Валерия Седова «The Golden Serpent Tarot» Общая характеристика колоды

Валерия Седова

«The Golden Serpent Tarot» Общая характеристика колоды

Представляю Вашему вниманию экзотическую колоду «Золотой Змей».

Необычно красивая и яркая колода, наполненная оккультным смыслом, с явным акцентом на традицию енохианской магии Джона Ди, что делает ее неповторимой как для медитаций, для раскладов духовного плана, так и для ритуалов и непосредственно для контакта с енохианскими духами.

Колода состоит из 24 старших арканов. Кроме привычных 22, добавлены карты «Ключ» и «Врата», что еще более подчеркивают уникальность и глубинную философию ангельской магии.

Общение с ангелами, темная сторона древа Сефирот, алхимия, египетская магия и древние архетипы – все это соединилось в этой необычной и чарующей колоде. Она иллюстрирует облик духов и эфиров, которые хранят тайны и принципы мироздания. В основе всех изображений колоды – Золотой Змей, являющийся принципом познания сакральной истины и проводником в мир Духов и Богов.

Колода прекрасно подходит для глубинных философских и духовных вопросов, каждая деталь изображения служит проводником в иной мир, скрытый за Пеленой Бездны. Каждый аркан – живой, наделенный качествами енохианских ангелов и сакральной божественной мудростью, которая раскрывается через образы и соответствия.

Данная колода подойдет для профессиональных тарологов, а также мистиков, которые практикуют магию Ангелов. Она станет прекрасным связующим звеном между соискателем Истины и миром духов. Коллекционер ее непременно оценит, и эта находка станет венцом коллекции. Качество печати колоды выделяется яркостью и богатством красок, что доставляет наслаждение созерцателю.

Аркан VI «Влюбленные»

Обзор колоды

Приступая к обзору данной колоды, хотелось бы отметить, что работа с этим произведением мантического искусства была насыщенна эмоциями и переживаниями ассоциативного ряда, связанного напрямую с енохианской магией Джона Ди. Работа с колодой приносит не только точную информацию предсказательного уровня, но также разрешает посредством созерцания насыщенного символического ряда корректировать ту или иную ситуацию, которая была вынесена на обзор.

Прежде чем начать обзор, я проведу небольшой экскурс в историю развития енохианской магии Джона Ди и Эдварда Келли. Множество современных групп, практикующих ритуальную магию, произошли от «Золотой Зари» (напрямую или через Алистера Кроули) и широко используют енохианскую магию. Большинство тех, кто экспериментировал с работой Ди, концентрировалось на Ключах, Досках и Эфирах. Маги, которые ввели енохианскую магию в ритуалы «Золотой Зари», фокусировались главным образом на Элементных Досках, особенно на их божественных именах. Некоторые экспериментировали с астральным скраингом или путешествовали астральным зрением через Эфиры или области Элементных Досок (Сторожевых Башен).

Орден Aurum Solis («Золотое Сечение») включает Ключи, Доски и Эфиры в свой учебный план. Бенджамин Роу, современный маг и автор множества книг, начал систематически проводил практику с существами Доски Земли, открыл совершенно новые перспективы енохианской магии, предварительно неизвестные, но находящиеся в полной гармонии с работой его предшественников. Одним из его достижений заключается в усовершенствовании системы визуализации квадрантов Доски в виде блоков четырехмерного храма, который визуализируется аналогично и в астрале.

В последние десятилетия енохианская магия переживает возрождение. Все чаще писания Ди находят отражение в популярных книгах по ритуальной магии. Процесс постижения скрытой магии Ангелов обретает частые неудачи. В данный момент не существует единственного источника, который бы содержал полные сведения по енохианской магии с достоверными переводами с латыни на другие языки. Тем не менее, в последнее время появилось достаточно информации, чтобы практикующий маг смог использовать енохианскую систему в своих ритуалах без каких-либо затруднений. Сегодня Енохианская магия изучается и используется в таких разнообразных орденах и группах, как инициатические организации Кроули A.?.A.?. и О.Т.О., в нескольких ответвлениях «Золотой Зари», в ордене Aurum Solis и прочих. Также популярны оккультные работы Джеральда и Бетти Шуелер, которые создали несколько колод гадальных карт, основанных частично на енохианской магии. Как вы уже заметили, система енохианской магии используется в исследованиях многих оккультистов и магов.

Как упоминалось ранее, колода состоит из 25 карт, с одной пустой картой бланка, а также данная колода включает две принципиально новые карты для системы таро: «Ключ» и «Врата». Возникает вопрос, с чем связано расширение колоды на две дополнительные карты? И почему автор решил отойти от соблюдения системы из 22 арканов, заложенной с начала существования мистерии таро? Дело в том, что как наш мир растет и развивается, в некой мере эволюционирует посредством изменения привычных форм, так и совершается прогресс в науке и технике. И самое главное, в человеческом уме происходит перерождение принципа Нуоса-Знания. Это динамическое развитие аспекта порождает новые техники, традиции, а также возрождает интерес к былым традициям, почитая их с благоговением, но создавая новые на их авторитетном историческом начале. Таро является саморазвивающейся системой, которая кристаллизируется в более совершенные и универсальные формы. Так происходит зарождение принципиально новых школ и систем дивинационного характера. Таким порождением древней магии Ангелов, талисманики, духовных аспектов алхимии и образа Змея-Нуоса-Логоса является колода Себастьяна Хайнса «Таро Золотого Змея». Змей, как древний магический и мифологический образ, в первую очередь являет собой аллегорию познания, обретения истины. Зачастую змей – посредник между Небом и Землёй, это инстинктивная природа, а также, один из самых древних архетипов. Природа змея носит неконтролируемую, недифференцированную и потенциальную энергию, отображая аспект воодушевляющего и порождающего духа. Весь спектр церемониальной магии, алхимии и таро слились воедино в этой воистину уникальной и неподражаемой колоде.

Себастиан Хайнс (Sebastian Haines) – американский художник-оккультист. Между 2009 и 2013 Себастьян Хайнс нарисовал серию картин маслом для его Таро «Золотого Змея». Эта удивительно подробная колода с насыщенными образами и с глубоким эзотерическим содержанием. Для каждой карты художник разрабатывал комплексный набор образов, которые он создавал в симметричной структуре. Как и в колоде «Тота» Алистера Кроули, Императрица изображена беременной, тем самым подчеркивая природу Венеры (правящий Телец), а также ускоренное порождение, символизируя акт креацио как универсальный принцип. Прикованная к Тельцу Императрица выражает материализацию энергии, которая становится формой. Если приглядеться в данный аркан, то можно заметить, что в карте прослеживается аллюзия на миф о богине Европе.

Многообразие символов – не просто импульсивный поток изображений, но тщательно проработанный, принципиально новый взгляд на традицию таро; осмелюсь сказать, даже более усовершенствованный и практичный. В этом аспекте, колоду можно рассматривать как ключ к достижению общения с Высшими Сущностями – Енохианскими ангелами, которое доступно посредством методов визуализации и проекции образов совместно с енохианскими скрижалями. Таро «Золотого Змея» можно также рассматривать как темную колоду, предназначенную для проработки негативных влияний, знакомства с тёмными сторонами психики и анализа вопросов духовного плана. От себя добавлю, что колода также очень хорошо помогает в просмотре мотивов, хода и результата того или иного ритуального действия.

Возвращаясь к нестандартности колоды, а именно к присутствию карт «Ключ», «Врата» и карты бланка, хочу обратить внимание на то, что карта бланка может подразумевать под собой значение «Ничто», «Шунья», «Ноль». С одной стороны, она изображает Тьму Неведения, но с другой – это непроявленный Свет потенции, который раскрывает себя путем путешествия по арканам. Начиная с Тьмы, найдя Ключ, следуя 22 путями сефирот, и в конечном итоге приблизившись к Вратам, человек приближается к Непроявленному и Неведомому истоку всего сущего. Ключ же открывает Врата, что сокрыты под вуалью, состоящей из 30 эфиров. Как ни странно, за вратами существуют еще врата, и зияющая бездна карты «Врата» раскрывает для каждого ищущего и вопрошающего свои секреты и принципы. Смысл «Ключа» и «Врат» кроется в том, чтобы передать возможность управлять своими желаниями, волей, силой и самое главное, направлять весь потенциал в духовную практику и развитие. Эти две вспомогательные карты представляют собой порталы в подсознательное человеческой психики, извлекая самые глубинные и темные аспекты человеческого «Я».

 

«Врата» 

«Ключ»

 

Каждый аркан наполнен визуальным рядом стихийных духов-элементалей, а также цепей, символизирующие неразрывное соединение. Ключевым элементом в каждом аркане является образ ярко-золотого змея. Змей в каждом аркане выполняет всегда одну и то же действие – обвивается вокруг оси персонажа арканов таро. В каждой карте он проявляет себя по-разному: то доминирует, то скрывается, то является составной частью оси карты, а также очень часто змей изображен в агрессивной стойке с отрытой пастью. Характер изображения змея зависит от степени сложности аркана и насыщенности его психо-ассоциативного ряда. Карты «Врата» и «Ключ» лишены символизма змея, так как они являют собой дополнительные элементы познания в контексте системы этой колоды.

Я хочу детально рассмотреть эти дополнительные карты «Врата» и «Ключ», так как их наличие в этой колоде не может быть случайным, а их значение не всегда очевидно с первого взгляда. Первичное действие енохианской магии – открытие врат четырех Сторожевых Башен, которые воздвигнуты по четырем сторонам света. Каждая Башня имеет двенадцать врат, которые ведут в двенадцать ангельских «городов» или измерений действительности. Врата Сторожевых Башен открываются посредством сорока девяти Ключей (Keys) или Воззваний (Calls) (оба этих термина используются в практике). Они могут быть названы Воззваниями, потому что они вызывают Ангельские иерархии из «городов», через врата Сторожевых Башен в нашу вселенную. Глава каждой иерархии (названный в квадратах Сторожевых Башен) и его многочисленная свита имеет определенные функции, записанные у Джона Ди в его рукописи на латинском Liber Scientiae Auxilii и Victoriae Terrestris. Ди получил знание об Ангельском учении, указывающее на то что неповиновение Адама стало причиной проклятия Богом Земли. Земля рассматривалась Ангелами как Богиня. Сторожевые Башни были установлены, когда начался отсчет времени, то есть, с того момента, как Адам был изгнан из Рая: «В ту же секунду, когда Адам был изгнан, Бог дал миру время и поставил над Землей Ангелов-Хранителей, Наблюдателей и Принцев» (James Geoffrey «Енохианская магия доктора Джона Ди», 1994). Мы знаем, что Сторожевые Башни эквивалентны Наблюдателям из «Большого видения» Келли Сторожевых Башен: «Четыре дома – это четыре Ангела Земли, которые есть четыре Блюстителя и Сторожевые Башни...» (Мерик Касабон «Истинное и правдивое сообщение», 1659).

Вселенная времени, в котором существует человеческое сознание, установлена и поддерживается подобно небольшому пузырю в обширном море вечности. Сторожевые Башни поддерживают сплоченность такого «пузыря». Сторожевые Башни подобны четырем столбам из египетской мифологии, которые поддерживают небо и удерживают его от хаотичного падения вниз на землю. Четыре Ангела-управителя в Башнях (которые в действительности не отдельны от Башен, но являются их частью) – это хранители времени, они поддерживают и регулируют законы причин и следствий.


Открытие врат Сторожевых Башен стирает грани времени, допуская Ангелов в наш мир, но не только святых Ангелов, которые следуют Божественному плану и вершат его суд во время преобразования известного как Апокалипсис, но и падших Ангелов, которые обручились с земными дочерями и посредством этого контакта передали человечеству знание, которое может быть использовано как Орудие Наказания. Именно в этом смысле енохианская магия – «орудие наказания». В другом месте Ангел Мапсама сообщает Ди: «Вы призвали к мудрости, Бог открыл ее Вам, его суждение: Он доставил вам Ключи, чтобы Вы могли войти...» (Мерик Касабон «Истинное и правдивое сообщение», 1659). Врата, однажды открытые, дают возможность путешествовать в любом направлении.

Также следует учитывать тот факт, что енохианская магия имеет отношение исключительно к ритуалам воззвания и управления ангелами и малыми духами. В оригинальном енохианском воззвании, известном как Ключи, ангел Мапсама (Mapsama) сообщает Ди: «Эти Послания затрагивают все части Мира. Управлять можно как целым миром, так и его частями; Следовательно, Вы можете делать что угодно. Эти послания - ключи к Вратам и Городам Мудрости. Эти врата не могут быть открыты, но их можно увидеть».

В системе енохианской магии и магии эфиров существует сорок девять Врат к Городам Мудрости. Последние Врата перед завесой Бездны слишком святы, чтобы быть открытыми, таким образом, их остается сорок восемь. «Города Мудрости» – духовные области, населенные иерархиями ангелов, имеющие различные функции на земле. Эти небесные города представлены сорока девятью квадратами, заполненными буквами и числами, которые содержат сорок девять строк и сорок девять столбцов. Все вместе, эти квадраты составляют Книгу Еноха (замечу, что эти таблицы не имеют никакого отношения к «Книге Еноха», которая описывает путешествие патриарха Еноха в Царство Небесное). Сорок девять квадратов служат основанием, из которого были выведены слова Ключей во время сеансов видения (общения с ангелами). Скрытые энергии этих квадратов коллективно воплощены в единственном квадрате, состоящем из четырех квадрантов или малых углов. Основной квадрат называется Большим квадратом (также Великим Столом или Великой Скрижалью). В этом и заключается схематическая диаграмма енохианского мира. Каждый квадрант в Большом Квадрате известен как Сторожевая башня. Ключи открывают врата к городам ангелов, чьи имена написаны на Сторожевых башнях, с помощью которых становится возможен вызов их многочисленных обитателей. Все вместе, эти сорок девять Ключей и Большой Квадрат из четырех Сторожевых Башен формируют основу енохианской магии. В практике, фундаментом енохианской магии является проведение восемнадцатидневной ритуальной работы, во время которой первоначальное воззвание, составленное Ди и Келли, было необходимо произносить каждый день. Ди был проинструктирован ангелом Аве о том, чтобы в течение первых четырех дней работы он обращал свои воззвания только к именам Бога. Следующие четырнадцать дней Ди должен был вызывать иерархии ангелов определенными именами Бога, которым подчинялись эти иерархии. Выполнив эти ритуалы, Ди получал, наконец, возможность обращаться к Правителям (Ангелам) Тридцати Эфиров посредством девятнадцатого ключа. В последнем, девятнадцатом ключе изменяются только имена Эфиров, во всем остальном текст воззвания идентичен. По этой причине девятнадцатый Ключ известен как Ключ к Тридцати Эфирам. Принцы Эфиров управляют, как правило, младшими духами стихий и являются подчинёнными Королей сторон свет. Целью Ди являлось управление стихийными Сущностями, а также передача сакрального знания о Новом Иерусалиме и последующем воплощении продиктованного Ангелами Нового Порядка в человеческий мир.

Плавно возвращаясь из исторического экскурса о развитии енохианской магии к теме данной статьи, я расскажу о симбиозе Клипот и Сефирот, являющимся одним из главных сюжетов колоды «Золотого Змея». Это соединение можно увидеть на аркане Сила, где четко изображен момент разрыва Скорлуп и освобождение Софии Пистис, сопровождающийся противоборством Льва, Козла (Антилопы) и Змея. Лев – это проявленный принцип потенциальной силы и могущества, а также символ этапа перерождения. Козел являет собой не только порочный принцип, но также символ жизненной силы и плодовитости; а для алхимиков козлиная голова обозначает элемент Серы. Создания верховного ангельского чина Серафимы со множеством ярко-сияющих глаз являются небесными созерцателями происходящего на аркане Сила, которые по преданию являют собой огненные Врата Бога. Змей, который обвивает козла и льва, выполняет сдерживающую функцию. Из пасти льва вырывается дух женского пола, символизирующий прорыв, освобождение и переход на качественно новый уровень. Кроме того, дух служит символом озарения и постижения Истины.

 

Аркан VIII «Сила» Sigillum Dei Aemeth

Нельзя не упомянуть о важном символизме рубашки карты, которая украшена печатью, известной как печать Истинного Бога (Sigillum Dei Aemeth). Этот символ применяется в енохианской магии, или высшей магии использующей силы ангелов. Здесь следует немного углубиться в историю возникновения данной сигилы. Этот символ был сообщен в XVI в. Эдварду Келли и доктору Джону Ди, которые своей совместной работой заложили основы современной системы Енохианской магии. Sigillum Aemeth или, вернее, Emeth (Печать Истины), которую ангелы также называют Sigillum Dei (Печать Бога), – это помещаемый в центре алтаря восковой диск. Во время пророчества над ним устанавливается кристалл в золотом держателе. Процесс изготовления диска описан во второй книге Джона Ди «Liber Mysteriorum», до сих пор не изданной. Ангел Уриил говорил Ди о символе следующее: «К изготовлению нельзя приступать без доброй воли и благоговения». Диск должен быть изготовлен из «чистейшего воска» девяти дюймов в диаметре и толщиной от полутора дюймов до дюйма с четвертью. В марте 1582 года ангел Михаил сказал Ди нарисовать круг и разделить окружность на сорок равных частей. К Келли, выполняющим роль медиума, явились сорок «белых существ, все в длинных белых шелковых одеяниях, и были они как дети». Каждый дух обнажил свою грудь, чтобы показать букву или цифру, или и то, и другое. Ди должен был записать их по окружности диска по часовой стрелке, начиная с верхнего края. Во внутренний круг, состоящий из сорока букв и цифр, Ди вписал основной семиугольник, после чего он вписал самопересекающуюся с ним гептаграмму и семиугольник меньшего размера, а в центре поместил пентаграмму. Большой семиугольник разделен на сорок девять частей и содержит сорок восемь букв (в последнюю ячейку вписан крест). Вероятно, существует прямая связь между этими сорока девятью ячейками, содержащими сорок восемь букв, и сорока девятью вратами познания, из которых только сорок восемь могут быть открыты. Каждая сторона большого семиугольника содержит одно из семи священных имен Бога, которые Ди вывел из квадрата, состоящего из сорока девяти букв. Таким образом, печать на рубашке служит катализатором, который привносит в проявленный мир энергию енохианских духов. Общение с ангелами становится возможным через ритуал открытия Сторожевых Башен, которые активируют печать Sigillum Dei Aemeth. С помощью проведения малого ритуала пентаграммы и малого ритуала гексаграммы совершается подготовки для вызова, очищение ритуального пространства, а также настройка на призыв сущностей. Таким образом, придерживаясь определенного механизма активации, зарядки пространства и работы с ангелом посредством карты-сигнификатора, мы получаем несколько новый метод енохианского ритуала, может в чём-то упрощенного, но нацеленного на оптимальную и продуктивную практику данного вида высшей ритуальной магии. Если рассматривать колоду как инструмент для предсказания, медитации и просмотра психологических нюансов, то печать играет роль отправной точки и настройки перед началом работы. Кроме того, печать Sigillum Dei Aemeth намекает нам о неизбежности существования закона, которому подчиняется тот или иной процесс, что подвержен Воле Бога. Воля Бога выражена посредством ангелов, ретранслирующих его Замысел в мир проявленный, человеческий. Таким образом, печать символически указывает о том, что все ответы содержат в себе Божью Волю, которой необходимо следовать. Непосредственно сами карты предлагают, каким образом это можно сделать, как правильно сделать шаг или предпринять решение, не допустив ошибок в привязке к архетипам, которые содержатся в каждом аркане.

Колода станет отличным помощником в практике ритуального искусства, послужит незаменимым источником для сефиротической медитации, самосозерцания, а также станет верным проводником в мир Завесы Бездны около Престола Даат.

Напоследок добавлю, что колода заслуживает более глубокого систематического изучения в контексте как дивинационной, так и енохианской практики. Исследование повлиявших на создание Таро «Золотого Змея» традиций будут продолжаться, для умножения знаний о данной колоде и ее богатом оккультном символизме.

От себя лично хочу пожелать продуктивного и осознанного погружения в мир Сокрытого Ангельского Наследия. Пускай каждый, кто приступит к знакомству с этой колодой, извлечет для себя полезную практику общения с ангельскими сущностями и предсказательным искусством таро.

В следующей статье по колоде Таро «Золотого Змея» будет опубликовано интервью с автором и художником данной колоды Себастияном Хаинесом.

Наши партнеры Баннеры


Рекомендуем:
http://maap.ru/ – МААП – Московская Ассоциация Аналитической Психологии
http://www.olgakondratova.ru/ – Ольга Владимировна Кондратова – Юнгианский аналитик
http://thelema.ru/ – Учебный Колледж Телема-93
http://thelema.su/ – Телема в Калининграде
http://oto.ru/ – ОТО Ложа Убежище Пана
http://invertedtree.ucoz.ru/ – Inverted Tree – Эзотерическое сообщество
http://samopoznanie.ru/ – Самопознание.ру – Путеводитель по тренингам
http://magic-kniga.ru/ – Magic-Kniga – гипермаркет эзотерики
http://katab.asia/ – Katab.asia – Эзотерритория психоккультуры – интернет издание
https://www.mfmt.ru/ – Международный фестиваль мастеров Таро
http://www.radarain.ru/triumfitaro
http://www.agoraconf.ru - Междисциплинарная конференция "Агора"
классические баннеры...
   счётчики