MAAP_conf_2017_banner

IZM – баннер

Shop.castalia баннер

Что такое Касталия?

     
«Касталия»
                – просветительский клуб и магазин книг. Мы переводим и издаём уникальные материалы в таких областях как: глубинная психология, юнгианство, оккультизм, таро, символизм в искусстве и культуре. Выпускаем видео лекции, проводим семинары. Подробнее...
Суббота, 08 декабря 2012 09:38

Письма Юнга Перевод от 8го Декабря 2012

Письмо Э. Роенн-Петерсону от 16 марта 1953.

[ОРИГИНАЛ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ]

Уважаемый господин, Inseminatio artificialis1 действительно мог стать общественной и правовой проблемой в обществе, где чисто рационалистическая и материалистическая точки зрения стали преобладающими, и где культурные ценности относительно свободы человеческих мыслей и человеческих отношений были подавлены. Эта опасность не так уж и далека, чтобы можно было игнорировать ее. Поэтому, законный вопрос, когда кто-то спрашивает, каковы могут быть возможные последствия практики упомянутой процедуры.

С точки зрения психопатологии это могло бы дать непосредственный эффект "незаконнорожденного", то есть, беременность без отца, несмотря на то, что оплодотворение имело место в браке и при легализованных обстоятельствах. Это был бы случай неизвестного отцовства. Так как люди индивидуальны и не взаимозаменяемы, отца нельзя заменить искусственно. Ребенок пострадал бы неизбежно от увечья незаконности, как и от того, чтобы быть сиротой, или усыновленным. Эти нарушения оставляют свои следы в душе младенца.

Факт, что искусственное оплодотворение - известная методика животноводства, понижающая моральный статус человеческой матери к уровню коровы, независимо от того что она думает об этом, и как ее уговаривают. Поскольку любой бык, имеющий желаемые расовые особенности, может быть дарителем, таким образом, любой человек, ценный с точки зрения заводчика, достаточно хорош для анонимного порождения. Такая процедура составляет катастрофическую девальвацию человеческой индивидуальности, и очевидно ее разрушительное влияние на человеческое достоинство. Не имея никакого практического опыта в этом вопросе, я не знаю, какой психологический эффект имеет эта концепцию, вызванная таким хладнокровным "научным" способом, и что будет чувствовать мать, которая должна будет выносить ребенка абсолютного незнакомца. Я могу предположить, что эффект походил бы на эффект насилия. Мне кажется, это сам по себе зловещий признак умственного и морального состояния нашего мира, что такие проблемы должны быть обсуждены в принципе.

Искренне Ваш, К.Г. Юнг.

 

Письмо Джэйкобу Амстуцу от 28 марта 1953 г.

Дорогой Пастор Амстутс, извините задержку ответа на Ваше любезное письмо от 9 марта. Это - действительно приятное исключение. Поскольку исключения есть. Иначе - мрачное господство темноты. Мой критицизм яхвистического образа бога для Вас то же, чем опыт этой книги был для меня: драма, которая не была моей, чтобы управлять ею. Я чувствовал себя крайне causa ministerialis2 от моей книги. Это пришло ко мне внезапно и неожиданно во время лихорадочной болезни3. Я чувствую его содержание как разворачивание божественного сознания, в котором я участвую, нравится мне это или нет. Это было необходимо для моего внутреннего баланса, и я заставил себя почувствовать это развитие.

Человек - зеркало, в которое Бог смотрит или орган восприятия, которым он постигает свое существование.

Так называемый прогресс делает возможным огромное умножение человека и приводит одновременно к духовной инфляции и к бессознательности Бога (genetivus accusativus!). Человек смешивает себя с Богом, идентифицируясь с демиургом и начинает узурпировать космические силы разрушения, то есть, устраивать второе Наводнение. Он должен осознавать огромную опасность Бога, становящегося человеком, который угрожает ему становлением Богом, и учиться понимать mysteria Dei лучше.

В Католической церкви вера не так опасна на практике. Церковь стоит на двух ногах, Протестантство только на sola fide, поэтому вера так важна для него, но не так как для католика. Иногда semel credidisse4 достаточен для него, так как у него есть ритуальная благодать.

С наилучшими пожеланиями, искренне Ваш, К.Г.Юнг.

 

 

Письмо Р. А. Макконнеллу от 14 апреля 1953 г.

[ОРИГИНАЛ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ]

Уважаемый господин, я прочитал Вашу интересную статью: "ESP — факт или воображение? " в Научном ежемесячнике, на который в Цюрихе обратил мое внимание профессор Поли. Я был очень впечатлен фактом, что целая проблема ESP поднята физиками, поскольку эта наука больше всего касается явлений, бросающих вызов классическим понятиям времени и пространства. Я столкнулся со многими случаями непосредственно касающихся ESP с моими пациентами, и их теоретические значения занимали мои мысли в течение лучшей части тридцати лет, но только в прошлом году я решился писать об этой изумительной проблеме5. Перевод на английский еще не появился, но Боллинген Пресс, кажется, в конечном счете решили издать книгу.

Я буду очень обязан Вам, если Вы будете любезно сохранять меня осведомленным Вашими результатами; я не ожидаю подробного отчета, но если бы Вы могли бы дать мне основные вехи, этого было бы достаточно.

С наилучшими пожеланиями, остаюсь я, искренне Ваш, К.Г. Юнг.

 

Письмо Дороти Хотч от 30 апреля 1953 г.

Дорогая доктор Хотч, это очень любезно с Вашей стороны написать мне снова несмотря на то, что я не ответил на Ваше письмо от 5. XII.52. Я был не в самом лучшем здравии в течение некоторого времени, и Вы, очевидно, не имеете возможности следовать за ходом моих мыслей6, я испугался перспективе долгого ответа Вам снова и снова. Это - просто вопрос чего-то, что поняли примитивные христиане, и это было понято снова и снова даже в Средневековье, и что Индия поняла с незапамятных времен. То, что Вы неправильно понимаете меня, очевидно из Вашего замечания, что психоанализ – это попытки привести человека к открытию его самости как конечной цели." Возможно, психоанализ и стремится к чему-то подобному, но я имел в виду не совсем это, самость по определению - необыкновенная сущность, которая противостоит эго. Это – полное недоразумение (и противоположность того, что всегда подчеркивалось) сказать, что самость – это концентрация на себе. Это то, чем она не является.

Независимо от того, какой может быть окончательная судьба самости, это сначала означает, во всяком случае, конец эго. Действительно, Вы сами говорите (как Орелли сказал, и я всегда говорил7), что Христос "самость всех самостей”. Это - правильное определение самости и означает, что так же, как Христос связан со всеми людьми, таким же образом все люди связаны с Христом. Каждая самость имеет качество принадлежности "самости всех самостей", и самость всех самостей состоит из индивидуальных самостей. Психологическая концепция полностью согласовывается с этим.

У меня ничего нет против Ваших теологических формулировок, и если бы я хотел раскритиковать их, то я должен был бы сначала приобрести намного больше теологического знания. Вы рассматриваете психологию свысока и не замечаете, что совсем неправильно понимаете ее. Моя цель состояла в том, чтобы дать Вам более четкую концепцию моей психологии. Это очевидно не возможно, в чем я должен признаться с сожалением. Действительно, нелегко говорить с богословами: они не слушают другого человека (кто неправ с начала), но только себя (и назовите это словом Бога). Возможно, это происходит из-за того, что у них была необходимость проповедовать с кафедры проповедника, и никто не мог возражать им. Это отношение, которое я встречал фактически повсюду, отпугивало меня от церкви так много раз. Мне нравятся дискуссии с богословами, протестантами и католиками, которые понимают и хотят понять то, о чем я говорю.

Но дискуссия заканчивается, когда Вы начинаете биться головой о стены церкви и веры, поскольку начинает проявляться неуступчивость и сила, которая не одобряет ничего кроме себя. Именно поэтому дьявол смеется перед лицом 400 враждующих протестантских сект и великой реформаторской ереси. Даже если христианские церкви не могут не согласиться! Какой адский скандал! Вы точно не поощрили мою попытку навести мосты. Но я не буду досаждать Вам дальше своими парадоксами, я, скорее, должен попросить прощения за то, что могло неизбежно показаться Вам как необоснованная агрессивность. У меня нет желания оскорблять или раздражать Вас бессмысленно, и поэтому я повторяю, что ничего не имею против Ваших теологических формулировок, а, напротив, нахожу их оправданными их способом. Моя надежда состояла только в том, чтобы привить Вам несколько более разумное и менее искаженное представление о моей психологии. Я – очевидно, плохой адвокат-защитник в своем собственном случае, поэтому на этом хотел бы попрощаться с Вами с премногими извинениями.

Искренне Ваш, К.Г. Юнг.

 

Письмо Генри Корбину8 от 4 мая 1953 г.

Дорогой М. Корбин, несколько дней назад я получил оттиск Вашего эссе "La Sophie Eternelle"9. К сожалению, почти невозможно выразить все мои мысли и чувства, которые возникли у меня после прочтения Вашего замечательного представления Вашего предмета. Мой французский язык так запущен, что я не могу использовать его, чтобы сформулировать точно, что я хочу сказать Вам. Все же я должен сказать, насколько я восхищен Вашей работой. Это было экстраординарной радостью для меня, и не только самым редким из событий, но и даже уникальным опытом, чтобы быть полностью понятым. Я привык к проживанию в более или менее полном интеллектуальном вакууме, и мой Ответ Иову, не сделал ничего, чтобы уменьшить его. Напротив, это спровоцировало лавину предубеждения, недоразумения, и, прежде всего, ужасающей глупости. Я получил сотни критических обзоров, но ни один, даже в малой степени не близок к Вашему ясному и проникающему пониманию. Ваша интуиция поразительна: Шлейермахер10 действительно является одним из моих духовных предков. Он даже окрестил моего дедушку — бора-католиком — который был доктором к тому моменту11. Дедушка стал большим другом богослова де Ветта, у которого были взаимоотношения соШлейермахером. Бесконечный, тайный, и индивидуальный дух Шлейермахера был частью интеллектуальной атмосферы семьи моего отца. Я никогда не изучал его, но подсознательно он был для меня spiritus ректором.

Вы говорите, что читаете мою книгу как "ораторию". Книга "пришла ко мне" во время лихорадки от болезни. Это происходило как будто в сопровождении великой музыки Баха или Генделя. Я не принадлежу слуховому типу. Поэтому, я ничего не слышал, у меня просто было чувство слушания великой композиции, или скорее, как будто я находился на концерте.

Я должен упомянуть, что у де Ветта была тенденция, как он сказал, к "mythize" "изумительных" историй Библии (то есть, шокирующих). Таким образом, он сохранил их символическую ценность. Это именно то, что я должен был сделать не только для Библии, но также и для преступлений в наших снах.

Я не знаю, как выразить благодарность, но, я должен сказать Вам еще раз, насколько я ценю Вашу доброжелательность и Ваше уникальное понимание.

Мои наилучшие пожелания мадам Корбин.

С благодарностью, искренне Ваш, К.Г. Юнг.

 

 

Письмо Р. Й. Цви Вербловскому от 21 мая 1953 г.

Дорогой доктор Вербловский, большое спасибо за то, что Вы любезно прислали Ваши две лекции12. Я прочитал их с большим интересом; вторую даже дважды, когда Отец Уайт приехал в Цюрих позавчера. Ваш критический анализ является самым интересным, но это точно не легкое чтение. Когда я видел Отца Уайта, он еще не прочитал статью. Но я надеюсь, что у меня будет возможность обсудить с ним некоторые моменты. Вы абсолютно правы по поводу гнезда шершня13.

Две темных фигуры у Кафки14 являются дублированием тени или самости (два белых шара15). Эта дуальность атташе, например вестники из преступного мира (Апокалипсис Петра16) или "полезные животные”17. Как правило, тень появляется только в исключительном. Если иногда это появляется как дуальность, это, если можно так выразиться, "двойное восприятие": сознательное и бессознательная части, одна фигура выше горизонта, другая ниже. Насколько я знаю что-либо определенное в этом, дублирование, кажется, происходит, когда фигура раскола реальная в особом смысле — реальна как призрак. Дублирования также происходят во снах, но менее часто, чем в сказках и легендах. Дублирование - происхождение мотива враждующих братьев18.

Я прочитал цитату Ибн Эзры в книге, название которой я не могу вспомнить в настоящий момент. Я надеюсь, что все же определю местонахождение этой цитаты когда-нибудь.

С наилучшими пожеланиями, искренне Ваш, К.Г. Юнг.

 

Письмо Джеймсу Киршу от 28 мая 1953 г.

Дорогой коллега, наконец, я могу найти время, чтобы поблагодарить Вас лично за доброе письмо, которое Вы написали мне по случаю смерти Тони Вольфф19. В день ее смерти, даже прежде, чем я узнал эту новость, я перенес рецидив и у меня был скверный приступ тахикардии. Сейчас тахикардия спала, но оставила аритмию, которая очень препятствует моим физическим возможностям. Я решил поехать в Боллинген к Празднику троицы и надеюсь выздороветь немного больше там.

Смерть Тони Вольфф была настолько внезапной, настолько полностью неожиданной, что едва ли кто-либо может осознать ее уход. Я видел ее за два дня до этого. Мы оба абсолютно ничего не подозревали. Те сны, что были у меня в середине февраля, я полностью связал с собой, потому что ничто не указывало на Тони Вольфф. Ни у кого, кто был близко к ней, не было предупреждающих снов, и в Англии, в Германии и Цюрихе только люди, которые знали ее поверхностно.

В начале моей болезни в октябре 52-го у меня был сон об огромном черном слоне, который выкорчевал дерево. (В то же время я написал длинное эссе по "Философскому Дереву"), выкорчевывание дерева может показать смерть. С тех пор у меня несколько раз были сны о слонах, которых я всегда должен был рассматривать осторожно. Вероятно, они были заняты построением дороги.

Ваши новости очень заинтересовали меня. Профессор по Ветхому Завету дает семинар в университете по моему Иову20. Можно, конечно, рассмотреть Иову с различных углов. Что имело значение для меня, на сей раз это были отношения человека к Богу, то есть, к Образу бога. Если сознание Бога более ясно, чем человеческое, то у Сотворения нет значения и у человека нет raison d'etre21. В этом случае Бог фактически не играет в кости22, как говорит Эйнштейн, но изобрел машину, которая намного хуже. Фактически история Сотворения больше походит на эксперимент с игрой в кости, чем на что-либо, имеющее цель. Эта способность проникновения в суть может повлечь серьезное изменение в Образе Бога.

"Синхронничность" должна скоро выйти на английском, а Психология и Алхимия вышли наконец.

Клиническая практика психотерапии - простая замена, которая прилагает все усилия, чтобы предотвратить сверхъестественные события. До некоторой степени Вы можете также прожить таким образом. Однако, всегда будут случаи, которые будут сложнее того, даже среди докторов.

"Белый камень" появляется в Апокалипсисе как символ выбора.

Модель Самости в Aion основана на видении Иезекиля!

С наилучшими пожеланиями, искренне Ваш, К.Г. Юнг.

1 Р.-П. был "психологическим советником" комитета ученых, организованного, чтобы выступить против введения искусственного оплодотворения в Скандинавии, и попросил Юнга выразить взгляды на предмет.
2 действие служебное (т.е. ритуальное) – лат.
3 Происхождение Ответа Иову
4 Единожды поверив
5 «Синхроничность».
6 Х. неправильно поняла понятие Самости, она написала в своем письме от 5 декабря 52 г., "Мне кажется ошибкой полагать, что человек сам может совпасть с божественным самостью, которая сама несет жизнь в пределах себя."
7 : "Христос иллюстрирует архетип самости. " См. также "Христос как Архетип" в "Психологическом подходе к Догме Троицы.
8 Генри Корбин, преподаватель исламской религии в Ecole des Hautes Etudes, Сорбонна;
9 La Revue de culture europeenne,Париж 1953 г.
10 Фридрих Шлейермахер (1768-1834), немецкий протестантский богослов и философ. Его произведения выделяются комбинацией глубокой религиозности, ясного интеллекта и яркого осмысления действительности, Юнг, 30 декабря 1959.
11 Дедушка Юнга Карл Густав Юнг (1794-1864), обращенный в Протестантство, должен был оставить Германию дляпереезда в Швейцарии в 1820 в связи с его либеральной политической деятельностью после более чем года тюремного заключения. В 1822 он стал преподавателем медицины в университете в Базеле. (Эта часть о семье Юнга была опущенаЯффе в американском/Английском редакции Воспоминаний.) Его портрет описан в Воспоминаниях Вильгельма де Ветта (1780-1849), немецкого богослова.
12 "Психология и Религия," “Слушатель” (Лондон), издание 49, № 1260 (от 23 апреля 1953); "Бог и Подсознательное," там же. № 1262 (2 мая 1953), критический обзор книги Виктора Уайта с тем же наименованием.
13 В своей второй лекции В. сказал, что в определенных случаях психолог "убеждается в чем-то не просто того, что "кажется", но того, что "действительно" несмотря на то, что кажется и что это "поднимает вопросы, как из гнезда шершня".
14 Частая тема в работе Кафки - появление двух темных и гротескных фигур, например, в “Процессе” и “Замке”.
15 Описание двух белых шаров встречается в “Описании Борьбы” Кафки (1931; перевод, 1958), "Блюмфельд.
16 Апокалипсис Петра был написан в 100-140 н.э.под влиянием Восточных и Эллинистических концепций рая и ада.
17 Частый мотив в сказках и легендах. "Символы трансформации"; "Феноменология Духа в Сказках".
18 Каин и Авель, Джейкоб и Эсо - примеры этого типичного мотива.
19 Тони Вольфф (1888-1953), швейцарский аналитический психолог, более 40 лет близкий друг и сотрудник Юнга; 1928-44 и 1949-50, президент Психологического Клуба в Цюрихе.
20 Профессор доктор Виктор Мааг.
21 Смысл жизни, фр.
22 Здесь цитата Энштейна: "Я не верю, что Бог играет в кости с миром".

JL VK Group

Социальные группы

FB

Youtube кнопка

Обучение Таро
Обучение Фрунцузкому Таро
Обучение Рунам
Лекции по юнгианству

Что такое оккультизм?

Что такое Оккультизм?

Вопрос выведенный в заглавие может показаться очень простым. В самом деле, все мы смотрели хоть одну серию "битвы экстрасенсов" и уж точно слышали такие фамилии как Блаватская, штайнер, Ошо или Папюс - книги которых мы традиционно находим в "оккультном" разделе книжного магазина. Однако при серьезном подходе становится ясно что каждый из перечисленных (и не перечисленных) предлагает свое оригинальное учение, отличающееся друг от друга не меньше чем скажем индуисткий эзотеризм адвайты отличается от какой нибудь новейшей школы биоэнергетики.

Подробнее...

Что такое алхимия?

Что такое алхимия?

Душа по своей природе алхимик. Заголовок который мы выбрали, для этого обзора - это та психологическая истина которая открывается если мы серьезно проанализируем наши собственные глубины, например внимательно рассмотрев сны и фантазии. Мой "алхимический" сон приснился мне когда мне было всего 11 и я точно не мог знать что это значит. В этом сне, я увидел себя в кинотеатре где происходило удивительное действие. В закрытом пространстве моему внутреннему взору предстал идеальный мир, замкнутый на себя.

Подробнее...

Малая традиция

Что есть Малая традиция?

В мифологии Грааля есть очень интересный момент. Грустный, отчаявшийся Парсифаль уходит в глубокий лес (т.е. бессознательное) и там встречает отшельника. Отшельник дает ему Евангелие и говорит: «Читай!» И в ответ на возражения (а ведь на тот момент Парсифаль в своем отчаянии отрекся и от мира, и от бога), уточняет: «Читай как если бы ты этого никогда не слышал».

Подробнее...

Наши партнеры Баннеры


Рекомендуем:
http://maap.ru/ – МААП – Московская Ассоциация Аналитической Психологии
http://www.olgakondratova.ru/ – Ольга Владимировна Кондратова – Юнгианский аналитик
http://thelema.ru/ – Учебный Колледж Телема-93
http://thelema.su/ – Телема в Калининграде
http://oto.ru/ – ОТО Ложа Убежище Пана
http://invertedtree.ucoz.ru/ – Inverted Tree – Эзотерическое сообщество
http://samopoznanie.ru/ – Самопознание.ру – Путеводитель по тренингам
http://magic-kniga.ru/ – Magic-Kniga – гипермаркет эзотерики
http://katab.asia/ – Katab.asia – Эзотерритория психоккультуры – интернет издание
https://www.mfmt.ru/ – Международный фестиваль мастеров Таро
классические баннеры...
   счётчики