Версия для печати

Таро Хейндля Эссе Натальи Гиндикиной

Таро Хейндля Эссе Натальи Гиндикиной

Маг

Мне на карте видится лик Пана и Водана,  мириады звезд на рисунке – мириады Его глаз. Всеведущий Меркурий. Пламя и лед, Луна и Солнце, Бесконечный и Всеобъемлющий. Создатель и разрушитель. Двуликий.

Один лик обращен к Солнцу, дню и свету, второй  - к Великой Ночи и Тьме. Видевший Его лицом к лицу становится безумен, ибо человеческий разум не в силах выдержать  Его бесконечность. Любой после встречи с Ним станет счастлив и безумен одновременно.

Я всматриваюсь в Двуликого на карте и меня охватывает хтонический ужас. Глаза Единого, Того, кто творил Вселенную, невыносимы.

Верхний темный лик, устремленный в ночь – это темные хтонические силы, тьма души, смерть, нижние миры, недра. Это Пан, жуткий и всемогущий, чей крик вызывает священное безумие.

Руна Ансуз – руна Асов, руна Водана, руна дыхания Бога и связи с Асгардом. Для меня лично загадка, почему на карте она перевернута. Возможно, чтобы подчеркнуть Единство Бога и указать и на темную, хтоническую сторону Творения, не даром же руна изображена на «ночной» стороне карты.  Вот что о руне Ансуз пишет Фрейя Асвинн: «Стихия Одина, божественная сила, связанная с этой руной, - воздух». «Согласно философским воззрениям, принятым в северной традиции, все мы – потомки богов, и в этом отношении руна Ансуз связывает нас с предками». Также Асвинн называет Ансуз «дыханием жизни» и «даром Одина».

Гвидо фон Неменьи соотносит Ансуз с мировым ясенем, на котором висел Один, желая познать руны. Он пишет, что в рунной песни Одина эта руна означает освобождение от оков, то есть освобождение души от тела в момент смерти или достижение такого состояния при выходе в астрал (путешествие шамана). Достижение этого состояния, разотождествления с телом, обычно вызывалось во время инициаций в самых разных традициях. В Египте жрецы с этой целью помещали посвящаемого в гробницу, в шаманизме посвящаемых вводили в трансовое  состояние, сопровождающееся переживанием состояний смерти.  В младшем футарке Ансуз связывается с Одином, поскольку он считается богом мертвых, в старшем руна обозначает душу, предков и асов. Кроме того, Неменьи указывает, что англосаксонская рунная песнь соотносит эту руну с мудростью.

Меч в камне неизбежно вызывает ассоциации с мифом об Артуре и Мерлине. Меч, который мог вытащить из камня только истинный король. Все мы слышали мифы о королях-магах, за которыми стояли сами боги. Артуру помогает Великий Маг и Учитель, и только ему дано взять Экскалибур. Сам меч, естественно, наделен по легенде рядом магических свойств. Рукоять меча обвита на рисунке не то золотом, не то медью, и это означает, что это тот самый Меч Единства, о котором пишет А.Кроули в книге 4.

Огненное копье – символ магической Воли. Огонь способен растопить даже льды Арктики, на которые направлено на карте острие копья.  Копье устремлено вверх, что указывает на то, что Воля Мага  - в единении с Высшим. Разумеется, сочетание копья и чаши напоминает о копье Лонгина и Граале, то есть о высшей мистерии и самой цели Великой Работы.

Внизу карты мы видим символ Меркурия, планеты-покровителя магии. Бог Меркурий, как известно, отождествляется с Гермесом, вестником богов. В алхимии Меркурий обозначает философский камень.

Напоследок процитирую Израэля Регарди по поводу буквы и пути Бет: «”Сефер Йецира” утверждает, что Бет царит в мудрости. Мудрость – это, естественно, бог Гермес, и, следовательно, ее планетарный атрибут – Меркурий», «сюда можно отнести скандинавского Одина…», «от Одина исходят все знания, он также изобрел поэзию и скандинавские руны», «магическое орудие Бет – жезл Кадуцей».

 

 

Жрица

Богиня двурогой Луны, Диана. Посвящающая в тайны. Дающая прозрение, ясновидение.

Луна, хрустальный шар, туман, Мать. Все на этой карте – иллюзорно, все обманчивый туман, все зыбко и переменчиво. Но там, в глубине вод – потерянный Лонгин. Там, в глубине вод, сокровище. Это та же самая озерная дева, которая по одной из версий легенды об Артуре, подарила Артуру Эскалибур  (по другой версии, Артур вытащил его из камня). Она же, после смерти Артура, заберет меч обратно, под водную гладь. Именно здесь происходит встреча с Духом-Учителем и Проводником. Встреча шамана со своей душой. В этом тумане над бездной ворон дарит ученику свое перо. Воды расступились, сокровище обретено.

Не зная своего будущего, куда и зачем он идет, кто он, посвящаемый вступает в клубы тумана. Он теряет ориентиры, он не видит больше ни верха, ни низа, ни себя, ни прошлого, ни будущего. И из тумана выступают сначала иллюзии, фантазии, картины из облаков…  А затем происходит Встреча. Встреча на Пути, которому не будет конца.

Круг в центре карты похож на хрустальный шар и его появление на рисунке весьма обоснованно. Каков механизм работы с хрустальным шаром? Как все мы знаем, его используют для развития ясновидения. Но как? Сначала вы видите то, к чему вы привыкли. Свое отражение, отражение предметов обстановки. Затем вы отключаетесь от внешнего, и начинаете видеть образы из вашего воображения, в основном, то, что вы ожидали увидеть. Но в какой-то момент вы отвлекаетесь и от этого, как перед этим отвлеклись от отражения физической реальности в шаре. И внезапно видите нечто из своего Подсознания, получаете откровение.

Карта похожа на мир сновидений, в котором можно бесцельно блуждать и не обрести ничего. А внезапно можно столкнуться с сокровенным. Как повезет. Как я уже говорила, на карте изображена Богиня, которая способна провести вас через туман и дать посвящение.

Когда я медитировала на карту, я увидела образ четок. Что есть четки? Четки – это лестница в небо. Это символ нашей связи с божественным. Веревка, один конец которой держит ваш Бог, а другой – вы сами.

Обычно, в каноническом изображении карты, Жрица сидит между двух колонн, черной и белой. Здесь их нет. Но в медитации я увидела внезапно в шаре в центре карты символ Инь-Ян. В принципе, это тоже самое. Силы первозданного Хаоса и созидания, Земли и Космоса, сознания и подсознания, две противоположности, означающие единое целое.

«Великое единое создает два полюса, которые, в свою очередь, порождают энергии тьмы (Инь) и света (Ян)», - слова Ли Шинь.

«То, что духовно, есть часть небесного. Физическое есть часть земного. То, что принадлежит небесам, чистое и быстротечное. То, что принадлежит земле, плотное и вязкое. Когда дух покидает форму, и то и другое вновь обретает свою истинную природу». Это цитата из Лао Цзы.

Привожу также цитату с сайта Великой Ложи Франции о символизме колонн: «Это две колонны Геркулеса, указывающие границы, между которыми индивидуальность человека умирает».

Это все к той же тематике Посвящения. Без этого момента – умирания индивидуальности, Эго – Посвящение не происходит.

Вот, вкратце, то, что происходит с нами в данном Аркане.

Напоследок немного о руне Уруз.  Гвидо фон Неменьи пишет о вратах смерти, также о богине Земли и оплодотворении, применительно к этой руне. «Врата смерти олицетворяют дверь в иной мир». То есть снова речь идет о Богине, которая дает жизнь, и в чрево которой все возвращается после смерти, снова говорим о вратах посвящения, поскольку врата Посвящения и врата смерти – это одни и те же врата.

Неменьи пишет: «Взаимосвязь этой руны с землей и подземным царством заставляет нас вспомнить о боге тьмы Хёнире (Но?r, Hotherus), называемого в Младшей Эдде (Язык поэзии, 15) "Царем Влаги" (aurkonungr). Если записать это имя, "Ho?er", старыми рунами, то получится "ha?eR", что почти однозначно соответствует имени древнегреческого бога подземного царства: "Гадес"»

Теперь о букве (пути) Гимел. «Гимель – обозначает «верблюд», корабль пустыни», пишет Израэль Регарди. «Этот путь соединяет первую и шестую Сефиры, пересекая Бездну, которая, согласно каббалистической символике, считается бесплодной песчаной пустыней, где отмирают мысли и эмпирические «я» людей, как «задушенные в зародыше младенцы»». Планетарным соответствием Гимел, согласно Сефер Йецира, является Луна.