MAAP_conf_2017_banner

IZM – баннер

Shop.castalia баннер

Что такое Касталия?

     
«Касталия»
                – просветительский клуб и магазин книг. Мы переводим и издаём уникальные материалы в таких областях как: глубинная психология, юнгианство, оккультизм, таро, символизм в искусстве и культуре. Выпускаем видео лекции, проводим семинары. Подробнее...
Четверг, 07 марта 2013 21:08

Письма Юнга. Перевод от 8го Марта 2013г.

Письма Юнга. Перевод от 8го Марта 2013г.

Письмо Аниэле Яффе от 29 мая 1953 года

Дорогая Аниэла, созерцание вечной Природы дает мне мучительный смысл моей слабости и тленности, и я не нахожу радости в представлении невозмутимости в conspectu mortis. Как я однажды видел во сне, мое желание жить является пылающим демоном, который делает осознание моей смертности адски трудным время от времени. Можно, самое большее, сохранить лицо как неверный управитель, и то не всегда, так что мой Бог не оценил бы даже это, чтобы похвалить. Но нечистый дух не заботится ни о чем таком, для жизни и является сталью на камне.

Сердечно Ваш, К.Г. Юнг.

 

Почтовая открытка Р.Ф.К. Хуллу от 3 августа 1953 г.

Дорогой мистер Хулл[1], у меня нет возражений против использования моего Ответа и телефонной аналогии.[2] Полный эксперимент был действительно запутан, еще больше, чем я сказал[3]. У старого трикстера было великое время[4]. Два года назад, когда я трудился над статистикой, он уставился на меня из камня в стене моей башни в Боллингене. Вырезая его, я обнаружил его индивидуальность. Я думал, что победил его, но я снова ошибся. Последние новости  - "Синхроничность" появится с Паули!

Искренне Ваш, К.Г. Юнг.

 

Письмо неизвестной[5] от 3 августа 1953 г.

Дорогая Н., сердечное спасибо за Ваши добрые пожелания ко дню моего рождения! К сожалению, я не могу вспомнить здесь в Боллингене, что Вы послали мне. Было такое наводнение писем, цветов и вещей, нахлынувших на меня, что я не могу вспомнить абсолютно ничего, кроме Вашего письма с его основным моментом, вопросом молитвы. Это было, и все еще есть проблема для меня. Несколько лет назад я чувствовал, что все просьбы, которые идут за пределами того, что есть, не обоснованы и инфантильны, поэтому мы не должны просить ничего, кроме того, что даровано. Мы ни о чем не можем напомнить Богу или предписать что-либо для него, кроме тех случаев, когда он пытается испытать что-то на нас, чего не может вынести наша человеческая ограниченность. Вопрос, конечно, происходят ли такие вещи. Я думаю, что ответ да, поскольку, если Бог нуждается в нас как в регуляторах его воплощения и становления осознающим, это - потому что в его безграничности он превышает все границы, которые необходимы для того, чтобы прийти к сознанию. Становление осознающим означает непрерывный отказ, потому что это очень глубокая концентрация.

Если это верно, то может случиться так, что Бог нуждается в "напоминании". Самой глубочайшей самостью каждого человека и животного, растений и кристаллов, является Бог, но бесконечно уменьшенный и приближенный к его окончательной индивидуальной форме. В приближении к человеку он также "личный", как древний бог, и следовательно "в сходстве с человеком" (поскольку Яхве явился Эзекилю).

Старый алхимик сформулировал отношение к Богу таким образом: “Помоги мне, чтобы я мог помочь тебе!”[6]

С наилучшими пожеланиями, К.Г.Юнг.

  

Письмо Герхарду Захариас,[7]  от 24 августа 1953 г.

 

Дорогой доктор Захариас, прочтение Вашего сообщения было очень интересно и поучительно. Я думаю, что Вы преуспели в том, чтобы ассимилировать с теологической точки зрения результаты современной психологии подсознательного с наивысшей полнотой, которая составляет воплощение или реализацию Логоса. Так же, как Ориген понял Священные Писания как тело Логоса, таким образом, мы можем интерпретировать психологию подсознательного как среду для ее ассимиляции. Образ Христа, как мы знаем, конечно, не появился как результат человеческого вмешательства, это был трансцендентный ("абсолютный") Христос, который создал для себя новое и более специфическое тело. Королевство Христа или сфера Логоса "не этого мира," это – нечто  выше и вне этого мира; поэтому, так печально неправильно, что богословие, всякий раз, когда она делает свои постоянные утверждения contra naturam, с тревогой оглядывается для рационального объяснения, как тогда, когда огонь на горе Синай был объяснен остатками вулканической активности в Красном море! Это показывает, насколько снизилось превосходство христианской точки зрения.

Пожалуйста, не поймите превратно то, что я говорю, что Ваши случайные приближения к Heideggerean или нео-высокому немецкому шизофреническому стилю (Auf-forstung, be-treten, An-rempelung, Unter-teilung) едва убеждают читателя. Кроме того, Вы цитируете мое имя слишком часто. Извините!

С уважением Ваш, К.Г. Юнг.

  

Письмо графине Элизабет Клинкоустроем от 2 сентября 1953 г.

Дорогая графиня, я был очень рад, после всех этих многих лет, снова получить от Вас известие. Я рад, также, что мои книги доставили Вам удовольствие. Утрата фрейлейн Вольфф поразила меня очень сильно. После ее ухода в нашем кругу остался такой промежуток, который никогда не может быть заполнен. Мое здоровье опирается на шаткий фундамент. Но когда кто-то находится на 79-ом году, это неудивительно.

Восточная философия заполняет духовный пробел в нас, но не отвечает на проблему, изложенную Христианством. Так как я не индиец и не китаец, я должен буду, вероятно, остаться довольным своими европейскими предположениями, иначе я рискнул бы потерять свои корни во второй раз[8]. Это - что-то, чем я не рискнул бы, поскольку я знаю цену, которую нужно заплатить, чтобы восстановить непрерывность, которая проиграла. Но вся культура — непрерывность.

Я рад, что Вы встретили Якобсон[9]. Вы знаете его превосходное эссе по "Диалогу уставшего от жизни со своей  «Ба»"?

Моя жена передает Вам самые лучшие пожелания.

Искренне Ваш, К.Г. Юнг.

 

Письмо Марии Фолино Вельд от 6 сентября 1953.

[ОРИГИНАЛ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ]

Дорогая госпожа, словарь символов снов[10] — кошмар для меня, поскольку я вижу эту задачу с точки зрения ответственной науки, и я знаю ее огромные трудности. У нас есть большое количество материала в нашем Институте в Цюрихе, но это далеко до того, чтобы быть словарем символов. Это было бы почти гигантское обязательство  разаботать сопоставительное значение мотивов сна. Это должно быть сделано способом монографий. Но это покрыло бы только архетипический фон снов и ничего не скажет о фактическом значении снов. Такой набор действительно был бы полезен для профессиональных психологов, обучаемых в сравнительной психологии, но для непрофессионала это будут безграничные джунгли, в которых он потерял бы полную ориентацию в мгновение ока. Прошлой зимой я составил поверхностную и неполную монографию о Дереве[11] — ну, никто в этом случае и не сделает больше, чем  немножко.

Поверхностный набор интерпретаций был бы худшим, а также абсолютно ничего не стоящим. Но монографическое исследование структуры и значений мотивов (мифологем или архетипов) имело бы самое высокое значение, несмотря на то, что это - очень трудная и претенциозная задача. Если бы Вы намеревались сделать какую-то  работу здесь, я уверен, что наш Институт с удовольствием дал бы Вам справку и совет специалиста.

Искренне Ваш, К.Г. Юнг.

   

Письмо Карлетону Смитту от 9 сентября 1953.

[Оригинал на английском языке]

Уважаемый господин, очень любезно с Вашей стороны пригласить меня стать советником Национального Фонда  Искусств.

Ваше намерение учредить премии в сферах деятельности человека, которые не были отмечены Нобелевской премией, является действительно очень прекрасной идеей. Принимая во внимание, что Нобелевская премия рассматривает только открытия или достижения  естественных наук и медицины (за исключением политической "премии мира"), психологические и духовные достижения человека были полностью игнорированы. Душевное спокойствие человека, его умственный баланс и даже его здоровье в основном зависит от умственных и духовных факторов, которые нельзя заменить физическим состоянием. Если бы психическое здоровье и счастье человека зависели от надлежащей еды и других физических условий проживания, то все богатые люди должны быть здоровыми и счастливыми, и все плохие люди, ментально несбалансированные, физически нездоровыми, и несчастливыми. Но обратное - истина.

Большие опасности, угрожающие жизни миллионов - не физические факторы, а умственное безумие и дьявольские козни, вызывающие умственные эпидемии в ментально беззащитных массах, нет никакого сравнения между даже с худшей болезнью или самой большой природной катастрофой (такой как землетрясения, лавины, и эпидемии) и тем, что сегодня человек может сделать человеку.

Премии должны быть даны людям, которые успешно подавляют вспышку политического безумия, или паники (Черчилль! ), или кто вырабатывает прекрасные идеи, расширяющие умственный и духовный горизонт человека. Большие открытия относительно источников человечества (палеонтология и археология), или о структуре вселенной (астрономия и астрофизика), или о природа души (например, Рейн с его непознаваемых чувствами экспериментов восприятия) должны быть вознаграждены.

В чем Вы нуждаетесь, прежде всего -  хорошие советники, а именно, представители упомянутых сфер знания и исследования, не простые специалисты, а люди с расширенным горизонтом.

Большая проблема состоит в том, что новые идеи редко признаются современниками. Большинство из них борется вслепую творческими попытками в их специфическом поле. Они процветают на вещах, уже известных и поэтому "безопасных". Университеты хуже в этом отношении. Все же можно найти независимых и умных представителей даже среди преподавателей.

Лучшая вещь, которую Вы могли бы сделать, состоит в том, чтобы обсудить это с основными представителями сферы истории, археологии, филологии (богословия?), психологии, биологии, сравнительной религии, этнологии (антропологии), политики и социологии. Я не упоминаю философию, поскольку ее современное разнообразие больше не включает соответствующий образ жизни, и поэтому состоит из простых слов.

Альберт Швейцер, между прочим, заслужил бы вознаграждение за свою самую важную и храбрую книгу по исследованию биографии Иисуса, но не за африканский роман, который, точно также, мог бы написать любой незначительный доктор, не будучи превращенным в святого. Это - простой побег от проблемы под названием Европа.

Это - неофициальное письмо, где я выразил мои субъективные и личные мысли и мнения о Вашем большом предприятии.

С наилучшими пожеланиями, искренне Ваш, К.Г. Юнг.

 

Письмо Аниэле Яффе от 16 сентября 1953 г.

Дорогая Аниэла, простите что отвечаю на Ваше последнее письмо только сейчас. Я был очень занять корректурой и корреспонденцией. К тому же английская корректура "Синхроничности" с большим количеством вопросов в терминологии.  У меня есть по крайней мере 3 часа на написание, чтобы делать это 4 дня в неделю. Это - максимум, который может быть достигнут, не расплачиваясь за избыток нарушенным сном и сердечными приступами.

У меня есть приблизительно 5 сообщений, которые я  должен прочитать и помимо этого много небольшой домашней работы. Все размеренно, и я должен заботиться о себе, поскольку мое сердцебиение все еще аритмично. Вообще мне становится лучше, поскольку я могу спать должным образом снова. К счастью погода в прошлые недели была чудесно добра ко мне.

Пока не могу попасть в горы. Это слишком сложно. Я могу идти, самое большее, только в течение часа, за это время никуда невозможно добраться.

Я вижу к своему ужасу, что говорю только обо себе. Пожалуйста, извините этот старческий эгоизм. 79-ый год равняется 80-ти минус 1, и это - конечная остановка, к которой Вы не можете не относиться серьезно. Временность жизни неописуема. Все, что Вы делаете, наблюдаете ли облако или готовите суп, все это делается на краю вечности и сопровождается суффиксом бесконечности. Это значащее и бесполезное сразу. Само по себе, поразительно, это центр проживания и в то же самое время момент, уже ускоряющийся. Как что-то существует и уже нет. Это настроение охватывает и окружает меня. Только с усилием могу я смотреть вне, в полуавтономный мир, который я могу только достигнуть, или который оставляет меня. Все правильно, поскольку я испытываю недостаток во власти изменить это. Это - разгром старости: "Je sais bien qu'a la fin vous me mettrez a bas."

Сердечно, К.Г. Юнг.

 



[1] Ричард Фрэнсис Кэмнгтон Хулл (1913-74), переводчик собрания сочинений Юнга, Писем т.2 (с немецкого языка), и часть Юнга Писем Фрейд/Юнг.

[2] В письме H. от 16 июля 53 Юнг использовал телефонную аналогию

[3] число просчетов произошло в оценке статистически результатов "Астрологического Эксперимента" (из "Синхронности"), которыe Юнг и Маркус Фирз (см. Фирз, 22 июня 49) исправляли для перевода на английский. Перевод также включает большие дополнения, сделанные самим Юнгом.

[4] Юнг "видел" лицо трикстера на грубой поверхности стены и впоследствии создал его в барельефе. Глава “Башня” в Воспоминаниях, 13 декабря 60.

[5] Женщина из Швейцарии.

[6] Психология и Алхимия, где Юнг цитирует отрывок из Rosarium philosophorum (Франкфурт, 1150), в котором lapis говорит: "Protege me, protegam te" (Защити меня, и я защищу тебя).

[7] (Рукописный). Герхард П. Захариас, тогда немецкий Греко-ортодоксальный священнослужитель, позже аналитический психолог в Германии. Автор Psyche und Mysterium (1954); Ballet—Gestalt und Wesen (1962); Satanskult und Schwarze Messe (1964).

[8] Это могло относиться ко времени перерыва с Фрейдом, о чем Юнг писал в Воспоминаниях: "... Я чувствовал себя полностью временно растворенным в воздухе, поскольку я еще не нашел свою собственную опору..."

[9] Доктор Хелмут Якобсон, египтолог в университете Марбурга. Его эссе опубликовано в Джеймсе Хиллмене ( Иллинойс, 1968)

[10] В. попросила Юнга прокомментировать ее замысел опубликовать словарь символов, над которыми она начала работу.

[11] Философское дерево

JL VK Group

Социальные группы

FB

Youtube кнопка

Обучение Таро
Обучение Фрунцузкому Таро
Обучение Рунам
Лекции по юнгианству

Что такое оккультизм?

Что такое Оккультизм?

Вопрос выведенный в заглавие может показаться очень простым. В самом деле, все мы смотрели хоть одну серию "битвы экстрасенсов" и уж точно слышали такие фамилии как Блаватская, штайнер, Ошо или Папюс - книги которых мы традиционно находим в "оккультном" разделе книжного магазина. Однако при серьезном подходе становится ясно что каждый из перечисленных (и не перечисленных) предлагает свое оригинальное учение, отличающееся друг от друга не меньше чем скажем индуисткий эзотеризм адвайты отличается от какой нибудь новейшей школы биоэнергетики.

Подробнее...

Что такое алхимия?

Что такое алхимия?

Душа по своей природе алхимик. Заголовок который мы выбрали, для этого обзора - это та психологическая истина которая открывается если мы серьезно проанализируем наши собственные глубины, например внимательно рассмотрев сны и фантазии. Мой "алхимический" сон приснился мне когда мне было всего 11 и я точно не мог знать что это значит. В этом сне, я увидел себя в кинотеатре где происходило удивительное действие. В закрытом пространстве моему внутреннему взору предстал идеальный мир, замкнутый на себя.

Подробнее...

Малая традиция

Что есть Малая традиция?

В мифологии Грааля есть очень интересный момент. Грустный, отчаявшийся Парсифаль уходит в глубокий лес (т.е. бессознательное) и там встречает отшельника. Отшельник дает ему Евангелие и говорит: «Читай!» И в ответ на возражения (а ведь на тот момент Парсифаль в своем отчаянии отрекся и от мира, и от бога), уточняет: «Читай как если бы ты этого никогда не слышал».

Подробнее...

Наши партнеры Баннеры


Рекомендуем:
http://maap.ru/ – МААП – Московская Ассоциация Аналитической Психологии
http://www.olgakondratova.ru/ – Ольга Владимировна Кондратова – Юнгианский аналитик
http://thelema.ru/ – Учебный Колледж Телема-93
http://thelema.su/ – Телема в Калининграде
http://oto.ru/ – ОТО Ложа Убежище Пана
http://invertedtree.ucoz.ru/ – Inverted Tree – Эзотерическое сообщество
http://samopoznanie.ru/ – Самопознание.ру – Путеводитель по тренингам
http://magic-kniga.ru/ – Magic-Kniga – гипермаркет эзотерики
http://katab.asia/ – Katab.asia – Эзотерритория психоккультуры – интернет издание
https://www.mfmt.ru/ – Международный фестиваль мастеров Таро
классические баннеры...
   счётчики