Короли

К олглавлению

Короли

Короли — это лики власти. Сущность Короля — власть. Король Жезлов (огонь огня) представляет собой чистый принцип власти в своей стихии. Он наиболее близок к четвертому большому аркану, он почти его двойник. Его власть строится на чистой силе, на могуществе как таковом. Король Жезлов — это абсолютная пассионарность, направленная на расширение своих границ и пространств. 

Король Жезлов

Тип личности Короля Жезлов — это такие великие правители, как Александр Македонский, Юлий Цезарь, Чингисхан, Петр Первый. Его сущность — негэнтропия, движение против потока, против судьбы, против устоявшихся систем. Он побеждает там, где нельзя победить, строит там, где невозможно строить.

В Таро Кроули конь несет Короля Жезлов против часовой стрелки, и это очень важная деталь. Анализируя картины Таро, мы всегда должны отмечать, в каком направлении происходит движение. Движение против часовой стрелки — это движение против естества, против потока, против самой реальности, но одновременно это движение за ту новую реальность, которой охвачен пассионарий. Именно о такой фигуре писал Волошин:

Он утверждает Бога мятежом,

творит неверьем, строит отрицаньем.

Король Жезлов — это герой, авантюрист, солдат удачи. Его стихия — риск, его музыка — война, его эмоции — буря. Представляя собой удвоенный огонь, Король Жезлов сметает на своем пути все, что хотя бы потенциально может помешать ему. Как фигура власти, он опирается на прямую силу, мощь, пассионарность.

Принципиально иной — Король Чаш. Как и у любого Короля, его стихия — власть, но принцип его власти другой. Это власть религиозная, власть пророка, жреца, шамана, священника. Чаша, которую он держит, может быть как чашей, в которой священник пресуществляет вино в кровь Божию, так и кратером Гермеса. Появление этой карты в раскладе может указывать как на появление людей, обладающих эмоционально-религиозной властью над вами, так и на актуальность проблемы религиозной идентичности. 

Король Чаш 

Королю Чаш соответствуют два таких на первый взгляд несхожих архетипа, как пророк и священник. В сущности, оба принадлежат к одной и той же стихии, к первичной «воде веры». Религиозная и светская власть во все времена противостояли друг другу — начиная от библейского конфликта царя Ахава и пророка Илии (что до меня, то я всецело на стороне несчастного Ахава, который придерживался политики религиозной терпимости) и заканчивая конфликтом императора и папы в средневековье.

Поэтому Король Чаш и развернут в другую сторону, чем Король Жезлов. Его власть покоится на иных принципах — он следует с потоком и оказывается во главе потока. Исторические персонажи, соответствующие Королю Чаш, могут быть самыми разными — от характерных фигур ветхозаветных пророков и египетских жрецов до Франциска Ассизского и Махатмы Ганди.

Важно понять, что, как и Король Жезлов, Король Чаш может быть и позитивен, и негативен. Работая в пространстве религиозных эмоций, он может быть религиозным реформатором, пророком-фанатиком или расчетливым мошенником, эксплуатирующим религиозные чувства. Общее здесь только одно — власть, держащаяся на религиозном чувстве. Именно в этом заключается суть действия Короля Чаш.

Король Мечей также представляет идею власти, однако его Воля-к-Власти реализуется в воздушной, то есть в интеллектуальной, сфере. Правильный Король Мечей — это теоретик и идеолог власти, поставляющий свою идеологию Королю Жезлов и объясняющий ему, что же он на самом деле делает и зачем. Из четырех Королей Король Мечей обладает минимальной реальной властью (поскольку правитель может игнорировать идеолога, подвергнуть его опале, заменить), однако парадоксальным образом его власть может простираться далеко за пределы его жизни.  

Король Мечей

Типичные представители этого архетипа — люди, чьи мысли становятся своего рода «тоннелем реальности», матрицей, которая по-новому организует пространство смыслов, образов и идей. Типичным Королем Мечей был, к примеру, Аристотель при Александре Македонском или Фома Аквинский, разработавший всю средневековую теологию. Маркса, Фрейда и Ницше также можно считать принадлежащими к этому типу.

Не случайно Ницше ставит в основу своей философии Волю-к-Власти. Казалось бы, какая власть у философа, который отказался практически от всего и в итоге сошел с ума? Но власть Ницше оказалась неизмеримо больше, чем у всех современных ему королей и президентов, ведь он оказался одним из демиургов новой культуры.

Движение Короля Мечей осуществляется по третьему принципу — сверху вниз, то есть из мира чистых идей, абстракций к воплощению этих абстракций в материальном мире. Опять-таки, невозможно с уверенностью утверждать, позитивная или негативная это сила — слишком часто самая благородная утопия оборачивалась кровавой бойней. Но, сколько бы мы ни критиковали приверженность идеологиям, очевидно, что нам нужны эти модели, чтобы работать с информацией. 

Король Дисков

Наконец, последний Король, Король Дисков — по сути, самый простой из них. Это власть посредством денег. Власть богача, олигарха, купца, бизнесмена. Его девиз — кто платит, тот и заказывает музыку. Власть денег наиболее понятна и очевидна каждому из нас, однако герметическая мудрость учит нас тому, что это лишь четвертая в общем порядке власть — после чистой суверенности, власти религиозного инстинкта и идеологических конструкций.

Надо подчеркнуть, что принадлежность к стихии определяется не личным выбором, не силой воли, интеллекта или даже удачным стечением обстоятельств. Принадлежность эта определяется архетипически, изначально. Будущий олигарх уже избран стихией денег. Примеры этого архетипа хорошо известны.

Итак, в лице Королей мы имеем четыре базовых архетипа власти — властителя, священника, мыслителя и купца. В различные периоды истории преобладали различные силы, поэтому мы не можем сказать, что есть одна сила, которая безусловно правит всеми остальными. Эмпедокл, утверждавший изначальное равенство стихий, в сущности, был прав, ведь, если бы одна стихия была качественно сильнее другой, мы жили бы в устойчивом мире, где ничего не меняется. Но в одних культурах преобладает идеал завоевания, в других — религиозная сентиментальность, в третьих — коммерческая предприимчивость.

Рассматривая Королей на примере великих исторических личностей, мы как бы использовали увеличительное стекло, позволяющее рассмотреть эти архетипы. В жизни Король Жезлов может быть начальником, одержимым идеей роста своего предприятия, а Король Дисков — банкиром, который его спонсирует. Либо эти карты могут просто указывать на актуальность конкретных сфер жизни. Так, если вам выпадает Король Дисков, вам следует очень серьезно помедитировать на тему своих отношений с деньгами, а если Король Мечей — поставить перед собой вопрос о том, каково ваше мировоззрение и действительно ли оно в полной мере ваше, а не бездумно позаимствовано у телевизионных пророков. 

Короли в Таро Висконти – Сфорца

 

Короли в Марсельском Таро

 

Короли в Таро Уэйта

 

К олглавлению

JL VK Group

Социальные группы

FB

Youtube кнопка

Обучение Таро
Обучение Фрунцузкому Таро
Обучение Рунам
Лекции по юнгианству

Наши партнеры Баннеры


Рекомендуем:
http://maap.ru/ – МААП – Московская Ассоциация Аналитической Психологии
http://www.olgakondratova.ru/ – Ольга Владимировна Кондратова – Юнгианский аналитик
http://thelema.ru/ – Учебный Колледж Телема-93
http://thelema.su/ – Телема в Калининграде
http://oto.ru/ – ОТО Ложа Убежище Пана
http://invertedtree.ucoz.ru/ – Inverted Tree – Эзотерическое сообщество
http://samopoznanie.ru/ – Самопознание.ру – Путеводитель по тренингам
http://magic-kniga.ru/ – Magic-Kniga – гипермаркет эзотерики
http://katab.asia/ – Katab.asia – Эзотерритория психоккультуры – интернет издание
https://www.mfmt.ru/ – Международный фестиваль мастеров Таро
http://www.radarain.ru/triumfitaro
http://www.agoraconf.ru - Междисциплинарная конференция "Агора"
классические баннеры...
   счётчики