию и новую философию. Этой религией стала для меня Телема и этой философией - философия Алистера Кроули. Она трансцендентная, всепреодоляющая, одним словом такая, что хочется действовать не смотря ни на что.

Совсем не дано я решил поступить в Высшую Школу Астрологии. Причиной этому послужило давнее желание по лучше понять свою судьбу и истинную волю. Пожалуй, это был самый крупный поступок в моей жизни, который был связан с истинной волей, в которой у меня не было и тени сомнения, поскольку я встретил там очень много духовно близких мне людей, и что поразительно, там были телемиты! То есть, в моей жизни начинает появляться то, что принято называть синхронией, что не может ни радовать. Вообще, то раньше всё было настолько плохо, что даже не хочется копаться в прошлом.

Особо хочу сказать о переводческих работах Клуба Касталия. На мой взгляд, самая большая польза от переводов приходится на самих переводчиков, так как по мере работы они сами узнают много нового. С другой стороны, переводы часто выглядят непрофессионально; в частности, иногда имена религиозных деятелей, учёных и названия городов попадают на сайт с ошибками, так как в английском языке их произношение значительно отличается от русского, но это не трудно исправить при соответствующей коррекции. Поэтому очень хотелось бы попросить тех читателей кто будет изучать наши переводы сообщать об ошибках если они вдруг их заметят. Другая проблема заключается в том, что часто приходится иметь дело с переводом переводов, и смысл текста может ненароком исказится. Это не проблема исключительно Касталии, многие известные произведения литературы, написанные на отличном от английского языке, далее переводились на английский, а уже с него на все остальные европейские языки, так как очень трудно и подчас невозможно найти подходящего специалиста, который взялся бы за непосредственный перевод философского или научного текста.

Что касается непосредственно моей работы в рамках проекта, то в данный момент я завершил перевод Книги Лилит Зигмунда Хёрвица. Это интереснейшее, хотя и несколько сложное, междисциплинарное психолого-историческое исследование архетипа Лилит в истории религии на примере истории человека, который на личном опыте столкнулся с этой не соблазнительной и опасной для него фигурой, которая на самом деле являлась его собственной анимой, которая при отсутствии внешней проекции и депрессиях стала приоретать угрожающую для него самостоятельность. Я искренне надеюсь, что прочтение этой книги поможет, если не изменить, то хотя бы многое понять в своей жизни.

Отдел перевода - это то, чем Атон по праву может гордиться, ведь не каждому человеку под силу организовать на добровольной основе столь большое количество людей, которые будут своими переводами приближать оккультный ренессанс. Для телемита же это может быть частью Великой Работы, в которой он вносит свою скромную лепту в борьбу против ветхого, староэонного взгляда на мир. Меня не перестаёт удивлять его оптимистический настой и устремлённость в будущее, и в особенности непреодолимое желание быть запечатлённым в истории. А чем лучше всего запечатлеть себя в веках, как ни книгами? И если свои собственные литературные достижения пока тормозятся отсутствием необходимого багажа знаний и идей, то какое удовольствие представляет воссоздание мыслей известных юнгианских и изотерических мыслителей в русском языке! Пожалуй, это ни с чем ни сравнимый опыт. На данный момент сайт Касталия предлагает своим читателям одни из самых обширных и разнообразных обновлений среди всех русскоязычных сайтов, и я надеюсь, что всё самое главное ещё впереди.

Напоследок я хотел бы ответить словами из Книги Закона: Исполняй собственную Волю, и никто не скажет тебе «нет»!

Прочитано 4423 раз Последнее изменение Воскресенье, 02 декабря 2012 11:04
Другие материалы в этой категории: « Эверон Интервью Бранимира Паршикова »

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены

JL VK Group

Социальные группы

FB

Youtube кнопка

Обучение Таро
Обучение Фрунцузкому Таро
Обучение Рунам
Лекции по юнгианству

Что такое оккультизм?

Что такое Оккультизм?

Вопрос выведенный в заглавие может показаться очень простым. В самом деле, все мы смотрели хоть одну серию "битвы экстрасенсов" и уж точно слышали такие фамилии как Блаватская, штайнер, Ошо или Папюс - книги которых мы традиционно находим в "оккультном" разделе книжного магазина. Однако при серьезном подходе становится ясно что каждый из перечисленных (и не перечисленных) предлагает свое оригинальное учение, отличающееся друг от друга не меньше чем скажем индуисткий эзотеризм адвайты отличается от какой нибудь новейшей школы биоэнергетики.

Подробнее...

Что такое алхимия?

Что такое алхимия?

Душа по своей природе алхимик. Заголовок который мы выбрали, для этого обзора - это та психологическая истина которая открывается если мы серьезно проанализируем наши собственные глубины, например внимательно рассмотрев сны и фантазии. Мой "алхимический" сон приснился мне когда мне было всего 11 и я точно не мог знать что это значит. В этом сне, я увидел себя в кинотеатре где происходило удивительное действие. В закрытом пространстве моему внутреннему взору предстал идеальный мир, замкнутый на себя.

Подробнее...

Малая традиция

Что есть Малая традиция?

В мифологии Грааля есть очень интересный момент. Грустный, отчаявшийся Парсифаль уходит в глубокий лес (т.е. бессознательное) и там встречает отшельника. Отшельник дает ему Евангелие и говорит: «Читай!» И в ответ на возражения (а ведь на тот момент Парсифаль в своем отчаянии отрекся и от мира, и от бога), уточняет: «Читай как если бы ты этого никогда не слышал».

Подробнее...

Наши партнеры Баннеры


Рекомендуем:
http://maap.ru/ – МААП – Московская Ассоциация Аналитической Психологии
http://www.olgakondratova.ru/ – Ольга Владимировна Кондратова – Юнгианский аналитик
http://thelema.ru/ – Учебный Колледж Телема-93
http://thelema.su/ – Телема в Калининграде
http://oto.ru/ – ОТО Ложа Убежище Пана
http://invertedtree.ucoz.ru/ – Inverted Tree – Эзотерическое сообщество
http://samopoznanie.ru/ – Самопознание.ру – Путеводитель по тренингам
http://magic-kniga.ru/ – Magic-Kniga – гипермаркет эзотерики
http://katab.asia/ – Katab.asia – Эзотерритория психоккультуры – интернет издание
https://www.mfmt.ru/ – Международный фестиваль мастеров Таро
классические баннеры...
   счётчики